«Это защита в преддверии большого события в России»: профессор шведского университета комментирует большое интервью президента Путина к 25-летию инаугурации

68 659 73
«Это защита в преддверии большого события в России»: профессор шведского университета комментирует большое интервью президента Путина к 25-летию инаугурации

В зарубежной прессе и экспертной среде реагируют на большое интервью Владимира Путину журналисту ВГТРК Павлу Зарубину, приуроченное к 25-й годовщине инаугурации президента России. В частности, не оставили это интервью без внимания в европейской прессе.

В частности, интервью российского президента комментируют в Скандинавии. Так, в норвежском издании VG вышла статья, составленная по соображениям профессора Лундского университета (Швеция) Кристиана Гернера.

Скандинавский профессор заявляет о том, что «основной мыслью» в интервью Владимира Путина была мысль о том, что Россия оказалась вынуждена «начать войну на Украине». При этом у Владимира Путина в интервью спрашивали, считает ли он, что СВО нужно было начинать не в феврале 2022 года, а раньше? Президент в ответе дал понять, что это можно было бы сделать и раньше, но, например, если речь вести о 2014 годе, то Россия не была готова, особенно к противостоянию фактически со всем западным миром. При этом в интервью напомнили о том, как Запад использовал Минские соглашения, чтобы в итоге вооружить и в целом подготовить Украину в военном плане.

Гернер:

Интервью Путина является своего рода защитой в преддверии большого события в России на следующей неделе – 80-й годовщины победы над нацистской Германией. В настоящее время он пытается договориться о встрече с Украиной и послать такой сигнал Трампу. Путин находится в невыгодном положении по отношению к Трампу, поэтому он пытается изменить свою риторику по Украине, чтобы наладить отношения с президентом США.

При этом тот же скандинавский профессор заявляет, что «коллективному Западу» стоит в определённой мере дистанцироваться от Дональда Трампа, так как «он непредсказуем и непоследователен».

Гернер:

Это хаотичная ситуация.

Не смог профессор шведского университета пройти мимо затронутой в интервью с Владимиром Путиным болезненной для Швеции исторической темы Петра Первого.

Гернер:

Он ссылается на Петра Первого, но тот ведь точно не был поборником древнерусских ценностей, а проводил жёсткие реформы.

Напомним, что ранее Владимир Путин предложил ввести режим трёхдневного прекращения огня на период с 8 по 10 мая. По словам российского президента, в случае согласия Киева на такое перемирие это можно будет расценивать как готовность к прямым переговорам. Но Киев не согласился… И не только не согласился, но ещё и стал угрожать иностранным лидерам, которые собираются прибыть в Москву 9 мая.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    5 мая 2025 09:19
    Комментировать можно... так то ничего нового ни сказано, ни предложено не было.
    1. +4
      5 мая 2025 09:39
      Цитата: rocket757
      Комментировать можно... так то ничего нового ни сказано, ни предложено не было.

      Ээээ, winked у скандинавского (и не только) профессора работа такой... Кто первый важно надул щеки, в виде экспертного мнения, и... только отслеживай библиографические ссылки при цитировании на его бред, который он тут-же монетизирует.
      1. +1
        5 мая 2025 10:06
        Так то да, все хотят кушать бутерброд с... не с дешёвой котлеткой, наверное..
        Кто первый, того и тапки.
      2. 0
        6 мая 2025 15:47
        Кто еще не эксперт по ВВП?
    2. -2
      5 мая 2025 09:55
      rocket757
      Сегодня, 09:19
      Комментировать можно... так то ничего нового ни сказано, ни предложено не было.

      hi Ну, батенька, читаем между строк:
      У РФ теплилась надежда после выборов Стреляного Уха и его заявлениям о мире за 24 ч-100 и более дней, продолжает звучать и сейчас, но уже с угрозами к РФ.
      В инфополе всё радужно, ведутся переговоры о долгосрочном мире, а попутно продолжаются поставки вооружений от пингвинов, новые транши на 50 + 350 лямов зелени.
      Это говорит об очередной эскалации, пруфами которой удары Storm Shadow по Крыму и Новороссийску в майские праздники, что без разрешения и спутникового наведения матрасников нереально.
      У РФ есть только одно решение приблизить долгосрочный мир - Победа ВС РФ в СВО-КТО с безоговорочной капитуляцией бандерштата и всего НАТО не надо.
      Могу ошибаться, но ждать недолго, после празднования 80-летия Дня Великой Победы, к которому мы приближаемся, должны последовать давно назревшие решения, которые сметут бандеронацистский режим в Кукуеве и станут предупреждением всему лжеНедоЗападу и принуждением его к миру.
      На второй вариант - зачем нам мир без России?
      Лидер союзной нам КНДР , уважаемый товарищ Ким Чен Ын и многие приглашённые лидеры на Парад в Москву слов на ветер не бросают. soldier
      1. +3
        5 мая 2025 10:08
        Чего НАС ждёт... вопрос?
        Чего ожидает запад, а чего получит по итогам, вопрос не менее мутный.
        Поживём, увидим...
        А так, всегда надо готовится, готовится и... что б никакие "неожиданности", не были б такими уж неожиданными! soldier
        1. -3
          5 мая 2025 10:22
          rocket757
          Сегодня, 10:08
          Чего НАС ждёт... вопрос?
          Чего ожидает запад, а чего получит по итогам, вопрос не менее мутный.
          Поживём, увидим...
          А так, всегда надо готовится, готовится и... что б никакие "неожиданности", не были б такими уж неожиданными! soldier


          hi Выдам военный секрет Полишинеля, позиционные войны в оборонном тупике не выигрывают, это понимают все, даже самые верхние начальники.
          А принуждение к миру всего лженедоЗапада начнётся после 9 мая 2025 г.
          Зачем омрачать Праздник?
          А предложенное РФ к врагам перемирие как раз и являлось тестом на вариант принуждения к миру- мирным или военным путём?
          Ответ очевиден. ВС РФ в СВО-КТО приближают нашу Победу. am
          1. -1
            5 мая 2025 11:03
            Так нам прорваться, не впервой...
            Долго запрягаем... увы, после произошедших катаклизмов, запрягать придётся ещё дольше, тем более, с обьединяющим центром, у нас как то не айс...
            Я, лично, не верю верхним, просто вынужден следовать тем путем, которым нас ведут... но, это я, советский, как есть, таковым и останусь до конца...
            А так, ЗА РОДИНУ, ЗА НАРОД, ЗА СТРАНУ, это свято... изменению не подлежит.
      2. +3
        5 мая 2025 14:50
        А что или кто мешал до 80 годовщины победы,,смести,, краину?
      3. -1
        5 мая 2025 22:09
        »…Зачем нам мир без России?!…»
        Страна, в которой Президент допускает ее исчезновение - не является сверхдержавой по определению: это пораженческое высказывание усиленно по максимуму устами Гаранта, и вопиет о его мышлении.

        «Как Вы можете даже предположить такое, тем более - принародно озвучить пусть даже …мы все попадаем в Рай…». Еще только не хватает описания Райских Кущ… Вечности для российских мусульман…

        А Зарубину будет с «…тошнотворной обстоятельностью…» раскладывать по полочкам как «…нас опять надули..» испанский стыд слушать и читать про «надули»…

        Надувают воздушные шары ко дню рождения ребенка, которые хороши тем что лопаются!!! Представлять Державу в роли девицы институтки - это вверх пошлости и неуважения к посту Гаранта!!

        Но лучше ВВП нет. Возникает вопрос, а с Собянином… Мишустином…Белоусовым… будет хуже существующего паралича действий и воли?
  2. +3
    5 мая 2025 09:21
    если речь вести о 2014 годе, то Россия не была готова

    Путин признал, что в 22 Россия была тоже не очень готова, но пришлось начинать СВО !
    1. +3
      5 мая 2025 09:43
      Цитата: Uncle Lee
      если речь вести о 2014 годе, то Россия не была готова

      Путин признал, что в 22 Россия была тоже не очень готова, но пришлось начинать СВО !

      Кто нибудь может привести пример, когда у любого военного чина (полководца...) основательно всё было готово к военной операции? Всегда что-то, но нужно доделать. И так до бесконечности.
      1. +3
        5 мая 2025 22:09
        Амеры, что буря в пустыне, что свобода Ираку. Подготовились и прошли катком. Можно сколько угодно с пренебрежением относиться, но буря в пустыне первая война 21 века в 20, в плане ведения и инструментов войны. Свобода Ираку просто завершение разгрома спустя 10 лет, сопротивления почти не было да и почти все ВВС и ПВО было уничтожено в 1991.
        1. +3
          6 мая 2025 08:31
          Цитата: Arkee
          Амеры, что буря в пустыне, что свобода Ираку. Подготовились и прошли катком. Можно сколько угодно с пренебрежением относиться, но буря в пустыне первая война 21 века в 20, в плане ведения и инструментов войны. Свобода Ираку просто завершение разгрома спустя 10 лет, сопротивления почти не было да и почти все ВВС и ПВО было уничтожено в 1991.

          Да, блестящая с военной точки зрения операция. И, помню организация допуска к информации была поставлена чётко.
    2. -4
      5 мая 2025 13:32
      Путин признал, что в 22 Россия была тоже не очень готова, но пришлось начинать СВО !

      Чувствуете разницу между "не очень готова" и "совершенно не готова"?
      К тому же я так понимаю в 22 была не готова Армия и прежде всего ГШ на основе ложных разведданных.
      А в 14 была не готова вся экономика. Я уже говорил, санкции образца 22 гола в 14 привели бы к коллапсу экономики. В стране бы начался полный хаос.
      1. Eug
        0
        5 мая 2025 15:19
        Ну если посмотреть, в чём проявилась (в какие потери - Чернобаевка, крейсер Москва, другие корабли, несколько колонн с техникой и людьми, стремительная перегруппировка из Харьковской области, потери личного состава) "не совсем готовность" в 2022, то страшно даже подумать, во что могла бы вылиться "неготовнось" в 2014.... хотя ВСУ тогда были неготовы от слова "совсем".
        1. -1
          6 мая 2025 18:26
          во что могла бы вылиться "неготовнось" в 2014...

          Я уже 100 раз писал. В 14 году это было чревато развалом страны. В 14 у нас не было Национальной Платежной Стстемы. При этом уже 80% платежей было электронными.
          Щелк и вы бы не получили зарплату. Просто столько налика не было в стране.
          Еще щелк и вам бы даже за нал хлеба в магазине не отпустили бы, потому что ККМ все равно транзакции в банк отправляет, а она бы не смогла.
          Еще щелк и налоги бы перестали собирать.
          Ну я не говорю о таких мелочах как невозможность выдать авиа и жд билеты, забронировать гостиницы и ВООБЩЕ то либо забронировать.
          Как вы думаете что делать с толпой озлобленных голодных граждан?
      2. +2
        5 мая 2025 15:25
        Цитата: bk316
        санкции образца 22 гола в 14

        В 14 не было столько санкций ! И ВСУ не была такой боеготовной...А экономика у нас на прежнем уровне....
        1. +4
          5 мая 2025 21:00
          Цитата: Uncle Lee
          В 14 не было столько санкций ! И ВСУ не была такой боеготовной...А экономика у нас на прежнем уровне....

          а про ВСУ 14 года, почему забываете? мягко говоря, они были слабее... гоняли их в хвост и в гриву...
          1. 0
            6 мая 2025 18:34
            а про ВСУ 14 года, почему забываете?

            Я и пишу в 14 дело было не в армии, дело было в экономике.
            Надо быть крайне тупым или крайне не информированным, чт бы не понимать что в 14 санкции 22 года привели как минимум к коллапсу экономики а как максимум к развалу страны.
            Читайте чуть ниже что было бы с платежно-финансовой системой.
            1. 0
              6 мая 2025 19:12
              Цитата: bk316
              Читайте чуть ниже что было бы с платежно-финансовой системой.

              то есть система СВИФТ, которая по сути - есть компьютерная программа- писали 8 лет? больше я в Вашем комменте- не увидел НИ-ЧЕ-ГО.. что было бы сделано за 8 лет.. нормальные программисты- за год Вам все что хотите напишут, при том, что велосипед изобретать не нужно было, а просто повторить по аналогии...
        2. +2
          6 мая 2025 18:32
          В 14 не было столько санкций

          Так потому и не было, что все тихо сделали и совсем мало.
          А экономика у нас на прежнем уровне....

          Вы вообще не понимаете о чем говорите или просто бредите.
          Вам зарплату на расчетный счет переводят? А вы по карточке можете хлеб купить?
          А в 14 бы не смогли.
          Предприятия между собой платежи проводят с одного банка в другой?
          А в 14 бы не смогли.
          Вы даже не заметили что все кассы подключены к интернету. Спрашивается зачем? А они каждую транзакцию в банк и налоговую отправляют.
          А в 14 бы не смогли.
          1. +1
            7 мая 2025 01:27
            Цитата: bk316
            А они каждую транзакцию в банк и налоговую отправляют

            И это экономическое достижение ? Ну-ну....
            1. 0
              7 мая 2025 14:04
              И это экономическое достижение ? Ну-ну....

              Причем тут достижение? Я вам о том, что было бы введи они санкции в 14 году.

              Хотя да это охренительное достижение.
              Национальных платежных систем в мире раз два и обсчелся. А для экономического суверенитета это хоть и недостаточное, но необходимое условие.

              А вообще в этой области достижения за последние 10-15 лет колосальные.
              Например СБП , чуть чуть включите мозг и подумайте, вот вы платите на озоне озон картой , которую надо пополнить. Заказ висит и ждет оплаты, вы видите это в своем браузере. Нажимаете кнопку в приложении секунд через 15-20 видите, что заказ начал собираться.

              А теперь оцените прохождение информации.
              Ваше приложение->Ваш банк-> Процессинговый центр->Озон Банк->Платежный модуль сайта->Сайт-> Браузер
              И все это территориально разнесено и в каждом узле куча проверок , вычислений и обращений к БД.

              Нигде в мире такого не реализовано, визы, мастеркарды и прочие системы не делают транзакции в онлайн.
              1. 0
                7 мая 2025 19:08
                Цитата: bk316
                Например СБП , чуть чуть включите мозг и подумайте, вот вы платите на озоне озон картой , которую надо пополнить

                знаете, чем прикольно? почитайте подробнее про СВИФТ- это вообще не наша система, а мировая, нас просто не отключили, от визы, мастера отключили, а от свифт нет.. у нас даже не систему писали, а программу доступа к ней, что еще печальне для 8 лет срока.. и даже не совсем систему доступа.. адаптацию- так скажем..
                Цитата: bk316
                Нигде в мире такого не реализовано, визы, мастеркарды и прочие системы не делают транзакции в онлайн.

                Вы наверное не поняли, что это потому, что площадка ОЗОН совмещена со своей платежной системой, с другого банка так не выйдет..
                а вот список банков, которые и сегодня работают с НЕРОССИЙСКОЙ систмой СВИФТ
                https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10969329
                так какую мегасистему разработали то исходя из мною указанного, за 8 лет? только если можно не словами из ТВ..
  3. +1
    5 мая 2025 09:21
    Этому "профессору" надо сидеть на берегу фьорда и ловить лосося. Пока море еще не радиоактивное laughing
    1. +1
      5 мая 2025 09:45
      Цитата: Мини Мокик
      Этому "профессору" надо сидеть на берегу фьорда и ловить лосося. Пока море еще не радиоактивное laughing

      А, он ловит, и довольно успешно своего "лосося" в сфере научно-фантастических публикаций получая за это баблишки.
  4. +14
    5 мая 2025 09:22
    Президент в ответе дал понять, что это можно было бы сделать и раньше, но, например, если речь вести о 2014 годе, то Россия не была готова, особенно к противостоянию фактически со всем западным миром.

    Да всё мы поняли. Непонятно только (например) почему в России уничтожали заводы, выпускающие военную продукцию, не строя новых?
    В то время, когда мы были не готовы, никто не заставлял тратить деньги на олимпиады, биатлоны, мундиали и прочую лабуду.
    А ещё вызывает интерес прогресс в росте числа миллиардеров, суммарного их состояния и выводимого из страны капитала (ресурсов и ЗВР)...Если всё было плохо, кто дал разрешение Набиуллиной и Силуанову разместить миллиарды в западных банках...
    И только новый МО сумел выявить хищения в МО РФ...
    1. 0
      5 мая 2025 09:42
      Цитата: yuriy55
      В то время, когда мы были не готовы, никто не заставлял тратить деньги на олимпиады, биатлоны, мундиали и прочую лабуду.
      Что значит тратить деньги? эти деньги оставались в экономике страны. эти деньги давали людям возможности жить и зарабатывать. В РФ и так был самый большой бюджет на оборону что то около 5% от ВВП, а сейчас он вообще космический больше 7% ВВП. Еще пару лет с таким бюджетом и ставка будет 35% годовых.
    2. -5
      5 мая 2025 09:44
      Цитата: yuriy55
      А ещё вызывает интерес прогресс в росте числа миллиардеров, суммарного их состояния
      А Китае этот рост в разы больше чем у нас. Почему вы так любите считать чужие деньги? Может пора начинать считать свои?
    3. +11
      5 мая 2025 09:48
      Цитата: yuriy55
      И только новый МО сумел выявить хищения в МО РФ...

      Выявил-то эти хищения в МО и предал огласке - Евгений Викторович Пригожин.
      А, этим уже деваться некуда...
    4. +2
      5 мая 2025 13:50
      yuriy55, вы до сих пор прибываете в уверенности, что в России что - то изменилось? На словах да, импортозамещение, рост производства и все такое, а реально разгром промышленности продолжается. Вот вам совсем "свеженький" пример - 31 марта 2025 года: "Ростех" по собственной инициативе начал ликвидацию НТК "Ленэлектронмаш". Предприятия которое еще с времен Советского Союза являлось главным разработчиком систем управления. Основание как всегда одно - не эффективность и не рентабельность. Думаю дальнейшая судьба предприятия вам понятна? Это уже происходило не раз. Сотрудники - на улицу, имущество с торгов за "шапку сухарей", его реализации с приобретением его именно теми, кто так сказать должен его приобрести, и все предприятия нет. А вы говорите - уничтожали. Уничтожали и продолжают уничтожать!
      1. 0
        5 мая 2025 15:22
        Цитата: жучок120560
        Уничтожали и продолжают уничтожать!

        Двадцать оборонных заводов обанкротили....У нас же не война, а СВО !
  5. +13
    5 мая 2025 09:23
    Для людей думающих... в этом интервью Государь не сказал НИЧЕГО НОВОГО.
    Мне было скучно: такое ощущение, что сидишь на лекции для вчера рождённых, которым пытаются объяснить "почему небо голубое" и "чай сладкий"...
    1. 0
      5 мая 2025 09:56
      Цитата: Смею_заметить_
      Для людей думающих... в этом интервью Государь не сказал НИЧЕГО НОВОГО.
      Мне было скучно: такое ощущение, что сидишь на лекции для вчера рождённых, которым пытаются объяснить "почему небо голубое" и "чай сладкий"...

      Видно, что подустал. Реально работает много.
      Но, оценивается глава государства не потому, что он мог-бы гипотетически сделать, а то что он сделал по отношению к своему предшественнику.
      1. +3
        5 мая 2025 10:14
        Как раз предшественник неплохо поработал. Перевести страну из социализма в капитализм непросто. А нынешний на готовенькое пришел, капитализм запущен знай греби. Но он решил что страну надо оптимизировать, медицину, образование, промышленность, армию, ну и напоследок народ.
        1. -1
          5 мая 2025 12:30
          Цитата: Гардамир
          предшественник неплохо поработал. Перевести страну из социализма в капитализм непросто. А нынешний на готовенькое пришел, капитализм запущен знай греби

          Это шутка юмора такая? Или вы серьёзно считаете, что в конце девяностых у нас в стране всё было прекрасно и можно было почивать на лаврах?
          1. +2
            5 мая 2025 12:36
            Кто сказал, что всё было прекрасно? Просто советским людям переход от социализма к капитализму, так называемый период накопления капитала не нравился. Сейчас привыкли, но это не значит, что сейчас хорошо.
            1. -2
              5 мая 2025 12:56
              Цитата: Гардамир
              советским людям переход от социализма к капитализму ... не нравился ... это не значит, что сейчас хорошо

              А что советским и постсоветским людям вообще нравилось? В семидесятые годы не нравился тотальный дефицит и недостаток гражданских свобод. В восьмидесятых андроповская трудовая дисциплина и горбачёвская антиалкогольная компания. В девяностые запредельный бардак и беззаконие. Сейчас не нравятся дорогие кредиты, недостаток парковок и отсутствие Сталина ̶с̶ ̶м̶а̶с̶с̶о̶в̶ы̶м̶и̶ ̶р̶а̶с̶с̶т̶р̶е̶л̶а̶м̶и̶... самым вкусным пломбиром.
              Есть такая категория людей, которым всегда что-то не нравится. Как говорили то ли древние латиняне, то ли китайцы: Кто не умеет довольствоваться, никогда не будет доволен.
      2. -1
        5 мая 2025 10:46
        Да. Пашет, как раб. Но выглядит лучше, чем я иногда...
        Молодец!
        И да! На него можно сердиться... критиковать, типа, "вот, если б Я, то тогда..."
        Но надо признать:
        на данном этапе Истории нам всем с ним ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО!
        1. 0
          5 мая 2025 11:19
          Повезло очень в чём именно? Или это сарказм
        2. +3
          5 мая 2025 13:14
          "Но выглядит лучше, чем я иногда..."///
          ---
          Воистину, чудеса медицины. С каждым годом он все бодрее, энергичнее.
          Я тоже завидую. fellow
          1. -2
            5 мая 2025 15:03
            [i]Воистину, чудеса медицины[/]
            Активный, здоровый (без излишеств всяких (с)) образ жизни.
            Ему НЕКОГДА стареть.
            Времени на эту хрень просто нет. bully
        3. +2
          5 мая 2025 16:48
          Цитата: Смею_заметить_
          Но надо признать:
          на данном этапе Истории нам всем с ним ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО!

          Точно, нам с ним? Может быть, ему с нами? Всё видим, всё знаем и продолжаем верить в капитализм с человеческим лицом...
          А почему никто на задастся вопросом - что там дальше? Мы все попадём в Рай, а они просто сдохнут...
  6. +7
    5 мая 2025 09:23
    Путин находится в невыгодном положении по отношению к Трампу, поэтому он пытается изменить свою риторику по Украине, чтобы наладить отношения с президентом США.


    С Трампом отношения наладить невозможно, его можно только пересидеть. Дядька непредсказуемый, то он Папа Римский, то рыцарь -джедай. lol

    1. -1
      5 мая 2025 09:58
      Цитата: Товарищ Берия
      С Трампом отношения наладить невозможно

      А, с какого бодуна этот недоделанный скандинав сделал вывод, что
      Путин находится в невыгодном положении по отношению к Трампу,???
  7. +3
    5 мая 2025 09:26
    Информация для всех из фильма одинаковая, а понимание и выводы у всех разные, а всё зависит от менталитета, истории и даже языка на котором думают и общаются. Поэтому не удивительно, что иностранцы по своему всё трактуют.
  8. +4
    5 мая 2025 09:26
    Интересное сообщение вчера вечером появилось в СМИ, на ВО как-то его пропустили.
    ВАШИНГТОН, 4 мая - РИА Новости. Президент США Дональд Трамп в интервью телеканалу NBC News заявил, что главы стран Евросоюза просили его позвонить российскому лидеру Владимиру Путину для урегулирования конфликта на Украине, поскольку президент РФ якобы не отвечал на их звонки.
    "Вы знаете, лидеры Евросоюза так много раз просили меня позвонить Путину, потому что он не отвечает на их звонки", - сказал Трамп.
    1. +1
      5 мая 2025 09:33
      Так ему и зад все лидеры обслюнявили, с его слов))) Трампюнхгаузен!
  9. +6
    5 мая 2025 09:27
    Норвежская VG одна самых русофобских газет не только Норвегии но и всей Скандинавии.Что с лицом норги.Кстати норги на 3- 4 месте по санкциям против России в Европе .Впереди Англия и " нейтральная " Швейцария.
    1. +3
      5 мая 2025 13:17
      Норвегия - одна из богатейших стран мира.
      А будет скоро еще в разы богаче:
      "В Норвегии нашли крупнейшее в мире месторождение высококачественной фосфатной породы, запасы которого оцениваются как минимум в 70 миллиардов тонн."
      Это столько же, сколько разведанные все до сих пор мировые запасы.
  10. 0
    5 мая 2025 09:32
    Что-то я в детство стал впадать...
  11. +7
    5 мая 2025 09:36
    Усталый пожилой человек, которого все надувают. Временами ностальгия по временам, когда был молод и горяч, пытался что-то изменить.
    Не понятно, как могли пригласить работать в КГБ человека такого наивного и легко внушаемого, не любящего советскую власть и советскую историю.
    Это моё личное оценочное мнение.
  12. -1
    5 мая 2025 09:42
    Единственное достижение Путина за 25 лет, это создание образа своей незаменимости.
    1. -3
      5 мая 2025 09:50
      То есть у тебя как и 25 лет назад средняя зп 60 баксов?
      1. -2
        5 мая 2025 10:03
        Многоуважаемый "Марс" сравни сначала, что ты мог купить на 60 баксов 25 лет назад и сейчас. Да и вот ещё, что - состояние военной промышленности, авиастроения, кораблестроения, вооруженных сил и т.д. 60-ю баксами не оценишь. Вообще то есть достижение за 25 лет, это в крупных городах России появились анклавы, где проживают только высококвалифицированные специалисты из Средней Азии.
        1. 0
          5 мая 2025 10:32
          А что можно было купить на 60$=1680 ₽ 25 лет назад? Правильно - 2 ящика водки. А сейчас на минимальную зарплату можно купить ТРИ и еще на закусь останется laughing МРОТ в 2000 был 83,74₽
          1. +1
            5 мая 2025 11:17
            1523 рубля это средняя зп в 1999 году, сейчас средняя тыс 70, сопьешься laughing
            1. +1
              5 мая 2025 11:32
              По данным сервиса «ГородРабот.ру», в апреле 2025 года средняя зарплата в России составила 101 026 рублей. Однако эта статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты с учётом премий, надбавок и переработок... request
              По данным Росстата, средняя зарплата в России в 2000 году составляла 2223 рубля... drinks 5 ящиков беленькой против 2 бутылок на МРОТ
              Жить однозначно стало тяжелее crying
              1. +1
                5 мая 2025 11:37
                МРОТ в 2000 году 83 рубля, это меньше 4 баксов. На пузырь бы хватило наверно laughing
                1. 0
                  5 мая 2025 11:42
                  На два. Пузырь в 2000 году стоил 40 рублей.
        2. -3
          5 мая 2025 11:19
          В 1999 году на среднюю зп можно было купить 300 литров бензина, сейчас это 18 тыс. В прошлом году ВПК выпустил 180 боевых самолетов и вертолетов, сколько выпустили в 1999 году?
  13. 0
    5 мая 2025 09:45
    " профессор" и " процессор"- синонимы?)
    1. +3
      5 мая 2025 10:21
      Да. Иногда используются дабы избежать тавтологии. А так - рифма для сатирических куплетов...
  14. +7
    5 мая 2025 10:26
    Путин руководит страной четверть века. Поэтому смотрел фильм.
    Что узнал ? Ничего, кроме того, что очень добрый семьянин.Очень любит внуков, которые к нему приезжают погостить в Кремль. Пьет рязанский кефир и занимается спортом. Патриот, стал президентом, чтобы спасти Россию от развала. Работоспособен.
    Что знал ранее. Коммунист, офицер КГБ, занимавшийся безопасностью Родины. В 90-х резко изменил политические взгляды на противоположные. Скрытен, даже состав семьи неизвестен.
    В общем фильм- пиаровская "пустышка".
  15. +2
    5 мая 2025 11:39
    Президент в ответе дал понять, что это можно было бы сделать и раньше, но, например, если речь вести о 2014 годе, то Россия не была готова

    Чудовищное заявление! Страна должна быть готова к войне ВСЕГДА!
    1. -2
      5 мая 2025 12:35
      Цитата: Степняк
      Страна должна быть готова к войне ВСЕГДА

      Нет таких стран и никогда не было. Более того, не было в истории примеров, когда хоть какая-то страна начинала воевать, будучи полностью готовой к войне.
      1. +1
        5 мая 2025 21:51
        Цитата: nik-mazur
        Цитата: Степняк
        Страна должна быть готова к войне ВСЕГДА

        Нет таких стран и никогда не было. Более того, не было в истории примеров, когда хоть какая-то страна начинала воевать, будучи полностью готовой к войне.

        Верно. И, я о том же yes
        Цитата: Теренин
        Кто нибудь может привести пример, когда у любого военного чина (полководца...) основательно всё было готово к военной операции? Всегда что-то, но нужно доделать. И так до бесконечности.
  16. +2
    5 мая 2025 17:20
    В 2014 году Россия не была готова? Так окраина была готова ещё меньше, Одессу после 2 мая можно было забрать мгновенно, отрезал укров от моря. Запад бы влез, конечно, но снабжение по морю и через тоннель это две большие разницы. А так 8 лет дали на подготовку к войне и промывку мозгов активной русофобии. Вспомните, сколько времени потребовалось бесноватому, чтобы мозги немцам прочистить так, что не арийцев за недочеловеков держали. Никакой аналогии с "Великими Украми"?
    К сожалению, история сослагательного наклонная не имеет.
  17. -1
    5 мая 2025 21:04
    О чём весь этот "скандинавский "базар"??? Выводы делать рано... Как говорится: цыплят по осени считают... Одно сложно, к пониманию: какое 3-х дневное перемирие можно предлагать фашистскому Укрорейху в честь 80 - летия Победы над фашизмом советского народа???? Какой - то оксюморон, право....
  18. +1
    5 мая 2025 22:55
    Таких профессоров на западе, как мух в навозной яме. Слушать их - только мозги себе заси-ать.
  19. 0
    6 мая 2025 08:59
    Такие бурные обсуждения после статьи ни о чём, в издании нигде, от учителя из скандинавского ПТУ, о том что он услышал или понял их речи ВВП.
    А всё потому что НАМ самим это очень надо знать!! Но мысли читать никто не умеет тем более в голове у Президента, а так как у нас монархия ,то ВСЕ мнения, Любых политиков стоят не больше чем идеи ,,профессора,, из хоть откуда. Ждём и смотрим ТВ, и это максимум из возможного.
  20. -1
    6 мая 2025 11:42
    Цитата: yuriy55
    Президент в ответе дал понять, что это можно было бы сделать и раньше, но, например, если речь вести о 2014 годе, то Россия не была готова, особенно к противостоянию фактически со всем западным миром.

    Да всё мы поняли. Непонятно только (например) почему в России уничтожали заводы, выпускающие военную продукцию, не строя новых?
    В то время, когда мы были не готовы, никто не заставлял тратить деньги на олимпиады, биатлоны, мундиали и прочую лабуду.
    А ещё вызывает интерес прогресс в росте числа миллиардеров, суммарного их состояния и выводимого из страны капитала (ресурсов и ЗВР)...Если всё было плохо, кто дал разрешение Набиуллиной и Силуанову разместить миллиарды в западных банках...
    И только новый МО сумел выявить хищения в МО РФ...

    если бы только олимпиады, биатлоны......, они хорошо помогали строить заводы, фабрики на западе, а сколько было вложено наших финансовых средств в американские облигации .........