«Мы уважаем выбор народа»: Провинция Альберта намерена провести референдум о выходе из состава Канады

47 894 79
«Мы уважаем выбор народа»: Провинция Альберта намерена провести референдум о выходе из состава Канады

Канада может потерять часть своей территории, власти провинции Альберта намерены поднять вопрос об отделении. Причиной названа политика центральной власти, не устраивающая провинцию. Об этом заявила премьер провинции Даниэль Смит.

Власти Альберты намерены в следующем году вынести вопрос об отделении от Канады на референдум. Но чтобы их не обвинили в «сепаратизме», планируют сделать это весьма хитро, как бы на основе исходящей от населения инициативы. Как заявила Смит, если будет соответствующая петиция, то власти провинции будут вынуждены на нее отреагировать и вынести вопрос на референдум, потому что уважают «выбор народа».



Чтобы прояснить ситуацию с самого начала, наше правительство не будет выносить вопрос об отделении от Канады на референдум. Однако, если будет подана успешная гражданская петиция о референдуме, которая сможет собрать необходимое количество подписей с просьбой вынести этот вопрос на референдум, наше правительство будет уважать демократический процесс и также включит этот вопрос в бюллетень провинциального референдума 2026 года.

- заявила премьер провинции.


Провинция Альберта весьма богата по сравнению с другими канадскими провинциями, поскольку на ее территории добывается большая часть канадской нефти. Однако значительную часть доходов забирает центральная власть, распределяя их между другими провинциями. Эта ситуация не устраивает власти Альберты. Да и вообще в провинции преобладают проамериканские настроения, не исключено, что Альберта попытается присоединиться к США в качестве еще одного штата на радость Трампу. А там и другие подтянутся.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    6 мая 2025 13:45
    ....ну воот, походу и ничего захватывать не придётся laughing
    1. +24
      6 мая 2025 13:54
      Стоп. стоп. стоп.... право наций на самоопределение, а как же Крым и Донбасс все как по их лекалам референдум, число, подпись ....... а они не признают, может Донику об этом еще раз напомнить, а то Канаде с СВО будем помогать wink winked smile
      1. +13
        6 мая 2025 13:55
        У них референдум и желание отделиться - это какой надо референдум и желание. laughing
        А вот Крым и прочае по их мнению - это другое. Амерские двойные стандарты....
        1. +3
          6 мая 2025 13:57
          Так я об этом "международном праве" и толкую, мы же все по Закону сделали и мирно.
          1. +3
            6 мая 2025 21:24
            Провинция Альберта весьма богата по сравнению с другими канадскими провинциями, поскольку на ее территории добывается большая часть канадской нефти. Однако значительную часть доходов забирает центральная власть, распределяя их между другими провинциями. Эта ситуация не устраивает власти Альберты. Да и вообще в провинции преобладают проамериканские настроения, не исключено, что Альберта попытается присоединиться к США в качестве еще одного штата на радость Трампу.

            Ну и что из того, что провинция Альберта в Канаде богата нефтью, а собственных-то ВС у неё нет!!!
            Поэтому быть ей КОЛОНИЕЙ США и ещё не известно, чем всё это для неё закончится!
            Точно ничем хорошим для неё это не закончится!
            Ибо делиться с Вашингтоном власти провинции Альберты будут ещё больше, чем делились с Оттавой родной Канады.
            При этом чувствуется рука Трампа! Это его политические нарративы подкупа властей Канады и Гренландии!!
        2. +1
          7 мая 2025 19:36
          Это не просто двойные стандарты.Это желание юберменша (он же по его мнению СверхЗверь всегда оставаться СверхЗверем и убивать всех,кого желает сожрать Американский СверхЗверь),и с его точки зрения отсутствие всяких прав у русского Человека-унтерменша с точки зрения Зверя .Это даже не нацизм в своей высшей форме,это какая то нацистско-американская Зоология.Увы,другого понятия у амероживотного в отношении Русского Человека нет и не может быть по природе своей.Просто это надо понимать.
      2. ian
        +7
        6 мая 2025 14:20
        А я то думал, чего Фредович про справедливый референдум в Крыму на той неделе вдруг разразился? what
        А оказывается там пол Канады "задумалось".....
        1. +6
          6 мая 2025 14:31
          А прикиньте какое счастье назревает канадо-какелам? Ррраз, и в США. wassat Така мрия сбудеться! wassat
          1. +3
            6 мая 2025 14:45
            Цитата: Nexcom
            А прикиньте какое счастье назревает канадо-какелам? Ррраз, и в США. wassat Така мрия сбудеться! wassat

            Да уж! laughing lol Будут у США свои собственные скакувсы.! Будут скакать и орать. У меня были мысли, что Гренландия захочет так сделать. Что им эта Дания, коренному населению? А вот оно как.
          2. ian
            +1
            6 мая 2025 14:47
            Это мрия аборигенных. Канадские не рвутся, им и там шоколад. Они предпочитают сидя ровно "тосковать по родине" hi
      3. +1
        6 мая 2025 16:20
        Цитата: Silver99
        право наций на самоопределение

        Вы уверены, что правильно толкуете определение "нация"?
        И точно знаете отличие понятия нации от национальности?
      4. -3
        6 мая 2025 19:36
        Цитата: Silver99
        Стоп. стоп. стоп.... право наций на самоопределение, а как же Крым и Донбасс все как по их лекалам референдум, число, подпись ....... а они не признают, может Донику об этом еще раз напомнить, а то Канаде с СВО будем помогать wink winked smile

        Там есть кому помочь - х.охлов там пруд пруди, так что с СВО вы прямо в точку попали...
      5. 0
        10 мая 2025 07:48
        Вы не понимаете, это другое!
  2. +6
    6 мая 2025 13:46
    Ловко. И главное, никто не посмеет открыть рта в подозрении о аннексии. laughing
    1. +3
      6 мая 2025 14:02
      Тренд народов на самоопределение продолжается. Были референдумы в Крыму, ДНР, ЛНР, а ту уже АНР и в Канаде - ватники канадские.
      А Британия как на это посмотрит?
      1. ian
        +4
        6 мая 2025 14:21
        Цитата: Irokez
        А Британия как на это посмотрит?

        Испуганно. Там и так Шотландия уже давно потрескивает...
        1. +2
          6 мая 2025 15:46
          Цитата: ian
          Цитата: Irokez
          А Британия как на это посмотрит?

          Испуганно. Там и так Шотландия уже давно потрескивает...

          hi И Уэльс, и остатки Северной Ирландии! Ну а когда Шотландия отделится, а это наверняка случится, захотят отделиться также 3 архипелага--- Шетландские острова, Оркнейские и Гебридские, которые населены преимущественно этническими шотландцами! Вот так бардак пойдёт! И все они вступят в ЕС!
          1. -2
            6 мая 2025 19:37
            Там ещё Фареры есть, трудяги, а доходы за них Дания дербанит...
          2. 0
            7 мая 2025 08:43
            А власти Шетландских островов, входящих в Шотландию, заявляют, что выйдут из Шотландии, если та выйдет из Соединённого королевства.
        2. +2
          6 мая 2025 15:50
          Кстати, хочу добавить. Есть ещё в Ирландском море маленький остров Мэн, который населяет своя нация Кельтской группы со своим вариантом английского языка, поскольку мэнский гэльский к сожалению умер в XX веке. И у них тоже национальные амбиции.
        3. +1
          7 мая 2025 16:26
          Таки да, если учесть, что весь британский нефтегаз добывается именно на шельфе Шотландии, а все бабки за это забирает Лондон. Аборигены очень сильно недовольны - грят, могли бы жить как соседи-норвежцы, которых тоже около 5 млн и нефтегаза сопоставимо с шотландским. А доходы на рыло выше раза в 3...
      2. 0
        6 мая 2025 18:02
        а какой народ в Альберте этом проживает то? Альбертцы что ли? так что-то не помню такой нации...
        1. -2
          6 мая 2025 19:38
          Цитата: советник 2 уровня
          а какой народ в Альберте этом проживает то? Альбертцы что ли? так что-то не помню такой нации...

          Со временем попривыкнете, на слуху ещё будут...
        2. 0
          6 мая 2025 20:26
          Цитата: советник 2 уровня
          а какой народ в Альберте этом проживает то? Альбертцы что ли? так что-то не помню такой нации...

          Кого только нет ---- англоканадцы, франкоканадцы, индейцы, .....
        3. -1
          6 мая 2025 23:21
          Цитата: советник 2 уровня
          а какой народ в Альберте этом проживает то?

          там проживает Калгари флеймз и Эдмонтон ойлерз
  3. +1
    6 мая 2025 13:48
    Так глядишь,частями и перккочуют в США...
    1. +5
      6 мая 2025 13:56
      а с Гренландией еще проще, каждому эскимосу по штуке баксов и американский паспорт, даже воевать не надо.
    2. -2
      6 мая 2025 19:40
      Альберта свою нефть завсегда в Штаты двигала, а получала за то дырку от бублика. Так что здесь как со стаканом - посредник не нужен.
  4. +3
    6 мая 2025 13:53
    "Не исключено, что Альберта попытается присоединиться к США в качестве еще одного штата".

    А власти США, в отличии от Оттавы, не будут забирать доход от провинции, ведь там всё по справедливости, так что ли??
    1. +4
      6 мая 2025 16:52
      Цитата: Pharmacist
      "Не исключено, что Альберта попытается присоединиться к США в качестве еще одного штата".

      А власти США, в отличии от Оттавы, не будут забирать доход от провинции, ведь там всё по справедливости, так что ли??
      У Техаса спросили бы, как ему живётся на "его" нефтяные доллары...
      Догадываюсь, сколько неожиданных сюрпризов ждут в Альберте сторонников вхождения в США. laughing
      И ещё.
      Почему-то думается мне, что из США так весело и непринуждённо, как из Канады, сбежать у них вряд ли получится. На своей шкурке узнают радость общения с американской судебной системой и спецслужбами. Вон, Аляска, Калифорния и тот же Техас знают. А по большому счёту - весь американский Юг. Тоже хотели САМИ хлопок продавать в Европу...
    2. -2
      6 мая 2025 19:43
      Цитата: Pharmacist
      А власти США, в отличии от Оттавы, не будут забирать доход от провинции, ведь там всё по справедливости, так что ли??

      Что вы, это другое! Как можно обирать вновь прибывших? Тем более в оплоте демократии, светлом граде на холме! Спросите у Трампа, глазом не моргнёт, соврать не даст!
    3. +1
      7 мая 2025 08:45
      И США, и Канада федеративные государства. Надо просто сравнить их налоговые системы и взаимоотношения между субъектами и центральной властью.
    4. +1
      7 мая 2025 16:29
      Там така "справедливость" (до недавних пор был единственных нефтепровод в США - монополия, понимаешь), что у канадцев частенько случались отрицательные нефтяные цены, то бишь приходилось ещё и приплачивать за то, чтобы янкесы отсасывали к себе их нефть. Вот это свободный рынок.
  5. +2
    6 мая 2025 13:54
    Однако значительную часть доходов забирает центральная власть, распределяя их между другими провинциями.

    Известная канадская уравниловка, социализм по- канадски.
    не исключено, что Альберта попытается присоединиться к США в качестве еще одного штата

    Да, будут отдавать доходы в другую столицу. Оно им нужно?
    1. +1
      6 мая 2025 14:13
      Цитата: solar
      Да, будут отдавать доходы в другую столицу. Оно им нужно?

      А у нас всё по-другому? Или все доходы остаются в регионах, а на содержание столицы выделяется процент от доходов?
      Честно говоря, плевать на Канаду и США.
      Хорошо, что в России разобрались с арестом Ан-124 в Канаде:
      https://dzen.ru/a/ZPDZBp0iIVm7zQhY
      1. +6
        6 мая 2025 14:20
        Ну так у нас-же по их понятиям - "кровавый режим", а у них - демократия по их утверждениям. Так почему-же всё происходящее так одинаково, но с разными ярлыками?))
        1. +5
          6 мая 2025 14:29
          Цитата: Уарабей
          Ну так у нас-же по их понятиям - "кровавый режим", а у них - демократия по их утверждениям.

          Честно говоря, меня откровенно раздражает политика российских властей, оглядывающихся на эти западные понятия. Запад давно прописал у себя уничтожение России, а российская власть продолжает жить в собственных фантазиях, не видя, что в мире перестали придерживаться международных правил, а опираются на силу.
          Только мы в России давно поняли, на что опирается власть буржуев и на что они могут пойти ради барыша.
          Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
          И рабство, падшее по манию царя,
          И над отечеством свободы просвещенной
          Взойдет ли наконец прекрасная заря?
          1. 0
            6 мая 2025 15:43
            Да, никому и в голову не приходит "уничтожать Россию"! На метафизическом уровне западные умники прекрасно понимают, завоевав Русь... САМ станешь русским. Кому это надо?

            Экономически, нищая Россия выгодна мировой олигархии, так как дешевая рабсила удешевляет стоимость добычи ресурсов. Русские олигархи немного поспешили, решив, что могут избавиться от "мировой крыши". Сейчас их мягко "учат жизни", как они сами "учили лохов" в 90-ых внутри страны.
          2. 0
            6 мая 2025 23:26
            Цитата: yuriy55
            Только мы в России давно поняли, на что опирается власть буржуев и на что они могут пойти ради барыша.
            Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
            И рабство, падшее по манию царя,
            И над отечеством свободы просвещенной
            Взойдет ли наконец прекрасная заря?

            угнетённые колбасой?
    2. +3
      6 мая 2025 14:15
      Тут главное не сколько отдавать, а сколько будет оставаться непосредственно властям Альберты. И какие еще плюшки предложат США. Остальное дело техники...
      1. +1
        6 мая 2025 14:27
        Думаете, у них там такие вопросы по пацански решаются? Сошлись с Трампом, посидели на корточках, перетерли, дали честное пацанское слово- и вперед? Боюсь вас расстроить- у них несколько сложнее. Да и Трампа не будет у власти через несколько лет.
        1. +3
          6 мая 2025 14:41
          Судя по всему, так везде решается. Почти всегда главное склонить на свою сторону элиты. Элиты склонят лояльный к ним народ. Этого, как правило, бывает достаточно если нет третьей стороны. ЕС+Англия допустим могут поддержать Канаду - тогда начнутся трения. Если будет Канада против США - Канада проиграет и отдаст Альберту.
          1. +2
            6 мая 2025 14:43
            Этого, как правило, бывает достаточно если нет третьей стороны.

            В этом случае она будет.
            1. 0
              6 мая 2025 14:49
              Не факт, может пройти под молчаливое согласие или допустим размен. Альберта (а впоследствии и вся Канада) на Гренландию. Как-то так. Короче вариантов много...
              1. +1
                6 мая 2025 14:50
                размен. Альберта (а впоследствии и вся Канада) на Гренландию.

                А у США есть Гренландия? И с кем они её менять планируют?
                1. 0
                  6 мая 2025 14:53
                  У США и Альберты еще нет, зато есть притязания. У Дании есть Гренландия, которая принадлежит ей номинально, почему бы не взять и поставить там военную базу? Тоже как задел на будущее у той же ЕС (тоже притязания), чтобы у США даже намеков не возникало.
                  1. +1
                    6 мая 2025 14:55
                    После войны, насмотревшись на руины Европы, договорились ничего такого больше не делать. Стоит ли Гренландия возвращения в 19 век, притом что большинство обзаведется ядерным оружием- большой вопрос.
                    1. +3
                      6 мая 2025 15:02
                      Мало ли кто о чем там в лохматых годах договаривался. НАТО тоже обещало не расширятся. По итогу с пещерных времен ничего не изменилось, у кого дубина больше тот и прав. Только дубины стали ядерные, экономические, политические.
                      1. 0
                        6 мая 2025 15:06
                        Одной из следствий этой договоренности стал ДНЯО- договор об ограничении ядерного оружия. Уйти от тех договоренностей- о ДНЯО можно забыть.
                2. +3
                  6 мая 2025 15:08
                  Скоро будет, им плевать на международное право. А Дания... скажут - отдай, отдаст, и слова не скажет, потому что не могут противопоставить практически никто и ничего гегемону. Они действуют с позиции силы, а на остальных им наплевать.
              2. +3
                6 мая 2025 18:07
                Цитата: KukuRuzvelt
                Не факт, может пройти под молчаливое согласие или допустим размен. Альберта (а впоследствии и вся Канада)

                ну так то Канада — федеративная конституционная монархия с парламентской системой правления, входящая в состав Содружества наций; её главой является монарх Великобритании (как король Канады). и не думаю, что они горят желанием передавать США ее в обмен на чтото...
  6. -1
    6 мая 2025 13:59
    Провинция Альберта намерена провести референдум о выходе из состава Канады

    Вот бы и на Аляске такое бы заявили об отделении от матрасников и возвращение в родную гавань России.
    А что касается провинция Альберты - тут сложно сказать, кому они могут примкнуться - матрасникам или России. Однозначно, одной просто не выжить.
    1. +2
      6 мая 2025 18:10
      Цитата: Joker62
      Вот бы и на Аляске такое бы заявили об отделении от матрасников и возвращение в родную гавань России.

      а там русских много на сегодня? а остальным это просто не зачем...
      Цитата: Joker62
      кому они могут примкнуться - матрасникам или России.

      уж не к РФ точно.. мне кажется Вы сильно переоцениваете желание граждан "переехть" в РФ.. они и в СССР то толпой не рвались..
  7. +6
    6 мая 2025 14:02
    Да там в принципе вся Канада колония Британии, а глава Канады вступая в должность приносит присягу на верность Карлу 3. Не удивительно что Доня не считает Канаду страной. Будет как в скороговорке:
    Трамп у Карла украл Канаду...
    1. Он у Карлухи ещё и прЫнца Гарика украл... :-)))
  8. +1
    6 мая 2025 14:07
    Et la prochaine étape sera, comme le disait De Gaulle, vive le Québec libre !?
    1. +1
      6 мая 2025 15:07
      La prochaine étape sera — la liberté ou la mort ! )))
  9. +1
    6 мая 2025 14:12
    Провинция Альберта намерена провести референдум о выходе из состава Канады

    Лучше бы канадские доллары с изображением Пхеньяна, Москвы и Пекина выпустили wink
    1. +3
      6 мая 2025 14:17
      Цитата: FIR FIR
      Лучше бы канадские доллары с изображением Пхеньяна, Москвы и Пекина выпустили
      С профилем Ильича и тов. Кима было бы интересней wink
      1. 0
        6 мая 2025 14:18
        Цитата: Голландец Михель
        С профилем Ильича и тов. Кима

        Ну это уж чересчур.
      2. +3
        6 мая 2025 15:08
        Этих на монеты надо. И Сталина кстати тоже.
  10. +3
    6 мая 2025 14:15
    Власти Альберты намерены в следующем году вынести вопрос об отделении от Канады на референдум
    Не получилось у Трампа взять Канаду сразу, он ее будет приобретать по кусочкам wink
    1. +2
      6 мая 2025 14:19
      Цитата: Голландец Михель
      по кусочкам

      Да пустое это все. Шотландия вон уже сколько десятилетий хочет...............
      1. +2
        6 мая 2025 14:27
        Шотландии надо спонсора найти, который им 50 миллиардов фунтов в год на ход ноги подкидывать будет. Как найдут- обретут себе незалежнисть всем на зависть. Но пока кроме Уайтхолла неумных нет.
      2. -2
        6 мая 2025 15:10
        Почему пустое? Вот приедут в провинцию Альберта вежливые люди и организуют референдум.
      3. 0
        7 мая 2025 08:48
        Так половина шотландцев гарантированно не хочет выходить из Соединённого Королевства. Вы думаете, все шотландцы поголовно хотят независимости?
    2. -1
      6 мая 2025 16:03
      Цитата: Голландец Михель
      Власти Альберты намерены в следующем году вынести вопрос об отделении от Канады на референдум
      Не получилось у Трампа взять Канаду сразу, он ее будет приобретать по кусочкам wink

      Ну да, поступит как Одиссей--- выбрал Харибду! Она пожирает отдельных матросов, а Скилла просто заглотила бы корабль целиком!
  11. +1
    6 мая 2025 14:29
    Дональд Трамп очень уважает красивых и умных женщин ,первая встреча у них была 12 января и очень продуктивная.У Даниэль Смит - козырь нефть 4млн баррелей нефти в сутки экспорт в США.Трамп совсем не идиот как многим на сайте кажется. laughing Наблюдаем не мешаем.
    1. +3
      6 мая 2025 15:10
      А каким образом миллиардер может быть идиотом) только если это не наследство.
  12. Придётся хАхламЪ подыхать в качестве дармового пушечного мяса на священной войне
    супротив оккупантов-пeнд0coв и за сохранение территориальной целостности
    Британского Содружества во имя подыхающего ныне кинга Чарлика III-го :-)))
    Недавний договор с Мелкобриташкой о взаимопомощи в военной сфере
    чубатым по любому придётся ИСПОЛНЯТЬ...
    Ну, им же явно НЕ привыкать...
    Чарлик III-й для хАхловЪ уже давно - батько рідный :-)))
  13. 0
    6 мая 2025 15:00
    «Мы уважаем выбор народа»: Провинция Альберта намерена провести референдум о выходе из состава Канады
    . От добра добра не ищут!
    В общем понятно будут разваливатся потихоньку.
  14. -1
    6 мая 2025 15:26
    Что то фшисты мелких щемят то ресурсы на 404 то колонию в канаде
  15. -1
    6 мая 2025 15:54
    "Гоп-стоп, Канада...
    ЦЭликом - нэ надо.
    АлбертУ давайте.
    А вы хлопцы, играйте"(С;)


    Одна из любимых песенок Трампа в 2025-ом.
  16. 0
    6 мая 2025 16:24
    Провинция Альберта намерена провести референдум о выходе из состава Канады

    А потом референдум о входе в США. laughing
  17. ❝ Провинция Альберта намерена провести референдум о выходе из состава Канады ❞ —

    — «Голосуй, или проиграешь!» © ...
  18. +1
    6 мая 2025 16:48
    А Россия вот возьмёт и не признает "гражданский референдум" в Канаде, и объявит его аннексией со стороны агрессивной Америки.

    Наверное, Трамп и лично товарищ Смит просто в панике и соплях будут. winked

    P.S.
    Модеры, вы ОXPEНЕЛИ?!
    Я пишу слово "Ю.С.А." (без точек), и оно меняется на "американцы". А не пойти бы вам на ХУтор бабочек ловить?!
  19. 0
    6 мая 2025 16:52
    Ход истории и немножко товарно - обывательского меркантилизма и, - присоединять ничего не надо... Само присоединится...
  20. -1
    6 мая 2025 19:44
    Пааанеслась звезда по кочкам!
  21. 0
    6 мая 2025 22:19
    Так когда-то Валентина Терешкова обратилась к одному Мудрому Политику о том, что цитата: У меня весь дом завален мешками с письмами, в которых все, как один просят Вас переизбрать самого себя на новый очередной срок Президентства.
    Дедушка Политик уважил эту отважную женщину и благодаря неназванным мешкам с письмами внёс поправки в Конституцию.

    ПС: что в Канаде, что в России - методы-то одни.
    Только цели разные, но всё через подлог и якобы инициативу "народа" идёт.