Military Review

China Shadow Banking or Vampiromorphs

8

"China exhibits the same symptoms as Japan, the United States, and part of Europe before the financial crisis. A rapid increase in leverage, a rise in property prices and a decrease in growth potential."


- Live Zhang, economist at Nomura


Growth in manufacturing in March was a little reassured by fears of a hard landing, but China is in a danger zone. The industrial center has the same problems as its trading partners in the West, who were thrown into crisis by a sharp rise in real estate prices, reckless credit expansion and the lack of control over the shadow banking system. Although government measures aimed at infrastructure programs have helped keep the Chinese economy growing at an impressive 7,5%, an increasing number of experts believe that China’s payday is just around the corner. Here is an excerpt from an article in Emerging Markets:

“Fears that China’s economy will slow more sharply than expected are back on the agenda, a survey of fund managers shows. A study by BofA Merrill Lynch Global Research showed that the growth expectations of the Chinese economy dropped sharply in 14% of participants against 60% in the previous survey. This is the lowest level since October last year and is one of the largest decline per month in stories poll ....

Analysts say that "significantly increased" fears of a hard landing in China are reflected in the flight of investors from stocks in emerging markets and in developed countries, especially in the United States and Japan ... "(" China hard landing fears resurface in survey ", Emerging Markets)

While exports remain the source of China’s strength, from 20 to 30% of GDP comes from the domestic development of the real estate market, most of which is financed by exotic capital management financial products that are not subject to regulation or disclosure. According to 60 Minutes, China's credit explosion has "created the largest mortgage bubble in history," which is "the main driver of growth." (“China's real estate bubble”, 60 Minutes) Due to the inaccuracy of the data, analysts find it difficult to predict when this bubble will burst, but founder and managing director of Forensic Asia Gillem Tulloch said the following in a recent Reuters interview:

"I have never encountered a government that managed to blow the bubble off gradually. Most likely, trust will suddenly disappear and, yes, the bubble will burst. We believe that the bubble will appear in the second half of the year as soon as they stop throwing in ridiculous loan amounts to the economy. "(“ China housing bubble will pop up in the second half of 2013: Forensic Asia ”, Reuters Staff).

Analysts are particularly concerned about the shadow banking system in China, which Economist at Credit Suisse Tao Dong calls the "time bomb." Here is a summary of the financial newsletter called The Asset:

"The bank estimates that trust funds, asset management products, as well as other components of the (shadow banking) sector grew almost ... to $ 3,7 trillion or to 44% of the country's GDP at the end of 2012 of the year .... Nezavnye loans (Non -loan credit) now accounts for up to one-third of the total outstanding loans in the financial sector, compared with 15% in 2006 year ....

According to Tao, many products offered to retail investors in China are more like secured debt (CDO) sold in the United States before the financial crisis.

“These products are opaque and have a complex structure that seems to be associated with a high risk of major investments, they lack a regulatory framework, and they are vulnerable to side risks,” analyzes Tao ". (“ Shadow banking casts gloom on China rebound ”, The Asset)

Nothing like? China's shadow bankers adopted the same vicious model as Wall Street. Leverage is built in sophisticated debt instruments that have little or no capital for themselves and which are not subject to the supervision of regulators. These are harbingers of disaster. Even a modest slowdown in expansion can lead to a credit crunch that can send the entire chain of dominoes into a fall and squeeze GDP below the 6-percent barrier.

China’s growing middle class has increased its investment in wealth-management products (WMPs), which offer higher returns than bank deposits. But investors do not know how risky these products are. Much of the money was lent to builders and developers who would never be able to repay the debt. Analysts fear that any tightening of monetary policy will initiate a series of defaults and bankruptcies throughout the financial system, which will lead to a reduction. Here is the exception from the post of China expert, Michael Pettis:

"It is difficult to measure the exact amount and cost of WMPs ..... According to a report by CN Benefit, a consulting company, sales of WMPs soared 43% in the first half of 2012 to 12140 billion yuan ($ 1,9 trillion).

In circulation, more than 20.000 WMPs, a sharp increase compared to just a few hundred just five years ago. Given that their number is so large and difficult to control, the shadow banking sector in China has become a potential source of systemic financial risks over the next few years.

Particularly disturbing is the quality and transparency of WMPs. Many of the assets underlying these products depend on some obscure real estate or long-term infrastructure, and are sometimes even associated with high-risk projects that may not be able to generate sufficient cash flows to meet repayment obligations. "(" Michael Pettis on China Reforms, Ponzi Schemes in Wealth Management Programs, Rebalancing Implications “, globaleconomicanalysis.blogspot.com)

Chinese politicians appear to be intent on following the example of Wall Street and jumping off a cliff using the same methods to increase leverage through securitization mortgages and financial derivatives. The Wall Street Journal article sheds some light on recent events:

"In November, the Bank of China became the first Chinese lender to participate in the sale of US commercial mortgage-backed securities, known as CMBS .... Investors move into risky investments that offer higher returns because the Fed has almost zero interest rates to keep profits safe debt obligations, including treasury bonds ....

The latest securitization investment of the Bank of China, together with the Goldman Sachs Group Inc. GS -0.56% and Deutsche BankDBK.XE -3.20% - a loan of $ 900 million per 1,7 million square feet of office and retail property in Times Square in Manhattan. "(China Bank Securitizing US Loans," Wall Street Journal)

So the Bank of China in bed with vampiromorph?

In fact, this is worse than it seems. The rich elite rule the country as their personal fiefdom, as their mentors in Washington and central Manhattan advertised the same neoliberal panacea. "Free Market" is their new god, and asceticism, "reform" and privatization are the consequences of the new state religion. Here is an excerpt from an article titled "China's new prime minister insists on painful" market restructuring ":

"The newly appointed Premier of China, Li Keqiang, stressed in his first press conference on Sunday that the government is preparing radical" free market "restructuring, including the privatization of state assets and deregulation of the banking and financial sector .... During the press conference “The reform was mentioned two dozen times in a live broadcast on Chinese state television by the new prime minister in order to emphasize the decisive nature of his policy." ti, a voluntary revolution "-. He said," This will require real victims, it will be painful ... ".

Lee added: "We must leave to the market and society what they can do well ... Everyone creating wealth, public or private, should be properly rewarded for competing on equal terms." The prime minister acknowledged that the government is leading into "uncharted waters", warning: "We may have to face some lingering problems. This is because we have to shake up property rights ... Sometimes mixing up vested interests can be more difficult than mixing the soul. No matter how deep the waters are, we will enter them because we have no alternative. " (“China's new premier to enforce“ painful ”market restructuring”, World Socialist Web Site)

This is all in one speech, praise the glorious free market, support for austerity measures and privatization, even the infamous saying of Margaret Thatcher (“There is no alternative to the slash and burn capitalism) Li Keqiang’s amazing rise suggests that China seeks to be“ integrated ” into the US-led global system, a system that generously rewards its top managers, while working people face reduced social services, tightening their belts and constantly increasing financial crises.

While optimistic economic data slightly dispelled fears of a hard landing in China, the main problems remain. In the end, China's real estate bubble will burst, investors in WMPs will face heavy losses, the number of defaults and bankruptcies will grow, and the economy will slip into recession. China's financial crisis is coming, the only question is when?
Author:
Originator:
http://www.counterpunch.org/2013/03/29/chinas-shadow-bankers-and-the-vampire-squid/
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. svp67
    svp67 April 6 2013 06: 41 New
    0
    China's financial crisis is coming, the only question is when?



    The first part of the question is not in doubt, sooner or later, but it will happen ... But when, it is really important, and it is also important how the PRC government will deal with it, and in terms of all this, the main question is how it will affect Russia ?
    1. Kolya
      Kolya April 6 2013 07: 44 New
      +3
      There is a clash between China and the West. If either side achieves a crisis with its opponent, then such a party will win and avoid the crisis. The crisis will go to only one of them. Russia prefers a crisis in the West, then technology from the West will flow to Russia, and money too.
      1. baltika-18
        baltika-18 April 6 2013 09: 54 New
        +1
        Quote: Kohl
        There is a clash between China and the West. If either side achieves a crisis with its opponent, then such a party will win and avoid the crisis. The crisis will go to only one of them. Russia prefers a crisis in the West, then technology from the West will flow to Russia, and money too.

        You’re wrong. Any crisis in Europe or China will provoke a global crisis. The crisis is only beneficial for large financial institutions, which, during it, easily absorb smaller companies and naturally enrich themselves. The 2008 crisis scheme in the USA and the forecasted Chinese one and the same, even the performers are the same: Goldman Sachs and Deutsche Bank. Well, the goal is naturally set alone, to reduce the extremely bloated dollar mass.
        Under the current system, Russia can only defend itself, but not attack at all. Any crisis that has begun even in Europe, even in China, will hit the Russian economy very seriously, since the share of exports in Russia's GDP is more than 40%.
  2. VEKT
    VEKT April 6 2013 08: 29 New
    0
    for some reason this Chinese prime minister reminds me of Gorbachev's reforms.
  3. pinecone
    pinecone April 6 2013 08: 39 New
    0
    Quote: Kohl
    Russia prefers a crisis in the West, then technology from the West will flow to Russia, and money too.

    A crisis is a lack of liquidity, so technology may be “flowing”, but there is no money. They themselves will need them.
  4. Genoezec
    Genoezec April 6 2013 10: 07 New
    0
    I think nothing of them is coming.
  5. Roll
    Roll April 6 2013 10: 38 New
    0
    bully Another bullshit from an Amer’s analyst, firstly China started much later than Amers and Europe, therefore its margin of safety is higher. Then, as experience in Russia in 2008 shows, in the event of a crisis, the state will save state-owned banks, and private ones are their problems. During the crisis, Russia gave the dough to Sberbank, Web and VTB, and the latter also threw shareholders the same after issuing an emission of 0,48 kopecks. It will be the same with China, and the fallen renminbi is only a plus.
  6. darksoul
    darksoul April 6 2013 12: 10 New
    0
    http://www.secnews.ru/russian/18134.htm . Китайские BNC разъемы для систем видеонаблюдения...каждый из специалистов в нашем секторе знает какое это гав....но.....оказывается наши предлагали переместить производство разъемов к нам...китайцы отказались т.к. они подпадают под ограничения вывоза технологий за рубеж......самые простые разъемы!!!! а мы туда продаем все на право и на лево
  7. rolik
    rolik April 6 2013 12: 14 New
    +1
    The Chinese, unlike mattresses, Europeans and Britons, know how to live modestly. Plus, the ant cohesion (in the good sense of the word) of the nation. If it is necessary to slowly blow out the financial bubble, it is precisely they who will blow it off. Tie the ribbons on the trousers more tightly and, following the will and decisions of the Communist Party, will calmly transfer the crisis into a calm direction.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Теневой банкинг Китая или вампироморфы

Теневой банкинг Китая или вампироморфы

"Китай проявляет те же симптомы, что продемонстрировали Япония, США и часть Европы до финансового кризиса. Быстрое наращивание кредитного плеча, повышение цен на недвижимость и снижение потенциала роста."

- Живей Чжан, экономист Nomura


Рост в обрабатывающей промышленности в марте немного успокоил опасения жесткой посадки, но Китай в опасной зоне. Промышленный центр имеет те же проблемы, что и его торговые партнеры на Западе, которые были ввергнуты в кризис резким ростом цен на недвижимость, неосторожной кредитной экспансией и отсутствием контроля над теневой банковской системой. Хотя меры правительства, направленные на инфраструктурные программы помогли сохранить рост китайской экономики на впечатляющие 7,5%, все большее число экспертов считают, что день расплаты Китая не за горами. Вот выдержка из статьи в Emerging Markets:


"Опасения, что экономика Китая замедлится более резко, чем прогнозируется, вернулись на повестку дня, показывает опрос управляющих фондами. В ходе исследования, проведенного BofA Merrill Lynch Global Research, показано, что ожидания роста китайской экономики резко снизились у 14% участников против 60% в предыдущем опросе. Это самый низкий уровень с октября прошлого года и является одним из крупнейших падением в месяц в истории опроса ....

Аналитики говорят, что "значительно возросшие" опасения жесткой посадки в Китае отражены в бегстве инвесторов из акций на развивающихся рынках и в развитых странах, особенно в США и Японии ..... "(“China hard landing fears resurface in survey”, Emerging Markets )

В то время как экспорт остается источником силы Китая, от 20 до 30 % ВВП происходит от внутреннего развития рынка недвижимости, большая часть которого финансируется за счет экзотических финансовых продуктов управления капиталами, которые не подлежат ни регулированию, ни раскрытию информации. По словам журнала 60 Minutes, кредитный взрыв Китая "создал крупнейший ипотечный пузырь в истории", который является "главным драйвером роста." (“China’s real estate bubble”, 60 Minutes) В связи с недостоверностью данных, аналитикам трудно предсказать, когда этот пузырь лопнет, но в недавнем интервью Reuters основатель и управляющий директор Forensic Asia Gillem Tulloch сказал следующее:

"Я никогда не сталкивался с правительством, которому удалось бы сдуть пузырь постепенно. Скорее всего, произойдет то, что доверие вдруг исчезнет, и, да, пузырь лопнет. Мы считаем, что пузырь появится во второй половине года, как только они перестанут вбрасывать смешные суммы кредита в экономику."(“China housing bubble will pop in second half of 2013: Forensic Asia”, Reuters Staff ).

Аналитики особенно обеспокоены теневой банковской системой Китая, которую экономист Credit Suisse Tao Dong называет "бомбой замедленного действия". Вот краткое изложение финансового бюллетеня под названием The Asset:

"Банк оценивает, что целевые фонды, продукты по управлению активами, а также другие компоненты (теневого банковского) сектора выросли почти ... до $ 3,7 трлн или до 44% от ВВП страны в конце 2012 года.... Незаемные кредиты (Non-loan credit) сейчас составляют до одной трети от общего числа непогашенных кредитов в финансовом секторе, по сравнению с 15% в 2006 году ....

По словам Дао, многие продукты, предлагаемые для розничных инвесторов в Китае, больше похоже на обеспеченные долговые обязательства (CDO), продававшиеся в США до финансового кризиса.

"Эти продукты непрозрачны и имеют сложную структуру, как представляется, связаны с высоким риском основных инвестиций, им не хватает нормативной базы, и они уязвимы для побочных рисков", - анализирует Дао". (“Shadow banking casts gloom on China rebound”, The Asset )

Ничего не напоминает? Теневые банкиры Китая приняли ту же порочную модель, как Уолл-стрит. Кредитное плечо строится в изощренных долговых инструментах, которые имеют мало или вообще не имеют капитала за собой и которые не подлежат надзору регуляторов. Это предвестники катастрофы. Даже скромное замедление расширения может привести к кредитному кризису, который может отправить всю цепочку домино в падение и прижать ВВП ниже 6-процентного барьера.

Растущий средний класс Китая увеличил свои инвестиции в управляемые финансовые продукты (wealth-management products,WMPs), которые предлагают более высокую доходность, чем банковские депозиты. Но инвесторы не знают, как рискованны эти продукты. Значительная часть денег была выдана взаймы строителям и разработчикам, которые никогда не будут в состоянии погасить долг. Аналитики опасаются, что любое ужесточение денежно-кредитной политики инициирует серию дефолтов и банкротств по всей финансовой системе, которые приведут к сокращению. Вот исключением от должности эксперт по Китаю, Майкл Петтис:

"Трудно измерить точное количество и стоимость WMPs ..... Согласно докладу консалтинговой компании CN Benefit,, продажи WMPs взлетели на 43 % в первой половине 2012 года до 12140 млрд юаней ($ 1,9 трлн).

В обращении более чем 20.000 WMPs, резкое увеличение по сравнению с всего лишь несколькими сотнями всего пять лет назад. Учитывая, что их количество настолько велико и трудноуправляемо, теневой банковский сектор Китая стал потенциальным источником системных финансовых рисков в течение ближайших нескольких лет.

Особенно тревожным является качество и прозрачность WMPs. Многие активы, лежащие в основе этих продуктов, зависят от некоторых неясных объектов недвижимости или от долгосрочной инфраструктуры, а иногда даже связаны с высокорисковыми проектами, которые могут и не оказаться способными генерировать достаточные денежные потоки для удовлетворения погашения обязательств".(“Michael Pettis on China Reforms, Ponzi Schemes in Wealth Management Programs, Rebalancing Implications“, globaleconomicanalysis.blogspot.com )

Китайские политики, по всей видимости, вознамерились последовать и примеру Уолл-стрит и прыгнуть с обрыва с использованием тех же методов для повышения кредитного плеча через секьюритизацию ипотеки и финансовые производные. Статья в Wall Street Journal проливает немного света на последние события:

"В ноябре Банк Китая стал первым китайским кредитором, принявшим участие на участие в продаже американских коммерческих ипотечных ценных бумаг, известных как CMBS .... Инвесторы двигаются в рискованные инвестиции, которые предлагают более высокие доходы, поскольку почти нулевой процент ставок ФРС удерживать прибыль безопасных долговых обязательств, в том числе казначейских облигаций ....

Последнее секьюритизационное вложение банка Китая совместно с Goldman Sachs Group Inc. GS -0.56% и Deutsche BankDBK.XE -3.20% - кредит на $900 млн на 1,7 миллиона квадратных футов офисной и торговой недвижимости на Таймс-сквер в Манхэттене".(“China Bank Securitizing U.S. Loans”, Wall Street Journal)

Таким образом, Банк Китая в постели с "вампироморфом"?

В самом деле, и это хуже, чем кажется. Богатая элита правит страной, как своей личной вотчиной, так, как рекламировали ту же неолиберальную панацею их наставники в Вашингтоне и в центре Манхэттена. "Свободный рынок" является их новым богом, а аскетизм, "реформы" и приватизация являются следствиями новой государственной религии. Вот выдержка из статьи под названием "Новый премьер Китая настаивает на болезненной "реструктуризации рынка":

"Вновь назначенные премьер Китая Ли Кэцян, подчеркнул в своей первой пресс-конференции в воскресенье, что правительство готовит радикальные "свободного рынка" по реструктуризации, в том числе приватизацию государственных активов и дерегулирование банковского и финансового сектора .... Во время пресс-конференции в прямом эфире китайского государственного телевидения новым премьером слово "реформы" было упомянуто два десятка раз, чтобы подчеркнуть решительный характер его политики. "Реформа идет в сторону ограничения государственной власти, это добровольная революция", - заявил он. "Это потребует реальных жертв, это будет болезненно...".

Ли добавил: "Мы должны оставить рынку и обществу то, что они могут делать хорошо ... Все создающие богатство, государственные или частные, должны быть должным образом вознаграждены за то, что честно конкурировали на равных". Премьер-министр признал, что правительство ведет в "неизведанные воды", предупреждая: "Нам, возможно, придется столкнуться с некоторыми затяжными проблемами. Это вызвано тем, что мы должны будем встряхнуть имущественные права ... Иногда перемешивание корыстных интересов может быть более сложным, чем перемешивание души. Независимо от того, насколько глубоки воды, мы войдем в них, потому что у нас нет альтернативы." (“China’s new premier to enforce “painful” market restructuring”, World Socialist Web Site)

Это все в одной речи, похвалы славному свободному рынку, поддержка жестких мер экономии и приватизации, даже печально известной изречение Маргарет Тэтчер (“There Is No Alternative, to slash and burn capitalism) Удивительное возвышение Ли Кэцяна предполагает, что Китай стремится быть "интегрированным" в ведомую США глобальную систему, систему, которая щедро вознаграждает своих топ-менеджеров, в то время как работающие люди сталкиваются с сокращенными социальными службами, затягиванием поясов и постоянно увеличивающимися финансовыми кризисами.

В то время как оптимистичные экономические данные немного развеяли опасения жесткой посадки в Китае, основные проблемы остаются. В конце концов, пузырь недвижимости Китая лопнет, инвесторы в WMPs столкнутся с большими потерями, число дефолтов и банкротств будет расти, а экономика сползет в рецессию. Грядет финансовый кризис Китая, вопрос только — когда?
Автор: Майк Уитни
Первоисточник: http://www.counterpunch.org/2013/03/29/chinas-shadow-bankers-and-the-vampire-squid/
Перевод: http://www.warandpeace.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. svp67 6 апреля 2013 06:41
    Грядет финансовый кризис Китая, вопрос только — когда?



    Первая часть вопроса сомнения не вызывает, рано или поздно,но это произойдет... Но вот когда, это действительно важно,а еще важно как правительство КНР будет с ним бороться, и в аспекте всего этого, наиглавнейший вопрос - как это скажется на России?
    1. Коля 6 апреля 2013 07:44
      Идет столкновение Китая и Запада. Если любая из сторон добъется кризиса у своего соперника - то такая и победит и избежит кризиса. Кризис достанется только одной из них. России предпочтительней кризис на Западе, тогда технологии с Запада потекут в Россию, и деньги тоже.
      1. baltika-18 6 апреля 2013 09:54
        Цитата: Коля
        Идет столкновение Китая и Запада. Если любая из сторон добъется кризиса у своего соперника - то такая и победит и избежит кризиса. Кризис достанется только одной из них. России предпочтительней кризис на Западе, тогда технологии с Запада потекут в Россию, и деньги тоже.

        Вы не правы.Любой кризис в Европе или в Китае,спровоцирует кризис глобальный.Кризис на руку лишь крупным финансовым структурам,которые во время его без труда поглощают более мелкие компании и естественно обогащаются.Схема кризиса 2008 года начавшегося в США и схема прогнозируемого китайского одна и таже,даже исполнители те же:Голдман Сакс и Дойче банк.Ну и цель естественно ставится одна,уменьшить чрезвычайно раздутую долларовую массу.
        На кризисном поле Россия при нынешней системе может только обороняться,но никак не нападать.Любой кризис,начавшийся хоть в Европе,хоть в Китае,ударить по экономике России очень серьёзно.Так как доля экспорта в ВВП России более 40 %.
  2. VEKT 6 апреля 2013 08:29
    мне почему то этот китайский примьер своими реформами горбачева напоминает.
  3. pinecone 6 апреля 2013 08:39
    Цитата: Коля
    России предпочтительней кризис на Западе, тогда технологии с Запада потекут в Россию, и деньги тоже.

    Кризис это нехватка ликвидности, так что технологии может быть и "потекут", но деньги нет. Они им самим будут нужны.
    pinecone
  4. Genoezec 6 апреля 2013 10:07
    Я думаю,ничего у них там не "грядёт".
    Genoezec
  5. Ролм 6 апреля 2013 10:38
    bully Очередная туфта от амеровского аналитика, во первых Китай начал намного позже ,чем амеры и европа, поэтому запас прочности у него выше,Потом как показывает опыт в россии 2008 года в случае кризиса государство спасет государственные банки, а частные это их проблемы. Россия во время кризиса дала бабла сбербанку, вэбу и втб причем последний еще к томуже кинул акционеров провев эмисию по 0,48 копейки. Тоже будет и с Китаем, а упавший курс юаня только в плюс.
    Ролм
  6. darksoul 6 апреля 2013 12:10
    http://www.secnews.ru/russian/18134.htm . Китайские BNC разъемы для систем видеонаблюдения...каждый из специалистов в нашем секторе знает какое это гав....но.....оказывается наши предлагали переместить производство разъемов к нам...китайцы отказались т.к. они подпадают под ограничения вывоза технологий за рубеж......самые простые разъемы!!!! а мы туда продаем все на право и на лево
  7. rolik 6 апреля 2013 12:14
    Китайцы, в отличие от матрасников, европейцев и бриттов, умеют жить скромно. Плюс к этому муравьинная сплоченность( в хорошем смысле слова) нации. Если надо будет медленно сдуть финансовый пузырь, именно медленно они его и сдуют. Потуже завяжут тесемочки на штанах и выполняя волю и решения компартии спокойно переведут кризис в спокойное русло.
    rolik

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня