Разработка украинских месторождений в рамках сделки с США начнётся не раньше 2040 года

14 572 65
Разработка украинских месторождений в рамках сделки с США начнётся не раньше 2040 года

Пока что из всех громких обещаний и даже решений, которые принял Трамп после возвращения в Белый дом, в его актив можно записать разве что с трудом заключенную так называемую сделку с Киевом на разработку и использование доходов от украинских природных ресурсов. Но и в этом соглашении, которое пока еще носит рамочный характер, не все так просто.

Многие из условно редкоземельных, нефтяных и газовых месторождений были первично обнаружены геологоразведкой на территории УССР еще в советское время. Однако тогда в СССР сочли, что немалая часть из них просто нерентабельна для разработки. В результате они так и остались на картах.



Немногое изменилось и сейчас, спустя десятилетия, хотя вроде и технологии шагнули вперед. Британская газета Financial Times пишет, что разработка украинских месторождений в рамках минеральной сделки с США начнется не раньше 2040 года. Да еще инвестиции миллиардные для этого понадобятся.

Около десяти лет потребуется только на обнаружение и разработку месторождений. Хотя добыча нефти и газа может быть реализована быстрее, но этих природных ресурсов на Украине немного. Вопрос в том, кто будет инвестировать в эти проекты в стране, где продолжаются боевые действия, а после их окончания вообще может полностью поменяться власть и предыдущие соглашения могут утратить силу.

Ко всему этому издание добавляет сильно разрушенную инфраструктуру и коррупционную составляющую, которая на Украине давно процветает махровым цветом.

Еще есть полумертвая энергосистема Украины. Сомнительно, что американцы будут восстанавливать разрушенные объекты генерации. Именно поэтому США сильно хотят получить контроль над ЗАЭС.

Иными словами, Трамп вновь выдал желаемое за действительное. Главным для него в этой сделке был возврат миллиардов военной помощи, которую администрация Байдена успела за время конфликта оказать Киеву. Однако, если верить Financial Times, даже при самом благоприятном стечении обстоятельств деньги от освоения месторождений начнут поступать в специальный фонд, а затем в бюджет США, намного позже окончания второго президентского срока Трампа.

Эксперты подсчитали, что около 40% уже разработанных и известных бывших украинских месторождений находятся под контролем России. При этом наша армия продолжает наступление, Москва не готова отказываться от территорий прописанных в Конституции РФ четырех регионов.

Кроме того, Associated Press отмечало, что в сделку не входят ресурсы, которые уже приносят доход Украине, — и любая прибыль зависит от инвестиций для разработки новых месторождений.

Есть еще один подводный (подземный) камень. По неофициальной информации, большинство ликвидных госактивов Украины, включая природные ресурсы, уже проданы ранее британцам. Если эти сделки заключались, когда Зеленский еще был легитимным президентом страны, то они будут носить приоритетный характер.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    13 мая 2025 13:16
    А ларчик просто открывался, к тому времени не будет ни Трампа, ни Зеленского, ни самой Украины...
    1. -1
      13 мая 2025 14:33
      А ларчик просто открывался, к тому времени не будет ни Трампа, ни Зеленского, ни самой Украины...
      Могу ошибаться, но в сделке речь идет о всех ископаемых, включая уже добываемые, по сути США могут распоряжаться всем единолично. 1 мировая бойня в Европе, США приходят получают дивиденды, 2 мировая то ж самое, война украины и РФ приходят США получают прибыль. Получается в войне украины с РФ победили США.
      1. +3
        13 мая 2025 16:15
        Цитата: Trapp1st
        Получается в войне украины с РФ победили США

        Вы путаете победителей и выгодоприобретателей.
    2. -3
      13 мая 2025 14:36
      Цитата: вертухай 2003
      А ларчик просто открывался,

      И даже неизвестно, что там. Если Зеля продал Америке Донбасс, то получается тяжкая комбинация. Донбасс для ООН и для США формально - Украина.
      В отличие от российских лидеров, Запад не впрягается туда, где им нет конкретного смысла.
  2. +2
    13 мая 2025 13:21
    То есть.,никогда, об этом сразу и говорилось. К чему тогда был этот цирк ?
    1. +4
      13 мая 2025 13:34
      Цитата: Скобаристан
      То есть.,никогда, об этом сразу и говорилось. К чему тогда был этот цирк ?

      Как для чего? Трамп смог гордо похвастаться "замечательной сделкой, которая принесет миллионы и вот тогда будут снижены цены в США для простых людей" Пиар есть? Есть!! А то все остальное как-то у него не пропихивалось в его актив.
      1. +2
        13 мая 2025 14:07
        Хвастовство ? Перед кем ?
      2. -1
        13 мая 2025 14:48
        Как для чего?

        Елена!
        Почему никто из старожилов сайта не поднимает острейший вопрос по Запорожской атомной электростанции?
        Почему аналитики-авторы не выносят этот вопрос в отдельную тему для обсуждения на сайте?
        ЗАЭС -- это крупнейшая атомная электростанции Европы, построенная Союзом Советских Социалистических Республик. Штатам она необходима для того, чтобы немедленно, я это подчеркиваю -- НЕМЕДЛЕННО, а не по прошествии мифических 40 -- 50 лет, приступить к разработкам литиевых месторождений в районе Львова. Украина лишилась донбасского угля, а также нашего газа. Электричество в достаточном количестве вырабатывать нечем, Украина его раньше продавала, теперь покупает в Европе, и из того малого, что у неё теперь есть, снабжает ЗАЭС для поддержания ее в состоянии холодного останова. И в реакторах находятся американские ТВЭЛы.
        ЗАЭС -- наша по Конституции РФ. Земля, на которой она стоит, полита кровью наших солдат и офицеров. Поэтому американские сборки давно должны были быть выгружены из реакторов и переданы американцам. К ЗАЭС давно должны были быть подведены наши линии электропередач. Реакторы давно должны были быть загружены нашим ураном и ЗАЭС давно должна была поставлять электричество на наши новые территории. По законам Российской Федерации. Но в нарушение законов РФ ничего этого не было сделано!
        Я это подчеркиваю! Ничего этого не было сделано в нарушение законов моей страны руководителем Росатома Лихачевым.
        Вместо этого в настоящий момент времени ведется торг -- отдавать или не отдавать ЗАЭС американцам.
        Вы хоть понимаете, что происходит? Вот так внаглую кто-то пытается отдать в подарок США кусок моей Родины!
        Я требую от Администрации сайта дать статью в Аналитику, чтобы обсудить этот вопрос. И как можно быстрее!
        1. +3
          13 мая 2025 15:39
          Цитата: депрессант
          Вместо этого в настоящий момент времени ведется торг -- отдавать или не отдавать ЗАЭС американцам.

          Где торг, какой торг? Ссылочку на серьёзный документ по торгу можете дать?
          1. -3
            13 мая 2025 15:44
            Где торг, какой торг?

            Инсайд!
            Думаете, о чем будут переговоры в Стамбуле? На которые то ли приедет Путин и не приедет Зеленский, то ли наоборот. Именно ЗАЭС!
            Если бы она не была предметом торга, а твердой уверенности в своём праве владения согласно Конституции РФ, то из нее давно бы выгрузили американское отработанное топливо, загрузили свежее наше и через уже подведенные линии пустили бы ток на благо Родины.
            Торгуются!
            И был поток писем от граждан, но это привело лишь к тому, что проблему спрятали в тень.
          2. -4
            13 мая 2025 16:05
            серьёзный документ по торгу можете дать?

            А документ Вы получите! Такой, в котором уже будет написано "В целях заключения мирного договора с Украиной ЗАЭС передана в управление данной страны". Точка! И когда Украина тут же передаст ее в управление американцам, ничто не колыхнется в вашей душе! Потому что хоть ткни этот позорный локумент вам под нос, Вы его читать не будете! Ибо Вам не нужно! Ну, подумаешь -- делов-то, да? Херсон отдали же! Вы хоть всплакнули? А Херсон по Конституции -- наш. И кровь убитых вопиёт -- кто вспомнит...
            Слушайте, давайте будем наконец хозяевами Родины своей. Иначе и ее у нас не будет. Знаете, почему пала Римская империя? Потому что римляне ее сдали сначала в головах своих, а затем на полях сражений. И этому есть документальные свидетельства. Вы в раздел История -- заходите почаще. Я Вас там не видела.
        2. +5
          13 мая 2025 16:35
          Цитата: депрессант
          К ЗАЭС давно должны были быть подведены наши линии электропередач. Реакторы давно должны были быть загружены нашим ураном и ЗАЭС давно должна была поставлять электричество на наши новые территории

          Что же вы так убиваетесь-то? Вы же так никогда не убьётесь.
          Если что, реакторы ЗАЭС сейчас заглушены, по причине боевых действий в непосредственной близости. С учётом этого, какой именно уран там не работает особого значения не имеет.
          Что касается поставок электричества, то для этого нужно провести некоторые подготовительные работы, что в условиях боевых действий не очень быстро происходит:
          «...в правительственных документах определен срок до 1 января 2028 года – переходного периода с предоставлением эксплуатирующей организации Запорожской АЭС необходимых финансовых, материальных и иных ресурсов. Это прежде всего восстановление поврежденной инфраструктуры, далее – система передачи энергии от станции к нужным регионам и объектам, организация поставок необходимого ремонтного оборудования, снабжение топливом, разумеется, кадровое обеспечение и многое другое, вплоть до таких юридических вопросов, как федеральный атомный надзор.»

          Цитата: депрессант
          Штатам она необходима для того, чтобы немедленно, я это подчеркиваю -- НЕМЕДЛЕННО, а не по прошествии мифических 40 -- 50 лет, приступить к разработкам литиевых месторождений в районе Львова

          И да, в районе Львова нет никаких литиевых месторождений. Все известные украинские запасы лития находятся на левом берегу Днепра.
          1. -2
            13 мая 2025 17:10
            Все известные украинские запасы лития находятся на левом берегу Днепра.

            А я неоднократно на Дзене встречала карты, где основные залежи дития нахлдятся запажнее Киева. А на левом берегу -- как раз таки скудные.
            Что касается приведенных Вами документов, так для их разработки и существуют в Росатоме чиновники, работа которых в том и состоит. Это как бы обязательный циркуляр, который должен быть разработан и не более того. Но из наличия такого циркуляра вовсе не следует, отдавать или нет ЗАЭС украине, следовательно, американцам.
            И, поверьте, вопрос о торге по ЗАЭС сейчас глубоко засекречен и передан в ведение Росатома, потому что по интернету распространились слухи о ее сдаче. Люди тысячами начали отсылать письма в Администрацию президента с требованием не отдавать станцию. И тогда, чтобы снять с себя эту головную боль, АП спихнула этот вопрос на Росатом, и проблема оказалась глубоко скрыта от населения страны.
            1. +5
              13 мая 2025 17:58
              Цитата: депрессант
              Что касается приведенных Вами документов, так для их разработки и существуют в Росатоме чиновники, работа которых в том и состоит

              Так они и разработали:
              «...в правительственных документах определен срок до 1 января 2028 года – переходного периода с предоставлением эксплуатирующей организации Запорожской АЭС необходимых финансовых, материальных и иных ресурсов...»

              Цитата: депрессант
              вопрос о торге по ЗАЭС сейчас глубоко засекречен

              Если вопрос глубоко засекречен, то откуда вы про него знаете? У вас соответствующий допуск есть, который вы нарушаете?

              Цитата: депрессант
              на Дзене встречала карты, где основные залежи дития нахлдятся запажнее Киева

              Да, пардон, немножко недосмотрел – на правом берегу месторождения есть. Но точно не в районе Львова.
              В любом случае, весь украинский литий – это менее половины процента от мировых. К тому же довольно бедный и залегает глубоко. Когда в Боливии и Аргентине всё выгребут, то укрозалежи, возможно, будут представлять интерес. А до тех пор так себе актив.
              P. S. Оказывается в Германии лития больше, чем вна Украине.
              1. -1
                13 мая 2025 19:40
                Оказывается в Германии лития больше, чем вна Украине.

                Вот именно!
                Литий -- лишь предлог, чтоб влезть в Украину по самые уши и взять контроль над её энергетикой, а ЗАЭС -- подлинная энергетическая жемчужина. И, опять-таки, под предлогом защиты уже собственных производств придвинуть свои войска к нашим границам и вынудить нас держать там огромный контингент . Кстати, о таких наших планах уже читала. Под предлогом не пускать же столько опаленных войной демобилизованных в мирные города и веси.
                1. +3
                  13 мая 2025 20:23
                  Цитата: депрессант
                  Литий -- лишь предлог, чтоб влезть в Украину

                  Ещё раз: было бы желание, а за поводом дело не станет. Хотели бы американцы влезть вна Украину, давно бы нашли способ.
                2. +3
                  14 мая 2025 00:33
                  Цитата: депрессант
                  ЗАЭС -- подлинная энергетическая жемчужина. И, опять-таки, под предлогом защиты уже собственных производств придвинуть свои войска к нашим границам и вынудить нас держать там огромный контингент . Кстати, о таких наших планах уже читала. Под предлогом не пускать же столько опаленных войной демобилизованных в мирные города и веси.


                  Вам бы книжки писать, детективные. :)
                  Во-первых, если США нужны украинские АЭС, то на правом берегу их три. Ровенская, Хмельницкая, Южно-Украинская. 12 энергоблоков. Из них 10 те же ВВЭР-1000 что и на Запорожской. Бери-не-хочу. Но никакого интереса к ним штатовцы не проявляют.
                  Во-вторых, чтобы "придвинуть свои войска" куда бы то ни было Штатам не нужны АЭС, они испокон веков обходились без этого. Что в Ираке, что в Афгане, что в Корее, что в Вьетнаме никаких АЭС не было.
                  Так что ваши умозаключения не выдерживают самой банальной критики.

                  А вот России ЗАЭС нужна. И нужна сильно. У нас в южном регионе энергетический дефицит. В прошлом году летом были отключения. Один блок ЗАЭС вообще был построен только для Крыма и Крыму он нужен. Но запускать станция когда есть опасность её подрыва... К тому же напоминаю, там в персонале -- украинцы. А среди них и ска клы попадаются. Забыли историю про иди о та из персонала, который на станцию наводил ракетные удары?
                  1. -2
                    14 мая 2025 09:23
                    Ровенская, Хмельницкая, Южно-Украинская. 12 энергоблоков. Из них 10 те же ВВЭР-1000 что и на Запорожской.

                    Нет, это советские станции образца ЧАЭС. Они уже давно выработали свой ресурс и должны быть остановлены и реконструированы по схеме ЗАЭС. Но наш Росатом разрешил продлить их работу, да ещё на сборках, сделанных в США из нашего же урана. А сборки у них конструктивно отличаются от наших -- прямоугольное сечение, там идут другие процессы. Почему это выгодно США? Потому что на этих АЭС в качестве отхода производства вырабатывается плутоний. И наш Росатом этому способствует.
            2. +2
              14 мая 2025 00:19
              Цитата: депрессант
              И, поверьте, вопрос о торге по ЗАЭС сейчас глубоко засекречен и передан в ведение Росатома, потому что по интернету распространились слухи о ее сдаче.

              Кому именно поверить? И на каком основании?
              1. -1
                14 мая 2025 09:36
                Кому именно поверить?

                Вопрос уже так не стоит. Терки по ЗАЭС как ключевой момент завтрашних переговоров в Стамбуле уже вышли наружу на всех аналитических телеграмах и в бумажной прессе.
        3. +2
          14 мая 2025 00:16
          Цитата: депрессант
          ЗАЭС -- наша по Конституции РФ. Земля, на которой она стоит, полита кровью наших солдат и офицеров.


          А нельзя ли привести пафос повествования в разумному уровню? И не спекулировать неуместным морализаторством?
          Цитата: депрессант
          американские сборки давно должны были быть выгружены из реакторов и переданы американцам

          Это невозможно сделать, поскольку Вестингхаусу запрещено законом США забирать отработанные сборки. По сути дела после загрузки сборок в реактор Вестинги уже не могут их оттуда забрать. Насильно их что ли заставлять?

          Цитата: депрессант
          Реакторы давно должны были быть загружены нашим ураном и ЗАЭС давно должна была поставлять электричество на наши новые территории.


          Заглушенные реакторы это просто огромные помещения хранеилища для топлива. Работающие энергоблоки это не только тонны радиоактивных материалов, но и тонные прегретого пара под огромным давлением. Если сейчас по станции прилетит украинский боеприпас вероятность получить второй Чернобыль практически нулевая. А если послушать вашу истерику и запустить реакторы, то вероятность катастрофа вырастет многократно.

          Цитата: депрессант
          Но в нарушение законов РФ ничего этого не было сделано!

          По каким именно законам? Из какого кодекса? В каком конексе у нас есть закон, обязывающий принимать иди от ские решения вопреки интересам безопасности местного населения?

          Цитата: депрессант
          Вместо этого в настоящий момент времени ведется торг -- отдавать или не отдавать ЗАЭС американцам.


          Это вы откуда взяли? Оттуда же откуда "законы РФ"? Выдумывете?
          1. -1
            14 мая 2025 09:33
            Вестингхаусу запрещено законом США забирать отработанные сборки.

            Верно. Забирать из лояльной страны. И благодаря этому США считают, что такие АЭС, которые используют американские сборки, -- это территория их американского суверенитета.
            Но ровно такая же ситуация и с нашими сборками. Иностранная АЭС, использующая наши сборки, -- это территория нашего суверенитета. Но наш Росатом , вопреки инструкциям МАГАТЭ, определившим данное положение, разрешил на украинских АЭС использовать американские сборки. И теперь американцы заявляют права на ЗАЭС в связи с использованными американскими сборками. Получается, что ЗАЭС наша, но на неё претендуют США.
            Почитайте прессу.
            Там основные терки по заключению перемирия идут вокруг ЗАЭС.
    2. 0
      13 мая 2025 13:46
      Цитата: Скобаристан
      То есть.,никогда, об этом сразу и говорилось.

      При обсуждении не забываем, что это вывод издания Financial Times. Серьёзные оценки и прогнозы должны базироваться на экспертных заключениях профильных специалистов. Не уверен, что только ради медийного эффекта америкосы рвались эту сделку заключать.
      1. +2
        13 мая 2025 14:21
        Уже как то писал. Мы с вами не эксперты но есть постейшая логика. Если бы было рентабельно то уже добывали бы. И никакой пиар не нужен был бы, Украина под полным колпаком давно . Дальше, ну хорошо, там можно добывать.. Но это не компьютерная игра где шахты ставятся одним кликом. Это время и вложения.
      2. -2
        13 мая 2025 14:36
        Какбе общепризнанный факт что геологоразведка на Украине не проводилась, а значит к продаже предлагались известные месторождения, которые ещё не оприходовали. Что же могут эксперты рассказать? Что где-то там нашлись несметные сокровища, которые некому было достать?
  3. +4
    13 мая 2025 13:23
    Если эти месторождения на столько хороши,то почему незалежные их раньше не разрабатывали а жили за счёт транзита и воровства газа и транзита грузов?
    1. +4
      13 мая 2025 13:23
      А это ,детектив , правильный вопрос (с)
      1. +1
        13 мая 2025 13:25
        Отсюда и другой вопрос: зеленский/ трамп- кто кого надул?
        1. +4
          13 мая 2025 13:29
          Можете выбирать любую версию по вкусу. Но скорее всего это какая то игра. Лично мне не понятная. Не складывается все по логике. Обе стороны точно знали что эта тема с редкоземами изначально ерунда.
          1. -2
            13 мая 2025 15:45
            Трамп гордо рассказывал, как его друганы подняли бабла на биржах, зная что он объявит в твиттере и что пошатнет рынки. Небось и тут кто-то деньги инвесторов на бирже прикарманит. А рынок редкоземов где-то на уровне 10-15 миллиардов долларов на всю планету, копейки для подобных воротил
            1. 0
              13 мая 2025 16:01
              Да? А не подскажите где я могу послушать эту реплику ? Где он гордо рассказывает про друганов , биржу и связь с этой сделкой.
              1. -2
                13 мая 2025 17:04
                https://rg.ru/2025/04/10/tramp-pohvastalsia-chto-ego-druzia-zarabotali-milliardy-na-panike-iz-za-poshlin.html
                Вот тут, но это про пошлины. Или не считается, потому что вы решили прочитать мой коммент частично без пунктуации, а значит должна быть сделка с зелей?
                1. +2
                  13 мая 2025 17:46
                  Мухи отдельно , котлеты отдельно. Это два разных события . Паника от ввода пошлин понятна. Это реальный товарооборот. Как можно сыграть в эту "игру" на сделке редкоземов нет.
                  1. -2
                    13 мая 2025 18:08
                    Легко, если купить акций всяких горнодобывающих компаний, а потом начать хайповать по поводу редкоземов, объявить кто будет добывать, взвинтить цены и продать на максимуме. Или продолжать хайповать и держать акции. Очевидно, что у власти тот ещё жулик, открыто говорит как нарушает законы и даёт инсайды приятелям как рынок обвалит.
                    1. +1
                      13 мая 2025 18:19
                      Не получается. Это имело бы смысл, сделать сразу. На волне, как вы сказали хайпа. Но этого не случилось. Потому что игры с "инсайдами" работают только очень кратковременно.
                      1. -1
                        13 мая 2025 19:53
                        Ну нам не докладывают что там и как с акциями американских горнохимических компаний, которые стали забрасывать дотациями последние годы. И какой хайп Трамп ещё приберег. Его дружбан Маск вообще походу берет комиссию за свои экономические твиты, которые колбасят битки и прочее. Фиктивные капиталисты request
                      2. +1
                        13 мая 2025 20:32
                        Не сходится опять. С ваших слов последние годы начали забрасывать дотациями, но при чем тут Трамп? Это ж время Байдена. Так что пока не сходится, зачем вцепились в эту редкоземельную сделку.
                      3. 0
                        13 мая 2025 21:39
                        Чтобы не только госдотации были, но и инвестиции
        2. +1
          13 мая 2025 13:37
          Цитата: Андрей Николаевич
          зеленский/ трамп- кто кого надул?

          Каждый получил то, что хотел. В основном пиар для обеих сторон.
    2. 0
      13 мая 2025 13:36
      Цитата: Андрей Николаевич
      почему незалежные их раньше не разрабатывали а жили за счёт транзита и воровства газа и транзита грузов?

      Чтобы разрабатывать, нужно сначала свои деньги вложить. А зачем, когда есть более легкий путь обогащения?
    3. 0
      13 мая 2025 15:30
      ... их раньше не разрабатывали


      Потому что нету своих технологий
  4. +3
    13 мая 2025 13:26
    Просто классика жанра. Или осёл умрет или падишах из истории о том, как Ходжа Нассредин учил осла говорить.
  5. +2
    13 мая 2025 13:26
    Кажется это была липа ради каких-то скрытых делишек, а не "дюже хорошая сделка"
  6. +1
    13 мая 2025 14:19
    В общем, хотя Трамп кричал, что у Зеленского "нет карт", оказалось, что и с плохими картами он играет лучше "козырного" Трампа. laughing
    1. +3
      13 мая 2025 15:59
      Правда не понять,. в чем заключается "хорошая игра" Зеленского. Ну то такэ.
  7. 0
    13 мая 2025 14:56
    Разработка украинских месторождений в рамках сделки с США начнётся не раньше 2040 года


    К тому времени или осёл сдохнет, или падишах помрёт.
  8. +1
    13 мая 2025 15:14
    большинство ликвидных госактивов Украины, включая природные ресурсы, уже проданы ранее британцам
    Короче, распродали Хихляндию целых два раза!
    1. 0
      13 мая 2025 15:37
      распродали Хихляндию целых два

      Как бы нам не пришлось столкнуться с распродажей России! Это второе мое обращение к Вам, ответьте пожалуйста на оба )))
      1. +2
        13 мая 2025 16:58
        Цитата: Голландец Михель
        Как бы нам не пришлось столкнуться с распродажей России!
        А ее уже распродали. Вы, наверное, и не заметили. Ещё в 90-х
  9. -2
    13 мая 2025 15:27
    . Многие из условно редкоземельных, нефтяных и газовых месторождений были первично обнаружены геологоразведкой на территории УССР еще в советское время. Однако тогда в СССР сочли, что немалая часть из них просто нерентабельна для разработки. В результате они так и остались на картах.
    .

    Да потому что в те времена не производились литиевые батареи! Если и были, то очень мало. А теперь потребность в литии огромна!
    Да его много по всему миру, но не в виде концентрированных месторождений, таких, как на Украине. И для разработки американцам позарез нужна ЗАЭС -- наша ЗАЭС! Которую пытаются им позорно слить, как слили Херсон! Забыли?
    1. +4
      13 мая 2025 16:43
      Цитата: депрессант
      его много по всему миру, но не в виде концентрированных месторождений, таких, как на Украине

      Концентрированные месторождения лития расположены в Южной Америке – в Чили, в Боливии. Там этот литий просто гребут бульдозерами с поверхности соляных озёр.
      А вна Украине лития сравнительно мало (ну, разве что, больше, чем в Европе, где лития совсем нет) и добывать его задолбаешься, потому как его надо выкапывать и обогащать.
      1. -1
        13 мая 2025 17:21
        расположены в Южной Америке – в Чили...

        Это так! Но ведь какой повод ввести войска США на Украину с целью защиты от нас своих разработок ископаемых, а также производств! Мы их -- из Крыма, а они теперь будут -- нате вам! -- прямо у длиннейшей нашей западной границы.
        1. +4
          13 мая 2025 18:05
          Цитата: депрессант
          акой повод ввести войска США на Украину

          Было бы желание, давно бы ввели – например, для защиты демократии или беженцев. Но, судя по всему, американцы не горят желанием подставляться под Искандеры и ФАБы. Более, того, даже поляки решили не влазить, хотя в самом начале порывались. Не говоря уж про западных европейцев, которые только бровки супят и обещают чего-нибудь ввести. Потом. Когда-нибудь. Если будет абсолютно безопасно. Но это не точно.
          1. -2
            13 мая 2025 19:31
            американцы не горят желанием подставляться под Искандеры и ФАБы.

            А давайте я приведу Вам то, что не является секретом?

            Келлог фактически подтвердил, что США хотят получить контроль над Запорожской АЭС в рамках переговоров по Украине.

            Он заявил, что США ведут обсуждения будущего управления станции и стремятся "помогать" в ее эксплуатации. Об этом спецпредставитель Трампа заявил в интервью Fox News.

            Ранее и спецпредставитель Трампа - Уиткофф - сказал, что ЗАЭС является одним из ключевых вопросов в переговорах с Украиной и РФ.

            @netlenkanet

            И такими сообщениями пестрит телеграм.
            Вопрос. Как долго продержатся наши мистеры "нет!" Моё мнение, если бы не многочисленные народные письма в Администрацию президента, похороненные в Росатоме, но крепко запомненные политической властью, давно бы ЗАЭС слили американцам.
            1. +3
              13 мая 2025 20:20
              Цитата: депрессант
              Келлог фактически подтвердил, что США хотят получить контроль над Запорожской АЭС в рамках переговоров по Украине

              Болтать – не мешки ворочать. У них президент вертится, как петушок на флюгере – никак не может определиться, чего он хочет. Что уж говорить про подчинённых. Не так давно американский генерал отменил поставки оружия Украине, потому как решил, что Трамп этого хочет.

              Цитата: депрессант
              давно бы ЗАЭС слили американцам

              Я вам больше скажу: эту войну начали исключительно ради того, что устроить договорняк. Соответственно, и ЗАЭС взяли только ради того, что бы слить её американцам.
              1. 0
                14 мая 2025 10:00
                устроить договорняк.


                Вы знаете, у меня такие же ощущения. Просто какой-то ужас.
                1. +1
                  14 мая 2025 12:51
                  Цитата: депрессант
                  у меня такие же ощущения

                  Не только у вас. Есть, правда, один вопрос без ответа: что мешало устроить договорняк без войны?
                  1. -1
                    14 мая 2025 14:01
                    что мешало устроить договорняк без войны?


                    Именно! Ведь сколько полегло русских людей с обеих сторон!
                    И знаете, что сейчас муссируется на разных каналах? Что какая-то правоохранительная структура в Татарстане, кажется, Росгвардия, полностью опекается Израилем, а центральная власть управляется Хабадом. Надо изучить этот вопрос. И буквально вчера мне показали ролик, в котором военный говорит о том, что в российской армии 40 тысяч офицеров -- евреи, негласно, однако полностью подчиняемы командам из Израиля. И если что, так сразу. Это как в1917 году. Читаю и думаю, стоит этому придавать значение или нет. Но израильская тема обсуждаема. Мол, нами, русскими, вертят.
                    1. +2
                      14 мая 2025 14:18
                      Цитата: депрессант
                      Надо изучить этот вопрос

                      Не надо. Лучше хорошую книжку почитайте. Или душевное кино посмотрите – «Бриллиантовую руку», например, или второго «Терминатора».
            2. +2
              14 мая 2025 00:47
              Цитата: депрессант
              Келлог фактически подтвердил, что США хотят получить контроль над Запорожской АЭС в рамках переговоров по Украине.


              И что? Мали ли кто чего хочет! Штатовцы в хотелках вообще неподражаемы. Ушастый негр разорвал нам экономику в клочья, престарелый дед на перфокартах обрушил нам рубль до 200. Они хотели и Вьетнам и Афганистан, не сложилось. Вы просто успокойтесь, хотеть не значит мочь.
              Да и наша позиция уже неоднократно озвучена:

              министр иностранных дел Сергей Лавров в интервью телекомпании CBS News.

              «Мы никогда не получали такого предложения, а если и получим, то объясним, что Запорожская АЭС находится в ведении государственной корпорации Российской Федерации «Росатом». Она находится под наблюдением персонала МАГАТЭ, постоянно присутствующего на объекте»

              Лавров подчеркнул, что не считает возможными «какие-либо изменения» в статусе Запорожской АЭС по итогам переговоров с США.
              1. -1
                14 мая 2025 09:58
                Мали ли кто чего хочет!

                Верно!
                Но вопреки заявлениям Лаврова наш Росатом, имея очень давние связи с атомным ведомством США и следуя их требованиям, способен убедить политическое руководство страны пойти на уступки США.
                Почему я так говорю?
                Потому что когда-то Кириенко поезал в США и договорился продавать американским атомным станция наш уран по бросовой цене. С прибылью всего 1 млрд долларов в год. Атомщики США радостно ухватились за предложение. В результате электроэнергия, вырабатываемая американскими АЭС, стала намного дешевле, чем из генерации иного типа. АЭС быстро окупились и доходы атомщиков стали предметом зависит остальных энергетиков. И тогда было возбуждено пврламентское расследование. Атомщикам запретили покупать у нас уран. Но наш Росатом не растерялся и стал продавать уран Китаю по чуть более высокой цене, а Китай этот наш уран -- Штатам. А те поставляли и поставляют сборки, сделанные из нашего урана на Украинские АЭС с целью получения из отходов производства уже оружейного урана -- того, из которого они делают ядерные бомбы, направленные против нас. Вот такая давняя связь нашего Росатома с атомнввм ведомством США. В результате того, что на украинских АЭС используются американские сборки, по законам МАГАТЭ эти станции теперь находятся не в нашей юрисдикции, а в юрисдикции США, и американцы могут туда даже воинские подразделения вводить. К примеру, на ЗАЭС. И уже сегодня все телеграмы пестрчт сообщениями, что омновной вопрос переговоров по перемирию между Россией и Украиной под эгидой США -- это именно ЗАЭС.
      2. +3
        14 мая 2025 00:40
        Цитата: nik-mazur
        потому как его надо выкапывать и обогащать.

        Обогащать его по-любому нужно, он в металлическом виде не залегает, знаете ли. А везти необогащённую породу слишком накладно. Про Чили и Боливию вы правы. Я дополню, литий и много есть в самих США! :)
        И вишенка на тортик: в США нет государственных ни добывающих, ни обогащающих, ни металлургических предприятий. Поэтому нужно ещё НАЙТИ ЧАСТНИКА, который вложит деньги в "украинских литий". И многоие миллионы. В высокозатратные предприятия, для экспорта в США, хотя этот же литий есть у США под боком и по более низкой цене.
        По-моему это просто бред, не находите?
        1. +2
          14 мая 2025 02:15
          Цитата: abc_alex
          Обогащать его по-любому нужно

          По любому. Но, насколько я понял, есть простые способы добычи и обогащения, а есть весьма трудозатратные. И вна Украине как раз второй вариант.

          Цитата: abc_alex
          это просто бред, не находите

          Судя по открытым источникам вся эта ресурсная сделка выглядит довольно бредово.
          С другой стороны вна Украине в последние тридцать лет всё такое и с этой точки зрения, вроде как, всё нормально.
  10. -2
    13 мая 2025 15:34
    Цитата: Голландец Михель
    большинство ликвидных госактивов Украины, включая природные ресурсы, уже проданы ранее британцам
    Короче, распродали Хихляндию целых два раза!

    Михель, так что Вы думаете -- сдаем ЗАЭС американцам в собственность или, следуя Конституции РФ, оставляем себе? Только не говорите, что неизменность нашей Конституции под большим вопросом wassat)))
  11. +1
    13 мая 2025 18:33
    Трампу срочно была нужна "пэрэмога" за 100 дней..а то болтал много, а результат - одни игры с пошлинами и увольнения демократов. Ну вот- додавил свидомых.. Хоть так. Но есть вопросы :
    1.Договор подписала аж зам Премьер- министерка-экономистка.Полномочия подписаны нелегитимным президентом и юридически ничтожны. Как и сами Договоры с Британией и США.
    2.Договор с США противоречит Договору с Британией.Но это проблемы Британии и США.
    Сами там пусть разбираются .....
    Реальных редкоземов для промышленной дыбычи там просто НЕТ. Все полезные ископаемые УССР давно известны , полностью описаны и оценены ....Всё что можно- разрабатывалось ещё во времена Союза.
    И никто ничего копать не будет..Увидите..