НАТО требует от финнов раскошелиться и переделать стандарты железных дорог с «российских» на «европейские»

17 498 48
НАТО требует от финнов раскошелиться и переделать стандарты железных дорог с «российских» на «европейские»

Финское правительство приняло во внимание «настоятельные рекомендации» функционеров Североатлантического альянса, в состав которого эта некогда формально нейтральная страна теперь входит. Рекомендации (по сути, требования) эти касаются необходимости транспортной «унификации». Официальному Хельсинки сделали замечание о том, что финская железнодорожная колея «не соответствует европейским стандартам».

Параметры финской железнодорожной колеи – 1524 мм ширины, что называют «российским стандартом». Дело в том, что железные дороги в Финляндии стали строиться во времена Российской империи, когда княжество Финляндское в её состав и входило.



И долгие годы у финнов этот размер колеи не вызывал «когнитивного диссонанса». Не вызывал даже тогда, когда Финляндия вошла в состав Евросоюза. Зато этот «диссонанс» проявился теперь, когда финские власти, не проведя референдума, решили затащить страну в НАТО. Теперь из центров НАТО и поступают директивы относительного того, что официальному Хельсинки нужно раскошелиться и привести железнодорожную колею под европейский стандарт – 1435 мм. Зачем? Чтобы сподручнее перегонять в Финляндию военную технику по железным дорогам.

Обещают, что окончательное решение по этому вопросу будет принято к 2027 году.

Для справки: общая протяжённость железных дорог Финляндии составляет около 6 тысяч км, из которых примерно 55% электрифицированы. Причём при переходе на «евростандарт» финнам придётся менять и напряжение в электросети для обеспечения «бесшовного» движения поездов с локомотивами на той же электротяге.

По подсчётам независимых экспертов, выполнение западных директив по переходу на новую стандартизацию в железнодорожной логистике обойдётся финским налогоплательщикам не менее чем в 22-25 млрд евро. Для сравнения – это в 4-5 раз больше, чем годовой бюджет образовательной сферы страны.

Напомним, что вопросы ж/д колеи крайне волнуют и прибалтов. Но у тех, в отличие от Финляндии, не находится средств на эти пертурбации.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    14 мая 2025 06:53
    выполнение западных директив по переходу на новую стандартизацию в железнодорожной логистике обойдётся финским налогоплательщикам не менее чем в 22-25 млрд евро.

    Ну что? Финны думали, что НАТО их просто так взяли. А теперь платите, платите и еще раз платите. Это не последнее требование от НАТО.
    1. +5
      14 мая 2025 07:53
      Цитата: Егоза
      Ну что? Финны думали, что НАТО их просто так взяли.

      Финны просто не знали поговорку о бесплатном сыре и мышеловке. А тут еще голодный американский кот Байден подоспел, и сожрали финскую мышку вместе с хвостиком.
      1. +3
        14 мая 2025 08:12
        Ну вообще-то бесплатный сыр в мышеловке бывает. Для второй мышки. Может фины на это надеются))
    2. -1
      14 мая 2025 08:10
      Tаджики и узбеки.Bперед
      1. +2
        14 мая 2025 09:11
        knn54
        Tаджики и узбеки.Bперед

        Зачем ? Есть заробитчане и прибалты, но они работать не любят.
    3. +3
      14 мая 2025 11:49
      Проклятые российские колонизаторы проложили аборигенам железную дорогу.
      Теперь у аборигенов проблема.
    4. +1
      14 мая 2025 20:12
      "Ну что? Финны думали, что НАТО их просто так взяли"
      Население Финляндии никто и не спрашивал, хотят ли они в НАТО.
  2. +7
    14 мая 2025 06:55
    Рабскую колею надо менять раз приказали и потребовали . Вступив в этот шабаш финны теперь лишились воли и самостоятельности .
    1. -2
      14 мая 2025 07:58
      Рабскую колею надо менять

      То ли дело у нас на Сахалине, почти 80 лет не меняли японскую колею, пока она не сгнила окончательно... Учитесь жалкие финны!
      А ещё при царе Николае II за пару лет построили ЖД до Мурманска (Романова), привязав к стране этот важнейший стратегический город в канун 1-й МВ. И эта ЖД спасла нас во 2-ю МВ, обеспечивая флот и поставки по лендлизу.
      Жаль только, что за сто лет существования, у России не находится средств и воли сделать её двухпутной на всем протяжении. И столь важный регион страны до сих пор висит на одной "тонкой кишке". Вот уже и новый угольный терминал открыли под Мурманском в Лавне с замахом на СМП..., а какова пропускная способность этой "тонкой кишки", почему то молчат.
      1. +1
        14 мая 2025 09:07
        А какие там грузоперевозки? Да почти ни какие. Поэтому и однопутки хватает
        1. +1
          15 мая 2025 06:13
          Сергей250455(Сергей), вот тут вы категорически неправы! Уже 120 лет назад при Николае II пришли к выводу о срочном строительстве ЖД до г.Романова (Мурманска), через порт которого шла интенсивная торговля. А главное, она не запиралась проливами на случай войны, как в Черном или Балтийском морях. И тот факт, в какие сжатые сроки и с какими трудностями была построена эта ЖД, затмевает подвиг строительства Транссиба.
          Я не поклонник царя-слабака Николая II, но пару лет назад при выборе наименований аэропортам страны, жители Мурманска на референдуме решили назвать свой именем этого царя... И в первую очередь за строительство данной ЖД , которая дважды спасала Россию в мировых войнах.
          А теперь, когда оживает СМП, эта привязка к нему критически необходима. Не спасает даже наличие Архангельска и в планах строительство ЖД и нового порта в Индиге. Найдите на карте и почитайте про этот проект.
          Строительство второго пути от Кандалакши до Мурманска требует огромных денег из-за уникальной сложности трассы в приполярном регионе с множеством гор, речек (мостов) и озер. И на строительство при царе, туда загоняли народ со всей России и даже принимали китайцев. Местного населения практически не было, кроме аборигенов оленеводов не знающих русского языка и в жизни не державшего лопату.
          1. +1
            15 мая 2025 09:04
            Я писал о сегодняшних перевозках. У нас с Алтая в Казахстан была двухпутка. В советское время поезда туда и обратно шли через каждые две минуты. Сейчас два-три состава в сутки. Один путь демонтировали. А ситуацию по Северной ЖД я знаю из писем, что приходили на мою почту. У меня однофамилиц там работал начальником депо и почта первое время шла на меня
            1. +1
              15 мая 2025 13:16
              Сергей, насколько я знаю, из Алтайского края в Казахстан есть три ветки ЖД. Я допускаю, что на одной из них и скорее всего через п. Горняк, могли демонтировать одну колею. Эта ветка была ответвлением от основной магистрали через Рубцовск и вряд ли на основных двух магистралях демонтировали один из путей.
              Но суть даже не в том... Не стоит сравнивать эти внутренние для СССР и теперь СНГ ветки, со стратегической привязкой Мурманска с его флотом и близостью границы с Финляндией, теперь с НАТО. Возможно, нейтральный статус Финляндии и неразвитость СМП, отодвигали все прошлые годы прокладку второго пути. Но теперь, с развитием СМП и угрозе диверсий на единственной привязке всего Кольского п-ва, придется что-то делать. Тем более, там остался однопутным только участок от Кандалакши, остальное все таки сделали при СССР двухпутным.
    2. +3
      14 мая 2025 08:01
      Цитата: СССР.
      Вступив в этот шабаш финны теперь лишились воли и самостоятельности .
      Неужели хоть кому-то в Финляндии кажется, что они получили больше "свободы и безопасности"? Ну, если вот так, по-честному, хотя бы перед самим собой...
      Старик Оруэлл аплодирует стоя.
  3. +3
    14 мая 2025 06:56
    Да ради бога, пусть переходят. Нам то до них какое дело. Их бабки, им и тратить. С АЭС уже раз пролетели! Мало показалось? Давай еще.
  4. PN
    +2
    14 мая 2025 06:56
    Ну если фины не дураки, то "включат прибалтов" и скажут, что у них грошей нема. Но могут банально проложить параллельно ещё одну дорогу до ключевых районов, всю страну опутывать смысла нет.
    Хотя мы вроде, как на Сахалине всё же перешли с японского стандарта на наш российский.
    1. +5
      14 мая 2025 07:01
      Да финнов и спрашивать не будут - их руководство отрапортует что на всё согласные. Денег соскребут на это дело с финского народа. Всё как обычно. А виноватыми в этом соскебании само собой нас объявят - вот ведь мы злодеи, колею им свою везде поставили. laughing
      Так и скажут - спецом это делали, чтобы разорять простых финнов.

      зы у финнов есть альтернатива - олени и санки. yes Исконно финское.
    2. +1
      14 мая 2025 07:29
      Только это случилось совсем недавно. Изрядно времени прошло с 1945 года.
    3. +2
      14 мая 2025 07:35
      Цитата: PN
      на Сахалине всё же перешли с японского стандарта на наш российский.

      Да. Перешили колею, всего 804,9 км.... hi
    4. +3
      14 мая 2025 07:47
      официальному Хельсинки нужно раскошелиться и привести железнодорожную колею под европейский стандарт – 1435 мм.

      Мало того, что всю колею надо " перешить" , надо и весь подвижной состав переделать!
      Это мало того, что очень затратно, но и времени займет не мало!
  5. +2
    14 мая 2025 06:57
    По подсчётам независимых экспертов, выполнение западных директив по переходу на новую стандартизацию в железнодорожной логистике обойдётся финским налогоплательщикам не менее чем в 22-25 млрд евро. Для сравнения – это в 4-5 раз больше, чем годовой бюджет образовательной сферы страны.

    Ну и что? Ну и пусть чухонцы без образования останутся - это же такая ерунда, зато усё будет по европейски. laughing Нафига им образование то ? Лес пилить, рыбу ловить и прочае - образование не требуется. А всё остальное им продаст Гегемон и ЕС. Чухонцев возвращают к их истокам.
  6. +2
    14 мая 2025 07:00
    А оно им надо этим финам ?" Власть поменяется " опять всё перешивать.Тем более они в тихую занимаются реэкспортом из России .Как то они не опасаются наших " бронепоездов" до их портов. laughing
    1. +1
      14 мая 2025 07:06
      Так и бухать то им тоже где-то надо, финикам то этим. Там у них - дорого очень. А к нам они приезжали в Ленинград (алкогольные туристы) и нажирались аж до отключки. Было дело. Примета была тогда: если валяется прилично одетый и бухой в дупель - сто процентов финн-турист. laughing так что зачем бронепоезда? Подогнать с полсотни фур с водярой забесплатно - они ужрутся в усмерть и всё - можно тёпленькими брать. yes
      У скандинавов это болезнь - шведы тоже жрать водяру горазды - сам видел как они ужираются.
      Андрей hi
      1. +1
        14 мая 2025 11:02
        Цитата: Nexcom
        приезжали в Ленинград (алкогольные туристы) и нажирались аж до отключки.

        Точно. В Ленинграде это называлось финский залив. Стоит фин на Невском и пьет из горла...
  7. ❝ НАТО требует от финнов раскошелиться и переделать стандарты железных дорог с «российских» на «европейские» ❞ —

    — Попали финны в чужую колею ...

    — «Сам виноват - и слёзы лью,
    и охаю:
    Попал в чужую колею
    глубокую.
    Я цели намечал свои
    на выбор сам -
    А вот теперь из колеи
    не выбраться» © ...
    1. +1
      14 мая 2025 07:37
      Эй, вы, задние! Делай, как я.
      Это значит — не надо за мной.
      Колея эта — только моя!
      Выбирайтесь своей колеей !
  8. +2
    14 мая 2025 07:11
    Зато в натО. Интересно, а для рядовых граждан вообще есть какие-нибудь "плюшки" от вступления в НАТО? Иногда кажется что для людей минусы от вступления чувствуются, а плюсы нет.
    1. +2
      14 мая 2025 07:13
      Конечно "есть плюсы". Им всем вдули в головы что так они будут "защищены от страшных русских орков" (с) laughing главное башлять побольше на НАТОвские расходы.
  9. +2
    14 мая 2025 07:13
    Большой войной пахнет на Балтике
  10. 0
    14 мая 2025 07:14
    Действительно, "а нафиг шире".

    Приписывается Николаю Первому laughing
  11. +1
    14 мая 2025 07:19
    Сразу следует вопрос: А из Финляндии можно куда-нибудь проехать по ж/д кроме России? Вроде, есть сообщение со Швецией. Но там через мост в сутки проходит всего пара составов. Ещё страна граничит с Норвегией, но между этими странами ж/д сообщения вроде бы нет. Зачем тогда всё это мутить? Совсем финики головами тронулись. recourse
    1. +1
      14 мая 2025 07:22
      У них там Жд вроде как не в почёте - они больше автотранспорт свой уважают. дорог полно. а погран контроля как такового между Швецией и Финляндией вроде как нет - по странам скандинавского трейгольника можно спокойно ездить по внутренним ID-картам. По-крайней мере раньше так было. Как сейчас - не знаю. Может и ужесточили правила.....
  12. +1
    14 мая 2025 07:21
    ПраЛьно. "Демократия вам это не лобио кушать" Пусть хлебают полной плошкой.
  13. +1
    14 мая 2025 07:31
    Не стоит считать чужие деньги, пусть развлекаются, они этого хотели.
    И хватить жалеть врага.
  14. +2
    14 мая 2025 07:32
    Questa è la stupidità del governo finlandese nel volere entrare nella Nato.Queste richieste sono solo le prime,né arriveranno tante altre che porteranno tantissime spese sottraendo questi fondi alle spese sociali necessarie per l'andamento della nazione.Si prospetta una crisi economica anche per la Norvegia, e tutto questo per fare parte della Nato!!
  15. +2
    14 мая 2025 07:33
    А Варшавскому Договору разноколейность не мешала.
  16. +1
    14 мая 2025 08:03
    Их дела... и за личный выбор надо платить, а уж когда выбор делают за вас, платить приходится дополнительно.
  17. 0
    14 мая 2025 08:07
    Главное, чтобы при появлении БОЛЕЕ адекватного чухонца у руля с намёками "Финляндия хочет рассмотреть вопрос о нормализации" наши полезные идиоты опять не взвыли "мышебраття!!" Всё "братство ВСЕГДА строится за счёт граждан России. Кстати, а что там с Сайменским каналом? Продолжаем "арендовать" чухонцам за две копейки?
  18. Финны вступая в НАТО - окончательно потеряли суверенитет и вступили на коллею войны.
    Спрыгнуть теперь с этого момента с поезда не получится.
    Остался, если только шанс пустить локомотив-под названием НАТО поод откос, чтобы спасти себя, но это маловероятно, пытаясь защититься от мнимых угроз - сами нашли всей Финляндии удавку на шею
  19. 0
    14 мая 2025 08:56
    Надо им еще на солнечыве батареи переходить -зимой сауны свои нагревать.
    А то ценную древесину жгут, и углеродный след производят.
  20. +2
    14 мая 2025 08:59
    Цитата: Nexcom
    водяру горазды - сам видел как они ужираются.

    Дмитрий hi Пару недель ржал не мог ( сми Финляндии ) .Финские власти оштрафовали 2 фиников, они сходили в прошлом году туда- сюда через границу- " душа горела ".А взяли их финские погранцы.Представляю что творилось на нашей погранзаставе после такой выходки финских любителей русской водки.Имидж ни что - жажда всё ! drinks
    1. +1
      14 мая 2025 11:10
      Имидж ни что - жажда всё ! drinks

      И нагаварите, Андрей! laughing drinks
  21. 0
    14 мая 2025 09:40
    Влипли натовские подстилки! Халява капут! Теперь сами, за свой счёт. wink
  22. 0
    14 мая 2025 10:58
    Чтобы сподручнее перегонять в Финляндию военную технику по железным дорогам.

    Это предвоенная подготовка.Балтику готовят к военным действиям.
  23. 0
    15 мая 2025 01:24
    ну правильно- ведь это не только поменять колею- это ещё и сами рельсы и шпалы поменять не на те ,которые финики сами себе прокатывали по привычным советским стандартам,а на новые- прокатаные В РЕЙХЕ по евростандарту,ну и вагоны с локомотивами теперь уже будут закупаться не в родной финляндии на Транстехе,Valmet и Lokomo или у русских- А ТОЖЕ В ЕВРОПЕ-на Хеншеле или Гмеиндере.... что-ж делать- лох должен платить... laughing
  24. 0
    15 мая 2025 09:00
    скоро и штаны заставит НАТО финнов надевать ширинкой назад. Демократия однако.
  25. +1
    15 мая 2025 14:36
    А если они скажут, что если НАТО надо пусть дают деньги? А если нет, то так и быть выйдем из НАТО.
  26. +1
    15 мая 2025 14:42
    Ахаха по-сути Финам это зачем? Просто траты на ровном месте