Трамп: победу США во Второй мировой войне присваивают себе другие

40 859 120
Трамп: победу США во Второй мировой войне присваивают себе другие

Американскому президенту Дональду Трампу никак не дает покоя, что страны, потерявшие миллионы людей во время Второй мировой войны, празднуют победу над фашистской Германией и её союзниками.

Ранее Трамп в своей соцсети уже писал, что Соединённые Штаты «намного больше других стран» сделали для победы в этой войне и что в Америке также будут праздновать 8 мая как «День победы во Второй мировой войне».



И вот теперь президент США опять публикует в своей социальной сети комментарии относительно того, кто победил в той войне. По его словам, главную роль здесь играли Штаты, а другие страны присваивают победу себе.

Мы выиграли две мировые войны, но никогда не ставили это себе в заслугу — все остальные это делают! Во всем мире союзники празднуют победу, которую мы одержали во Второй мировой войне. Единственная страна, которая не празднует, – это США, и Победа была достигнута только благодаря нам. Без Соединенных Штатов войну выиграли бы другие страны, и мир был бы другим

- отметил Трамп.

Теперь в США два новых праздника – 11 ноября и 8 мая – в честь «побед» в обеих мировых войнах. Это притом, что Вторая мировая война, вообще-то, закончилась в сентябре 1945, а не в мае.

Стоит напомнить, что наибольшие потери во Второй мировой войне понёс Советский Союз – до 27 миллионов человек. США стоят на двадцатом месте. Их безвозвратные потери – чуть больше 400 тысяч человек.
120 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    6 мая 2025 12:15
    Ну Донни жгёть сурово - везде амеры оказывается победили.... wassat
    1. -20
      6 мая 2025 12:21
      Да Союз потерял людей больше всех остальных . Но считать надо по другому . На чьих фронтах было перемолото большинство дивизий стран оси ? Ответ однозначен . В Европе это сделала Красная Армия , в войне с Японией это были Американцы .
      1. +19
        6 мая 2025 12:25
        Конечно амеры в Манчжурии 2-х миллионую армию япов в тиски взяли... (Красная армия)
        Ничего не попутал?
        1. -18
          6 мая 2025 12:50
          Уважаемый анархист , война не только в Манчжурии была . Может вы что то попутали . Амеры воевали с 41 года с японцами . И это по сути они сломали хребет японцам . Советская армия начала войну на ДВ только с августа 45 года . К этому времени американцы практически разбили флот Японии , изгнали их практически из всех оккупированых территорий .
          В Европе же Красная Армия разбила ~70 % всех войск вермахта .
          1. +15
            6 мая 2025 13:04
            Вся Япония была в руинах. И на херусиму и ногуссаку япы плевать хотели. Готовы были воевать и дальше. Но благодаря моему и многим дедам и прадедам япам воевать стало некем.
            Ненавижу эту фразу, но учите матчасть.
          2. +3
            6 мая 2025 15:08
            На Тихом океане с японцами воевали не только янки!
            Британцы, австралийцы, новозеландцы, индийцы, нидерландцы. Даже население португальной части острова Тимор поддерживало австралиских диверсантов продовольствием.
            И естественно китайцы воевали с японцами аж с 1937 года!
            И чем янки помогли китайцам в то время?
            Так, что пусть янки урежут своего осетра!
        2. +7
          6 мая 2025 12:57
          Цитата: Anarchist
          Конечно амеры в Манчжурии 2-х миллионую армию япов в тиски взяли...

          Советские войска блестяще провели операцию по разгрому костяка японских сухопутных войск - Квантунской армии, потеряв при этом в 15 раз меньше, чем армия США в боях за освобождение островов в Океании...
          1. +4
            6 мая 2025 16:30
            Мой покойный дед-ветеран и до Берлина дошёл и потом ещё и японцев громил.... Водитель БМ-13. Был....
      2. +3
        6 мая 2025 12:34
        Наступает старческий маразм . Нужно ему просто взять Советские книги по истории второй мировой войны и тогда сразу всё встанет на свои места или хотя бы сопоставить потери Советского союза и США в этой войне .
        1. +6
          6 мая 2025 12:46
          Цитата: СССР.
          сопоставить потери Советского союза и США в этой войне .

          ради объективности здесь не потери нужно сопоставлять, а то сколько перемололи вражеских солдат те или иные страны, это и будет вклад
          а матрасы мило торговали с рейхом весь период войны, да они это делали не напрямую, но это не отменяет мерзости ситуации
          1. -4
            6 мая 2025 12:54
            Василенко , а я о чем написал выше ?
            1. +1
              6 мая 2025 12:55
              не совсем о том и на прямой вопрос вы так и не ответили
        2. -3
          6 мая 2025 13:03
          Нужно ему просто взять Советские книги по истории второй мировой войны и тогда сразу всё встанет на свои места

          А лучше сразу в КПСС вступить и партвзносы заплатить с доходов за последние 50 лет.
        3. +1
          6 мая 2025 14:31
          Цитата: СССР.
          Нужно ему просто взять Советские книги по истории второй мировой войны
          Он русского языка не знает wink
          1. -1
            6 мая 2025 16:00
            Цитата: Голландец Михель
            Цитата: СССР.
            Нужно ему просто взять Советские книги по истории второй мировой войны
            Он русского языка не знает wink

            Для такого дела выучит smile
        4. -1
          6 мая 2025 14:38
          Мы выиграли две мировые войны, но никогда не ставили это себе в заслугу — все остальные это делают! Во всем мире союзники празднуют победу, которую мы одержали во Второй мировой войне. Единственная страна, которая не празднует, – это США, и Победа была достигнута только благодаря нам. Без Соединенных Штатов войну выиграли бы другие страны, и мир был бы другим

          Трапм - вы просто свинья!
          Положив во ВМВ 400 000 американцев, торгуя со всеми участниками и набивая при этом мошну вы забыли сказать главное: кого вы разгромили в Той войне, где позиционируете себя победителями?
          Рузвельт, в отличие от многих последователей, прекрасно отдавал себе отчет, что именно СССР внес решающий вклад в победу над нацизмом. 28 апреля 1942 года он заявил: "На европейском фронте самым важным событием прошедшего года, без сомнения, стало сокрушительное контрнаступление великой русской армии против мощной германской группировки. Русские войска уничтожили - и продолжают уничтожать - больше живой силы, самолетов, танков и пушек нашего общего неприятеля, чем все остальные Объединенные Нации вместе взятые".
      3. +2
        6 мая 2025 12:35
        Цитата: Кузнец 55
        в войне с Японией это были Американцы .

        серьезно?!!!!!
        а можете цифры привести, включая взятых в плен?
        1. -2
          6 мая 2025 12:40
          Интернет говорит что с японцами амеры потеряли не более 300 тыс.
          1. -2
            6 мая 2025 12:41
            мы в плен взяли около 600 тыс
            1. -1
              6 мая 2025 12:45
              Интернет говорит что наши взяли в плен более 800 тыс. военнослужащих Японии.
              По другим источникам - около 1 млн.
              1. -2
                6 мая 2025 12:48
                есть разные данные я дал минимальную цифирь, но и она превышает потери джапов на матрасном фронте
                нас втягивали в войны с ними именно по причине того, что янки были не в состоянии победить сами, сказки про атомные бомбардировки сказки и есть
                капитуляцию они подписали после того как получили отказ от сепаратного мира с нами
            2. 0
              6 мая 2025 13:37
              мы в плен взяли около 600 тыс

              А американцы сколько в плен взяли?
              15 августа 1945 года капитулировала Экспедиционная армия в Китае — крупнейшая континентальная группировка численностью 1,2 миллиона японских солдат. ...

              16 августа 1945 года капитулировала Квантунская армия численностью 700 тыс. японских солдат.

              28 августа 1945 года капитулировало Первое и Второе командование вооружённых сил центральной Японии численностью 4 миллиона японских солдат. ...
              12 сентября 1945 года капитулировала Южная группа армий численностью 680 тыс. японских солдат. ...
              1. -3
                6 мая 2025 13:39
                еще раз, приведите ОБЩИЕ цифры потерь, а не численность армии
                1. -5
                  6 мая 2025 13:43
                  Вы же привели численность сдавшейся нам в плен Квантунской армии, как взятых нами в плен- 600 тыс ( на самом деле чуть больше).
                  А это не полный список только взятых в плен американцами- 1,2+4+680=5,9 млн японцев (на самом деле больше)
                  1. -2
                    6 мая 2025 14:08
                    нет и вы это прекрасно понимаете, это подгонка под ответ
                    1. -4
                      6 мая 2025 14:34
                      Как вы поставили вопрос, так я вам на него и ответил. Если же вы считаете, что из перечня нужно исключить тех, кто сдался после объявления Японии о капитуляции, то задача намного усложнится- большая часть потерь, понесенных японцами от СССР была уже после объявления о капитуляции Японии (10 августа объявили, 14 окончательно подписали).
                      от 22 300[9][10][11] до 84 000 убито
                      от ~22 000[9] до ~40 000 санитарные [12][13]

                      Но как из этих цифр вычленить тех, кто был убит после капитуляции- неизвестно.
              2. 0
                6 мая 2025 15:14
                Японцы в Китае сдавались американцам или китайцам?
                Или американцы воевали вместо китайцев на территории Китая?
          2. 0
            6 мая 2025 12:59
            Цитата: Nexcom
            Интернет говорит что с японцами амеры потеряли не более 300 тыс.

            Где-то так. Всех безвозвратных потерь было 417 тыс., с учетом того, что свыше 70% на островах Тихого океана...
      4. +1
        6 мая 2025 18:53
        На тихоокеанском ТВД основные БД шли на море и в воздухе, а сухопутные операции по масштабам не сравнимы с операциями на европейском ТВД и в Манчжурии. Амеры с Союзниками к концу Войны добили японский флот и ВВС, но Армия была еще сильна и готова была сражаться до последнего.
    2. +7
      6 мая 2025 12:26
      Трамп идет по пути Байдена, не далек день когда он будет блудить по сцене и здороваться с собственной тенью, прогресс в его дибилизме на лицо.
      1. +1
        6 мая 2025 13:52
        У него просто манера торговаться (профессиональная болезнь) такая, как в анекдоте:

        Два рыбака хвастаются трофеями.
        - Прикинь, вчера леща вытащил, килограмм на 20, так он лодку час по реке таскал, как буксир!
        - А я щуку взял, 200 кило, так она воблер заглотила. Я ей брюхо вспорол, а там, прикинь, подсвечник и три свечи горят!
        - Эмм... Слушай... Давай так: я скидываю с леща десять кило и буксир, а ты хотя бы свечи потушишь, лады?


        Но в некоторых темах, его такую беспардонность прощать нельзя. Про Победу в том числе. Очень дорого она далась.
    3. +2
      6 мая 2025 12:28
      Цитата: Nexcom
      Ну Донни жгёть сурово - везде амеры оказывается победили.... wassat

      Тут ведь как winked
      В своих "песнях" мы все герои.
      Или, ничто так не вдохновляет писателя, как его рассказ о самом себе.
    4. -1
      6 мая 2025 12:30
      Nexcom
      Сегодня, 12:15
      Ну Донни жгёть сурово - везде амеры оказывается победили.... wassat


      hi Вот что, что, а Победу СССР в ВОВ мировой шут не купит никакой красивой сделкой и своими речами, тому как есть мировая память и гены Победителей у россиян, кому они навечно переданы от наших отцов, дедов для наследия нашими потомками и будущими поколениями, которые сейчас и мочат всех врагов в СВО-КТО.
      Победы ВС РФ в СВО - КТО над всеми врагами, светлая память погибшим. am
    5. Комментарий был удален.
    6. +3
      6 мая 2025 15:48
      Цитата: Nexcom
      везде амеры оказывается победили....
      Если считать не по внесённому участию в разгроме немецких войск, а по полученной прибыли, то тут он прав, поскольку за счёт обоих Мировых войн США прилично обогатились, в отличии от остальных стран-участниц этих войн, которые понесли только убытки.
      Не даром же после Второй мировой войны доллар стал международной валютой.
      1. +1
        6 мая 2025 16:22
        Это да. Фактически отжали у Британии статус империи(со всеми плюшками) , подмяли под себя бОльшую часть Европы, Японию... Стали мировым гегемоном.
  2. +2
    6 мая 2025 12:17
    Ну так, приезжай дядя, попразднуем вместе, заодно расскажем тебе кто и что сделал для Победы.
    1. +4
      6 мая 2025 12:25
      Цитата: th.kuzmichev
      Ну так, приезжай дядя, попразднуем вместе, заодно расскажем тебе кто и что сделал для Победы.

      Вспомнил байку. winked

      Американец. - Всю ночь пил с русскими.
      Всю ночь они травили анекдоты про Россию и громко ржали.
      Всю ночь они убеждали меня, что Россия страна плохих дорог и дураков.
      Под утро, когда я с их мнением согласился, набили мне морду...
    2. +3
      6 мая 2025 12:27
      Кто Победу ковал, а кто денежки...
    3. +1
      6 мая 2025 16:13
      Цитата: th.kuzmichev
      Ну так, приезжай дядя, попразднуем вместе, заодно расскажем тебе кто и что сделал для Победы.

      Не забудьте Путина предупредить, когда Трамп к вам приедет, может он под это дело свою кремлевскую квартиру вам выделит и ящик водки подаритlaughing
      Кстати, когда морду ему будете бить, зовите читателей ВО, поможем smile
  3. ❝ Теперь в США два новых праздника – 11 ноября и 8 мая – в честь «побед» в обеих мировых войнах. Это притом, что Вторая мировая война, вообще-то, закончилась в сентябре 1945, а не в мае ❞ —

    — Выходит, что Хиросиму и Нагасаки американцы бомбили уже после войны ...
    1. +3
      6 мая 2025 12:22
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      ❝ Теперь в США два новых праздника – 11 ноября и 8 мая – в честь «побед» в обеих мировых войнах. Это притом, что Вторая мировая война, вообще-то, закончилась в сентябре 1945, а не в мае ❞ —

      — Выходит что Хиросиму и Нагасаки американцы бомбили уже после войны ...

      Доня ща быстро ответит, что: "если и бомбили, то - прекрасно, великолепно..."
    2. +2
      6 мая 2025 12:24
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      Выходит что Хиросиму и Нагасаки американцы бомбили уже после войны ...

      И не для того, чтобы победить противника, а для запугивания союзников...
    3. -1
      6 мая 2025 16:24
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      ❝ Теперь в США два новых праздника – 11 ноября и 8 мая – в честь «побед» в обеих мировых войнах. Это притом, что Вторая мировая война, вообще-то, закончилась в сентябре 1945, а не в мае ❞ —

      — Выходит, что Хиросиму и Нагасаки американцы бомбили уже после войны ...

      Вы ошибаетесь, до войны, еще в 17-м веке smile . Поэтому японцы и затеяли Перл-Харбор... 300 лет готовились, чтобы отомстить...
  4. +2
    6 мая 2025 12:19
    Учиться, как говорят никогда не поздно. Учи историю Донни, читай по-больше.
    1. 0
      6 мая 2025 12:37
      Цитата: Игнатий555
      читай по-больше

      В 1983 году американский писатель Чарльз Хайэм опубликовал книгу «Торговля с врагом», в которой на основании найденных им в архивах документов обвинил ряд известных корпораций США в сотрудничестве с Третьим рейхом уже после начала Второй мировой войны. Помимо Форда, Хайэм уличил в партнёрстве с нацистами через нейтральные страны американские энергетические, финансовые и телекоммуникационные компании, принадлежащие Рокфеллерам, Морганам и другим влиятельным бизнес-династиям США. https://russian.rt.com/science/article/541018-genri-ford-voyna-gitler
      только вряд ли он это будет читать и вряд ли решит опубликовать документы об этом (как о Кеннеди), а такие документы наверняка есть
      1. +2
        6 мая 2025 13:17
        американский писатель Чарльз Хайэм опубликовал книгу «Торговля с врагом», в которой на основании найденных им в архивах документов

        Нет в книге никаких архивных документов. Набор баек, сплетен и передергиваний, обычная жёлтая пресса. Особенно доставляет в книге откровенно липовые заявления, вроде как обвинения компании Стандарт Ойл в сотрудничестве с нацистами во время войны, притом что Стандарт Ойл была упразднена и распущена ещё в 1911 году.
    2. +1
      6 мая 2025 12:38
      Трамп ведь обещал громогласно
      сделать Америку снова великой

      Вот он и старается как может. А американцы что? Согласятся конечно request всё просто! Говори что хочешь и никаких затрат и действий. Сарказм
  5. 0
    6 мая 2025 12:20
    Ранее Трамп в своей соцсети уже писал, что Соединённые Штаты «намного больше других стран» сделали для победы

    При этом, "чудесным образом", потерь имели в 64 раза меньше, чем СССР...
  6. +4
    6 мая 2025 12:20
    Так скоро этот дементий 2.0 и Наполеона с Чингисханом ,,победит,, )))
  7. +2
    6 мая 2025 12:21
    А вы говорили что у Байдена мозги не в порядке. То что США - были на стороне победителей в обе мировые войны это факт, конечно. Но то что они сделали больше всех? Поклеп.
    1. -2
      6 мая 2025 12:26
      Цитата: Ганкутсу_
      Но то что они сделали больше всех? Поклеп.

      они больше всех помели по результатам в обоих случаях
    2. -1
      6 мая 2025 16:33
      Цитата: Ганкутсу_
      А вы говорили что у Байдена мозги не в порядке. То что США - были на стороне победителей в обе мировые войны это факт, конечно. Но то что они сделали больше всех? Поклеп.

      Главное не победа, а своевременное участие. Американская народная поговорка
  8. HAM
    +1
    6 мая 2025 12:24
    Знал бы Иосиф Виссарионович про таких "победителей",то вряд ли бы стал помогать янкам с бритами,когда тех немцы прижучили...
    1. +2
      6 мая 2025 12:31
      Да боюсь он профан в истории и не знает кто такой Сталин, он и слова Рузвельта сказанные о великом русском народе победившем фашизм не читал, а это был политик в отличии от него клоуна.
  9. +1
    6 мая 2025 12:25
    Стоит напомнить, что наибольшие потери во Второй мировой войне понёс Советский Союз – до 27 миллионов человек.
    объективности ради, на первом месте все таки Китай, если мы говорим именно о второй мировой, джапы там порезвились весьма знатно
    По данным правительства КНР, Китай во время Второй мировой войны потерял около 35 миллионов населения — здесь учтены войска и гражданское население
    1. -2
      6 мая 2025 14:49
      Цитата: Василенко Владимир
      объективности ради, на первом месте все-таки Китай

      Объективности ради обратимся у фактам:
      Японо-китайская война́ 1937—1945 годов — война между Китайской Республикой и Японской империей, начавшаяся до Второй мировой войны и продолжавшаяся до её окончания.

      Все потери Китай были во время Японо-Китайской войны.
      Мало того, на каких фронтах принимала участия китайская армия и была ли она вообще?
      А во ВМВ самые большие потери понёс СССР.
      1. 0
        6 мая 2025 21:04
        Цитата: yuriy55
        Объективности ради обратимся у фактам:
        Японо-китайская война́ 1937—1945 годов — война между Китайской Республикой и Японской империей, начавшаяся до Второй мировой войны и продолжавшаяся до её окончания.

        То, что выдал Трамп говорит об уровне образования и ПРОПАГАНДЫ в США даже в "высшем" свете.
        В СССР начало ВМВ считали с нападения на Польшу, хоть и акцент делали на "Мюнхенский сговор". Даты начала ВМВ даже в Европе можно сдвигать. В зависимости от интересов стран.
        А, если "поплясать" с причин ВМВ? Передел мира, в котором СССР , как и Китай были всего " кусками пирога". Так, что можно считать начало ВМВ с 1937 и даже с 1931 года. Тем более , что окончание ВМВ считается с капитуляции Японии.
        О потерях. Потери Китая разнятся от 10 до 50 млн. человек. Потери СССР тоже неоднозначны. Одно точно знаю, нет ни одной нашей семьи в которой не пришло бы горе.
        Встречал цифру потерь японцев в Китае- 40% от всех.
        Так, что историкам есть , что изучать.
        Правда в том, что СССР внес основной вклад в разгром фашистского блока .
        P.S. Скоро День Победы. Уже мои дети передают память о Победителях своим детям. Внучки держали в руках боевые ордена и медали прадедов. Они в руках держали и похоронку, листочек серой бумаге в которой содержится трагедия.
  10. +1
    6 мая 2025 12:27
    другие страны присваивают победу себе.

    Это он о США говорит? laughing
    1. +1
      6 мая 2025 12:42
      Цитата: Егоза
      другие страны присваивают победу себе.
      обвиняет всех остальных! Главное, ----- американцы поверят. А Трамп таким образом "всех побеждает и справедливость восстанавливает"
      1. HAM
        +1
        6 мая 2025 13:05
        Скоро янки и Вьетнам "победЮт"... laughing
        1. +1
          6 мая 2025 13:08
          laughing Непременно победа над Вьетнамом будет следующим этапом! А потом и в Корейской войне тоже lol
    2. -1
      6 мая 2025 13:08
      Это можно сказать про Францию.

      Широко известна фраза фельдмаршала Кейтеля, который, подписывая капитуляцию в Карлсхорсте и увидев среди Союзников французов, саркастически воскликнул "Как, и вы тоже нас победили?!".

      Хотя возможно, что Кейтель ее не говорил, однако всё по делу.
  11. -1
    6 мая 2025 12:29
    Мы выиграли две мировые войны, но никогда не ставили это себе в заслугу — все остальные это делают! Во всем мире союзники празднуют победу, которую мы одержали во Второй мировой войне. Единственная страна, которая не празднует, – это США, и Победа была достигнута только благодаря нам. Без Соединенных Штатов войну выиграли бы другие страны, и мир был бы другим

    И кто сша возразит, и кто на сша санкции введет ? из мировой элиты ! Путин ему прямо скажет что вы дональд не правы ??????
  12. +2
    6 мая 2025 12:31
    А ведь перепишут историю, черти,сначала поржем, потом повозмущаемся,после новые поколения будут расти на тех же голливудских фильмах и мультиках...там все придумано, но красиво для глаз.
  13. 0
    6 мая 2025 12:32
    Как же надоел этот самовлюбленный и чванливый правитель сша!!!! Ему бы почитать историю и угомониться... Нет! Гнет и гнет свою прямую линию вопреки всем фактам и объективным данным!!! Вот так и делается из черного - белое...
  14. N-W
    +1
    6 мая 2025 12:41
    Хвалиться своими потерями не умно. Достаточно указать на потери фрицев - 3/4 было истреблено на вост. фронте. Но! Могло бы быть значительно больше, если бы немцы не столь охотно сдавались амерам в 1945.
  15. 0
    6 мая 2025 12:42
    Стоит напомнить, что наибольшие потери во Второй мировой войне понёс Советский Союз – до 27 миллионов человек.

    Наибольшие потери во 2МВ понес Китай ~ 50 млн.человек. СССР на 2 месте.
    Что касается США, то наибольшие потери они понесли на тихоокеанском театре в войне с Японией, а не в Европе.
    Просто Трамп действует по принципу:
    Что хочу, то и ворочу
  16. +1
    6 мая 2025 12:49
    Эрудицией Трамп не блещет ни в одной области.
    Кроме строительства отелей и гольф-клубов и продаж недвижимости.
    1. +1
      6 мая 2025 13:31
      Не блещет.
      Но если вы захотите разобраться, например, с безвозвратными потерями немцев по фронтам, задача будет непростая. Еще сложнее будет с материальными потерями. С японцами проще- там хотя бы более- менее точно известен вклад СССР.
      1. +1
        6 мая 2025 13:59
        Цитата: solar
        если вы захотите разобраться, например, с безвозвратными потерями немцев по фронтам,

        83% потерь Вермахта приходится на Восточный Фронт
        1. 0
          6 мая 2025 14:03
          Это размытая фраза. А можете привести список безвозвратных потерь немцев (убитые+комиссованные из армии раненые+ взятые в плен) по фронтам с какой-нибудь ссылкой на источник? С учётом того, что общая численность Вермахта- 27 млн?
          1. 0
            6 мая 2025 14:03
            Цитата: solar
            можете привести список безвозвратных потерь немцев

            Читал эти цифры у Хастингса и Бивера
            1. 0
              6 мая 2025 14:23
              Вы действительно верите, что безвозвратные потери немцев на Восточном фронте составили 22,4 млн?
              83% потерь

              Потери бывают разные. Раненые- это тоже потери.
              1. 0
                6 мая 2025 14:33
                Цитата: solar
                что безвозвратные потери немцев на Восточном фронте составили 22,4 млн?

                Напомните, пожалуйста, численность населения Германии на 1.09.1939
                1. 0
                  6 мая 2025 14:39
                  Цифра в 27 млн общего списочного состава Вермахта за время войны - это из книги Кривошеева. Если вы знаете другую- приведите, не думаю, что она будет значительно отличаться. В принципе, логично брать цифры из Мюллер-Гиллебранд, но в России его не любят из-за высокой оценки смертности немцев в плену.
                  1. 0
                    6 мая 2025 15:05
                    Цитата: solar
                    Цифра в 27 млн общего списочного состава Вермахта за время войны - это из книги Кривошеева

                    Население Германии на 1939 год составляло 69 315 000 человек.
                    Цифра в 27 млн солдат - ну, как то завышена ))))
                    1. +1
                      6 мая 2025 15:12
                      В Вермахте служили не только немцы, жившие в Германии. Фольксдойчи, другие арийские народы ( а у Гитлера были странные представления об арийцах. Калмыки, например). К тому же, как ни странно, население Германии росло во время войны. Опять же- к концу войны даже детей и стариков брали в армию. И 27 млн- это не одномоментно. Одни приходили, другие уходили. Если у вас есть другие цифры- давайте к ним обратимся.
                      В других частях, кроме Вермахта, например, в войсках при СС, могли и не арийцы быть. В списке пленных в советском плену на 1945 год значатся 10 тыс евреев. Там не так все просто.
                      1. +1
                        6 мая 2025 15:58
                        Цитата: solar
                        В списке пленных в советском плену на 1945 год значатся 10 тыс евреев.

                        Трудовые батальоны венгерской армии, числятся в числе всех военнопленных, а не Вермахта
                        Цитата: solar
                        Опять же- к концу войны даже детей и стариков брали в армию.

                        Это Фольксштурм, их потери записывали в погибший мирняк
                        Цитата: solar
                        Если у вас есть другие цифры- давайте к ним обратимся.

                        Сейчас посмотрю
                        На сайте музея ВМВ число убитых военнослужащих Германии - 5,533,000
                        83% - это 4 млн +
                        Все логично
                      2. +1
                        6 мая 2025 16:11
                        Национальный состав военнопленных в СССР
                        в период с 1941 года по 1945-й

                        Немцы-------------- 2 389 560
                        Японцы--------------- 639 635
                        Венгры---------------- 513 767
                        Румыны-------------- 187 370
                        Австрийцы---------- 156 682
                        Чехи и словаки------ 69 977
                        Поляки----------------- 60 280
                        Итальянцы------------ 48 957
                        Французы-------------- 22 120
                        Югославы (в основном хорваты) 21 822
                        Молдаване------------ 14 129
                        Китайцы---------------- 12 928
                        Евреи------------------- 10 173
                        Корейцы------------------ 7785
                        Голландцы--------------- 4729
                        Монголы------------------ 3608
                        Финны--------------------- 2377
                        Бельгийцы--------------- 2010
                        Люксембуржцы -------- 1652
                        Датчане-------------------- 457
                        Испанцы------------------- 452
                        Цыгане--------------------- 383
                        Норвежцы----------------- 101
                        Шведы----------------------- 72
                      3. +1
                        6 мая 2025 16:13
                        Цитата: Bad_gr
                        Национальный состав военнопленных в СССР

                        Все правильно
                        Включая японцев, венгров, финнов, румын
                        То есть, не только Вермахт
                      4. +1
                        7 мая 2025 10:10
                        убитые и потери- это не одно и то же.
                        Безвозвратные потери включают убитых, списанных из армии по ранению и взятых в плен.
                        Трудовые батальоны венгерской армии, числятся в числе всех военнопленных, а не Вермахта

                        Я и не писал- вермахта. Потери включают не только вермахт, но и другие военные организации- СС, ополчение и прочее. И там была не только венгерская Трудармия, но и "мишлинге", по немецкой терминологии.
                        83% - это 4 млн +

                        Вот там ниже цифры посмотрите- найдите там 4+. А 5,5 млн сравните со всей численностью немецкой армии за все годы.
                      5. 0
                        7 мая 2025 14:22
                        Цитата: solar
                        Безвозвратные потери включают убитых, списанных из армии по ранению и взятых в плен.

                        Безусловно, вопрос, как считали историки
                        Цитата: solar
                        Потери включают не только вермахт, но и другие военные организации- СС, ополчение и прочее.

                        Думаю, что при учёте потерь Вермахт и СС считали, как одно целое, Фольксштурм как мирняк.
                        Цитата: solar
                        там была не только венгерская Трудармия, но и "мишлинге"

                        Мишщиге второй категории даже Гитлером не считались евреями, ограничение у них было только по вступлению в СС, мишлиге полукровки в вооруженных силах Германии были малочисленны - никак не тысячи


                        Цитата: solar
                        Вот там ниже цифры посмотрите- найдите там 4+.

                        Ок, посмотрю
                      6. 0
                        7 мая 2025 14:34
                        Идеальный германский солдат из официозной нацистской пропаганды. Мишлинге первой категории. Дружил с сыном Карла Вольфа, одного из высших офицеров СС. У немцев были свои представления о фронтовом братстве.
                      7. 0
                        7 мая 2025 17:18
                        Цитата: solar
                        Мишлинге первой категории.

                        Таких было немного, в том числе Майнштейн.
                        Цитата: solar
                        Дружил с сыном Карла Вольфа, одного из высших офицеров СС. У немцев были свои представления о фронтовом братстве.

                        Многие немцы тихо демонстрировали симпатию к евреям, типа знака протеста против режима. Но, в рамках и не черезчур.
                      8. 0
                        7 мая 2025 17:25
                        Кто-то из мишлинге первой, да и второй категории считал себя немцем, кто-то евреем- зависело от воспитания, отношения с родственниками. При попадании в плен называли себя евреями.
                        Многие немцы тихо демонстрировали симпатию к евреям, типа знака протеста против режима.

                        Даже без всякого протеста. Не все же поголовно там были антисемитами. Но там был ещё один фактор- так называемое "фронтовое братство", шло из старой германской армии. Если вы вместе побывали в боях, вы "свои", национальность на втором плане.
                      9. 0
                        7 мая 2025 17:26
                        Цитата: solar
                        При попадании в плен называли себя евреями.

                        Это вряд ли laughing
                        Цитата: solar
                        Если вы вместе побывали в боях, вы "свои", национальность на втором плане.

                        Очень многие ветераны ПМВ-евреи были уничтожены Гитлером
                      10. 0
                        7 мая 2025 17:32
                        Да, у Гитлера был шок, когда он узнал о существовании ветеранских еврейских организаций. Но это на верхнем, официальном, уровне. На нижнем, фронтовом, "фронтовое братство" действовало всю войну. Не сотни тысяч, понятно, как иногда можно прочитать, но не единицы.
                      11. 0
                        7 мая 2025 18:28
                        Цитата: solar
                        Не сотни тысяч, понятно, как иногда можно прочитать, но не единицы.

                        Чисто евреев десятки, мишлиге первой категории пару тысяч максимум, мишлиге второй категории - возможно, десятки тысяч
                      12. 0
                        7 мая 2025 19:31
                        Думаю, больше по первой категории. Но не все они служили в армии.
                      13. 0
                        7 мая 2025 19:35
                        Цитата: solar
                        Думаю, больше по первой категории. Но не все они служили в армии.

                        Их к 1939 году всех поувольняли с армии, полиции, разведки
                      14. 0
                        7 мая 2025 19:37
                        Не всех. Приказ об увольнении из армии повторяли ежегодно до 1944 года.
                      15. 0
                        7 мая 2025 21:56
                        Цитата: solar
                        Не всех. Приказ об увольнении из армии повторяли ежегодно до 1944 года.

                        Если и оставили кого-то, то в очень минорных количествах, но, если Вас это интересует, могу порыться в ивритских и немецких сайтах
                      16. 0
                        7 мая 2025 23:02
                        Я интересовался этим вопросом в своё время. Приказ об увольнении был, кстати, в 1940 году, а не в 1939, так что герой фото- ветеран Второй мировой, успел повоевать. Но всех сразу не уволили, их постепенно разыскивали, в армейской среде этому сопротивлялись, поэтому приказ вынуждены были дублировать каждый год. О количестве мишлинге 1 степени
                        Согласно переписи 1939 года в Германии было 72 000 «полукровок первой степени» (нем. Halbjude, наполовину евреев)

                        Не все они , понятно, служили в армии.
                      17. 0
                        7 мая 2025 23:07
                        Цитата: solar
                        Не все они , понятно, служили в

                        10% строевые
                        Из них максимум четверть
                      18. +1
                        7 мая 2025 10:32
                        В монографии В. И. Дашичева «Банкротство стратегии германского фашизма. 1933—1945 гг.», Том 1, 2. — М.: Наука, 1973. — Том 2: Приложение, приводятся сведения о потерях в категории убитые, погибшие, умершие с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года: немецкая армия потеряла (без раненых) на советско-германском (Восточном фронте) 1 млн 874 тыс. человек; Красная армия потеряла (без раненых) 8,8 млн человек.

                        Далеко не 4+
                      19. 0
                        7 мая 2025 14:24
                        Цитата: solar
                        Приложение, приводятся сведения о потерях в категории убитые, погибшие, умершие с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года: немецкая армия потеряла (без раненых) на советско-германском (Восточном фронте) 1 млн 874 тыс. человек; Красная армия потеряла (без раненых) 8,8 млн человек.

                        Странно. С таким соотношением потерь большой вопрос, как немцы не выиграли войну
                        И где они потеряли ещё 3.3 млн убитыми, умершими? На Западном фронте и компаниях 1939-1940?
      2. +3
        6 мая 2025 14:50
        С японцами тоже не просто.
        Китайцы их положили много. В Бирме японцы рубились в джунглях с англичанами.
        На море - с американцами.
        1. +2
          6 мая 2025 14:53
          На море - с американцами.

          И на островах тоже.
          При всём том что о войны горы книжек написаны, найти более- менее согласованные с разными источниками цифры потерь сторон с разбивкой по театрам боевых действий- задача очень не простая.
  17. +2
    6 мая 2025 12:50
    Трамп только недавно победил гей парады в США ( но это не точно) ,и из зависти на наш военный парад в честь памяти о погибших в Великой Отечественной Войне пытается провести в Вашингтоне военный парад по любому случаю.Кстати мы всегда приглашаем представителей антигитлеровской коалиции.А его это " расстраивает.Нам должно быть фиалетово на его расстройство.
  18. -1
    6 мая 2025 12:57
    Без Соединенных Штатов войну выиграли бы другие страны, и мир был бы другим

    - отметил Трамп.


    В том, что мир бы был другим без США, Трамп безусловно прав. Еще бы англичанку туда же отправить.
    1. +1
      6 мая 2025 13:13
      "Пролив им. тов. Сталина" - он же "Посейдонов пролив", я так понимаю?
  19. +3
    6 мая 2025 12:59
    я вполне серьёзно говорю , что настолько тотально идёт процесс переписывания Истории в Европе и в США , учитывая что ещё и растёт там безмозглое молодое поколение , что не только такие как Трамп и ему подобные в Европе в следующие десятилетия будет так вот искажать Историю , но вот это вот всё ихнее враньё будет помещено в ихние учебники по истории начиная со школ для учеников и заканчивая для студентов в ихних университетах . И вырастят они за десяток лет таких же академиков и профессоров- преподавателей , притом защитивших ещё и диссертации докторов исторических наук . И будут , лет уже через десять-пятнадцать вся западная "образованная " публика смотреть на нас и на историков России как на неучей и говорить , что то что учат в школах и в ВУЗАХ России по истории ВМВ -это есть лженаука . За десять-пятнадцать лет на Западе сделают всё , что бы за это время историю ВМВ переписать на победу в ней именно США . Да кстати , за эти десять лет , если так и дальше пойдёт , ну как сейчас на Украине , в Польше или Прибалтике,то по всей Европе не останется и не одного памятника советским войнам-освободителям , и ни одной могилы советских воинов там погибших что бы Красная армия разбила немцев в ВМВ . Выкопают эти варвары все могилы красноармейцев , ну что бы артефакты не мозолили глаза ихним "докторам исторических наук". Так и скажут потом , что никаких жертв со стороны Красной Армии и не было . Вот поляки уже сегодня уже бредят , что Освенцим освобождала польская армия вместе с американской армией ...
    1. +2
      6 мая 2025 13:37
      Цитата: север 2
      но вот это вот всё ихнее враньё будет помещено в ихние учебники по истории начиная со школ для учеников и заканчивая для студентов в ихних университетах

      Почему ихних? Во все учебники всех университетов, до которых дотянется рука их "благотворительных фондов".
  20. +2
    6 мая 2025 13:10
    Кавбой Донни ещё переплюнет здоровающегося с привидениями лимонадного Джо,к бабке не ходить....
  21. +1
    6 мая 2025 13:26
    Доня как обычно жжет, может и начало ВМВ перенесет на 7 декабря 1941 года? laughing
  22. +2
    6 мая 2025 13:41
    Каждый пингвин свое болото хвалит.
  23. 0
    6 мая 2025 13:57
    Стоит напомнить, что наибольшие потери во Второй мировой войне понёс Советский Союз – до 27 миллионов человек. США стоят на двадцатом месте. Их безвозвратные потери – чуть больше 400 тысяч человек.

    На долю СССР приходится 83% потерь Вермахта, это главный показатель
  24. -1
    6 мая 2025 14:05
    С определенной точки зрения он вполне прав.
    Если суммировать сделанное штатовцами для победы всех сторон (считать поставки не только СССР, но и Германии), подсчитывать экономические вложения.
    А если еще и победителя определять по прибыли…
  25. 0
    6 мая 2025 14:30
    Что мерины могут праздновать , так это только " победу " над коренными американцами !!!
  26. +3
    6 мая 2025 14:32
    Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
    — Выходит, что Хиросиму и Нагасаки американцы бомбили уже после войны ...

    Это она сама себя разбомбила wink
  27. +2
    6 мая 2025 15:58
    победу США во Второй мировой войне присваивают себе другие
    И все-таки он crasy, ну или малость нормальный, но явно не в себе.
  28. +1
    6 мая 2025 17:26
    Странно вторая мировая война закончилась 2 сентября 45 года по американскому времени или 3 сентября 45г. по времени СССР. А 8 мая 45г. была закончена для амеров лишь очередная битва за "мировое господство". Видать Трамп не слышит своих советников. (или советники стали жертвой ЕГЭ)
  29. +1
    6 мая 2025 19:00
    Не совсем ясно, но вроде в цитате нет слов о большем вкладе США. СССР конечно больше усилий приложил, но так же вполне возможно без их помощи победы и не было бы. И праздновать победу над фашистами они имеют право конечно же.
    1. -1
      6 мая 2025 23:03
      Есть официальные цифры, и если США стоит на 20 месте, то им бы праздновать молча, а не объявлять, что они чуть ли не сами выиграли ту войну! Кстати, США поставляло вооружение тогда "и вашим, и нашим", так что тут им бы просто лучше было бы промолчать! Умнее бы казались!.. То, что мы тогда купили у них маленькое количество самолётов (недавно Пушков приводил цифры закупок по ленд-лизу) приблизило победу буквально на несколько месяцев, так что если американцы и дальше будут заниматься подтасовкой фактов, то неровен час - ткнут их носом в эти цифры и укажут их место возле... гальюна!
  30. -1
    6 мая 2025 19:04
    Ну что еще от Трампа можно ожидать? Он же американец... а большинство американцев узколобы и ограничены в знаниях.. То, что им не приносит выгоды - знать не очень обязательно и тем более вдаваться в подробности.. Трамп - бизнесмен (бизнес - т.е. обогащение за счет других.. читай - воровство и подлость) и этим все сказано. Там, где во главе всего стоит бизнес - история и правда не так уж и важна как важна выгода. Так, что остается только пожимать плечами.. Реагировать должно руководство РФ - иначе вся эта неправда скоро станет "наговоренной правдой", а это уже фашистское идеологическое оружие Геббельса в действии..
  31. +1
    6 мая 2025 20:29
    Без Соединенных Штатов войну выиграли бы другие страны, и мир был бы другим

    Если в оригинале было именно так сказано, то, вольно или не вольно Трамп признал, что и без США Германия потерпела бы поражение. Тем самым, он сам засвидетельствовал, что участие США не было значительным. И, да, мир был бы другим и, возможно, несколько лучше.
    А вообще, клоун какой-то. Да ещё с манией величия и ядерной "кнопкой".
  32. -1
    6 мая 2025 22:54
    Да, точно! Там ещё Брюс Уиллис участвовал! Они там с космического корабля всех гитлеровцев лазерами выжигали! Вспомнил!.. Кстати, а сколько Трампу лет? Что-то у него начинают байденовские проблемы с интеллектом проявляться... К врачу бы ему сходить...
  33. -1
    7 мая 2025 01:34
    Рыжее чучело совсем охренел ! Выиграли !... Нажились больше всех, организовав эту войну, подливая в огонь и тем и другим, вступив в войну в самом конце, когда запахло, что они опоздают к раздаче пирожков. Англосакские не меняются ! Только хорошая взбучка может что-то поправить в этих головах !
  34. -1
    7 мая 2025 02:19
    Редкий неумный человек. Лучше бы молчал. Какой позор. Во что превратились политики. Необразованное быдло. Реально - быть 3 мировой скоро
  35. 0
    7 мая 2025 02:26
    Президент США Франклин Рузвельт, возглавлявший страну во время Второй мировой войны, высоко отзывался о действиях советских войск, называя русскую армию великой. «Самым важным событием прошедшего года, без сомнения, стало сокрушительное контрнаступление великой русской армии против мощной германской группировки. Русские войска уничтожили — и продолжают уничтожать — больше живой силы, самолетов, танков и пушек нашего общего неприятеля, чем все остальные Объединенные Нации вместе взятые», — привела Захарова в соцсетях цитату Рузвельта из вышедшей в 1942 году книги цитат президента «Беседы у камина».
    Учи матчать, глупый ковбой и коммерсант.