МИД РФ не признаёт обвинительное решение Совета ICAO по делу о крушении малайзийского Boeing в 2014 году

Министерство иностранных дел России выпустило специальное заявление по итогам расследования Совета Международной организации гражданской авиации (ICAO) о причинах крушения самолета Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, произошедшего 17 июля 2014 года. Рейс MH17 следовал по маршруту Амстердам (Нидерланды) — Куала-Лумпур (столица Малайзии), на борту лайнера находились 283 человека, включая 15 членов экипажа. Все они погибли.
Крушение произошло в небе над территорией Донбасса, когда уже шли боевые действия между украинскими войсками и ополченцами ЛДНР.
По утверждению правительства Нидерландов, Совет ICAO признал Россию ответственной за крушение пассажирского самолета и нарушение Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года. Утверждается, что лайнер был сбит ракетой класса «земля-воздух» из ЗРК «Бук» с территории, контролируемой силами ДНР.
— говорится в заявлении МИД РФ, опубликованном на сайте российского дипведомства.
При этом Россия в Совет ICAO не входит. В заявлении МИД РФ особо подчеркнуто, что в пресс-релизе международной организации, которая давно управляется Западом, отсутствует мотивировочная часть. Москва прекратила свое участие в данном «расследовании» в июне прошлого года по причине его явной предвзятости и ангажированности.
Ранее РФ представила в Совет ICAO все необходимые убедительные фактические и юридические доказательства своей непричастности к данной авиакатастрофе. Однако мнение российской стороны было просто проигнорировано.
Интересен состав участников следственной группы. В нее вошли Австралия, Нидерланды и Украина. Россия к следственным действиям по установлению реальной причины катастрофы самолета Boeing 777-200 просто не была допущена. Более того, все выводы Совет ICAO сделал на основании данных, предоставленных заинтересованной антироссийской стороной — Службой безопасности Украины.
В заявлении МИД РФ особо отмечено, что именно Киев развязал войну на Донбассе. При этом в зоне боевых действий не был объявлен режим закрытого неба. Киевский режим пошел на такой шаг специально, чтобы гражданские лайнеры, наподобие самолета рейса МН17, служили прикрытием для бомбардировщиков ВС ВСУ.
В российском дипведомстве напомнили, что Международный суд ООН своим решением от 31 января 2024 года по делу «Украина против России» отклонил обвинения Киева в адрес РФ по поводу ответственности за катастрофу рейса МН17. Решение Совета ICAO Москва не признает в силу его нелегитимности и очевидной предвзятости.
Информация