Очень холодная война. Спецоперации в Арктике

Очень холодная война. Спецоперации в Арктике


Из снежной мерцающей мглы возникли очертания мирного советского трактора. Наполовину укутанная снегом, гусеничная машина навечно застряла в глубокой трещине. Следующей находкой стала поржавевшая и вмерзшая в лед гидрологическая лебедка. Расчеты полностью подтвердились – персонал покинул станцию в большой спешке, повсюду были разбросаны пустые бочки, доски и обломки снаряжения. Наползающие торосы едва не поглотили дизельную электростанцию и уничтожили импровизированную ВПП на расчищенном льду. Стало понятно, почему полярники не успели эвакуировать оборудование.

Похрустывая снегом, Леонард Ле’Шак осторожно приблизился к радиовышке. Сомнений быть не могло – им удалось найти СП-8! Легендарная советская научная станция теперь встречала новых обитателей: между построек показался улыбающийся Джеймс Смит. Второй участник секретной экспедиции с не меньшим интересом осматривал покинутую базу.


- Лео, ты в порядке?

- Все О’кей

- Похоже, что нам предстоит большая работа

- Да уж – едва процедил зубами Ле’Шак, поёживаясь на холодном ветру.

В хмуром небе раскачивались огни «Летающей крепости» - сбросив последний тюк со снаряжением, самолет лег на обратный курс к Поинт Барроу. Внизу, на льдине, посреди смертоносного арктического холода остались два живых человека. Координаты 83° северной широты, 130° западной долготы. Операция Coldfeet началась.
Очень холодная война. Спецоперации в Арктике

Комсомольско-молодёжная дрейфующая станция "Северный полюс-8"

Поддев ломом осевшую входную дверь, лейтенант ВМС США Ле’Шак и полярник Джеймс Смит проникли в один из щитовых домиков на территории "Северный полюс-8". Луч фонаря упёрся в висящий на стене отрывной календарь – 19 марта 1962 года. Интерьер советской станции не вызвал особого удивления: шахматная доска, канцелярский набор, стопка книг на покосившейся полке, ничего интересного – художественная литература. Закопченная буржуйка, умывальник, мягкая ковровая дорожка. Уютно. Кое-где на стенах встречались плакаты с изображением Ленина и крепких, подтянутых комсомольцев. Но главное – сборный домик был установлен на полозьях, что позволяло быстро перемещать его по льду, при появлении поблизости опасных трещин.

- Здесь будет наша берлога, Джеймс

- Ага. Ты смотри, русские тут что-то выращивали, – оба полярника подошли к окну. На подоконнике стоял ящик с землей, среди замерзших комьев почвы торчали сухие стебли репчатого лука. Арктика безжалостно убила и высосала жизнь из несчастных растений.

- Грустное зрелище, - заключил Ле’Шак.

Перетащив в домик своё снаряжение, и забаррикадировав на всякий случай дверь, американцы забылись глубоким сном, переживая все события непростого дня. Десантирование на лёд, заброшенная советская станция и бесконечная арктическая пустыня – впечатлений хватит на всю жизнь!
Очень холодная война. Спецоперации в Арктике

Раритетный трактор ЧТЗ, найденный на заброшенной полярной стации на Земле Франца-Иосифа

Утром 29 мая 1962 года, наскоро перекусив, полярники приступили к выполнению своих задач. Пока Ле’Шак возился с радиостанцией, Смит обчистил метеорологическую будку. Ему достались богатые трофеи: целый комплект термометров (ртутный, спиртовой, «сухой», «влажный», максимальный и минимальный), гигрометр, термограф и гидрограф с часовым механизмом. Уже покидая метеоплощадку, американец прихватил анемометр (прибор для измерения скорости ветра) и флюгер Вильда.
Запаковав первый кофр с трофейным оборудованием, Смит направился в сторону радиорубки…

- Made in USSR, – восторженно повторял Ле’Шак, – стоило лишь заменить источник питания, как она ожила и заработала на приём.
Из черных наушников неслись звуки музыки – станция была настроена на советские радиостанции в КВ-диапазоне.

- Ладно, теперь давай свяжемся с Барроу. Нужно доложить обстановку.

… Жизнь полярников текла своим чередом. Ле’Шак и Смит методично обследовали станцию, демонтировали и упаковывали в кофры наиболее интересное оборудование, искали любые письменные свидетельства – специализированную литературу, письма, блокноты. В кают-компании была обнаружена стенгазета, на которой последний руководитель станции СП-8 Романов на всякий случай отметил дату и причины эвакуации станции, а также обращение к Арктическому и антарктическому научно-исследовательскому институту в Ленинграде. В другом жилом помещении американцы нашли блокнот с секретными кодами – как потом выяснилось, всего лишь запись заочной шахматной партии между сотрудниками СП-8 и Управления московского речного пароходства.
Немалое удивление доставил один из щитовых домиков – внутри обнаружилась настоящая русская баня с импровизированной «снеготаялкой» и помпой для перекачки воды!
Очень холодная война. Спецоперации в Арктике

Тем не менее, в своих отчетах Ле’Шак и Смит отмечали огромный контраст между аскетичным интерьером жилых помещений станции и потрясающим набором высококлассного научного оборудования: атмосферные метеозонды, астрономические приборы, радиосвязь, навигация, океанографические приборы: автоматизированный самописец течений, глубоководные научные комплексы…
Потом, когда эти вещи попадут в США, эксперты военно-морской разведки (Office of Naval Intelligence) сделают неожиданный вывод: советские научные приборы имеют исключительно высокий уровень технологического исполнения, и, более того, являются серийными образцами.

Но главная находка была сделана уже вечером в первый день присутствия на заброшенной базе – американцы обнаружили, что электрогенераторы СП-8 установлены на особых демпфирующих устройствах. Для чего такие меры по обеспечению низкого уровня шумности и вибраций? Объяснение могло быть только одно – где-то поблизости установлен подводный гидроакустический маяк или система слежения за подводными лодками. Официальная история не даёт четкого ответа – Ле’Шак и Смит смогли найти нечто подобное на СП-8 или сверхсекретное оборудование было заблаговременно снято советскими полярниками.
Очень холодная война. Спецоперации в Арктике

Наступил третий, последний по счету, день, проведенный на заброшенной полярной станции. Наскоро уничтожив следы своего пребывания, и собрав объёмные тюки с трофеями (более 300 фотографий, 83 документа, 21 образец приборов и инструментов!), Леонард Ле’Шак и Джеймс Смит приготовились к эвакуации. Радист с Поинт Барроу подтвердил вылет поисково-спасательной машины. Теперь осталось лишь ждать…

Арктика внесла свои коррективы в планы людей - эвакуировать разведгруппу в тот день не удалось. Два дня подряд американцы вытаскивали свои кофры на лед и ждали «Летающую крепость», иногда даже слышали гул моторов – увы, резкое ухудшение погоды всякий раз срывало операцию. Это начинало раздражать.
Наконец, вечером 2 июля, груз был благополучно доставлен на борт самолета. Наступила очередь Леонарда Ле’Шака…

Перед американцами стояла нетривиальная задача: доставить груз и людей с поверхности льда на борт мчащегося в облаках самолета. Посадка на лёд исключена: «Летающая крепость» разобьется о многометровые нагромождения торосов. Расчистить ВПП силами двух человек, без применения спецтехники – задача совершенно нереальная. Вертолетов, способных дозаправиться в воздухе и преодолеть 1000 км над ледяной пустыней, в те годы еще не существовало. В наличии была лишь «Летающая крепость» и такой же древний морской патрульный самолет Р-2 «Нептун». Что предпринять?

Леонард Ле’Шак с опаской и недоверием посмотрел на предложенное решение. Была - не была! Выбора у него все равно нет. Ле’Шак прицепил крюк к своему поясу и приготовился надувать гелием воздушный шарик.

Сверху послышался нарастающий рев моторов – «Летающая крепость» пробила нижний край облаков и приготовилась к подъёму полярников. Штурман и радист, высунувшись в прозрачный блистер, с интересом наблюдали за двумя чудаками внизу.

- Э, вы там! Пошевеливайтесь! – экипаж «крепости» радостно приветствовал Ле’Шака и Смита.

Ле’Шак тяжело вздохнул и надул воздушный шарик, который тут же вырвался из непослушных от холода рук и исчез в сереющем небе. Вслед шарику ввысь полетела тонкая нейлоновая веревка, другой конец которой был закреплен на поясе Ле’Шака. Наконец, 150-метровый трос дернулся и натянулся, как струна. Резкий порыв ветра выбил опору из-под ног – человек беспомощно заскользил по льду, ударяясь коленями и руками об острые кромки торосов. А потом рвануло так, что у Ле’Шака на мгновение потемнело в глазах…

Над Арктикой, на закате полярного дня летел живой человек. Без помощи парашютов и крыльев, на скорости 130 узлов в час Леонард Ле’Шак кувыркался в холодном арктическом воздухе, противопоставляя гравитации – левитацию.
Ледяной холод покрыл инеем лицо, обжигающий ветер проникал в легкие, грозя заморозить изнутри. Шесть с половиной минут продолжался воздушный аттракцион, пока бессильно висящего на тросе, задыхающегося Ле’Шака поднимали лебедкой на борт самолета.

Подъём Смита прошел проще – увидев, как ветер волочит по льду его товарища, он до последнего момента держался за мирный советский трактор – наконец, самолет «подсёк» трос и втянул его на борт через грузовую рампу.

***

В августе 1962 года в печать вышел очередной выпуск журнала военно-морской разведки США ONI Review под заголовком "Operation Coldfeet: An Investigation of the Abandoned Soviet Arctic Drift Station NP 8" (для внутреннего пользования). В статье были подробно отражены все перипетия экспедиции на заброшенную полярную станцию СП-8, стоимость спецоперации и достигнутые результаты. Американцы были удивлены масштабом советских арктических исследований, ВМС США удалось познакомиться с изделиями советского приборостроения; были получены подтверждения об использовании дрейфующих научных станции «Северный полюс» в военных целях, а ЦРУ сделало недвусмысленные выводы о состоянии советской науки и промышленности. Было рекомендовано продолжить работы, связанные с «посещением» советских объектов в Арктике.
Очень холодная война. Спецоперации в Арктике

Мемуары Леонарда Ле'Шака. "Проект "Колдфит" - секретная экспедиция на советскую полярную станцию"

Этический момент американцев не волновал – к моменту «посещения», над заброшенной станцией уже был спущен красный флаг СССР. Согласно международному морскому праву, любой «ничейный» объект считается «призом» и переходит в собственность нашедшего.

Что касается странной «эвакуации» полярников Джеймса Смита и Леонарда Ле’Шака с помощью нейлонового троса и воздушного шарика – это всего лишь спасательная система Фултона (Fulton surface-to-air recovery system), принятая на вооружение ЦРУ и ВВС США в далёком 1958 году. Идея проста: человек закрепляет на себе специальную обвязку, цепляет к поясу трос, другой конец которого крепится к воздушному шарику. Шар не играет никакой роли в непосредственном подъеме человека – его задача лишь растягивать трос в вертикальном положении.
Очень холодная война. Спецоперации в Арктике

Очень холодная война. Спецоперации в Арктике

Тот самый B-17 Flying Fortress, задействованный в экспедиции на СП-8.
На носу машины хорошо заметно устройство для захвата троса

Второй элемент системы – тихоходный транспортный самолет (на базе «Летающей крепости», P-2 «Нептун», S-2 «Трэкер» или С-130 «Геркулес») с установленными на носу складывающимися «усами». Самолет заходит на цель на скорости 200-250 км/ч с таким расчетом, чтобы трос точно оказался в растворе «усов»: когда спасательный самолет «подсекает» трос, экипаж выбирает полезный груз с помощью лебедки. Пять минут кошмара – и ты на борту самолета. Остроумно и просто.
Как показали эксперименты, перегрузка в этом случае не столь велика, чтобы серьезно покалечить человека, кроме того, «рывок» частично компенсируется эластичными свойствами нейлоновой веревки.

В настоящее время, с развитием винтокрылых машин, система утратила былую актуальность. Тем не менее, она по-прежнему применяется ВВС США для экстренной эвакуации сбитых пилотов и групп спецназа. По словам американцев, «воздушный крюк» Фултона ничуть не опаснее обычного прыжка с парашютом. Неплохое решение, чтобы вытащить человека из любой неприятности, в том числе – с арктической льдины.

Эпилог

Необитаемая «страна ледяного ужаса» стала в годы Холодной войны ареной для интриг и серьезного противостояния между СССР и США. Несмотря на непригодные для жизни условия, на территории Арктики находилось немало военных объектов и полярных станций «двойного назначения».
Российский полярный исследователь Артур Чилингаров вспоминал, как был немало удивлен во время «дружеского посещения» заброшенной американской станции в 1986 году – несмотря на «научно-исследовательский статус» объекта, на всем оборудовании и технике была нанесена маркировка U.S. Navy (ВМС США).

Бывший начальник станции СП-6 Николай Брязгин рассказывал, как их импровизированная ВПП на расчищенном льду использовалась для отработки посадок стратегических бомбардировщиков Ту-16 в качестве «аэродрома подскока».

На исследованной Леонардом Ле’Шаком и Джеймсом Смитом полярной станции СП-8 действительно находилось спецоборудование ВМС СССР. Здесь же работала группа Киевского института гидроприборов – Военно-морскому флоту требовалась сеть гидроакустических маяков для ориентации атомных субмарин подо льдом.
Очень холодная война. Спецоперации в Арктике

По рассказам сотрудников «Северный полюс-15» в полынье рядом с их станцией не раз всплывали атомные подлодки – моряки продолжали испытание подводной гидроакустической системы ориентации.
Поначалу военные специалисты мирно уживались на одной станции с учеными, однако, вскоре возникли недоразумения – регулярные океанографические исследования, сопровождаемые бурением льда и погружением глубоководных приборов, создавали помехи для работы специальной военной аппаратуры. Пришлось срочно организовать новую станцию в 40 километрах от основной. Секретный объект получил шифр СП-15Ф (филиал) – здесь проходило испытание аппаратуры для обнаружения вражеских субмарин.

Но главный подарок морякам-подводникам от полярных исследователей - карта дна Северного Ледовитого океана. Долгие годы кропотливой работы, бесчисленные измерения во всех районах Арктики. Двадцать лет назад карта была рассекречена и представлена всему миру как достояние России – убедительный аргумент, красноречиво свидетельствующий о праве России на разработку месторождений на дне Северного Ледовитого океана.

Источник информации о советских станциях «двойного назначения» - журнал «Коммерсантъ-Власть», выпуск от 21 ноября 2000 г.

Очень холодная война. Спецоперации в Арктике
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. барон врангель 9 апреля 2013 08:37
    прочитал с удовольствие! хорошая статья. Советские ученые сделали очень много для страны СССР, которй к сожалению уже нет.
    а американцы как всегда привыкли только воровать!, но хитро то как, особено способ эвакуации воров!
    1. EvgAn 9 апреля 2013 09:25
      Барон, это нормальный способ добычи информации. Им пользовались и янкесы, и мы, и я не вижу в нем ничего плохого. А называть наших разведчиков "ворами" как-то совсем не хочется. И эти ребята, и наши просто выполняли свою работу.
      EvgAn
    2. cumastra1 9 апреля 2013 17:24
      джеймсы бонды недоделанные
  2. JonnyT 9 апреля 2013 08:59
    Все таки зря карту рассекретили. Со скотами нельзя себя хорошо вести, они же плюнут в душу. Эту карту используют для прокладки путей своих АПЛ для нанесения удара по России
    1. SIT 9 апреля 2013 11:40
      Цитата: JonnyT

      Все таки зря карту рассекретили

      Вы думаете они до нас не догадались пройти подо льдами с гидролокатором бокового обзора? Скорее всего они эти материалы просто не публикуют. История исследования Мирового океана не так однозначна. Нам например курс лекций о морских течениях иллюстрировали немецкой картой с закрашенным тушью орлом со свастикой предназначавшейся для подплава кригсмарин. Карта была датирована 1940г, но на ней было обозначено подповерхностное течение Кромвелла "открытое" экспедицией Кромвелла и названное в его честь только в 1952г.
      SIT
  3. avt 9 апреля 2013 09:13
    А вот еще бы про Антарктические исследования рассказать ...
    avt
  4. стер 9 апреля 2013 09:23
    Право на собственность надо отстаивать силой. Так было всегда и будет впредь. Так что армия и флот должны быть сильными.
  5. пенсионер 9 апреля 2013 09:45
    Цитата: барон врангель
    а американцы как всегда привыкли только воровать!, но хитро то как, особено способ эвакуации воров!

    Проспали шпионов наши белые медведи! Наказать!
    1. StolzSS 9 апреля 2013 20:36
      Ох наш прапор бы поубивал за то что объёкты бросили а гостинцев врагам не оставили...
      StolzSS
  6. Илюха 9 апреля 2013 10:05
    У Чилингарова читал, как советские полярники находили и демонтировали американские гидрофоны на льду (автоматические, не на станциях)
    В принципе, есть только два способа попытаться найти лодку под полярными льдами:
    1. С помощью другой лодки (атомной)
    2. С помощью гидрофонов ,установленных на льду,и опущенных на необходимую глубину.Автоматическая станция посылает сигнал при обнаружении шумов. Тип-только пассивный, поскольку активная ГАС требует очень много электроэнергии, аккумуляторов не хватит.
    Способ поражения-только атомная ПЛ,других не существует.
    Илюха
    1. Old_Kapitan 10 апреля 2013 00:20
      В принципе, есть только два способа попытаться найти лодку под полярными льдами:
      1. С помощью другой лодки (атомной)
      2. С помощью гидрофонов ,установленных на льду,и опущенных на необходимую глубину.Автоматическая станция посылает сигнал при обнаружении шумов. Тип-только пассивный, поскольку активная ГАС требует очень много электроэнергии, аккумуляторов не хватит.
      Способ поражения-только атомная ПЛ,других не существует.

      Обнаружить и поразить ПЛ подо льдами практически нереально из-за многократного отражения эхосигналов. Если ПЛ теоретически еще может (случайно столкнувшись нос к носу и успев дать залп), то гидрофоны вообще бесполезны: ну засекут проходящую чуть не впритирку лодку, ну передадут сигнал, а дальше? Как производить наведение на движущуюся цель?
      Именно поэтому мы и пошли на такой рискованный шаг: летом 1981-го всплыли, сломав корпусом лед в паковых льдах и дали залп по полигону 2-ся ракетами.
      1. Old_Kapitan 10 апреля 2013 00:41
        Кстати, в статье вскользь упомянуто, зачем ставили ГАС во льдах, только это не ГАС, а гидроакустические маяки для ориентации атомных субмарин подо льдом. Если в открытом океане мы периодически выпускали "Параван" (и для радиосвязи, и для проверки точного места), то подо льдами такой "привилегии" мы были лишены. А идя только по счислению можно так промахнуться!...
  7. svp67 9 апреля 2013 11:33
    Класс!!! Но,вот интересно,после американской публикации, нашим полярникам дали команду "подчищать" станции при эвакуации?
  8. Тартарий 9 апреля 2013 11:48
    Цитата: svp67
    Но,вот интересно,после американской публикации, нашим полярникам дали команду "подчищать" станции при эвакуации?

    А как иначе?
    Говорят, что даже гаумно с мочёй в гальюнах кололи на части и прям брикетами вместе со льдом складывали в водонепроницаемые пакеты, дабы американские воришки по анализу не смогли узнавать, чем питаются наши полярники, а значит по набору съеденных продуктов вычислять, какой урожай, чего и где был в СССР в прошлом году... lol
  9. Gari 9 апреля 2013 11:49
    Made in USSR, – восторженно повторял Ле’Шак, – стоило лишь заменить источник питания, как она ожила и заработала на приём.
    Звучит очень символично- как же заменить источники питания для нашей бывшей страны
    Gari
  10. Kir 9 апреля 2013 16:06
    Автору огромное спасибо за статью, касаемо-же способа эвакуации, это ещё так цветочки, они целиком группу КППР-овцев (ныне сеал)на одном плавсредсве- какой-то тип надувной лодки таким-же макаром эвакуируют. удивляет другое почему нельзя было системами ликвидации базы снабдить? А то что двойного назначения, так вроде и полюс один то-же не целиком гражданская была. Касаемо-же качества аппаратуры с одной и спартанскими условиями проживания с другой, так тож наши, главное дело!
    Kir
  11. RJN 9 апреля 2013 18:35
    А что это ещё за "раритетный ЧТЗ"? Это ДТ-55А - болотоходный трактор с уширеными гусеницами, выпускался Волгоградским (с 1956 г.) и Алтайским (с 1963 г.) тракторными заводами.
    RJN
  12. в запасе 9 апреля 2013 21:30
    Интересно было почитать, выкладывайте еще что нибудь в таком же роде, данная информация для меня была в новинку. Оценка только положительная. good
    в запасе
  13. jjj 10 апреля 2013 00:12
    Ненецкий писатель Василий Ледков как-то рассказывал о том, что в Арктике в семидесятые годы прошлого века нашли новейший по тем временам американский бронетранспортер. И много чего из амуниции американских войск.
    jjj
  14. Misantrop 10 апреля 2013 00:37
    Про полярников очень хорошо Владимир Санин писал. "За тех, кто в дрейфе", "У земли на макушке", "Трудно отпускает Антарктида" и т.п. Рекомендую
    Misantrop
  15. mansur 10 апреля 2013 01:13
    В другом жилом помещении американцы нашли блокнот с секретными кодами – как потом выяснилось, всего лишь запись заочной шахматной партии между сотрудниками СП-8 и Управления московского речного пароходства.
    Немалое удивление доставил один из щитовых домиков – внутри обнаружилась настоящая русская баня с импровизированной «снеготаялкой» и помпой для перекачки воды!
    Прикольнулись перед уходом ребята секретные коды !!!
    mansur
  16. Краповый32 10 апреля 2013 07:57
    Любят некоторые личности СССР в отстающие записывать . А ведь мы во многом превосходили этот высокотехнологичный запад . drinks
  17. Aleksys2 10 апреля 2013 08:16
    Надо отметить, что Соединенные Штаты за весь период судоходства по Северному Морскому пути проявляли к СМП повышенное внимание, пик которого выпадает на начало 60-х годов прошлого столетия. Это во многом объясняется тем, что у наших соседей появились атомные подводные лодки, вооруженные ракетами "Поларис", которые были способны стартовать из подводного положения. АПЛ США совершили несколько походов в высокие широты. Первой американской атомной подводной лодкой, достигшей со стороны Берингова пролива в подводном положении Северного полюса 3 августа 1958 года стала АПЛ "Наутилус". В 1960 году походы в Арктику совершают "Сарго", "Сидрегон", "Дж Вашингтон", "Патрик Генри", патрулируя в среднем по 67 суток.
    Советская атомная субмарина К-3, позднее названная "Ленинским комсомолом", под командованием капитана 2 ранга Льва Жильцова впервые всплыла в непосредственной близости от Северного полюса17 июля 1962 года.
    В 1962 году ледоколы БОХР США "Норд Винд" и "Бертон Айленд" совершили совместное плавание в Чукотском и Восточно-Сибирских морях. В следующем году "Норд Винд" исследовал район от Берингова пролива до самой северной точки Чукотки - мыса Шелагского. А "Бертон Айленд" прошел море Лаптевых и намеревался по проливу Вилькицкого выйти в Карское море, и далее пройти по всему маршруту Северного Морского пути. Но еще на подходе к Таймыру у американского ледокола сломался руль, и "Бертон Айленд", опасаясь перспективы зазимовать в дрейфующих льдах, начал срочно отходить на восток.
    В 1965 году "Норд Винд" уже с запада попытался пройти Северным Морским путем. Но в заливе Вилькицкого у него сломался гребной винт, и ледокол вынужден был пойти на ремонт в Англию. И третья попытка американцев пройти Северным Морским путем не увенчалась успехом. В этот раз "Норд Винд" попытался обойти Северную Землю с севера. Но здесь ему преградили путь паковые льды.
    В 1965 году правительство Советского Союза дипломатической нотой предупредила США, что любое иностранное судно, которое попытается пройти проливами Северного Морского пути будет считаться вошедшим в территориальные воды СССР со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но и в последующие годы отмечалось появление американских судов ледового класса в проливе Лонга, который отделяет остров Врангеля от материковой части.
    Кстати, еще в 70-х годах прошлого века США высказывали претензии на остров Врангеля. Наши соседи желание получить остров мотивировали тем, что остров открыли и начали осваивать американцы, а Советский Союз, дескать, игнорируя международное право, захватил остров в августе 1925 года силами экипажа канонерской лодки "Красный Октябрь".
    Есть опасения, что прежние противоречия в восточном секторе Арктики на фоне общего потепления климата и отступления паковых льдов, могут возродиться.
  18. почтальон 11 апреля 2013 17:03
    Цитата: Автор
    это всего лишь спасательная система Фултона (Fulton surface-to-air recovery system), принятая на вооружение ЦРУ и ВВС США в далёком 1958 году.

    1.Вообще то Fulton Aerial Retrieval System в простонародъе Skyhook.
    2.Работы он начал в 1950 и всё разработал за $ 30.000(тех),а 24.11.1952 ЦРУ провело первое "боевое "использование" в Маньжурии
    John T. Downey Richard G. Fecteau пытались вытащить курьера. Неудачно .С-47 был сбит китайцами.
    А первая успешная(с человеками) ,да 12.08.1958 был поднят на борт за 6 минут.
    ускорени 7g - испытатели описывают как "пинок под зад"




    Для тех кто хочет сам "попробовать" вот типовая инструкция
    почтальон
  19. почтальон 11 апреля 2013 17:06
    Цитата: Автор
    это всего лишь спасательная система Фултона (Fulton surface-to-air recovery system), принятая на вооружение ЦРУ и ВВС США в далёком 1958 году.

    1.Вообще то Fulton Aerial Retrieval System в простонародъе Skyhook.
    2.Работы он начал в 1950 и всё разработал за $ 30.000(тех),а 24.11.1952 ЦРУ провело первое "боевое "использование" в Маньжурии
    John T. Downey Richard G. Fecteau пытались вытащить курьера. Неудачно .С-47 был сбит китайцами.
    А первая успешная(с человеками) ,да 12.08.1958 был поднят на борт за 6 минут.
    ускорени 7g - испытатели описывают как "пинок под зад"






    Для тех кто хочет сам "попробовать" вот типовая инструкция
    почтальон
    1. почтальон 11 апреля 2013 17:08

      Цитата: почтальон
      Для тех кто хочет сам "попробовать" вот типовая инструкция

      страничка №2
      Инструкция для оперативников ЦРУ на английском
      почтальон
      1. SWEET_SIXTEEN 11 апреля 2013 18:10
        Видео в тему! Но самая интересная картинка (вторая) не хочет открываться((
        Цитата: почтальон
        Инструкция для оперативников ЦРУ на английском

        Ух ты...а я думал оперативники ЦРУ общаются на монгольском
        Цитата: почтальон
        https://www.cia.gov/library/center-for-the-study-of-intelligence/csi-publication

        s/csi-studies/studies/95unclass/104.gif

        все вопросы к гуглу, это фото выпадает по запросу первым
        Цитата: почтальон
        Для тех кто хочет сам "попробовать" вот типовая инструкция

        ТЫ ЧТО?!! stop
        Нужно обязательно уточнять: НЕ пытайтесь построить это в домашних условиях!
        1. почтальон 11 апреля 2013 18:53
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Нужно обязательно уточнять: НЕ пытайтесь построить это в домашних условиях!

          Уморил Олег.
          А у тебя есть в "домашних" условиях В-17? или Херкулес (не каша) на худой "конец"?
          У мЭнЭ нету.
          Но самая интересная картинка (вторая) не хочет открываться((
          Картинка или видео?
          (видео всё работает, картинки кликабельны)
          а понял вторая.
          Держи
          почтальон
        2. почтальон 11 апреля 2013 18:56

          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Нужно обязательно уточнять: НЕ пытайтесь построить это в домашних условиях!

          Уморил Олег.
          А у тебя есть в "домашних" условиях В-17? или Херкулес (не каша) на худой "конец"?
          У мЭнЭ нету.
          Но самая интересная картинка (вторая) не хочет открываться((
          Картинка или видео?
          (видео всё работает, картинки кликабельны)
          а понял вторая.
          Держи
          почтальон
        3. почтальон 11 апреля 2013 18:57
          Уморил Олег.
          А у тебя есть в "домашних" условиях В-17? или Херкулес (не каша) на худой "конец"?
          У мЭнЭ нету.
          Но самая интересная картинка (вторая) не хочет открываться((
          Картинка или видео?
          (видео всё работает, картинки кликабельны)
          а понял вторая.
          Держи....
          Ээээ Не крепится. что то тут не так .ЦРУшники.наверное. на майл

          Пока только такая
          ыслаал
          почтальон
          1. почтальон 11 апреля 2013 19:00
            Цитата: почтальон
            Пока только такая

            и чем это заканчивается( "домашние условия")
            почтальон
            1. SWEET_SIXTEEN 11 апреля 2013 19:33
              получил. теперь дело за малым
              Цитата: почтальон
              А у тебя есть в "домашних" условиях В-17? или Херкулес

              еще такими мелочами я не заморачивался!
              есть же Гумрак, направление полосы известно - 110 градусов (11/29)

              хоп ... и через 12 часов на п-ве Юкатан!


              момент на 5:50
              1. почтальон 11 апреля 2013 20:14
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                хоп .

                Хоп.... я же говорил пользуешься контрафактом.
                ==================================================
                Antonia Santilli хороша
                в Stills from Il boss
                ещё лучше (фото и видео не размещаю,а то забанят,так глянь)
                http://entertainnow.net/video/photos.php?page=2&type=m&id=13124

                GUT?
                почтальон
                1. SWEET_SIXTEEN 12 апреля 2013 03:12
                  Цитата: почтальон
                  http://entertainnow.net/video/photos.php?page=2&type=m&id=13124
                  GUT?

                  зер гут
        4. saturn.mmm 11 апреля 2013 22:22
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          Видео в тему!

          Большое спасибо за статью, прочитал с огромным удовольствием.
          smile И позволю себе заметить, что вся операция американцев была проведена без какого либо использования авианосцев.
          1. SWEET_SIXTEEN 12 апреля 2013 03:12
            Цитата: saturn.mmm
            И позволю себе заметить, что вся операция американцев была проведена без какого либо использования авианосцев.

            Да, это очень важное обстоятельство!
            yes ))))
  20. почтальон 11 апреля 2013 17:11
    Олег почему не указываешь источник информации?
    ЦРУ США
    Исторический документ
    Добавлено: 14 апреля 2007 7:03 вечера
    Последнее обновление: 27 июня 2008 9:48 утра

    fool
    ?
    Не боишься ,что привлекут за нарушение интеллектуальных правОВ?
    фото:
    https://www.cia.gov/library/center-for-the-study-of-intelligence/csi-publication
    s/csi-studies/studies/95unclass/104.gif
    почтальон

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня