«Ми-17 оказался на обочине»: зарубежная пресса пишет о том, что Ирак переходит на вертолёты H225M Caracal

34 022 22
«Ми-17 оказался на обочине»: зарубежная пресса пишет о том, что Ирак переходит на вертолёты H225M Caracal

H225M Caracal


Ирак обладает внушительным парком вертолётов Ми-8/17, который насчитывает 45 экземпляров.



К сожалению, только семь из них находятся в эксплуатации

- говорится в издании Defense Arabic.

Невозможность (или нежелание местных властей) отремонтировать эти борта из-за опасения навлечь санкции за ВТС с Россией, привела к заключению с Францией в сентябре 2024 года контракта, предусматривающего поставку 12 многоцелевых вертолётов H225M Caracal новой постройки и ещё 4 восстановленных однотипных машин. Стоимость сделки не оглашалась.

На днях армия получила первые два борта (которые должны были пройти капремонт). Остальные заказанные вертолёты должны быть переданы до июля. Они будут выполнять широкий круг задач – от перевозки личного состава и матчасти до выполнения антитеррористических миссий.

Предполагается, что все иракские H225M будут оснащены модульной системой вооружения HForce, которая позволяет устанавливать разнообразные комбинации средств поражения в зависимости от оперативной роли машин.



Поставки запчастей для Ми-17 прекратились, в итоге эти вертолёты оказались на обочине. Часть их парка уже заменяют Caracal

- отмечается в немецком издании Flug Revue.

Как указывается в немецком издании, Ми-17 стали «жертвами войны на Украине». В связи с увеличением потребности российской армии в запасных частях, якобы были свёрнуты поставки для иракской техники, вследствие чего состояние иракского парка Ми-17 резко ухудшилось.

Со своей стороны отметим, что это обычные домыслы западных обозревателей. При желании властей вполне можно наладить техническое обслуживание вертолётов советского или российского происхождения. К примеру, этого удалось добиться Колумбии, которая отказалась сворачивать ВТС с РФ. Этим же путём пошло руководство Перу, о чём ранее сообщалось на «ВО». Так что причины, побудившие Ирак перейти на иную модель, следует искать в другой плоскости.

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    8 мая 2025 07:53
    При желании властей вполне можно наладить техническое обслуживание вертолётов советского или российского происхождения
    Желание желанием, но технические возможности тоже надо учитывать как и возможную политику лоббирования.
  2. +10
    8 мая 2025 07:54
    Так что причины, побудившие Ирак перейти на иную модель, следует искать в другой плоскости.


    Автор, вы на что намекаете? Иракские военные и чиновники - самые честные и неподкупные в мире!!!! Саддам Хусейн не даст соврать. lol
    1. +1
      8 мая 2025 09:12
      Цитата: Товарищ Берия
      Иракские военные и чиновники - самые честные и неподкупные в мире!!!!

      Не. Самые честные и неподкупные это хранцузы. Мало того, что с копипастили Ми-8, так еще и рынок отбирают. Инвойс им на три триллиона за плагиат и упущенную выгоду. Ну и шею намылить. Тут за бесплатно
      1. +2
        8 мая 2025 12:25
        Цитата: Tusv
        Ну и шею намылить. Тут за бесплатно


        По технологии намыливают веревки. laughing Но для французов можно воспользоваться изобретением одного из их докторов по фамилии Гильотэн. lol
        1. +3
          8 мая 2025 19:11
          Не возражаю. Хвост надо рубить по самую голову
  3. 0
    8 мая 2025 07:55
    в итоге эти вертолёты оказались на обочине.

    Ангажированной прессе лишь бы позлорадствовать, для этого и приврать не грех.
  4. fiv
    +5
    8 мая 2025 08:05
    Вероятно, могут оказаться на украине Ми-17.
  5. -2
    8 мая 2025 08:05
    В общем наши производители пролюбили возможность ремонта и обновления парка иракской техники - это не есть хорошо - за росвоенэкспорт никто его работу выполнять не будет, - конкуренция знаете ли.
  6. -5
    8 мая 2025 08:07
    Ну да, поставка 16 вертолетов это великое достижение......
  7. 0
    8 мая 2025 08:12
    Так что причины, побудившие Ирак перейти на иную модель, следует искать в другой плоскости.

    Плоскость там одна: оба Буша стали для Ирака дороже Саддама Хусейна...
    Пусть делают, что хотят. 46 машин - не такая уж и большая потеря для российского ОПК.
  8. +4
    8 мая 2025 08:13
    Бгыг.
    Иракцев жизнь ничему не учит.
    Покупать вооружение у одной страны НАТО для вероятной войны с другой страной НАТО (и/или их сателлитами) - ну, идея так себе...

    Про "ту самую кнопку" в Фу35 только ленивый не слышал, и кто сможет помешать юсовцам намекнуть лягушкоедам сделать такую же в вертушках?
  9. 0
    8 мая 2025 08:13
    Хозяин - барин . Лично мне по барабану , на чьих вертолетах они будут летать.
  10. +2
    8 мая 2025 08:16
    Да, понятно, сейчас все эти вертолёты отойдут к бандеровцам, хватит ля ля, Ми-8 и Ка-32 это рабочие лошадки авиации, мне повезло полетать на обоих, и Ка-32 мне лучше зашёл, а еще лучше Ка-26 с бензиновыми движками, вот там мы исполняли пилотаж drinks
  11. +2
    8 мая 2025 08:32
    Странно что не у США, там только не давно была оккупационная администрация и уже такие демарши, хотя может мы зря ищем политику, возможно просто откат больше, это же Восток, вполне обычное дело.
  12. +1
    8 мая 2025 09:23
    Это не замена Ми-8. От совсем.
    1. +1
      8 мая 2025 09:42
      Цитата: helilelik
      Это не замена Ми-8. От совсем.

      Ми-8/17 – проще в обслуживании, дешевле в ремонте. Да и сам дешевле. Лучше подходит для грузоперевозок в сложных условиях.
  13. +2
    8 мая 2025 10:37
    Сие показатель того кто держит за яйца руководство Ирака
  14. +2
    8 мая 2025 11:45
    А что вы хотели? РФ до сих пор не наладила достаточный выпуск ТВ3-117, который помимо Ми-8 идёт ещё на Ми-24, Ми-35, Ми-28, Ка-29/32, Ка-52.
    А как без этого ТО поддерживать?
    1. 0
      8 мая 2025 15:50
      Ирак и в советские годы покупал французскую авиационную технику.
      И самолёты и вертолёты.
  15. +1
    8 мая 2025 15:57
    Если Ирак отказался от Ми-17, а их 45 шт., то можно попробовать их выкупить по цене металлолома. Затем ремонт и модернизация. В СВО на Украине нужно пополнение.
  16. 0
    8 мая 2025 16:07
    Ми-8/17 - самый распространенный в мире вертолет среднего класса. Сделали уже 14 тыс штук и выпуск в Казани и Улан-Удэ продолжается. Поставлен в более чем 50 стран мира. Оба завода находятся под западными санкциями и для стран, их соблюдающих /а Ирак вовсю соблюдает/ возможности покупать, модернизировать, ремонтировать практически нет. Коррупция в Ираке добавляет ярких красок в общую картину, ну это их проблемы - покупать французское дермецо по цене золота.
    1. 0
      8 мая 2025 17:45
      Французские Газели хорошо показали себя в войне Сирии против Израиля.
      Против бронетехники.

      У Ирака они тоже были.