Памяти Геракла. К кончине лучшего банкира современной России

22 624 66
Памяти Геракла. К кончине лучшего банкира современной России


Великий – это про Геращенко. Это именно он в 1992-1994 создал современную банковскую систему, валютный рынок, рынок госдолга и рынок банковских акций. Многие банки - Токобанк, Уникомбанк, Тверьуниверсалбанк и другие, по сути, вообще обязаны ему своим рождением.



Он ушёл, точнее его беспардонно ушли из Центрального банка России осенью 1994 после чёрного вторника. А ведь это была не его вина. Ельцинский развал. И да, приватизацию провели, а фондовый рынок с привлечением реально широкого круга инвесторов так и не запустили.

И тут опять виноват недоброй памяти Чубайс. Ведь чтобы купить акции на ММВБ глобальные инвесторы должны купить рубль. Это могло бы стать неплохой гарантией стабильности национальной валюты.

Его люто ненавидел Егор Гайдар и вся команда его реформаторов. Но Геращенко держался стойко. Он предложил сценарий выплат по советским сберкнижкам, но Ельцин и МВФ были принципиально против. Бедность народа России была их главной целью. Как и передать все российские богатства ограниченному кругу лиц.

Второй раз Геращенко спасал Россию после дефолта 1998-го. Разумеется, спасал не один, рулили вместе с премьером Евгением Примаковым и его экономическим заместителем Юрием Маслюковым. Центробанк под руководством Геращенко провёл масштабную расшивку взаимных неплатежей и стабилизировал курс рубля.

Тогда всего за несколько месяцев удалось одолеть инфляцию. Тогда же, насколько это было возможно, ЦБ РФ защитил интересы вкладчиков. Было в итоге создано и Агентство по страхованию вкладов, резко повысившее доверие к банкам. И именно при Геращенко банковский капитал пошёл в реальный сектор экономики. Тогда финансист патриот звучало как еврей оленевод, а Виктор Геращенко никогда не стеснялся своих взглядов.

Он любил кино и литературу, ценил ужин в хорошей компании, многие годы каждую зиму заливал каток для своих внуков и мог совершенно спокойно проехаться в метро. На открытые пресс-конференции главы Центробанка лучше было записываться загодя из-за аншлагов


А его афоризмы и неповторимые шутки расходились не хуже анекдотов от Никулина, и не удивительно, судите сами:

«В прошлом году за границу вывели 84 миллиардов долларов, и всем наплевать. Потому что люди, которые отвечают за экономику, ни хрена в ней не понимают»

«Отсутствие принципов у власти всем почему-то кажется удобным»

«Как-то очень давно было собрание: думали, повысить ли цены на водку. Я говорю: «Мужики, кто-нибудь из вас знает, сколько водка в магазине стоит?» - «Да нет, - говорят, - мы ящиками берём». - «Ну и чего тогда обсуждать?»

Виктор Геращенко для одного из авторов был кумиром в студенческие годы и время аспирантуры. Другому посчастливилось стать его соавтором вот в этой уникальной по-своему книге.


Об этом или о каком-то ещё издании Виктор Владимирович отозвался в той самой, характерной именно для него манере:

«Тут про меня книжка выходила. Тираж быстро раскупили, потом допечатывали. В банковской системе ведь много людей работает, вот каждый, видимо, и сказал себе: «Интересно, а что этот засранец думает?»

У Геращенко – потомственного банкира, совершенно особое место в истории России, причём не только экономической. Он всегда пользовался заслуженным уважением у большинства россиян, одновременно вызывая постоянное раздражение и неудовольствие целой когорты представителей властных структур, причём начиная ещё с перестроечного периода.

Виктор Геращенко – единственный человек в России, которому довелось четырежды возглавить главный банк страны. Судьба Виктора Владимировича и его семьи неразрывно связана с событиями, происходившими в стране. Его не просто так называли Геракл, но он был не только высочайшим профессионалом своего дела, он и в обыденной жизни производил какое-то особое мощное впечатление, как античный герой.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    12 мая 2025 11:19
    Он предложил сценарий выплат по советским сберкнижкам, но Ельцин и МВФ были принципиально против. Бедность народа России была их главной целью. Как и передать все российские богатства ограниченному кругу лиц.

    А он, значит, был против. Сказка про доброго банкира...
    Великие создавали плановую экономику. Струмилин, Кржижановский, Дзержинский и др.
    1. +2
      21 мая 2025 06:44
      простая рациональность. Он недооценил степень тупизны тех, кто оказался во власти и степень их жадности. Немцовых оказалось слишком много и они были совсем не умными управленцами. Ничего умнее фарцовки не освоили.
      1. 0
        21 мая 2025 08:22
        Любой банкир - прежде всего и исключительно эксплуататор и ни о чем кроме прибыли не думает. В этом суть капитализма. Все остальное просто сказки для бедных.
  2. +9
    12 мая 2025 11:25
    Не могу ничего сказать о деятельности Геращенко - не тот профиль.
    Но кто-то ответит, для чего в России «воровские общаки» стали банками и кому это помогло?
    А также, зачем стране нужно было более тысячи коммерческих банков и сегодня более трёхсот?
    1. +20
      12 мая 2025 11:33
      Цитата: yuriy55
      Не могу ничего сказать о деятельности Геращенко - не тот профиль.

      Человек сделал то, что мог в том бардаке, который воцарился при ЕБН. И смог он многое. Конечно, не он определял политику в стране, в том числе экономическую. Просто ему дали немного воли, когда реформаторы облажались в 1998 г.
      1. +1
        12 мая 2025 15:01
        Он ушёл, точнее его беспардонно ушли из Центрального банка России осенью 1994 после чёрного вторника. А ведь это была не его вина.

        В своей книге он описал причину "черного вторника". Вот вкратце: Наша православная церква продала единственную лицензию на закупку спирта в больших объемах за границей, которую дало ей государство, нашей коммерческой фирме, Фирма для закупок за границей покупала валюту на бирже. В то время на бирже продавалось не так много валюты, биржа была небольшая. Поскольку покупка была большого объема, а валюты продавалось не так много и произошёл скачок курса доллара, что фирму не очень волновало, поскольку операция со спиртом была супервыгодна.
        1. 0
          12 мая 2025 20:51
          Поскольку покупка была большого объема, а валюты продавалось не так много и произошёл скачок курса доллара,

          Так, для таких моментов было предусмотрено вмешательство регулятора. А ответственный за это, помнится, проспал торги во вторник. Или же ему заплатили за то, чтобы он их проспал.
      2. 0
        13 мая 2025 22:19
        Все ,кто имеет отношение ,к созданию рулетки в экономике-биржи,кто ставил античеловечный капитализм, в разрушенном СССР-преступники. Что он такого сделал? Остановил этот беспредел - нажива любой ценой? Или всё таки этому активно поспособствовал?
    2. -4
      12 мая 2025 12:22
      Цитата: yuriy55
      А также, зачем стране нужно было более тысячи коммерческих банков и сегодня более трёхсот?

      Вы не можете взять десяток человек и сказать: "Ты у нас будешь гениальным композитором, ты гениальным актером, ты гениальным конструктором, а ты гениальным банкиром". Понимаете как это смешно звучит? Единственный способ определить кто на что способен, это бросить людей в реальную практическую деятельность. Особенно в стране, которая не имела ни научную школу капиталистического банкинга, ни учебных заведений, ни практического опыта у людей. Вот и бросили в воду тысячи людей. Кто-то выплывет и создаст реально работающий доходный банк, кто-то утонет, кого-то убьют. Так и работает система естественного отбора. Выживают сильнейшие и наиболее приспособленные. И выжившие банки наверное имеют теперь свои ноу хау и отработанные технологии, которые позволяют им оставаться на плаву. А конкурентная борьба там очень жесткая. И это выгодно стране, т.к. конкуренция заставляет их предоставлять услуги лучше чем у конкурентов, снижать издержки и стоимость оказываемых услуг.
      1. +6
        12 мая 2025 13:17
        Цитата: Кубик123
        И выжившие банки наверное имеют теперь свои ноу хау и отработанные технологии, которые позволяют им оставаться на плаву.

        А существующие банки не занимаются пресловутым выводом валюты криминального бизнеса? Или все эти подпольные казино, массажные салоны, спиртзаводы и прочее производство возят деньги в кейсах или работают со Сбером?
        Хватит нести хрень про конкурентов. Вы лучше расскажите, у кого в стране самые высокие доходы и почему на производстве не хватает рабочих, а в ЖКХ дворников и слесарей...Или остались только лучшие?
        1. +2
          12 мая 2025 15:53
          почему на производстве не хватает рабочих, а в ЖКХ дворников и слесарей
          - странный вопрос, потому что платят мало....
          1. +2
            13 мая 2025 22:25
            Потому, что они нахрен не нужны. "Мы всё купим там, продав энергоносители" Это губошлёп гайдарка сказал. За тридцать лет ничего не изменилось. Башням надо молиться на Китай, они единственное спасение сегодня. Гейропка нам больше ничего не даст, в обмен на недра. Они в клинч вошли до неизбежного накаута, с застеклением.
        2. +1
          12 мая 2025 16:32
          Два года назад с одного нашего предприятия пошла маляр в отпуск. Получила отпускных 250тыс. У меня соседки очень возмущались за что такие деньги. Я предложил им пойти поработать, так как маляры требовались. Они ответили что это вредно
          1. +2
            12 мая 2025 22:51
            Я эти сказки про рабочих-миллионэров наслушался. Обычно бригада по 2 месяца бегает за директором, чтобы он наконец заплатил то, что должен. Работал на стройке 8 лет - постоянно кормили завтраками после выполненной работы - мол деньги пока заказчик не перечислил, платить нечем. Как будто наемные рабочие это соучредитель бизнеса. Ушел оттуда, и правильно сделал.
      2. +2
        12 мая 2025 15:10
        Особенно в стране, которая не имела ни научную школу капиталистического банкинга, ни учебных заведений, ни практического опыта у людей.

        Теоретические знания у специалистов были, но практических маловато. Слабовато было законодательство во многих направлениях банковской деятельности. Хуже всего, что в России в банковской деятельности нередко имелись факты мошенничества.
        1. +1
          15 мая 2025 21:25
          У нормальных людей, при слабоватом законодательстве должна работать совесть, а не хитрость и подлость. Значит дело не в законах, а в падлах.
      3. 0
        14 мая 2025 22:10
        Зря вы им это написали, они судят о человеке , понятия не имея о нем и его делах, тут так принято. Создается впечатление, что он рвался на должность главы центробанка 1998, да ему это вообще было не надо. То, что он с кротчайший срок остановил спекуляцию долларом на десяток лет это мелочь, пишущие здесь это могут повторить легко. А вывод денег за границу, это он способствовал? До 1998 Геращенко возглавлял частный банк и ситуацию с дефолтом просчитал, как Жириновский Украину и нападение на Курскую область, заранее, набрал доллары и ждал когда рванет курс, все получилось, он хозяевам банка заработал много денег и спасать банковский сектор не собирался. Друг попросил.
        Многие пишущие видимо могут повторить это , так, что ждем рассказов о более весомых успехах по средствам аналитики.
        1. +1
          15 мая 2025 20:18
          Создается впечатление, что он рвался на должность главы центробанка 1998, да ему это вообще было не надо.

          Геращенко профессионал, которого знали за границей, как настоящего банковского менеджера, потому его и попросили возглавить ЦБ в 1998 году. Возможно тут роль сыграла Сингапурская история с совкомбанком, который обанкротился. Тамошнему советскому управляющему в СССР грозила расстрельная статья за огромную растрату. На разруливание ситуации в том совкомбанке отправили Геращенко. Тому пришлось уговаривать кредиторов подождать с исками. Идти в ЦК КПСС и уговаривать, что бы не расстреливали бывшего управляющего, так как в Сингапуре действует английское право и показания живого управляющего имели важное значение. Бывший управляющий выжил. В итоге банк не ликвидировали, Геращенко нашел финансирование, банк выжил и правительство СССР продало его с выгодой. Где то в 2000-х Геращенко приглашали в Сингапур на празднование 50-летия этого банка.
    3. 0
      21 мая 2025 06:45
      проследите путь к кремлю питерских из подворотни и местного универа, вопросы все отпадут.
  3. +19
    12 мая 2025 11:27
    Опять "инвесторы".Да не инвесторы,а биржевые спекулянты,которым сверху разрешили вывозить бабло из страны.Помните,вначале СВО был запрет на вывоз валюты из страны.Доллар упал до пятидесяти руб.Подождали бы и до 30 догнали.Но тут гроссмейстер подписал указ через неделю с разрешением о вывозе.И тут опять началось дерибанивание страны.Вот такая вот "стратегия" и "тактика".Грабеж продолжается.
    1. +9
      12 мая 2025 12:28
      Все будут обнабиулены и обсилуанены.
    2. +3
      12 мая 2025 22:00
      потому что долларовые миллионеры (кои почти 90% правительства через мам-жён-сыночков) не любят, когда доллар падает. Их "миллионерство" резко дешевеет и девальвируется.
      и простой люд начинает по турциям разъезжать с "олл инклюзив" пакета , не беспокоясь, что это ДОРОГО!
  4. +18
    12 мая 2025 11:28
    Его люто ненавидел Егор Гайдар и вся команда его реформаторов
    Значит был неплохим человеком!
    1. +2
      12 мая 2025 14:10
      Цитата: Голландец Михель
      Его люто ненавидел Егор Гайдар и вся команда его реформаторов
      Значит был неплохим человеком!

      Ничего не имею против Геращенко( не могу иметь в силу недостаточности информации), но(!): Как часто мы слышим из всех ресурсов... всякое непотребство, - то бывший уголовник( вдруг) стал Героем, то, - наоборот...
      Даже заповедь, - по делам судите, - ныне не работает в полной мере(кто что наворотил, - известно немногим. Примеров масса...). hi
    2. +4
      12 мая 2025 15:47
      Виктор Владимирович, после отставки уже завершившей его карьеру, не скрывал шока по поводу того, как его преемники ухитрились превратить в подобие коммерческой, частной лавочки государственный банк - регулятора, не более того
  5. +3
    12 мая 2025 11:34
    Чиновники высокого ранга... они либо пытаются сгладить, нивелировать ущерб наносимый стране решениями приняты и политикам, либо делают так, что все становится ещё хуже!!!
    Они, по факту, не могут кардинально влиять на ситуацию...
    Вопрос... к какой категории относить Геращенко???
    1. Цитата: rocket757
      Вопрос... к какой категории относить Геращенко???

      Однозначно к первой
      1. +6
        12 мая 2025 12:24
        Слышал мнения разных людей, достойных уважения... в общем, к работе Геращенко они относились с пониманием, с уважением... вот их мнение, это серьёзно!
  6. +2
    12 мая 2025 11:35
    «Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя»… это про Геращенко точно, а еще про Примакова, Черномырдина, хотя и было написано 200 лет назад. Ученики остались, им и предстоит наследие сохранить и умножить. В целом система управления в стране создана, нужны честные профи для управления ей.
    1. +6
      12 мая 2025 12:07
      В целом система управления в стране создана, нужны честные профи для управления ей.

      Эта система никуда не годится. Надо менять систему управления на социалистическую.
    2. +2
      12 мая 2025 18:08
      Примаков Маслюков и Геращенко- вот "три кита" , которые мало того, что вытащили страну в 1998 году из той задницы, куда её загнали "молодые" реформаторы"", но и заложили основы для "тучных", начальных 2000-х, которые потом успешно, низвела до теперяшнего состояния "когорта эффективных менеджеров" и "патриотично ориентированных банкиров и олигархов"....
      1. +2
        12 мая 2025 19:31
        Цитата: Monster_Fat
        "патриотично ориентированных банкиров и олигархов"....

        Я бы добавил ещё "и социально ответственных".
      2. +1
        13 мая 2025 22:32
        Что те, что эти горошины из одного стручка. Претворяют(ли) итоги барыжьего переворота 91-93 гг в жизнь.
    3. 0
      16 мая 2025 15:38
      нужны честные профи для управления ей.

      А где таким взяться, если которые сейчас во власти порождает себе подобных, у них честность не в моде, им лишь бы свой карман набить...
  7. -3
    12 мая 2025 11:36
    А афера с ГКО (государственными краткосрочными займами) чья идея была?
    1. Цитата: Леха с Андроида.
      А афера с ГКО

      Не его. Изначально облигации ГКО не были аферой, они стали ей позднее, после ухода Геращенко
      1. -1
        12 мая 2025 19:33
        Расцвет ГКО был как раз перед дефолтом. В 1997 г.
        1. Цитата: 16112014nk
          Расцвет ГКО был как раз перед дефолтом. В 1997 г.

          А Геращенко выперли с поста председателя Банка России в 1994 г, а вернули только в 1998 г.
  8. +2
    12 мая 2025 11:53
    Трио авторов гонорар отработало честно, на совесть. Осталось всём втроём вспомнить, что кроме денег существует совесть- которая достоинство. Хотя о чем это я....
  9. -1
    12 мая 2025 12:11
    Где эту похоронят?Приду и помочусь на его могилу.Ведь руку на отсечение давал,что с вкладами ничего не случится.Последнее забрал.Будь ты проклят.
    1. +2
      12 мая 2025 19:39
      Это говорил не Геращенко.
      1. +2
        13 мая 2025 03:38
        Он говорил.Он. Я помню.Ельцын обещал лечь на рельсы,а этот рукой клялся
  10. +6
    12 мая 2025 12:11
    Если честно, я думал он умер уже давно, а оказывается вчера. Ну что сказать....земля пухом и светлая память, хороший был мужик.
  11. +4
    12 мая 2025 12:14
    «Тут про меня книжка выходила. Тираж быстро раскупили, потом допечатывали. В банковской системе ведь много людей работает, вот каждый, видимо, и сказал себе: «Интересно, а что этот заец думает?»
    Так мог пошутить над собой действительно сильный, умный и самокритичный человек. Путь таких людей нелёгок, им приходится в известной мере плыть против течения.
    My highest respect and grief.
  12. +8
    12 мая 2025 12:14
    И вот такого человека заменили на какое-то набиуллино. Результат соответствующий. Европейцы на российские деньги финансируют и вооружают бандерлогов. "Эффективных менеджеров" Владимира Владимировича можно поздравить.
  13. +8
    12 мая 2025 12:14
    «В прошлом году за границу вывели 84 миллиардов долларов, и всем наплевать. Потому что люди, которые отвечают за экономику, ни хрена в ней не понимают»

    Ничего не меняется...
    Светлая память одному из последних Профессионалов!
  14. +1
    12 мая 2025 12:42
    Очень жаль. Для меня Геращенко человек с большой буквы.
  15. -4
    12 мая 2025 13:25
    Этот олигарх один из тех кто спер деньги на сберкнижках СССР .Которые никто не возвратил.Хотя эти существа приняли свой фарисейский закон о возврате украденных сбережений.Так что не надо гундеть и обижать реального Геракла сравнением с ярым приспешником олигархата.
    1. +2
      12 мая 2025 14:15
      Так рассуждать может именно Старый Хрен....
      1. -1
        12 мая 2025 14:21
        Большой привет ему от десятков миллионов вкладчиков Сбербанка СССР которых он кинул.А уж чего эти деятели сотворили с рублем.В СССР был рубль а при этих существах превратился ну вы знаете.
        1. +1
          12 мая 2025 14:34
          С этим к товарищу Гайдару.....
          1. +2
            13 мая 2025 22:40
            А он что требовал упразднить капитализм и вернуть Гос банк СССР и плановую экономику? То, что старики "банкиры" "зарубились" с натасканными амерзами младореформаторами, не говорит о их невиновности. Просто разные взгляды на то, как грабить и сокращать число "совков" и "вбивать гвозди в гроб коммунизма".
    2. +3
      12 мая 2025 14:50
      Цитата: Старый Хрен
      Этот олигарх один из тех кто спер деньги на сберкнижках СССР .Которые никто не возвратил.

      из статьи:

      Его люто ненавидел Егор Гайдар и вся команда его реформаторов. Но Геращенко держался стойко. Он предложил сценарий выплат по советским сберкнижкам, но Ельцин и МВФ были принципиально против.
  16. +11
    12 мая 2025 14:19
    Помню его, в 90-х работал в банковской системе, реально крутой профессионал, много сделал для страны, и да, в выражениях он подчас не стеснялся....
    Земля ему пухом....
  17. +3
    12 мая 2025 16:44
    Единственный в ЦБ о ком 30 лет говорят с уважением. Мое мнение, что ему обязана Россия выживанием в 90-е годы (семибанкирщина боролась с ним, чтобы ей не мешал грабить страну)
  18. 0
    12 мая 2025 22:12
    Да, были раньше Гераклы...
    А теперь вот Горгона, из любых денег камень делает.
    Когда Персей уже?
  19. 0
    13 мая 2025 08:04
    А вот в Ельцин-центрах,есть хотя бы стенд,посвященный Геращенко?
  20. +1
    13 мая 2025 10:57
    «В прошлом году за границу вывели 84 миллиардов долларов, и всем наплевать. Потому что люди, которые отвечают за экономику, ни хрена в ней не понимают» Сейчас это тоже актуально, поскольку даже после воровства 300 млрд $, из России за год вывели примерно те же 84 млрд $. Только сегодня экономику добивают еще беспрецендентно высокой процентной ставкой ЦБ РФ разгоняя и без того высокую инфляцию.
  21. ada
    +1
    13 мая 2025 11:11
    Какая характерная ро..., а - нет, это не так транспарентно звучит, хотя и вполне соответствует современным подходам к вопросам физиологии живых организмов laughing
    Но, забавное здесь не это и не причинный повод отбрасывания копытоподобных в одну сторону, а отношение безвременно отбывшего crying к одной интересной организации с пенсионным оттенком wassat
    "... В 2003 году Геращенко стал хлопотать о своей пенсии ...."
    https://reosh.ru/valentin-katasonov-eshhe-raz-o-statuse-banka-rossii-ili-istoriya-pensionera-viktora-gerashhenko.html
    или "Валентин Катасонов. Еще раз о статусе Банка России, или История пенсионера Виктора Геращенко" 2003 г.
  22. +1
    13 мая 2025 14:21
    Помню осенью 1998 года ехал с ним в лифте здания на Неглинной 12. Со мной , рабочим подрядной организации, он поздоровался, очень светлый и добрый дядечка был.
    1. +1
      14 мая 2025 14:50
      Эх, если бы оно всё так однозначно бы было. А то улыбается тебе, правой рукой твою руку жмёт, а левой незаметно твой кошелёк вытаскивает... Я не про конкретно Геращенко, а общефилософски. yes
      "По делам судите" — так кто ж нам всю подноготную-то расскажет? (Специалиста по истории Европы из КНР спросили:
      — Как вы оцениваете последствия Великой французской революции?
      — Прошло ещё слишком мало времени, чтобы можно было дать оценку.)
      Сам я такой же ограбленный вкладчик советской Сберкассы, и, хотя персонально Геращенко ограбление не инкриминирую, (с)"осадочек остался."
  23. +1
    14 мая 2025 17:22
    Неоднозначная личность была.
    Я очень хорошо помню ряд скандалов, вплоть до ареста международных резервов РФ (дада, их не впервые замораживают) из-за деятельности полностью подконтрольного ЦБ и лично Геращенко, как его председателя, оффшора Фимако.
    1. 0
      14 мая 2025 17:27
      Порыл чуть инет, вот, например:
      В итоге, в конце сентября 1993 года ЦБ передает FIMACO $205 млн, DM251,1 млн, 55 млн французских франков, 11,9 млн английских фунтов стерлингов, 13,1 млрд японских иен.
      Так Центральный банк, который не имел права работать на первичном рынке ценных бумаг, с помощью офшорного банка (то есть уже как бы на вторичном рынке) вступил в многообещающую игру в ГКО. Что в финансовом мире, а в МВФ и подавно считают беспределом: не принято, чтобы центральные банки, особенно развивающихся стран, вкладывали свои резервы в долговые и высокорискованные обязательства собственного правительства.
      Так офшорный банк FIMACO, находящийся под юрисдикцией Великобритании, начал работать на рынке ГКО за три года до того, как правительство разрешило нерезидентам участвовать в операциях с ценными бумагами. Так, учитывая высокую доходность по ГКО, Центробанк, используя государственные валютные резервы, начал практику вынимания денег из бюджета.
  24. +2
    15 мая 2025 07:54
    Хорош уж расхваливать,участник развала,распила,распродажи страны
  25. 0
    15 мая 2025 16:42
    Цитата: yuriy55
    Не могу ничего сказать о деятельности Геращенко - не тот профиль.
    Но кто-то ответит, для чего в России «воровские общаки» стали банками и кому это помогло?
    А также, зачем стране нужно было более тысячи коммерческих банков и сегодня более трёхсот?

    Стране, безусловно, столько не нужно. Но вы, как частное лицо, можете легально открыть свой банк и положить туда свои средства (если они конечно у вас есть). Именно так и родились те 1000 банков в 90е
  26. 0
    16 мая 2025 13:57
    Земля пухом, большому Человеку и Гражданину, Профессионалу высокого класса, не давшему финансово "сломить" Россию... Уберёгшую финансовую систему РФ от разрушения, и уничтожения алкашом ельциным и его "камарильей"....