New York Post: На Украину массово приезжают иностранные геймеры, чтобы работать операторами дронов в ВСУ

280 038 80
New York Post: На Украину массово приезжают иностранные геймеры, чтобы работать операторами дронов в ВСУ

Американское издание New York Post пишет, что геймеры из разных стран в массовом порядке стали приезжать на Украину с целью вступления в ряды ВСУ в качестве операторов беспилотников.

Олег Грабовый, житель Нью-Йорка и координатор курсов для новобранцев 25-й воздушно-десантной бригады ВСУ, рассказал изданию, что на Украину едут компьютерщики из США, Канады, Франции, Великобритании, Австралии и некоторых других стран, которые оказались довольно искусными «пилотами» беспилотников на передовой.

Ловкость, которую вы получаете с контроллером Xbox (игровая приставка, разработанная американской корпорацией Microsoft), напрямую применима к управлению дронами. Лучший пилот FPV, которого я когда-либо встречал, был неутомимым геймером

- сказал Грабовый.

По его словам, сотни молодых людей, превосходно разбирающихся в компьютерных играх, едут на Украину, чтобы «воевать» на её стороне, управляя БПЛА. Особенно среди них много американцев, отмечает Грабовый, которые якобы недовольны снижением поддержки Киева со стороны Трампа.

Как бы там ни было, Украина продолжает терять территории и сотни беспилотных летательных аппаратов каждую неделю. По данным Минобороны России, за время конфликта с февраля 2022 года было уничтожено около 57 тысяч украинских беспилотников.



80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    13 мая 2025 16:31
    Интересно эти геймеры находятся прямо на украине или за границей? Запускать БПЛА из других стран они тоже по идее могут.
    1. +30
      13 мая 2025 16:46
      Цитата: Артур Грудинин
      Интересно эти геймеры находятся прямо на украине или за границей? Запускать БПЛА из других стран они тоже по идее могут.

      Это на так и просто. Приезжают. Воспринимают войну и убийства людей - как очередную игрушку… только быстро «трезвеют» получив удар по себе любимому. Всё просто, поймут то, что убьём всех этих «геймеров» - перестанут приезжать. А мы обязательно их Убьём.
      1. +6
        13 мая 2025 18:08
        Но лучше раньше, чтоб нам навредить не успели, ы идеале - чтоб вообще не доезжали.
        Привет! hi
    2. +30
      13 мая 2025 16:46
      Я сомневаюсь в правдивости этой статьи. Оператор БПЛА - это не развалившийся в удобном кресле с сигаркой и кофием любитель острых ощущений. Это тяжелая работа вблизи линии фронта. И они несут тяжелые потери.
      1. +22
        13 мая 2025 16:50
        Скорее на рекламму похоже, геймеры всего евро приезжайте.
      2. -2
        14 мая 2025 10:11
        Цитата: belost79
        Я сомневаюсь в правдивости этой статьи. Оператор БПЛА - это не развалившийся в удобном кресле с сигаркой и кофием любитель острых ощущений. Это тяжелая работа вблизи линии фронта. И они несут тяжелые потери.


        Не надо думать так однобоко.

        Операторы БПЛА Лютый и других, крупных и дальнобойных...
        Операторы БЭКОВ...
        Как раз и сидят ва любой точке мира , попивают кофеек и курят свои стики...
        Операторы Бабы Яги... также вероятно...
    3. -13
      13 мая 2025 17:02
      Цитата: Артур Грудинин
      Интересно эти геймеры находятся прямо на украине или за границей? Запускать БПЛА из других стран они тоже по идее могут.

      А зачем им на Украине находится? Разницы быть где-то в Германии или на фронте, для боевой эффективности нету.
      1. +16
        13 мая 2025 17:24
        Разницы быть где-то в Германии или на фронте, для боевой эффективности нету

        Есть разница. В скорости передачи сигнала, например. В некоторых случаях для эффективности это имеет критическое значение
        1. -5
          13 мая 2025 17:25
          Цитата: sergey4791
          Есть разница. В скорости передачи сигнала, например. В некоторых случаях для эффективности это имеет критическое значение

          Куда вам больше 100 мегабит Старлинка?
          1. +12
            13 мая 2025 17:29
            Вы путаете количество информации, передаваемой за единицу времени, и скорость преодоления информацией расстояния, т.е. от точки А до точки Б через несколько хабов
            1. +4
              13 мая 2025 19:17
              Цитата: sergey4791
              Вы путаете количество информации, передаваемой за единицу времени, и скорость преодоления информацией расстояния, т.е. от точки А до точки Б через несколько хабов

              Сразу бы говорили Пинг, а не скорость. Используйте нормальные термины. И ок.
              Старлинк 20-30 мс, куда меньше?
            2. +1
              14 мая 2025 10:12
              Цитата: sergey4791
              Вы путаете количество информации, передаваемой за единицу времени, и скорость преодоления информацией расстояния, т.е. от точки А до точки Б через несколько хабов

              Какие хабы у Старлинка? Сколько их там?
              Ну что вы ....
        2. +5
          13 мая 2025 17:47
          Есть разница. В скорости передачи сигнала, например. В некоторых случаях для эффективности это имеет критическое значение

          У меня в доме 2 этажа, 2 телевизора в обоих холлах. Лестница тут же и через её проем многое слышно. Нижний теле принимает прямо с телевышки, верхний часто подключен на прием с интернета. Разница в приеме сигнала одного канала 5-15 секунд слышно отчетливо. Внизу уже началась реклама, а вверху ещё продолжается фильм. Разные цифровые устройства с разной скоростью с разных спутников передают сигналы. Думаю зависит от скорости процессоров, загрузки информации и программ. Конечно старлинк работает быстрее, но задержка все равно есть, а даже за 1-2 секунды объект атаки FPV дрона может увернуться. Так, что управлять дронами на расстоянии, да ещё если дронов на связи не 2, а 32 не так эффективно, как вблизи ЛБС.
          1. +10
            13 мая 2025 18:17
            Есть такой ИТ термин, как "пинг". Он не должен быть большим для чувствительному к скорости реагирования управлению. Геймеры это хорошо знают, выбирая сервера с меньшей задержкой. Чем ближе конечный узел, чем меньше узлов по пути, тем меньше задержка. Управление дронами в данном случае прямо зависит от этого.
          2. +5
            13 мая 2025 19:18
            Цитата: Алексей Лантух
            Разница в приеме сигнала одного канала 5-15 секунд слышно отчетливо.

            Это не связано со Старлинком. У него задержка 2 сотых секунды. 5-15 секунд, это уже разница со стороны трансляции. Что через телевышку раньше посылают, чем в интернет поток
          3. +1
            14 мая 2025 10:28
            Цитата: Алексей Лантух
            Есть разница. В скорости передачи сигнала, например. В некоторых случаях для эффективности это имеет критическое значение

            У меня в доме 2 этажа, 2 телевизора в обоих холлах. Лестница тут же и через её проем многое слышно. Нижний теле принимает прямо с телевышки, верхний часто подключен на прием с интернета. Разница в приеме сигнала одного канала 5-15 секунд слышно отчетливо. Внизу уже началась реклама, а вверху ещё продолжается фильм. Разные цифровые устройства с разной скоростью с разных спутников передают сигналы. Думаю зависит от скорости процессоров, загрузки информации и программ. Конечно старлинк работает быстрее, но задержка все равно есть, а даже за 1-2 секунды объект атаки FPV дрона может увернуться. Так, что управлять дронами на расстоянии, да ещё если дронов на связи не 2, а 32 не так эффективно, как вблизи ЛБС.


            Вы рассуждаете как обыватель...
            Сравниваете телевидение., что вообще нельзя сравнивать.
            Для передачи через интернет, используется потоковое кодирование с сжатием, потом передача, сравнивание пакетов переданных с хэш-суммой, потом на приемнике идет буферизация и потом раскодирование. Это и создает паузу.

            Вам же нужно рассуждать как геймеру в сетевой игре. Где участники находятся в совершенно разных частях мира. и могут играть в режиме онлайн в реи-тайме за разные команды одновременно.
            Тут в дело включается термин "пинг" - время отклика на запрос , в самом простом объяснении это: "твое нажатие на клавишу" - пошла инфа о нем на сервер, сервер обработал, отправил ответное сообщение об обработке и изменении на экране. И это касается не только тебя, но и остальных участников игры.
            и там , в нормальной геймерской среде нормальный пинг менее 20 мс.
            но посмотрите динамику кибербоев в КонтрСтрайке или Варкрафте.
            Там геймеры делают в норме до 10 кликов за 1 секунду, и стартовым уровнем для начинающего игрока является 200 кликов за 30 секунд. Это не только человеческий фактор, но и тот самый пинг и реакция.

            А Бэкам и ударным беспилотникам вполне допустим пинг в 200-300 мс.
            для них это вполне допустимый результат.
            1. +1
              14 мая 2025 14:40
              Может быть и так, но ... Обработкой видео занимаюсь регулярно. Несжатое видео высокого разрешения занимает очень большой объем и требует высокоскоростной канал, а если на этом канале будет сидеть 100 операторов, то он уже не будет высокоскоростным для всех и пропуск видео будет замедлен. А кодирование-декодирование занимает время: сами об этом пишете. Даже просматривая видеофильмы из интернета иногда вынужден снижать качество, так как тормозится. Так, что не всё так просто. Геймер может много кликов делать, но если канал узкий, медленный, то кто то его опередит.
            2. 0
              14 мая 2025 23:44
              На сервер и с сервера у геймера идет минимум информации. Картинка рисуется прямо на компьютере игрока. Не сравнить с потоковым видео
            3. 0
              15 мая 2025 13:23
              Вы что, с пингом в 20 мс играть в что то типа Battlefield или CoD просто не возможно. Эти несчастные постоянно страдают особенно на картах CQB. На технике типа танка в Батле ещё более менее. А на вертолёте тоже грустно.
      2. +2
        14 мая 2025 20:17
        Вы серьёзно? А кто тягать и ухаживать будет за техникой , бабаяга сама себе не запустит и не обслужит am
      3. +1
        15 мая 2025 01:01
        А заряжать и обслуживать кто-то другой будет?
    4. +1
      14 мая 2025 10:59
      нет не могут, это заблуждение
  2. +20
    13 мая 2025 16:31
    Наверное, кто-то действительно едет. Только уже были случаи, когда операторов беспилотников командиры направляли в штурмы, когда обстановка того требовала. Подозреваю, что геймеры об этом пока ещё не знают. Но когда узнают, будет уже поздно.
  3. +7
    13 мая 2025 16:33
    У меня тоже иксбокс! Получается я крутой вояка/!
    1. Комментарий был удален.
    2. +6
      13 мая 2025 16:44
      А я, получается, зря избрал путь клавомыши crying
      1. +1
        13 мая 2025 16:57
        Цитата: Тарелка
        А я, получается, зря избрал путь клавомыши

        Это смотря во что играете. Если Хойку освоили, то может пора сразу в Генштаб? laughing
        1. 0
          13 мая 2025 17:11
          Я спец по хойке 2 и 3 части, любил за япов больше катать
          1. +1
            13 мая 2025 17:12
            Цитата: Умник
            Я спец по мойке 2 и 3 части, любил за япов больше катать

            Слабовато для ГШ. Когда четверку освоите - приходите.
            А так только дивизией командовать request laughing
            1. 0
              14 мая 2025 07:20
              Как как после тройки можно в генштаб. Четверка упрошена ради увеличения охвата.
        2. +2
          13 мая 2025 18:00
          Все мои войны пришлись либо на викторианскую эру, либо на покорение космоса wink
          1. -1
            13 мая 2025 18:03
            Цитата: Тарелка
            Все мои войны пришлись либо на викторианскую эру, либо на покорение космоса

            Вы либо сильно отстали (значит не в тренде), либо сильно поторопились (тогда у Вас еще все впереди) wink
    3. 0
      13 мая 2025 16:56
      Процент побед какой ... текст
  4. -4
    13 мая 2025 16:33
    На Украину массово приезжают иностранные геймеры

    Крайне возмутительно! Но надо сделать тоже самое. Пригласить всех желающих крутых иностранных геймеров в операторы БПЛА. Надо постараться перебить повестку.
    1. +4
      13 мая 2025 17:52
      Цитата: Stas157
      Крайне возмутительно! Но надо сделать тоже самое. Пригласить всех желающих крутых иностранных геймеров в операторы БПЛА. Надо постараться перебить повестку.

      У нас и в России рукастых игроков хватает.
  5. ❝ На Украину массово приезжают иностранные геймеры, чтобы работать операторами дронов в ВСУ ❞ —

    — Только вот жизнь у этих "геймеров" одна, сохраниться не получится ...
    1. -2
      14 мая 2025 10:31
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      ❝ На Украину массово приезжают иностранные геймеры, чтобы работать операторами дронов в ВСУ ❞ —

      — Только вот жизнь у этих "геймеров" одна, сохраниться не получится ...


      Не надо нести ахинею.
      Где операторы ударных БПЛА и БЭКов сидят?
      НА ЛБС чтоли?
      что вы ересь то несете , вообще не понимая предмета о котором пишете!
      1. +1
        14 мая 2025 11:01
        операторы FPV да на передовой... причем тут БЭК
        1. -2
          14 мая 2025 11:14
          Цитата: purple
          операторы FPV да на передовой... причем тут БЭК

          Вы оригинал статьи прочитали?
          прочитайте.

          Там про передовую очень мало.
          Там про передовую только слова, что большинство операторов дронов на передовой используют джойстики Хбокс.
          А все остальное - там не про ФПВ...
          Это уже наши придумали.
  6. -4
    13 мая 2025 16:46
    Временной формат СВО способствует мобилизации и совершенствованию противной стороны, биологическая и экономическая силы которой многократно больше нашей.
    1. +2
      13 мая 2025 17:37
      Временной формат СВО способствует мобилизации и совершенствованию противной стороны, биологическая и экономическая силы которой многократно больше нашей.
      Я извиняюсь, но госдолг стран НАТО в разы выше. В каком месте экономическая сила, как Вы пишете, выше нашей? А биологическая... Превосходство в общем количестве населения не значит, что есть превосходство в грамотных бойцах. Если сравнивать только кадровых военных, то преимущество запада перед нами не такое большое. Бюргеров в расчет брать не стоит: им это абсолютно не нужно.
      По кадровым военным есть еще соотношение воевавших, и не нюхавших пороху. И тут вырисовывается интересная картина. Даже если запад имеет превосходство в кадрах, то в своем большинстве это нигде не воевавшие офицеры и солдаты. Которые в состоянии даже на учениях загнать в болото БМП. При всех этих GPS. Полагаете, что это серьезный противник?
      1. +3
        13 мая 2025 18:41
        Да, серьезный. Иначе события не длились бы 4-й год, не было бы Курской авантюры. Экономику считаю не по госдолгу, из-за которого США не стали аутсайдером, а по ВВП, технологиям. Преимущество запада материализовалось на 4/5 территории Украины. Насколько большая проблема выращена на окраине, настолько и серьезный противник. И конца проблеме ещё не видно. Более того, растет риск развития проблемы до конфронтации со всем не серьезным Западом, потому и переговоры.
        1. bar
          0
          14 мая 2025 08:11
          Цитата: Александр Ра
          Да, серьезный. Иначе события не длились бы 4-й год, не было бы Курской авантюры.

          Серьёзный потому, что с той стороны воюют не гейропейцы, а такие же русские.
          1. +2
            14 мая 2025 08:41
            В отсутсвие западных денег, материальных ресурсов (например, нет на Окраине собственного топлива), разведданых, коммуникационных услуг, боеприпасов, оружия и массы всего остального "такие же русские" подняли бы лапы вверх, как в 2014 году, через неделю боёв. На что и рассчитывали в Кремле, начиная свою СВО.
            Но что-то пошло не так - не как в августе 2014 года, когда "шахтёро-трактористы" из российских ВДВ за месяц размотали всю контрактную компоненту ВСУ, а укро-призывники отказались воевать дальше. И случился Минск.
            Ситуация отзеркалила события 120-летней давности, когда РИА в 1900 г. легко размотала китайцев и заняла Маньчжурию, а через 4 года огребла от японцев, которых снабжали точно так же, как сегодня Украину, Британия и США. Без помощи от англосаксов джапы сдулись бы за 3 месяца войны. А в итоге сдулась Россия, особенно когда "зарубежные партнёры" замутили на её территории "первую гусскую геволюцию".
        2. 0
          14 мая 2025 18:16
          Экономику считаю не по госдолгу, из-за которого США не стали аутсайдером, а по ВВП, технологиям.
          Ну, гиперзвук они на своих ракетах так и не наладили. Эсминцы Замволт - выброшенные на ветер деньги. F-35, конечно, летает, но ему очень далеко до Су-шек и МиГ-ов.
          О каких технологиях речь тогда?!
          растет риск развития проблемы до конфронтации со всем не серьезным Западом
          А что Вас в этом пугает? Если смерть, то я Вас успокою. Мы все умрем. Многие - внезапно. Скажем, оторвался тромб, и - все.
  7. 0
    13 мая 2025 16:52
    Да, да, едут, те у кого мозгов нет, одни скрижики...
    Реальность такова, что там не комп игрушки играются и в них кнопки рестарт, нет... да и жизней там у всех, только одна.
  8. +3
    13 мая 2025 17:02
    Их ждет страшный GAME OVER.
  9. +3
    13 мая 2025 17:03
    вычислять в каких подвалах они крысятся..и уничтожать..даже..если это недоросли.
    1. 0
      14 мая 2025 07:22
      Зачем им подвалы? можно сидеть в любом доме или квартире.. Будем уничтожать все дома на 404?
      1. 0
        16 мая 2025 11:19
        Да..или ты..или тебя...у каждого человека есть право защищать свою жизнь..это еще с лохматых времен повелось..на уровне животных инстинктов.
  10. Да, и фамилия у этого рекламщика подходящая... Грабовый..., однако он забыл дополнить, что функции сохранения жизни оператора, увы нет. А так, все красиво- летай, убивай! Но, вот когда мозги и кишки этих геймеров реально полетят, пересохраниться не получится.
  11. +5
    13 мая 2025 17:08
    По всей видимости, они хотят быть похороненными на хихляцком кладбище. Туда им всем и дорога
  12. . Украина продолжает терять территории и сотни беспилотных летательных аппаратов каждую неделю.

    А вместе с аппаратами и операторов не мало. Вообщем, каждому хохлогей-меру по Пиранье!
  13. 0
    13 мая 2025 17:09
    сотни молодых людей, превосходно разбирающихся в компьютерных играх, едут на Украину, чтобы «воевать» на её стороне, управляя БПЛА

    Жизнь - не компьютерная игра, сохраниться и начать заново - не получится
    Чтобы не понимать этого, надо быть уж слишком на голову отмороженным
  14. BAI
    +3
    13 мая 2025 17:10
    уничтожено около 57 тысяч украинских беспилотников.

    Уничтожить железку - это не то. Новых наделают. Операторов уничтожать надо
    1. -4
      13 мая 2025 17:16
      Как ни парадоксально (и цинично) это прозвучит, но операторов, по обе стороны ЛБС - хватает, и с избытком. Оператор БПЛА - это не лётчик, его не надо годами готовить
      А вот с "железками" - сложнее
      1. -1
        14 мая 2025 07:23
        Оператор БПЛА не только кнопки жмякает. Кто то должен дрон на позиции снарядить и запустить. а это считанные км от ЛБС.
        1. 0
          14 мая 2025 19:32
          Цитата: Single-n
          должен дрон на позиции снарядить и запустить. а это считанные км от ЛБС

          И что из этого противоречит моему утверждению, что оператора БПЛА не требуется готовить годами, как военного лётчика?
  15. -2
    13 мая 2025 17:11
    Геймер приезжай на Украину мы тебе выдадим полный комплект киборга ( гробик) и отправим в "штурма" .(Операторов у нас своих хватает ,девать некуда,места операторов заняты азовцами*.)Лошары позорные ,вперёд на мясо.А картинку красиво рисуют.
  16. +2
    13 мая 2025 17:22
    https://ok.ru/video/9205201832576

    Удар "Молниями" по пункту работы БПЛАшников врага.
    GAME OVER.
  17. +2
    13 мая 2025 17:42
    Мне, как матерому удаленщику и облачнику (таки ковид, да и до ковида тоже этого хватало), кажется, что этот гробовой нагло врет. Впрочем, чего еще от украинца и поставщика мяса ждать?

    Чтобы дергать джойстиками и теде не надо даже на Украину ехать - толщина канала и задежки у старлинков вполне позволяют управлять дроном хоть с домашнего дивана.
    ...Вот только, сдается мне, управление дроном в гамерском стиле - это от силы четверть обязанностей дроновода. Остальное - сборка, починка, обслуживание, навеска боекомплекта - с гамерством и джойстиками имеет мало общего, зато имеют много общего с паяльником и осциллографом и прочей скучной электроникой и механикой, о которой зумерки-гамерки понятия не имеют.

    То, есть, боевой путь такого дурачка будет выглядеть примерно так: "дроном управлять, ты Джон Геймер, худо-бедно можешь, но вот зачеты по его устройству и обслуживанию ты завалил. А еще, ты очень метко стреляешь. Поэтому, добро пожаловать в штурмовой взвод".
    1. +4
      13 мая 2025 17:51
      Что то я сомневаюсь , что будет приемлемый пинг. Ладно.,. Для разведывательного дрона он не так критичен.. Но тогда и геймер там не нужен (ведь насколько я понимаю их надо брать как раз из за рефлексов ). А вот с фпв такое вряд ли сработает.
    2. 0
      14 мая 2025 07:27
      Вряд ли на передовой возятся с осциллографами. Или паяльниками. Скорее собирают лего . И там все за столько лет доработали так что бы даже идиот собрал. Но в целом да. Жмякать кнопки это не все обязанности дроновода.
      1. 0
        15 мая 2025 19:25
        Цитата: Single-n
        Вряд ли на передовой возятся с осциллографами. Или паяльниками. Скорее собирают лего . И там все за столько лет доработали так что бы даже идиот собрал. Но в целом да. Жмякать кнопки это не все обязанности дроновода.

        Готовить их к пуску и прочее, можно передать не дроноводам. А тем оставить только управление.
        1. 0
          15 мая 2025 21:08
          С теми что по радио да. А вот с оптоволокном может не прокатить.
  18. +3
    13 мая 2025 17:43
    А обратно едут кусками. И не всегда своими. Иностранные папы- мамы-собирайте пазлы. Пригодиться. sad
    1. +2
      13 мая 2025 17:48
      Перефразируя старый анекдот.
      "Когда по пункту управления БПЛА прилетит русский снаряд, надо держать контроллер от Хбокс на вытянутых руках, чтобы расплавленная пластмасса не закапала казённое обмундирование."
  19. +1
    13 мая 2025 17:46
    И УЕЗЖАЮТ ОТТУДА В ЧЕРНЫХ МЕШКАХ
  20. +2
    13 мая 2025 17:46
    Ловкость, которую вы получаете с контроллером Xbox (игровая приставка, разработанная американской корпорацией Microsoft), напрямую применима к управлению дронами. Лучший пилот FPV, которого я когда-либо встречал, был неутомимым геймером

    Товарищ Билл Гейтс, перелогиньтесь :)

    Сейчас огромное количество людей до 40-50 имело или имеет ПК с играми или плойку или хбокс и играло на этих платформах.
    Так что сказать, что "геймеры массово едут на Украину" это всё равно, что сказать, "люди с руками и ногами едут на Украину".
    Ну да, полностью согласен.
  21. 0
    13 мая 2025 17:50
    По его словам, сотни молодых людей, превосходно разбирающихся в компьютерных играх, едут на Украину, чтобы «воевать» на её стороне, управляя БПЛА.

    А тут и ИМСЗ не нужно - наковальня и кувалда...
    Стали руки у них, как ласты...
  22. +3
    13 мая 2025 18:38
    Да ну, ересь какаято. Может и едут, но не геймеры, ну кроме какихто единичных случаев. Геймера чтоб вытащить изза компа это надо чтото невообразимое сотворить...
    1. -1
      13 мая 2025 18:48
      Бургером перед носом повадил- повадили, выманили из логова и вперёд...на разборку органов. laughing
  23. -2
    13 мая 2025 20:37
    Детский сад - штаны на лямках ..)))
    РАНЕЕ тоже ехали из-за границы на Украину..НА САФАРИ))- потом или еле ноги уносили,или навечно на Украине и остались...)))
    Не компьютерная игра боевое применение уд или развБпЛА...
  24. +1
    13 мая 2025 22:27
    Ну а почему нет
    У нас тоже много делается, чтобы привлекать дроноводов - с 2022 закрыто всё небо страны, чтобы граждане не видели что за заборами, на этом всё и закончилось - зачем нам тренироваться и побеждать, за заборами то, что плебс не должен видеть, это важнее.
  25. -1
    14 мая 2025 02:18
    Отличные парни велком к убийству
  26. -1
    14 мая 2025 15:32
    Все вонючие, бесчеловечные упыри и монстры поехали на Украину - убивать русских. Надеюсь и этих геймеров упокоят прилетом фаба.
  27. 0
    14 мая 2025 16:09
    Цитата: belost79
    Я сомневаюсь в правдивости этой статьи. Оператор БПЛА - это не развалившийся в удобном кресле с сигаркой и кофием любитель острых ощущений. Это тяжелая работа вблизи линии фронта. И они несут тяжелые потери.

    Определённое количество геймеров несомненно будет, хотя вы правы, что это далеко не игрушки. Но всё же любителям стрелялок легче стать операторами БПЛА, нежели тем, кто с этим никогда не был связан
  28. +1
    14 мая 2025 16:34

    Какое небо голубое,
    Мы не сторонники разбоя:
    На дурака не нужен нож,
    Ему с три короба наврешь —
    И делай с ним, что хошь!

    Не стоит недооценивать действенность пропаганды, создавая соответствующее информационное окружение, спустя некоторое время, можно заставить человека сделать, то о чем он ранее не помышлял и впоследствии будет желеть, напрмер, выборы Ельцина на второй срок.
  29. 0
    14 мая 2025 17:49
    Сидели бы лучше идиоты и спокойно играли игры на ПК, а в реальной жизни на войне возможность возродится с контрольной точки уже не будет, если убьют то все с концами.
  30. +2
    14 мая 2025 20:11
    А что делать то нам .А какую смысловую нагрузку несет данная статья ,никакой .
  31. 0
    15 мая 2025 10:57
    Очень слабо верится.
    Бытует мнение что якобы геймеры сидят у себя по домам и управляют всем удаленно.
    Имхо - заблуждение. Почему:
    Бпла нужно - доставить до точки. Запустить (т е физически поднять в воздух) и выполнять команды поступающие оперативно (естественно по армейским каналам связи от командиров из штаба или на передовой).
    Может ли это сделать сидящий где-то за океаном геймер? Ну... Наверное может, если за него кто-то будет бпла носить по передовой и если ему проведут каналы военной связи прямо домой (вопрос безопасности - никто такого не допустит), да и как с ним будут общаться и поддерживать связи (языковой барьер). Второе - правовой вопрос. Оператор бпла - это военнослужащий. По уставу военнослужащий должен находиться в установленном месте. (Пвд/штаб/ вч и ТП). Где-то за океаном или в Европе - это не установленное место. А если такой геймер ударит по своим? Или просто сольет инфу. Что вы сделаете человеку за границей? Очень большие вопросы к правовому статусу таких людей.
    По этому вывод один - их нужно как минимум ввозить на территорию Украины где шанс не иллюзорно умереть увеличивается кратно. Готовы ли геймеры на такое? Вряд ли.