Трещины и течь: обнаружены конструктивные дефекты на новых фрегатах ВМС Южной Кореи

53 818 18
Трещины и течь: обнаружены конструктивные дефекты на новых фрегатах ВМС Южной Кореи

В начале 2010-х годов Минобороны Южной Кореи запустило программу FFG-II, которая предусматривала строительство 8 новых фрегатов УРО проекта Daegu (водоизмещением 3600 тонн), обладающих продвинутыми возможностями противолодочной борьбы по сравнению с классом Incheon (на вооружении 6 вымпелов), на котором базировался этот новый тип.

Концерн Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (ныне Hanwha Ocean) обеспечил проектирование и строительство 4 экземпляров, остальные 4 были переданы HD Hyundai Heavy Industries. Спущенный на воду в 2016 году, головной фрегат этой серии, Daegu, был принят на боевую службу два года спустя, а шестой и последний, Chuncheon, был передан ВМС в октябре 2023 года. Однако их боеспособность уже под большим вопросом.



Как указывается в местном издании Business Korea, флот недавно сообщил, что в прошлом году были обнаружены «трещины и течи в топливной системе Daegu». Расследование выявило конструктивный дефект, который может затронуть все 8 фрегатов.

Посчитав частые проблемы с топливной системой подозрительными, ВМС провели собственную проверку и обнаружили небольшие утечки масла в двигателях. В итоге это могло привести к плачевной ситуации, когда все 8 кораблей пришли бы в негодность

- отмечается в издании.

Причина этой проблемы кроется в деталях, изготовленных из материалов, не соответствующих спецификациям, предъявляемым менеджером проекта в лице Hanwha Ocean, который возложил ответственность за это на одного из своих подрядчиков.

Прокладка трубопроводов, отличных от предусмотренных в планах, была произведена субподрядчиком произвольно. Мы узнали о проблеме гораздо позже, когда произошла утечка топлива

- пояснили в концерне.

Однако для Минобороны данное оправдание неприемлемо, поскольку, как считают военные, Hanwha Ocean, выступая в качестве генерального подрядчика, была обязана контролировать деятельность своих поставщиков и исполнителей работ.

При попытках разобраться с обнаруженной проблемой «возникла» ещё одна: установленные на фрегатах трубопроводы забортной воды проходят через топливные баки, из-за чего существует риск коррозии двигателей. В этом виновна не только Hanwha Ocean, так как при оценке проекта и контроле качества у Минобороны не было по данному поводу никаких претензий.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    15 мая 2025 08:25
    Прокладка трубопроводов, отличных от предусмотренных в планах, была произведена субподрядчиком произвольно.

    Неужто и у них воруют? )))
    1. +2
      15 мая 2025 08:31
      Это всё наговоры и инсинуации. В "цивилизованных" странах не воруют

      "– Неужели мошенники? – тревожно спросил у гостя маг. – Неужели среди москвичей есть мошенники.."(с)
    2. -1
      15 мая 2025 08:47
      Нет. Скорее всего , это же Хундай ! wassat
    3. -2
      15 мая 2025 09:43
      Н-да… России бы их проблемы.
  2. +2
    15 мая 2025 08:30
    Лена,это "спецы" из Средней Азии.
  3. 0
    15 мая 2025 08:32
    Странно что до сих пор нас не обвинили.
    1. 0
      15 мая 2025 09:59
      Так еще и не вечер laughing
      ...................................
  4. -1
    15 мая 2025 08:41
    Цитата: Егоза
    Прокладка трубопроводов, отличных от предусмотренных в планах, была произведена субподрядчиком произвольно.

    Неужто и у них воруют? )))

    Круто. laughing А как принималось это все? Испытывалось? winked
    1. +1
      15 мая 2025 09:04
      Цитата: alexputnik17
      Неужто и у них воруют? )))

      Круто. А как принималось это все? Испытывалось?

      Ну, знаете, так и на себя самого выйти можно. А тут - стрелочник назначен и порядок
    2. 0
      15 мая 2025 10:30
      На испытаниях это нельзя выявить, там все работало нормально. Проблемы с долговечностью
      Причина этой проблемы кроется в деталях, изготовленных из материалов, не соответствующих спецификациям
  5. +1
    15 мая 2025 09:07
    установленные на фрегатах трубопроводы забортной воды проходят через топливные баки, из-за чего существует риск коррозии двигателей!
    Автор жжёт! Это как надо не любить русский язык, чтобы допустить такой безграмотный технический оборот речи? Заголовок огонь,остальное пустая вода на киселе с плохим переводом. В огороде бузина а в Киеве дядька у ржавого двигателя.
  6. +1
    15 мая 2025 09:10
    Так и не понял ,где у них проблема с масляной системой ГД или топливной .Вы ни чего не понимаете - забортные трубопроводы через топливные и масляные танки это корейское ноу- хау.А это ничего что существуют расходные танки для ГД ,в которые закчиваются уже чистые нефтепродукты - прошедшие сепарацию.Скорее всего приложены трубопроводы не согласно проекту в местах с повышенной вибрацией ,без компенсаторов вибраций.
    1. +2
      15 мая 2025 09:32
      Цитата: tralflot1832
      Вы ни чего не понимаете

      Создалось впечатление, что корейские корабелы строят корабль первый раз в жизни....
    2. +1
      16 мая 2025 09:49
      Это стройка на уровне возведения деревенского сортира. Если есть субчики, то генподрядчик ОБЯЗАН осуществлять контроль на нескольких уровнях. Подписывать акты, прикладывать фотографии, сделанные представителями концерна при приемках, и т.д.
      А тут представитель концерна "узнали только после утечек". В том числе о том, что трубопроводы проложены не по проекту. То есть представители технадзора на судах не были. Или не обладали необходимой квалификацией для его проведения. Или были куплены субподрядчиком.
      Не стоит такому генподрядчику с его "ноу-хау" поручать что то сложнее бумажного кораблика.
  7. +3
    15 мая 2025 09:37
    Цитата: Uncle Lee
    строят корабль первый раз в жизни....
    Ничего сложного,лечится легко- волшебный " чопик" желательно из красного дерева, фиксируется обвязочной проволокой. hi laughing
  8. -2
    15 мая 2025 11:09
    Цитата: solar
    На испытаниях это нельзя выявить, там все работало нормально. Проблемы с долговечностью

    Так меня схемы и исполнение трубопроводов смутила. laughing Есть спецификация, чертежи, раскладки. Выполнено "произвольно". Джамшут и Равшан? laughing Это как?
    Насчет долговечности: Я по электронке сталкивался в 90-е. Вот есть, к примеру, сопротивление - 2 Ом. В свободной продаже гарантия 2 года. Для военки, гарантия 25 лет. Внешне они неотличимы. У южных корейцев не так? feel
  9. +1
    15 мая 2025 18:06
    Тоже мне проблема. Это все решается ремонтом. Думаю у нас на новых кораблях проблемы и поболее возникали.
  10. 0
    16 мая 2025 09:44
    Прокладка трубопроводов, отличных от предусмотренных в планах, была произведена субподрядчиком произвольно. Мы узнали о проблеме гораздо позже, когда произошла утечка топлива
    - пояснили в концерне.
    Технадзор концерном не осуществлялся? Только акты подписывали? Что это за генподрядчик такой?!