«Будем строить машины во время их тестирования»: армия США ускоряет производство винтокрылого штурмовика MV-75

32 660 41
«Будем строить машины во время их тестирования»: армия США ускоряет производство винтокрылого штурмовика MV-75

Концепт MV-75


Армия США присвоила обозначение «MV-75» новому конвертоплану, создаваемому в рамках программы FLRAA («перспективная штурмовая авиация дальнего действия»). Командование намерено существенно ускорить поступление этой винтокрылой машины в войска, задав очень ограниченные сроки начала поставок.



MV-75 является конвертопланом средней грузоподъёмности, предназначенным для проведения тактических штурмовых операций и медицинской эвакуации

- пояснили в армии.

MV-75 разрабатывается с 2022 года компанией Bell, победившей в соответствующем конкурсе, на базе конвертоплана V-280 Valor, который налетал всего 200 часов. Новое изделие призвано заменить значительную часть парка вертолётов UH-60 Black Hawk, в том числе MH-60M, предназначенных для проведения спецопераций.

Армейское командование полагает, что повышенная скорость и дальность полёта нового конвертоплана по сравнению с Black Hawk являются особенно важными характеристиками для участия в крупномасштабном конфликте на Тихоокеанском ТВД.


V-280 Valor – базовая платформа для MV-75

Если изначально перед подрядчиком была поставлена задача начать поставки MV-75 в войска к 2030 году, то теперь речь идёт уже о 2028 годе. Первым соединением, получившим новую технику, станет 101-я воздушно-десантная дивизия. Ожидает её и 160-й авиаполк спецназначения (SOAR).

Столь сжатые сроки поставок прокомментировали в руководстве программы, указав, что в 2028 году должен начаться серийный выпуск небольшой партии:

Ускорение проекта чревато существенными рисками, но мы развернём производство, несмотря на ещё идущие испытания.


Отмечается, что обычно тестирование прототипов занимает примерно два года, после чего принимается решение о запуске производства. Однако армия не намерена ждать так долго, и поэтому будет заниматься испытаниями 8 прототипов и серийным изготовлением конвертопланов одновременно:

Мы не намерены ускорять испытания. Мы не собираемся форсировать проектирование. Однако мы готовы пойти на небольшой риск и будем строить машины во время их тестирования.


Подрядчик, компания Bell, заверил командование, что качество изделия от этого не пострадает, так как риски были значительно снижены благодаря цифровому проектированию.

41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    18 мая 2025 17:33
    И все таки, при наличии у всех современных средств борьбы с крупной летающей техникой, делать ставку на оную, как то странно...
  2. +4
    18 мая 2025 17:37
    Красивая птичка и технологичная!
  3. -1
    18 мая 2025 17:48
    Хорошее изделие, для труднодоступных районов России, но наша шайка не хочет рожать такой продукт.
    1. +8
      18 мая 2025 17:57
      А чем оно в плане труднодоступных районов лучше обычного Ми-8?
      1. +1
        18 мая 2025 18:10
        тем что тебе за комент про Ми-8 не заплатят.
        после 9 мая уже не десятке ресурсов наплыв типа граждан России с негативным отношением к стране и властям. совпадение? цоперайт бай Кисельоff
      2. 0
        18 мая 2025 18:23
        Вопрос хороший, дальность полёта ми 8 летает на 480км. ( может летать и на 1300км но только с подвесными баками) против 1000км. и скорость его составляет 250км в час. против 500км. в час. Преимущества у этого самолёта есть, возможно его некорректно сравнивать с вертолётом.
        1. +7
          18 мая 2025 18:49
          Почему некорректно? Стоит цель - доставить груз из пункта А в пункт, куда Макар телят не гонял. Тут можно вертолет хоть с конвертопланом, хоть с собачей упряжкой сравнивать. ) Под озвученную вами задачу какие параметры важны? Думаю простота обслуживания, грузоподъемность будут в числе первых. А скорость это конечно хорошо... но такое ли большое преимущество дают этот час-два в сравнении с большей сложностью конвертоплана?
          1. 0
            18 мая 2025 19:36
            Цитата: Inженегр
            Почему некорректно? Стоит цель - доставить груз из пункта А в пункт, куда Макар телят не гонял. Тут можно вертолет хоть с конвертопланом, хоть с собачей упряжкой сравнивать. ) Под озвученную вами задачу какие параметры важны? Думаю простота обслуживания, грузоподъемность будут в числе первых. А скорость это конечно хорошо... но такое ли большое преимущество дают этот час-два в сравнении с большей сложностью конвертоплана?

            В том случае, что скорость не имеет значения... можно попробовать дирижабль.
            hi
            1. +2
              18 мая 2025 19:55
              Блин, вот только не надо опять про дирижабли, пускай остаются, где и были - страницах не самой научной фантастики, да в роликах про Kirov reporting ) У нас ангары для маленьких истребителей 3й год не могут построить, чего уж говорить про такие огромные дуры. )
          2. -1
            18 мая 2025 19:38
            Inженегр.
            Масса полезной нагрузки Ми 8 ± 4тонны, этот параметр у MV-75 я не знаю, но у предыдущей версии Оспрея заявлен был под 5,5 тонн. Возможно, есть ещё параметр расхода топлива, всё же в горизонтальной плоскости движитель меньше расходует. Ну да ладно, согласитесь, техническое решение для самолёта с возможностью вертикальной посадки почти изящно исполнено, хотелось бы увидеть такое решение вопроса в России, вместо мертворождённого Байкала. Эх, мечты!
            1. +2
              18 мая 2025 19:58
              Ну если только, как техническое исполнение. ) Хотя лично мне в плане движущихся деталей больше нравится минимализм. )
            2. +2
              18 мая 2025 22:14
              Цену на Оспрея не хотите озвучить? По разным данным она от 70 до 115 миллионов долларов... цена часа полета тоже соответствующая wink
              1. -2
                19 мая 2025 01:24
                А разве в диалоге проходил вопрос о стоимости изделия?
            3. +2
              19 мая 2025 10:51
              Вот Вам решение снабжения отдаленных регионов России. Придумано Михаилом Леонтьевичем Милем ещё в конце 50х. Имеет доп крылья для полета. Произвести Ремоторизацию, осовременить кабину, автоматизировать под экипаж в 2 человека. При возможности на законцовки крыльев добавить по 2 тянущих винта или на хвостовой балке 1 толкающий и вот Вам средство доступности 24/7/365.
              1. 0
                19 мая 2025 10:54
                Периодически пересматриваю данное видео. Богатырь после спячки просыпается, разминает косточки и снова готов работать. Мурашки по коже от этого красавца. https://youtu.be/Vg5SmqwMG58?si=CI1ooZ67Exu2vZBd
          3. +1
            18 мая 2025 19:49
            Вот грузоподъёмность и пассажировместимость, да и скорость стоят во главе угла. И ещё такой момент, как всепогодность в условиях сурового климата. Смею предположить, что у конвертоплана с этим дела обстоят лучше. Возможно, где-то между Ми-8 и Ан-26.
    2. 0
      19 мая 2025 09:00
      она заточена на разгром, а не созидание.
    3. +2
      19 мая 2025 10:21
      Наша шайка не может ремоторизировать Ан-2 без импортных движковых. О чём Вы вообще...
  4. 0
    18 мая 2025 17:53
    А может это и правильно. Будут делать задел уже испытанных не критичных узлов, а потом сборка быстрее пойдёт. Наши с МС и супером сейчас тоже так по моему делают. feel
    1. +5
      18 мая 2025 18:35
      Цитата: ВадимЖивов
      А может это и правильно. Будут делать задел уже испытанных не критичных узлов, а потом сборка быстрее пойдёт. Наши с МС и супером сейчас тоже так по моему делают. feel

      Только есть существенная разница, у нас сроки смещаются вправо, а у матрасников влево. crying
      1. +8
        18 мая 2025 18:44
        Согласен на 100 %. Всё косят на санкции и другие проблемы. А где вы раньше были. Кто убивал промку в угоду западу? А ведь у власти всё те же люди, кто принимал эти решения. Жаль что всё так..... hi
      2. -1
        18 мая 2025 19:52
        У нас зарабатывают на распиле, а у них на производстве. Такая несущественная разница вырисовывается)
        1. 0
          18 мая 2025 22:09
          Ну да, Донни просил дрон за 40000, получил за 40 лямов... laughing
        2. +1
          18 мая 2025 23:48
          вы может не в курсе,но у нас на западе так-же резво пилят....
          1. 0
            19 мая 2025 02:49
            Конечно в курсе. И Пентагон лихо пилит, а не только Минобороны. Но там увидеть новую машину в серии - это норма, а у нас норма - увидеть новую машину на выставке. И достаточно.
        3. +1
          19 мая 2025 09:01
          ну да, как говоирл какой-то император РИ, воруют с убытков воруют, а не с прибылей. Инородцы они.
  5. -2
    18 мая 2025 18:11
    Весьма интересно определять уровень интеллекта конструкторов в рамках их потенциала работы мозга или способности понимать причины тупиковости применения пропеллера как ключевого устройства и элемента преобразователя энергии внешней среды.
    1. 0
      19 мая 2025 09:02
      выжимают что могут из того, что было.
    2. 0
      19 мая 2025 09:56
      Интересно как массы отреагируют на то, что есть концепция работы ртутного магнито динамического и высокооборотного двигателя - генератора. Низко потенциального источника тока достаточно на то, чтобы создать высокооборотного вращение масс и трансформировать её. И при этом же использовать электромагнитные параметры этих вращающихся масс в генерацию тока. Все процессы в рамках ламинарного потока и практически без ограничения периода использования. Беспилотники с не ограниченным временем полета на двигателе где нечему ломаться. Главной задачей стояла создать достаточно высокооборотный гидро магнитодинамический процесс с управлением и без использования элементной базы электроники.
  6. 0
    18 мая 2025 18:15
    Стрёмная вещь.При отказах шансы выжить стремятся к нулю
    1. +1
      18 мая 2025 18:29
      V-22 может контролируемо снижаться без двигателей как на крыле, так и на авторотации. Опасность представляет лишь момент перехода между режимами
      1. +3
        18 мая 2025 18:42
        Это в теории,а на практике куча гробов.
        1. +1
          18 мая 2025 20:30
          Цитата: esl462
          на практике куча гробов.

          Есть статистика ?
          1. -2
            18 мая 2025 22:08
            Оспрей передает привет...
      2. +1
        18 мая 2025 20:41
        V-22 может контролируемо снижаться без двигателей как на крыле, так и на авторотации. Опасность представляет лишь момент перехода между режимами


        Нет, эти режимы недоступные для данной схемы.
      3. 0
        19 мая 2025 09:03
        этого момента хватит вполне. Рискуют пилотом уже на стадии проектирования.
  7. 0
    18 мая 2025 18:43
    Интересно, а если конвертоплан сделать с 4-я разнесенными двигателями, то диаметр несущих винтов будет поменьше?
  8. 0
    18 мая 2025 19:33
    Как сравнивать сложную, не дешёвую, во всех отношениях технику???
    Просто сравнить ТТХ... этого мало. Тут, как минимум, статистика более широкая нужна, плюс разных нюансов более чем много...
    А так... можно предположить, что в нужном месте, в нужное время, подойдёт тот аппарат, который... и опять смотрим на статистику!
  9. +2
    18 мая 2025 22:05
    Катастрофы Ка-22 в 1962 и 1964 годах не остановили работы над винтокрылом. В 1965 году Н. И. Камов добился разрешения на разработку эскизного проекта винтокрыла Ка-35 взлетной массой более 70 тонн. Ка-35 был разработан в десантно-транспортном, грузовом, пассажирском и противолодочном вариантах.

    Ми-30 — нереализованный проект советского многоцелевого конвертоплана, разработанный МВЗ имени М.Л.Миля под руководством М.Н.Тищенко в 1972 году. Конвертоплан Ми-30 рассматривался в качестве замены многоцелевого вертолёта Ми-8 в перспективе.
  10. 0
    18 мая 2025 23:44
    а что- он чем-то лучше того-же Белловского Оспрея ?
  11. 0
    19 мая 2025 16:14
    Приметная машина, много интересного в ней, вот насчет функций штурмовика конечно есть вопросы, с такими махалками ее видно будет ну очень издалека, а в горизонтальном полете сипользовать оружие скорее всего можно только установленное в фюзеляже, если что-то подвешивать под крыло, то придется зависать. А так, в целом интересно, в конвертопланах США преуспели и стараются эту тему развивать