Из нефтяного танкера в носитель беспилотников: Иран готовится к морским испытаниям нового «дрононосца»

14 076 14
Из нефтяного танкера в носитель беспилотников: Иран готовится к морским испытаниям нового «дрононосца»

IRIS Makran


Иран готовится к началу морских испытаний нового носителя беспилотников IRIS Kurdestan (442). Как и его предшественник, «дрононосец» IRIS Makran (441), Kurdestan представляет собой переоборудованный танкер. В данном случае это Tabukan (IMO: 8917467), ранее занимавшийся перевозкой сырой нефти.



Судно прошло масштабную переделку для поддержки экспедиционных морских операций. Переоборудование возложено на компанию Iran Shipbuilding Offshore Industries Complex Co. (ISOICO), мощности которой расположены недалеко от Бендер-Аббаса.

Судно, построенное в 1992 году, имеет длину около 183 м и ширину 32,23 м. Его вместимость составляет 29 506 тонн, а дедвейт 45 425 тонн. До приобретения Ираном оно ходило под флагом Того. Технические характеристики позволяют судну стать крупной плавучей базой, имеющей достаточно места для размещения боевых систем и оборудования. Широкая корма обеспечивает превосходную устойчивость, что является важным фактором для эксплуатации БПЛА в морских условиях.


IRIS Kurdestan


Верхняя палуба танкера была переоборудована в большую полётную площадку, подходящую для размещения вертолётов и беспилотников. На ней также могут быть расположены контейнеры с различным оборудованием, выступая, к примеру, в качестве пунктов связи и управления.

Как предполагается, внутренняя перестройка судна позволила разместить мастерские для технического обслуживания, помещения для личного состава, хранилища для топлива и боеприпасов, а также средства управления дронами.

Kurdestan будет служить не только в роли «дрононосца», но и выступать в качестве мобильного центра МТО и поддержки, расширяя радиус действия ВМС Ирана в отдаленных морских зонах без необходимости пополнения запасов с берега.

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    Вчера, 21:41
    Иран готовится к началу морских испытаний нового носителя беспилотников IRIS Kurdestan (442). Как и его предшественник, «дрононосец» IRIS Makran (441), Kurdestan представляет собой переоборудованный танкер. В данном случае это Tabukan (IMO: 8917467), ранее занимавшийся перевозкой сырой нефти.

    Масштабно, но бестолково. Если только это не коммерческий проект...
    1. 0
      Вчера, 22:50
      если все правильно сделали то будет не бестолково , большие сухогрузы и танкеры можно даже в авианосцы переделывать.
      1. 0
        Сегодня, 01:23
        Я от темы сильно далеко, но даже я понимаю, что переделать танкер в авианосец невозможно. Это будет самоходная взлетно-посадочная полоса, не более. Для бпла, да, можно, но не для пилотируемой авиации.
      2. 0
        Сегодня, 07:42
        Цитата: Павел Кисляков
        если все правильно сделали то будет не бестолково , большие сухогрузы и танкеры можно даже в авианосцы переделывать.

        Я не вижу логики строительства этого судна. По сути это большой объект 180х30 метров, загруженный тысячами высокотехнологичных боевых (т.е.напичканных ВВ) изделий, предназначенный с кем-то воевать. Значит, надо в ответ ожидать противодействие. Главными угрозами Ирана сегодня являются США и Израиль. Страны высокоразвитые, обладающие вполне мощными и современными средствами разведки и поражения целей на суше и на море. Найти и уничтожить это судно не составит для них труда, причем минимальными средствами - 2-3 ракеты . И если агрессору надо подобраться по-ближе к Ирану, т.е. необходимы морские средства перемещения оружия нападения, то самому Ирану, как обороняющейся стороне, удобнее маневрировать средствами обороны на суше, избегая его концентраций и используя возможности защитных свойств местности. Какой-то тут мутняк...
  2. +2
    Вчера, 21:52
    Достаточно одной подлодки противника - и не будет никаких дрононосцев у Ирана. Не говоря уже о самолёте-бомбардировщике противника. У иранских кораблей нет ни ПЛО, ни ПВО. Плавающие консервные банки :(
    1. 0
      Вчера, 22:30
      Цитата: Volder
      У иранских кораблей нет ни ПЛО, ни ПВО.

      Откуда такие грустные сведения? Они сами спутники запускают и атомная промышленность у них на уровне. Уж гидроакустике для ПЛО и радиолокации для ПВО разберутся легко. И ЗРК они тоже делают. Тем более ограничений на импортозамещение и интеллектуальную собственность у них даже в проекте не было.
      1. 0
        Вчера, 22:51
        с ПЛО не так то легко как Вам кажется , а ПВО у них хоть и хорошее но емнип на кораблях его нет , там старье, но буду рад ошибиться
    2. +3
      Сегодня, 01:53
      Утопить танкер очень сложно. Это показала Танкерная война между Ираном и Ираком. Танкер - это фактически огромный "водовоз" с двойными бортами и огромным запасом плавучести. Как правило, танкеры выходили из строя в результате пожаров, а бить старались по надстройке с мостиком и каютами экипажа, а также двигателям.
  3. -1
    Вчера, 22:57
    Не было такого ни разу... или было?
    Не авианосец для бедных, концепция другая...
    Что из этого получится... да фиг её знает???
    1. +1
      Сегодня, 02:01
      " Вот, говорят, это новое, а все уже было..."
      Американские экспедиционные морские базы ESB, построенные из переделанный танкеров типа Аляска, водоизмещением 78 тыс.тонн
      1. -1
        Сегодня, 02:12
        Плавучие базы, экскортные авианосцы, прочее подобное переделанные из того, сего...
  4. +1
    Сегодня, 00:57
    Судя по последним тенденциям пилотируемая авиация, в том числе и морская уходят на второй план. Подобные проекты (дрононосцы) имеют право на жизнь. Пока не изобретут, что-то новое. А танкеры в силу конструкции (много водонепроницаемых отсеков) очень живучие. В своё время работал на танкере, где сохранялась положительная плавучесть при затоплении 3-х смежных отсеков, так что торпеда не самый страшный враг такого судна.
  5. +1
    Сегодня, 02:47
    Kurdestan будет служить не только в роли «дрононосца», но и выступать в качестве мобильного центра МТО и поддержки, расширяя радиус действия ВМС Ирана в отдаленных морских зонах без необходимости пополнения запасов с берега.


    Вполне разумное решение для обеспечения защиты логистики. Всё, естественно, зависит от специализации БПЛА и размещённого на судне оборудования.
  6. +1
    Сегодня, 05:50
    Цитата: Hagen
    Масштабно, но бестолково

    Почему же бестолково? Ударный корабль с беспилотной системой. Ему бы ещё собственное ПВО нарастить