«Обеспечит независимость от капризного Запада»: Турция показала национальный двигатель для истребителя Kaan

17 703 32
«Обеспечит независимость от капризного Запада»: Турция показала национальный двигатель для истребителя Kaan

Турецкая компания TEI (TUSAŞ Engine Industries), производитель авиационных двигателей, показала первое официальное изображение турбовентиляторной силовой установки TF35000, создаваемой для самолёта Kaan, который позиционируется как истребитель пятого поколения.

TF35000 с тягой 35 тыс. фунтов [15,8 т] является одним из самых значительных прорывов Турции

- заявляет разработчик.



Как указывается в связи с этим в турецкой прессе, новый продукт оборонки страны «бросает вызов имеющимся на Западе реактивным двигателям и символизирует переход к аэрокосмическому суверенитету». По тяге он соответствует мощности F119 от Pratt Whitney на F-22 и превосходит такие изделия, как EJ200 на Eurofighter Typhoon (26 тыс. фунтов), M88 на Rafale (17-20 тыс. фунтов) и модификации F110, используемые на F-16 и F-15 (до 29 тыс. фунтов). Только двигатель F135 на F-35 с тягой 43 тыс. в форсажном режиме превосходит TF35000.

По словам TEI, при создании силовой установки использовались передовые решения, в том числе суперсплавы с высокой жаростойкостью, усовершенствованные теплозащитные покрытия и инновационные технологии охлаждения.


TF35000


TF35000 – это результат почти двух десятилетий работы TEI. Ранее компания производила подсистемы и компоненты для таких двигателей, как T700 (используется на турецких вертолётах Black Hawk и T129 ATAK), а также разработала TS1400 для отечественных винтокрылых машин.

В настоящее время прототипы Kaan и проходящие модернизацию F-16 ВВС Турции оборудуются двигателями F110 от General Electric. TF35000 обеспечивает аналогичную им тягу, но гарантирует суверенитет от внешних поставок, зависящих от «капризных США и Запада в целом».

В мире, где господство в воздухе всё больше зависит от тех, кто владеет силовой установкой, национальный двигатель позволит стране занять достойное место на международной арене

- полагают в турецкой прессе.

32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    Вчера, 07:45
    Даже член НАТО и то опасается выкрутасов коллег по цеху.
    1. +3
      Вчера, 08:17
      Цитата: ASSAD1
      Даже член НАТО и то опасается выкрутасов коллег по цеху.

      С такими "коллегами" и врагов не надо! ))) И как говорили у нас в детстве: "Ленин сказал делиться, а Сталин сказал "свое иметь надо!!" И он был прав.
    2. +3
      Вчера, 08:20
      У них есть опыт с танком Алтай и САУ ....
      1. +8
        Вчера, 08:24
        Наверное же туркам кто то помогал.Раньше же они двигатели для истребителей никогда не делали,а тут сразу же двигатель 5 поколения.Ну не знаю. Как то не увязывается это всё.Опять же проект двигателя TF35000 официально стартовал в конце 2018 года. А в статье говорится что его якобы два десятилетия разрабатывали.
        1. -2
          Вчера, 09:15
          Хoхлы, к гадалке не ходи, есть ненулевая вероятность, что и наши...
          1. +2
            Вчера, 10:27
            Цитата: роман66
            Хoхлы, к гадалке не ходи, есть ненулевая вероятность, что и наши...

            Скорее всего украинцы помогли, они после развала СССР торгуют доставшимися им военными технологиями направо и налево. Взлет китайской оборонки во многом обязан именно им.
        2. 0
          Вчера, 09:27
          Однозначно. И у турок большой опыт в сервисе американских ТРД для Фантомов и Ф16. Они ремонт всех уровней осуществляют и давно уже. И что то для них выпускают.
          1. +4
            Вчера, 10:31
            Цитата: Zaurbek
            И у турок большой опыт в сервисе американских ТРД для Фантомов и Ф16. Они ремонт всех уровней осуществляют и давно уже. И что то для них выпускают.

            Одно дело собрать, разобрать двигатель из готовых компонентов, а другое изготовить лопатки компрессора, турбины и систему управления. И тут есть основная засада: одно дело сделать прототип двигателя, а другое сделать двигатель массовым, надёжным и с приемлемым ресурсом.
            1. +1
              Вчера, 15:03
              Цитата: Cympak
              одно дело сделать прототип двигателя, а другое сделать двигатель массовым, надёжным и с приемлемым ресурсом.

              То, что сваяли двигун -- для туринов -- хорошо, спору нет. Вопрос в другом: обеспечение массового производства, надежность и ресурс нового двигла. Китаезы, ну на что продвинутые инженеринги, а вот даже создав свой WS-15 никак не могут побороть для него приемлемый ресурс! А тут, янычары, без 5 минут "гении моторостроения" сразу забили кабанчика к солу военпрома! Да не просто так, а на уровне DE с многолетним опытом строительства энергетических машин!
              Но то, что янычары не совсем уверены в надежности своих двиглов, говорит тот факт, что для КААНа они выбрали 2-х моторную схему, хотя уже сложился тренд на переход к одномоторным ЛА: F-35, Су-75...
              Примут на вооружение -- посмотрим как летать будет и на реальный моторесурс двигла.
              1. 0
                Вчера, 20:50
                Трамп на днях сказал что американцы хотят создать двухдвигательный истребитель 5 поколения,взяв за основу F-35,и назвать его F-55.
        3. 0
          Вчера, 14:29
          Цитата: Sky Strike fighter
          Наверное же туркам кто то помогал

          Не иначе, этот кто-то - британцы.
      2. +1
        Вчера, 08:33
        . TF35000 – это результат почти двух десятилетий работы TEI. Ранее компания производила подсистемы и компоненты для таких двигателей, как T700 (используется на турецких вертолётах Black Hawk и T129 ATAK), а также разработала TS1400 для отечественных винтокрылых машин.
        В настоящее время прототипы Kaan и проходящие модернизацию F-16 ВВС Турции оборудуются двигателями F110 от General Electric. TF35000 обеспечивает аналогичную им тягу, но гарантирует суверенитет от внешних поставок, зависящих от «капризных США и Запада в целом».


        В 2015 году компания TAI представила три возможные конфигурации фюзеляжа:

        FX-1: двухмоторный, конфигурация, подобная Lockheed Martin F-22
        FX-5: однодвигательный, похожий на General Dynamics F-16 конфигурация
        FX-6: высокоманевренный одномоторный самолет типа Saab JAS 39 Gripen с дельтовидным крылом
        Премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу объявил 8 января 2015 года, что TF-X будет двухмоторным истребителем.В марте 2017 года Министерство оборонной промышленности опубликовало отчет о деятельности за 2016 год, в котором было указано, что окончательное решение было принято в пользу двухмоторной конфигурации FX-1.
    3. +2
      Вчера, 10:09
      Не стоит торопиться с выводами. Даже если и сделан опытный образец, а у меня есть сильные сомнения, что он работающий. То, до серийного производства - еще годы.
  2. 0
    Вчера, 08:38
    Заявка серьёзная, как у них получится с реализацией, время покажет.
  3. +2
    Вчера, 08:38
    Вот только непонятно, комплектующие свои или нет? Например, лопатки турбины и компрессора? wink
    1. +7
      Вчера, 08:45
      Как то подозрительно быстро у них двигатель получился.Даже в США и у нас в России двигатель 5 поколения дольше создавался,я не говорю уже про то сколько лет Китай создавал свои двигатели для J-20. Только год назад проблему решил.В Европе двигателей для истребителей 5 поколения вообще пока что нет.А тут Турция без опыта создания двигателей для истребителей и нате вам.Может просто пиар акция?Ведь KAAN пока что летал только на американских двигателях.Мол не будете поставлять американские двигатели так мы свои поставим?
      1. 0
        Вчера, 09:21
        Как то подозрительно быстро у них двигатель получился.


        показала первое официальное изображение турбовентиляторной силовой установки TF35000,

        Второе покажут, и, считай, - на один борт движки уже есть....
      2. 0
        Сегодня, 01:39
        Цитата: Sky Strike fighter
        Как то подозрительно быстро у них двигатель получился.

        Турция кооперируется с Пакистаном. В чем проблемма завербовать несколько человек выходцев из турецкой диаспоры в Германии или Швеции на металлургическом заводе или внедрить красивую турчанку с европейским гражданством в 3 поколении на невысокую должность в архив авиазавода. Можно было в 1992-2019 купить русскоязычного инженера с украинского авиамоторного завода или соблазнить его привлекательной красавицей с Востока.
    2. +1
      Вчера, 09:29
      Они имеют богатый опыт в сервисе ТРД для фантом и ф16...и что то для них сами делают
    3. 0
      Вчера, 10:11
      Таких вопросов можно задать массу - камера сгорания, покрывающие диски. Садётся мине, что турки немного погорячились с такими заявами)))
    4. -2
      Вчера, 10:14
      Не надо забывать, что Турция ходит под бритами. Пока бритам интересно усиление Турции, они всячески будут им помогать. А бриты могут спереть технологии и у США, и в Европе, и в Китае, и у нас. Агентура - это всё, что у них осталось.
      Если посмотреть шире, на все новые виды вооружений у Турции, это становится очевидным.
      Бриты их накачивают, что бы втравить в войну на Ближнем Востоке, и (позже) с нами в Средней Азии. Алиев вон не зря щёки надувает и хамит в нашу сторону постоянно. Строит из себя имперца на побегушках у Эрдогана.
      Учитывают ошибки украинского проекта.
  4. +2
    Вчера, 09:02
    Безусловно это большое достижение страны и инженеров Турции. Но в рамках процессов это говорит о том, что уровень технологического развития выравнивает в потенциале различные мировые силы влияния. НО! Те кто находиться на самых передовых позициях решения проблематик и дальнейшего развития двигателестроения понимает, что ресурс перспективности модернизации и доработки все ближе к тупику. Поэтому те кто будет первым в прорывном понимание того, что необходимо для этого прорыва и кто правильно распорядиться этими знаниями и решениями, тот будет находиться в опережающем развитии и доминантном положении влияния на мировые процессы. ПОЭТОМУ стоит обозначить вопрос, что самые гениальные и прорывные решения возникают в умах одиночек и той среды которая обеспечивает условия для появления идей и решений.
  5. 0
    Вчера, 09:07
    Турки прут.
    Както совмещают высокую инфляцию и мощное экономическое развитие.
    Как знаю, очень развита и химическая, легкая, медицинская промышленность. потихоньку ваяют свою бронетехнику, БПЛА, авиатехнику.
    И им легче -" перекресток европы и азии". Могут брать лучшее ото всюду.

    Зато у нас Путин, Медведев, Сердюков, Шойгу, Абрамович и прочие! А у них только "партнер-убийца летчиков"
    1. +1
      Вчера, 09:27
      Както совмещают высокую инфляцию и мощное экономическое развитие.

      Их инфляцией и сдерживают. Вспомните, как им за ночь лиру обвалили, пока они спали. Кто-то решил, что они ВВП вдруг стали меньше выдавать на-гора, аж в 2.5 раза. А они спали...
      Это урок!
      1. +1
        Вчера, 10:38
        Цитата: Керенский
        Это урок!

        Мы такие уроки проходили в 1991, 1994, 1998, 2008, 2014, 2022. Я думаю, что останавливать наше "обучение" не планируют и в ближайшее время нас ждёт очередной "урок"
        1. +1
          Вчера, 15:33
          Цитата: Cympak
          Я думаю, что останавливать наше "обучение" не планируют и в ближайшее время нас ждёт очередной "урок"

          Так это известно: -- Век живи, век учись! (с).
          Нам очень крупно повезло с М.В. Мишустиным во главе Правительства РФ. Осталось отрихтовать Конституцию, писанную нам американскими советниками, да Центробанк прибрать к рукам, вырвав его у МВФ. Господь не выдаст, свинья не съест.
          /// Мы -- русские. С нами БОГ!!! /// А.В. Суворов таки был прав.
          АГА.
        2. 0
          Сегодня, 01:49
          Цитата: Cympak
          Цитата: Керенский
          Это урок!

          2008, 2014, 2022. Я думаю, что останавливать наше "обучение" не планируют и в ближайшее время нас ждёт очередной "урок"
          В эти года Путин учил прозападных бизнесменов уроженцев России патриотизму. Многие западники накупали в 2008 и 2014 годах доллары и рубли на пике роста их стоимости. В 2022 году покупать евро и доллары свыше 100 рублей ломанулись только необучаемые идиоты. Кстати афганские бизнесмены довольно точно предсказывали курс доллара когда Обама и Трамп надували щеки. В 2014 году их прогноз был 50 рублей за доллар, в 2022году 80 рублей за доллар.
  6. +1
    Вчера, 10:21
    гарантирует суверенитет от внешних поставок, зависящих от «капризных США и Запада в целом»

    Правильно, когда государство полностью самодостаточно, особенно в вопросах вооружения. Радует, что сейчас у нас не слышно (или я ошибаюсь?) слов "зачем нам собственное производство - мы всё купим".
  7. +1
    Вчера, 10:32
    Самое интересное в этом видеоролике это турецкий флаг над облаками.
  8. +1
    Вчера, 11:26
    Когда-то лет именно десять тому назад мы пробовали найти точки соприкосновения в продвижении идеи создания двигателя на принципиально новых алгоритмах процесса его работы. И находясь в Стамбул в промзоне случайно оказался в ресторане, где был свидетелем трапезы и дискуссии именно западных и скорее по признакам американцев с турецким специалистами. И тогда я сказал своим коллегам, что они работают по передаче технологий Турции. Поэтому и Байрактари и этот двигатель это абсолютноно очевидный процесс передачи технологий от одних к другим. И это этапы или нюансы создания регионального лидерство Турции. При этом стоит понимать, что у Турции нет определённой исторически отработано школы и исторического процесса накопления опыта в создании передовых двигателей. Поэтому все как всегда - американцы делятся определённым уровнем технологий, а лучшее оставляют себе. К сожалению в пост советских странах вероятность наших разработок, быть даже ознакомленным, нулевая. Не решив фундаментальных задач бесполезно говорить о прорыве.
  9. 0
    Вчера, 11:53
    при создании силовой установки использовались передовые решения, в том числе суперсплавы с высокой жаростойкостью,...

    .. Наработки ВИАМ-а, утекшие через Укпаину, очевидно...
    1. 0
      Вчера, 14:11
      Материаловедение здесь не главное. Необходим принципиально иной алгоритм процесса. Но это можно увидеть и понять только осуществляет анализ на уровне электромагнитном и с пониманием процессов трансформации потенциальной энергии потока.