«Украинское расследование»: РФ резко увеличила выпуск ракет Х-101, одновременно испытывая дефицит критически важных компонентов

51 501 55
«Украинское расследование»: РФ резко увеличила выпуск ракет Х-101, одновременно испытывая дефицит критически важных компонентов

Согласно данным «расследования» одной из частных украинских разведывательных компаний, РФ значительно увеличила выпуск крылатых ракет, одновременно сталкиваясь с дефицитом критически важных компонентов из-за западных санкций.

В материале говорится, что российская промышленность смогла резко увеличить выпуск ракет Х-101 – с 56 единиц в год до 50 в месяц. Для поддержания таких темпов предприятия работают в три смены, а недостающие западные комплектующие закупаются через посредников, связанных с оборонным сектором.



Основным поставщиком компонентов, по данным «расследователей», остается Китай, а также другие страны, сотрудничающие с Москвой. Часть деталей, включая микросхемы, поставляются контрабандными путями через подставные фирмы.

Внутренние документы, которые якобы попали в руки авторам статьи, свидетельствуют, что Россия уже локализовала производство некоторых элементов, таких как высотомеры, но критически важные микрочипы по-прежнему завозятся из-за рубежа.

В свою очередь, согласно полученным данным, в 2025 году российский ВПК планирует выпустить не менее 633 ракет Х-101, из которых 400 будут изготовлены по госзаказу, а остальные — по дополнительным контрактам. На 2026 год запланировано производство еще 223 ракет.

Что характерно, «эксперты» предупреждают, что столь резкое увеличение наших ракетных запасов угрожает не только Украине, но и странам НАТО, на которые, по мнению «расследователей», планирует в будущем напасть наша страна.

Стоит отметить, что данный материал выглядит весьма противоречивым. Получается, что западные санкции работают и Россия испытывает дефицит компонентов для производства ракет, но при этом у нас в стране начали выпускать 50 Х-101 в месяц вместо 56 в год. Такова она, украинская логика.
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    7 мая 2025 19:48
    Проходила информация по применению КР Х-50 на Украине.Но по производству Х-50 никаких данных почему то никто не приводит,как и не говорят про производство Х-59МК2/Х-69 ,хотя последние применялись в СВО со слов представителей ВСУ.
    1. +1
      7 мая 2025 20:04
      В продолжении поста.
      . Эти сообщения сначала появились в telegram-каналах, а затем в официальных новостных изданиях. Так, 3 августа проект "Российской газеты" - "Русское оружие", подтвердил эту информацию и рассказал о наращивании производства и активном применении ракеты X-50 в зоне спецоперации.


      https://overclockers.ru/blog/amv212/show/102946/krylataya-nevidimka-x-50-vks-rossii-prigotovili-novyj-sjurpriz-dlya-kievskogo-rezhima
    2. +3
      7 мая 2025 20:15
      Да ещё Х-32 производят, целый ряд из семейства Калибр, а так же Ониксы, Р-500, Искандер-м, Кинжал, Циркон и всё это по хоxлостану применяется
      1. 0
        8 мая 2025 00:01
        Благодаря тому что Эра-глонасс появилась в каждом автомобиле, это позволило начать выпуск чипов и целиком блоков позиционирования в РФ, А других архисложных и важных блоков в ракетах нет. Все что надо а это датчик ускорения и ГПС/Глонасс приемник делаются в РФ.Так что укропская пропаганда нагло врет.
        1. 0
          11 мая 2025 12:14
          Цитата: topol717
          Благодаря тому что Эра-глонасс появилась в каждом автомобиле, это позволило начать выпуск чипов и целиком блоков позиционирования в РФ, А других архисложных и важных блоков в ракетах нет. Все что надо а это датчик ускорения и ГПС/Глонасс приемник делаются в РФ.Так что укропская пропаганда нагло врет.

          Система ОСИНТ знакома?
          Советую поизучать.
          Кроме приемников бытовых ГПС в ракете нужно много чего еще…
          1. 0
            11 мая 2025 13:38
            Цитата: SovAr238A
            Кроме приемников бытовых ГПС в ракете нужно много чего еще…

            Да надо много, и все что надо сейчас производится в РФ. и Сами ракеты собираются то же в РФ.
            1. osp
              0
              11 мая 2025 13:44
              В России не производится целая линейка важнейших электронных компонентов необходимых для создания современного оружия.
              Их просто нет! Для них даже материалов не делают тут должного качества.
              Это Вам человек говорит что 15 лет в этой теме вращается.
              Про фирму Миландр знаете ?
              Что она попала под санкции и без импортных материалов выпуск военных микросхем прекратился.
              Аналогичное на других предприятиях.
              То, что делается на других заводах это в лучшем случае уровень 25-летней давности.
              Даже автомобильный приемник ГЛОНАСС на таких компонентах не собрать.
              Он с чемодан будет размером.
              1. +2
                11 мая 2025 13:57
                Вы как человек который 15 лет в этой теме, а я всего 45 лет. То что 3 года назад не делалось сейчас уже делается. Я сам офигел от того объема который был проделан. Да качество плавает и из за этого много брака, но оно делается и даже качество химии улучшается.
                1. 0
                  11 мая 2025 14:44
                  Да, есть такой факт, живет производство. Хотя процент брака, конечно, больше, чем хотелось бы.
      2. +1
        8 мая 2025 05:22
        Ростовчанин
        Вчера, 20:15
        Да ещё Х-32 производят, целый ряд из семейства Калибр, а так же Ониксы, Р-500, Искандер-м, Кинжал, Циркон и всё это по хоxлостану применяется

        hi Почему в бандерштате не проводят детальное расследование с более интересной темой - всей линейки "Орешника"?
        Хотя бы с использованием данных иноссс ранных разведок?
        Или шокированы впечатлающими результатами российской оборонки? request
      3. -1
        12 мая 2025 03:03
        А почему тогда Х-32 не применяется по мостам укров через Днепр, по ГЭС и по шлюзам?
        Идеально же для этого подходит эта ракета и НИ РАЗУ не перехватывалось украинской ПВО?
      4. 0
        13 мая 2025 00:04
        KN-23 и 24 еще учитывайте
  2. +1
    7 мая 2025 19:57
    В том что на наших крылатых ракетах стоят импортные комплектующие глубоко сомневаюсь , а в тупости укроэкспертов нет и капли сомнения.
    1. +1
      7 мая 2025 20:46
      Почему по вашему импортные комплектующие на наших самолётах могут стоять, а на ракетах нет?
      1. +1
        7 мая 2025 23:17
        На боевых не могут ,а на пассажирских до недавнего времени пожалуйста !
        1. +6
          8 мая 2025 00:06
          Цитата: 78bor1973
          На боевых не могут
          До недавнего времени было много, и сейчас есть но разная мелочевка типа примитивных пассивных элементов и или примитивных микросхем, которые производятся миллиардами штук в год. Причем в этих примитивных деталях нет ничего сложного или супер секретного, но без них ничего не сделать, но в Китае они стоят на 30-40% дешевле. Да и мощностей производить такую фигню у наших чипмейкеров нет. Хочу отметить что нет именно свободных мощностей, а не компетенций.
          1. 0
            8 мая 2025 06:51
            Эх, ваши слова да "богу бы в уши"....
        2. 0
          8 мая 2025 06:47
          Так боевые я и подразумевал. Стоят как нивчём не бывало.
      2. osp
        0
        11 мая 2025 13:47
        Без импортных электронных компонентов электронику таких самолетов как Су-35С просто физически не сделать!
        Особенно графические станции и вычислительные машины БРЛС.
        И даже "черные ящики" где сплошь и рядом импортные микросхемы.
        Это также одна из причин почему в России так мало военных спутников и такой низкий ресурс их активного существования.
    2. +6
      7 мая 2025 20:52
      Самый простой пример - микромеханические гироскопы, микросхемы для их производства в России есть и даже серийно производятся, однако раз примерно в 1000 меньше чем текущая в них потребность. Другой простой пример - разъёмы, они тоже производятся и много, но в разы меньше, чем текущая потребность. и таких примеров сотни.
      1. +1
        8 мая 2025 06:45
        Бронированный кабель. Был сплош германский сейчас китайский. Ну и разьёмы к нему.
    3. +1
      11 мая 2025 11:47
      Цитата: 78bor1973
      В том что на наших крылатых ракетах стоят импортные комплектующие глубоко сомневаюсь

      А для чего тогда наши, при занятии НП Украины сразу же собирают по всем домам и вывозят на российские заводы все стиральные машины, телевизоры, микроволновки и кофемолки? ЦИПСО врать не будет. laughing
      1. osp
        0
        11 мая 2025 14:02
        А Вы про точность попадания таких ракет как РК-55 "Рельеф" то знаете ?
        Которые 35-40 лет назад были. На полностью отечественных деталях.
        Там КВО было в районе 500 метров и больше! Из-за чего ракеты эти только в
        ядерном оснащении делались, в обычном не было смысла их делать. Вот.
        И только тогда, когда появился доступ к импортным микросхемам удалось существенно повысить точность попадания ракет Х-55СМ и Х-101.
        Это только к концу 2000-х годов стало возможно , потом они в Сирии прошли обкатку.
        Потому что радиовысотомеры , бортовые КСУ и прочее полностью переделывали.
        С новыми ПЛИС , микроконтроллерами и процессорами которых в России просто физически не могут делать до сих пор.
        Это реальность.
        Микросхема это не просто кристалл. Это еще и выводная рамка из особого сплава, подложка , золотая проволока , клей , компаунд и др.
        1. +1
          11 мая 2025 18:14
          Цитата: osp
          А Вы про точность попадания таких ракет как РК-55 "Рельеф" то знаете ?

          Чувством юмора Вас явно обделили. Шуток не понимаете. На полном серьезе, в ответ на прикол, целую гневную статью накатали.
  3. +6
    7 мая 2025 19:58
    резко увеличила выпуск ракет Х-101, одновременно испытывая дефицит

    Да, уж. Очень умное "расследование". Единственное, что правильно указано, что предприятия по выпуску ракетного вооружения работают в три смены. А вот микросхемы используют из микроволновок, которые завозят из украины.
    1. +7
      7 мая 2025 20:16
      Василий, ну как так-то, все тайные тайны раскрыли врагам:-)
      1. +4
        7 мая 2025 20:25
        Gassdrybal
        все тайные тайны раскрыли врагам:-)

        Я без умысла, больше не буду.
    2. +5
      7 мая 2025 22:09
      В свое время ЕС назвал еще и стиральные машины и электроотсасыватели молока у родивших женщин. Здесь, главный гинеколог ЕС знает толк.
  4. +2
    7 мая 2025 20:02
    Стоит отметить, что данный материал выглядит весьма противоречивым. Получается, что западные санкции работают и Россия испытывает дефицит компонентов для производства ракет, но при этом у нас в стране начали выпускать 50 Х-101 в месяц вместо 56 в год.

    Зачем передергивать? Увеличили производство в 10 раз и столкнулись с нехваткой - вполне рабочая логика. просто телегу впереди лошади не надо ставить. конечно, 500 чипов купить и ввезти под санкциями сложнее, чем 50, но... чего у нас только не ввозят, и, откуда только не ввозят. И японцы, и корейцы, и немцы с удовольствием продают свою продукцию, особенно, такую неприметную, как чипы... Я бы на месте некоторых наших бизнесменов давно бы уже вставлял забугорные чипы в наши корпуса типа КР или КМ :) Чтоб при вскрытии противник охренел, из чего мы собираем электронику laughing
    1. 0
      7 мая 2025 20:49
      Они и так выпускали расследования, и какие вы страны написали, являются поставщиками, лавеха мутится. Как и Китай, торгующим и с нами и с Украиной. Что у украинцев(по памяти, искать лень) более 90% комплектующих из Поднебесной.
    2. +1
      7 мая 2025 21:06
      в наши корпуса типа КР или КМ

      Это не совсем корпуса, это часть маркировки микросхем с материалом корпуса. ) Так-то те же DIP корпуса вроде не сильно отличаются - при желании можно шлифануть и нанести как вы хотели отечественную... вот только серьезные санкционные и так давно шлифуют, чтоб не догадались откуда, но ради прикола тратить время и деньги на перемаркировку... да и смысл какой? Ну офигеют секунд на 5, потом потащат под рентген и выяснят что к чему )
  5. -1
    7 мая 2025 20:02
    критически важные микрочипы по-прежнему завозятся из-за рубежа.
    Да хрен там! ПЗ не пропустит. Нет, можно попытаться согласовать в ДОГОЗе перечень разрешенных компонентов, но шансы...
    1. 0
      7 мая 2025 20:18
      Да уж... В ДОГОЗе сидят весьма консервативные товарищи. На кривой козе не подъедешь..
    2. -1
      11 мая 2025 12:18
      Цитата: bk0010
      критически важные микрочипы по-прежнему завозятся из-за рубежа.
      Да хрен там! ПЗ не пропустит. Нет, можно попытаться согласовать в ДОГОЗе перечень разрешенных компонентов, но шансы...

      Вам подсказать, почему Сармат, опаздывал с принятием на вооружение на 5 лет?
      Как раз из-за иностранных компонентов в системе управления МБР.
      И это реальность.
      Это факт!
      Об этом даже есть статьи.
      Можете найти.
      МБР!!!!
      1. +1
        11 мая 2025 12:43
        Цитата: SovAr238A
        Как раз из-за иностранных компонентов в системе управления МБР.
        И это реальность.
        Это факт!
        Об этом даже есть статьи.
        На заборе тоже написано. Не верьте. Да и зачем? МБР еще в СССР делали, функций у них не прибавилось особо. Даже нам был в 2000-х доступен чисто отечественный контроллер с 4МБ ОЗУ и 4МБ ПЗУ, с шиной Манчестер, прошедший сертификацию, принятый ПЗ и там даже была бумажка о стойкости к ЭМИ. Для задач МБР его бы хватило с запасом.
        1. osp
          0
          11 мая 2025 14:10
          Не было ничего отечественного в те годы такого уровня и сейчас нет!
          Они на зарубежных заводах делались, на X-FAB например в Германии.
          Был и есть комплект 1839 с процессором Л1839ВМ1. У него нет своей памяти.
          Это еще советская разработка.
          1880ВМ1Т и 1890ВМ2Т это из 90-х годов и тоже памяти своей не имели. Тем более ПЗУ.
          А других нету. НИИЭТ это я знаю что за продукция...
          1. +2
            11 мая 2025 16:30
            Цитата: osp
            Не было ничего отечественного в те годы такого уровня и сейчас нет!
            Не думал, что это такая тайна... Поспрашивайте про ОКР "Багет". В ее рамках в России было выпущена куча добра, в том числе и описанное выше. Подробностей не будет, раз это не общеизвестная информация.
  6. 0
    7 мая 2025 20:10
    Стоит отметить, что данный материал выглядит весьма противоречивым.

    Действительно стоит. И соберёт достаточно фантазий комментаторов ВО..
  7. +9
    7 мая 2025 20:18
    Товарищи оборонщики! Наши враги переживают, что кому-то из них не достанется ракеты. Вы уж постарайтесь! Хотя бы по одной в руки, пусть даже маленькой, но каждому!!!!!!
  8. 0
    7 мая 2025 20:21
    В свою очередь, согласно полученным данным, в 2025 году российский ВПК планирует выпустить не менее 633 ракет Х-101, из которых 400 будут изготовлены по госзаказу, а остальные — по дополнительным контрактам. На 2026 год запланировано производство еще 223 ракет.


    Всё равно мало.
  9. +2
    7 мая 2025 20:41
    Занятно. А почему в 2026 году запланировано произвести в три раза меньше ракет, чем в нынешнем?! :))
    1. +3
      7 мая 2025 22:15
      Потому, что все приведенные разведданные взяты с потолка. Нормальные правдоподобные числа не могут быть с точностью до 1 штуки в год.
  10. +1
    7 мая 2025 20:51
    Подождите,а что,в РФ уже нет украденных на урине стиральных машин и еще чего нибудь,где этих компонентов завались?
  11. +2
    7 мая 2025 21:47
    План на год 600 ракет. Вес одной микросхемы (чипа), меньше 5 грамм. Микросхемы, которые надо завезти из-за бугра (Тайвань, Малайзия, Китай, Вьетнам, Индия и т.д.) в одной ракете 10 шт., это чипы техпроцесса меньше 32 нанометров. Итого 600 ракет х10чипов=6000шт. микросхем. 6000шт х 5грамм = 30кГ. Необходимо купить и привезти в РФ 30кГ микросхем, возьмём с запасом 45кГ. Такой вес можно без проблемы провезти на самолёте.
    1. -2
      11 мая 2025 12:19
      Цитата: Vlad Gor
      План на год 600 ракет. Вес одной микросхемы (чипа), меньше 5 грамм. Микросхемы, которые надо завезти из-за бугра (Тайвань, Малайзия, Китай, Вьетнам, Индия и т.д.) в одной ракете 10 шт., это чипы техпроцесса меньше 32 нанометров. Итого 600 ракет х10чипов=6000шт. микросхем. 6000шт х 5грамм = 30кГ. Необходимо купить и привезти в РФ 30кГ микросхем, возьмём с запасом 45кГ. Такой вес можно без проблемы провезти на самолёте.

      А как купить то их?
      Продавец разве не контролирует каналы продаж и контрагентов?
      Или любой индус с тяпкой, может сделать заказ на специализированные микросхемы на Алиэкспресс?
      Фантазеры….
      1. +1
        11 мая 2025 14:03
        Фантазеры…., да нет, всё реально. Это разовая закупка, например разовой фирмы из Бразилии или Индии и т.д., тем более чипы 32 нанометров, производит Малайзия и даже Вьетнам. Деньги налом или бартер. Привезти 45 кГ груза не проблема. Никто никогда не узнает, куда ушли чипы.
      2. osp
        0
        11 мая 2025 14:19
        А я недавно и заказывал там микросхемы STM32 что идут для некоторых военных задач.
        Но обычно если импортные компоненты есть в изделии, то они закупаются в больших объемах и их хватает на долго.
        Даже на гражданских предприятиях так было где автоэлектронику и промышленную автоматику делают.
        Эти же микроконтроллеры PIC и Atmel в очень больших количествах закупались ранее и есть на складах.
  12. +7
    7 мая 2025 22:09
    Цыпсошный бред.
    Ракета создана в начале 2000х. Следовательно, и номенклатура комплектующих заморожена на эту дату, если не на 95-98й года. Провести любое изменение конструкторской документации для военного изделия принятого на вооружение - проще ежа через задницу родить - я это проходил в начале 90х, когда даже резисторы и те в дефиците были.

    ...А в то время (начало 2000х) Пентиум по техпроцессу 90-130нм был самый распоследний писк хайтека, а мейнстрим был от 0.5мкм. Вот и прикидывайте, какие микросхемы могут стоять в Х-101 - от 0.5мкм и грубее - и насколько трудно их произвести в том же Зеленограде.

    Словом, "украинцы" и "лжецы" - понятия эквивалентные.
  13. Рассуждения из серии: " стой там, иди сюда' и "молчать! я вас спрашиваю". Резко нарастили, при критическом дефиците...
  14. +2
    8 мая 2025 05:45
    недостающие западные комплектующие
    Плохо в этом деле одно, это пресловутые "западные комплектующие"
  15. +1
    9 мая 2025 01:53
    Пусть не передёргивают, никаких чипов из-за рубежа не завозят. Все чипы вынимают из украинских унитазов и микроволновок. Это же известный факт, который подтвердила главный гинеколог ЕС Уссала вон дер Бляйден.
  16. osp
    0
    11 мая 2025 15:15
    Цитата: topol717
    Вы как человек который 15 лет в этой теме, а я всего 45 лет. То что 3 года назад не делалось сейчас уже делается. Я сам офигел от того объема который был проделан. Да качество плавает и из за этого много брака, но оно делается и даже качество химии улучшается.

    И что же делается по части микросхем флеш-памяти ?
    То, что Микрон делает такие микросхемы по нескольку мегабайт объемом это ни о чем.
    Уровень 30-летней давности.
    Да чтобы бортовые регистраторы таких самолетов как Су-35С или Су-57 собрать нужны микросхемы памяти на гигабайты.
    Их не и не будет.
    Ничего не изменилось за 10 лет после того позора когда вскрывали черный ящик сбитого турками в Сирии Су-24М.
    Там все китайские микросхемы развалились от удара.
    И такое дальше делают. Ибо альтернативы нет.
    Кроме магнитной проволоки и ленты 40-летней давности.
    Как в аппарате "Тестер-УЗ".
  17. 0
    11 мая 2025 18:45
    Там в ракете помимо чипов много чего инновационного - топливо, цветные металлы - несколько тысяч материалов и комплектующих. Само собой, почти всё импортное. У нас даже металл не могут сварить нужного качества - химиков нет.
  18. 0
    12 мая 2025 13:43
    Ничего противоречивого тут нет. Да, санкции бьют очень сильно, пиратское снабжение чипами это хорошо, пока что, но может закончиться в любой момент. Своих же нет... Отсталость России по технологиям и порочная стратегия жить за счёт грабежа природы (нефть, газ) дают о себе знать. Даже смешно: чипы делают где угодно, но не в России.
  19. 0
    12 мая 2025 19:12
    Срочно нужна запрещать продажу русским стиральных машин, микроволновок и пылесосов!