НАТО требует от финнов раскошелиться и переделать стандарты железных дорог с «российских» на «европейские»

12 072 39
НАТО требует от финнов раскошелиться и переделать стандарты железных дорог с «российских» на «европейские»

Финское правительство приняло во внимание «настоятельные рекомендации» функционеров Североатлантического альянса, в состав которого эта некогда формально нейтральная страна теперь входит. Рекомендации (по сути, требования) эти касаются необходимости транспортной «унификации». Официальному Хельсинки сделали замечание о том, что финская железнодорожная колея «не соответствует европейским стандартам».

Параметры финской железнодорожной колеи – 1524 мм ширины, что называют «российским стандартом». Дело в том, что железные дороги в Финляндии стали строиться во времена Российской империи, когда княжество Финляндское в её состав и входило.



И долгие годы у финнов этот размер колеи не вызывал «когнитивного диссонанса». Не вызывал даже тогда, когда Финляндия вошла в состав Евросоюза. Зато этот «диссонанс» проявился теперь, когда финские власти, не проведя референдума, решили затащить страну в НАТО. Теперь из центров НАТО и поступают директивы относительного того, что официальному Хельсинки нужно раскошелиться и привести железнодорожную колею под европейский стандарт – 1435 мм. Зачем? Чтобы сподручнее перегонять в Финляндию военную технику по железным дорогам.

Обещают, что окончательное решение по этому вопросу будет принято к 2027 году.

Для справки: общая протяжённость железных дорог Финляндии составляет около 6 тысяч км, из которых примерно 55% электрифицированы. Причём при переходе на «евростандарт» финнам придётся менять и напряжение в электросети для обеспечения «бесшовного» движения поездов с локомотивами на той же электротяге.

По подсчётам независимых экспертов, выполнение западных директив по переходу на новую стандартизацию в железнодорожной логистике обойдётся финским налогоплательщикам не менее чем в 22-25 млрд евро. Для сравнения – это в 4-5 раз больше, чем годовой бюджет образовательной сферы страны.

Напомним, что вопросы ж/д колеи крайне волнуют и прибалтов. Но у тех, в отличие от Финляндии, не находится средств на эти пертурбации.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    Сегодня, 06:53
    выполнение западных директив по переходу на новую стандартизацию в железнодорожной логистике обойдётся финским налогоплательщикам не менее чем в 22-25 млрд евро.

    Ну что? Финны думали, что НАТО их просто так взяли. А теперь платите, платите и еще раз платите. Это не последнее требование от НАТО.
    1. +5
      Сегодня, 07:53
      Цитата: Егоза
      Ну что? Финны думали, что НАТО их просто так взяли.

      Финны просто не знали поговорку о бесплатном сыре и мышеловке. А тут еще голодный американский кот Байден подоспел, и сожрали финскую мышку вместе с хвостиком.
      1. +2
        Сегодня, 08:12
        Ну вообще-то бесплатный сыр в мышеловке бывает. Для второй мышки. Может фины на это надеются))
    2. +1
      Сегодня, 08:10
      Tаджики и узбеки.Bперед
      1. 0
        Сегодня, 09:11
        knn54
        Tаджики и узбеки.Bперед

        Зачем ? Есть заробитчане и прибалты, но они работать не любят.
  2. +7
    Сегодня, 06:55
    Рабскую колею надо менять раз приказали и потребовали . Вступив в этот шабаш финны теперь лишились воли и самостоятельности .
    1. +2
      Сегодня, 07:58
      Рабскую колею надо менять

      То ли дело у нас на Сахалине, почти 80 лет не меняли японскую колею, пока она не сгнила окончательно... Учитесь жалкие финны!
      А ещё при царе Николае II за пару лет построили ЖД до Мурманска (Романова), привязав к стране этот важнейший стратегический город в канун 1-й МВ. И эта ЖД спасла нас во 2-ю МВ, обеспечивая флот и поставки по лендлизу.
      Жаль только, что за сто лет существования, у России не находится средств и воли сделать её двухпутной на всем протяжении. И столь важный регион страны до сих пор висит на одной "тонкой кишке". Вот уже и новый угольный терминал открыли под Мурманском в Лавне с замахом на СМП..., а какова пропускная способность этой "тонкой кишки", почему то молчат.
      1. 0
        Сегодня, 09:07
        А какие там грузоперевозки? Да почти ни какие. Поэтому и однопутки хватает
    2. +2
      Сегодня, 08:01
      Цитата: СССР.
      Вступив в этот шабаш финны теперь лишились воли и самостоятельности .
      Неужели хоть кому-то в Финляндии кажется, что они получили больше "свободы и безопасности"? Ну, если вот так, по-честному, хотя бы перед самим собой...
      Старик Оруэлл аплодирует стоя.
  3. +3
    Сегодня, 06:56
    Да ради бога, пусть переходят. Нам то до них какое дело. Их бабки, им и тратить. С АЭС уже раз пролетели! Мало показалось? Давай еще.
  4. PN
    +2
    Сегодня, 06:56
    Ну если фины не дураки, то "включат прибалтов" и скажут, что у них грошей нема. Но могут банально проложить параллельно ещё одну дорогу до ключевых районов, всю страну опутывать смысла нет.
    Хотя мы вроде, как на Сахалине всё же перешли с японского стандарта на наш российский.
    1. +5
      Сегодня, 07:01
      Да финнов и спрашивать не будут - их руководство отрапортует что на всё согласные. Денег соскребут на это дело с финского народа. Всё как обычно. А виноватыми в этом соскебании само собой нас объявят - вот ведь мы злодеи, колею им свою везде поставили. laughing
      Так и скажут - спецом это делали, чтобы разорять простых финнов.

      зы у финнов есть альтернатива - олени и санки. yes Исконно финское.
    2. +1
      Сегодня, 07:29
      Только это случилось совсем недавно. Изрядно времени прошло с 1945 года.
    3. +2
      Сегодня, 07:35
      Цитата: PN
      на Сахалине всё же перешли с японского стандарта на наш российский.

      Да. Перешили колею, всего 804,9 км.... hi
    4. +2
      Сегодня, 07:47
      официальному Хельсинки нужно раскошелиться и привести железнодорожную колею под европейский стандарт – 1435 мм.

      Мало того, что всю колею надо " перешить" , надо и весь подвижной состав переделать!
      Это мало того, что очень затратно, но и времени займет не мало!
  5. +2
    Сегодня, 06:57
    По подсчётам независимых экспертов, выполнение западных директив по переходу на новую стандартизацию в железнодорожной логистике обойдётся финским налогоплательщикам не менее чем в 22-25 млрд евро. Для сравнения – это в 4-5 раз больше, чем годовой бюджет образовательной сферы страны.

    Ну и что? Ну и пусть чухонцы без образования останутся - это же такая ерунда, зато усё будет по европейски. laughing Нафига им образование то ? Лес пилить, рыбу ловить и прочае - образование не требуется. А всё остальное им продаст Гегемон и ЕС. Чухонцев возвращают к их истокам.
  6. +2
    Сегодня, 07:00
    А оно им надо этим финам ?" Власть поменяется " опять всё перешивать.Тем более они в тихую занимаются реэкспортом из России .Как то они не опасаются наших " бронепоездов" до их портов. laughing
    1. +1
      Сегодня, 07:06
      Так и бухать то им тоже где-то надо, финикам то этим. Там у них - дорого очень. А к нам они приезжали в Ленинград (алкогольные туристы) и нажирались аж до отключки. Было дело. Примета была тогда: если валяется прилично одетый и бухой в дупель - сто процентов финн-турист. laughing так что зачем бронепоезда? Подогнать с полсотни фур с водярой забесплатно - они ужрутся в усмерть и всё - можно тёпленькими брать. yes
      У скандинавов это болезнь - шведы тоже жрать водяру горазды - сам видел как они ужираются.
      Андрей hi
      1. +1
        Сегодня, 11:02
        Цитата: Nexcom
        приезжали в Ленинград (алкогольные туристы) и нажирались аж до отключки.

        Точно. В Ленинграде это называлось финский залив. Стоит фин на Невском и пьет из горла...
  7. ❝ НАТО требует от финнов раскошелиться и переделать стандарты железных дорог с «российских» на «европейские» ❞ —

    — Попали финны в чужую колею ...

    — «Сам виноват - и слёзы лью,
    и охаю:
    Попал в чужую колею
    глубокую.
    Я цели намечал свои
    на выбор сам -
    А вот теперь из колеи
    не выбраться» © ...
    1. +1
      Сегодня, 07:37
      Эй, вы, задние! Делай, как я.
      Это значит — не надо за мной.
      Колея эта — только моя!
      Выбирайтесь своей колеей !
  8. +2
    Сегодня, 07:11
    Зато в натО. Интересно, а для рядовых граждан вообще есть какие-нибудь "плюшки" от вступления в НАТО? Иногда кажется что для людей минусы от вступления чувствуются, а плюсы нет.
    1. +2
      Сегодня, 07:13
      Конечно "есть плюсы". Им всем вдули в головы что так они будут "защищены от страшных русских орков" (с) laughing главное башлять побольше на НАТОвские расходы.
  9. +3
    Сегодня, 07:13
    Большой войной пахнет на Балтике
  10. 0
    Сегодня, 07:14
    Действительно, "а нафиг шире".

    Приписывается Николаю Первому laughing
  11. +1
    Сегодня, 07:19
    Сразу следует вопрос: А из Финляндии можно куда-нибудь проехать по ж/д кроме России? Вроде, есть сообщение со Швецией. Но там через мост в сутки проходит всего пара составов. Ещё страна граничит с Норвегией, но между этими странами ж/д сообщения вроде бы нет. Зачем тогда всё это мутить? Совсем финики головами тронулись. recourse
    1. +1
      Сегодня, 07:22
      У них там Жд вроде как не в почёте - они больше автотранспорт свой уважают. дорог полно. а погран контроля как такового между Швецией и Финляндией вроде как нет - по странам скандинавского трейгольника можно спокойно ездить по внутренним ID-картам. По-крайней мере раньше так было. Как сейчас - не знаю. Может и ужесточили правила.....
  12. +1
    Сегодня, 07:21
    ПраЛьно. "Демократия вам это не лобио кушать" Пусть хлебают полной плошкой.
  13. +1
    Сегодня, 07:31
    Не стоит считать чужие деньги, пусть развлекаются, они этого хотели.
    И хватить жалеть врага.
  14. +2
    Сегодня, 07:32
    Questa è la stupidità del governo finlandese nel volere entrare nella Nato.Queste richieste sono solo le prime,né arriveranno tante altre che porteranno tantissime spese sottraendo questi fondi alle spese sociali necessarie per l'andamento della nazione.Si prospetta una crisi economica anche per la Norvegia, e tutto questo per fare parte della Nato!!
  15. +2
    Сегодня, 07:33
    А Варшавскому Договору разноколейность не мешала.
  16. +1
    Сегодня, 08:03
    Их дела... и за личный выбор надо платить, а уж когда выбор делают за вас, платить приходится дополнительно.
  17. 0
    Сегодня, 08:07
    Главное, чтобы при появлении БОЛЕЕ адекватного чухонца у руля с намёками "Финляндия хочет рассмотреть вопрос о нормализации" наши полезные идиоты опять не взвыли "мышебраття!!" Всё "братство ВСЕГДА строится за счёт граждан России. Кстати, а что там с Сайменским каналом? Продолжаем "арендовать" чухонцам за две копейки?
  18. Финны вступая в НАТО - окончательно потеряли суверенитет и вступили на коллею войны.
    Спрыгнуть теперь с этого момента с поезда не получится.
    Остался, если только шанс пустить локомотив-под названием НАТО поод откос, чтобы спасти себя, но это маловероятно, пытаясь защититься от мнимых угроз - сами нашли всей Финляндии удавку на шею
  19. 0
    Сегодня, 08:56
    Надо им еще на солнечыве батареи переходить -зимой сауны свои нагревать.
    А то ценную древесину жгут, и углеродный след производят.
  20. +2
    Сегодня, 08:59
    Цитата: Nexcom
    водяру горазды - сам видел как они ужираются.

    Дмитрий hi Пару недель ржал не мог ( сми Финляндии ) .Финские власти оштрафовали 2 фиников, они сходили в прошлом году туда- сюда через границу- " душа горела ".А взяли их финские погранцы.Представляю что творилось на нашей погранзаставе после такой выходки финских любителей русской водки.Имидж ни что - жажда всё ! drinks
    1. +1
      Сегодня, 11:10
      Имидж ни что - жажда всё ! drinks

      И нагаварите, Андрей! laughing drinks
  21. 0
    Сегодня, 09:40
    Влипли натовские подстилки! Халява капут! Теперь сами, за свой счёт. wink
  22. 0
    Сегодня, 10:58
    Чтобы сподручнее перегонять в Финляндию военную технику по железным дорогам.

    Это предвоенная подготовка.Балтику готовят к военным действиям.