Американские военные призывают Конгресс активизировать закупку самолётов-заправщиков и транспортников из-за их нехватки

2 874 9
Американские военные призывают Конгресс активизировать закупку  самолётов-заправщиков и транспортников из-за их нехватки

Руководство ВМС США призывает Конгресс ускорить закупку самолётов-заправщиков KC-130J, так как имеющиеся у них самолёты лишь на 40 процентов способны выполнять свои миссии, пишет издание Breaking Defense.

По словам начальника резерва ВМС вице-адмирала Нэнси Лакор, чтобы заменить по плану к 2030 году устаревшие грузовые самолёты и самолёты-заправщики, Конгресс должен давать добро на поставки ВМС до шести самолетов в год.



Вице-адмирал отметила, что средний возраст самолетов этого типа составляет 34 года и они сталкиваются с трудностями из-за устаревших деталей и высоких эксплуатационных расходов.

К 2030 году планировалось приобрести 32 самолета. Мы получили один в 2024 финансовом году и два в 2025 году. Но прямо сейчас, в ближайшие годы, нам нужно рассчитывать на шесть самолётов в год, чтобы достичь того, чего мы хотим

- заявила Лакор, выступая перед конгрессменами.

KC-130J же, помимо прочего, оснащен более совершенными системами управления полетом, которые повышают живучесть самолёта - в том числе системой средств противодействия AN/ALE-47, системой предупреждения о ракетном нападении AN/AAR-47 и приемником радиолокационного предупреждения AN/ALR56M.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 мая 2025 11:01
    Не по теме, но все таки по ЛА. А чего у нас с ДРЛО. А-100 не вышел каменный цветок, так вообще все похерили и не делают?
    1. 0
      22 мая 2025 13:20
      Цитата: PROXOR
      Не по теме, но все таки по ЛА. А чего у нас с ДРЛО. А-100 не вышел каменный цветок, так вообще все похерили и не делают?

      Да, похерили и не делают.

      Сначала нужно придумать концепцию производства.
      1. Концепция производства.
      не секрет, наверно, но последние 15 лет вся мировая военка, особенно электронная, переходит на массированное использование коммерческих агрегатов, элементов и компонентов и также коммерческого ПО.
      Это максимально быстро снижает сроки проектирования, изготовления, эксплуатации, содержания, внедрения улучшений. Стоимости наконец.
      Ибо коммерческие продукты имеют очень большой потенциал сопровождения. Нет 100% привязки на модернизацию к производителю агрегатов, компонентов, ПО.
      Но для нашего ВПК - это как серпом по яйкам. У нашего ВПК все делянки давно поделены и никто не лезет на чужую территорию. Поэтому можно по 20-30 пилить самолет, зная, что он никуда не полетит.
      Соответственно, нужно принудительно разделять имеющиеся КБ по дублирующим и конкурирующим направлениям. И давать им задания в конкуренции. То же касается и производственных предприятий.
      Конечно это не стоит делать сейчас , во время войны, но спустя какое то время начать с КБ, дождаться их обрастания мясом, а потом к ним пристегивать разделяемые производственные мощности.
      Все эти ОАК, ОДК, ОСК и прочие Ростехи - показали свою некомпетентность и неповоротливость в принципе. И полную безответственность.

      2. Концепцию применения также нужно придумать. Сейчас, у нас нового опыта на местах более чем предостаточно. За эти три года накопили. Нужно его использовать и развивать именно аналитикам, а не генералам и не ВПК-шникам.

      3. Когда есть вышеуказанные концепции - уже выбираем планер (который будет выпускаться для нужд авиации и на базе которого можем которого еще 10-15 лет адекватно производить ДРЛО. а не мечтать о штучных за триллиарды самолете на базе Ил-96-400) и выбрать поставщиков полотен АФАР, ЭВМ, цепей Энергоснабжения и в итоге - одного ответственного толкового интегратора.
      Это есть по быстренькому и на пальцах.
      На самом деле в сети есть материалы, о том, как подобные проекты переходили на кммерческую систему и как приходилось переламывать все ВПК в США об колено..
      1. osp
        +1
        Вчера, 01:05
        А на базе какого планера Вы конкретно видите новый самолет ДРЛО?
        Ил-96 и Ил-76 отметаем сразу же, ибо абсолютно устаревшая концепция и единичное
        производство этих самолетов в год.
        Других планеров нет.
        Ту-204/214 та же история. Пока ни одного не выпущено. Все они авиакомпаниями заказаны.
        Логично про Ан-71 или Як-44 вспомнить как про тактические самолеты ДРЛО.
        Притом что первый существовал , летал 40 лет назад.
        Но тут можно вспомнить еще что платформа Ан-74 под такой самолет делалась в Омске.
        Там была сборочная линия на предприятии "Полет".
        Конечно он бы уже иначе обозначался, но компоновку можно было бы оставить.
        1. 0
          Вчера, 10:57
          Цитата: osp
          А на базе какого планера Вы конкретно видите новый самолет ДРЛО?
          Ил-96 и Ил-76 отметаем сразу же, ибо абсолютно устаревшая концепция и единичное
          производство этих самолетов в год.
          Других планеров нет.
          Ту-204/214 та же история. Пока ни одного не выпущено. Все они авиакомпаниями заказаны.
          .

          Только 214.
          Создание самолета ДРЛО - это сложный процесс. Начиная от компоновки, размещения оборудования, всякой энерго и ЭМ- совместимости. Продувки в трубах с антеннами.
          Так что там работать с моделями будут 2-3 года, за это время смогут выйти на нормальный темп производства самолетов, что бы выделять по 1-2 фюзеляжа на перестройку за год.
          1. osp
            0
            Вчера, 13:59
            Я давно общался с человеком что был близок к эксплуатации А-50 еще когда они в Коми базировались.
            Я спросил, зачем этот самолет ДРЛО сделали в фюзеляже ташкентского транспортника Ил-76 а не например широкофюзеляжного воронежского лайнера Ил-86.
            Ведь тут умно что пассажирский самолет такого размера лучше бы подошел.
            Там и места больше и компоновка салона лучше для размещения операторов как в Е-3.
            То мне он так ответил: что когда А-50 проектировали и начали испытать, транспортник Ил-76 уже был в серии в Ташкенте.
            А лайнер Ил-86 только-только выходил в опытное производство в Воронеже.
            Вот потому и выбрали первый вариант. Хотя он был не совсем подходящий по компоновке.
            Оборудование радиоэлектронное А-50 поместилось бы в Ил-86. Там не было бы проблем.
            Но вместо этого взяли Ил-76 предназначенный для перевозки грузов и десанта потому что он был в серии.
            И еще сказал что у А-100 нет будущего.
            Это реинкарнация А-50 в несколько ином ипостаси.
            Все его недостатки (включая вес и размер , плохую компоновку) автоматически перетекут туда еще на стадии проектирования.
            И Е-3 более 30 лет уже не делается.
            Япония в 90-е хотела его купить, но радар от Е-3 они поставили на двухдвигательный пассажирский Боинг и получился неплохой самолет.
            Именно таким может быть ДРЛО Ту-214.
            Других нет и не будет , А-100 это распил-проект.
            Он не состоялся.
            1. 0
              Вчера, 17:16
              А как Вы считаете, насколько реально поразить самолёт ДРЛОиУ ракетами дальнего действия? Лишив истребители противника информации от мощной РЛС.
              1. osp
                +1
                Сегодня, 00:55
                Очень сложно если вообще возможно.
                Если только самолет-носитель ракеты дальнего действия не полностью стелс.
                Но ни МиГ-31 , ни Су-35С несущие ракеты Р-37 нисколько ни стелс.
                У них нет шансов незамеченными подойти на расстоянии пуска 280-300 км к самолету ДРЛО и не быть сбитыми группой охранения.
  2. 0
    Вчера, 01:14
    АФАР и РЛС на данный момент модернизируются на западе, вес аппаратуры упал в 4 раза. У нас видно в связи с лозунгом " все купим, " временный швах, в 24году 10 штук А- 50 было в наличии, про ремонт не известно. А-100 откладывается, возможно по этой причине.
  3. 0
    Вчера, 15:17
    У нас все в синем тумане пока! Пока СВО ресурсы нужны туда. Наверное! Имхо.