«Серия будет продолжена»: Правительство до конца года примет решение о закладке ещё двух атомных ледоколов проекта 22220 «Арктика»

7 679 30
«Серия будет продолжена»: Правительство до конца года примет решение о закладке ещё двух атомных ледоколов проекта 22220 «Арктика»

Россия не планирует завершать серию атомных ледоколов проекта 22220 «Арктика», решение о постройке еще двух атомоходов для Северного морского пути будет принято до конца этого года. Об этом говорится на сайте Кремля.

Решение о закладке восьмого и девятого атомных ледоколов проекта 22220 «Арктика» примет российское правительство в рамках поручения президента России Владимира Путина, данного по итогам рабочей поездки в Мурманск в марте этого года. Финансирование строительства еще двух атомоходов планируется за счет федерального бюджета и привлеченных средств заказчика. Доля государева не должна превысить 50%.



Как отмечается, Россия намерена сформировать необходимый ей ледокольный флот до 2035 года с перспективой до 2050-го, поэтому не исключено, что серию продлят и дальше.

Как ранее сообщалось, на сегодняшний день на Севморпути работают четыре атомных ледокола проекта 22220: головная «Арктика», давшая название всей серии, а также серийные «Сибирь», «Урал» и «Якутия». В постройке находятся «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград», причем «Чукотка» уже на завершающей стадии. Строительство всей серии ведет «Балтийский завод».

Ледоколы проекта 22220 предназначены для работы на Северном морском пути, из-за своей особенности они могут работать и на мелководье, что позволяет им входить в русло северных рек. Ядерная энергетическая установка состоит из двух водо-водяных ядерных реакторов «РИТМ-200» мощностью по 175 МВт каждый. Срок службы реакторов составляет 40 лет.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    20 мая 2025 13:51
    Эта новость обнадёживает и радует
  2. +2
    20 мая 2025 13:54
    «Серия будет продолжена»: Правительство до конца года примет решение о закладке ещё двух атомных ледоколов проекта 22220 «Арктика»

    Да замечательно! В кое то веки приятная новость из мирной жизни.
  3. -2
    20 мая 2025 14:00
    А у "гегемона" один дряхлый дизель в строю... tongue
    1. -1
      20 мая 2025 14:11
      Решение о закладке восьмого и девятого атомных ледоколов проекта 22220 «Арктика» примет российское правительство
      Армада ! good
      1. -9
        20 мая 2025 14:15
        Цитата: Uncle Lee
        Решение о закладке восьмого и девятого атомных ледоколов проекта 22220 «Арктика» примет российское правительство
        Армада ! good

        Вот кабы на каждый ледокол и вспомогательные суда поставить по контейнеру с "Цирконами" вот тогда была бы армада! Обучить матросов дополнительным навыкам и наладить управление установками по спецсвязи - дело не хитрое, зато мы получим боеспособную группу кораблей в Арктике, способную до подхода СФ и ТОФ отразить атаку супостата.
  4. -1
    20 мая 2025 14:07
    Вот интересно.
    Чисто гипотетически не утони ну допустим Бисмарк и получи его СССР как часть репараций - реально ли приспособить такую бандуру под ледоход? (ну или дострой линкоры СССР перед войной и не потеряй их)
    Тяжесть есть.
    Движок есть.
    Дроня есть(льды скорее всего ничо не сделают.

    Но ледокол же наваливается и потом ломает, форма не та...
    1. +2
      20 мая 2025 14:13
      Цитата: Hitriy Zhuk
      Но ледокол же наваливается и потом ломает, форма не та...
      Да, но что бы навалится надо иметь правильный нос. иначе просто упрется носом в льдину. А он должен "забраться" на эту льдину
      1. 0
        20 мая 2025 14:16
        Цитата: topol717
        Да, но что бы навалится надо иметь правильный нос. иначе просто упрется носом в льдину. А он должен "забраться" на эту льдину

        Вот и интересно.

        Так то бандура(он кстати гдето валяется на дне вроде бы) где 300-450мм борта явно крепкая, плюс за одно плавучая военная база.
        Но есть подозрения что тупо вмерзнет. wassat
        1. +3
          20 мая 2025 14:26
          Цитата: Hitriy Zhuk
          явно крепкая, плюс за одно плавучая военная база.
          Оно не крепче Титаника, а все потому что не могли железо от серы очистить, Титаник тоже просто столкнулся с кусочком льда. Хорошее и чистое железо, способное противостоять ледяному покрову, начали получать только после ВМВ где то в 60х годах 20 века.
          1. 0
            20 мая 2025 14:28
            Цитата: topol717
            Хорошее и чистое железо, способное противостоять ледяному покрову, начали получать только после ВМВ где то в 60х годах 20 века.

            Ого, выходит ледокол куда как более технологически сложен чем кажется(я думал какую то брали бронесталь как у танка и всё).
            1. +1
              20 мая 2025 14:38
              Цитата: Hitriy Zhuk
              Ого, выходит ледокол куда как более технологически сложен чем кажется
              Ага, а еще корпус снаружи надо постоянно согревать, или обдувать воздухом, иначе он сам станет айсбергом, намерзать на нем будет.
  5. +1
    20 мая 2025 14:09
    В постройке находятся «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград»

    Приятно.
    Лучше конечно в дань традиции без "град", но и так нраицца.
    Тем более что города и регионы перекликаются.
    1. -4
      20 мая 2025 14:20
      Цитата: Hitriy Zhuk
      В постройке находятся «Чукотка», «Ленинград» и «Сталинград»

      Приятно.
      Лучше конечно в дань традиции без "град", но и так нраицца.
      Тем более что города и регионы перекликаются.

      У нас ещё всё впереди, будут и Сталин и Жуков, со временем, в дань традиций, и Путин пойдёт а вот с Лениным я бы тормознул, он рухнул РИ...
      1. 0
        20 мая 2025 14:23
        Цитата: Ковакс
        он рухнул РИ

        Ну не, он же приехал ко второму акту, а первая револлюция в году была без него.
        Которая за почти год чото както неосилила ничо(казалось бы пар спущен, новые хмыри у власти, но нет).
        1. -3
          20 мая 2025 14:31
          Историю - в сторону, не её обсуждаем. Я лишь о том что Ленин фигура неоднозначная. Например ледокол можно назвать просто - "Ильич"...
          1. +1
            20 мая 2025 15:41
            Цитата: Ковакс
            Я лишь о том что Ленин фигура неоднозначная.

            Но ледокол Ленин был первым атомным ледоколом.
            И вроде первым(может кроме подлодок) судном с атомным реактором вообще.
            1. -2
              20 мая 2025 15:46
              Цитата: Hitriy Zhuk
              Но ледокол Ленин был первым атомным ледоколом.

              Но Ильич тоже достоин!
          2. +1
            20 мая 2025 15:49
            Цитата: Ковакс
            Например ледокол можно назвать просто - "Ильич"...

            Хихикс... как в бородатом анекдоте про Брежнева:
            Зовите меня просто - Ильич.
  6. -1
    20 мая 2025 14:09
    Доля государева не должна превысить 50%.

    Что, атомному ледоколостроению тоже кирдык? Как авиастроению, станкостроению, приборостроению ...(33 листа *строений)?
    1. +1
      20 мая 2025 14:18
      Цитата: Дилетант
      Что, атомному ледоколостроению тоже кирдык? Как авиастроению, станкостроению, приборостроению ...(33 листа *строений)?

      Если не кирдык - то торможной паращют во время полета точно привесили и открыли.

      Ведь доля "ДО 50%" это значит что НЕ МЕНЕЕ 50% выплат по всяким дивидентам уходят налево(не в государства доход и не в производства).
      И то, что решения могут продавить левые.
      Выходит "ни там ни тут". И пахнет кормушкой.
    2. -1
      20 мая 2025 14:19
      Тут другой вопрос.. "доля государева ", а не государства)).
      1. -1
        20 мая 2025 14:25
        "доля государева ", а не государства)).

        Уважаемый! Вы наверное хроноабориген из Российской империи, в которой различались доля государства (государственное финансирование за счет бюджета) и доля государева, т.е. личные средства действующего Императора Российского.
    3. +1
      20 мая 2025 16:14
      Цитата: Дилетант
      Что, атомному ледоколостроению тоже кирдык?

      Кхм... я так понимаю, что финансирование предыдущих АЛЕД проекта Вы не посмотрели. Третий и четвёртый АЛЕД финансировались вообще 45/55:
      В июле 2019 года «Атомфлот» объявил тендер на строительство ещё двух ледоколов этой серии. Их общая стоимость оценена в 100 млрд рублей. 45 млрд рублей поступит из федерального бюджета, 55 млрд рублей — средства «Атомфлота» и «Росатома».
      © Вика
      Заказчик у этих АЛЕД - госкомпании. Просто часть средств пойдёт напрямую, а часть - через них.
      1. 0
        20 мая 2025 17:33
        ГУП Атомфлот - 100% дочерняя компания Росатома. Росатом -100% государственная компания.
        А где "цимес"?
        1. 0
          21 мая 2025 14:38
          Цитата: Дилетант
          ГУП Атомфлот - 100% дочерняя компания Росатома. Росатом -100% государственная компания.

          Во-во, и я об этом. drinks
          Цитата: Дилетант
          А где "цимес"?

          А кто ж этих бюджетников поймёт? wink
          Может бюджет "Росатома" на момент заказа уже был свёрстан, и поэтому государство решило часть денег выделить напрямую из федерального бюджета?
  7. 0
    20 мая 2025 14:20
    Цитата: Дилетант
    Доля государева не должна превысить 50%.

    Что, атомному ледоколостроению тоже кирдык? Как авиастроению, станкостроению, приборостроению ...(33 листа *строений)?

    Вообще-то ледоколы Якутия и Чукотка должны были оплачивать казахи,но их "сдрыстнули" с Баимского медного месторождения .
    1. 0
      20 мая 2025 14:37
      Не переживайте о оплате строительства ледоколов проекта 22220- у Росатома столько " дивизионов" ,что я уже запутался.Атомфлот тоже "дивизион" Росатома.50% это оплата из бюджета РФ,а остальные 50 % оплатит Росатом и фрахтователи ледоколов при ледовой проводке своих транспортов.Точно не помню какой атомный ледокол в фрахте у Норникеля - Вайгач или Таймыр?
  8. +1
    20 мая 2025 14:56
    Ну не как не может ЛСП Северный Полюс, попасть на Северный Полюс в дрейфе. laughing
  9. 0
    20 мая 2025 15:23
    Вот зачем испортили названия серии именами городов? Продолжили бы дальше по географическим наименованиям. А на новых ледоколах серии ЛК-120Я как раз нормально получалось - Россия, Ленинград, Сталинград.
  10. +1
    20 мая 2025 15:47
    Решение о закладке восьмого и девятого атомных ледоколов проекта 22220 «Арктика» примет российское правительство в рамках поручения президента России Владимира Путина, данного по итогам рабочей поездки в Мурманск в марте этого года.

    Кхм... а где тогда Балтзаводу третью и последующие ПАЭС строить? Они же первые два корпуса отдали Китаю, потому что мощностей нет - все заняты постройкой и достройкой АЛЕД.