«Воспроизводит движения медузы»: Минобороны Франции тестирует безвинтовой лодочный мотор FinS

34 344 26
«Воспроизводит движения медузы»: Минобороны Франции тестирует безвинтовой лодочный мотор FinS

Первая лодка с гребным винтом была изобретена в 1827 году австрийским инженером Йозефом Ресселем, которого вдохновили идеи Архимеда. С тех пор этот способ движения стал незаменимым. Однако компания FinX нашла возможность обойтись без него, разработав двигательную установку на основе «биотехнологий».

Она воспроизводит волнообразные движения медузы благодаря гибкой мембране

- поясняет разработчик.



Основанная в 2019 году компания три года спустя выпустила первый в мире «плавниковый лодочный мотор» FinS. Эта полностью электрическая силовая установка мощностью 2 кВт предназначается для небольших лодок и парусников водоизмещением менее 3 тонн. В настоящее время компания стремится разработать двигатель мощностью 150 л. с. под названием Fin E.

Изделием заинтересовалось Минобороны Франции, намереваясь оснащать им плавсредства водолазов-саперов. Преимуществами FinS, по мнению военных, являются меньшая потребность в деталях по сравнению с ДВС, что упрощает логистику, и более тихий ход, позволяющий скрыть ДРГ от глаз противника.



Сейчас тестирование FinS проводится в 6-м инженерном полку. Первоначальные отзывы были положительными: эта технология продемонстрировала «большой потенциал для миссий по проникновению и коротких переходов». Было отмечено, что двигатель «легко устанавливается» и обеспечивает «отличную маневренность». Единственным отмеченным недостатком стала недостаточная мощность, что может помешать выполнению задач в неспокойных водах.

Техническо-эксплуатационная оценка ещё не завершена, поскольку испытания продолжатся в следующем полугодии в Гайане.

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    4 мая 2025 21:59
    А можно по утиному лапками... лапками и маскируясь кряканьем wassat
    1. +4
      4 мая 2025 23:08
      маскируясь кряканьем

      Так и прилетит пятым номером аккурат на звук, прям как в том самом кино laughing
    2. +2
      5 мая 2025 03:52
      …лодка с гребным винтом… этот способ движения стал незаменимым.
      А о водометных двигателях… о двигателях для средств на воздушной подушке…. - это отнюдь не гребные винты.
      1. 0
        5 мая 2025 10:19
        Принцип работы движителей везде остаётся прежним. Высоко эффективный движитель это прежде всего новый алгоритм физического процесса при преобразования энергии среды. Поэтому новый движитель это прорыв для всей цивилизации. И Россия к этому ближе всего.
    3. 0
      5 мая 2025 03:59
      "По утиному лапками"... В интересном, экспериментальном фильме "Тайна острова Бэк-Кап" есть надводно-подводное судно с такими движителями. Это чёрно-белый фантастический художественный фильм 1958 года производства Чехословакии, созданный режиссёром Карелом Земаном. Фильм снят по мотивам произведений Жюля Верна, в частности романа «Флаг родины», созданного писателем в 1896 году. Его можно отнести к жанру паропанк....
  2. +1
    4 мая 2025 22:01
    Так то изобретают новые, не традиционные движителя, это логично...
    На сколько эффективно такое будет, это вопрос, но пробовать, экспериментировать надо.
    1. +3
      4 мая 2025 22:45
      Цитата: rocket757
      Так то изобретают новые, не традиционные движителя, это логично...
      На сколько эффективно такое будет, это вопрос, но пробовать, экспериментировать надо.

      "Oхота за Kрасным Oктябрем"!!!!
      Магнитогидродинамический движетель всем всяким вашим медузам фору даст! В нем вообще движущихся частей нету.
      1. -1
        5 мая 2025 06:05
        И раньше разное интересное, занимательно пробовали, но.... не пошло в серию и для того были объективные причины.
        Называть это заговор производителей винтов, классических двигателей не будем, на то нет никаких оснований.
      2. 0
        5 мая 2025 10:25
        Безусловно можно иметь процесс без движущихся механических частей. Однако в любом случае необходимо иметь высокую разность потенциалов и направленный электро магнитный поток, чтобы создать процесс в сплошной среде. НО, для этого в любом случае необходим генератор энергии и без механического устройства не обойтись.
        1. 0
          5 мая 2025 20:07
          Цитата: gridasov
          любом случае необходим генератор энергии и без механического устройства не обойтись.

          Топливные элементы?
          1. 0
            5 мая 2025 21:51
            Топливные элементы лишены возможности управления мощностью. тем более, что мощность генератора зависит не только от силы тока и напряжения но и от частоты переменного импульса создаваемого между статором и ротором. Но в нашем случае турбина устроена таким образом, что турбина работает одновременно и как генератор и лопасти выполняют одновременно функцию нового вида индуктора на эффекте ионизации и создании очень высокого тока и напряжения в них. Поэтому иного способа создания таких параметров плотности энергии нет.
            1. 0
              5 мая 2025 23:39
              Цитата: gridasov
              Топливные элементы лишены возможности управления мощностью

              Значит нужны аккумуляторы, только и всего.
              1. 0
                6 мая 2025 07:08
                Аккумулятор можно использовать только как инициатор процесса.Но процесса использующего потенциал среды в котором мы все находимся. Более того это уже не просто аккумулятор низкого напряжения и наборного в последовательности и параллельности, а источник энергии высокого напряжения и ёмкости. И это уже новое устройство силовой энергетики. В этой связи нужно понимать, что устойчивое развитие и безопасность строиться только на опережающем развитии фундаментальных научно технических идеях и их оптимизированных решениях.
  3. +4
    4 мая 2025 22:03
    Интересно, как у неё насчёт КПД и ресурса, по сравнению, например, с водомётом?
  4. -2
    4 мая 2025 22:09
    В каком году? В 2019... Но три года спустя. Так почему я не вижу этого всего? Может это враньё? Думайте господа/товарищи.
  5. +3
    4 мая 2025 22:12
    Если кого заинтересует - с сайта производителя
    Fin5 - это , 100% электрический, лодочный мотор , оснащенный 48-вольтной батареей.
    Fin5 подходит для надувных швертботов и других небольших лодок, а также парусников до 3 тонн.

    Fin5 безопасен как для людей, так и для морских животных. Его мощность составляет 2000 Вт, что эквивалентно бензиновому подвесному мотору мощностью 5 л.с.

    - Управление с помощью румпеля
    - Встроенный бортовой компьютер с GPS с расчетом оставшегося расстояния
    - Гарантия 2 года
    - Ручной + автоматический подъем при ударе двигателя о дно
    - Ручной трим, 4 положения

    Длина : 84,3 см
    Вес : 18 кг
    Работа от батареи до 6 часов (эконом режим)
    1.5 часа быстрый ход
    1. Комментарий был удален.
  6. +4
    4 мая 2025 23:23
    А есть еще Ручной ластовый движитель для лодки. Статья опубликована в журнале Катера и Яхты в 1987 году. И тоже бесшумный. Ну если исключить несколько крепких слов, с хрипом вырывающихся из легких лодочника...
  7. +2
    5 мая 2025 00:25
    Первая удачная попытка использования па судне с механическим двигателем винтового движителя относится к 1804 г Американец Дж. Стивенс построил двухвинтовую паровую лодку «Литтл Юлиана» длиной 7,6 м. Форма лопастей винтов Стивенса близка к форме современных гребных винтов.
  8. 0
    5 мая 2025 04:51
    Возможно для скрытного хода подводных лодок?
  9. -2
    5 мая 2025 05:23
    Мне одному показалось что это аналог дуйсона для жидкостной среды?
    Голливуд в каком году сваял электрическую акулу для фильма челюсти?
  10. 0
    5 мая 2025 09:30
    Сначала с девчонкой катался а возвратился один, утопил или заслал диверсантку? В конце с новой поехал, причём сам тепло одет , она так, не жалко и эту жертву? )))
    1. 0
      5 мая 2025 10:48
      Цитата: ettore
      Сначала с девчонкой катался а возвратился один, утопил или заслал диверсантку? В конце с новой поехал, причём сам тепло одет , она так, не жалко и эту жертву? )))

      Тоже обратил внимание на то, что с 1.11 дама из лодки исчезла.
      Это новая версия "Му-Му" по французски, где вместо Герасима и собачки, французский Пьер топит свою Жозефину.
      1. 0
        5 мая 2025 15:04
        дама из лодки исчезла

        Ничаво wassat Вы не понимаете, умный моторчик сказал - аккумулятор на исходе, а в лодке двое, до берега далеко, выбор за вами.
        Последствия ЭрУпейского выбора
        французский Пьер топит свою Жозефину

        Технологии рулят, Пьер добрался до берега за новой Жозефиной tongue lol
  11. 0
    5 мая 2025 10:10
    Необъясним "полёт французской научной мысли", при наличии "водомётов"... Скорее всего - банальный "распил военного бюджета"....
  12. -1
    5 мая 2025 10:37
    Плавал с девушкой, а в конце видимо как Муму её...
  13. 0
    7 мая 2025 03:52
    Да пусть уже микрон накормит жабами своего панина,ловко вскачет на него и,совмесно пущай боро(б)здят воды Сены wassat