Развитие БПЛА Deathmatch

12
Развитие БПЛА Deathmatch


Военно-морские силы Соединенных Штатов Америки заказали еще шесть Беспилотных Летательных Аппаратов (БЛА) вертолетного типа MQ-8C Fire Scout, доведя общее количество заказанных до 14. Первый из них должен быть поставлен в войска в следующем году, а в общем флот рассчитывает получить 30 БЛА для испытаний на различных типах кораблей. БЛА вертолетного типа MQ-8C Fire Scout вызывает вопросы по стоимости и надежности по сравнению с БЛА самолетного типа. Военно-морской флот и производитель Fire Scout считают, что с новой версией "C" этого БПЛА будет меньше проблем с надежностью.



Два года назад флот заплатил $263 миллиона на создание механических и программных компонентов MQ-8B Fire Scout, размещенных на большом пилотируемом вертолете Bell 407, столь необходимых для производства MQ-8C. Этот контракт включал в себя поставку восьми БПЛА MQ-8C, в том числе два для использования в качестве тестовых платформ. В результате этого оригинальный 1.5 тонный MQ-8B Fire Scout превратился в 2.7 тонный MQ-8C. MQ-8C разрабатывается и той же фирмой, что и MQ-8B. На данный момент MQ-8C требуется доказать, что он способен справиться с возложенными на него задачами. В противном случае флот останется со своими БПЛА MQ-8B.



Полуторатонный Fire Scout MQ-8B создан на базе беспилотного вертолета Schweitzer 333, который, в свою очередь, создан на базе коммерческого легкого пилотируемого вертолета Schweitzer 330. БПЛА MQ-8B обладает полезной нагрузкой в 272 кг (большую часть которой составляет топливо), способен развивать крейсерскую скорость в 200 километров в час, максимальная высота составляет 6100 метров, а автономность - восемь часов. ВМС США в настоящее время располагает восемью MQ-8B и планировал приобрести еще 160 таких БПЛА. В последние четыре года Fire Scouts провели в воздухе более 4000 часов при работе с кораблей, а также с наземных баз в Афганистане. Если модель "C" оправдает ожидания руководства военно-морского флота, то он откажется от модели "B" и перейдет на модель "C".



Сторонники MQ-8C предпочитают более крупную модель, поскольку она обеспечивает большую продолжительность полета, лучшую стабильность в неблагоприятных погодных условиях и способна нести больше вооружения. MQ-8B способен нести 90 кг датчиков и вооружения. БПЛА MQ-8C сможет нести примерно в пять раз больше. Продолжительность полета MQ-8B составляет восемь часов, а крейсерская скорость 200 километров в час. Продолжительность полета MQ-8C составит в три раза больше при той же крейсерской скорости.



Уже было принято решение вооружить MQ-8B Гриффином (шестнадцати килограммовой управляемой ракетой с радиусом действия в 8000 метров) и 11.4 килограммовой управляемой ракетой калибра 70-мм (созданной на основе 70-мм неуправляемой ракеты времен Второй мировой войны) с радиусом действия в 6000 метров. MQ-8C будет способен нести и более тяжелое вооружение, такое как 48.2 кг ракеты Hellfire.



Разработка MQ-8C будет завершена так быстро, потому что она использует множество технологий MQ-8B. В то время как военные не спешат с принятием на вооружение БЛА вертолетного типа, существует достаточный интерес в поддержке конструкторов в их работе над новыми моделями. Военно-морской флот поддержал идею Fire Scout (в то время как армия отказалась от неё) по той причине, что вертолеты являются более практичными для большинства военных кораблей (в смысле взлета и посадки). Флотские Fire Scouts в течение месяцев были успешно использованы на фрегатах (как в Атлантическом так и в Тихом океанах) и недавно приняли участие в боевых действиях над Ливией и Афганистаном. Тем не менее, небольшой размер MQ-8B ограничивает возможности его использования и ведет к его большему износу (в результате большее количество времени тратится на его обслуживание и меньше времени остается не его боеготовность). Следует отметить, что стандартным пилотируемым корабельным вертолетом является десяти тонный SH-60 Seahawk. При полетах над морем и взлете и посадке на корму корабля размер имеет значение.



Так как прообразом MQ-8C является другой пилотируемый вертолет, почему бы не дать ему новое название, а не делать вид, что это просто новая модификация существующего летательного аппарата? Дело в том, что ВМС США проделывали такое и раньше. Когда флот решил создать замену для палубных самолетов времен Холодной войны F-18, он обнаружил, что он может назвать его обновленным F-18 вместо F-24 (следующий свободный номер с момента принятой в 1962-ом году Министерством Обороны США системы назначения стандартов). Несмотря на то, что F-18E выглядит так же, как и оригинальный F-18, на самом деле он практически является другим самолетом. F-18E примерно на четверть больше (и тяжелее) более ранних версий F-18 и обладает новым типом двигателя. Назвав это модернизацией, военно-морскому флоту было легче получить деньги от Конгресса. Это потому, что в начале 1990-х годов Конгресс надеялся на "дивиденды от мира" в связи с окончанием Холодной войны и сокращал военный бюджет. Таким образом было легче получить деньги на модернизацию существующего самолета, чем на разработку нового. Так F-18E совершил свой первый полет в 1995-ом году под завесой секретности. Военный бюджет сокращается в очередной раз, и опять гораздо легче получить финансирование на развитие существующего аппарата, чем на создание нового.

Тактико-технические характеристики MQ-8C Fire Scout
Длина: 12.6 м
Ширина: 2.4 м
Габариты со сложенными лопастями: 2.4 х 10.6 х 3.3 м
Высота: 3.3 м
Диаметр ротора: 10.7 м
Максимальный взлётный вес с полной нагрузкой: 2720 кг
Двигатель: Rolls-Royce 250-C47B с полностью цифровой системой электронного управления FADEC
Скорость: 260 км/ч (макс.)
Практический потолок: 5200 метров
Максимальная продолжительность полет:а 14 часов
Максимальная грузоподьемность (внутренняя): 1000 кг
Типичная грузоподъемность: 272 кг (продолжительность полета 11часов)
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    8 апреля 2013 10:59
    Статья в тему. Спасибо!
  2. -5
    8 апреля 2013 11:04
    Модная, но для флота бесполезная игрушка. А с учетом их госдолга (http://usdebtclock.org/) - вредная.
    По моему мнению беспилотник нужен для ведения разведки и нанесения воздушных ударов когда противник имеет мощную систему ПВО. По дальности вертолет уступает самолету на порядок. А по скорости и невидимости самолет вне конкуренции. Дальность полета вертолета соизмерима с радиусом действия ПВО АУГ, то есть он всегда будет защищен своими кораблями и самолетами. В такой обстановке и обычный вертолет сгодится. Я не вижу как можно применить на флоте вертолет-беспилотник.
    1. 0
      8 апреля 2013 11:20
      Надо мыслить на перспективу. А перспективы у БПЛА вертолетного типа огромные. Почему финансирует флот? Согласен это довольно странно... Но у амеров часто финансовые схемы ОЧЕНЬ запутанные. Тем интересно, что прототип? Bell-407, никогда во флоте не применялся. Так что у них появляются перспективы создания нового разведовательно-ударного комплекса.
      1. +1
        8 апреля 2013 11:35
        Я думаю у них на ближайшей перспективе (лет 5-10 не более) - ДЕФОЛТ, который аукнется во всем мире. Даже страшно представить! Им не новые гаджеты покупать нужно а дыры в бюджете латать по быстрому.
      2. +2
        8 апреля 2013 13:18
        Bell-407, никогда во флоте не применялся.

        ИМХО отрабатывают аппаратуру управления и схему применения. Платформу потом могут с легкость сменить хоть на Ми-26.
    2. НИКТО КРОМЕ НАС
      0
      8 апреля 2013 22:20
      Вы забыли сапёр что это беспилотник ,а жизнь пилота как человека априоре бесценна,
    3. 0
      8 апреля 2013 23:07
      Цитата: Canep
      Модная, но для флота бесполезная игрушка. По моему мнению беспилотник нужен для ведения разведки и нанесения воздушных ударов когда противник имеет мощную систему ПВО.

      ...не такая и бесполезная, уважаемый коллега!
      начнем с того, что БПЛА - может больше оборудования и другой полезности груз таскать в сравнении с пилотируемой версией. И или быть меньше\легче при прочих равных условиях...
      Как казус воспринимаю ситуацию, когда один наш мореман-офицер детские летающие игрушки на службе юзает - http://www.avmodels.ru/news/interesting/index_full.html?id=1917
      "Я его купил в магазине как детскую игрушку, грубо говоря. И чуть-чуть переделал внутреннюю часть - электронику. Поставил другие приeмно-передающие устройства, по мощнее мотор, аппаратуру передачи видеоинформации, и получился самолет более серьезный, который может летать чуть дальше, чем в первоначальном исполнении", - рассказывает начальник разведки дивизиона ракетных катеров Константин Пичулин.
  3. +3
    8 апреля 2013 13:07
    Я бы предложил нашим не гоняться как всегда за чем либо сделанным на западе, а попробовать создать подобие БПЛА только подводного типа, В свете нарастающей напряженности в мире, с учетом того что 2\3 планеты, занимает вода, и мировой океан не изучен вообще, эта тема актуальна, я так думаю.
    1. +1
      8 апреля 2013 19:35
      Дык весь мир занимается Автономными Необитаемыми Подводными Аппаратами, сокращенно АНПА. Более 50% разработок АНПА сделано в США.
      Ниже ссылка на замечательны обзор...
      http://www.electronics.ru/files/article_pdf/0/article_286_934.pdf
    2. НИКТО КРОМЕ НАС
      0
      8 апреля 2013 22:21
      Дельное предложение....
  4. 0
    8 апреля 2013 15:55
    День добрый всем
    HV-911 Eagle Eye VTOL был-бы также неплохим вариантом:

    http://www.globalsecurity.org/intell/systems/eagle-eye.htm




    Что-то проект "заглох". Дали попробовать европейцам и корейцам:


  5. 0
    9 апреля 2013 16:19
    "Диаметр ротора: 10.7 м!"- где же такой ротор стоит ???? laughing
  6. 0
    9 апреля 2013 16:22
    Писали ,что в Ливии вертолетные беспилотники плохо себя проявили. Кроме того единственный беспилотник который был сбит в Ливии - был вертолетного типа.
  7. +2
    10 апреля 2013 06:23
    Все эти игрушки хороши для войны с "дикарями". При войне с серьезной страной весь радиодиапазазон будет перекрыт. Управление будет потеряно
    1. +2
      10 апреля 2013 08:17
      При войне с серьезной страной весь радиодиапазазон будет перекрыт.

      Вы не поделитесь мыслями как именно будет "перекрыт весь диапазон"? Белым шумом? wink
      PS
      Почему грузинские БПЛА 8.08.08 безнаказанно летали?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»