Опытный экземпляр обновлённого лайнера МС-21 впервые совершил беспосадочный перелёт из Иркутска в Москву

17 159 31
Опытный экземпляр обновлённого лайнера МС-21 впервые совершил беспосадочный перелёт из Иркутска в Москву

Опытный образец обновленного пассажирского лайнера МС-21 с российскими системами и двигателями совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Москву. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Самолет поднялся с аэродрома Иркутского авиазавода и без промежуточной посадки преодолел расстояние до Москвы, приземлившись в аэропорту «Раменское» в Жуковском. Самолет находился в воздухе 6 часов 8 минут, полет проходил на высоте 11 тысяч метров со скоростью 800 км/час. Замечаний по полету нет.



Самолет пилотировал усиленный экипаж в составе летчика-испытателя Героя России Олега Кононенко, летчика-испытателя Героя России Романа Таскаева и заслуженного летчика-испытателя РФ Андрея Воропаева, а также ведущих инженеров по летным испытаниям Николая Фонурина, Александра Попова, Олега Березина и Александра Соловьева.

- говорится в сообщении.

На аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова МС-21 подготовят к прохождению сертификационных испытаний по программе импортозамещения. Это первый из двух бортов, которые будут принимать участие в испытательных полетах. Напомним, что впервые в воздух самолет с российскими системами и двигателями поднялся в конце апреля. Самолет получил российский комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, в том числе вычислители, коммутаторы, навигационные системы и радиосвязное оборудование, отечественную вспомогательную силовую установку, гидравлическую систему, систему кондиционирования воздуха и регулирования давления, светотехнику, пульты самолетных систем.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    7 мая 2025 18:07
    В статье не указано - борт пустой был или с имитацией коммерческой нагрузки? если пустой - одно, а если "полный" - то это молодцы. yes Значит годный самоль вырисовывается. good
    1. +1
      7 мая 2025 19:14
      Я давно не видел, чтобы наши молча что-то испытали.
      А лишь потом сказали: испытания успешны, он летает.
      Я, конечно, могу ошибаться, но с МС-21 было хорошо.
      Сухой Супердждет анонсировали заранее. МС-21 тихо
      взлетел, довольно тихо проходит очередные исытания.
      Если я прав, то тенденция меня не может не радовать. hi
      1. -9
        7 мая 2025 20:25
        Цитата: Alex777
        Я, конечно, могу ошибаться, но с МС-21 было хорошо.

        Да, вы ошибаетесь. Фишкой МС-21, обещавший отличные ТТХ, было композитное крыло. После введения санкций как обычно "вдруг" выяснилось что крыло то японское. Сейчас уже негромко говорят о снижении дальности и пассажировместимости. В общем идет борьба с перевесом.
        1. D16
          +2
          7 мая 2025 22:17
          После введения санкций как обычно "вдруг" выяснилось что крыло то японское.

          Чой-то японское? Его разработали в Японии, или использовали ятонскую углеродную нить для производства?
          В общем идет борьба с перевесом.

          Борьба с перевесом идет всегда и везде. В авиации она не заканчивается до окончания серийного производства, ибо вес пустого ограничивает заработки. Давайте уже дождёмся официальных цифр от МС21-310, который взлетит летом. Просто сейчас эти рассуждения не более, чем накидывание субстанции на вентилятор.
        2. -4
          8 мая 2025 07:53
          С одной стороны «не до жиру» - лишь бы было на чем летать. С другой - когда санкции на самолеты снимут, а их снимут, думаю, одними из первых, мс-21 припаркуют, если они сильно будут отличаться по экономической эффективности от боингов. Так что есть за что бороться.
          1. +2
            8 мая 2025 08:03
            Дважды на грабли наступает а в России не дураки живут. Полагаете что санкций против нас больше не смогут-станут вводить? Наивный вы человек request
        3. 0
          8 мая 2025 14:17
          Цитата: Saxahorse
          Да, вы ошибаетесь.

          Вы не поняли. Я про то, что сперва самолет полетел,
          а потом стали о нем рассказывать. Это хорошо. А то
          слишком много разговоров про то что будет сделано.
          Для меня лучше, когда говорят про уже сделанное. yes
          1. 0
            8 мая 2025 15:20
            А я не верю пресс-службе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
            Опытный образец обновленного пассажирского лайнера МС-21 с российскими системами и двигателями совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Москву.

            О каком самолёте идёт речь ? Смотрите , как осторожно написали : "Опытный образец обновленного пассажирского лайнера". Слова "импортозамещённый " НЕТ ! Так такие опыты можно и 5 лет ещё производить?!
            Это не серийный самолёт, а опытный ?! А система управления на этом самолёте чья ? Чья система управления на "джойстиках" ? А наши приборы и системы стоят в буфере , параллельно иностранным ? Как уже показали в коротком видео сдуру. В кабине стоят чужие приборы , а наша приборная доска в салоне у инженера-оператора ? И с другими системами так ?
            1. -1
              8 мая 2025 18:09
              Цитата: Okko777
              О каком самолёте идёт речь ?

              На предыдущей неделе был такой же, заранее
              неанонсированный, испытательный полет под
              Москвой. Почти сразу после Суперджета.
              Двигатель наш.
    2. 0
      8 мая 2025 14:07
      Никто и никогда не начинает испытания с полной загрузки (хоть самолета, хоть любого другого устройства). На это выделяют отдельный цикл испытаний. И тем более, полностью загружать самолет в перегоночном (по сути) полете с заводского аэродрома на испытательную базу - зачем?
  2. +7
    7 мая 2025 18:08
    Отличная новость! Ждём дальнейших хороших новостей! drinks good
    1. +5
      7 мая 2025 18:16
      Вот ещё одна хорошая новость. «Суперджет» с двигателями ПД-8 совершил 10 испытательный полёт.Видео полета по ссылке ниже.

      .В ходе полета, который длился 3 часа 20 минут, самолет достиг высоты 12200 метров и скорости 0.81 Маха. Общее время работы на такой высоте составило около двух с половиной часов. ... На средней высоте они выполнили проверку работоспособности двигателя на нулевой нормальной перегрузке, достигнув режим невесомости в соответствии с программой испытаний.


      https://www1.ru/news/2025/05/07/superdzet-s-dvigateliami-pd-8-razognalsia-do-081-maxa-i-dostig-rezima-nevesomosti.html
      1. -5
        8 мая 2025 15:32
        "Суперджет" мёртвый самолёт! ПД-8 двигатель прошлого поколения с большим расходом и низкой надёжностью . Ещё и не понятно его происхождение и кто будет его выпускать и обеспечивать надёжность и эксплуатацию. Распилили "бабло" по полной программе и рапортанули и ... ВСЁ !
        Почему ПД-8 не делали на основе ПД-14? Почему его не делали " Пермские моторы" ? Слепили быстро какую дрянь и что с ней делать теперь ?
        https://dzen.ru/a/ZovKGSD0SFFZehCN?ysclid=m8fr5lecd3155061736
        1. 0
          8 мая 2025 16:12
          С чего вы это взяли?

          . На МАКСе были слайды про ПД-8. Вот сравнение по характеристикам:

          Диаметр вентилятора, мм:
          SaM146  -  1220
          ПД-8  -  1228 

          Тяга на взлётном режиме, кгс:
          SaM146  -  7900
          ПД-8  -  8056

          Масса с мотогондолой, кг:
          SaM146 - 2150
          ПД-8 - 2300

          Степень двухконтурности:
          SaM146  -  4,4
          ПД-8  -  4,4

          Ступеней в компрессоре:
          SaM146  -  1 вент., 3 НД, 6 ВД
          ПД-8  -  1 вент., 3 НД, 7 ВД

          Степень повышения давления в компрессоре:
          SaM146  -  22,8
          ПД-8  -  28,0

          Удельный расход топлива,  кг/кгс*ч:
          SaM146  -  0,63
          ПД-8  -  0,61

          По числу ступеней турбин "горячей части" аналогично SaM146 - 1-ступенчатая турбина высокого давления, 3-ступенчатая турбина низкого давления.Вообще, вся горячая часть ПД-8 была разработана с нуля по гораздо более современным технологиям по сравнению с SaM146 (который во многом похож на старый CFM56, впервые запущенный в 1974). Причем используемые в ПД-8 решения являются дальнейшим развитием суперсовременного ПД-14.


          https://t.me/aviajet/830

          Вот вам ещё таблица для сравнения с аналогами.

          1. -2
            8 мая 2025 16:16
            Я привёл ссылку, читайте. Там всё признали , но только очень тихо. Вот комментарий ещё :
            Борт 70355 заложен в 2018 году, первый полет в декабре 2020 причем с двигателями ПД-14. Далее планы были такие: "После переоборудования, до 15 ноября 2023 года борт 73055 должен выполнить первый полёт в новом облике. На этом самолёте будут заменены не все импортные системы, а только те, которые к лету 2023 году пройдут все критические испытания и доработки."
            Так что это не новый самолет, а Франкенштейн состоящий из импортных деталей, импортозамещенных и проверенных, непроверенных опытных экземпляров и т.д. Кстати крыло этого борта сделано из американо-японского углепластика, потому и летает неплохо, так как нет перевеса.
            Если уж писать новость то честно, указывая все важные детали, чтобы читатели могли делать собственные выводы на основе полной информации. А говорить только часть правды это основной инструмент профессионального лжеца, которые вроде бы и не врет, но просто не договаривает.
            1. 0
              8 мая 2025 16:19
              В вашей цитате написано про двигатель ПД-14,а мы насколько я понимаю говорим про SSJ-100 и его двигатель ПД-8.Так причём же тогда здесь ранняя версия тогда ещё сырого ПД-14 образца 2018 года?Это было 7 лет назад и ПД-14 уже довели до ума и на нём летает (испытывается)МС-21-310.
              1. -2
                8 мая 2025 16:20
                Для таких, ещё раз :
                https://dzen.ru/a/ZovKGSD0SFFZehCN?ysclid=m8fr5lecd3155061736
                У меня просто нет слов...
                1. 0
                  8 мая 2025 16:31
                  А ну понятно.Когда в первый раз начались летные испытания то возникли проблемы с выходом на нужные параметры.При том что на стендовых испытаниях ПД-8 всё было в норме,то при летных испытаниях возникли проблемы.Все из-за того что ПД-8 начали создавать от имевшейся холодной части от совместного российско-французского двигателя SaM-146,где в России делалась его холодная часть(французы делали горячую часть),а горячую часть создавали свою новую с нуля вместо горячей части от двигателя SaM-146. И когда начали объединять имевшуюся в наличии холодную часть двигателя с созданной новой горячей частью что то там не учли и пришлось потом переделывать. После этого над двигателем поработали специалисты ОДК.В 2024 году специалисты Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) основательно переделали двигатель ПД-8. До ноября 2024 года его полностью переделывали и пересобирали, фактически по-новому создали компрессор.Потом начали снова испытывать на стенде,а потом начались снова летные испытания ПД-8.
    2. 0
      7 мая 2025 18:28
      Минпромторг ищет подрядчика на выполнение научно-исследовательской работы по созданию перспективных магистрального и регионального самолетов.

      . Проект «Интеграл» является всесторонним развитием ряда научно-исследовательских программ — «Интеграл-МС», «Интеграл-РС» и «Интеграл-Т», реализованных по поручению Министерства промышленности в период с 2022 по 2024 годы. Как следует из информации, опубликованной в Единой информационной системе «Закупки» за 2022 год, на выполнение работ по проекту «Интеграл-МС» было выделено 2,6 миллиарда рублей, по «Интеграл-РС» — 3,5 миллиарда рублей, по «Интеграл-Т» — 2,9 миллиарда рублей. По итогам проведенных тендеров победителем по всем трем направлениям стал ФГБУ «Научно-исследовательский центр „Институт имени Жуковского“».


      https://dzen.ru/a/aBsCP7a0QUj2o1Ke

      .Проект «Интеграл» — продолжение научно-исследовательских работ («Интеграл-МС», «Интеграл-РС», «Интеграл-Т»), проводившихся в 2022–2024 годах. Ранее их выполнял Институт имени Жуковского, представивший концепции широкофюзеляжного «Магистраль-интеграл» (до 260 пассажиров, дальность 10 000 км) и регионального «Регион-интеграл» (гибридная силовая установка, включающая водородные топливные элементы).


      https://www1.ru/news/2025/05/07/ot-certezei-k-relnosti-minpromtorg-investiruet-1344-mlrd-rublei-v-razrabotku-perspektivnyx-samole.html
      1. -7
        7 мая 2025 19:41
        Минпромторгу и прочим для начала наконец-то наладить выпуск хотя бы уже существующих самолётов, а то опять распилом запахло.
        Разработают - и чо?
        1. +4
          7 мая 2025 19:45
          То есть вы все НИОКР по определению считаете распилом?А без НИОКРов ничего и не будет .Это начало начал.С них всё и начинается.И проводятся они чтобы косяков не было,чтобы потом ничего не исправлять по 100 раз.Как только проведут все НИОКРы так сразу начнут строить опытные образцы,проводить испытания,если нужно вносить изменения и только потом после прохождения всех испытаний начнут строить серийные образцы.
  3. +12
    7 мая 2025 18:20
    летчика-испытателя Героя России Романа Таскаева


    Он посадил опытный МиГ-31 с двумя отказавшими двигателями на испытаниях в 1992 году.

    Олег Кононенко - потомственный летчик-испытатель. Его отец, тоже Олег. погиб в 1980 году при испытании штурмовика вертикального взлета Як-38.
  4. +8
    7 мая 2025 18:24
    Отлично.Красивый самолет.Только бы боинги а аэрбасы не стали опять закупать.Дайте нашей авиации возродиться.
  5. +8
    7 мая 2025 18:25
    Ну что ж, остаётся только поздравить всех причастных к созданию этого самолёта и удачно проведённому импортозамещению. Будем надеяться, что все дальнейшие испытания так же пройдут успешно. Ждём выполнения намеченных планов поставок (и обновлённого "Суперджета" тоже) для обслуживания российских авиаперелётов, пора уже и гражданской авиации на своих отечественных крыльях летать.
  6. Дай Бог! Очень хочется надеяться на то, что хоть что то из авиапроизводства восстановим. Конечно не как в СССР, но все же!
  7. 0
    7 мая 2025 19:07
    под крылом самолета о чем то поет зеленое море тайги.......
    ждем окончания сертификации....
  8. +1
    7 мая 2025 19:11
    Вот таких новостей о нашей авиации побольше и раз по пятьдесят на дню про различные прорывы и достижения - лично я читать не устану , уверен, что и вы, товарищи, тоже ))
    1. D16
      +1
      7 мая 2025 22:26
      Вот таких новостей о нашей авиации побольше и раз по пятьдесят на дню про различные прорывы и достижения - лично я читать не устану

      Нам и на зеле и воде есть за что переживать.
  9. 0
    8 мая 2025 05:41
    Цитата: senima56
    Ждём дальнейших хороших новостей!
    А лучше начала серийного выпуска!
  10. 0
    8 мая 2025 09:40
    Цитата: moscowp
    С другой - когда санкции на самолеты снимут, а их снимут, думаю, одними из первых, мс-21 припаркуют, если они сильно будут отличаться по экономической эффективности от боингов. Так что есть за что бороться.

    Не думаю, что сильно не эффективные. В пределах нескольких процентов в перспективе. Кроме того для того, чтоб МС-21 полетел, пришлось отфинансировать сотни производств комплектующих и систем. Это уже не обратимо.
  11. 0
    8 мая 2025 22:58
    На шарабане, раньше до Шакаловки без дозаправки из Кустаная долетали .2200,пустые правда