Разведка США подтвердила, что истребители Rafale ВВС Индии были сбиты китайскими истребителями J-10 ВВС Пакистана - пакистанская пресса

49 618 67
Разведка США подтвердила, что истребители Rafale ВВС Индии были сбиты китайскими истребителями J-10 ВВС Пакистана - пакистанская пресса

Пакистанская пресса пишет о том, что разведка США подтверждает потерю ВВС Индии двух боевых самолётов, включая истребитель Rafale французского производства.

Urdu Point пишет о том, что американская разведка заявляет об использовании военно-воздушными силами Пакистана истребителей J-10 китайского производства. Именно ракетами класса «воздух-воздух» с бортов этих истребителей и были, как заявлено, сбиты индийские самолёты.



Приводится и заявление неназванного высокопоставленного представителя французской разведки, который говорит следующее:

Истребитель Rafale ВВС Индии был сбит Пакистаном. Мы выясняем, сбил ли Пакистан более одного самолёта Rafale.

Напомним, что в пакистанских ВВС утверждают, что в общей сложности за последние дни сбили три самолёта ВВС Индии, из которых 2 – французские «Рафали».

Тем временем в ходе пресс-конференции генерал-лейтенант вооружённых сил Пакистана Ахмед Шариф Чаудхри заявил о том, что в Индии «лгут, говоря о том, что пакистанская армия выпустила по ним 15 ракет»:

Когда уже Индия выйдет из своего кино и вернётся в реальность?

Тот же Чаудхри при этом утверждает, что ВС Пакистана перехватили 29 индийских беспилотников. А Индия заявляет, что перехватила не менее 50 дронов противника.

В такой ситуации говорить о том, кто именно из этих двух ядерных держав никак не может выйти «из кино», сложно. Возможно, что преувеличениями страдают обе стороны конфликта.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    9 мая 2025 07:28
    Вот только можно ли доверять американской разведке? И если да то насколько?
    1. +3
      9 мая 2025 08:12
      . Напомним, что в пакистанских ВВС утверждают, что в общей сложности за последние дни сбили три самолёта ВВС Индии, из которых 2 – французские «Рафали».


      Как минимум подтверждена потеря 3 Rafale. Взгляните на инфографику. Кстати Rafale по слухам были вооружены ракетами воздух-воздух Meteor.Ключевыми же преимуществами PL-15E являются: высокая скорость более 4 Махов; двухимпульсный твердотопливный двигатель и двухканальная система передачи данных, а также устойчивость к системам РЭБ.Эти характеристики обеспечивают ракете стабильное сопровождение целей даже в условиях плотного противодействия и повышают шансы поражения высокоманевренных целей, включая современные самолеты типа французских Rafale.
      1. +1
        9 мая 2025 08:19
        В продолжении поста.
        Rafale, двухмоторный и с дельтавидным крылом, оптимизирован для многоцелевого использования. Он оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Snecma M88-2, развивающими скорость до 1,8 Маха с боевым радиусом более 1850 километров. Сила самолета заключается в его системах слияния датчиков и выживаемости, в частности, радаре RBE2-AA AESA и комплексе радиоэлектронной борьбы SPECTRA, который обеспечивает обнаружение угроз на 360 градусов и меры противодействия. Rafale также оснащен ракетой MBDA Meteor, одним из самых смертоносных видов оружия BVR в мире, с дальностью полета более 150 километров и обширной зоной беспосадочного полета.

        J-10C ВВС Пакистана.
      2. +2
        9 мая 2025 09:13
        Цитата: Orange-Bigg
        . Напомним, что в пакистанских ВВС утверждают, что в общей сложности за последние дни сбили три самолёта ВВС Индии, из которых 2 – французские «Рафали».


        Как минимум подтверждена потеря 3 Rafale. Взгляните на инфографику. Кстати Rafale по слухам были вооружены ракетами воздух-воздух Meteor.Ключевыми же преимуществами PL-15E являются: высокая скорость более 4 Махов; двухимпульсный твердотопливный двигатель и двухканальная система передачи данных, а также устойчивость к системам РЭБ.Эти характеристики обеспечивают ракете стабильное сопровождение целей даже в условиях плотного противодействия и повышают шансы поражения высокоманевренных целей, включая современные самолеты типа французских Rafale.

        Никаких Метеоров у Индии нет, они только через полгода-год, должны были начать поступать.
        Контракт на поставку подписан только 3 недели назад. И он 5 летний.
        1. -1
          9 мая 2025 09:35
          Если фото с первым поставленным в Индию бортом и сбитым (BS 001) не фэйк, то и причина может быть понятна (как вариант) - боевой вылет был без дальнобойных ракет, за что и поплатились.
          1. +2
            9 мая 2025 10:56
            Цитата: Maxim G
            боевой вылет был без дальнобойных ракет, за что и поплатились.

            Возможно индийцы не поняли что китайские ракеты на пакистанских истребителях более дальнобойные чем те что куплены Индией. Меня китайцы уверяли, что новая китайская авиатехника может уже несколько лет на равных сражаться против ВВС Тайваня.
            1. -1
              9 мая 2025 17:28
              Цитата: gsev
              Возможно индийцы не поняли что китайские ракеты на пакистанских истребителях более дальнобойные чем те что куплены Индией.

              еще в 2019 году поняли, когда оказалось, что у Пакистана есть более дальнобойные ракеты, чем наши экспортные, и начали искать что подаьнобойнее
            2. 2al
              +1
              13 мая 2025 09:39
              Индуи экспериментально установили, что двухступенчатая PL-15 используют datalink для внешнего наведения и по этому SPECTRA на Rafale не помогла. Выдавал внешнее ЦУ скорее всего AESA радар китайского комплекса ПВО FD-2000 находящейся в засадном режиме. В таком режиме ракета может вообще не использовать свой ГСН и системы предупреждения о ракетном нападении по излучению вообще не срабатывают, сама PL-15 атакуют с высотным профилем полёта, высота до 30-40км, что гарантирует ей дальность свыше 200км.
          2. +1
            9 мая 2025 21:10
            Цитата: Maxim G
            Если фото с первым поставленным в Индию бортом и сбитым (BS 001) не фэйк, то и причина может быть понятна (как вариант) - боевой вылет был без дальнобойных ракет, за что и поплатились.

            Возможно, на подвески были Мика, ближнего радиуса.
            1. 0
              10 мая 2025 02:43
              В новостях так и писали, что на фото среди обломков видно сгоревшую MICA.
              Но я сами фото детально не рассматривал.
        2. +3
          9 мая 2025 11:31
          belay Индия уже обладала ракетами Meteor в 2020 году — это фотография четырнадцатого самолёта, оснащённого данными ракетами. Причиной неудач стало отсутствие интегрированной боевой системы
          1. +2
            9 мая 2025 21:24
            Цитата: 鹰击21
            belay Индия уже обладала ракетами Meteor в 2020 году — это фотография четырнадцатого самолёта, оснащённого данными ракетами. Причиной неудач стало отсутствие интегрированной боевой системы

            Чушь не надо писать про интегрированную боевую систему.
            Интегрированная боевая система начинает работать при должностях свыше 150 км. Когда и истребители и дрло и ракеты связаны. Таких ракет, истребителей и дрло нет ни у пакистанцев, ни у индусов. Есть только у европейцев и американцев.
            Китайцы возможно на внутренних ресурсах. Но не факт. И. У пакистанцев 100% нет.
            Просто паки переиграли индусов на средних дальностях. А очень вероятно, что паки вывели индусов под дальнобойные засадные ЗРК.
            Иначе никак не объяснить потери всех индусских самооетов, на дальности до 30 км от границы внутри индийской территории.
            Очень похоже на наши потери 4 машин за 15 минут в Брянской области 13 мая 2023 года. 2 самолета и 2 аертолета. Подтащили Пэтриот к самой границе и внезапно по сшибали там, где никто не ждал…
            1. +1
              12 мая 2025 08:59
              В соответствии с информацией, предоставленной пакистанским военным командованием, и анализом боевой обстановки, можно выделить следующие ключевые моменты:

              1. Преимущество в системе осведомлённости об воздушной обстановке
              Пакистан создал многослойную сенсорную сеть, включающую системы дальнего радиолокационного обнаружения (AWACS), патрулирующие на удалении 300 км от границы (на Twitter и Facebook доступны карты), а также наземные/воздушные радары, обеспечивающие комбинированное покрытие до 600 км. Это позволило достичь интеграции данных об воздушной обстановке. Благодаря использованию ELINT (электронной разведки) были точно идентифицированы электромагнитные характеристики различных типов индийских самолётов, создав базу целей для поддержки решений по точечным ударам .

              2. Системные недостатки Индии
              Индия не смогла создать эффективную систему воздушного наблюдения: у неё отсутствовали как возможности дальнего обнаружения, так и система преобразования данных наблюдения в целеуказание для огневого наведения;
              Нарушение электромагнитной дисциплины: несколько индийских самолётов раскрыли свои координаты, активировав радары, что позволило пакистанским системам электронного наблюдения зафиксировать и локализовать сигналы .

              3. Оценка характера противостояния
              Обе стороны не применяли специализированные системы радиоэлектронной борьбы (например, контейнеры РЭБ или специализированные самолёты РЭБ), ограничившись базовым уровнем перехвата сигналов;
              В отличие от комплексных учений "Орёл" с их системной совместной операцией, в конфликте не проявились сложные элементы современной электромагнитной войны .

              Таким образом, исход боя в современных условиях определяется не столько характеристиками отдельных платформ, сколько эффективностью системы осведомлённости обстановки. Пакистан благодаря интеграции воздушно-наземных сетей и управлению электромагнитными сигналами достиг асимметричного преимущества, тогда как Индия столкнулась с дефектами поколенческого разрыва в интеграции данных и возможностях ра
              1. 0
                12 мая 2025 13:24
                Цитата: 鹰击21
                В соответствии с информацией, предоставленной пакистанским военным командованием, и анализом боевой обстановки, можно выделить следующие ключевые моменты:

                1. Преимущество в системе осведомлённости об воздушной обстановке
                Пакистан создал многослойную сенсорную сеть, включающую системы дальнего радиолокационного обнаружения (AWACS), патрулирующие на удалении 300 км от границы (на Twitter и Facebook доступны карты), а также наземные/воздушные радары, обеспечивающие комбинированное покрытие до 600 км. Это позволило достичь интеграции данных об воздушной обстановке. Благодаря использованию ELINT (электронной разведки) были точно идентифицированы электромагнитные характеристики различных типов индийских самолётов, создав базу целей для поддержки решений по точечным ударам .

                2. Системные недостатки Индии
                Индия не смогла создать эффективную систему воздушного наблюдения: у неё отсутствовали как возможности дальнего обнаружения, так и система преобразования данных наблюдения в целеуказание для огневого наведения;
                Нарушение электромагнитной дисциплины: несколько индийских самолётов раскрыли свои координаты, активировав радары, что позволило пакистанским системам электронного наблюдения зафиксировать и локализовать сигналы .

                3. Оценка характера противостояния
                Обе стороны не применяли специализированные системы радиоэлектронной борьбы (например, контейнеры РЭБ или специализированные самолёты РЭБ), ограничившись базовым уровнем перехвата сигналов;
                В отличие от комплексных учений "Орёл" с их системной совместной операцией, в конфликте не проявились сложные элементы современной электромагнитной войны .

                Таким образом, исход боя в современных условиях определяется не столько характеристиками отдельных платформ, сколько эффективностью системы осведомлённости обстановки. Пакистан благодаря интеграции воздушно-наземных сетей и управлению электромагнитными сигналами достиг асимметричного преимущества, тогда как Индия столкнулась с дефектами поколенческого разрыва в интеграции данных и возможностях ра

                Хорошо.
                такое может быть.
                Систему ВВС Пакистана создавали американцы вплоть до конца 90-х.
                Система ПВО Индии - все подряд и наших там побывало немеряно.
                То есть информация о том, что Российско-израильские А-50 не способны выдавать дальнее целеуказание действительна?
      3. +7
        9 мая 2025 12:24
        Не спасла "Рафалей" их хвалёная РЭБ . А может она и стала причиной их поражения , если пакистанские РВВ китайского производства наводились как раз на источники помех . Ну и J-10 приятно удивили , хорошая реклама китайской авиатехнике и АСП получилась . Причём против самых распиаренных самолётов 4-го поколения . А уж если прикинуть материальный ущерб от их потери - их стоимость ... это не просто провал , это ПОЗОР . Сейчас думаю цыганские танцоры и хитрецы локти себе обкусывают что вышли из программы Су-57 . Ну и поделом хитрецам .
        1. osp
          +5
          9 мая 2025 13:54
          Там еще был сбит минимум один Су-30МКИ, поскольку весь Интернет облетели фотографии катапультного кресла К-36Д-3.5 что установлены на этих истребителях.
          Все что он мог применять против пакистанских истребителей это закупленные ранее у Украины ракеты Р-27ЭР и купленные у России Р-77 ранних модификаций.
          Но дальность тех и других не превышает 90-100 километров.
          1. +7
            9 мая 2025 14:43
            Модернизацию Су-30МКИ до уровня Су-35С им тоже давно уже предлагали , и не раз . Те хоботом вертели , что-то лучшее хотели . И получили . По сусалам от китайского авиапрома . Причём наука вряд-ли будет впрок .
            1. -6
              9 мая 2025 21:30
              Цитата: bayard
              Модернизацию Су-30МКИ до уровня Су-35С им тоже давно уже предлагали , и не раз . Те хоботом вертели , что-то лучшее хотели . И получили . По сусалам от китайского авиапрома . Причём наука вряд-ли будет впрок .

              Ну хватит врать то…
              Покажите пример предложения по модернизации?
              И да, су-35 сбивались на СВО неоднократно!
              Он не всемогущий. И это всего лишь модернизация Су-27.
              Когда посмотрите разницу в версиях Ф-16 или Ф-18 увидите точно такие же глобальные изменения.
              Но это не новые самолеты, а модернизации. Пусть и глобальные.
              1. +2
                9 мая 2025 22:15
                Цитата: SovAr238A
                Ну хватит врать то…

                Хамить не надо .
                Цитата: SovAr238A
                Покажите пример предложения по модернизации?

                Да уж лет 5-7 минимум - каждый год на выставках представляли и предлагали им модернизацию всего парка . Они уже и готовы были подписать , да опять танцы начинали . То радар им АФАР подавай , то "мы с евреями лучше сделаем" . В результате у нас в войска уже пошли Су-30СМ2 как раз в такой комплектации , что индусам предлагали . Если бы успели заказать (причём с проведением самих работ на своём заводе из наших модернизационных комплектов) имели бы хотя бы паритет по АСП - Р-77М и более мощный чем у паков радар . Но они протанцевали 10-15 лет , выбрали "Рафаль" , который оказался пшиком против новых китайских дальнобойных ракет . А ведь Су-35С и Су-30СМ2 и Р-37М применять могут . Смогли бы модернизированные Су-30МКИ . Теперь пусть локти кусают . Уже мобилизацию объявили и эскалация неизбежна . Пусть их теперь паки учат .
                Цитата: SovAr238A
                это всего лишь модернизация Су-27.

                Это очень глубокая модернизация . Новые двигатели , новый радар , новый состав БРЭО , новые системы вооружения , стал МФИ против чистого истребителя Су-27 , кили укоротили , сопла с всеракурсным УВТ . У кого ещё такое есть ? Только у китайцев (сопла всеракурсные) . А с такими соплами от ракет куда проворней от ракет уворачиваться можно . И израильские элементы БРЭО можно было бы впихнуть . Вот пусть теперь сами своими усами и решают вопросы . Впрочем Су-57Э они вроде как заказывать собрались , о том и Моди с Путиным год назад толковал . Но ложка к обеду дорога .
                Цитата: SovAr238A
                посмотрите разницу в версиях Ф-16 или Ф-18 увидите точно такие же глобальные изменения.

                Вас индексация Су-35С смущает что-ли ? Так в войска с этого года вроде как уже Су-35СМ пойдут - с БРЛК "Белка" и БРЭО от Су-57 .
                Цитата: SovAr238A
                Но это не новые самолеты, а модернизации. Пусть и глобальные.

                lol А скажите какая существенная разница между Су-17 , Су-20 и Су-22 ? Кроме того , что последние два - экспортные модификации одного и того же самолёта . Или какая принципиальная разница между Ми-24 , Ми-25 и Ми-35 ? Традиция такая . А то договоритесь что и МиГ-31 это тот же МиГ-25 . О таком даже на западе не додумались .
                1. osp
                  +1
                  10 мая 2025 01:22
                  Китай давно занимался промышленным шпионажем в США и других странах.
                  Оттуда и были получены технологии АФАР, головок для ракет дальнего боя.
                  Других источников появления этих систем в Китае просто нет, так как должная технологическая эволюция не проходила там вообще в них!
                  20 лет назад они покупали у России Су-30МКК оснащенные Кассегрена-БРЛС Н001ВЭП еще украинского производства и советской разработки середины 80-х годов.
                  И потом, когда они стали клоны российских истребителей производить то там очень быстро АФАР появились конструктивно похожие на американские.
                  Хотя каких-то 20-15 лет назад они блоки Н001ВЭП не могли даже ремонтировать и производить.
                  Что на транзисторах и логических микросхемах сделаны.
              2. +1
                13 мая 2025 09:36
                Су - 35 на СВО сбивались неоднократно?) а факты есть, кроме заявлений бандероППО?))) если им верить, то ВКС РФ уже давно прекратили существование)))
                1. -1
                  13 мая 2025 12:02
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Су - 35 на СВО сбивались неоднократно?) а факты есть, кроме заявлений бандероППО?))) если им верить, то ВКС РФ уже давно прекратили существование)))

                  1. Брянской области не было? 100% одна единица..
                  2. Капитан Грабовецкий Федор Игоревич, 28 лет, Пилот Су-35, 18-й гвардейский истребительный авиационный полк. Официально подтверждена гибель. Замерз в море после катапультирования.
                  3. про френдлифайр в Токмаке - считайте сами, верить или нет.

                  По крайней мере ложь укров по нашим потерям, многократно меньше тех странных цифр, что озвучивал Конашенков.
                  1. +1
                    13 мая 2025 12:40
                    Над Токмаком кто сбил "сушку" - бандерлоги и русские? Объяснить разницу?))) Что сбили над Брянской областью пока неизвестно, кроме весьма сомнительной информации из интернета, с бандеровским душком.
                    1. -1
                      13 мая 2025 12:56
                      Цитата: ТермиНахТер
                      Над Токмаком кто сбил "сушку" - бандерлоги и русские? Объяснить разницу?))) Что сбили над Брянской областью пока неизвестно, кроме весьма сомнительной информации из интернета, с бандеровским душком.


                      Отрицать сбитие украми 4 единиц над Брянской областью - это даже не пропаганда, это кощунство... Особенно зная, что сегодня 2-х летняя годовщина.
                      1. +1
                        13 мая 2025 14:57
                        Что, когда, конкретно, было сбито над Брянской областью? С пруфами и геолокацией, как на Лостарморе. Видосиков сомнительного присхождения не надо. И что, Токмак уже отпал?))) может и Брянская область тоже.
                      2. osp
                        0
                        13 мая 2025 15:31
                        2 года назад над Брянской областью были сбиты 2 вертолета РЭБ Ми-8, истребитель Су-35С и бомбардировщик Су-34.
                        Все экипажи погибли.
                        Сбиты "Патриотом" скрытно ночью притащенным к границе.
                        И ракеты вероятно наводились пассивно на источники излучения коими были работающие станции РЭБ на вертолетах и БРЛС на самолетах.
                      3. osp
                        0
                        13 мая 2025 15:28
                        3 апреля 2022 года в Харьковской области был сбит Су-35С.
                        Петрозаводского 159-го полка, пилот попал в плен.
                        Был сбит при попытке найти украинских "Бук".
                        К самолету были подвешены станции РЭБ и ракеты Х-31.
                        Он упал плашмя, почти все топливо выгорело еще в воздухе.
                        Оборудование с него потом изучали западные эксперты на своих базах в Европе.
                      4. +1
                        13 мая 2025 17:09
                        Доказательства? Если борт упал в Харьковской области, об этом, бандерлоги орали бы на весь мир и фото было бы. Но, я чего не припоминаю.
          2. -1
            9 мая 2025 17:43
            Цитата: osp
            Все что он мог применять против пакистанских истребителей это закупленные ранее у Украины ракеты Р-27ЭР и купленные у России Р-77 ранних модификаций.

            https://topwar.ru/158654-v-indii-zajavili-o-namerenijah-otkazatsja-ot-rossijskoj-r-77-v-polzu-izrailskoj-i-derby-er.html
            Они вроде как больше пяти лет назад собирались израильскими ракетами вооружиться и всех победить, но видимо Пакистан тоже не сидел сложа руки и вооружался ракетами подальнобойнее.
        2. -3
          9 мая 2025 21:27
          Цитата: bayard
          Не спасла "Рафалей" их хвалёная РЭБ . А может она и стала причиной их поражения , если пакистанские РВВ китайского производства наводились как раз на источники помех . Ну и J-10 приятно удивили , хорошая реклама китайской авиатехнике и АСП получилась . Причём против самых распиаренных самолётов 4-го поколения . А уж если прикинуть материальный ущерб от их потери - их стоимость ... это не просто провал , это ПОЗОР . Сейчас думаю цыганские танцоры и хитрецы локти себе обкусывают что вышли из программы Су-57 . Ну и поделом хитрецам .

          Чем Су-57 с горячими гондолами и со светящимися турбинами помогли бы индусам?
          Су-57 совершенно неправильно сконструированный самолет.
          1. 0
            9 мая 2025 21:50
            Цитата: SovAr238A
            Чем Су-57 с горячими гондолами и со светящимися турбинами помогли бы индусам?

            В ЗПС все самолёты светятся в тепловизоре как прожектор . Да не каждый с такого ракурса задёт . Про гондолы - не знаю как они светятся , Вы титановые кожуха с голым корпусом двигателя не путайте , они ещё и защиту двигателей от осколков обеспечивают . Просто титан не красят .
    2. -2
      9 мая 2025 17:21
      Да кто поверит этим американским чукчам? Пусть скажут, кто сбил Боинг под Донецком и кто взорвал газопровод Северный поток! Они задницей увидели, что произошло в далёкоё Индии и Пакистане, а под носом ничего не видят?
    3. 0
      13 мая 2025 09:32
      Ну, а почему не воспользоваться ситуацией и не добить конкурента? Акции "Дассо" и так, упали почти на 11 %.
      1. 0
        14 мая 2025 09:11
        За какой период?
        Цитата: ТермиНахТер
        Ну, а почему не воспользоваться ситуацией и не добить конкурента? Акции "Дассо" и так, упали почти на 11 %.
        1. 0
          14 мая 2025 09:18
          Падение акций бывает мгновенным, вон как американские биржи штормит после указов Донни. Вопрос в другом - вернется все на место или падение продолжится, учитывая стоимость "рафаля"?
  2. Комментарий был удален.
  3. -3
    9 мая 2025 07:30
    Разведка США подтвердила, что

    Пакистанская пресса... smile
    Пруффы...где Пруффы Билли???
    В наше время верить прессе на слово себя не уважать. what
  4. +3
    9 мая 2025 07:34
    Разведка США подтвердила, что истребители Rafale ВВС Индии были сбиты китайскими истребителями J-10 ВВС Пакистана - пакистанская пресса


    Наглосакские инициаторы конфликта и прикормленные ими сми нагнетают истерию с целью столкнуть Китай и Индию.
    Бывшие наглосакские колонии, находящиеся сейчас в стадии военных действий, манипулируются внешними силами для извлечения выгоды.
    Ультра-глобалисты вместе с дерьмо кратами пингвинов всегда создают горячие точки на БВ, ЮВА,АТР, гейропе, а сейчас и Южной Азии
  5. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. -1
        9 мая 2025 07:55
        Тут без пары стаканов нечего делать... laughing
        - еще и станцевать надо....
  6. 0
    9 мая 2025 08:00
    истребители Rafale ВВС Индии были сбиты китайскими истребителями J-10
    В Китае нынче радость! wink
  7. 0
    9 мая 2025 08:01
    После того, как пресса почти всего мира сообщила, что "несколько сотен (!) истребителей с обеих сторон в течение нескольких часов (!) вели бой на расстоянии 160 км друг от друга (!)," то это даже не Роберт Ханлайн, а 10-фунтовый беглый из "нэзалэжной" журналюга, готовый писать любой бред.
    Но "пипла схавала" . fool
  8. +1
    9 мая 2025 08:37
    На войне все всегда лгут. Потери противника преувеличивают, свои потери или замалчивают (что в общем то вполне разумно) или преуменьшают. Время все расставит на свои места.
    1. +1
      9 мая 2025 12:26
      Цитата: AK-1945
      На войне все всегда лгут. Потери противника преувеличивают, свои потери или замалчивают (что в общем то вполне разумно) или преуменьшают. Время все расставит на свои места.

      На любой войне, первая жертва - правда.
  9. +1
    9 мая 2025 09:14
    Ну..
    Одна из лучших разведок мира.
    Отрабатывают свой хлеб и на все деньги.
  10. -2
    9 мая 2025 10:13
    В любом случае, Рафаль - один из лучших в своем поколении.
    Я предполагаю, что индийские летчики недостаточно овладели сложной авионикой этого самолета.
    В частности, его системой РЭБ, включающей в себя помехи и ложные образы.
    1. +1
      9 мая 2025 10:23
      Там не только "Рафали" сбили. А по сообщению западных СМИ -и "неимеющееаналоговвмире". И притом китайскими ракетами, на китайских самолётах. Чувствуется в комментариях, нежелание поверить в такую реальность- тут же мнение у ура-крятлов однозначное: китайцы все слямзили, китайское-все некачественное, китайские ТТХ преувеличены и не имеют ничего общего с реальностью и вообще, все китайское-фу. А тут, такое... Неприятно, да? Увы, но реальность- она такая, всегда для некоторых, кто не видит и не желает видеть, дальше своего носа- неприятная...
      1. +2
        9 мая 2025 11:01
        Цитата: Monster_Fat
        И притом китайскими ракетами, на китайских самолётах.

        Современные китайские истребители ничем не уступают Рафалям, Миражам, F-16, F-15, F-22. Человек посеяющий технические выставки и беседующий с китайцами будет напичкан ими информацией о достижениях китайской техники если вежливо и уважительно относится к китайцам и КНР..
      2. +3
        9 мая 2025 12:16
        Цитата: Monster_Fat
        Там не только "Рафали" сбили. А по сообщению западных СМИ -и "неимеющееаналоговвмире".

        "Неимеющиеаналоговвмире" Су-30МКИ и МиГ-29UPG оснащены соответственно израильскими и итальянскими станциями активных помех Elta EL/M-8222 и Elettronica Virgilius.

        Чего сказать то хотели своим "неимеющиеаналоговвмире"?
        1. +2
          9 мая 2025 14:32
          Цитата: АлександрА
          Чего сказать то хотели своим "неимеющиеаналоговвмире"?

          То же что и всегда набрасывает определенный контингент с этим словосочитанием - маркером.
    2. +5
      9 мая 2025 12:07
      Как на Западе, так и многие в России, привыкли с пренебрежением относится к китайским военным авиационным технологиям. Если ВВС Индии действительно безответно потеряли до пяти истребителей, из которых три "Рафаля", то похоже даже самые недогадливые должны понять, Китай сегодня находится в высшей авиационно-технологической лиге.

      А провалились французский БКО Thales Spectra "Рафаля" и, если сбит Су-30МКИ и МиГ-29UPG, в меньшей степени израильский Elta EL/M-8222 и итальянский Elettronica Virgilius. Именно эти системы РЭБ используется на индийских Су-30МКИ и МиГ-29UPG соответственно в контейнерном и встроенном исполнении.

      Какие там ракеты "воздух-воздух" применялись кроме PL-15E, узнаем видимо позже. В любом случае любая сторона, у которой сегодня нет ракет "воздух-воздух" средней и большой давности с двухимпульсными РДТТ или с РПД (ПВРД), находится в крайне уязвимом положении в воздушном бою современных истребителей.
    3. -2
      9 мая 2025 12:30
      Цитата: voyaka uh
      В любом случае, Рафаль - один из лучших в своем поколении.
      Я предполагаю, что индийские летчики недостаточно овладели сложной авионикой этого самолета.

      Пилоты ВВС Индии в числе наиболее подготовленных. Годовой налет порядка 300 часов.
      Назовите три страны, где летчики ВВС имеют налет, близкий к этому.
    4. 0
      9 мая 2025 12:36
      Возможно, индийцы попали в ловушку. Вылет был над своей территорией с пуском дальнобойных ракет по наземным целям, соответсвенно, для этого они и были снаряжены, рэб не включали, чтобы не демаскировать самолеты. Но пакистанцы каким-то образом получили информацию о времени вылета и маршруте и подготовили ловушку. Если рельеф там неровный, то пакистанцы могли маскироваться в складках местности.
      1. 0
        9 мая 2025 13:07
        Пакистанцы по слухам использовали самолёты ДРЛО.

        . После этого стало интересно выяснить, чем ВВС Пакистана сбивали индийские истребители. На вооружении пакистанских военных находятся JF-17 Block III и J-10C китайского производства, которые недавно начали оснащаться авиационными средствами поражения – ракетами класса «воздух-воздух» PL-15E («Удар молнии»), также изготовленными в КНР. PL-15E – экспортный вариант, был представлен на авиасалоне в Чжухае в 2021 году, имеет меньшую дальность полета, чем PL-15. В полной версии данные ракеты являются аналогом российских Р-37М и способны поражать цели на дальности до 300 км (186 миль), однако в экспортном варианте их дальнобойность ограничена до 145 км (90 миль). Вероятно, используя имеющиеся самолеты ДРЛОиУ типа ZDK-03 Karakorum Eagle (Китай) и Saab 2000 AEW&C (Швеция), пакистанский истребители смогли своевременно обнаруживать и эффективно поражать самолеты ВВС Индии.


        https://topcor.ru/59645-mezhdu-indiej-i-pakistanom-proizoshlo-krupnejshee-v-sovremennoj-istorii-vozdushnoe-srazhenie.html
      2. 0
        9 мая 2025 17:53
        Цитата: solar
        Возможно, индийцы попали в ловушку. Вылет был над своей территорией с пуском дальнобойных ракет по наземным целям, соответсвенно, для этого они и были снаряжены, рэб не включали, чтобы не демаскировать самолеты.

        Там же не "стелсы" воевали. Даже если верить заявлениям производителя что минимальная ЭПР "Рафаля" меньше кв. метра. Раз минимальная - значит без подвесного вооружения.
        Но пакистанцы каким-то образом получили информацию о времени вылета и маршруте и подготовили ловушку. Если рельеф там неровный, то пакистанцы могли маскироваться в складках местности.

        В любом случае, если заявления об участии в более чем часовом воздушном сражении 125 истребителей и о потере ВВС Индии 5 истребителей при отсутствии потерь со стороны ВВС Пакистана близки к действительности, то это большой тактический и технический провал для ВВС Индии.

        Никто ВВС Индии не мешал обзавестить более дальнобойными ракетами "воздух-воздух" чем китайские PL-15E оказавшиеся в распоряжении ВВС Пакистана. Никто не мешал закупить или разработать самим и применить в ходе удара многочисленные миниатюрные ложные воздушные цели, аналоги американских ADM-160C MALD-J. Никто не мешал прикрыть удар своей авиации постановщиками помех, самолётами РТР и РЭБ Gulfstream IV SRA-4, имеющимися в составе ВВС Индии. Некто не мешал кроме станций помех самообороны закупить или разработать и использовать буксируемые активные ложные цели, а ещё лучше сбрасываемые миниатюрные активные ложные цели, аналоги сбрасываемых активных ложных целей BriteCloud от итальянской Leonardo.

        Если индийцы в ситуации "белые начинают и..." действительно потеряли в воздушном сражении пять истребителей без потерь со стороны ВВС Пакистана, то получается что индийцы всего этого не спланировали, не сделали, не купили и не применили.
        1. 0
          9 мая 2025 23:28
          Там же не "стелсы" воевали.

          Не стелсы, но они могли барражировать на малой высоте, используя складки местности, там дальность довольно большая была, а местность далеко не равнинная. К тому же в ударной группе индийцев, возможно, дальних ракет ВВ просто не было, их загрузили как ударные, или удар пакистанцев был внезапным.
          1. 0
            9 мая 2025 23:58
            Цитата: solar
            Не стелсы, но они могли барражировать на малой высоте, используя складки местности, там дальность довольно большая была, а местность далеко не равнинная

            Атаковать сверхзвуковые истребители находящейся на дальности свыше 100 км (а заявлены даже пуски на дальность более 160 км), атакующие истребители не могут с малых высот и на дозвуковых скоростях.
            К тому же в ударной группе индийцев, возможно, дальних ракет ВВ просто не было, их загрузили как ударные, или удар пакистанцев был внезапным.

            Заявлена более чем часовая воздушная битва.

            https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-potentsialnym-protivnikom-vysokotochnyh-sredstv-porazheniya-po-aerodromam-bazirovaniya-operativno-takticheskoy-aviatsii

            Применение потенциальным противником высокоточных средств поражения по аэродромам базирования оперативно- тактической авиации

            "Проведенные в работе [4] расчеты показывают, что при развязывании военных действий в ходе ВНО в первом МРАУ на одном операционном направлении, могут участвовать до 350 боевых самолетов, в том числе ударных (многоцелевых тактических истребителей и истребителей-бомбардировщиков) – 240, истребителей ПВО – около 80, самолетов разведки и РЭБ – около 30.

            Скоординированный по времени, месту, силам и средствам первый МРАУ будет включать три оперативных эшелона, представленных на рисунке 1

            Первый оперативный эшелон – эшелон крылатых ракет и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Часть сил и средств этого эшелона будет выделена для воздействия по аэродромам базирования ОТА.

            Второй оперативный эшелон – авиационный эшелон прорыва ПВО. Его основная задача заключается в поражении средств ПВО, блокировании аэродромов базирования истребительной авиации (ИА) и уничтожении ее в воздухе, поражении систем обнаружения, управления и связи. По опыту проведения воздушных операций в Ираке и Югославии в эшелон прорыва ПВО выделяется около 20 % участвующих в ударе сил авиации противника [1, 2]. Основную часть эшелона составляют группы ударных самолетов (60 %), а также группы истребителей прикрытия (30 %), самолеты разведки и РЭБ (10 %)..."


            Если индийский массированный ракетно-авиационный удар (МРАУ) был спланирован без включения в пилотируемый ударный эшелон групп истребителей завоевания превосходства в воздухе призванных "зачистить" район выполнения МРАУ от истребителей противника и тем обеспечить прикрытие от воздушных угроз групп самолётов наносящих удары по наземным целям - то это неудовлетворительный уровень организации МРАУ.
            1. 0
              10 мая 2025 00:08
              Если индийский массированный ракетно-авиационный удар (МРАУ) был спланирован без включения в пилотируемый ударный эшелон групп истребителей завоевания превосходства в воздухе

              Подозреваю, что так и было. Индийцы не собирались забираться на территорию Пакистана, поэтому, возможно, чувствовали себя в безопасности. Когда пакистанцы набрали высоту, для индийцев это, возможно, стало полной неожиданностью, оттуда и сбитые. Потом уже РЭБ включили, и подняли в воздух прикрытие, но сбитые уже были на тот момент. Думаю, большинство из этих 125 самолетов непосредственного участия в боевых действиях не принимало, повисели в воздухе.
              1. 0
                10 мая 2025 00:19
                Цитата: solar
                Подозреваю, что так и было. Индийцы не собирались забираться на территорию Пакистана, поэтому, возможно, чувствовали себя в безопасности.

                Так, "чувствуя себя в безопасности" ВВС НАТО НЕ воевали даже с Югославией в 1999-м году. Хотя составе югославских ВВС к моменту начала боевых действий имелась лишь одна эскадрилья к тому времени уже несколько устаревших и лишенных необходимого эксплуатационного обеспечения истребителей 4-го поколения МиГ-29.
                1. 0
                  10 мая 2025 00:24
                  Так, "чувствуя себя в безопасности" ВВС НАТО НЕ воевали даже с Югославией в 1999-м году.

                  Неудивительно. Они летали над территорией Югославии, а ПВО у югов было, работало в засадном режиме. В случае с индийцами- они летали только над своей территорией, к пакистанцам не залетали.
                  1. 0
                    10 мая 2025 00:35
                    Цитата: solar
                    Неудивительно. Они летали над территорией Югославии, а ПВО у югов было, работало в засадном режиме. В случае с индийцами- они летали только над своей территорией, к пакистанцам не залетали.

                    ВВС Индии уже потеряли один реактивный истребитель в ходе воздушного боя состоявшегося над Кашмиром 27 февраля 2019 года. И пусть это был устаревший, хотя и модернизированный МиГ-21-93, но если, как Вы считаете, индийцы не извлекли для себя никаких уроков и при нанесении МРАУ в ночь с 6 на 7 мая 2025 года вновь "чувствовали себя в безопасности", то в "консерватории" индийских ВВС надо срочно что-то править.
                    1. 0
                      10 мая 2025 00:47
                      ВВС Индии уже потеряли один реактивный истребитель в ходе воздушного боя состоявшегося над Кашмиром 27 февраля 2019 года.

                      В том случае МиГ сбили над пакистанской территорией, помню кадры, как индийского летчика-усача после катапультирования пакистанцы поймали и пинками награждали.
                      1. 0
                        10 мая 2025 08:59
                        И по Вашему мнению на основе опыта воздушного боя состоявшегося в конце февраля 2019 г. индийские лётчики сочли что если они не будут пересекать государственную границу они "в безопасности"? Ничего что в 2019 г. обломки AMRAAM на индийской территории обнаружили?
                      2. 0
                        10 мая 2025 10:35
                        По моему мнению, индийцы думали, что это как на полигоне будет- вышли на рубеж, произвели пуск и отвернули на свой аэродром, и не ожидали, что пакистанцы знают об операции и поджидают их с той стороны. Хотя должны были этого ожидать...
    5. 0
      9 мая 2025 22:36
      Посмотрите в Сети ролик как индийцы стреляют из гаубицы и все станет ясно. Только слабая подготовка пакистанских пилотов не позволила им сбить больше
    6. 0
      13 мая 2025 09:40
      И чем же они хороши? Первый бой и как минимум одна 100 % потеря. И кто сбил?))) китайцы - про которых все говорят, что они отсталые)))
  11. Eug
    0
    9 мая 2025 13:37
    И что, никакие разрекламированные станции РЭБ Рафаля не помогли? Или криворукость индийских лётчиков (в широком смысле - авиационного начальства) преодолела достоинства Рафаля?
  12. 0
    9 мая 2025 18:14
    Так то. Какие танцы на тендарах устраивали- "джими-джими ачи-ачи...". Доплясались.
  13. +2
    9 мая 2025 22:33
    Видел в Сети ролик как индийцы стреляют из гаубицы: столько не смеялся даже с самой лучшей комедии. Так что, вполне возможно, что паки разнесли индусов в воздушном бою. Обе стороны не воины, но индусы к тому же клоуны