Глава МИД Чехии Липавский заявил, что у России нет никаких прав на снесённый памятник маршалу СССР Коневу

16 499 75
Глава МИД Чехии Липавский заявил, что у России нет никаких прав на снесённый памятник маршалу СССР Коневу

В ответ на просьбу российского посла в Чехии Александра Змеевского помочь в определении местонахождения демонтированного в Праге памятника маршалу Советского Союза Ивану Коневу министр иностранных дел страны Ян Липавский заявил, что у Москвы на этот монумент нет никаких прав.

Россия не имеет никаких прав на статую. Чешские большевики установили это украшение на площади в Праге 6 (район чешской столицы) в 1980 году как выражение подобострастия по отношению к Москве. А чешские демократы решили убрать его, чтобы указать на темную роль Ивана Конева в истории порабощения европейских народов

- написал глава МИД Чехии в одной из соцсетей.



По словам посла Змеевского, в чешский МИД ранее была направлена нота с просьбой оказать содействие посольству РФ в определении точного местонахождения скульптуры маршала Конева и проведении её осмотра для оценки состояния.

Маршал, дважды Герой СССР, Иван Степанович Конев в годы Великой Отечественной войны командовал в том числе 1-м Украинским фронтом, освобождавшим страны Восточной Европы, включая Чехословакию, от фашистов. В 1955-1960 гг. он был главнокомандующим Объединёнными Вооружёнными силами государств-участников Организации Варшавского договора (ОВД).

В чешской столице памятник Коневу открыли 9 мая 1980 года в знак благодарности за его заслуги в освобождении Чехословакии от гитлеровских захватчиков.

В апреле 2020 года по решению властей Праги памятник был демонтирован. Это объяснялось тем, что маршал якобы играл ведущую роль в подавлении венгерского восстания 1956 года и участвовал в подготовке к вводу войск ОВД в Чехословакию в августе 1968 года.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    8 мая 2025 09:05
    Как же они за... (задолбали) эти полупи...ры. am
    1. +7
      8 мая 2025 09:09
      Dizel200 hi, а они к 9 мая стараются побольнее Россию ужалить по поводу нашей Победы.
    2. 0
      8 мая 2025 14:30
      Это не полу... это стопроцентные... вот интересно эта субстанция оказавшись принудительно у нас в России(а вдруг) какую песню начнёт петь???
  2. +12
    8 мая 2025 09:08
    чехословакию не освобождали чехи с удовольствием на рейх работали а восстание подняли очень вовремя в мае 45 чтобы палева не было)
    1. +7
      8 мая 2025 09:10
      Mazunga hi, там вся Европа горбатилась на дойче, кто то явно кто-то втихоря.
      1. +10
        8 мая 2025 09:12
        так и я о том получать всю войну бабосики от фошиздов а потом ой нас заставили очень удобная залепуха
        1. +7
          8 мая 2025 09:14
          Mazunga, ну так проканало, извините за жаргон.
          1. +4
            8 мая 2025 09:15
            да ништяк я сам куликаю с малолетки ))
      2. +2
        8 мая 2025 10:55
        Цитата: Ропот 55
        Mazunga , там вся Европа горбатилась на дойче, кто то явно кто-то втихоря.

        Чехи очень откровенно горбатились на фюрера. Он их даже на фронт не посылал. Их 350 000 работали добросовестно и добровольно на оборонных заводах Германии. В 1938 году у Германии не было хороших танков. Германские танки Второй мировой - заслуга чехов. Возможно и "Тигр" - достижение их инженерной мысли. Позорная нация позорной страны. Недаром Словакия отшатнулась от чехов. Ей с ними явно не по пути.
        1. +3
          8 мая 2025 11:21
          Позорная нация позорной страны
          В самую точку!
    2. +1
      8 мая 2025 10:28
      очень вовремя в мае 45 чтобы палева не было)

      Как поляки в Варшаве. Типа, мы сами освободились. Без русских.
      Правда получилась та же самая фигня.
  3. +4
    8 мая 2025 09:12
    Интересно а если Россия тоже некоторые памятнички подрихтует с той стороны вой раздастся?
    1. +3
      8 мая 2025 09:17
      Ещё какой. Хотя стоило бы пересмотреть расположение этих памятников на нашей Родине,много вопросов
      1. +3
        8 мая 2025 09:18
        Dizel200, как и сохранность некоторых захоронений, так сказать отзеркалить. Жестоко но очень действенно.
        1. +1
          8 мая 2025 13:00
          Зеркалить не надо. Надо официально признать отсутствие правоприемственности с ЧССР, нахождение Чехии в рядах гитлеровской коалиции и выставить претензии на репарации за это. С учетом процентов за прошедшие годы, последующих вложений в ЧССР, инфляцией за прошедшее время и т.д. И выставить условие что берем только территорией.
      2. 0
        8 мая 2025 09:19
        Dizel200, как и сохранность некоторых захоронений, так сказать отзеркалить. Жестоко но очень действенно.
    2. +2
      8 мая 2025 10:02
      О чем Вы говорите? Если Ельцин-Центр в Екатеринбурге до сих пор существует и "не кашляет". Ждем 9-мая и очередное вальяжное принятие Парада при драпированном Мавзолее. request
    3. -2
      8 мая 2025 10:29
      Вселенский вой будет, если завтра мавзолей Ленина откроют.
      1. -2
        8 мая 2025 10:31
        Перейра hi, это вряд-ли к сожалению, хотя я надежды не теряю.
        1. 0
          8 мая 2025 10:32
          Да и я, честно говоря, не верю в такое просветление.
          1. -2
            8 мая 2025 10:35
            Перейра, есть новости что памятники Сталину открывают то тут то там, понятно что на региональных уровнях но всё же, и с аэропортом тоже вроде как сигнал. Глядишь и Мавзолей откроют.
            1. 0
              8 мая 2025 10:38
              Про памятники знаю. В наших краях уже есть. Правда, пока стыдливо прячут по задворкам.
              Но лиха беда начало.
              Подозреваю, изучают реакцию народа.
              Народ воспринимает позитивно. Возмущается - почему не на главной площади.
              А либерда молчит в тряпочку.
              Короче, процесс пошёл.
              1. +1
                8 мая 2025 10:40
                Перейра, а меня искренне порадовала народная реакция на доску моннергейму, неравнодушные жители не стали терпеть.
                1. +2
                  8 мая 2025 10:43
                  Да, я очень хорошо помню ту историю.
                  И хорошо помню свои ощущения, когда два урода демонстративно с одухотворёнными мордами её провесили, когда потом народ заливал её краской, и как по требованию народа её сняли.
            2. +1
              8 мая 2025 11:48
              Цитата: Ропот 55
              с аэропортом тоже вроде как сигнал. Глядишь и Мавзолей откроют.

              Ну какой это сигнал? Неужели непонятно, что буржуины РФ если и вспоминают о победах СССР, то только для того, чтобы погреться в лучах славы, чтобы удержаться подольше у власти, запудрив головы гражданам РФ. Пусть хоть все символы советской власти вернут, но пока у власти буржуи - остальные граждане для них рабы.
              Плевать им на то, что нам дорого. Ничего кроме осквернения от них ждать не стоит. Как пример: Бессмертный полк России теперь товарный знак.
              1. +1
                8 мая 2025 12:53
                Цитата: ВасАндр
                Ну какой это сигнал? Неужели непонятно, что буржуины РФ если и вспоминают о победах СССР, то только для того, чтобы погреться в лучах славы, чтобы удержаться подольше у власти, запудрив головы гражданам РФ

                Андрей, зачем вы так? Сталин вспоминал в выступлениях перед народом подвиги Александра Невского, Михаила Кутузова. И никто не пытался укорить его в желании погреться в лучах славы героев дореволюционных времен. Ордена и медали с профилями несоветских полководцев с гордостью носят ветераны Красной и Советской армий без оскорблений тех событий. Не думаю, что стоит это делать вам (и нам).
                1. 0
                  8 мая 2025 13:56
                  Цитата: Hagen
                  Не думаю, что стоит это делать вам (и нам).
                  СССР разве устанавливал памятники врагам России времен А. Невского, А. Суворова, М. Кутузова и т.д.? Тем, кто приходил жечь и убивать. А теперь вспомни скольким врагам установили или пытались установить памятники буржуинские власти РФ. Не они ли пытались обелить их преступления? Сколько грязи вылито ими на Советскую власть! Одновременно чествуют предателя ЕБН. Потому что сами такие же предатели. А пока некоторые витают в облаках и защищают "своих" буржуев, они продолжают уничтожать страну.
                  Вы на все это закрываете глаза. Зря. От вас точно отвернулись бы предки. Отвернутся и потомки за вашу рабскую позицию.
                  1. 0
                    8 мая 2025 14:10
                    Цитата: ВасАндр
                    СССР разве устанавливал памятники врагам России времен А. Невского, А. Суворова, М. Кутузова и т.д.?

                    А кто они такие "враги России" по-фамильно, которым установил памятники тот же ЕБН? Может вы присваиваете звание "врага России" на основании ваших личных субъективных оценок? Вот вы утверждаете, что от меня потомки отвернутся. Но это ваше личное видение, которое совсем не факт, что имеет какое-то основание, кроме ваших личных эмоций.
                    1. 0
                      8 мая 2025 14:17
                      Цитата: Hagen
                      Вот вы утверждаете, что от меня потомки отвернутся.

                      Ото всех отвернутся, кто в наследство потомкам оставит власть буржуев и соответствующие прелести.
    4. +1
      8 мая 2025 12:45
      Цитата: Ропот 55
      Интересно а если Россия тоже некоторые памятнички подрихтует с той стороны вой раздастся?

      Для начала стоило бы официальным законом выйти из межправительственных соглашений по воинским захоронениям со странами-противниками, дать им время забрать "своё" без права возвращения, и тогда уже можно бульдозером наводить порядок. Они конечно повоют... Я считаю, так будет разумно и справедливо.
  4. +2
    8 мая 2025 09:14
    чтобы указать на темную роль Ивана Конева в истории порабощения европейских народов
    - вот тварина, такого бы в сортире утопить, чтоб именно гавном захлебнулся...
    1. +5
      8 мая 2025 09:22
      Цитата: faiver
      чтобы указать на темную роль Ивана Конева в истории порабощения европейских народов

      - вот тварина, такого бы в сортире утопить, чтоб именно гавном захлебнулся...

      Вот это как раз пример переписывания истории в прозападном стиле. Освобождение европейских государств Советской армией от гитлеровского фашизма теперь называется "порабощением европейских народов". Прибалтийский вариант - "советская оккупация".
      1. +1
        8 мая 2025 09:37
        Монтесума hi, это было предсказано ещё давно.
        1. +1
          8 мая 2025 10:31
          Грузины никогда не простят нам спасения от полного уничтожения.
          Вся пузатая мелочь одинаковая.
          1. +1
            8 мая 2025 10:32
            Перейра, там много кого спасли ценой жизни наших солдат, только это никто уже и не помнит, особенно молодёжь.
            1. +2
              8 мая 2025 10:41
              Я с детства знаю одно: услуга, которая уже оказана, ничего не стоит, мне вдалбливали это в голову с той поры, как я начал ее держать.
              (Цэ)
              1. +1
                8 мая 2025 10:43
                Перейра, не умеем мы спасать и помогать по импортному, мы живём душой в этом наша сила и слабость, а надо как "цивилизованные" помог-спас и яички в тиски, шаг вправо, шаг в лево и ручку закрутили.
                1. +3
                  8 мая 2025 10:47
                  Это потому что мы со спасённых не требуем денег.
                  Полученное на халяву не ценится. Это как найденный на улице кошелёк. Был ничей стал твой.
                  А правильные общечеловеческие пацаны ухитряются брать деньги за порабощение. А порабощённые радостно платят уверенные, что их освободили.
                  Вот как городские поступают, в отличие от нас - деревенских дикарей.
                  1. +1
                    8 мая 2025 10:50
                    Перейра, а можно ядерной дубиной по кумполу, вон как с Японией размазать вся самурайскую "честь" и стать лучшим другом.
                    1. +2
                      8 мая 2025 11:01
                      Если говорить предельно откровенно, то победитель, где народ живёт хуже побеждённого не может рассчитывать на уважение, не может служить примером и быть учителем.
                      Это заложено в человеке на уровне инстинктов. Доводы разума не будут восприняты.
      2. 0
        8 мая 2025 09:49
        Цитата: Монтесума
        Вот это как раз пример переписывания истории в прозападном стиле. Освобождение европейских государств Советской армией от гитлеровского фашизма теперь называется "порабощением европейских народов". Прибалтийский вариант - "советская оккупация".

        Потому, что они проиграли нам войну, которую против нас начали, никакого освобождения не было, мы их пожалели и не добили. Пора прекращать эту игру слов в надежде им понравиться.
    2. +3
      8 мая 2025 09:58
      Цитата: faiver
      вот тварина, такого бы в сортире утопить, чтоб именно гавном захлебнулся.

      Есть другое предложение, но это фантастика, конечно, а жаль.
      Всех эти "порабощённых" политиков, хотя бы дней на десять, поместить в условия жизни (включая рацион питания и одежду) гитлеровского концлагеря, без всяких поблажек. Предполагаю, что уже на третий день начнут задумываться, а на пятый прозреют и начнут просить того самого освобождения. yes
  5. +4
    8 мая 2025 09:14
    У нас памятник Дзержинскому на лубянке и т.п. тоже того...
    Все они, власти, одинаковы...
    1. +4
      8 мая 2025 09:20
      да свое бревно у нас не видят( с мавзолеем опять фокус-покус замастырят типа и нет тута ничего кроме трибун
    2. +4
      8 мая 2025 09:41
      Цитата: Макс1995
      У нас памятник Дзержинскому на лубянке и т.п. тоже того

      В сентябре 2023 года памятник Дзержинскому был установлен на территории штаб-квартиры СВР в Ясенево. Но это была копия, а насчёт возвращения на Лубянскую площадь так и не принято решение, к сожалению. Кстати, среди политических активистов, которые в 1991 году были в первых рядах сторонников сноса памятника, было много людей, которые сейчас числятся иноагентами.
  6. +6
    8 мая 2025 09:17
    Чехия в результате разгрома нацизма лишилась огромных заказов, которые исправно выполняла для нацистской Германии. Даже раздел Чехословакии в 1938 году не произвёл на них никакого впечатления, сопротивление, за редким исключением, носило спорадический характер. Немцы к чехословакам относились достаточно лояльно, считая их склонными к сотрудничеству (что в принципе и подтвердилось). Как минимум чешская верхушка убеждена, что ВМВ они проиграли. И прочая, и прочая... Ну и что мы сейчас от них хотим? request Новость про памятник Коневу - не из разряда удивительных и непонятных событий. Новость, увы, обыденная в наших с ними отношениях. request
    1. +3
      8 мая 2025 09:42
      Chifka hi, а у них логика в другую сторону работает, вон галлы реально горды что сдали Париж дойче, а что армия типа проиграла так зачем сопротивление, сдали столицу зато сохранили всё в целости и шестерили потом на победителей, им Сталинград и Бресткую крепость не понять НИКОГДА. Зато потом технично к победителям примазались.
  7. +7
    8 мая 2025 09:21
    Тут всё просто: мы оттуда ушли, старики, которые что-то помнили ушли, в учебниках истории пишут совсем другое - всё. Харбин сто лет назад был русским городом, теперь кто-нибудь про это вспоминает? Не удивлюсь, если лет через N они на том месте поставят памятник Трампу-освободителю
  8. ❝ В чешской столице памятник Коневу открыли 9 мая 1980 года в знак благодарности за его заслуги в освобождении Чехословакии от гитлеровских захватчиков❞ —
    ❝ В апреле 2020 года по решению властей Праги памятник был демонтирован ❞ —

    — «Мы их освободили, и они нам этого никогда не простят» © ...
  9. +5
    8 мая 2025 09:36
    Ничего НЕ поменялось, подобострастие Чехословаков Гитлеру(немцам тоже) двигало экономику страны, в том числе отдельных индивидумов, воевавших на стороне Оси.... Раздутое "славянское братство" - жупел пропаганды СССР.. В кое то веки правители России научились бы расставлять приоритеты для страны, в первую очередь, а не для собственного кармана..
    1. 0
      10 мая 2025 07:58
      Жупел про "славянское братство" возник задолго до того как возник сам СССР.
  10. +4
    8 мая 2025 09:36
    Каждый раз одно и тоже - освободили.
    И за чем все это было?
    Почему до сих пор такое происходит?
    Уничтожать надо было, а не освобождения какие то там проводить.
  11. fiv
    +4
    8 мая 2025 09:37
    Убедительная просьба к руководству РФ! Относитесь, пожалуйста, к недружественным России странам максимально формально, с минимумом человечности. Почему только нам терпеть?
  12. -1
    8 мая 2025 10:11
    Глава МИД Чехии Липавский заявил, что у России нет никаких прав на снесённый памятник маршалу СССР Коневу

    А у нынешних властей чехии нет совести.
    если их отцы и деды поставили памятник в своё время, то следовательно у них были на то основания и причины.
    Вы сами предаёте память своих предков, их достижения, потом обвиняете в этом Россию. ищите способы как ей нагадить и сделать себя антоганистами
    Потом начинаете скулить "Россия агрессивна и угрожает".Чем, тем что является коллективной совестью Человечества?
    А кто виноват, что вы сами , свою совесть, в унитаз спустили и предали предков?
    Сами, всё сами. Не пеняйте на зеркало коли рожа крива. yes
  13. 0
    8 мая 2025 10:15
    Кресты белочехам, которые ставили, совсем недавно относительно, по всему Трасссибу, под камеры и аплодисменты (и протесты местных коммунистов и активистов) еще стоят?!
    Интересно просто
    Ну как мединские и прочие, помогли вам чехи?
    1. 0
      8 мая 2025 10:22
      Минусятор ещемился
      Видать белочех

      Самара, Челябинск, Ульяновск, Тюмень, Сызрань и тд
      В 2000ые и 2010ые ставили памятники чехам (на руках которых кровь тысяч и тысяч русских) , не смотря не протесты.
      Чехи не оценили что-то я смотрю
      1. 0
        11 мая 2025 18:55
        А чё жжужать? Снести и всё, ещё добавить, что украли золото Российской Империи..
  14. +4
    8 мая 2025 10:39
    Myslím, že Ruská strana by měla počkat do podzimních voleb v ČR, potom se učtitě domluví s novými politiky, kteří zajisté vymění naši nacistickou vládu. Většina lidí ČR nesouhlasí s nacistou Lipavských o odstranění Koněva a velmi dobře víme, kdo nás osvobodil od nacistického Německa. Prosím, vyčkejte do října, změny budou velké.
    1. +4
      8 мая 2025 10:39
      Я думаю, что российской партии следует дождаться осенних выборов в Чехии, тогда они придут к честному соглашению с новыми политиками, которые наверняка придут на смену нашему нацистскому правительству. Большинство людей в Чехии не согласны с нацистами Липавскими в вопросе устранения Конева, и мы прекрасно знаем, кто освободил нас от нацистской Германии. Пожалуйста, подождите до октября, изменения будут большими.
  15. 0
    8 мая 2025 10:57
    По мнению современных чешских "историков", которые «занимаются и изучают» историю протектората и послевоенного периода Чехословакии, без помощи власовцев Прага столкнулась бы с гораздо большим кровопролитием в конце войны. Помощь Русской освободительной армии (власовцев) Пражскому восстанию и освобождению Праги имела решающее значение. Вот почему одни памятники сносят, а другие возводят... для РОА.
    1. +1
      8 мая 2025 12:20
      Ano, snahy o překrucování dějin jsou i v ČR velké, ale nemají šanci zamlčet pravdu. Evropa se postupně vyčistí od nacistů, každý obyčejný člověk už si přeje mír a normální život. Jako starší člověk poznávám, že politikům na západě nelze vůbec nikdy věřit! Mají jinou povahu než my Slované. Západní politik je jako vlk v přírodě, jen čeká na zaváhání a vrhne se na kořist. USA, Anglie i Německo jen vymýšlejí války, aby mohli druhé okrást! Proto ani Trumpovi nevěřím a ostatním státům NATO už vůbec NE!
      1. +2
        8 мая 2025 12:21
        Да, в Чехии прилагаются большие усилия по искажению истории, но у них нет никаких шансов скрыть правду. Европа постепенно очищается от нацистов, и каждый простой человек теперь желает мира и нормальной жизни. Став старше, я понимаю, что политикам на Западе никогда нельзя доверять! У них иная природа, чем у нас, славян. Западный политик подобен волку в дикой природе, который только и ждет, когда кто-то замешкается, а затем набрасывается на добычу. США, Англия и Германия просто придумывают войны, чтобы грабить других! Вот почему я не доверяю Трампу и вообще не доверяю другим странам НАТО!
        1. +1
          8 мая 2025 12:36
          Ну, тогда передавайте привет моим знакомым Ладиславу и Зденеку Ш. Вот, просто так, - "Ладиславу К. и Зденеку Ш."...
          1. +1
            8 мая 2025 12:47
            Velmi rád bych pozdravil vaše přátele v ČR, bohužel je neznám. Věřím, že brzy budou opět možnosti se vzájemně navštěvovat, naše státy a hlavně občané mají k sobě velmi blízko.
            1. 0
              8 мая 2025 12:47
              Я бы очень хотел поприветствовать Ваших друзей в Чехии, к сожалению, я их не знаю. Я верю, что вскоре у нас снова появится возможность навещать друг друга, ведь наши государства и особенно наши граждане очень близки друг к другу.
              1. 0
                8 мая 2025 12:50
                Вероятно, Google неправильно перевел первое предложение.
              2. +1
                8 мая 2025 12:58
                Это не важно, что не знаете...

                Хотя, в Чехии их, во всяком случае об одном из них, именно в контексте обсуждаемой темы в целом (да и его весьма достойного личного прошлого...) знать должны...

                С Праздником...
  16. +1
    8 мая 2025 11:41
    Не делай добра- не получишь зла...
  17. 0
    8 мая 2025 12:32
    "Чешские большевики установили это украшение на площади в Праге 6 (район чешской столицы) в 1980 году как выражение подобострастия по отношению к Москве. А чешские демократы решили убрать его, ..."
    ******************************************************
    Н-да?..

    Ну, а какие "права" имеют на этот монумент, воздвигнутый чешскими большевиками, т.н. чешские "демократы"?..

    По всему выходит, что устами капо с биркой "плавский" нонеча вещает поселившийся в нем дух "святомученика" Гейдриха...

    Есть мнение, рекомендовать бирке "плавский" внимательно перечитать "Репортаж с петлёй на шее" Фучика. Кстати, а россиянам, включить этот "репортаж" в школьную программу по литературе для внеклассного чтения...
  18. -1
    8 мая 2025 13:36
    КМК дело не в Коневе, им свое социалистическое прошлое вспоминать не нравится, вот и сняли памятник. Мы памятники Ленину тоже много где демонтировали. Хотя вот мавзолей - уродство полное, давно разобрать пора и людей перезахоронить с красной площади в правильное место, это же не кладбище.
  19. 0
    8 мая 2025 14:20
    История ходит по кругу...Верю,настанет время и все те кто выкинул исторические памятники на задворку настоящей истории ,вынуждены будут устанавливать новые памятники...Например генералу Попову.
  20. 0
    9 мая 2025 23:25
    Гниды ! Как были фашистскими подстилками, так и остались. За то, что они были кузницей оружия для Третьего рейха (причём не за страх, а за совесть !) - с них три шкуры надо было содрать и сделать их сельской страной, а не промышленным центром !
  21. 0
    9 мая 2025 23:29
    ...Хотя вот мавзолей - уродство полное...
    А вы ещё посоветуйте мавзолеи Хошимина, Мао и прочие по всему миру ликвидировать, чего только у нас шум поднимать ? Тем более, что он вполне соответствует православным традициям, дружище. Ну что, будете соседей бомбить ?
  22. 0
    10 мая 2025 07:53
    У Чехии нет никаких прав считать себя участником Антигитлеровской коалиции. Участие некоторых бывших граждан бывшей Чехословакии во Второй Мировой войне против Третьего рейха, это их личная инициатива и не более того!
  23. +1
    12 мая 2025 08:23
    Я позволю себе выразить собственное отношение ко всему происходящему сейчас в Восточной Европе и особенно в Чехии:
    "80 лет назад, 6 мая 1945-го года, началась Пражская наступательная операция.
    Особенностью этой операции, стало необычайно короткое время ее подготовки. Фактически, на приготовление крупной фронтовой операции ушло всего три дня.
    В последнее время стало модным говорить о том, что чехи освободили себя сами. Поминают какое то там восстание, приплетают даже власовцев, якобы изгнавших немцев из Праги.
    Какое, козе в трещину, восстание, какие нахрен власовцы.
    В те дни значение имело только одно:
    Из под Берлина, на Прагу, шла подвижная группировка, основу которой составляли 10 танковых корпусов 1-го Украинского фронта
    Ещё раз: ДЕСЯТЬ ТАНКОВЫХ КОРПУСОВ.
    Но даже при такой мощи, Пражская операция была настоящей боевой операцией в ходе которой погибло более 11 тысяч и было ранено более 38 тысяч советских солдат.
    На что особо хотелось бы обратить внимание:
    Чехия всю войну была не просто верным союзником нацистской Германии. Чехия была частью Третьего Рейха. Его крупнейшим промышленным центром.
    На июнь 41-го, танки чешского производства составляли ТРЕТЬ всех боеспособных танков Панцерваффе, да и в последующем, роль чешской промышленности в обеспечении боеспособности Германских вооруженных сил была огромна.
    Солдаты Красной Армии, вступая на территорию Чехии, имели полное право вспомнить своих однополчан, раздавленных гусеницами чешских танков, убитых чешскими пулеметами и сгоревших в подбитых чешскими самоходными пушками танках.
    Вместо этого, солдаты Красной армии, уже после падения Берлина, когда до мирной жизни, казалось, можно было дотронуться рукой, шли ОСВОБОЖДАТЬ своих славянских братьев.
    В этом была огромная заслуга высшего командования Красной Армии и разумеется командующего 1-м Украинским фронтом Ивана Степановича Конева.
    Сегодняшним чехам, если по совести, следовало бы не сносить памятник Коневу, а всей страной, по очереди, вылизывать его с утра до вечера.
    Впрочем о совести:
    Вспоминаем, под каким девизом в годы Тридцатилетней войны шло формирование контуров будущих государств Восточной Европы: "Чья власть, того и вера". Какая уж тут совесть!
    P.S. кстати о птичках, о гуманной Европе и кровожадном Сталине.
    Как известно, Берлин в числе прочего защищала французская дивизия СС "Шарлемань" (Карл Великий), взятые американцами в плен френчи из этой дивизии были переданы французам и ВСЕ они по приказу генерала Леклерка были расстреляны без какого либо суда и следствия.
    Большинство же взятых в плен солдат армии Власова, как мы знаем, после отсидки вернулись по домам".