В США проведено второе успешное испытание многоразового гиперзвукового аппарата Talon-A

48 108 44
В США проведено второе успешное испытание многоразового гиперзвукового аппарата Talon-A

В марте текущего года американским военным удалось провести второе успешное испытание разработанного компанией Stratolaunch многоразового гиперзвукового аппарата Talon-A. Об этом сообщается в заявлении Пентагона.

Проведенное в декабре прошлого года первое испытание Talon-A не было предано огласке. Однако теперь Пентагон раскрыл подробности обоих испытаний, в ходе которых Talon-A стартовал с самолета-носителя, пролетел над Тихим океаном, при этом развив скорость более 5 Махов (около 6 174 км/ч), после чего успешно приземлился на базе Космических сил Ванденберг в Калифорнии. Используемый в качестве пусковой платформы Talon-A самолет Roc обладает уникальной конструкцией с двойным фюзеляжем, что позволяет ему нести и запускать гиперзвуковые аппараты. Размах крыльев самолета Stratolaunch Roc составляет 117 метров, а масса — 225 тонн.



Аппарат предназначен для доставки гиперзвуковых систем вооружений во время их разработки, благодаря чему открываются новые возможности для производителей компонентов, которые могут в том числе тестировать двигатели, датчики и коммуникационное оборудование многоразовых версий Talon-A.

Основное предназначение Talon-A заключается в обнаружении, сопровождении и проведении траекторных расчетов аэродинамических объектов, совершающих полет с гиперзвуковой скоростью. Таким образом, в перспективе планируется применять аппарат в противоракетной обороне.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    6 мая 2025 11:53
    Формально скорость 5М входит в нижнюю точку диапазона гиперзвуковых скоростей, но прорывом это достижение считать нельзя.
    1. Для многоразового летательного аппарата, это как раз достижение очень большое.
      Но я сомневаюсь что это правда
      1. 0
        6 мая 2025 13:36
        Еще 60 лет назад выполнялись работы по программе СПИРАЛЬ, скорости более 6М. После чего была закрыта. Сейчас в открытой печати какая-то информация по возобновлению программы с учетом новых достижений проскакивала.
      2. +5
        6 мая 2025 13:53
        Цитата: Большой_Ракета_делает_Бабах
        Для многоразового летательного аппарата, это как раз достижение очень большое.
        Но я сомневаюсь что это правда

        посмотреть на ютубе видео запуска, нет? Невозможно?
        Или не хочется?
    2. -1
      6 мая 2025 12:13
      "Размах крыльев самолета Stratolaunch Roc составляет 117 метров, а масса — 225 тонн. ..."
      *****************************************************
      Полагаю, что в условиях реальной "большой" войны, такая "громоздкая" платформа - носитель, со всеми её "суперхарактеристиками" и инфраструктурой, необходимой для её обслуживания, долго не "проживёт"...

      В отличие от того же носителя гиперзвука типа "кинжал", на базе платформы МиГ-31...
      1. +2
        6 мая 2025 12:19
        Для наглядности. Мишень здоровая.
        1. -4
          6 мая 2025 12:36
          На всякий случай...

          В СССР запорожские, СОВЕТСКИЕ, авиационные, "антоновские" заводы ивою "Мрию", для использования в качестве носителя "космического челнока" уже 45 лет НАЗАД на ПРАКТИКЕ всему миру УСПЕШНО "презентовали"...
          1. +2
            6 мая 2025 13:52
            Цитата: ABC-schütze
            На всякий случай...

            В СССР запорожские, СОВЕТСКИЕ, авиационные, "антоновские" заводы ивою "Мрию", для использования в качестве носителя "космического челнока" уже 45 лет НАЗАД на ПРАКТИКЕ всему миру УСПЕШНО "презентовали"...


            Блин, какие же вы реально необразованные.
            Вы реальную историю не знаете.
            Зато пишете капсом. думаете, что таким образом что то выделяете?
            Но опять же по незнанию своему. Ибо написание капсом означает в интернете крик, истерику.

            Для вас и мед и деготь - одинаковы.
            Stratolaunch Roc - это самолет для воздушного запуска!!!
            Не для перевозок!
            А для запуска, как для прапорщиков - два раза повторяю!

            Идем дальше.
            Первые самолеты, начавшие перевозку шатлов - были американские Боинг-747 в модификации перевозчика. Начали возить в 1977 и возили по 2011 год включительно!
            то есть 48 лет назад.

            Наш Буран единственный раз отвез на Байконур в 1987 или 88 году самолет ВМ-Т Атлант!
            До этого он возил только облегченный (в 2,5 раза. 45 тонн, против 100 у Бурана) макет с 1983 по 1987-88.
            То есть 38 лет назад, а не 45.

            Мрия же перевозила Буран в рекламных целях только на выставку в Ле-Бурже в 1989 году. И никогда в работе по перевозкам челнока Буран на Байконур фактически не участвовала никогда! То есть 36 лет назад , а не 45.
            Учите матчасть, лжец!
            1. +3
              6 мая 2025 16:09
              Цитата: SovAr238A
              Наш Буран единственный раз отвез на Байконур в 1987 или 88 году самолет ВМ-Т Атлант!

              Атлант "Бурана" на Байконур по частям возил - кормовую часть отдельно . Но если единственный раз , то каким образом остальные "Бураны" на Байконуре оказались . До недавнего времени в монтажно-сборочных корпусах стояли два "Бурана" , уже разрисованные , в т.ч. с надписью "Юра прости мы всё про..." . И это не считая ещё одного , которого рухнувшая кровля раздавила .
              У "Мрия" после развала СССР ещё какое-то время возила "Буран" по миру , зарабатывая деньги на атракционах . Их похоже развал страны за рубежом застал , поэтому какое-то время потаскались по миру в качестве атракциона , а затем "Буран" сняли ... как бы не в Австралии . А Мрия улетела в Киев . Тот брошенный "Буран" несколько лет назад Рогозин выкупил , помыли его , отреставрировали и вроде это он на ВДНХ стоит .
              Так что может и возила "Мрия" Бураны в Байконур , а может всех "Атлант" доставил (и топливные баки для РН "Энергия" тоже) . А вот по выставкам точно возила - несколько лет .
              А тот единственный полёт "Бурана" помню как вчера - участвовал в обеспечении контроля посадки . . . Какую Страну прос.... гадили .
            2. -1
              7 мая 2025 14:33
              "Мрия же перевозила Буран в рекламных целях только на выставку в Ле-Бурже в 1989 году. И никогда в работе по перевозкам челнока Буран на Байконур фактически не участвовала никогда! То есть 36 лет назад , а не 45."
              Учите матчасть, лжец!
              ********************************************************************************
              Водички попейте для успокоения...

              Единственное, что доказали, так это то, что по календарю, количество лет точнее посчитали. За знание арифметики, за сим, - "зачет"...

              По поводу всего "остального" - отдыхайте...

              Со шрифтом и его "смысловой нагрузкой", каждый, - сам себе, - "хозяин - барин"...

              Мрия (на всякий случай, - уникальная платформа для обеспечения стратегической мобильности планировавшихся к созданию в ВС СССР сил быстрого развертывания, могла "в один заход" перебрасывать "полноценный" батальон. Друое дело, что в СССР под неё еще инфраструктуру приема было необходимо создавать...) в помянутый Ле Бурже Буран успешно доставила?.. Успешно...

              Дык, какие смешные "претензии" к этому примеру, уважаемый, у Вас могут быть?.. Что в "рекламных" целях?.. А чем -задача УСПЕШНОЙ (для Вас шрифтом выделяю...) рекламы на ВЕСЬ МИР уникальных успехов советской школы авиастроения для Вас есть "ущербна"?.. Что, кто-то в мире, тогда, "мог лучше"?..
            3. -1
              7 мая 2025 15:24
              "Для вас и мед и деготь - одинаковы.
              Stratolaunch Roc - это самолет для воздушного запуска!!!
              Не для перевозок!
              А для запуска, как для прапорщиков - два раза повторяю!"
              *******************************************
              Дегтя, в отличие от мёда, не пробовал, так что, доверяю Вашему опыту в контексте их вкусовых различий...

              Когда устанете, как образцовый прапорщик на плацу, "раскидывать" восклицательные знаки, напрягитесь "мыслью" и попробуйте понять ПРОСТУЮ вещь, - ЛЮБОЙ платформе, предназначенной "для запуска", банально НЕОБХОДИМО обладать способностью запускаемый объект (снаряд, ракету, ЛА и т.д...) перевозить (или, - "нести"...). В себе или на себе.
              Это Вам без дополнительных разъяснений, как я вижу, было
              "сильно непонятно"...

              К тому же, Мрия, в отличие от Боинга 747 (по сравнению с ней, - УБОГОГО...) не только для "перевозки", но и для старта Бурана...

              И именно с Байконура, в мае 1989-го, она, как раз, в Киев, за один беспосадочный "заход", Буран и доставила...

              Вам, как "знатоку" истории, я бы напомнил о том, что Буран, вообще-то, реально, только один раз и летал. А "полян" для приема и обслуживания Мрии тогда, в СССР, было как-то "немного"...

              Да, и на всякий случай... С учетом Вашего эмоционального "перегруза" за подсчетом "лет календаря", минусов я Вам не ставил. Уже простите меня за это великодушно...
        2. 0
          6 мая 2025 23:15
          грешно не сбить этот сарай вместе с ништяком,которого он несёт... laughing
      2. +1
        6 мая 2025 14:27
        Полагаю, что в условиях реальной "большой" войны, такая "громоздкая" платформа - носитель, со всеми её "суперхарактеристиками" и инфраструктурой, необходимой для её обслуживания, долго не "проживёт"..
        Если это только, не программа создания орбитального оружия (бомбардировщика, ракетоносца и т.д.)...имхо
        1. -1
          7 мая 2025 15:30
          Ну, если не будет платформы - носителя, способного "выводить" на орбиту (а в случае реальной, "большой" войны, такие платформы со всей инфраструктурой их обеспечения "утилизируют" быстро и необратимо. И вовсе не с помощью ЗРС, а по месту базирования...), то и космической группировки восполнить невозможно ...
    3. 0
      6 мая 2025 19:49
      "Размах крыльев самолета Stratolaunch Roc составляет 117 метров,"
      Вам не кажется это странным? При гиперзвуке такие огромные крылья?
  2. Как можно не иметь гиперзвуковую ракету (одноразовую), но иметь гиперзвуковой летательный аппарат(многоразовый)????
    Это на порядок сложнее, за счёт того что конструкция должна иметь в десятки раз больший ресурс износостойкости, чем ракета.
    От того в мире есть гиперзвуковые ракеты, а полноценных гиперзвуковых летательных аппаратов нет, только прототипы.
    1. 0
      6 мая 2025 12:14
      Это примерно, как амеры на Луну, и обратно смотались. Типа, раньше могли, а сейчас технологий нет. Голливуд, однако.
      1. Потеря технологий это не фантазия, а реальность.
        Могу вам привести 100 и 1 пример из истории США и России, да и многих других стран
    2. +2
      6 мая 2025 15:10
      Цитата: Большой_Ракета_делает_Бабах
      Как можно не иметь гиперзвуковую ракету (одноразовую), но иметь гиперзвуковой летательный аппарат(многоразовый)????
      Это на порядок сложнее, за счёт того что конструкция должна иметь в десятки раз больший ресурс износостойкости, чем ракета.
      От того в мире есть гиперзвуковые ракеты, а полноценных гиперзвуковых летательных аппаратов нет, только прототипы.


      Почему вы считаете, что у них нет гиперзвуковых ракет?
      Призма, начиная с 26 года выпуска становится гиперзвуковой и 1000-километровой.
      Причем, оба варианта: "земля-земля", "земля-корабль"...

      Та же AGM-183 ARRW. последние испытания 2024 года полностью подтвердили ее требуемые характеристики. Дословно:
      Regarding the performance, the DOTE says preliminary results indicate that the ARRW weapon system demonstrated sufficient mission capability in a permissive environment. Also, the Air Force demonstrated the ARRW would be able to satisfy the required launch platform release conditions, downrange and cross-range requirements, and the time to place effects on target requirements that are needed to support the strike mission.

      То есть ракета есть, ею можно пользоваться, эффективность есть.
      Недостаточно хороша она для них. :)))
      И мы принимать ее на вооружение не будем, так как развиваем другие виды.

      Темный Орел, - в декабре 2024 года полностью прошла испытания. и в этом году встает на службу. Уже производится серийно.
      это то что навскидку. на память
      1. AGM-183 отменили, из за отказов постоянных.
        Дарк Игл действительно претендует на звание первой американской гиперзвуковой ракеты, но по заявлениям Амеров, он еле еле переходит порог в 5 махов, что на фоне других гиперзвуковых ракет в 8-10 махов, и уж тем более на фоне того, что изначально ракета должна была летать на 17 махах, то это тотальный провал
  3. 0
    6 мая 2025 12:04
    Очень бодренькая реклама .Как в " классике " рекламы .Продал инуиту ( пентагону ) холодильник ( гиперзвук).Инуиты живут в Гренландии.
    1. +1
      6 мая 2025 12:14
      Продал инуиту ( пентагону ) холодильник ( гиперзвук).Инуиты живут в Гренландии.

      Это нормальная покупка, они будут в холодильнике греться однако wassat
  4. +2
    6 мая 2025 12:08
    Как же далеки мы сейчас от подобных аппаратов...
    1. -5
      6 мая 2025 12:24
      Ну да, Мосфильм до Голливуда не дотягивает
      Поэтому клепаем с железа
      1. +2
        6 мая 2025 13:17
        Цитата: Сибирь55
        Ну да, Мосфильм до Голливуда не дотягивает
        Поэтому клепаем с железа

        Ну тогда уж пример склепанного предъявляй общественности...
        Тебя за язык никто не тянул - сам вылез..
        Вот и давай, рассказывай, где в железе:
        аналог Boeing X-37, которому уж скоро 30 лет будет?
        аналог Talon-A?
        про аналоги Масковских Фалконов, ФалконХэви, Старшип, Старлинк, косм аппараты Дракон тоже расскажи в железе...
        Давай, не стесняйся, может мы тут чего то не знаем того, что знаешь ты?
        1. -2
          6 мая 2025 14:54
          Во-первых, мы вместе не бухали, чтоб мне тыкать!
          Во-вторых, ракеты, которые модернизированы, с какой скоростью летят? Т.е. гиперзвук - это и есть в железе, а не Мосфильм.А у твоих кумиров есть что-то подобное, хоть и перемодернизированное?
          И в третьих, о нашем гиперзвуке мы все узнали уже по факту их наличия. Поэтому неизвестно ,есть что-нибудь подобное или нет.
          И последнее - учись разговаривать с людьми, а не быковать
        2. -1
          6 мая 2025 15:09
          А это без железа
          "В свою очередь военный эксперт Алексей Леонков рассказал, что американцы сумели создать X-37B, заполучив российские разработки.

          — Этот космоплан — демонстратор технологий. Он показывает новые возможности.

          «СП»: — Получается, американцы обогнали нас?

          — Они сделали это не без нашей помощи. У нас в Москве было такое НПО «Молния». В 2005 году, еще при Лужкове, его начали банкротить. В результате оттуда вывезли документацию (НПО разрабатывала аналогичный аппарат МАКС — авт.). А в 2010 году у американцев полетел X-37B."
          1. 0
            6 мая 2025 15:35
            Цитата: Сибирь55
            А это без железа
            "В свою очередь военный эксперт Алексей Леонков рассказал, что американцы сумели создать X-37B, заполучив российские разработки.

            — Этот космоплан — демонстратор технологий. Он показывает новые возможности.

            «СП»: — Получается, американцы обогнали нас?

            — Они сделали это не без нашей помощи. У нас в Москве было такое НПО «Молния». В 2005 году, еще при Лужкове, его начали банкротить. В результате оттуда вывезли документацию (НПО разрабатывала аналогичный аппарат МАКС — авт.). А в 2010 году у американцев полетел X-37B."


            Очередная версия сказки, про то, как: "американцы. да с нашими документами."
            Ф-35 содрали с Як-141...
            Теперь оказывается и тут они украли.
            А то, что Х-37 сделан на базе Х-40, который был построен в 1998 году,
            А Х-40 является развитием X-20 Dyna-Soar , который американцами придуман еще в 1961 году???
            А еще в 1967, американцы придумали и запустили Х-23...
            А в 90-х, они придумали и практически собрали 100% аналог нынешнего Талона, под названием Orbital Sciences X-34. Который был на 100% готов к полетам.

            лжец Леонков ничего не написал? надо же, наверно потому, что это не по линии партии.... У нас же линия, что все разворовали...
            СпейсШаттл у них никогда не был? они никогда ничего такого не делали?
            Лет так на 10 раньше, чем Советский Союз? нет?


            Ну хватит уже.
      2. 0
        6 мая 2025 16:32
        Цитата: Сибирь55
        Мосфильм до Голливуда не дотягивает

        Ну, не скажите! На днях посмотрел КРАКЕНа. Так что очень даже впечатляет, если не считать залипух по части подплава.
        АГА.
  5. 0
    6 мая 2025 12:12
    многоразового гиперзвукового аппарата Talon-A

    очень жаль что у РФ такого нету
  6. 0
    6 мая 2025 12:28
    Цитата: SovAr238A
    Как же далеки мы сейчас от подобных аппаратов...
    Россия сделала два типа гиперзвуковых ракет ,без такой вундервафли как у американцев.Третий Орешник - не точно.Возможно кто то направил американцев в тупиковый вариант.
    1. +1
      6 мая 2025 13:29
      Цитата: tralflot1832
      Цитата: SovAr238A
      Как же далеки мы сейчас от подобных аппаратов...
      Россия сделала два типа гиперзвуковых ракет ,без такой вундервафли как у американцев.Третий Орешник - не точно.Возможно кто то направил американцев в тупиковый вариант.


      Во первых - это не ракета. А аппарат, воздушного запуска, который несет много полезной нагрузи, которую может сбрасывать в нужном месте, и автоматической посадкой. Разведчик, бомбардировщик, транспортник. Эдакий наследник Х-20 ДинаСоар 60-х годов.
      Наши пытались в Спираль, но не вышло.

      Хватит продолжать нести ахинею.
      Россия, никаких гиперзвуковых ракет не сделала.
      1. Кинжал - это модернизация Искандера, всего лишь облегченный вариант воздушного запуска. Гиперзвуковым является только на разгоне. Для наведения на цель нужно снижение скорости до 3М.
      2. Циркон - это модернизация Оникса. а не новая ракета.
      Гиперзвуковым также является только на разгоне. Для наведения на цель также нужно снижение скорости до 3М.

      Орешник никакой не гиперзвук. Обычный БРСД. Причем старый. Сделанный из задела ЗЧ и комплектаций РС-26 Рубеж. Это точно и 100%.
      У американцев э тот путь гораздо раньше нашего начался. Просто сейчас технологии могут реализовать задумки 60-х годов.
      У них. Могут.
      У нас же нет.
      1. -1
        6 мая 2025 17:14
        Цитата: SovAr238A
        Просто сейчас технологии могут реализовать задумки 60-х годов.
        У них. Могут. У нас же нет.

        Ну да, ну да... Янки "усё могуть!" Поэтому наверное они и бросили свою AGM-183... А уж пиарились-то, пиарились...И фото на держателе под плоскостью у В-52Н прессе в морду совали и запуски делали... Ан -- "не выходит каменный цветок!" А лярдов столько угрохали, что нам перевооружиться на Кинжалы можно было, да и Цирконы в придачу настругали бы на потребу ВМФ.
        Стырят где-нить НОУ ХАУ по жаропрочным материалам, тогда и построят что-нить. А пока только пыхтение и возня в песочнице. При всем уважении к их инженерной школе.
        АГА.
        1. +2
          6 мая 2025 22:05
          Цитата: Удав КАА
          Цитата: SovAr238A
          Просто сейчас технологии могут реализовать задумки 60-х годов.
          У них. Могут. У нас же нет.

          Ну да, ну да... Янки "усё могуть!" Поэтому наверное они и бросили свою AGM-183... А уж пиарились-то, пиарились...И фото на держателе под плоскостью у В-52Н прессе в морду совали и запуски делали... Ан -- "не выходит каменный цветок!" А лярдов столько угрохали, что нам перевооружиться на Кинжалы можно было, да и Цирконы в придачу настругали бы на потребу ВМФ.
          Стырят где-нить НОУ ХАУ по жаропрочным материалам, тогда и построят что-нить. А пока только пыхтение и возня в песочнице. При всем уважении к их инженерной школе.
          АГА.

          Это нормально когда бросают сделанное сразу, потому что поняли:
          1. Концепция 183 ракеты уже устарела. На этапе разработки. Для запуска нужно иметь стратегический бомбардировщик. Бомбардировщики нужно иметь уже рассредоченными по нескольким авиабазам в мире. Там же и запас ракет и запас специалистов обслуживания.
          Это все затраты на весь жизненный срок оружия, а если выводить придется Б-52 через 10 лет, то и ракету соответственно также. Ни Б-2, ни Б-21 эту ракету не берут.
          Дальше идем по логике.
          Свои новые и дальнобойные гиперзвуковые Призмы, они будут размещать по всем своим базам по миру. Это дешевле. Гораздо дешевле. Это обычные ракеты для MLRS и HIMARS. Они у них везде. Также эти ракеты будут у всех стран НАТО с теми же ПУ.
          Точно также и с Темным Орлом. Он уже есть. И также будет по всеми миру базироваться. По всем американским базам.
          И если надо будет куда то далеко ударить, то по скорости суммарной: подготовки вылета стратегического бомбера , его полета и запуска с одной стороны. И загрузки ПУ Темного Орла в транспортник, его доставки на нужную базу и запуска ракеты сразу с базы - по времени поражения может быть что второй варианте даже и быстрее получится.
          Не забываем про наступающий флотский гиперзвук в США.

          И да, они закрывают свои ошибочные программы. Недавно закрыли свой «полулегкий танк». Еще пару бронемашин. Закрыли свои литоралы.
          Потому что понимают, мир меняется и тянуть бесполезное оружие весь его жизненный цикл, глупо.
          Содержание в 3-5-10 раз дороже разработки и производства. Термин такой есть у биржевиков: «Зафиксировать убытки, выкинуть акции по мусорной цене, освободившиеся деньги пустить в новый оборот».
          Вот какая логика у американцев.
          Они выигрывают на этом на длинной дистанции.
          А вы не понимая всего вышенаписанного , смеетесь над ними.
          1. 0
            7 мая 2025 20:39
            Цитата: SovAr238A
            А вы не понимая всего вышенаписанного , смеетесь над ними.

            Ну что вы! Я не очень "непонятливый", почти кандидатскую в свое время защитил, жаль денег не хватило чтобы остепениться. А вот поиздеваться над пин-доса-ми, ну очень хотца. Грешен... feel
            О том, что янки допилят ГЗ даже у луноликого сомнений нет. Мне то чего в этом сомневаться?
            Они выигрывают на этом на длинной дистанции.
            А насчет выигрыша на эксплуатационных расходах, это вы наверное про их ПИНГВИНА нам хотели поведать.
            Поэтому, возражать и дискутировать -- полезно: к истине ближе. А вот домыслы строить -- контр продуктивно. yes
            АГА.
    2. KCA
      +2
      6 мая 2025 16:02
      "Орешник" точно гиперзвук, он создан на основе БРСД РС-26 "Рубеж", который амеры назвали межконтинентальным и наши разработку как-бы закрыли, а оно вона как получилось, амеры, скорее всего, не рады такому повороту
  7. +1
    6 мая 2025 13:39
    Важнее то, что двигатель успешно проработал на гиперзвуке, причем похоже это ГПВРД (гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель), а это уже серьезно.
    Второй момент - применение в ПРО, в качестве носителя ракет маловероятно, т.е. для других задач.
    1. -1
      6 мая 2025 17:41
      Цитата: LuzinI
      двигатель успешно проработал на гиперзвуке, причем похоже это ГПВРД (гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель), а это уже серьезно.

      Я повнимательнее посмотрел на картинку (заставку). И вот к чему я пришел:
      1. передняя стойка шасси(!) расположена на "атакующей" поверхности полумонокока ЛА . Она убирается и ЗАКРЫВАЕТСЯ щитком, образуется ЩЕЛЬ... На гипере конструкция с такой щелью не выдержит термодинамического напряжения!!! Вспомните аварию челнока! Значит -- ЛАЖА !
      2. если это изделие с ГЗПВРД, то наверняка д.б. воздухозаборник. На скоростях более М5 наиболее эффективной для него формой является ПРЯМОУГОЛЬНАЯ... И где она? Без набегающего потока воздуха ГЗ ПВРД не работает, это не РДТТ. Либо у него д.б. бак с окислителем...что резко утяжеляет конструкцию со всеми вытекающими последствиями (мощность двигла-рост веса и так по кругу!)
      3. у изделия очень "скромная " локальная (исключительно нос) тепловая защита. Сравните подобное у Х-37В и нашего Бурана... А ведь эта вафля пророчится в систему космической ПРО... и как оно будет "тормозить" в ПСА при сходе с орбиты???
      Есть и еще вопросы по плоскостям , но это потом. По мере прояснения ситуёвины.
      АГА.
      1. 0
        6 мая 2025 21:43
        Цитата: Удав КАА
        Цитата: LuzinI
        двигатель успешно проработал на гиперзвуке, причем похоже это ГПВРД (гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель), а это уже серьезно.

        Я повнимательнее посмотрел на картинку (заставку). И вот к чему я пришел:
        1. передняя стойка шасси(!) расположена на "атакующей" поверхности полумонокока ЛА . Она убирается и ЗАКРЫВАЕТСЯ щитком, образуется ЩЕЛЬ... На гипере конструкция с такой щелью не выдержит термодинамического напряжения!!! Вспомните аварию челнока! Значит -- ЛАЖА !
        2. если это изделие с ГЗПВРД, то наверняка д.б. воздухозаборник. На скоростях более М5 наиболее эффективной для него формой является ПРЯМОУГОЛЬНАЯ... И где она? Без набегающего потока воздуха ГЗ ПВРД не работает, это не РДТТ. Либо у него д.б. бак с окислителем...что резко утяжеляет конструкцию со всеми вытекающими последствиями (мощность двигла-рост веса и так по кругу!)
        3. у изделия очень "скромная " локальная (исключительно нос) тепловая защита. Сравните подобное у Х-37В и нашего Бурана... А ведь эта вафля пророчится в систему космической ПРО... и как оно будет "тормозить" в ПСА при сходе с орбиты???
        Есть и еще вопросы по плоскостям , но это потом. По мере прояснения ситуёвины.
        АГА.

        Есть у меня такие вот фото. Может посмотреть реальность
        1. -1
          7 мая 2025 20:16
          Цитата: SovAr238A
          Есть у меня такие вот фото.

          Коллега, это все хорошо. Но что по сути моих сомнений? Может поясните что-нить из мной сказанного?
    2. 0
      6 мая 2025 21:31
      Цитата: LuzinI
      Важнее то, что двигатель успешно проработал на гиперзвуке, причем похоже это ГПВРД (гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель), а это уже серьезно.
      Второй момент - применение в ПРО, в качестве носителя ракет маловероятно, т.е. для других задач.

      Нет там никакого гпврд. На видео все видно.
      Обычный ракетный жидкостно-кислородный двигатель.
      Отсек для полезной нагрузки есть.
      Может быть транспортником, для экстренной переброски всех срочных грузов на другую часть света за час-полтора.
      Может быть сверхвысотным бомбардировщиком, носителем ядерной боеголовки.
      В функции разведки не уверен, хотя вероятность замены створок отсека на термостекло теоретически имеется.
  8. -2
    6 мая 2025 14:51
    Многие россияне по непонятным причинам почему-то уверены в превосходстве российских гиперзвуковых технологий над американскими. И напрасно. Американцы (и их союзники) являются мировыми технологическим лидерами во всех областях. У них достаточно ученых, способных продвигать любые технологии, и достаточно ресурсов, чтобы выделять их на развитие технологий. И результаты американских технологий также впечатляют. Достаточно взглянуть на американские космические достижения, авиацию, электронику, и прочая, прочая, прочая.

    Поэтому не надо тешить себя ложными иллюзиями. США - очень серьезный военный противник, обладающий самыми передовыми технологиями. Не надо надеяться на некие прорывы российских технологий, позволяющие обойти конкурента на повороте. Россия способна соперничать с США в лучшем случае лишь в отдельных технологических областях. Но в совокупности всех современных технологий Россия отстает катастрофически...
    1. KCA
      +1
      6 мая 2025 16:08
      Реальные боевые пуски "Кинжала", "Циркона" и "Орешника" все могли наблюдать, а что у США? Было хоть одно успешное испытание? Они даже с воздушного носителя считают испытания успешными если ракета не развалилась через полторы минуты после пуска
  9. Комментарий был удален.
  10. Обычный ракетный двигатель. Проехали.