Используя БПЛА и морские дроны, противник атаковал Крым, Новороссийск, Анапу

104 147 104
Используя БПЛА и морские дроны, противник атаковал Крым, Новороссийск, Анапу

В ночь на 3 мая враг провёл массированную атаку на регионы юга России. Наибольшее число дронов было направлено на города Краснодарского края. Появляются сообщения о том, что один из дронов ВСУ врезался в многоэтажку жилого комплекса «Аврора» в Новороссийске, после чего вспыхнул пожар.

Помимо дронов авиационного типа противник использовал и многочисленные морские дроны. С их помощью он пытался атаковать портовую зону Новороссийска. В отражении атаки были задействованы в том числе силы Черноморского флота ВМФ РФ.



Также дроны противника в тёмное время суток атаковали Анапу. Поступают сообщения о нескольких взрывах. Известно о повреждении домов в частном секторе.

Местные власти сообщают, что, к счастью, обошлось без пострадавших.

В связи с вражеской атакой в очередной раз перекрывалось движение по Крымскому мосту. Режим воздушной тревоги и ракетной опасности объявлялся в Севастополе. Киевский режим явно раздражён тем, что в городе-герое в эти дни проводятся многочисленные мероприятия, приуроченные к 80-й годовщине разгрома нацистской Германии. Движимые в том числе европейскими (немецкими) спонсорами современные украинские наци таким образом пытаются осуществить вариант своеобразного реваншизма.

Также враг провёл атаку Ростовской области. Сообщение главы региона Юрия Слюсаря:

Силы и средства противовоздушной обороны отражают воздушную атаку врага на Ростовскую область. Уничтожены БПЛА в Новошахтинске, Каменске, Октябрьском (сельском), Усть-Донецком и Целинском районах. К сожалею, из-за падения обломков БПЛА загорелась крыша двух домов в поселке Целина. Из одного дома эвакуировано двое взрослых и два ребенка. Предварительно, пострадавших нет.

Режим опасности БПЛА вводился и в ряде других регионов страны, включая Воронежскую и Курскую области.
104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. +8
        3 мая 2025 06:49
        Укрорейх что хочет то и творит на море , сколько можно уже . Орешники так и будут на полках пылиться .
        1. +2
          3 мая 2025 06:54
          И куда вы планируете запустить "Орешник"?
          По Банковой? Со СБЧ, надо полагать?
          1. +1
            3 мая 2025 19:27
            Лучше сразу по Лондону, ноги же оттуда растут.
          2. 0
            6 мая 2025 03:01
            А зачем СБЧ? Жирно будет!
        2. +32
          3 мая 2025 07:05
          Что позволяют, то и творит.
          1. +1
            3 мая 2025 07:07
            С этим не поспоришь , согласен.
          2. +5
            3 мая 2025 08:10
            Цитата: Гардамир
            Что позволяют, то и творит.

            Мы систематически бьем их, они огрызаются. Чему тут удивляться? Вы знаете другой способ войны? И там не басмачи в тапочках, там технологии всего Запада, и друзей нет. Или кто-то думает, что мы не захотели, они не полетели?
            1. +13
              3 мая 2025 08:20
              Другой способ знаю. Вот только наверху патриотов нет и им мой способ не нужен. Они продадут. купят и нова продадут, а вам расскажут что это и есть патриотизм.
              А технологии. Наши только по рзультатам 08.08.08 много нового узнали, ратник начали делать.
              Много можно сделать, Только желания нет.
              1. -9
                3 мая 2025 09:05
                Цитата: Гардамир
                Другой способ знаю. Вот только наверху патриотов нет и им мой способ не нужен.

                Ах, ну конечно, вы тут самый патриотичный патриот. Все остальные так, гуляют в стороне.... от вашего дивана. laughing
                1. +6
                  3 мая 2025 09:59
                  Тут же все просто, познавать людей по делам их. К примеру продавать газ Украине и платить ей же деньги за транспортировку, вряд ли это патриотизм.
                  1. -2
                    3 мая 2025 10:10
                    Цитата: Гардамир
                    Тут же все просто, познавать людей по делам их. К примеру продавать газ Украине и платить ей же деньги за транспортировку, вряд ли это патриотизм.

                    Ну вы, блин, даете!!! Вы еще рост измерьте килограммами... Торговля - явление экономическое. Продажа газа велась по одному договору (давно прекратилась, т.к.договор закончился, если говорить про Украину), а транзит - по другому... Ни то, ни другое патриотизмом не мерились. Патриотизм начинается в педантичном исполнении подписанных договоров, что подтверждает деловую репутацию страны. А еще патриотизм в наполнении хозяйствующими субъектами государственного бюджета, расходуемого на нужды государства и его населения. Патриотизм, кроме того, в том, какие меры принимает государственное управление, чтобы стратегические отрасли, такие как нефтегазовая, например, принадлежали государству и работали на него.
          3. +1
            3 мая 2025 09:46
            А позволяют практически всё.
        3. +5
          3 мая 2025 08:19
          Цитата: СССР.
          . Орешники так и будут на полках пылиться .

          Вы полагаете, что "Орешник" решит вопрос? Ну сравняет он с землей некий объект и что?
          1. +8
            3 мая 2025 08:46
            Ему только отметиться уряпатриотическами лозунгами и получить лайки.Таким в телеграмм полно.Раньше у них по любому поводу было ЯО,а теперь Орешник.Слово новое и не затасканное
          2. +1
            3 мая 2025 09:53
            Ну сравняет он с землей некий объект и что
            Ну, смотря с какой начинкой, будет "пирожок".
            1. -3
              3 мая 2025 11:00
              Цитата: megadeth
              Ну сравняет он с землей некий объект и что
              Ну, смотря с какой начинкой, будет "пирожок".

              Вы, что же это, согласны ударить по нашей земле ракетой с ядреной начинкой?
              1. Комментарий был удален.
              2. 0
                3 мая 2025 14:49
                Цитата: красноярск
                Цитата: megadeth
                Ну сравняет он с землей некий объект и что
                Ну, смотря с какой начинкой, будет "пирожок".

                Вы, что же это, согласны ударить по нашей земле ракетой с ядреной начинкой?

                С какого перепуга там наша земля?
                1. +1
                  3 мая 2025 15:49
                  Цитата: SovAr238A
                  С какого перепуга там наша земля?

                  Учите историю. Это земля наших предков. То, что ее переименовали в Окраину ничего не значит.
              3. 0
                3 мая 2025 19:28
                Пример Хиросимы показал, что уже через год фон приходит к естественному значению и территорию можно использовать по любому назначению.
                1. -2
                  4 мая 2025 09:37
                  Цитата: Ракитин
                  Пример Хиросимы показал, что уже через год фон приходит к естественному значению и территорию можно использовать по любому назначению.

                  Вы это Чернобыльской зоне объясните. Объясните г.Чернобыль, много там людей живет? Объясните г.Припять в котором тоже люди не живут. Напомню, в следующем году будет 40 лет как...
          3. +1
            3 мая 2025 14:44
            а если 10 обьектов сравняет? а 20? И тд далее в геометрической прогрессии. Планово уничтожать, так прям и не повлияет? когда некие подобные обьекты уничтожались, то вой и скулеж поднимался сразу, что аж отдельным пунктом внесли в переговорный список с указанием мест и адресов.
            1. -1
              3 мая 2025 16:02
              Цитата: lets-true
              а если 10 обьектов сравняет? а 20?

              Посчитайте сколько объектов сравняли с землей за 3 года СВО.
              Теперь "megadeth" предлагает доровнять их еще и ядреным Орешником.
              Когда-то Окраина либо войдет в состав РФ, либо, станет как Белоруссия стратегическим союзником. Да, это произойдет нескоро. Но произойдет. Какой от этого прок, если половина страны - зона отчуждения? Думать надо не одним днем.
        4. +1
          3 мая 2025 09:45
          Цитата: СССР.
          Укрорейх что хочет то и творит на море , сколько можно уже . Орешники так и будут на полках пылиться .

          В ночь на 3 мая дежурными средствами ПВО над акваторией Черного моря уничтожены восемь крылатых ракет воздушного базирования Storm Shadow и три украинских управляемых ракеты «Нептун-МД». Об этом информирует Министерство обороны РФ.

          Ведомство не уточняет, на какой из городов полуострова были нацелены ракеты противника, однако в Севастополе за ночь, как минимум, дважды звучала воздушная тревога.

          Также известно, что с 02.00 до 05.00 дежурными огневыми средствами Черноморского флота в акватории Черного моря уничтожены 14 украинских безэкипажных катеров.

          Кроме того, в ночь на 3 мая над территорией Республики Крым силами ПВО и обороны полуострова были сбиты 96 беспилотных летательных аппаратов вооруженных формирований Украины. https://sevastopol.su/news/izvestny-podrobnosti-nochnoy-ataki-ukrainy-na-sevastopol
        5. +1
          3 мая 2025 19:57
          А есть ли в наличии этот «Орешник»? Да, есть технология производства этого оружия и парочка экземпляров для праздничного случая, а для таких мелочей, как в данной новости, запасы на нуле!
          1. +3
            3 мая 2025 21:32
            Даже если и есть - этот носитель эффективен только при условии использования спецБЧ. В неядерном оснащении от него толку много меньше, чем от гораздо более дешёвых и давно освоенных в производстве и применении ракет. Если боеприпас стоит гораздо больше, чем потенциально причиняемый им ущерб, то его использование имеет смысл только как пиар-акция. А в целях пропаганды достаточно было его использовать один раз - до сих пор трындёж в медиа пространстве идёт, как будто им бункер Зеленского разнесли, а не попали непонятно куда на Южмаше - обещанные спутниковые снимки масштабных разрушений так и не предоставили (либо фотографировать нечем, либо нечего), но завод как работал, так и продолжает работать. Ну да - можем и повторить. Наверное. Но смысл?
    2. ada
      +3
      3 мая 2025 06:50
      "Бутерброд" по првильному надо составлять, а не "колбасеном" сразу на язык, так только списанные на берег котовасси себе позволяют. Всегда начинают с внутреннего врага и им же продолжают по завершении разгрома внешнего, ну - или неразгрома, но последнее это не отменяет. Таков закон жизни.
  2. Комментарий был удален.
  3. +14
    3 мая 2025 06:48
    После расстрела гражданских в Алешках Зеленский выбрал цели покрупнее.
    Видно что этот нацист озабочен одной целью, как можно больше убить женщин, детей, стариков в наших городах.
    1. +1
      3 мая 2025 08:25
      пусть знает, что за наших детей мы его выродков повесим рядом с ним. И так до седьмого колена. Как евреи делают.
      1. +2
        3 мая 2025 14:23
        Вы это сейчас серьёзно или пивка перебрали ??? Когда и где(не считая времён ИВС с ледорубом да ещё(возможно)Кавказских войн с Дудаевым но не точно))наши спецы в эти 4-е года сактировали на территориях 404 и тем более в еуропах...от евреи да верю..они смогут отыскать и покарать а Российские ГРУ и СВР..могут только рассекать на Геликах..
    2. +5
      3 мая 2025 08:56
      Видно что этот нацист озабочен одной целью, как можно больше убить женщин, детей, стариков в наших городах.
      Это средство. А цель его что бы смертельная вражда была на лет 50-100 между нами
  4. +17
    3 мая 2025 06:51
    Используя БПЛА и морские дроны, противник атаковал Крым, Новороссийск, Анапу


    Весёлый будет отдых на побережье, если не устранить режим бандеронацистов в Кукуеве.
    Земля должна гореть под ногами ОП, СБУ, ГУР, ВР и подобными отморозками.
    О каком перемирии может идти речь с фашистско нацистской хунтой Квартала-95?
    1. +3
      3 мая 2025 13:06
      Цитата: ZovSailor
      Земля должна гореть под ногами ОП, СБУ, ГУР, ВР и подобными отморозками.

      только суд может признать их террористическими организациями для начала борьбы с ними. А суд занят, он генерала Попова должен засадить на подольше
    2. -1
      3 мая 2025 19:59
      «Твои слова да Богу в уши»
    3. +1
      3 мая 2025 21:45
      О каком перемирии может идти речь с фашистско нацистской хунтой Квартала-95?

      А о каком вменяемом продолжении боевых действий может идти речь, если и БПЛА, и БЭКи Украины чувствуют себя как дома не только в западной части Чёрного моря, но и у Анапы, Новороссийска? Если их БПЛА сегодня под Мурманском сбили (и это пока молчат - что там учинили обломки успешно сбитых дронов)? И что же такого в государстве нашем за последние годы произошло кардинального, что хотя бы давало надежду, что эту нехорошую тенденцию мы в ближайшее время переломим?
      Перемирие нельзя допускать, если есть чёткая перспектива победы над врагом, либо, хотя бы, значимого улучшения твоих позиций, увеличения твоего преимущества над противником. Но какие факты нынешнего положения дел об этом свидетельствуют? Кто-нибудь, возьмётся их перечислить?
  5. +27
    3 мая 2025 06:59
    до тех пор пока Украина будет иметь выход к Чёрному морю , до тех пор атаки на Крым со стороны моря не прекратятся . Говоря "до тех пор не прекратятся " , надо иметь ввиду "перспективу" на несколько десятилетий вперёд , тем более , если Украине как государству ещё позволить остаться существовать !
    1. -4
      3 мая 2025 08:09
      до тех пор пока Украина будет иметь выход к Чёрному морю

      Так уже полякам какой-то порт продали в этомм регионе. am
      1. +8
        3 мая 2025 09:18
        "Так уже полякам какой-то порт продали в этомм регионе"
        и что, он этого стал неприкосновенным?
    2. +7
      3 мая 2025 08:16
      Знаете вот такое чувство что моряцких разгром в РЯВ так и не отпустил. Толку явно меньше чем бабла на моряцких вбухано , от кораблей и судов , до формы красивой. Простите но глядя на то как моряцкие воюют есть чувство что весь штаб ВМФ должен в пехотных частях пользу стране нести . Нет конечно в стратегиях моряцких и важности флота ( с коего толку нет) не специалист так как пехота . Но боюсь что после Колчака и Эбергарта на Черном море нет адмиралов от слова совсем.
      1. 0
        3 мая 2025 08:34
        Вы что? Хотите чтобы и на земле стало как на море? Ни в коем разе, только "на преподавательскую работу".
        1. +1
          3 мая 2025 08:37
          А про командовать ни кто и не говорит , просто в части морпехоты и рядовыми что б долю пехотную хапнули .
          1. +2
            3 мая 2025 08:40
            Владимир Владимирович "своих" не сдает.
      2. +1
        3 мая 2025 09:50
        Вот вам работа Черноморского флота России - ... В ночь на 3 мая дежурными средствами ПВО над акваторией Черного моря уничтожены восемь крылатых ракет воздушного базирования Storm Shadow и три украинских управляемых ракеты «Нептун-МД». Об этом информирует Министерство обороны РФ.

        Ведомство не уточняет, на какой из городов полуострова были нацелены ракеты противника, однако в Севастополе за ночь, как минимум, дважды звучала воздушная тревога.

        Также известно, что с 02.00 до 05.00 дежурными огневыми средствами Черноморского флота в акватории Черного моря уничтожены 14 украинских безэкипажных катеров.

        Кроме того, в ночь на 3 мая над территорией Республики Крым силами ПВО и обороны полуострова были сбиты 96 беспилотных летательных аппаратов вооруженных формирований Украины.

        Как писалForPost со ссылкой на Минобороны РФ, вечером в пятницу, 2 мая, дежурными средствами ПВО над территорией Крыма уничтожены четыре украинских беспилотных летательных аппарата самолетного типа.

        Ночью 2 мая севастопольские военные уничтожили более 50 беспилотников на подлете к Севастополю, и несколько морских дронов в акватории. Об этом сообщал губернатор Михаил Развожаев.

        А до этого – в ночь на 2 мая Крым и Севастополь подверглись массированной атаке БПЛА и БЭК. В окрестностях полуострова уничтожено 112 БПЛА. В акватории Черного моря были уничтожены 10 украинских безэкипажных катеров и один быстроходный катер Willard производства США, два безэкипажных катера повреждены.- Ну , что ? Флот пряники кушал ? А , что сделали Вы ? https://sevastopol.su/news/izvestny-podrobnosti-nochnoy-ataki-ukrainy-na-sevastopol ----- am Тарахтите , как жидобандеровец во львиве ...
        1. +8
          3 мая 2025 10:22
          Цитата: 30 вис
          Вот вам работа Черноморского флота России - ... В ночь на 3 мая дежурными средствами ПВО над акваторией Черного моря уничтожены восемь крылатых ракет воздушного базирования Storm Shadow и три украинских управляемых ракеты «Нептун-МД». Об этом информирует Министерство обороны РФ.

          Ведомство не уточняет, на какой из городов полуострова были нацелены ракеты противника, однако в Севастополе за ночь, как минимум, дважды звучала воздушная тревога.

          Также известно, что с 02.00 до 05.00 дежурными огневыми средствами Черноморского флота в акватории Черного моря уничтожены 14 украинских безэкипажных катеров.

          Кроме того, в ночь на 3 мая над территорией Республики Крым силами ПВО и обороны полуострова были сбиты 96 беспилотных летательных аппаратов вооруженных формирований Украины.

          Как писалForPost со ссылкой на Минобороны РФ, вечером в пятницу, 2 мая, дежурными средствами ПВО над территорией Крыма уничтожены четыре украинских беспилотных летательных аппарата самолетного типа.

          Ночью 2 мая севастопольские военные уничтожили более 50 беспилотников на подлете к Севастополю, и несколько морских дронов в акватории. Об этом сообщал губернатор Михаил Развожаев.

          А до этого – в ночь на 2 мая Крым и Севастополь подверглись массированной атаке БПЛА и БЭК. В окрестностях полуострова уничтожено 112 БПЛА. В акватории Черного моря были уничтожены 10 украинских безэкипажных катеров и один быстроходный катер Willard производства США, два безэкипажных катера повреждены.- Ну , что ? Флот пряники кушал ? А , что сделали Вы ? https://sevastopol.su/news/izvestny-podrobnosti-nochnoy-ataki-ukrainy-na-sevastopol ----- am Тарахтите , как жидобандеровец во львиве ...

          А причем здесь Черноморский Флот? Это ПВО и ВКС .
          А накопление БЭКов у Новороссийска ЧФ профукал. И встретить должен был дроны в море, а не в бухте Новороссийска по ним стрелять
      3. +1
        3 мая 2025 21:54
        не стреляйте в пианиста..он играет как умеет..а если серьёзно то что-то на земля не наблюдается не то-что Гинденбургов с Роммелями(это я на всякий..про Вс России)а да-же..да вообще ни как..а то что потеря крейсера колит глаз как не колет потеря танкового полка или Ту-22 так это от бедности..когда в 1945 ЧФ разом потерял 3(три Карл)ЭМ то..это был приговор ВСЕМУ надводному флоту(ну разве ТКА и Мо остались в деле) а от скока утопло кэпита шип в эпопею при Гвадалканале..там даже есть прлив с эпичным названием ''..железное дно..'' и чёё.. а всё от того что США это реально МОРСКАЯ держава и для неё корабли это дрова войны а вот для Россий(что Империя что СССР а тем более Россия)потеря каждого МРК это катастрофа сравнимая с Титаником(а тут цельный Кр)..но в одном я с Вами соглашусь..а всё это(и метания по Черному морю и Змеиный и ...)а оно на...в чём Стратегия действий..шмалять Калибрами можно и с берега а ''неограниченная подводная война'' ..ну Ха Ха Ха..для этого нужно быть ..ну не будем о 88..от и срывает крышку от чайников в головах граждан России..где наши Победы на море...ведь у нас(какое-там по мнению Министерства Обороны место в Мире занимает наш флот)..а дело в том что...стадо львов с бараном во главе завсегда проиграет стаду баранов если их поведёт лев..Вам обидно..и мне то-же но если на земле как-то происходит смена генералов и прочих полканов то адмиралы и кап-разы всё те-же...а как гласит ставшая мемом ..побасенка..если бордель перестаёт приносить $$$ то переставлять койки не панацея..нужны новые работницы(ага с пониженной соц ответственностью но с..достоинствами... а нес характеристикой с предыдущего места работы)...всё грустно и самое грустное что за лажу в штабах ЧФ расплачиваются простые моряки..С ближайшим 9 Мая Вас..И да Победа будет за Нами !!!
        1. +1
          4 мая 2025 08:01
          При просмотре корабельного состава ЧФ просто не понятки к какой войне готовились ? Да и думали ли адмиралы о боях ? Море маленькое увы или не увы , не суть . А вот ПВО на любом корабле слабое о чем мечталось адмиралам ? Как во время ВОВ ПВО не эффективно , а потери то от авиации несли тяжелые . БДК оно конечно видно десанты в район Трапезунда готовили , так опять ПВО слабое . Вбухать такие деньги и средства в плавающие носители средств ПВО и береговой обороны это не знаю что сказать.
          1. 0
            4 мая 2025 11:50
            и самое печальное(или смешное)что недавно анонсированный спуск на воду МРК из средств борьбы с БЭК..да вооще ни хр..два Утёса на стойках(по бортам)а как их наводить при малейшем волнении нужны Робин Гуды что-бы попасть...а если СРАЗУ будет 2..3..5.. БЭК..ээхх..недавно читал что на литоральных патрулях флота US NAVY в качестве защиты от БЭК используют AGM-114L(т.е Хэлфайеры с РЛС наведением т.е РЛС миллиметрового диапазона нашла БЭК(а движок там совсем не из кампазита)захват пуск ПТУР.....а у нас ..и что-то не слышо что-бы при атаках БЭК использовали АК-630(хотя вроде-бы они могут снижать <<->>10*..стволы...а по чесноку экипаж в отчаянии(зачёркнуто...по приказу кэпа)стреляет из АК-74(ага 5.45 мм)..ну или ПКМ(ага 7.62х54 мм)... ещё дойчи утыкивали свои БДМ и Зибели Ахт_Ахтами и Фирлингами так что наши ИЛ-2 тупо стирались в ''0'' при атаках на уходящие из Крыма конвои..ну и где тут подготовка адмиралов к прошлой войне...Всех с 9 Мая...Победа будет за нами !!!
            1. 0
              4 мая 2025 12:00
              и самое печальное(или смешное)

              Самое печальное что об атаке БЭКами и БПЛА было заранее известно. Часть БЭК с БПЛА накапливались в 50 км от Новороссийска. Вопрос -ЧФ вообще спрятался или все-таки должен патрулировать катерами или авиацией в ближних районах дислокации флота?
              1. 0
                4 мая 2025 12:07
                хороший вопрос...а армия должна наконец ответить на теракты против её верхушки(или генералов в России много..этих сактируют у полканов появится шанс приподняться)..а удары по стратегам это как..и так везде..среди верхушки командования(что сухопутных что водоплавающих(точнее как там говаривал Стессель в Порт Артуре самотопов..)наблдается странная пассивность..нет агрессии и желания проявит инициативу..какой-то дом престарелых ..по принципу как-бы чего..а так МАХ поругают..ну как-то так
                1. +1
                  4 мая 2025 18:05
                  Что то напрягает меня этот термин теракт , сильно напрягает. Вражины воюют . а не занимаются всяким там . С какого хрена овоща ( модератор спецом ХРЕН это овощ не матерное слово ) считают что враг будет вести войну по каким то законам ? Враг ведет диверсионные действия и считаю ответные диверсии супротив врагов высокого ранга необходимы. Хотя игра терминами , словами ну да ладно .
    3. +8
      3 мая 2025 08:30
      проще её стереть, чем оставить. Масштаб проблем абсолютно разный. НАТО у наших границ нам гарантировано при сохранении укропии независимо от результатов переговоров. Тогда получится, что море мы сдали, на границе НАТО, на Балтике и побережье тоже всё в д...ме - за это воюем? Тогда и турок полезет однозначно. А с Арктики поджимать будет трамп толстозадый.
      1. +5
        3 мая 2025 09:20
        " НАТО у наших границ нам гарантировано при сохранении укропии независимо от результатов переговоров"
        нато давно уже у наших границ. будет там украина, не будет- уже без разницы laughing
        1. 0
          3 мая 2025 18:14
          @ZloyKot: "NATO has long been at our borders. Whether Ukraine is there or not - it doesn't matter"

          WHAT DO YOU MEAN, "it doesn't matter" if Ukraine is added to NATO or not? Are you really this stupid, or are you just a liberast shill for NATO and the anti-Russian coalition?
          1. -1
            4 мая 2025 06:08
            "WHAT DO YOU MEAN, "it doesn't matter"
            ты наверное, как там у вас говорят-fool, и не знаешь географии. постараюсь объяснить, чтобы ты понял-прибалтика, польша, финляндия, турция- уже давно в нато, и граничат с россией. будет там украина, или не будет- уже без разницы. а вообще, учи русский, пригодится, когда будешь пайку выпрашивать у русского солдата
    4. +3
      3 мая 2025 21:50
      до тех пор пока Украина будет иметь выход к Чёрному морю , до тех пор атаки на Крым со стороны моря не прекратятся

      Интересно девки пляшут: чтобы спасти остатки ЧФ, нужно, чтобы сухопутные части полностью заняли побережье противника. А для чего тогда вообще нужен флот, если морячки себя нормально чувствуют только тогда, когда у противника нет ни флота (а его у ВСУ изначально не было), ни даже побережья? А флот тогда займётся своим основным делом - парадами и строевыми смотрами?
  6. +3
    3 мая 2025 07:01
    ЖК "Аврора" в Новороссийске, это 19 этажный "человейник" практически в центре города напротив мыса "Любви", рядом с известной гостиницей "Новороссийск". Дом новый, недавно сдан- один из домов планируемого, огромного комплекса.
    1. +5
      3 мая 2025 08:46
      Ещё и в ЖК Кристал прилетело. Ночь бессонной была. Видел с балкона как беспилотник пролетел в сторону порта и над бухтой на него такой шквал огня посыпался. Уж не знаю долетел или нет, но взрыв был сильный.
      1. +3
        3 мая 2025 09:25
        Над Южным рынком дроны пролетали. Два надо мной пролетели. Тарахтелки. 4.20-4.30 ночи. Я сперва думал, что это наши. Может ищут вражеские дроны. У небратьев обычно с двойным хвостом машины. В прошлый раз такими атаковали. Но через некоторое время после пролета начиналась стрельба и происходил взрыв.
        1. +1
          3 мая 2025 13:00
          В кристале в квартиру куда прилетело, говорят семья из Ростова приехала на майские праздники отдохнуть на море.
          1. +1
            3 мая 2025 13:54
            Все время пишут, что поражены 3 дома. Попали в Аврору, Кристал. А что за 3 дом? Или новостные каналы обсчитались и друг у друга перекопировали информацию? Или зерновой терминал в дома зачислили?
            1. 0
              3 мая 2025 15:43
              Вроде как на Энгельса третий дом
  7. +13
    3 мая 2025 07:01
    А может действительно хватит фестивалить, как поётся в хорошей песне? Хватит ждать милостей от Трампа? Может взять и шибануть по Банковской и другим центрам Куева? Представьте, что дроны ударят даже по пустому пляжу во Флориде и что сделают амеры? В конце концов мы великая держава или так, погулять вышли?
    1. +22
      3 мая 2025 07:31
      Российская Федерация сейчас, увы, великая только по территории и запасам природных ресурсов. Вот только с руководством ей для необходимой величины не повезло. А "фестивалить" не надо было ещё при подготовке к СВО. Вначале картинки "возрождения былого величия" рисовали, после Крыма некоторые просто "забронзовели", а когда до серьёзного вопроса дошло, то вначале на блудняк рассчитывали и надлежащим образом не подготовились, а когда все "бока" к лету 2022-го повылазили, то начались "передислокации", "переговорные процессы", да всяческие "сделки", которые и поныне не прекращаются... В ВОВ СССР за три с половиной года, пусть и с огромными жертвами после провала 1941-го, но почти всю оккупированную фашистами часть освободил, а это можно сказать более миллиона квадратных километров, а сейчас 2 района на Курщине освобождали почти 9 месяцев, ну и как обычно, перед началом СВО "готовились к прошедшим войнам", плоды чего и до сих пор пожинаем... А реально, ситуация, выходом из которой явилась СВО, складывалась все последние почти 35 лет исключительно благодаря "мудрой внешней и внутренней политике"...
      1. -11
        3 мая 2025 08:18
        Цитата: ААК
        Вот только с руководством ей для необходимой величины не повезло.

        Вы какое-то решение готовы предложить? Не из-за пивной кружки...
        Цитата: ААК
        В ВОВ СССР за три с половиной года, пусть и с огромными жертвами после провала 1941-го, но почти всю оккупированную фашистами часть освободил

        Вы сами-то готовы вступить в список огромных жертв? Да, самыми ретивыми воинами сегодня являются те, кто гарантированно в окопе не появится.
        1. +16
          3 мая 2025 08:36
          В окопе от меня особой пользы глубоко на седьмом десятке и с соответствующим здоровьем нет, помогаю волонтёрам в пределах возможностей. По указанным выше причинам в активной политической деятельности не участвую. Решение проблем вижу в крайне нескорой постепенности, реально изменить ситуацию крутым образом в нужную сторону сейчас, к сожалению, не сможет ни одна из квазиоппозизионных "едим россии" политсил, нет ни "вожаков (с)", ни реальных сложившихся команд... обычным людям надо больше думать над текущим положением дел, делать выводы и выражать мнение в голосовании, внутренние беспорядки и террор это тоже не выход... в общем, с одной стороны, реально заметных изменений в ближайшее время в нашей политсистеме не произойдёт, с другой стороны - без реальной, а не показушной политической конкуренции страна превратится в полностью аморфное болото, но нынешний верх очень жёстко выпалывает все возможные ростки несогласия, гораздо жёстче чем политическую власть воюющего с нами государства...
          1. -8
            3 мая 2025 09:11
            Цитата: ААК
            В окопе от меня особой пользы глубоко на седьмом десятке

            Вот и сидите, наблюдайте с кашкой в тарелочке. Это вы построили то, что развалилось, прогадили то, что не вами собрано, а теперь всех поучать пытаетесь. Вожаков сегодня нет? А что, вчера были? И куда привели?
            Цитата: ААК
            нынешний верх очень жёстко выпалывает все возможные ростки несогласия

            А вчерашний, ваш верх с несогласием что делал? Не надо пенять на зеркало, коли в отражении бревно...
      2. ada
        0
        3 мая 2025 09:16
        Цитата: ААК
        ... А реально, ситуация, выходом из которой явилась СВО, складывалась все последние почти 35 лет ...

        Ну, давайте по-серьезному, ситуация такая складывалась на Украине с 1944-го, с освобождением оккупированных территорий и менялась в худшую сторону с различным темпом вплоть до конца 80-х, а далее - резкий рост до настоящего времени. Базой для нацизма является само население. Сделать с этим фактически ничего нельзя и разрешающий фактор всегда один - война и она никогда не кончается - никогда! Этот процесс бесконечен, длится весь период существования общности людей и периодически переходит в скрытую фазу, где борьбу с деструктивным элементом продолжают уже не противостоящие крупные организованные массы людей - армии, а гораздо менее слабые, но организованные в госструктуре, комплектуемые подготовленным составом и самое главное - постоянно действующие репрессивные органы, сдерживая развитие общности в данном направлении до какого-то реально возможного предела.
        Этим пользуются наши враги. ЦРУ начало проводить свои специальные операции на нашей территории с 1946 года используя переданные ей сети белогвардейских, немецких и ряда других национальных подпольных организаций, в том числе и украинских. Проведение внутренних операций по полной очистке населения от деструктивного элемента на территории СССР в послевоенный период было невозможно провести по причине их колоссальности, сравнимой с гражданской войной, были районы проживания с практически враждебным советской власти населением. Но и сделано было не мало, в том числе и с массой переселения репрессируемых в менее угрожаемые районы, что дало на какое-то время стабильный результат.
        ВМВ война нанесла нам непоправимый урон, выбив из строя значительное количество активного населения, фактически являвшегося двигателем развития в гуманистическом направлении и формирования всей страны, как общества нового типа с передовыми, а самое главное - с жизнеутверждающими принципами развития - мирного сосуществования и взаимопомощи.
        Разве это может быть интересно воспитанным в жажде превосходства и конкурентной борьбы?
        Нет. Вы наблюдаете конкретный и закономерный результат и вывод здесь один - всем придется выбирать сторону и воевать, в том или ином виде бороться за место под солнцем, вопрос только времени.
        1. 0
          3 мая 2025 10:14
          Ерунды не пишите. Ничего на левом береге и в Одессе с 1944 не складывалось. Национализм и бандеровщина были ограничены тремя западными областями. А население переделывается примерно за полгода русского телевизора, ну исключая конечно галицию и волынь, вот там упоротых не переделать.
          1. ada
            +4
            3 мая 2025 10:45
            А, вот я больше верю своему деду, работавшему как раз в Одессе и области в 20 - 30-х, проходя службу в НКВД и позже в 44-м в ряде других мест. Знаний и опыта разведывательной работы к тому времени у него уже было достаточно для формирования выводов. Да, это Правобережье. Оно не влияло на на Левобережье? Я, как-то спросил у родственника - молодого спортивного парнишки, что за плакаты висят красно-черных расцветок - только несколько штрихов не хватает до полноценной свастики? Так он даже не понял, что тут такого, а это Луганская область 90-е, шахтеры. Вообще, у меня лично достаточно было родственников по разные стороны, однокашников и сослуживцев, чтобы понимать происходящее начиная с начала прошлого века, и по службе - в плоть до 10-х гг, чтобы не писать ерунды.
            Да, сейчас это мое мнение, оно и сейчас отличается от позиции тех, кто мне говорил : "войны не будет".
            Обождите, это только начало.
            hi
    2. +15
      3 мая 2025 07:34
      Мы были когда то "Великой державой",но за тридцать лет от нас не осталось ничего великого. И сегодня добиваться последние остатки нашего "величия". От нашего бывшего величия осталось только название:"Великий геополитик" да "гениальный многоходовочник".
    3. +6
      3 мая 2025 07:51
      Главком считает погулять вышли. Иначе не объяснить.
    4. +4
      3 мая 2025 08:31
      похоже, не при этой власти. Имеем власть кота леопольда.
    5. -1
      3 мая 2025 10:48
      Цитата: Мой адрес
      Представьте, что дроны ударят даже по пустому пляжу во Флориде и что сделают амеры?

      Что сделали американцы в ответ на арест своего военного корабля??!!!
      60 с лишним лет стоит арестованный в Северной Корее - та еще не ядерной была тогда.
      Правильно - ничего...
    6. -4
      3 мая 2025 11:05
      В конце концов мы великая держава или так, погулять вышли?

      Да, конечно деликатность нашего руководства слишком затянулась. Ну, и что, что вроде как идут переговоры! Войну никто пока не отменил. Вполне можно кинжал со спецбоевой частью применить по мостам через Зап Буг или по Дарницкому жд мосту в Киеве. Немножко радиации не помешает для ускорения мышления прежде всего Зап Европы.
  8. +1
    3 мая 2025 07:25
    Цитата: СССР.
    Орешники так и будут на полках пылиться

    нет,может провезут парочку на параде,и всем станет спокойнее и даже Трамп не рассердится
  9. -1
    3 мая 2025 07:47
    Цитата: СССР.
    Орешники так и будут на полках пылиться

    Хотелось бы посмотреть на эти полки winked
    1. +1
      3 мая 2025 21:58
      Хотите сказать, что уже не очень верится, что там что-то есть?
  10. +1
    3 мая 2025 08:01
    Я надеюсь, никто не ожидал, что укрорейх будет создавать нам условия для комфортной жизни и отдыха. Это война. На то он и укрорейх. Но, уверен, что у небратьев много больше повреждённых крыш и сгоревших домов от падения сбитых Дронов и обломков зенитных ракет
    1. +1
      3 мая 2025 08:11
      Как-то радостнее становится, когда у соседа корова сдохла.... Особенно жителям атакованных городов.
    2. +10
      3 мая 2025 08:19
      Цитата: Сын летчика
      Я надеюсь, никто не ожидал, что укрорейх будет создавать нам условия для комфортной жизни и отдыха.

      Если бы не ожидали, то спецоперация была бы начата совсем по-другому. И не было фраз про то, что, дескать, ещё всерьез не начинал.
      1. -1
        3 мая 2025 10:56
        Цитата: Stas157
        Если бы не ожидали, то спецоперация была бы начата совсем по-другому.

        И как?
        Объявили бы мобилизацию?
        Ввели военное положение?
        Провели массированные бомбардировки(чем?)?

        Напомню вам - что про концентрацию войск у границы говорили за 2 месяца до 24.02.22
    3. +9
      3 мая 2025 08:38
      Никто не ожидал, что российское руководство будет своими "жестами доброй воли" и продольными "красными линиями" создавать комфортные условия для киевского режима.
    4. 0
      3 мая 2025 08:50
      А не укрорейх не создавал бы как я понимаю и сдался на милость?
    5. +1
      3 мая 2025 09:59
      Естественно , как то всем критикующим не интересно , что каждые сутки наносятся удары по Одессе и устью Дуная , по Киевским объектам , Житомирская область , не говоря уже о Харькове , Сумах , районах Донецкой и Днепропетровских областей ... А тут оказывается и по нам может прилитеть ответ ... И начинается крик ? Ой , вэй , как так ? Там на Украине живут такие же умелые , смелые русские люди . И оружие у них самое современное от англичан и штатов . Не басмачи и не фалистинцы .Это подчёркивал Евгений Пригожин .. Глава ВЧК Вагнер .
  11. +3
    3 мая 2025 08:23
    Надо бы на укрорейх ежедневно валить все, что может взрываться. Чтобы и головы не поднял.
  12. +6
    3 мая 2025 08:26
    Не трудно подсчитать сколько дронов полетит сразу после предлагаемого 30ти дневного перемирия. "Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонита". (с)
  13. +8
    3 мая 2025 08:34
    Есть координаты ВСЕХ электроподстанций руины,за 1(один)час можно решить вопрос с электричеством раз и навсегда...
    1. -3
      3 мая 2025 11:02
      Цитата: Sergei Timofeich
      Есть координаты ВСЕХ электроподстанций руины,за 1(один)час можно решить вопрос с электричеством раз и навсегда...

      За 2024 год из ЕС было поставлено 2702 трансформатора для подстанций.
      Единственный вариант оставить без электричества Украину - бить по всем, включая АЭС, электростанциям.
      Но при этом остаётся возможность импорта энергии из ЕС.
  14. +3
    3 мая 2025 08:36
    Помимо дронов авиационного типа противник использовал и многочисленные морские дроны. С их помощью он пытался атаковать портовую зону Новороссийска. В отражении атаки были задействованы в том числе силы Черноморского флота ВМФ РФ.


    За весь Черноморский флот отдувалась морская авиация в лице ее лучших представителей одного из штурмовых авиационных полков. Есть потери летательного аппарата. Экипаж спасен.

    1. +1
      3 мая 2025 09:05
      здесь помогла бы мощная рэб всё ослепить и с вертолётов в ручном режиме расстреливать
      1. 0
        3 мая 2025 09:14
        Зафиксирована работа новых российских комплексов РЭБ, эффективно подавляющих украинские БПЛА на глубину до 50 км, что стало неприятным сюрпризом для ВСУ.
    2. 0
      3 мая 2025 11:08
      Воевода Вещает ©

      Чего еще добавить по посту ФБ?
      Нечего, всё сказал.

      Лётчикам скорее отойти после катапультирования и купания, экипажу сухогруза гражданского респект.


      Судя по всему потерян Су-30СМ.
  15. +13
    3 мая 2025 08:41
    А все потому, что наши "элиты" до сих пор надеются "договориться" с Западом. В очередной раз.
  16. +6
    3 мая 2025 08:58
    Это не дежурная атака, а одна из самых больших атак врага. Появляются сообщения, российские силы ПВО за ночь сбили восемь крылатых ракет Storm Shadow и три управляемых ракеты «Нептун-МД» над Черным морем, сообщает Минобороны. В добавлении к морским и воздушным дронам такая себе крупнейшая комбинированная атака с сочетанием всех средств поражения.
    1. +1
      3 мая 2025 22:04
      Возможно - репетиция удара по красной площади 9 мая. Ну без БЭКов, разумеется.
  17. +6
    3 мая 2025 09:36
    Шел четвёртый год войны. Россия отбивалась как могла.
  18. -2
    3 мая 2025 09:40
    У меня сложилось мнение, что «Посейдон» и пара «Орешников» навсегда могут избавить Россию от назойливого британского спонсора...
  19. +2
    3 мая 2025 09:51
    Самым неприятным моментом для нас остаётся ситуация с БЭКами. По сути можно создать свои БЭКи-охотники, но как ими управлять... Наверно с ними вопрос не решится до появления высокоскоростной сети спутниковой связи и компактного мобильного оборудования для неё.
    1. +1
      3 мая 2025 22:06
      Могли бы написать проще и короче - никогда.
  20. +1
    3 мая 2025 10:28
    Существует серьезная проблема с Черноморским флотом. Командовать им должен кто-то молодой, обладающий новаторскими способностями.
  21. 0
    3 мая 2025 13:17
    ...Отдельные прорвашиеся бомбардировщики фашистов сбросили бобмы на центральную часть Москвы. В то же время наши самолеты атаковали и уничтожили вокзал в Берлине...
  22. +4
    3 мая 2025 16:56
    Враг усиливает атаки, кремль гуманитарные перемирия и пустопорожние переговоры, как угодить Трампу. О победе власть уже не думает, все усилия направлены на условия договорняка, что бы выглядел поприлинее. А может все таки вдарить и думать о Победе?
  23. +2
    3 мая 2025 18:35
    Что там у "Кормчего"? - все еще не начинали? ил без него уже за него враги начали?
  24. -1
    3 мая 2025 19:36
    Все же интересно, откуда запускали дроны, атаковавшие Новороссийск и другие пункты побережья Краснодарского края? с Крымом понятно - из Одесской области. А тут не были ли задействованы некие морские платформы запуска, то есть какие либо суда?
    1. +3
      3 мая 2025 22:11
      Прочитайте выше у Товарища Берии, где он цитирует канал Fighterbomber. Похоже, Ваше предположение правильное. Если всё так, то у украинцев уже, по существу, дистанционно управляемый, безэкипажный сбалансированный москитный флот, обладающий авиационной, противовоздушной компонентой. На сколько же лет мы отстали от противника, неважно кто он - ВСУ, или НАТО?