Применил ранее неизвестную сверхзвуковую ракету: КНДР показала стрельбы новейшего фрегата Choi Hyon

29 394 103
Применил ранее неизвестную сверхзвуковую ракету: КНДР показала стрельбы новейшего фрегата Choi Hyon

КНДР показала испытательные стрельбы построенного примерно за год новейшего фрегата Choi Hyon, которые позволили выявить некоторые виды оружия, которые используются в его внушительном комплексе вертикальных пусковых установок, а также подняли ряд вопросов перед американскими обозревателями.

Всего на фрегате предположительным водоизмещением 5 тыс. т размещены 74 ячейки ВПУ, представленные в четырёх различных габаритах и, соответственно, предназначенные для применения различных типов ракет: 32 маленькие ячейки, 12 среднего размера, 20 больших и 10 очень больших.



В передней части корабля, за главным орудием, расположены 32 небольшие ячейки ВПУ. Сразу за ними находится ряд из 12 ячеек среднего размера. По крайней мере, некоторые из этих небольших и средних ячеек загружены ракетами класса «поверхность-воздух», которые отстреливались в ходе испытаний и ранее не встречались.


Запуск неизвестной зенитной ракеты


ВПУ на корме корабля состоят из 8 и 12 ячеек, похожих по размеру на средние ячейки на носу, но отличающиеся по форме. Они запускают два разных типа крылатых ракет. Одна из них, по-видимому, дозвуковая Hwasal-2 большой дальности или её модификация. Как утверждается Пхеньяном, ракета обладает стратегическим потенциалом, что подразумевает возможность её оснащения специальной БЧ.


Предположительный запуск крылатой ракеты Hwasal-2


Другую ракету, запущенную с кормы, американским обозревателям идентифицировать не удалось, но северокорейские СМИ назвали её «сверхзвуковой крылатой ракетой».


Запуск неизвестной сверхзвуковой крылатой ракеты


Она имеет «дельфинообразную» (выгнутую) переднюю секцию, что ранее встречалось в конструкциях ракет с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем. Как полагают американские обозреватели, экзотическая форма тяги является одним из способов достижения высоких скоростей.


«Дельфинообразная» передняя секция сверхзвуковой крылатой ракеты


В ВПУ, расположенных ближе всего к полётной палубе, 10 ячеек очень большого размера. Тип размещённых в них ракет остаётся загадкой. Однако наиболее вероятным вариантом является баллистическая ракета, возможно, Hwasong-11. Ранее баллистическую ракету на надводном корабле разместила Южная Корея.



Артиллерия представлена главным орудием калибра 127 мм и двумя шестиствольными 30-мм автоматическими артустановками АК-630, установленными по обеим сторонам корабля. АК-630 дополняют ракетный комплекс ближнего боя, который, по-видимому, является модификацией российского ЗРПК «Панцирь-МЭ».



Обозреватели из США полагают, что новый корабль КНДР в состоянии стать мощной платформой для запуска ракет дальнего радиуса действия, но высокая роль фрегата может сделать его приоритетной целью в случае начала конфликта.

В целом появление фрегата в северокорейском медиапространстве расценивается в американской прессе как демонстрация символических возможностей Пхеньяна:

В то же время даже символические возможности могут обладать мощью, особенно если баллистические и крылатые ракеты фрегата оснащены ядерными боеголовками для нанесения стратегических ударов.
103 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    2 мая 2025 12:56
    Да это не фрегат, а целый ракетный крейсер, судя по набору ВПУ...
    А корабль смотрится ничего. Молодцы корейцы!
    Вот только, что там с корабельной авиацией. Для вертолета, судя по всему, место не нашлось... С двух сторон от портрета вождя, видимо, ангары для БПЛА...
    1. ANB
      +11
      2 мая 2025 13:08
      Да был бы и просто фрегат....
      За 1 год построили.
      Завидую белой завистью.
      1. +5
        2 мая 2025 13:22
        Цитата: ANB
        За 1 год построили.

        И это не имея опыта постройки таких кораблей ! good Может послать наших корабелов у них поучиться....
        1. +4
          2 мая 2025 13:32
          учиться уже поздно,нужно срочно заказывать и покупать
          1. +3
            2 мая 2025 13:49
            Цитата: next322
            срочно заказывать и покупать

            Строили же свои фрегаты....Правда долго, вот поэтому пусть учатся, как нужно работать!
            1. -1
              2 мая 2025 15:01
              Цитата: Uncle Lee
              пусть учатся, как нужно работать!

              У северных корейцев сложно учиться. Специфика чучхе.
              1. +2
                3 мая 2025 01:08
                Цитата: Alex777
                У северных корейцев сложно учиться.


                Ученье свет, а неученье тьма !
                Терпенье и труд все перетрут.
                "Учиться, учиться и еще раз Учиться" !
                А сытое брюхо к ученью глухо !
                И Чучхе здесь не при чем.
                1. +2
                  3 мая 2025 12:49
                  Цитата: Uncle Lee
                  И Чучхе здесь не при чем.

                  Дисциплина у них с детства. И идеология.
                  У нас же ВВП слишком добрый. Вот и все.
          2. +2
            2 мая 2025 15:00
            Цитата: next322
            нужно срочно заказывать и покупать

            Полностью согласен. Нам эти, по сути легкие фрегаты,
            везде пригодятся. И на Балтике, и на Черном море, в
            первую очередь.
            В сопровождении вертолетоносцев - вполне подойдут.
            1. -3
              2 мая 2025 15:19
              На черном море их запрячут подальше на базу без возможности выхода, и так уже половину ЧФ потопили.
              1. +2
                2 мая 2025 15:22
                Цитата: urik62
                так уже половину ЧФ потопили.

                Ну раз вы такой умный - не сдерживайте себя.
                Рсскажите про состав КЧФ и расскажите всем,
                где та половина о которой тут набрасываете?
            2. +5
              2 мая 2025 19:40
              Цитата: Alex777
              Цитата: next322
              нужно срочно заказывать и покупать
              Полностью согласен. Нам эти, по сути легкие фрегаты,
              везде пригодятся.

              Ну это бы совсем позором стало . Что там у нас Амурский ССЗ завис , ему же вроде как заказ на шесть фрегатов оформили ещё накануне СВО . Нам бы в ОСК северокорейских прорабов и комиссаров с маузером . И переводчика .
              А кораблик и впрямь симпатичный и прям по самое немогу заряженный - даже вместо вертолётного ангара ВПУ . И на шкафуте . Но далеко видимо ходить пока не планирует . Может во Владивосток на морской парад заглянет .
              Нам же 22350М закладывать надо с ГЭУ на электродвижении , и гнать крупной серией для всех флотов .
              1. +1
                2 мая 2025 23:57
                Цитата: bayard
                Нам же 22350М закладывать надо с ГЭУ на электродвижении

                Нам увы не до этого. Электродвижение - в мечтах.
                А корейцы раз в 1,5 года по фрегату могут делать.
                1. +2
                  3 мая 2025 12:02
                  Цитата: Alex777
                  Нам увы не до этого. Электродвижение - в мечтах.

                  Почему в мечтах ? На всех ПЛП и НАПЛ оно реализовано , на всех атомных и не только ледоколах - тоже , я уже не говорю о танкерах , газовозах и пр. сухогрузах и контейнеровозах океанского класса , что в "Звезде" строят . Какие-то сложности динамо к газовой турбине прикрутить ? Так и это у нас давно отработано - для энергетиков , нефтяников и газовиков (малые электростанции на спутном газе) . Всё проще пареной репы - бери готовые решения и строй корабли широкой серией . Верфи есть , металлурги корабельную сталь катают , все системы вооружения отработаны и освоены промышленностью . Чего не хватает ? Комиссара с "Маузером" ? Так Патрушев во главе Морской Коллегии на что ?
                  Ходовые редукторы это сложно - материаловедение , соблюдение технологий , особая закалка ... это Школа . А ещё это ГРОМКО - в плане акустической заметности . А электродвижение - это избавление от всех этих гемороев , но и сразу приобретение целого вороха преимуществ . Свободная компановка , отсутствие протяженных валолиний , что делает проектирование нижних отсеков более гармоничным , более щадящий режим эксплуатации турбин , возможность свободно варьировать турбинами ГЭУ на разных режимах хода используя одну или две турбины в зависимости от потребностей в скорости хода , выбирая наиболее экономичные режимы - запитка через единую подстанцию ходовых эл.двигателей это позволяет . Избыток электроэнергии на борту . И крайне низкий уровень шума , что исключительно полезно для ПЛО .
                  Цитата: Alex777
                  А корейцы раз в 1,5 года по фрегату могут делать.

                  Ну раз они такие мастера , так пригласить их на Амурский ССЗ , там всё-равно часть стапелей постаивает . Можно Киму и недостроенную "Щуку-Б" предложить , если сами достроить не можем . Заодно и стапель освободим .
                  Но на самом деле причина наших судостроительных проблем держатся на трёх "китах" :
                  - Воровство .
                  - Лень .
                  - Саботаж .
                  А такое преодолевается самыми жесткими и суровыми карательными мерами .

                  И кстати хорошую идею корейцы Севера подкинули в плане компановки ударных комплексов . Это можно было бы использовать при проектировании и крупносерийном производстве того же 22350М . Условно строить такие корабли парами :
                  - первый в классическом облике - 64 ячейки в 8-и УКСК для ударных вооружений , 64 ячейки "Редута" и ангар на два вертолёта .
                  - А вот второй ... это уже по сути однотипный , но корабль-арсенал . Кроме 64 ячеек в 8-и УКСК на баке и 64 ячеек "Редута" на шкафуте , вместо ангара на два вертолёта ... ещё 64 ячейки в 8-и УКСК . При сохранении вертолётной площадки .
                  В результате получаем эсминец с ударным потенциалом в полтора раза большим чем у модернизированного "Нахимова" , но в ВИ и размерности "Бёрка" - до 10 000 т. При этом вертолёты он принимать сможет , и дозаправлять , но уже как гостей от напарника . И вот такой "сладкой" парочкой ходить на боевые службы . У одного 64 "Циркона" или "Калибра" , у второго 128 таких же подарков . Всего - 192 единицы ударного вооружения при очень неплохой ПВО и ПЛО . Вот так на службы и ходить . А двух вертолётов на два таких эсминца хватит вполне .
                  И по деньгам - стоимости постройки получится очень экономично . Думаю с прежним РЛК (Полимент) стоимость будет колебаться в пределах 750-850 млн. дол. за единицу . Строить такие корабли можно быстро , сразу на нескольких верфях и в количестве не менее 40 шт. в обоих модификациях .
                  1. ada
                    +1
                    3 мая 2025 12:23
                    Приветствую!
                    Судьбу не обманешь - все идет к модульности.
                    Я в училище учился - о ней говорили, но по ощущениям - понимали с трудом, показать было нечего, даже модели кораблей и судов, их вооружения - все старые, а это середина 80-х. Сейчас потребность в такой конструкционной системе уже очевидна - попыток сформировать видение такой системы не наблюдаю. А ведь это возможно довести до уровня создания как рассредоточенной сети предприятий, так и до формирования нужной по составу группировки кораблей непосредственно на ТВД.
                    1. +1
                      3 мая 2025 13:28
                      hi
                      Ну можно такой метод и модульностью окрестить , но это не когда мудули меняют по необходимости , а когда взяв за основу базовый проект делают модификацию с заменой одного элемента конструкции другим , для усиления конкретных боевых качеств и характеристик .
                      Считаю что накануне запуска в серию пр. 22350М следует особое внимание уделить именно этому аспекту (эсминец с усиленными ударными функциями) . Ибо позволяет таким образом резко (минимум в 1,5 раза) нарастить ударную мощь корабельных групп без особых дополнительных затрат и с тем же численно корабельным составом .
                      1. ada
                        +1
                        3 мая 2025 13:55
                        Ну, эсминец - сейчас условное понятие, честно скажу - не понимаю смысл такого сохранения терминологии, а вот оставить её суть - "ракетный", "ударный" и с добавлением других требуемых идентификаторов и т. п., вот это по мне. Сейчас схожу - посмотрю на проект 22350М.
                      2. +1
                        3 мая 2025 14:54
                        Ну 22350М у нас всё больше "большим фрегатом" называют . Но фрегат - эскортный корабль , а с таким составом вооружения это классический эсминец . В плане "ракетный" - так у нас сейчас почти все корабли ракетные , тем более основных классов .
                        Цитата: ada
                        Сейчас схожу - посмотрю на проект 22350М.

                        Я бы тоже посмотрел . К тому же к тому фото в сыставке , которое в своё время завирусилось , похоже я имею опосредованное отношение . Обсуждал с человеком на форуме желаемый облик такого корабля - компановку , состав вооружения , в целом облик . Он загорелся , сказал что "побежал чертить" . А через пару месяцев скинул в личку это самое фото в выставки . Но как утверждают к реальному проекту 22350М та давняя уже модель отношения не имеет и выглядеть он будет несколько иначе . Тут главное условия чтоб на стандартных стапелях 170 м. их строить можно было . В Калининграде и на Амурском ССЗ таких стапелей в эллингах по 7 шт. Можно строить хоть вчера .
                      3. ada
                        0
                        3 мая 2025 15:00
                        Цитата: bayard
                        ...Тут главное условия чтоб на стандартных стапелях 170 м. их строить можно было ...

                        Воооо-от! Привязка к стапелю, к доку, к заводу с достроечной стенкой. Вот где модульность может сильно помочь!
                      4. +2
                        3 мая 2025 17:10
                        Да не модульность , а максимальная унификация и развитие удачных платформ , стандартизация по составу и образцам вооружений . Вот тогда и получим искомое - снижение издержек при производстве , сокращение сроков строительства , сокращение общей номенклатуры вооружений , упрощение логистики снабжение , удобство формирования арсеналов , складских запасов ЗИП , упрощение и унификация подготовки специалистов , облегчение адаптации кадров при переводе на новый\другой корабль .
                        Нам новый основной корабль флота надо проектировать под наши основные стапеля . А в Калининграде и на Амуре у нас по семь таких стапелей (170 м.) в эллингах - само то для строительства крупной серии .
                      5. ada
                        0
                        3 мая 2025 17:45
                        Цитата: bayard
                        ... Нам новый основной корабль флота надо проектировать ...

                        Основной корабль - это вполне прагматичный ход, но осуществим ли он в наших условиях или придется переоснащать кораблестроительные мощности?
                      6. +1
                        3 мая 2025 19:34
                        Для строительства у нас есть в наличии верфи , которые сварят любой корпус ВИ до 10 000 т. Для насыщения нам необходима базовая ГЭУ , лучше всего гибридная с электрической трансмиссией . Для ГЭУ у нас есть газовые турбины М90ФР - 27 500 л\с и М70ФРУ - 14 000 л\с . Вот на этих турбинах и строить ГЭУ .
                        РЛК желательно АФАР . ЗУР ЗРК "Редут" и "Панцирь-МЕ" вполне достаточны для "большого фрегата" и эсминца . В принципе у нас есть все необходимые компоненты , компетенции и системы вооружения для строительства кораблей основных классов крупной серией . Мешает Саботаж .
                        У нас и имеемых мощностей бы хватило для нормального строительства , но из за скорой войны с Европой строить новый Флот надо именно на Тихом океане . А значит нужна ещё одна верфь в Приморье (она запланирована) . И там же желательно ССЗ для строительства ПЛА и НАПЛ . Хотя в Питере у нас есть достаточные мощности для строительства НАПЛ и НК , но они простаивают - Саботаж .
                      7. +1
                        3 мая 2025 15:29
                        Цитата: bayard
                        Но фрегат - эскортный корабль , а с таким составом вооружения это классический эсминец

                        64 ВПУ это пока фрегат.
                        Эсминец - 96 - 112 ВПУ.
                        128+ ВПУ - уже крейсер.

                        Количество однотипных ракет имеет
                        важное значение для решения задач.
                        Эсминец может решать все задачи...
                      8. +1
                        3 мая 2025 16:53
                        Цитата: Alex777
                        64 ВПУ это пока фрегат.
                        Эсминец - 96 - 112 ВПУ.

                        Так и у предполагаемого ударного фрегата 64 ячейки это только ударные вооружения . А кроме них ещё 32 ячейки "Редута" . Вместе аккурат 96 шт. - как у "Бёрка".
                        Цитата: Alex777
                        Количество однотипных ракет имеет
                        важное значение для решения задач.

                        Вот и я о том . Применяя в разумных масштабах такой подход можно резко и достаточно быстро нарастить ударные возможности Флота . Например строя фрегаты и эсминцы парами для боевых служб - один противолодочный (с вертолётом\ми) , второй с усиленным боекомплектом ударных вооружений . Для несения боевых служб парами . Возможность применять вертолёт сохраняется , с дозаправкой , но без постоянного базирования .
                      9. +2
                        3 мая 2025 17:10
                        Цитата: bayard
                        Так и у предполагаемого ударного фрегата 64 ячейки это только ударные вооружения . А кроме них ещё 32 ячейки "Редута" . Вместе аккурат 96 шт. - как у "Бёрка".

                        Нам не известно про Редут. Только 64 УКСК.
                        Мы не знаем будут ли производиться 9М100.
                        Если нет, то и ВПУ Редута фрегату не нужны.
                        Ибо 9М96 встают в УКСК пакетами в 4 штуки.
                        Короче, вопросов много, ответов нет никаких.
                      10. +1
                        3 мая 2025 17:57
                        Цитата: Alex777
                        Только 64 УКСК.

                        Это уже хороший ориентир .
                        Цитата: Alex777
                        Мы не знаем будут ли производиться 9М100.

                        при наличии на борту ЗРПК "Панцирь-МЕ" производство и постановка на вооружение таких ракет форменное вредительство .
                        Цитата: Alex777
                        Если нет, то и ВПУ Редута фрегату не нужны.
                        Ибо 9М96 встают в УКСК пакетами в 4 штуки.

                        Не знал о такой возможности . Если это так , то многое меняет в лучшую сторону - к унификации по УКСК и увеличению БК основных ЗУР.
                        Но есть вопрос о РЛК - будет новый или оставят "Полимент" ? И если будет , то захотят и тяжелые ЗУР от С-400 запихнуть . А это увеличение габаритов и мощности РЛК , рост ВИ , сокращение общего БК ЗУР .
                        Я бы предпочёл строить такой корабль сперва в версии "большого фрегата" с прежним ЗРК (РЛК под вопросом , ибо если будет хорошая но компактная АФАР , то почему бы и нет) . А уже вторую серию - "улучшенную" с более мощным РЛК и ЗУР БД от С-400 . Все хотелки сразу крайне замедлят разработку\постройку\доводку . Просто :
                        - Первая серия - "большой фрегат" ,
                        - Вторая серия - эсминец с мощной дальнобойной ПВО .
                        Скажем на Амуре строим серию "больших фрегатов" , а вот серию эсминцев на их базе чуть позже и уже на новом ССЗ в Приморье , о строительстве которого недавно говорил Путин с директором Амурского ССЗ - как филиала Амурского , но более продвинутого и под более крупные корабли .
                        Цитата: Alex777
                        Короче, вопросов много, ответов нет никаких.

                        Туман войны - такой туман .
                      11. +1
                        3 мая 2025 17:27
                        Цитата: bayard
                        строя фрегаты и эсминцы парами для боевых служб - один противолодочный (с вертолётом\ми) , второй с усиленным боекомплектом ударных вооружений

                        Полагаю, это не разумно, не эффективно и дорого.
                        В советское время пару пр.1155 и пр.956 строили вынужденно.
                        По моему скромному мнению:
                        1. Эсминец должен решать все виды боевых
                        задач (ударные, ПВО/ПРО, ПЛО), в том числе
                        и в штормовых условиях.
                        2. Фрегаты могут быть 2-х типов.
                        У бриттов, немцев и французов так и есть.
                        2.1 Тяжелый на 64 УКСК.
                        2.2 Легкий на 30-32 УКСК.
                        Меньше уже нецелесообразно.
                        Кстати, у корвета, на мой взгляд, должно быть
                        минимум 2 УКСК и 2-4 Редут. ВИ 3000-3500 тт.
                      12. 0
                        3 мая 2025 18:12
                        Цитата: Alex777
                        В советское время пару пр.1155 и пр.956 строили вынужденно.

                        Но у них никакой унификации ни по ГЭУ , ни по корпусу\составу вооружения . Их даже дозаправлять в море было сложно - топливо разное .
                        Цитата: Alex777
                        1. Эсминец должен решать все виды боевых
                        задач (ударные, ПВО/ПРО, ПЛО), в том числе
                        и в штормовых условиях.

                        Если это будет корабль ВИ 8000-10 000 т. , то по определению у него будет хорошая мореходность . Речь не об этом , а о том , чтоб на базе одного корабля (эсминца) сделать две модификации - ударную и (условно) противолодочную . При этом противолодочные их возможности будут идентичны , просто один будет нести ангар на два вертолёта , а второй на месте этого ангара ещё один блок на 64 ячейки в 8-и УКСК . Вертолётная площадка остаётся . Служба парами всегда предпочтительней одиночного плаванья , вопрос в количестве таких вымпелов на Флоте и в перечне стоящих задач . По сути такая пара представляет из себя мощную ударно-противолодочную группу , способная решать огромный перечень задач по созданию угрозы на заданных направлениях . Два вертолёта для двух кораблей вполне достаточно . А возможность дать залп в 192 ракеты - дорогого стоит . Это больше в 2,4 раза чем залп атомного "Нахимова" . А ценой постройки гораздо дешевле .
                      13. 0
                        3 мая 2025 20:35
                        Цитата: bayard
                        А возможность дать залп в 192 ракеты - дорогого стоит

                        Да. Дорого. Очень. Много таких ударов наш
                        ВМФ наносил за последние 10-20 лет?
                        Только US NAVY. И тот, лишь несколько раз.
                        Не бывает загрузки КР во все ячейки УКСК.
                        У янки максимально 56 КР насколько помню.
                      14. 0
                        3 мая 2025 21:59
                        Цитата: Alex777
                        Да. Дорого. Очень. Много таких ударов наш
                        ВМФ наносил за последние 10-20 лет?

                        Ни у США , ни у нас не было такой войны , это потенциал для крупного конфликта с равным или близким по силе противника . Это возможность нанесения массированного удара . К тому же построить равный по силе Флот мы не можем по определению , а вот сравняться по ударным возможностям своих флотских соединений - вполне . Тем более что у нас уже есть качественное превосходство в средствах поражения - ГЗ ПКР . Это и есть в какой-то степени асимметричный подход .
                        Цитата: Alex777
                        Не бывает загрузки КР во все ячейки УКСК.

                        Это у США . У них в одни и те же УКСК пихают и "Томагавки" , и ЗУР . У нас же пока два вида УКСК - для ударных вооружений , куда и "Оникс" , и "Циркон" войдёт , и циклопическая "Калибр-М" , а так же УКСК ЗРК "Редут" , ячейки которого значительно меньше . Именно поэтому указывая количество ячеек УКСК я всегда подчёркиваю что это для ударных вооружений . И строить эсминцы размерности "Бёрка" с ударными возможностями как у 2+ "Бёрков" , это как раз и есть путь быстрого навёрстывания упущенного и путь к выравниванию потенциалов . И именно при паритетном\парном строительстве "противолодочной" и ударной модификации нашего будущего основного корабля .
                        К тому же у США ограниченный расход КР из за их высокой стоимости . Если "Томагавк стоит порядка 1,5 - 2 млн. дол. , то наш "Калибр" обходится в закупке примерно в 400 тыс. дол. "Циркон" конечно кратно дороже , но и боевая ценность его колоссальна . Особенно при ударе по стационарным целям , где его несбиваемость делает вероятность поражения цели (ЯБП) почти 100% . А при ударе по морским целям критическое значение имеет точность целеуказания . Но в случае качественного целеуказания при ЯБЧ поражение целей безальтернативна . Поэтому один фрегат может своим залпом уничтожить целую эскадру , а эсминец (при условии досягаемости до всех целей) - флот . А один ударный эсминец одним залпом способен уничтожить все цели на целом побережье США , восточном или западном . Не стоит пренебрегать такими возможностями .
                        Но всё это имеет смысл если руководство страны по меньшей мере хочет Жить и имеет стремление вернуть суверенитет своей стране .
                        hi
                      15. 0
                        3 мая 2025 15:36
                        Цитата: ada
                        Сейчас схожу - посмотрю на проект 22350М.

                        Нет его. Не на что смотреть.
                      16. ada
                        +1
                        3 мая 2025 15:43
                        Цитата: Alex777
                        Не на что смотреть.

                        Да, что-то я там - на просторах тырнета, запутался, пока искал проект.
                      17. +1
                        3 мая 2025 15:46
                        Цитата: ada
                        запутался, пока искал проект.

                        Нельзя найти черную кошку в темной комнате...
                        22350М, как по мне, это порождение Шойгу и Ко.
                        А новый "главный по кораблям" пока ничего еще
                        нам не говорил. Поэтому пока с надеждой ждем.
                      18. +1
                        3 мая 2025 16:20
                        Цитата: ada
                        Ну, эсминец - сейчас условное понятие

                        Эсминец - это универсальный корабль решающий
                        почти любую задачу при волнении до 7 баллов, включительно.
                        Фрегат - эскортный, ПЛО, с ограниченными ударными возможностями.
                  2. +1
                    3 мая 2025 12:32
                    Цитата: bayard
                    На всех ПЛП и НАПЛ оно реализовано

                    На 20386 с электродвижением пока ничего не вышло.
                    Электродвигателей, нужной мощности, до сих пор нет.
                    Жаль, но факт остается фактом. И на Морском корвет
                    уже вообще не обсуждают. Не вышло с этим, не будет
                    электродвижения на 22350М. Пока, во всяком случае. no

                    Цитата: bayard
                    причина наших судостроительных проблем держатся на трёх "китах" :
                    - Воровство .
                    - Лень .
                    - Саботаж .
                    А такое преодолевается самыми жесткими и суровыми карательными мерами .

                    Так и есть. Не зря, наверное, ВВП на корабли Патрушева
                    направил. Но пока результатов я не вижу. Хотя и надеюсь.

                    Цитата: bayard
                    Строить такие корабли можно быстро

                    В последнее время меня терзают смутные сомнения... yes
                    1. +1
                      3 мая 2025 15:15
                      Цитата: Alex777
                      На 20386 с электродвижением пока ничего не вышло.

                      И хвала Ахура-Мазде , если бы такое достроили бы , оно бы страшней чем 22160 получилось . Там трансмиссия - как в носу через задний проход поковыряться . За такое премию Дарвина надо давать и бриллиантовую звезду "Героя Саботажа" .
                      Цитата: Alex777
                      Не вышло с этим, не будет
                      электродвижения на 22350М. Пока, во всяком случае.

                      Да чего ж там мудрёного то ? Ну не можешь сам. (хотя на ледоколах могут) купи китайский . Вместе с лицензией и производственной линией . У них как раз есть что надо . Но это не от "неспособности" , это именно САБОТАЖ . Всех причастных к 20386 надо поголовно к стенке ставить .
                      А 22350 заявленным ВИ такой же как китайские Тип-52D , так что и ходовые эл. двигатели подойдут . Ну а динамо то уж как-нибудь сами поди намотаем . Сотни энергетических турбин с такими динамо в нескольких отраслях эксплуатируются уже десятилетия . Нет никакой проблемы . ВООБЩЕ . Но есть предатели и изменники Родине .

                      Цитата: Alex777
                      Не зря, наверное, ВВП на корабли Патрушева
                      направил. Но пока результатов я не вижу. Хотя и надеюсь.

                      Патрушев как раз о крупносерийном производстве уже несколько раз говорил , производства готовил\инспектировал . В т.ч. какие-то "новые" . 8,4 триллиона рублей на постройку кораблей на 10 лет ближайших выделили - на развитие Флота . А вот прежнее руководство ОСК разворовало просто ВСЁ .
                      Цитата: Alex777

                      Цитата: bayard
                      Строить такие корабли можно быстро
                      В последнее время меня терзают смутные сомнения...

                      Ну так танки , снаряды , самолёты уже научились . Если не воровать , людям платить и работы контролировать , строить можно прежними советскими темпами . Посмотрите на темпы постройки трёх черноморских фрегатов пр. 11356 - по 3-3,5 года на корабль от закладки до сдачи . Потому что серийный , на индийских заказах кооперацию отладили , вот и результат . Посмотрите на темпы строительства "Варшавянок" - глазам не поверишь что такое в РФ . Если цель будет поставлена , а воры расстреляны , строить бкдем быстро , качественно , ритмично . hi
                      1. 0
                        3 мая 2025 15:40
                        Цитата: bayard
                        А 22350 заявленным ВИ такой же как китайские Тип-52D , так что и ходовые эл. двигатели подойдут

                        Коллега! Ну откуда на Type-52D электродвижение?
                        Двигатели CODOG: 2 ГТУ QC-280 2 ДД Shaanxi
                        Мощность 56 000 л.с (ГТУ) 8840 л.с. (ДД)
                      2. 0
                        3 мая 2025 18:19
                        Цитата: Alex777
                        Двигатели CODOG: 2 ГТУ QC-280 2 ДД Shaanxi
                        Мощность 56 000 л.с (ГТУ) 8840 л.с. (ДД)

                        Вы хотите сказать что у них механический редуктор ??
                        Я читал о их мытарствах в попытке освоить эту премудрость и потом плюнув перешли на электродвижение , чему безмерно рады .
                        Электродвижение - гибридная энергоустановка с электрическим приводом ходовых электродвигателей . У них так и на авианосцах , и на УДК , и на Тип.055 . А теперь даже на лёгком фрегате Тип.054В .
                        Не понимаю в чём проблема сделать двигатель постоянного тока для крупного корабля ?? Для танкеров и газовозов делаем , для ледоколов делаем , для кораблей - не могём . Это саботаж !
                        Проблемой может стать такой двигатель для маленького корабля . Но у нас корабль именно большой - эсминец . Китайцы же сделали даже для лёгкого фрегата . В стране мало меди ?
                      3. 0
                        3 мая 2025 20:46
                        Цитата: bayard
                        Для танкеров и газовозов делаем , для ледоколов делаем , для кораблей - не могём

                        Эти суда не ходят длительно по 30 узлов.
                        Там все по-другому. Другие обороты и пр.
                      4. 0
                        3 мая 2025 22:04
                        Так и китайские корабли ходят , их много , они даже лёгкие фрегаты на гибридную ГЭУ перевели . Может полюбопытствовать ? Лицензию выкупить ? Производственную линию\завод под ключ заказать ? Ну не стоит лягушку раздувать до размера слона - лопнет .
                      5. 0
                        4 мая 2025 14:51
                        Цитата: bayard
                        Так и китайские корабли ходят , их много

                        На сегодня у китайцев таких фрегатов всего ~9 шт.
                        Бритты с их Type 45 долго косяки искали и вычищали
                      6. 0
                        3 мая 2025 20:52
                        Цитата: bayard
                        Электродвижение - гибридная энергоустановка с электрическим приводом ходовых электродвигателей . У них так и на авианосцах , и на УДК , и на Тип.055

                        На авианосцах нет электродвижения.
                        На Type 055 COGAG. 4 газовые турбины QC280
                        Лицензионные GE LM 2500, насколько я помню.
                        054В - это первый корабль с электродвижением.
                        Поскольку он корабль ПЛО, то ему такое нужно.
                      7. 0
                        3 мая 2025 22:12
                        Цитата: Alex777
                        На Type 055 COGAG. 4 газовые турбины QC280
                        Лицензионные GE LM 2500, насколько я помню.

                        Трансмиссия какая у этой ГЭУ ? Как крутящий момент передаётся ? Я читал достаточно объёмный материал о китайском электродвижении . И началось там всё именно с авианосца . Они не хотели паровые турбины и котлы на мазуте , а для газовых турбин не смогли создать редуктор . Тогда поставили целую батарею газовых турбин в динамо и сняли вопрос . Дело это так им понравилось , что в дальнейшем они вообще решили отказаться от механической трансмиссии . И теперь в этом деле они впереди планеты всей . У них там всё на электричестве . И вопрос тем проще решается , чем крупней корабль .
                      8. 0
                        4 мая 2025 14:52
                        Цитата: bayard
                        Я читал достаточно объёмный материал о китайском электродвижении . И началось там всё именно с авианосца .

                        С какого? Как он называется?
                        2 первых это советский проект.
                        А Type 003 «Фуцзянь» атомный.
                      9. 0
                        4 мая 2025 19:03
                        Цитата: Alex777
                        2 первых это советский проект.

                        Только паровые турбины и котлы чинийцы ставить не стали , поставили турбины газовые . А так как их там целая батарея , реализовали электрическую трансмиссию . На обоих такое стоит . И на эсминцах сделали так же . Понравилось . Теперь уже и на лёгком фрегате реализовали .
                        Цитата: Alex777
                        А Type 003 «Фуцзянь» атомный.

                        По прежним китайским планам первые два АВ должны быть с трамплинами на гибридной ГТУ , вторая пара - плоскопалубные с ЭМ катапультой на гибридной же ГТУ и только 5-й и 6-й - атомными . Не слышал чтоб у них на этот счёт планы менялись . У корабля с гибридной ГЭУ всегда избыток генерации на борту - самое то для ЭМ катапульт . Американцы решились строить атомные АВ только из за необходимости избытка пара для катапульт , что обычная котлотурбинная ГЭУ обеспечить не могла . У китайцев эта проблема решается ЭМ катапультой и гибридной ГЭУ . Не думаю что первый свой плоскопалубный АВ они решились бы оснастить ЯЭУ , они идут по ступеням . ЯЭУ - следующая ступень - для третьей пары .
                      10. 0
                        4 мая 2025 22:01
                        Цитата: bayard
                        реализовали электрическую трансмиссию . На обоих такое стоит . И на эсминцах сделали так же

                        Ошибаетесь.
              2. 0
                3 мая 2025 12:51
                Цитата: bayard
                Ну это бы совсем позором стало . Что там у нас Амурский ССЗ завис , ему же вроде как заказ на шесть фрегатов оформили ещё накануне СВО .

                У вас и вопрос про позор, и пример позора. В одном флаконе.
                1. +1
                  3 мая 2025 15:24
                  Ну на Амурском ССЗ по крайней мере фрегаты к тому моменту и заложить не успели , как финансовая распил-пирамида ОСК рухнула . И так как оказалось что фрегаты , что должны были вот-вот сдать пустыми корпусами на стапелях торчат , а все деньги украдены , активы перезаложены и тоже - украдены (деньги) . ВТБ от возмущения тогда только воздух ртом глотал . Куда ж было закладывать новые на Амуре , когда в Питере целая серия застряла без комплектующих ... Потому видимо заказ придержали . Иначе кооперации точно было не справиться . но это так - мой анализ .
                  Вопрос в том - что дальше . Фрегаты в Питере начали достраивать , с долгами и кадрами вроде разобрались ... пора и Амурский ССЗ загружать . Но сейчас всё укрыто туманом войны . Раз Патрушеву 8,4 триллиона руб. выделили , значит строить таки будут . Вопрос - какой проект ? Ибо разумней на Амуре строить 22350М (стапеля позволяют и нужны такие на ТОФ куда больше) , а в Питере продолжить 22350.1 - там стапеля короче .
                  1. 0
                    3 мая 2025 15:26
                    Цитата: bayard
                    строить 22350М

                    Я не видел проект такого корабля.
                    Потому не знаю можно ли строить.
                    1. +1
                      3 мая 2025 16:18
                      Да его никто не видел . но если ВИ 7000-8000 т. (как говорят) или даже 9000 т.+ , то на стапелях 170 м. строить можно .
                      1. 0
                        3 мая 2025 16:32
                        Type-52DL, на мой взгляд, почти образцовый фрегат.
                        162 метров длина корпуса, водоизмещение – 7700 т.
                      2. +1
                        3 мая 2025 17:43
                        Сам индекс проекта 22350М говорит о том , что это дальнейшее развитие прежнего проекта . Что вполне разумно . Иначе бы придумали новый индекс . Просто удвоить БК (по сравнению с 22350.1 - вместо 32 ячеек 64) , перенести два блока 2х4 УКСК "Редута" на шкафут и осевое размещение двух модулей ЗРПК "Панцирь-МЕ" , ангар на 2 вертолёта . Всё это легко вписывается в ВИ 8000-9000 т. и габариты стандартного стапеля . Для Амурского ССЗ нужен ещё транспортный док для доставки на достроечную станцию в Приморье .
                        Спусковой вес у стапелей в калининградском "Янтаре" и на Амуре - 10 000 т. У пр. 22350М спусковой вес вряд-ли достигнет 7000 т. в самой навороченной модификации .
                      3. 0
                        3 мая 2025 17:48
                        Цитата: bayard
                        Сам индекс проекта 22350М говорит о том , что это дальнейшее развитие прежнего проекта .

                        Я бы не был так уверен. Скорее наоборот. Похожим наименовнием у нас кто-то кого-то разводил на что-то. yes
                        ГЭУ совсем другая, РЛК - точно не Полимент. Тд и тп.

                        Цитата: bayard
                        осевое размещение двух модулей ЗРПК "Панцирь-МЕ"

                        На 22350 прочность корпуса не позволяла разместить
                        Панцири. Поэтому там стоит Палаш.
                      4. +1
                        3 мая 2025 18:45
                        Цитата: Alex777
                        На 22350 прочность корпуса не позволяла разместить
                        Панцири. Поэтому там стоит Палаш.

                        Вот поэтому я и против побортного размещения этих ЗРПК . А осевое - на баке и за\над ангаром , даёт гораздо лучшие сектора обстрела и не имеют ограничения по применению .
                      5. 0
                        3 мая 2025 17:55
                        Я больше скажу: все фрегаты, которые построены
                        у нас за последние 20 лет устарели. Надо менять.
                        Скорее всего поэтому и стоит тишина у нас везде...
  2. +4
    2 мая 2025 13:04
    Сотрудничество с Россией и договор о взаимной помощи дает результаты. Вас,янки много чему удивит КНДР впереди....
  3. 0
    2 мая 2025 13:30
    Это круто. За год да с таким вооружением. И откуда они двигатель взяли?
  4. +1
    2 мая 2025 13:33
    В отличии от США ,северокорейские товарищи сначала строят ракеты ,а потом уже под них корабль.Вот хохма будет эсминец разовьёт 30 узлов и жахнет " Цирконом" как он там по корейски?Без помощи соседей не обошлось ( и ни доказать не чего laughing ).Удивили,я сомневался что у него под крышками ракеты.
    1. +7
      2 мая 2025 17:52
      Цитата: tralflot1832
      что у него под крышками ракеты.

      Полагаю, что там и ВПУ Редута, и УКСК, и, похоже, ВПУ Искандеров.
      Так что ракеты действительно были созданы раньше, чем корабль.
      Насколько оправдана замена вертолета на ВПУ Искандера - не знаю.
      Как по мне, для замкнутых морей вертолет не так сильно критичен.
      20 КР + 10 БР вполне себе эффективное решение для фрегата в 5 Кт.
      Впрочем, могли корейцы и китайские ВПУ использовать. Посмотрим...
      1. +4
        2 мая 2025 19:46
        Ну площадка вертолётная там предусмотрена , так что для служб недалеко от родного берега вертолёт может и на площадке ночевать . Могут и сдвижной ангар сочинить при надобности . Но то что вместо ангара аж 10 больших УВП для баллистики , очень рациональное решение в их случае . Надо понаблюдать за этим корабликом , может ещё какие ТТХ появятся .
        1. +3
          2 мая 2025 23:42
          Цитата: bayard
          Ну площадка вертолётная там предусмотрена

          Поэтому я и предположил, что на ДКБФ и на КЧФ они без
          вертолетов подойдут. И в сопровождение вертолетоносцев.
          Возможность иметь 2 варианта: ПЛО и ударный интересна.
          При внимательном рассмотрении сложилось впечатление,
          что корейцы и наши 2 типа ВПУ использовали и китайские.
          12 средних ВПУ, перед ангаром, похожи на ВПУ китайских
          фрегатов. Те, что ракеты ПЛО могут использовать. В итоге,
          ПВО как у 22350, ударные 30 ВПУ и ПЛО 12. И вертолет "по
          вызову" с берега. Для 5000 т ВИ это очень круто, как по мне.
          Не понятен состав РЭО. Но красивый корабль получился...
          1. +1
            3 мая 2025 01:08
            Если нашему 22350.1 (32 ячейки ударных ракет в 4-х УКСК на баке) вместо ангара вставить ещё 4 УКСК , то в совокупности у нас получится фрегат в ВИ менее 6000 т. с 64 ячейками в 8-и УКСК . Как у эсминца . С вертолётной площадкой и возможно даже со сдвижным ангаром .
            Можно даже черноморским 11356 модернизацию учинить - вместо ангара 4-е УКСК , а всего 5 шт. - на 40 ячеек . И беззубые недоразумения сразу становятся суперхищниками . А если им ещё и подкильную ГАС от корвета 20380 прикрутить и "Пакет-НК" , так и тому подавно - гроза морей .
            Пару УКСК можно вставить вместо ангара даже нелепому 22160 ! Вот ни на что негодное "судн0" , а с двумя УКСК - "нелепость по имени Зверь" ! Сразу за два "Каракурта сойдёт . Ему на месте площадки вертолётной ещё и "Панцирь-МЕ" прикрутить - и "Супер-Каракурт" на минималках - в плане скорости и мореходности . Глядишь и польза станется от шести нелепостей для Флота . И в Керчи такую модернизацию провернуть вполне реально ... и БУГАС ему с "Пакетом-НК" .
            Вот ведь на какие полезные мысли наводит лицезрение судостроительного творчества корейцев Севера .
            hi
            1. +1
              3 мая 2025 12:41
              Цитата: bayard
              Если нашему 22350.1 (32 ячейки ударных ракет в 4-х УКСК на баке)

              Нет его. И ничего не слышно будет ли он. Вообще ничего.

              Цитата: bayard
              ВИ менее 6000 т. с 64 ячейками в 8-и УКСК

              Если есть 64 ВПУ, ВИ должно быть от 7000 т. Не меньше.
              Иначе не обеспечить применения оружия при волнении в
              7 баллов. Нам нельзя просто так возить кучу ракет. Надо
              чтобы было как у Берков. Не хуже.

              Цитата: bayard
              Пару УКСК можно вставить вместо ангара даже нелепому 22160 !

              Нельзя. Просто поверьте. Проще забыть про этот 22160. yes
              1. 0
                3 мая 2025 15:47
                Цитата: Alex777
                Нет его. И ничего не слышно будет ли он. Вообще ничего.

                А я фотографии 22350.1 (тот же "Горшков" но 4 УКСК в два ряда) видел на стапеле с четырьмя прорезями для УКСК . И давненько уже .
                Цитата: Alex777
                Если есть 64 ВПУ, ВИ должно быть от 7000 т. Не меньше.
                Иначе не обеспечить применения оружия при волнении в
                7 баллов.

                Мне так кажется , что если из 32 ячеек запускать ракеты в ВИ до 6000 т. может , то и из 64-х ячеек запустит . К тому же это отчасти для красного словца . К тому же лёгкий фрегат отнюдь не для океанских служб , он для ДМЗ , и кругосветку прошел . Корейцы действительно показали как рационально скомпановать корабль с акцентом на ударные функции . И это интересно . Но службы таким кораблям лучше нести парами , на одном из которых обязательно должен тыть 1-2 вертолёт .
                Цитата: Alex777
                Надо
                чтобы было как у Берков. Не хуже.

                Я об этом отдельно написал - два варианта 22350М (в ударном и противолодочном исполнении) . У ударного получается до 128 ячеек ударных вооружений при ВИ порядка 10 000 т.
                А на двоих с противолодочным (с двумя вертолётами) - 192 ячейки . И по 64 ячейки "Редута" на каждом . И в ВИ "Бёрка" .
                Цитата: Alex777
                Цитата: bayard
                Пару УКСК можно вставить вместо ангара даже нелепому 22160 !
                Нельзя. Просто поверьте. Проще забыть про этот 22160.

                Да как такое забыть-то ?? Шесть уродцев построили , куда их теперь , убогих ? Хотя понимаю что модернизация дорогой выйдет , а с их скоростью и мореходностью - те ещё рейдеры . Но ведь и БУГАС можно с "Пакетом прилепить . Пусть всю палубу вертолётную займут "Панцирь-МЕ" и пусковые "Пакета-НК" , но зато у них хоть смысл жизни появится .
                1. +1
                  3 мая 2025 15:52
                  Цитата: bayard
                  если из 32 ячеек запускать ракеты в ВИ до 6000 т. может , то и из 64-х ячеек запустит .

                  Эх. Может запускать. Это да. Но есть же ограничения
                  по применению оружия. В баллах. И это очень важно.
                  Враг может боевую задачу выполнять, а мы не можем.
                  На корабль с малым ВИ нет смысла много ракет лепить.
                  Поэтому я корейский вариант на замкнутых морях вижу.
                  Враги стали строить фрегаты от 6500+ ВИ не просто так.
                  1. 0
                    3 мая 2025 18:36
                    Так я и не настаиваю на пр. 22350 , это я для примера и наглядности . У пр. 22350.1 (32 ячейки в 4-х УКСК) и так прекрасный баланс по вооружению для такого ВИ . Мне куда интересней пр. 22350М в двух модификациях - ударной и противолодочной . Вот где монстр за весьма умеренные деньги и хорошей серией . В одиночку без вертолётов такого далеко отпускать нежелательно , несмотря на штатные БПЛА . А вот парой ... Вы хоть понимаете что такая пара одним залпом целое побережье США выбьет наглухо . 192 ракеты в залпе , при хорошей ПВО и ПЛО . Два корабля - и обозначили угрозу всему побережью . Отправь такую пару на службу в Карибское море ... и сразу баланс сил в корне меняется . А если снизу ещё и родимая МАПЛ или НАПЛ на ЛИАБ страхует ? Ну ведь правда красота . По сути малыми\ограниченными силами обозначить угрозу быстрого глобального удара равному по силам противнику - дорогого стоит .
                    А как стремительно это обнулит кратное превосходство Японии в надводных силах . bully Вы же понимаете - ТЕМПЫ наращивания сил и возможностей ВМФ РФ при таком подходе будут в разы меньше , чем при стандартном подходе . При этом корабли практически однотипные , разница в ангаре . Но КАКАЯ разница fellow - Большая Разница . bully
                    1. 0
                      4 мая 2025 14:39
                      Цитата: bayard
                      Мне куда интересней пр. 22350М в двух модификациях - ударной и противолодочной .

                      На мой взгляд, фрегат с ВИ 7000-8000 тт
                      обязан быть универсальным, ибо дорогой.
                      Он по размеру будет равен эсминцам США.
                      1. +1
                        4 мая 2025 18:25
                        Цитата: Alex777
                        фрегат с ВИ 7000-8000 тт

                        В том то и дело что даже с ВИ непонятно нифига , и очевидно потому что все эти годы это был просто информационный фейк имени Шойги . А все разговоры о облике - рассуждения экспертов и неравнодушных граждан .
                        Я исходил из версии что ГЭУ будет на газовых турбинах М70ФРУ и М90ФР - маршевой и форсажной , с совокупной мощностью 110 000 т. А такую мощность на ВИ 7000-8000 т. не ставят , ибо перебор . А вот 9000- 10 000 т. - уже вполне себе . Но сейчас и с ГЭУ ничего не понятно . Если получится Д-500 (дизель на 10 000 л\с) для экономического хода , то заявленное ВИ 7000-8000 т. вполне соответствует . Но гадать уже за их коллегии не хочется , уже настроили\напроектировали .
                        Но пример как получить в умеренном ВИ корабль-арсенал нам корейцы Севера показали . Как получить и использовать такой корабль нам , я прикинул , получается очень даже , если использовать парами . Но это если строить большой правильно сбалансированный Флот . За 34 года таких попыток не наблюдалось . Наблюдались бредово-фантазийные обещалки . Сейчас заявили о выделении 8,4 триллиона , но возможно выделили для того чтобы выделить , а не Флот построить .
                        Если сейчас стоимость фрегата 22350 обходится МО в порядка 480-490 млн. дол. , то стоимость укрупнённой версии будет стоить не более 700-750 млн. дол. Ударный вариант такого же корабля если и будет дороже в постройке , то процентов 5-10 максимум .
                    2. 0
                      4 мая 2025 14:48
                      Цитата: bayard
                      У пр. 22350.1 (32 ячейки в 4-х УКСК) и так прекрасный баланс по вооружению для такого ВИ

                      Согласен. Особенно когда наши сделают
                      дальнюю ракету для УКСК, на базе 40Н6.
                      Этому фрегату специализация пригодится.
                      1. 0
                        4 мая 2025 18:47
                        Новой ракете только оперение складное сделать , по габаритам она входит . Но для такой ЗУР нужен соответствующий РЛК , желательно АФАР на базе модулей радара С-500 . А это площади полотен и в целом габариты , ВИ . Для такого комплекса ПВО нужен корабль ВИ не ниже 10 000 - 12 000 т. Иначе сбалансированного корабля не получить . Фрегату же достаточно ЗРК на уровне "Редут" , но с РЛК АФАР . Только для постройки таких кораблей другие стапели нужны . Хотелось бы верить в лучшее , но пока одни слова . А время упущено .
          2. +1
            3 мая 2025 01:29
            Если нашему пр. 22350.1 (32 ячейки в 4-х УКСК) вместо ангара вставить четыре УКСК ещё на 32 ячейки , у нас получится монстр с 64 ячейками в 8-и УКСК + 4 УКСК "Редута" (всего 96 ячеек , как у "Бёрка" ... И это в ВИ до 6000 т.
            А если трём немощам черноморским пр. 11356 вмето ангара 4-е УКСК вставить , то имея в совокупности 5 УКСК на 40 ячеек , он из "немощи" в "Зверя" превратится ! what
            А если ему ещё и подкильную ГАС от корвета 20380 прикрутить , да "Пакет-НК" вместо старых ТА ... fellow Так это уже "Гроза морей" в трёх экземплярах . yes
            Продолжаем размышлять ... Если "инновационному" убожеству пр. 22160 (спокойствие stop ) вместо ангара в рубке вставить два УКСК ... а сразу за ними модуль "Панцирь-МЕ" ... БУГАС и "Пакет-НК" ... Так это у нас уже из ничтожества практически "Супер-Каракурт" на минималках - скорость и мореходность останутся отвратными . Но зато 6 выкидышей отечественного судостроения приобретут СМЫСЛ ЖИЗНИ ! Они станут ... полезными .
            И всё вышеописанное можно сделать силами керченского ССЗ "Залив" . И даже без поступления новых кораблей ЧФ внезапно для себя приобретёт невероятную ударную Мощ , Осмысленность и Боевую Ценность .
            И это уже не говоря какую Мощь можно в короткий срок получить на ТОФ .

            Вот такие полезные мысли приходят от лицезрения судостроительного творчества корейцев Севера .
            1. +1
              3 мая 2025 12:46
              Цитата: bayard
              Вот такие полезные мысли приходят от лицезрения судостроительного творчества корейцев Севера .

              Корейцы сделали неожиданно хороший, почти "модульный"
              корабль. И мне грустно, что они так серьезно нас обогнали.
              Вот такие у меня мысли, от лицезрения творчества КНДР...
              1. ada
                +1
                3 мая 2025 13:47
                Цитата: Alex777
                ...Корейцы сделали неожиданно хороший, почти "модульный"
                корабль. ...

                Вы действительно так думаете, что там есть элементы модульности?
                Мне кажется, что нет, сужу по внешнему виду, конечно. Возможно, что-то в составе комплекса вооружений?
                В целом, повторюсь - по внешним признакам, скорее отношу к крупноузловой и блочной сборке (стапельной), вероятно - типовой.
                Подскажите, на что Вы обратили внимание в плане применения модульных технологий?
                1. +1
                  3 мая 2025 13:55
                  Цитата: ada
                  Вы действительно так думаете, что там есть элементы модульности?

                  Я имел ввиду вертолетный ангар. Конечно, это не модуль.
                  Но меняя по необходимости ВПУ на вертолетный ангар, с
                  верфи может выходить как ударный, так и ПЛО фрегат. good
                  1. ada
                    0
                    3 мая 2025 14:13
                    Понял.
                    Хочу сборно-составной комплекс, пусть для начала будет на типовом корпусе стапельной сборки, но основные элементы вооружения, энергетики, и т. п. - составными, а некоторые - и быстросъемными.
                    1. +1
                      3 мая 2025 15:20
                      Цитата: ada
                      быстросъемными

                      Уже поняли, хранение съемных модулей - не реально.
                      Мне показалась интересной специализации на верфи.
                      Небольшое изменение в конструкции может менять специализацию корабля. Унификация 90+ %.
                      1. ada
                        0
                        3 мая 2025 15:40
                        Ну, не спешите.
                        Вот судно обеспечения челночит в р-он развертывания группировки НК, но ракету передает не просто в ТПК, а контейнером - батарей. То есть в обмене - пусковой модуль комплекса ракетного вооружения стыкуемый на типовом корпусе на штатное место и к штатной аппаратуре контроля и управления. Но это отдельный готовый контейнер и стандартный с набором ракет под основную задачу.
                        Что думаете?
                        .
                      2. +1
                        3 мая 2025 15:43
                        Штаты эту тему придумали, обожглись и отказались.
                        Проблемы во всем, от обучения личного состава, до
                        того, что в военное время менять модули нереально.
                      3. ada
                        0
                        3 мая 2025 15:55
                        Это Вы про Замволт?
                        Я вообще сомневаюсь, что там реализовывали это принцип. Очень интересны были опубликованные фотографии процесса постройки, но ничего подобного модульности там не увидел fellow
                      4. 0
                        3 мая 2025 15:57
                        Цитата: ada
                        Это Вы про Замволт?

                        Я про литторальные корабли.
                        Их Штаты новыми списывают.
                        Хотя им многое приделывали.
                        И NSM, и Hellfire, еще разные
                        модули ПЛО, противоминные.
                        Все выкидывают. И ругаются.
                      5. ada
                        +1
                        3 мая 2025 16:30
                        Понятно. Нет, я про настоящий принципиальный подход - комплексный, составной, стандартный типоразмерный и т. п.
                        Буксир-толкатель и баржи, образец состава с модульным подходом laughing
                      6. +1
                        3 мая 2025 16:33
                        Цитата: ada
                        я про настоящий принципиальный подход - комплексный, составной, стандартный типоразмерный и т. п.

                        Даже у Штатов на такое денег не хватило. wink
                      7. +1
                        3 мая 2025 16:14
                        Цитата: ada
                        Вот судно обеспечения челночит в р-он развертывания группировки НК, но ракету передает не просто в ТПК, а контейнером - батарей. То есть в обмене - пусковой модуль комплекса ракетного вооружения стыкуемый на типовом корпусе на штатное место

                        what А чем Вы его с судна на корабль , да ещё в море переставите ?? Это какое крановое хозяйство должно быть ? И установка на корабль , который на плаву belay не дай божЭ волна или ветра порыв , они там весь корабль разломают такими манипуляциями . Опять же крепить как ? Болтами ? А в шторм этот модуль с болтов не сорвёт ? Не приведи Ахура-Мазда в шторм люфт появится и модуль гулять начнёт ... в нём же ракеты .
                        Нет уж , американцы и европейцы на этом деле облажались и правильные выводы сделали . Если понимать "модульность" как высокий уровень унификации и удобство по замене элементов вооружения при модернизации , я - за . А если дурить со сменой модулей по потребности , это же получатся не золотые - бриллиантовые корабли с кучей сменных модулей в базах . И модульный корабль по плотности и рациональности размещения вооружений всегда сильно уступает кораблю нормальному . Поэтому не о модульности нужно думать , а о рациональном использовании имеемых судостроительных мощностей и финансовых ресурсов . А так же о СРОКАХ реализации данных проектов . Проект усиленного\ударного эсминца на базе 22350М с вторым блоком\отсеком УКСК на месте вертолётного ангара - вещь рациональная , технически довольно просто реализуемая и с унификацией от базового проекта а порядка 90%+ . Но даёт эффект быстрого и скачкообразного наращивания ударных возможностей Флота . При этом и вертолёт он применять сможет , но без постоянного базирования , только с возможностью дозаправки .
                        Модернизация черноморских 11356 так же имеет свой резон - фрегаты откровенно слабы и имеют невысокую боевую ценность . Но отказавшись от вертолётного ангара сразу превращаются в достаточно мощный ударный корабль . А замена подкильной ГАС (если это технически возможно) , замена старых ТА на "Пакет-НК" и перекомпановка бака с отказом от бомбомёта , для увеличения количества ЗУР и установки двух УКСК как у "Горшкова" ... превратит их в действительно мощные и хорошо сбалансированные корабли . При этом вертолёт он по прежнему применять сможет , как и БПЛА . Для Чёрного и Средиземного моря вполне годный вариант . Особенно если УДК эскортировать .
                      8. ada
                        0
                        3 мая 2025 17:03
                        Это моя первая основная серьезная специальность, подготовка по профилю - штурманская, для судов обеспечения ВМФ winked
                        Вопросы передачи грузов в море мне известны, они всегда носили сложный характер, но постоянно совершенствовались и выходили на новый уровень, в том числе росли и все показатели грузов. Россыпь - всегда сложный груз, а передача его с борта - на борт в море ещё более сложная работа. Здесь модульность применима как нигде. Речь не идет о невозможных вещах, но всегда есть потребность повысить технологический уровень работы для сокращения времени/увеличения скоростей грузооборота, повышения безопасности, упрощения и т. п. Здесь, без изменения в конструкционных подходах к архитектуре кораблей/судов и используемых ими сопрягаемых устройств не обойтись. Это все равно придется решать.
                        Да, я понимаю о чем Вы мне говорите, это проблемные вопросы - безусловно, но их придется решать, это было понятно когда я ещё был курсантом, а теперь это необходимость.
                      9. 0
                        3 мая 2025 19:07
                        Дмитрий , у нас сейчас по сути не Флота , есть отдельные флотилии на изолированных ТВД . Нам необходимо быстро и эффективно нарастить ударную мощь Флота , при этом обеспечив постоянное присутствие своих кораблей в узловых точках морского трафика . Нам надо обеспечить безопасность судоходства своему Торговому Флоту . Быстро .
                        Именно поэтому нужно безошибочно выбирать проекты кораблей и строить их крупными сериями для всех наших флотов сразу . Однотипные и максимально унифицированные . Причём выбор проекта должен быть настолько удачен , чтобы на базе оного строить корабли на протяжении не менее 20 лет . Внося изменения и новшества , но используя единую базу . Поэтому корабли должны быть удобны для будущей модернизации , как правило в ходе среднего ремонта .
                        Идея "модульности" - Зло . Это как повесточка - сломало нормальный порядок развития Флота и развитие инженерной мысли . Пошли штампы и жупелы , обязательные неудобоваримые и неудобоисполнимые условия ... С этим надо кончать .
                        Вот США вволю наигрались и в модульность , и в малозаметность , и в "инновационность" (особенно с литоралами) . Сожгли эверест долларов и едва не развалили свой Флот . И вот сейчас при выдаче техзадания на новый эсминец и новый фрегат звучит уже чугунно-бетонная фраза : "Никакой малозаметности , никакой модульности и "инновационности" !!! Проектируйте просто нормальный хороший корабль" . И такое возвращение к нормальности может спасти США от сползания в небытие .
                        Вот и нам надо кончать дурить и просто строить правильные сбалансированные , а если надо , то и акцентированные боевые корабли для насыщения Флота боевыми вымпелами . Не чудить , а работать . Целенаправленно , упорно и творчески . hi
                      10. ada
                        0
                        3 мая 2025 20:29
                        Уделите в таком случае мне ещё немного времени.
                        Я Вас прекрасно понимаю. Флота нет и его и не было до этого - не успели создать как он кончился и я это видел своими глазами на всех флотах за исключением Каспийской. Я с горечью принимаю это как факт. То, что будет построено к началу размена, погибнет или будет выведено из строя практически полностью. Что-то при условии сохранения/восстановления мощностей из неиспользованных мобзапасов, ремкомплектов, остатков на заводах/складах, каннибализмом, приспособлением удастся восстановить до расчетного потенциала, но это посчитать сейчас невозможно. Вероятно предположить, что в ожидаемых условиях ОгрЯВ на ЕТВД без активного участия США, наш ДВ будет вне зон ведения активных БД. На других флотах - нет. После подавления активности НАТО на континентальной части остатки своих плавсредств они отведут в удаленные районы под защиту статуса США. Организуют они нам противодействие на море - будет зависеть от позиции США, если при оценке остатка нашего потенциала им будет понятно, что баланс не соответствует вступлению в войну, будет вынужденный мир, а если нет - то по такому вероятному будущему предположений нет. В любом случае использовать флот придется в мобилизационном варианте, чем его будет больше по вымпелам и приспособленней они будут к простым условиям базирования - тем лучше и мне это понятно. Но, есть и другая сторона.
                        Наш куратор группы и мой руководитель дипломного проекта долго со мной беседовал при его рассмотрении. Он был старый и смешной для многих человек, но оказалось, что он довольно известный специалист в судостроении и эксплуатации судов и был приглашен в качестве эксперта на совещания по программе СЕВМОРПУТИ где решался вопрос атомной ледокольной программы. Вот он, был категорически против атомного ледокольного флота с серьезной аргументацией. И мнения там разделились пополам, но кто-то из руководства пошел вопреки сложившемуся положению и атомная программа была запущена. И вот, спустя много лет, он видя достижения атомной промышленности и развитие атомных ледоколов, всё равно говорил, что это неправильный подход. Возможно с точки зрения судостроителя - да. Но, ведь есть корабли - атомный подводный флот, надводные атомные крейсера, электростанции и для всего этого была госпрограмма с организацией институтов, КБ, предприятий, кооперации, стандартизации и т. п. Конечно, сейчас можно пойти по простому пути и этого будет достаточно, но - до какого момента? А если мы не выделим сейчас целевую программу и отдельное КБ или группу в КБ на перспективные разработки, не будет ли потом поздно догонять ушедших вперед?
                        Я более склонен, что на обычных подходах комплексного проектирования всё равно не будет требуемого результата без подведения под него серьезной научной базы и согласованного видения, так пусть работают хотя бы параллельно друг другу, по крайней мере, это даст какую то дополнительную изыскательскую базу для будущего.
                        hi
                      11. +1
                        3 мая 2025 21:25
                        Возможно для таких целей - системный подход к планирования развития Флота в долгую (на 30-50 лет вперёд , как говорили) , и создана Морская коллегия . Может и будет толк .
                        Что касается развития атомного флота ... это всегда было проблемой для всех стран , и проблемой далеко не всегда технической . Думаю Ваш преподаватель об этом говорил . Я например тоже выступаю против атомных суперавианосцев для нашего Флота , даже если денег будет достаточно , производственные мощности появятся и запрос на авианосцы будет . Я предпочёл бы иметь достаточное количество АВ среднего ВИ (45 000 - 50 000 т.) на гибридной энергоустановке . Причём для такого достаточно крупного корабля я предпочёл бы иметь ГЭУ на газо-паровых турбопарах , как в современных газовых ТЭЦ , когда газовая турбина даёт крутящий момент на динамо , а раскалённые газы через утилизатор тепла запитывают паром уже паровую турбину , которая тоже работает на генерацию . В результате при одном и том же расходе топлива мы получаем почти\практически вдвое больше энергии на генерацию . И это полезно не только ради экономии топлива и увеличения автономности по топливу , но и достаточное количество пара на борту для запитки катапульт (если катапульты будут паровые) и отопления внутренних помещений огромного корабля халявным теплом\паром . Ведь у нас все порты замерзающие . Стоимость и жизненный цикл обычной ГЭУ по сравнению с ЯЭУ примерно в 4-5 раз меньше . К тому же с ЯЭУ будут серьёзные проблемы при заходе в иностранные порты - их просто не пустят . Риски аварий на борту с утечкой радиации , очень высокие требования к качеству подготовки персонала для обслуживания ЯЭУ , проблемы с перезарядкой и последующей утилизацией ... Это такой гемороище , что лучше в это без особой нужды не лезть .
                        Что касательно ПЛА , то тут всё понятно - длительная подводная автономность м высокая мощность заставили строить ПЛА . Но и здесь есть подвижки - НАПЛ на ЛИАБ уже сегодня показывают очень высокую подводную автономность . Японская "Сорю" - 21 сутки , отечественная "Лада" на ЛИАБ продолжает испытания , но ещё более года назад показала автономность 15 суток . И в принципе при некотором увеличении размеров и ВИ возможно такую автономность довести до 30 суток . Никакой ВНЭУ не надо . Обычная ДЭПЛ с правильными АКБ высокой ёмкости . И это уже позволяет использовать такие НАПЛ на равне с ПЛА как многоцелевые . Так проект "Калина" предусматривает размещение дополнительной секции с 10-12 УВП , а дополнительные объёмы для ЛИАБ позволяют резко нарастить автономность и энерговооруженность НАПЛ . Эти НАПЛ имеют гораздо более высокую скрытность и поэтому в качестве охотников за МАПЛ всегда будут иметь преимущество первого обнаружения из зоны собственной невидимости\неслышимости . Поэтому данному направлению необходимо уделять самое пристальное внимание и делать на это ставку при формировании подводных сил нашего Флота . Действовать такие НАПЛ смогут и в ДМЗ , а имея базы за рубежом и поддержку надводных сил , и в ОЗ . Повторю - в дуэльных ситуациях с ПЛА\МАПЛ противника они как правило выходят победителем . Это качественное превосходство из за потрясающе низкого уровня собственных шумов - чисто электрическая НАПЛ .
                        Но в таком длинном планировании всё зависит от целеполагания властей , устойчивости политической системы и экономических\финансовых возможностей экономики . hi
  5. +4
    2 мая 2025 13:41
    Молодцы! А у нас фрегаты УРО строят по 7 - 10 лет. Ещё кучу денег попилят на строительстве.
  6. +1
    2 мая 2025 13:46
    Судя по архитектуре корабля это не только северекорейская разработка.Что то он слишком " революционен".
    1. -1
      2 мая 2025 23:52
      Китайцы - явно поучаствовали.
      Наши ж недавно спохватились.
  7. +5
    2 мая 2025 13:50
    Хм!
    Стесняюсь спросить...
    Может его нам в Чёрное море... на ходовые испытания пригласить?
    А что?!
    Они не местные... Со всякой сволочью залётной цацкаться не станут.
    1. +3
      2 мая 2025 14:09
      А чего минусовать?
      Нам же самим недосуг?!..
      1. +2
        2 мая 2025 14:30
        Цитата: Смею_заметить_
        А чего минусовать?

        Тута много минусовщиков ! Не переживайте...
    2. +1
      2 мая 2025 14:42
      Да, ыыновские бойцы сопли жевать не станут, это точно.
    3. +4
      2 мая 2025 16:03
      Цитата: Смею_заметить_
      Может его нам в Чёрное море... на ходовые испытания пригласить?

      Мысль свежая, но пыль -- столбом! (с)
      Я посмотрел на фото с пусками ПКР. belay И меня оторопь взяла: корейские товарищи клали на наш ПРС / ПАС Б2 !!! и те "Правила безопасности при выполнении РС", которые там написаны. fellow
      У нас район РС закрывается как сейф в Сбере: у нас святы запретная и опасная зоны, где ни одного плавсредства или ЛА не должно быть. Силы охраны р-на р/стрельб трижды изнасилуют в извращенной форме, пока их очистишь от посторонних. Особенно на Северах с их норгинским ККР (КРТР) МАРЬЯТА. (Вот уж сволочь настырная так уж сволочь, каких еще поискать нужно!)
      А здесь: стреляй -- не хочу! Прям под боком гражданские сухики шныряют -- и ничего! Даже не заморачиваются: ничего не боятся -- ни те, ни другие!!! ЧУЧХЕ, одним словом. Теперь понимаешь, почему их укропные боятся как "ниндзя"...
      АГА.
    4. +3
      2 мая 2025 18:00
      Цитата: Смею_заметить_
      Может его нам в Чёрное море... на ходовые испытания пригласить?

      Мысль хорошая, но турки не пропустят.
      Как не пускают сейчас и корабли НАТО.
      1. +1
        2 мая 2025 19:52
        Волоком. Собрать всех причастных к "проблемам" нашего флота и пускай тащат.
      2. 0
        5 мая 2025 09:00
        Не разрешают тем, кто спрашивает разрешения. (стар.управленческая максима)
        1. 0
          5 мая 2025 14:43
          А вы готовы, как Громыко, парой ракетных залпов
          проложить второй канал на месте Стамбула?
          Кроме него никто не был настолько решительным.
  8. +1
    2 мая 2025 16:44
    Больше ракетов, нужных и важных. КНДР в перёд. Учиться .. и так далее.
  9. +2
    2 мая 2025 17:37
    Внешне выглядит, как компиляция 11356 и Арли Берк. Однозначно китаезы поделились, как минимум движками и РЛС, ну а с вооружением наши подсобили. За сроки - 1 год - уважение и поклон.
    1. -1
      2 мая 2025 23:21
      Вы Бёрк видели? Здесь на надстройке ни одной панели с фазированной решёткой, как у амеров. На 11356, если только, слегка форштевнем похож.
  10. 0
    2 мая 2025 20:50
    Если коротко и по - существу: "Правильной дорогой идёте, товарищи..." (В.И. Ленин).