Российский транспортный БПЛА С-76

14 245 26
Российский транспортный БПЛА С-76
Тяжёлый вариант БПЛА С-76 на форуме «Армия-2024»


Российская авиационная промышленность разработала и представила новую беспилотную авиационную систему тяжёлого класса. Её основой становится летательный аппарат С-76, сочетающий в себе основные качества самолётов и вертолётов. Перспективный БПЛА сможет работать на аэродромах и на неподготовленных площадках, а также перевозить различные грузы достаточно большой массы.



Выставочные образцы


В 2021 г. ОКБ Сухого, входящее в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», и Московский физико-технический институт начали разработку перспективного БПЛА под шифром «Атлас». Целью этого проекта являлось создание беспилотника вертикального взлёта и посадки, способного перевозить разные грузы. Это изделие получило официальное название «беспилотная транспортная система внеаэродромного базирования» (БТС-ВАБ).

В начале 2022 г. организации-участники опубликовали первые материалы по этому проекту. Позже стало известно, что развитие проекта продолжается под новым индексом С-76. Также в разное время сообщалось о строительстве и испытаниях т.н. комплексного лётного стенда и аппарата-демонстратора.

В августе прошлого года на военно-техническом форуме «Армия-2024» ОАК представила первые результаты проекта С-76. На выставочной площадке разместили макетный либо опытный образец такого БПЛА. Также раскрыли основные сведения о ходе проекта и назвали примерные характеристики беспилотника.


Сообщалось, что в обозримом будущем С-76 пройдет всесторонние испытания, которые покажут его перспективы. Кроме того, раскрыли планы по разработке второго БПЛА под тем же названием, отличающегося уменьшенными размерами и массой.

Новый показ изделия С-76 состоялся на днях на выставке HeliRussia 2025. «ОАК» впервые участвует в этом мероприятии и поэтому представила на нём самые новые образцы. Главной новинкой от корпорации стал грузовой БПЛА С-76. Как сообщается, в выставочном павильоне разместили полноценный лётный прототип.

Сейчас опытный БПЛА С-76 проходит испытания. К настоящему времени проверили его работу на режимах вертикального взлёта, висения и посадки. Тестирование аппарата будет продолжаться, но сроки его завершения пока назвать не могут.

В будущем «ОАК» планирует довести новую БТС-ВАБ до серийного производства и поставок заказчикам. В качестве потенциальных покупателей рассматриваются различные государственные и коммерческие организации, занятые в сфере перевозок. Аппарат С-76 сможет перевозить грузы, проводить исследования и выполнять иные работы в разных условиях и в разных регионах.

Беспилотный самолёт С-76 привлекал внимание посетителей выставок, но о подготовке реальных контрактов на поставку пока не сообщается. Возможно, первые заказы появятся позже, когда БПЛА пройдёт основные испытания и покажет свои возможности.


С-76 на выставке HeliRussia-2025

Технические особенности


С точки зрения конструкции БПЛА С-76 представляет собой самолёт двухбалочной схемы с прямым крылом. При этом к традиционному облику самолёта добавлены агрегаты, необходимые для вертикального взлёта и посадки. Обе модификации беспилотника, тяжёлая и лёгкая, должны строиться по одной схеме.

С-76 имеет фюзеляж ограниченной длины и квадратного сечения. Носовой обтекатель выполнен откидным и открывает доступ во внутренний грузовой отсек. В хвостовой части фюзеляжа помещается маршевый двигатель. Под днищем закреплено лыжное шасси.

Сверху на фюзеляже крепится прямое крыло. Под крылом помещены четыре гондолы малого сечения, в которых размещается подъёмная силовая установка. Две средние гондолы отличаются большой длиной и являются балками фюзеляжа. Их соединяет Л-образное хвостовое оперение.

Тяжёлая модификация С-76 имеет длину 7,2 м, размах крыла 11 м и стояночную высоту 2,7 м. Взлётная масса пока не сообщалась. Второй вариант БПЛА должен быть в несколько раз меньше и легче.


Беспилотник оснащён комбинированной двигательной установкой. В гондолах под крылом попарно помещаются восемь электрических двигателей с двухлопастными винтами. Они должны использоваться для вертикального взлёта и посадки, а также на висении. Вероятно, в тех же гондолах находятся и аккумуляторные батареи. «Большой» вариант С-76 использует двигатели типа ЭД-76 мощностью по 100 кВт.

В хвосте фюзеляжа находится поршневой двигатель с толкающим винтом. Он используется в горизонтальном полёте и на переходных режимах. Модели маршевых двигателей для двух БПЛА не уточняются.

С-76 обеих версий должен взлетать и садиться вертикально, а также переходить к горизонтальному полёту. Тяжёлый БПЛА сможет развивать скорость до 180 км/ч, подниматься на высоту 4000 м и лететь на дальность до 1000 км. Дальность меньшей модификации достигнет 400 км.

Внутри фюзеляжа организован грузовой отсек. У тяжёлого С-76 он имеет объем 2 куб.м и в нём можно разместить до 300 кг груза. Лёгкий аппарат будет нести 50 кг грузов.


Оба варианта БТС-ВАБ получают общую систему управления. На борту БПЛА имеются камеры и различные датчики, средства связи и система дистанционного управления. Аппараты могут совершать самостоятельный полёт по заданной программе или непосредственно выполнять команды оператора.

Перспективная разработка


За несколько последних лет проект С-76 успешно прошёл несколько ранних стадий. Предприятия из состава «ОАК» разработали конструкторскую документацию, изготовили опытный БПЛА тяжёлой версии и начали его лётные испытания. Сейчас прототип демонстрирует свои возможности и помогает исправлять недочёты. Кроме того, опытное изделие регулярно становится экспонатом крупных выставок.

В ближайшем будущем тяжёлый С-76 пройдёт все необходимые испытания. Также ожидается появление опытного образца лёгкой версии, который тоже выйдет на испытания и будет представлен на выставках. Оставшиеся этапы работ по обоим проектам займут ещё несколько лет, после чего новая техника будет готова к производству и передаче заказчикам.

Появление подобных проектов представляет большой интерес. Речь идёт о специализированных транспортных БПЛА с высокими характеристиками и широкими возможностями. При этом такая техника создаётся крупнейшей авиастроительной организацией страны, которая имеет необходимый опыт и производственный потенциал.

Два проекта направлены на создание транспортных БПЛА, способных перевозить объёмные и тяжёлые грузы. За счёт особой двигательной установки они смогут взлетать и садиться на небольших площадках. Дистанционное и автоматизированное управление упростит доставку грузов в любых условиях.


Монтаж винтомоторной группы на основе двигателя ЭД-76

Обе версии БПЛА С-76 имеют одинаковую архитектуру и унифицированы по части аппаратуры, но должны отличаться размерами и ключевыми характеристиками. Благодаря этому удастся создать грузовую систему с высокой гибкостью применения. В зависимости от параметров конкретного груза, эксплуатант сможет использовать тот или иной беспилотник.

Разработчики отмечают, что беспилотная транспортная система внеаэродромного базирования может быть полезна широкому кругу организаций. В первую очередь, подобная техника должна найти применение в армейской логистике. С её помощью могут организовать доставку мелких и средних грузов на передовую или в ближних тылах. При этом не исключаются и другие варианты применения, в т.ч. на удалении от зон боевых действий.

Новые результаты


Таким образом, российская авиационная промышленность продолжает заниматься развитием БПЛА и создаёт перспективные проекты такой техники, в т.ч. новых классов. Очередным результатом таких работ недавно стали два беспилотника под общим обозначением С-76. Первый из них уже вывели на испытаниях и начали показывать на выставках.

Как скоро «ОАК» завершит текущие испытания и подготовит производство двух перспективных БПЛА, пока неизвестно. Однако следует ожидать, что это дело обозримого будущего, и через несколько лет отечественные организации смогут воспользоваться результатами нынешних работ.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    Сегодня, 04:55
    Навеяло...
    Ах, прототип, прототип, прототип -
    Музыка, песни, интриги и танцы,
    Пусть простоват, недоделан он был,
    Но он таким все равно и остался,
    Вы свысока не судите о нем,
    Не говорите, что планы громоздки,
    Все, что успехом мы с вами зовем,
    Все завершилось на этих подмостках.
    1. +12
      Сегодня, 06:01
      У тяжёлого С-76 он имеет объем 2 куб.м и в нём можно разместить до 300 кг груза. Лёгкий аппарат будет нести 50 кг грузов.

      Из всей очень длинной статьи, интерес представляют эти полторы строчки... У меня еле хватило терпения дочитаться до них, "перешагивая" целые абзацы. Осталось дождаться, когда подобный беспилотник упадёт на головы беспечных горожан и вся эта пляска вокруг гражданского использования БПЛА зависнет на долгие годы, как и пилотируемая малая авиация. Достали уже своими бесконечными прожектами, даже "кукурузник" неспособны заменить.
      1. +5
        Сегодня, 07:15
        А китайцы взяли Ан-2, сделали его беспилотным и возят грузы.
        1. 0
          Сегодня, 13:16
          Это технологии высшей цивилизации, УЗГА уже десять лет бьются над разгадкой
      2. 0
        Сегодня, 11:48
        ОАК корпорация предприятий и КБ. Кто же конкретно разрабатывал? Может китайцы? ОАК скромно умалчивает.
  2. bar
    +7
    Сегодня, 05:25
    А что нибудь более приближенное к реальной жизни именитое ОКБ создать может? Самолёт "Байкал" например? recourse
    1. +11
      Сегодня, 06:11
      А зачем создавать? У нас уже был " летательный аппарат"с подобными характеристиками и намного дешевле в производстве- У-2 (По-2) назывался. Тоже скорость 180-200км/ч, грузоподъёмность 200-300кг(ещё и два пилота) ,садился и взлетал с ограниченных площадок,был прост,ремонтнопригоден в полевых условиях. И по размерам не очень отличался. Осталось только переделать управление,убрать людей и всё, будет "новаторская перспективная разработка". Правда есть одно НО! Сегодняшние "инженерные кадры"уже не могут запустить в производство технику 20-30 годов прошлого века. Образования и знаний уже не хватает.
  3. +2
    Сегодня, 06:23
    "...подниматься на высоту 4000 м и лететь на дальность до 1000 км." Недавно китайцы презентовали нечно подобное, но немного покруче: с высотой 11 000 м + куча ракет + носитель роя FPV дронов.
  4. -3
    Сегодня, 06:25
    . к традиционному облику самолёта добавлены агрегаты, необходимые для вертикального взлёта и посадки

    Очень интересный проект. Можно рассматривать, как вызов. Если получится, то ОАК произведет революцию в деле воздухоплавания. На данный момент есть конвертопланы и военные самолёты вертикального взлета, есть опытные самолеты БПЛА аэротакси... Но нет ни одного варианта успешного коммерческого использования.
    1. 0
      Сегодня, 11:08
      Цитата: Stas157
      Очень интересный проект. Можно рассматривать, как вызов. Если получится, то ОАК произведет революцию в деле воздухоплавания. На данный момент есть конвертопланы и военные самолёты вертикального взлета, есть опытные самолеты БПЛА аэротакси... Но нет ни одного варианта успешного коммерческого использования.

      Пока дойдет дело до его серийного производства, другие 10 раз доведут свои разработки до "коммерческого использования".
  5. +7
    Сегодня, 06:29
    Ну в "разработки", " планы", "дорожные карты" и прочее "в будущем" научились уже лучше всего. А вот с "серийным производством"- беда. Ну это и не удивительно. Серийное производство не выгодно с точки зрения "попила" денег ведь это надо тратиться на организацию производства, на смежников, сядут на производство контроль и госприемка, и стоимость единицы продукции легко просчитывается- много тут не "прихватизируешь". А вот " конструкторские работы", "разработка"- " золотое дно"- тянуть можно долго, предлагать изменить то то, то -другое, разрабатывать технологии, процессы, изменять уже сконструированное, улучшать и пр. - всё это можно делать до бесконечности, причём в одном здании. Ну, а потом или "тема" устаревает- уже не интересна заказчикам, или "технологии ушли вперёд" или просто-"ну, не шмогла, я... " И главное -"взятки-гладки"- трудно привлечь за израсходование средств впустую- это же всё "конструирование", " разработка", "опытное всё"... И главное все-довольны: Кто-то "покормился хорошо", кто-то " проработал тематику", кто-то "закрыл тему", кто-то "отчитался о тематике" и пр... - главное- финансирование "оприходовано" в правильном направлении. "".... yes .
    1. +3
      Сегодня, 08:18
      . Ну в "разработки", " планы", "дорожные карты" и прочее "в будущем" научились уже лучше всего...


      Браво.
      Вы описали суть
      1. +2
        Сегодня, 08:56
        Вы описали суть создания новой техники в современной России, как военной техники, так и гражданской.
        Танк Армата и самолёт Байкал не дадут соврать.

        Самое главное: никто ни с кого ничего не требуют за потраченные материальные и финансовые ресурсы.
        Все сопричастные довольны.
        Можно начать что-нибудь новенькое разрабатывать.
        А если внедрять в производство, то: 'мы не тактики, мы стратеги".
  6. +2
    Сегодня, 06:35
    Много слов, мало визуальной информации. Наверное с -76 секретней чем американский F-55 из следующей статьи.
  7. +2
    Сегодня, 06:46
    Очередной проект для выставок и парадов. Где Уран 6? Все, деньги потрачены, пользы ноль, а в СВО не хватает элементарных вещей - дрондетекторов, групповых средств РЭБ, да даже воды!!!

    Когда уже появится специальный орган который будет проводить проверки подобных проектов и наказывать за вредительство и саботаж.
    1. +1
      Сегодня, 08:07
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Очередной проект для выставок и парадов.

      А мне вот интересно, а где делся его предшественник С-70? Что-то совсем о нем ничего не слышно. Неужели в серию пошел? Ох, не верю.
      1. +1
        Сегодня, 10:50
        А вот "китайские" новости:
        Первый китайский воздушный корабль-матка, переносящий сотни дронов на 7000 км, готовится ко взлёту
        Первый китайский воздушный материнский корабль (корабль-матка), переносящий целый рой дронов, Jiutian SS-UAV уже собран. В данный момент он проходит установку и тестирование систем. Его первый полет запланирован на конец июня 2025 года.

        Имея размах крыльев 25 метров, Jiutian SS-UAV имеет максимальную взлетную массу 16 тонн и может нести до 6 тонн полезной нагрузки. Он обеспечит дальность полета 7000 километров и продолжительность полета более 12 часов. Одной из выдающихся особенностей является его интегрированный «гетерогенный сотовый отсек для миссий», способный вместить сотни крылатых ракет или миниатюрных беспилотников. SS-UAV оснащен модульными отсеками для миссий, которые можно перенастроить в течение двух часов для поддержки различных ролей, включая боевые операции, логистический транспорт и аварийно-спасательные операции, охватывающие как военные, так и гражданские приложения.

        Военные аналитики отмечают способность SS-UAV нести ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности, такие как PL-12E, которые позволяют наносить упреждающие удары по воздушным целям противника. Беспилотник также оснащен усовершенствованными модулями радиоэлектронной борьбы для подавления и глушения радиолокационных систем противника, что повышает его выживаемость. Кроме того, дополнительная направленная инфракрасная система противодействия использует лазеры против управляемых ракет, что еще больше повышает его возможности проникновения и удара. Сотовый отсек миссии SS-UAV может развертывать рои микродронов, которые трудно перехватить противникам.

        Илон Маск опубликовал этот видеоролик у себя на страничке, отметив впечатляющий запас хода самолёта.

        https://www.ixbt.com/news/2025/05/19/pervyj-kitajskij-korablmatka-perenosjashij-sotni-dronov-na-7000-km-gotovitsja-ko-vzljotu.html
        Зайдите по ссылке, не поленитесь- там есть и фото прототипа и "компьютерный" ролик возможностей этого беспилотника. И сравните с тем, что предлагают типа "разработчики" у нас. "Небо и земля". Даже возникает ощущение, что то, что разрабатывается в Китае уже не достижимый для нас уровень, от слова "вообще". Вот к чему приводит потеря технологических и конструкторских цепочек, приемственности в разработках, фейковые " достижения" и отчетность, "отрицательный" уровень развития, как конструкторской мысли, базирующийся на товарах с "Алиэкспресс", так в достижении современных технологий, которые требуют огромных вложений в разработки, производство, а не в свой карман....
  8. +5
    Сегодня, 06:53

    С-76 обеих версий должен взлетать и садиться вертикально, а также переходить к горизонтальному полёту. Тяжёлый БПЛА сможет развивать скорость до 180 км/ч, подниматься на высоту 4000 м и лететь на дальность до 1000 км. Дальность меньшей модификации достигнет 400 км.

    Что мелочиться - можно сразу заявлять способность к межпланетному перелету.
    В России можно говорить все что угодно (чиновникам) и за это никакой ответственности - только деньги рекой...
  9. +1
    Сегодня, 06:57
    Почти всегда главной проблемой авиаконструкторов СССР/России были двигатели. Если на этом аппарате серийные движки, то это практически готовый аппарат.
  10. +3
    Сегодня, 07:11
    Цитата: Рябов Кирилл
    За счёт особой двигательной установки они смогут взлетать и садиться на небольших площадках
    А как там насчёт особой двигательной установки у будущего "Кукурузника"? wink
  11. +4
    Сегодня, 07:16
    В 2021 г. ОКБ Сухого, входящее в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», и Московский физико-технический институт начали разработку перспективного БПЛА под шифром «Атлас».

    за 4 года - только прототип?
    ....
  12. +2
    Сегодня, 07:20
    Как то по телеку показывали репортаж про это! Жужжит, внутрь влезает стандартный палет, но как летает не показали. Сказали ещё будут испытывать. А значит не факт что мы его когда то увидим. Опять единичный образец по выставками годами, где то мы уже видели кучу таких образцов и не раз )))
    1. 0
      Сегодня, 11:11
      Даже тут, на ВО, была статья о китайском беспилотном транспортном самолете под названием:
      Способен перевозить тонну груза: Китай показал первый полёт транспортного беспилотника TP1000

      Найдите, почитайте и сравните....
  13. 0
    Сегодня, 08:59
    Читал в других источниках что фишка аппарат в том что у него нет обслуживания в точке назначения.
    Это доставщик грузов в "медвежьи углы". В заданной точке оборудуется посадочная площадка (не полоса а именно площадка) с маяками. Прилетает аппарат, привозит груз (да да, та самая паллета) и улетает. ВСЕ!!! Зарядка, ТО, ангар на месте старта.
    Как обычно, надо смотреть экономику.
    Проблема "Байкала" подорожал раза так в 3 в процессе проектирования, и оказался никому не нужен.
    Альтернатива этому аппарату - вертолет, но там надо ждать пока соберется груз.
    Если будет экономически выгодно то будет использоваться.
  14. 0
    Сегодня, 09:00
    800кВт потребляймой мощьности, плюс батареи такие же. Двигатель условно 1000 кВт + генератор на 1000 кВт + всё это залевается топливом на 1000 км.???? Он вобще полетит????
  15. 0
    Сегодня, 09:43
    Фу.
    Проектов можно насоздавать сколько угодно.
    Напихать 4, 6, 8 ,12, 16, 32 моторчика... и надеятся, что не сломаются.... В современностти это не проблема.

    Ну а в производство? Тут недавно 1но моторный байкал не смогли, не смогли... а тут 9 моторов. все грузоподъемность на них почти и уйдет?