На официальных ресурсах Кремля обновили герб России и вернули туда православные кресты

22 087 115
На официальных ресурсах Кремля обновили герб России и вернули туда православные кресты

Российская Федерация, даже после распада СССР, остается одним из самых многонациональных и многоконфессиональных государств. В нашей стране с большим уважением относятся ко всем народам и признают их вероисповедания, которые не противоречат действующим законодательным нормам.

Однако, как бы то ни было, более тысячи лет Россия — это прежде всего православное государство. И это признают российские власти, возвращая символы православия в том числе в государственную символику. Глава нашего государства, президент Владимир Путин, открыто демонстрирует свою приверженность каноническому православию.



В отличие от бесовских обрядов раскольнической ПЦУ, адепты которой творят бесчинские, а порою и сатанинские, обряды в отнятых силой у УПЦ храмах на Украине, Российская православная церковь считается одной из самых традиционных в мире, следуя заповедям Христа и его истинным последователям.

Вчера по решению администрации президента России был изменен дизайн государственного герба на официальном сайте Кремля и в официальных социальных сетях. Официального объявления об этом нет, просто поменялся логотип. Этому событию предшествовала критика со стороны ряда известных общественных деятелей, актеров, блогеров и политиков, отметивших отсутствие крестов на гербе России.

На герб вернули существовавшие до октябрьского переворота 1917 года в Российской Империи православные символы — традиционные кресты на державе и короне двуглавого орла. До этого рисунок был стилизован и вместо крестов над двуглавым орлом находились ромбы.

Ранее пользователи сети заметили герб России без крестов на видеозаписи награждения сына главы Чечни Адама Кадырова новой медалью.

До этого депутат Госдумы РФ Михаил Матвеев заявлял, что картинки, где изображены православные храмы без крестов, говорят о том, что Россия «начинает прогибаться под исламский фактор». Будем надеяться и верить, что это не так, несмотря на все уважение православных России к мусульманам и представителям других религий. Особенно к тем, кто воюет в зоне СВО за нашу общую Родину.
115 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    22 мая 2025 10:50
    Всё это политические игры, вокруг да около.
    Церковь отделена от государства и мешать все в одну кучу, вредно, опасно...
    Вопрос... ВЕРА и ДУХОВНОСТЬ, РЕЛИГИОЗНОСТЬ, это все же не одно и тоже.
    Вот сейчас начнётся... или не начнётся, "обсуждение"?
    1. +2
      22 мая 2025 11:11
      ВЕРА и ДУХОВНОСТЬ, РЕЛИГИОЗНОСТЬ
      Всё это - суть СВОБОДЫ СОВЕСТИ.
      1. +3
        22 мая 2025 11:18
        СВОБОДА СОВЕСТИ... это, конечно, красиво, НО, нельзя и про обязанности забывать!!! Одно без другого, дело такое, стремное... скорее, даже, опасное, как для самого человека, так и для общества в целом.
        Поди догадайся, как такое расплывчатое определение, индивид примерить на себя, как он его для себя интерпретирует... request
      2. +26
        22 мая 2025 11:28
        Я атеист. Но крестопад воспринимаю как личное оскорбление. Это не религия, это русофобия.
        1. -9
          22 мая 2025 11:46
          Давайте уж дальше пойдем: добавим дыбу, плаху с топором, виселицу... Тоже не последнее место занимают в нашей тысячелетней истории. Символы, так сказать, власти и справедливости. А смычка церкви и государства - она укрепляется постоянно, парадоксальным образом не мешая врать и воровать.
        2. +13
          22 мая 2025 12:02
          hi!
          Цитата: Перейра
          Я атеист. Но крестопад воспринимаю как личное оскорбление. Это не религия, это русофобия.
          С ума посходили эти толерантные... Давайте на короны весь букет прилепим, чтобы показать, какие мы многоконфессиональные - и крест, и полумесяц, и Маген Давид. А снизу ещё и "Харе Кришна!" припишем. fool
          Есть традиция, есть государствообразующая нация - нафига эти метания? Они там, НАВИРХУ, не понимают, что сегодня кресты у орла закрасили, завтра хиджабы в школах разрешили. А послезавтра кресты с церквей полетят? Тоже, наверное, чьи-то чувства оскорбляют...

          Меня всегда отец учил: "Молись кому угодно, хоть ослиной заднице. Твоё дело. Но только до тех пор, пока ты не начинаешь говорить, что на этом основании ты чем-то лучше меня."

          И да. Я тоже атеист. Но полумесяцы меня не оскорбляют и над плясками родноверов вокруг костра не смеюсь. Просто НЕТУ их на нашем гербе. А кресты есть. И не фиг что-то выдумывать.
          1. Я тоже атеистка и меня родители учили: верь только в себя!
          2. +7
            22 мая 2025 13:05
            Цитата: Zoldat_A
            Но только до тех пор, пока ты не начинаешь говорить, что на этом основании ты чем-то лучше меня.

            Мусульмане, кстати, так и считают. И всё чаще об этом говорят. Поэтому убирать кресты в угоду "правоверным" нельзя. Тем более, что они это воспримут не как жест доброй, светской воли, а как должное, и подтверждение "истинности" своих взглядов.
          3. -1
            22 мая 2025 20:23
            Цитата: Zoldat_A
            Они там, НАВИРХУ, не понимают, что сегодня кресты у орла закрасили, завтра хиджабы в школах разрешили. А послезавтра кресты с церквей полетят?

            И будет на Красной Площади мечеть Василия Шахида.
          4. +3
            23 мая 2025 10:10
            Цитата: Zoldat_A
            Есть традиция, есть государствообразующая нация - нафига эти метания? Они там, НАВИРХУ, не понимают, что сегодня кресты у орла закрасили, завтра хиджабы в школах разрешили. А послезавтра кресты с церквей полетят?

            Хе-хе-хе... так и обратное тоже верно.
            Сегодня вернули кресты на герб в конституционно светском государстве. Завтра - обязательный Закон Божий. А послезавтра - Свод Законов Российской Империи в части наказаний за переход из православия в иную веру и отказа от крещения детей.
            1. -1
              23 мая 2025 11:02
              Тем не менее, согласитесь, что кресты лучше чем полумесяцы…
              … А мне кресты нравятся. Правда, не совсем такие как на церквях.
              1. +1
                23 мая 2025 14:08
                Цитата: Chack Wessel
                Тем не менее, согласитесь, что кресты лучше чем полумесяцы…

                ПМСМ, в вопросе о виде герба нужно вообще исключить любые скатывания к религиозным темам и упирать именно на возврат к историческому, официально утверждённому изображению.
                А то начнётся великое ристалище: "светское государство", "отразить на гербе многоконфессиональность", "да Вы у считающих себя православными Символ веры спросите - 90% не смогут процитировать основы веры, называемой ими своей" и т.д.
            2. -1
              26 мая 2025 09:56
              Цитата: Alexey RA
              так и обратное тоже верно.
              Сегодня вернули кресты на герб в конституционно светском государстве. Завтра - обязательный Закон Божий. А послезавтра - Свод Законов Российской Империи в части наказаний за переход из православия в иную веру и отказа от крещения детей.

              Не утрируйте, Алексей.
              От черносотенцев и прочих русских националистов на круг меньше было инородцам и иноверцам вреда, чем от лиц [всякой, скажем толерантно] национальности русским за последние 30-35 лет. Русский национализм никогда не был уничтожающе агрессивным. Поинтересуйтесь, если есть возможность, у знакомых ментов статистикой по мелким правонарушениям в свете национальности по любому РОВД в России. И, ЧСХ, простой гопстоп или хулиганка при совершении и последующем задержании не обходится без примеси разделения по национальному фактору, рассуждений, кто право имеет. а кто жертва и, обязательно, превознесения своей самой молодой из великих мировых религий. Это только в сводках, по известным причинам, у нас "преступность не имеет национальности".

              Я вовсе не великорусский шовинист - ни боже ж мой. Но есть такое понятие - государствообразующая нация". И отступать от него - вести страну к растаскиванию по национальным квартирам.
              В 90-е уже пробовали. В конституции Татарстана было около 200 расхождений с федеральной и передумали они выходить из состава РФ только после того, как посчитали, во сколько им обойдётся транзит нефти по территории РФ в Европу и цену "КамАЗа", после того, как все комплектующие будут поставляться из-за границы.

              Но, всё же, здравое зерно в Вашем. Алексей, мнении имеет место быть.
              В первые годы нового тысячелетия у нас был ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ предмет в школах - "История мировых религий". Цель, может, и благая была, но исполнение...
              Приходилось мне читать учебник по этому "предмету", видел у племянницы, в то время ученицы 5 класса. Никакой историей мировых религий там не пахло - вольный адаптированный для детей пересказ Нового Завета. Другими словами, история еврейского народа. Но это уже песня совсем из другой оратории и, например, в моём городе, где веками жили вместе русские, татары, мордва, чуваши, отношения не имеющая от слова "совсем". Тут другие цели, далёкие от Закона Божия и православия в принципе. И совершенно ясно, кем и зачем тогда проплаченные.
              1. +1
                26 мая 2025 10:18
                Цитата: Zoldat_A
                Не утрируйте, Алексей.
                От черносотенцев и прочих русских националистов на круг меньше было инородцам и иноверцам вреда, чем от лиц [всякой, скажем толерантно] национальности русским за последние 30-35 лет.

                А я не про русский национализм, государствообразующую нацию и про нации вообще. А про огосударствление православной церкви. Государственная религия, опирающаяся не на Закон Божий, а на Уложение о наказаниях уголовных и исправительных.
                А кончается это всегда одинаково: стоило отменить обязательность и наказания, так оказалось, что верующих православных на порядок меньше, чем именующих себя таковыми. Следующий раз на эти грабли наступила КПСС. smile
                1. 0
                  26 мая 2025 13:29
                  Цитата: Alexey RA
                  А про огосударствление православной церкви.
                  А вот тут я с Вами двумя руками. Началось как комедия, когда вчерашний кандидат в члены Полютбюро ЦК КПСС, ВДРУГ становится поборником веры. Сейчас уже совсем не смешно, когда меня, атеиста, кто-то начинает считать ущербным из-за этого.
                  Но я тоже о другом. Для меня кресты не имеют сакрального, религиозного смысла. Это - традиция и уважение православного большинства (хотя бы, номинального) в моей стране. А потому - считаю возврат крестов орлам правильным, а все остальные религии рядом постоят, если им что-то в этом не нравится.
    2. +5
      22 мая 2025 11:14
      Декрет 1918 года от отделении церкви от государства и школы от церкви был. А вот в обратном порядке я что-то не помню "декрета". Не, так то оно понятно.. СССР распался, с ним ушла и идеология, руководства постсоветских государств новых идей населению предложить не смогли, потому не придумали ничего лучшего, как вернуться к проверенному столетиями - религии. Но так то - регресс.
      1. 0
        22 мая 2025 11:56
        Построить гармонично развиваюдпеся общество, не удимляя ничьих интересов... такого история человечества не знает, никто не смог.
        Всегда кто то, над кем то.
        Нельзя сказать, что это было плохо, плохо всегда и во всём, находили вполне жизнеспостбные компромиссы, но, это никогда не длилось долго обязательно находились желающие устроить очередную замуту!
        Что характерно, к самой религии это имело опосредованно отношение, как правило причины были экономические... проще говоря, стандартный набор пороков, ЖАДНОСТЬ, ЗАВИСТЬ и т. п.
        1. 0
          22 мая 2025 12:33
          увы, человек слаб и пороки человеческие будут всегда при любом строе и при любом вероисповедании. Кому-то нужна религия, чтобы "быть человеком", кому-то нужна идея (сродни коммунистической), кому-то требуется "корпоративная культура", а у кого-то есть свой "внутренний стержень" и ему вся эта мишура до лампочки
      2. Религия - опиум для народа!
        Это и видно было недавно в Риме начет "папы" , это и видно на постсоветском пространстве!!!
        1. +1
          22 мая 2025 20:44
          Цитата: Лиза Кернер-Тимошенко
          Религия - опиум для народа!

          Это одна из технологий, самая древняя, по управлению обществом. С помощью её можно делать как добро так и зло.
      3. +1
        22 мая 2025 12:34
        Мне зарпрещено давать оценку и вместо плюсика я полностью поддерживаю Akim. У нас с переворотом 90-х годов совершился и запрет на идеологию, но в природе не существует пустоты и взамен нормальной народной идеологии по тихому пришла церковная идеология, которая позваляет воровать почти в открытую независимо от занимаемой даже генеральской должности.
        1. +1
          23 мая 2025 03:35
          Цитата: влад сваргин_2
          взамен нормальной народной идеологии по тихому пришла церковная идеология, которая позваляет воровать почти в открытую независимо от занимаемой даже генеральской должности.

          Это в каком месте "церковная идеология" такие вещи позволяет делать, просветите?
          1. ...а что...думаете, "Тимур Иванов и его воры" и тувинский охотник не богомольные???
            1. +1
              23 мая 2025 18:52
              Цитата: Лиза Кернер-Тимошенко
              ...а что...думаете, "Тимур Иванов и его воры" и тувинский охотник не богомольные???

              Так это церковь его сподобила, или они в нарушение "церковной идеологии" делишки обставляли?
    3. +8
      22 мая 2025 11:38
      Цитата: rocket757
      Церковь отделена от государства и мешать все в одну кучу, вредно, опасно...

      Я совсем не адепт вероисповедания, но для меня православная вера - это прежде всего часть культуры и образ жизни. Это те традиции, которых придерживались все мои предки и я, в том числе. Это красиво. Так зачем это противопоставлять чему-либо?

      После гонений на церковь, в 1941 году Сталин изменил эту политику и разрешил открыть храмы, чтобы мобилизовать патриотические чувства народа. В 1943 году возродил Московскую Патриархию, разрешил избрать Патриарха (Сергия Страгородского). Церковь собирала пожертвования на танковые колонны и авиаэскадрильи. В 1945 году Сталин разрешил избрать нового Патриарха (Алексия I).
      Но пришел Хрущев и гонения возобновились. Церкви снова стали закрывать.
      1. +4
        22 мая 2025 12:01
        Вот именно, ЧАСТЬ культуры, истории народа!!!
        Иногда, очень важная часть, но считать её самой заглавной... не, не, это уже вопрос ВЕРЫ, а истина, она может в стороне остаться.
        Я не верю именно служителям культа, совсем...
        Верить в высшие силы... а какой в этом смысл, если они такие и есть, им явно нет до нас никакого дела, поэтому мы САМИ, строим свою жизнь и отвечаем за СВОИ поступки!!! soldier
        1. +11
          22 мая 2025 12:07
          Цитата: rocket757
          мы САМИ, строим свою жизнь и отвечаем за СВОИ поступки!!!

          Это самый лучший в мире Герб !
          1. +4
            22 мая 2025 12:19
            Согласен...
            Страна Советов, это был самый удачный компромисс, за всю историю человечества...
            Не без грехов, ошибок и перекосов, но ничего более правильного, для человека труда, созидателя никто не смог придумать, а главное создать, реализовать!
            Печально, что мы бездарно все это отдали, потеряли. soldier
            1. +1
              22 мая 2025 23:25
              САМЫЙ УДАЧНЫЙ КОМПРОМИСС ЭТО КИТАЙ!!! Ни потерял ни метра после перестройки а лишь прирос новыми территориями и СТАЛ ПЕРВОЙ ЭКОНОМИКОЙ МИРА И СИЛЬНЕЙШЕЙ ВОЕННОЙ ДЕРЖАВОЙ!!! Им повезло там небыло хрущей, горбатых и алкашей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
              1. 0
                23 мая 2025 01:06
                Им повезло, раз, два, повезёт ли в третий раз, не известно...
          2. Это точно!!!!! Для меня этот герб был всегда святым!!!
          3. +2
            22 мая 2025 13:04
            Ношение этого герба ни кто не запрещает. Носи. Все символы добра надо ценить. И крест тоже. Его история на много длиннее, чем герб СССР.
            1. +2
              22 мая 2025 20:33
              Цитата: th.kuzmichev
              И крест тоже. Его история на много длиннее, чем герб СССР.
              Да уж, крест как орудие мучительной и позорной казни куда древней христианства. Распинали еще, как минимум, в Карфагене, римляне это у них переняли. Занимались этим и в Персии, и в Греции, а дальше следы теряются в истории.
              1. 0
                23 мая 2025 06:53
                По сути да, это то же, что и виселица. Но смысл придан иной. А так, свастика - добрый знак. Про звезду не знаю.
        2. Вот именно, ЧАСТЬ культуры, истории народа....????
          Часть культуры моей преданной и проданной родины ГДР была дружба в Советскому Союзу и у очень многих людей, которые оккупированы ФРГ такая культура и осталась...
          1. +1
            22 мая 2025 13:34
            Символы... какими то их делают люди, своими поступками!
            Крест, звезда, полумесяц, просто символы, а вот люди под ними очень разные.
          2. +1
            22 мая 2025 16:05
            Цитата: Лиза Кернер-Тимошенко
            моей преданной и проданной родины ГДР

            Да, зря народ ГДР предал и продал страну... Разрушили Стену ради жвачки и кока-колы.
            1. Это предал нас Горбачёв и продал за безценок своему дружку Колью!
              То, что была определенная часть идиотов, кто хотел д-марк и фолксвагены...это понятно, так же как очень много граждан СССР клюнули на "свободу капитализма" sad
      2. +5
        22 мая 2025 12:10
        Цитата: Stas157
        Это те традиции, которых придерживались все мои предки и я, в том числе. Это красиво. Так зачем это противопоставлять чему-либо?
        Лично для меня православие тоже, история, наследие культуры и традиции. Но, не более. Когда у меня погиб друг, и по желанию родственников его привезли на отпевание, естественно, не бесплатное, батюшка нас просветил у гроба... Оказывается, земная жизнь не важна, главное там, на том свете, но, при этом, надо не забывать жертвовать церкви. Ладно бы попы чтили заветы того же Христа, пили воду из деревянных кружек и вкушали корочку чёрного хлеба, нет, они откровенно зажрались, и в крупных городах это просто режет глаза. При этом налоги не платят, а часовни, по сути торговые точки, растут, как грибы. Верь, и кайся, жертвуй этой братве в рясах. Вера была всегда, как надежда и любовь, и, как на этом не получить влияние, не срубить деньжат? От святых рощ и духов леса к шаманам, от повелителя грома и молнии к жрецам, так и трансформируется, всё предыдущее объявляя язычеством или ересью. Кто из попов видел Бога, как переводили и перевирали притчи Христовы? Кто Адам, если Христос сын Божий? Кто Люцифер, которого Бог то ли не смог, то ли и не хотел уничтожать? Наконец, разве не Бог создатель всего, и волков и овец, и чёрного и белого, добра и зла? Думается, Богу не было бы никакого дела до самозванцев, что присвоили себе право говорить от его имени. Да, в окопах вспоминают о Боге, но вспоминают и о маме, и о любимой женщине, не атеистов в окопах нет, а безверья нет. По сути, шаманы, жрецы и церковники, просто стали сутенёрами веры, и, как получается, религия и вера далеко не одно и то же. На фото, не корысти ради, за 170 тысяч освящается ракета на космодроме. Что сказал бы Королёв и Гагарин, наверное, "Приехали"...
        1. 0
          22 мая 2025 12:21
          Меня учили, что МЫ НЕ РАБЫ, ничьи, никогда!!!
          Стараюсь это привить своим потомкам....
        2. все правильно....но за такие мысли можно платить жизнью, если к вам придут "представители" Сорок соров!
        3. 0
          22 мая 2025 13:43
          имхо скорее "приплыли"
      3. +4
        22 мая 2025 12:10
        Я тоже абсолютно не адепт вероисповедания, я атеист и агностик. Для меня, человека русского, но в доме которого никогда не было в советские годы никакой религии, которого в школе учили, что религия - лишь способ управления массами (и объясняли при этом причины возникновения верований, их трансформацию в религию, причины трансформации многобожия в единобожие и т.д.), религия не равна современной культуре, части жизни или традициям. Да, это часть истории, это было.. ну так пусть оно там, в прошлом, и остается. Это пережиток, атавизм, с моей точки зрения. Я уже не буду говорить о том, что религия абсолютно не равна совести, духовности или еще каким-либо превозносимым качествам, помятуя (из уроков истории) сколько преступлений совершалось (и совершается) под знаменами религии (вспомним крестовые походя хотя бы или современные радикальные течения), помятуя, что всю дорогу (тысячелетия) это был бизнес (вспомним жертвоприношения, индульгенции и отпущение грехов, вспомним, что церковь была крупнейшим феодалом, вспомним, что сейчас для проведения церковного ритуала нужно уплатить "долю малую"). Сколько людей, посещающих нынче церковь/мечеть/синагогу, действительно религиозны и чтят заповеди? Да для большинства (и я вижу это вокруг) это ритуал сродни "на людей посмотреть и себя показать", после чего можно дальше хамить, воровать, обманывать, нарушать законы и т.п. Показуха, не более.. Не обязательно быть религиозным, чтобы быть нормальным человеком - в светском государстве достаточно чтить уголовный и административный кодексы. Но государство я конечно же понимаю - нет идей, чем завлечь массы, потому подсовываем народу испытанное средство, "рекламируя" его на гос.уровне
        1. Кстати, кто нибудь уже видел худого попа??? * если это не по болезни... Они все очень упитанные от хорошей жизни бездельника.
          Если люди в самом деле стали опять богомольными, нехай...пусть это личное дело каждого, у которого нет уверенности в самого себя по каким то причинам....
          Но чтоб это стало государственным делом и на меропряитиях государственных глав-поп сидит рядом с руководством страны....такого даже в проклятой Германии или во Франции нет!!!
        2. +1
          22 мая 2025 12:47
          Цитата: Akim
          Не обязательно быть религиозным, чтобы быть нормальным человеком - в светском государстве достаточно чтить уголовный и административный кодексы. Но государство я конечно же понимаю - нет идей

          Насчет идей я с Вами не соглашусь - есть не только идеи,но практическая работа : возвращают имя Сталина из грязи и небытия - в Вологде открыли памятник Сталину,в Москве в метро ему открыли барельеф,аэропорт в Волгограде. То есть,именно нынешняя власть,постепенно восстанавливает историческую справедливость.
          Россия всегда была не только многонациональным государством,но в первую очередь православным Царством,что же здесь плохого в том,что вернули кресты на герб?
          Цитата: Akim
          Не обязательно быть религиозным, чтобы быть нормальным человеком

          Все люди больные,в разной степени,и чтить уголовный и административный кодекс - этого недостаточно,добрыми делами не спасёшься,нужна помощь сверху,то есть необходимо быть религиозным,говоря вашим языком.
          1. 0
            22 мая 2025 13:09
            Ну была Русь/РИ православной - это история. Жизнь меняется, реалии меняются. Зачем вот эта вся пропаганда религии в современном обществе? Это ведь шаг назад, к необразованности и мракобесию. Тем более, что это не более чем политика и показуха. Что до "помощи сверху", то есть хорошая русская поговорка: "на бога надейся, да сам не плошай"
            1. 0
              26 мая 2025 10:25
              Цитата: Akim
              Ну была Русь/РИ православной - это история.

              В поздние годы Империи - не была, а числилась. Против Уложения о наказаниях уголовных и исправительных не попрёшь. Показателен пример февраля 1917: отмена обязательности причастия сократила число пришедших на порядок.
          2. 0
            22 мая 2025 13:18
            Кстати, Ваш пример со Сталиным показывает, что власть мечется в поисках "объединяющей идеи", дико миксуя Сталина с религией. Ну так, чтобы "охватить" все слои населения, кому что ближе. Это же смешно.. герб от РИ, гимн от СССР с переделками, проное советское наследие, барельефы Сталина и купола церквей..
          3. 0
            24 мая 2025 07:34
            Цитата: bober1982
            что же здесь плохого в том,что вернули кресты на герб?

            То, что сам герб навязали насильно без крестов или с крестами.
            У народа и после Референдума 1991 года оставался один символ как идея общей страны, - тот самый герб СССР и у большей части так и остается до сих пор.
            А тут опять "меня без меня женили", хотя ВЦИОМ и нарисует что я, "за". lol
            Кстати, а что символизируют две головы, смотрящие в противоположные стороны?
            Единение и общность идей? wink
      4. -4
        22 мая 2025 13:12
        Цитата: Stas157
        После гонений на церковь, в 1941 году Сталин изменил эту политику и разрешил открыть храмы,
        Учите матчасть. Прежде всего- Сталин был не царём, а лидером большевиков.
        Достаточно храмов было открыто и при Ленине. "Гонения" сводились к запрету на юридическое владение храмами для РПЦ. Они и хранящиеся в них ценности считались собственностью государства, переданной в бесплатное пользование церкви. Но никаких церквей не было и во времена апостолов и пришествия Христа. А Вера была.
        Попам в СССР запретили делать бизнес , вернули к апостольским нормам. За это они ненавидят советскую власть
    4. +1
      22 мая 2025 21:49
      Цитата: rocket757
      Всё это политические игры, вокруг да около.
      Церковь отделена от государства и мешать все в одну кучу, вредно, опасно...

      И каким образом кресты на гербе, где им положено быть, т.к. изначально они там присутствовали, отменяют светскость государства? Никого в храмы не загоняют. Что тут вредного и опасного?
      На мой взгляд, напротив - это как раз полезно.
      1. -1
        22 мая 2025 22:55
        Дело не в крестах как таковых.
        Государство позициан рующее себя как многонациональное, не должно отдавать приоритеты никакой ктонфессии, в про ивном случае не стоит себя позициан кровать таковы...
        Это тож самое, либо крестик, либо трусы...
        1. -1
          23 мая 2025 03:31
          Цитата: rocket757
          Дело не в крестах как таковых.
          Государство позициан рующее себя как многонациональное, не должно отдавать приоритеты никакой ктонфессии, в про ивном случае не стоит себя позициан кровать таковы...
          Это тож самое, либо крестик, либо трусы...

          Здесь не о приоритетах разговор, они никакой конфессии не отдаются, в данном случае кресты - неотъемлемый элемент герба по изначальному замыслу. Его наличие на гербе никого ни к чему не обязывает и не отдает приоритетов никакой из конфессий, как и кресты на гербах других многонациональных государств (Испания, Великобритания), оно обосновано исторически. Известная надпись на долларах (официальный девиз США) не мешает Штатам оставаться многоконфессиональным и многонациональным государством.

          Вообще, как я понимаю, статью читатели не совсем правильно поняли. Кресты на гербе современной РФ были изначально с 1993 года и никуда не девались, а на схематическом изображении на сайте кремля их не показывали. Теперь вернули, т.к. последнее время люди начали жаловаться, что кресты отсутствуют на многих изображениях, где они должны быть, был определенный резонанс. Так что ваши возражения безнадежно запоздали smile
  2. +2
    22 мая 2025 10:51
    То у нас светское государство, то вот это.
    Оперделились бы уже.
    1. -7
      22 мая 2025 11:28
      Государство советское, но верующие тоже есть, причём разных концессий!
      Принятие государством только одной стороны, в нашем случае, дело.... неоправданно, обязательно приведёт к дополнительным трения в обществе, причём не только среди верующих.
      У нас людей не готовых принимать РЕЛИГИОЗНОСТЬ, как обязательно составляющую своей жизни, более чем достаточно!!! Причём адекватных, здравомыслящий среди них как бы не больше было, чем среди верующих...
      Хотя, все познаётся в сравнении и выводы, мнение одного человека, даже какой то группы людей, не должно быть, не может быть главные, для всех остальных!!! soldier
    2. +8
      22 мая 2025 11:53
      Не путайте горячее с мягким. светскость и атеизм тут не причем.Крестопад идет в угоду захватывающим страну магометанам.
      1. -3
        22 мая 2025 12:08
        Вот ведь беда какая, то магометане, то иудеи, куда русскому мужику податься???
        Кстати, а вы знаете, можете что нибудь предложить, что надо делать прямо сейчас?
        1. -2
          22 мая 2025 12:13
          Атеи́зм (от греч. ἄθεος – безбожный), мировоззрение, отрицающее бытие Бога, а также существование сверхъестественного мира (ангелов, духов и т. п.); отрицание религии вообще. В европейской культуре под атеизмом обычно понимается отрицание существования личного Бога.

          Све́тское госуда́рство — государство с устройством, где религия отделена от государственной власти и которое регулируется на основе гражданских, а не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования.
          . Вопрос... а что тут можно "спутать"?
        2. Просто надо самому в себя верить!!!
      2. +1
        22 мая 2025 13:11
        Цитата: Гардамир
        Крестопад идет в угоду захватывающим страну магометанам.

        Самое "интересное", что дизайнеры герба с ромбиками, это некие Геллер и Шапиро, которые не магометане, а представители другой ветви авраамической религии.
    3. +5
      22 мая 2025 11:54
      Цитата: Hitriy Zhuk
      То у нас светское государство, то вот это.
      Оперделились бы уже.

      Да, государство у нас светское, но...
      Гарб это - история государства и, коль скоро мы отказались от советского герба и вернулись к гербу РИ, то и изменять в нем что-то считаю неправильным. Герб РИ без крестов, что советский герб без серпа и молота. Нехорошо это. Поэтому, не смотря на то, что считаю правильным отделение церкви от государства и школы, герб должен быть таким, каким он был принят изначально, с крестами.
      1. -2
        22 мая 2025 12:29
        И что? Герб - это нечто застывшее в граните? С чего это его нельзя трансформировать под текущие реалии? Гимн СССР то трансформировали, переделав текст, но оставив мелодию. Или все же лучше к "Боже, царя.." вернуться?
    4. Опредилились: страна, которой правят олигархи
  3. +20
    22 мая 2025 10:52
    Многонациональная, много конфессий...
    Только почему всегда ущемляют права русских и христианства в угоду всем остальным.
    1. +2
      22 мая 2025 11:57
      Кстати князья создавали единую Русь. Цари единую империю. Коммунисты вначале немного сбились с пути. но мы были единым советским народом. И только теперь нам внушают про многонациональность и многоконфессиональность.Типа разделяй и властвуй.
  4. 0
    22 мая 2025 10:52
    Греческий крест (лат. crux immissa quadrata) — равносторонний крест, состоящий из двух одинаковых прямоугольных перекладин, пересекающихся под прямым углом.
    Такая форма креста была традиционной для Византии, поэтому он и назван греческим. Ещё его называют квадратным или крестом Святого Георгия.
  5. -10
    22 мая 2025 10:53
    И да, ромбик безопаснее, недоброжелатели свастон не дорисуют. wassat
  6. +5
    22 мая 2025 10:53
    Как известно - в РИ существовал вариант георгиевского креста для мусульман..


    Про него рассказывают пару историй:

    когда горцы видя какие кресты есть у казаков и русских солдат, говорили при награждении их таким особым Георгиевским крестом: «Не хочу крэст с птичка, хочу крэст с джигитом», подразумевая под «джигитом» Святого Георгия поражающего змея. Другой случай рассказанный мне на Кавказе. Предка моего собеседника во время одной из войн наградили Георгиевской медалью, где обычно изображался Император. На что его предок обиделся и сказал: «Думал наградят крэстом, а дали царский морда». Хотя эпитет «царский морда» не нёс никакого уничижения Царю. Просто так звучало в устах человека плохо знающего русский язык.
    1. +3
      22 мая 2025 10:58
      Цитата: paul3390
      Как известно - в РИ существовал вариант георгиевского креста для мусульман

      Но тем не менее это был крест, а не ромбик.
      1. 0
        22 мая 2025 13:43
        «Это всё вопрос масштабирования», — так Песков прокомментировал обсуждения вокруг изображения герба на сайте, связанные якобы с отсутствием на нём крестов.
        Песков подчеркнул, что на любом экране и мониторе есть пиксели: при уменьшении картинки кресты превращаются в ромбики, а при увеличении — кресты возвращаются.
        Пресс-секретарь напомнил, что на кремлёвском сайте в спецразделе есть полноформатный герб России, доступный абсолютно каждому.
    2. +1
      22 мая 2025 11:31
      Пачему тэбэ дали крест с джигитом на коне, а мэ-нэ миндал с царским мордам?
      Так у Гиляровского - непосредственного свидетеля этого события. Во время произнесения этой фразы Гиляровский стоял рядом.
  7. +4
    22 мая 2025 10:56
    Россия «начинает прогибаться под исламский фактор»

    Так Россию и прогибают.
  8. -19
    22 мая 2025 10:59
    Один из крупных коммунистов Клим Жуков постит государственные символы России вместе с нацистскими. Я конечно понимаю, обидно, что коммунизм никому уже не впился. Но все-же стоило бы быть несколько уважительнее к тем сотням тысяч солдат, которые под этим знаменем сейчас ценой своей жизни и здоровья, защищают интересы России, устраняя последствия фантазий об истинных историях человечества. Я понимаю, кстати, что у сталинистов своя альтернативная история, но орлы и кресты достались от римлян, а не феодалов. Но это мелочи. Как же обидно наверное, что строительство коммунизма, обломалось из-за очередей за туалетной бумагой. Не тот народ.
    1. -1
      22 мая 2025 11:04
      Цитата: Аристарх Верхозин
      постит государственные символы России вместе с нацистскими

      Это чо, по шизе запретительской уже приведенное выше фото стало неугодно?
    2. +2
      22 мая 2025 11:10
      Как же обидно наверное, что строительство коммунизма, обломалось из-за очередей за туалетной бумагой.

      Богатая у вас фантазия. Но вы пишите, пишите...
      1. ну пусть не из-за туалетной бумагой, но из-за америкоской жевачки и джинсов точно....как укропы за кружевельные трусики!!!
    3. 0
      22 мая 2025 11:35
      Аристарх Верхозин, удалите скрин. Там свастика. Как бы не привлекли.
  9. +5
    22 мая 2025 11:01
    ..это признают российские власти, возвращая символы православия в том числе в государственную символику
    Почему убирали - то, это не совсем понятно.
    А то, что вернули кресты вместо каких-то бубей, можно только приветствовать. Веришь - не веришь, православный - неправославный, какая разница, для истории Руси ты - песчинка на бархане времени yes
    1. +4
      22 мая 2025 11:37
      Это как раз понятно. Это в русле мировой тенденции на уничтожение христианства. Россия в этом тоже участвует. По крайней мере часть Российской элиты. Это те же самые люди, что завозят миллионы мастурбеков.
  10. +10
    22 мая 2025 11:04
    На официальных ресурсах Кремля обновили герб России и вернули туда православные кресты
    Та ладно!..
    Бюст Сталину открыли..
    Кресты вернули..
    Так, смотри, и Мавзолей на праздники "гримировать" перестанут.
    Исправлять ошибки никогда не поздно.
    1. +4
      22 мая 2025 11:14
      Этому событию предшествовала критика со стороны ряда известных общественных деятелей, актеров, блогеров и политиков,
      Вот они за чем нужны, а когда весь народ умолял не поднимать пенсионный возраст, чего то не услышали. winked
      1. 0
        23 мая 2025 08:42
        Вы же не глупый уже... и понимаете, из-за чего и для чего "поднимали" возраст?
        Были бы Вы в то время на ТОМ месте... и у Вас вариантов бы не было.
        Вот именно потому мы и избираем из своей массы тех, кто берет НА СЕБЯ ответственность за трудные решения.
        А почему мы все такие умные здесь? Потому, что безответственны (разве что... перед модератором).
    2. -3
      22 мая 2025 11:32
      Вернутся к "истокам", восстановить историческую правду... дело такое, неопределённое.
      Сразу вопрос... а кто они такие, радетели для всех и ради всех? Кто им дал право, все "исправлять"???
    3. Где бюст И.В.Сталину открыли???
      Есть случаи открытий памятников Сталину, но это ЧАСТНЫЕ инитиативы!
  11. -2
    22 мая 2025 11:11
    Осталось полюбопытствовать, а кто автор этого ура-религиозного текста?
  12. 0
    22 мая 2025 11:14
    Кстати с точки зрения композиции - ромбики как сглаженный и упрощенный крест были уместнее потому, что там всё остальное столь же сглажено и упрощено.
    А теперь кресты чуть ли не более детализированы чем орел. laughing

    Хотеть детализации от новомодного векторного дешмана странно.
  13. -2
    22 мая 2025 11:16
    Вы либо трусы наденьте либо крестик снимите - в том смысле либо у нас светское государство либо чего то другое. А то носятся с этими религиями, как неумный человек с писанной торбой.
    1. 0
      22 мая 2025 12:04
      вот здесь я с вами не соглашусь. Здесь ведь речь не о светском или христианском. Здесь основа для продвижения полумесяца.
      1. -3
        22 мая 2025 14:21
        Ну тогда крестик снимите.
    2. Комментарий был удален.
      1. 0
        26 мая 2025 10:49
        Да вот как то ничего не имею против Этого Серпа и Молота и даже за, товарищ Антисемит hi
  14. +9
    22 мая 2025 11:27
    ТО, что вернули кресты вместо бубей- правильно . Все таки уважать историю своей страны.надо. Не надо останавливаться. Вернуть на фото Гагарина надпись "СССР", на пилотки советских солдат заретушированные звезды.
    Цитата: rocket757
    Церковь отделена от государства и мешать все в одну кучу, вредно, опасно...

    Точно! Надо вернуть советский герб. wink И строй.
  15. -2
    22 мая 2025 11:31
    Это хорошее политическое решение. Нынешний цифровой герб (с деталями) уже имеет «Святой Крест». Он был введен в 2017 году. Нынешний цифровой герб, используемый офисом Кремля, и президент также имеет «Святой Крест». Он был представлен в 2019 году.

    Но мое предложение - «глаза» должны быть предоставлены орлу в новом цифровом герме. Орел без глаз - плохое предзнаменование.
  16. 0
    22 мая 2025 11:33
    Не знаю фейк или нет, но в сети была интересная информация об национальной принадлежности персонажей которые курировали изготовление для Кремля этого логотипа. Если это правда, то пазл легко складывается.
  17. +1
    22 мая 2025 11:35
    Как достичь успеха? С точки зрения идеалистов - нужно мыслить позитивно. Назови взрывы хлопками, чтобы было не так страшно. Символы там духовные верни для правильной энергетики, ежедневно проси... эммм у вселенной желаемого.
    С точки зрения материалистов - пятую точку от дивана оторвал и пахать!!!
  18. -2
    22 мая 2025 11:49
    Орел без глаз - плохое предзнаменование. Глаза должны быть предоставлены орлу в новом цифровом герме.
    1. +1
      22 мая 2025 12:07
      Ну и нафига вы из герба офигевающего орла сотворили?
  19. +1
    22 мая 2025 11:55
    Správné rozhodnutí, znaku to určitě prospělo.
    1. +2
      22 мая 2025 11:55
      Правильное решение, оно, безусловно, пошло на пользу персонажу.
  20. -1
    22 мая 2025 12:03
    ...до октябрьского переворота 1917...

    До Октябрьской Революции, пишите правильно. Переворот в 91 был.
  21. Дааа, было левославное государство СССР с НЕПОБЕДИМОЙ Красной Армией и с настоящим ВОЖДЁМ НАРОДА и превратилась страна в православное капиталистическое государтсво, которым руководят олигархи и "военные воры в законе"... recourse
  22. Комментарий был удален.
  23. +2
    22 мая 2025 12:45
    Как то мелковато вернули. Это просечки под крестовую отвертку , а не православный крест. Я и не заметил разницы
  24. -2
    22 мая 2025 14:02
    Ещё бы Святого Георгия Победоносца подправили
  25. +2
    22 мая 2025 14:16
    Символы и традиции государства всегда имели и будут иметь в будущем огромное значение для самоидентификации народов населяющих это государство. Чем меньше с течением времени происходит изменений под влиянием политической конъюнктуры, тем более стабильным и сильным выглядит государство в глазах его граждан.
  26. +2
    22 мая 2025 14:58
    Однако, как бы то ни было, более тысячи лет Россия — это прежде всего православное государство
    Идея "Православной церкви" возникла у игумена Филарета ( отца Михаила ФЁДОРОВИЧА Романова ), которую успешно внедрили на подконтрольной территории романовской Московии в результате церковной реформы во главе с Патриархом Никоном в 1652 г. ! Где "более тысячи лет" православному государству ? Ну, пределы вранья есть в истории ?! Староверов ( старообрядцев ) в ходе этой реформы преследовали самыми крутыми мерами, мягко говоря. Поэтому, староверов не следует причислять к православным христианам !
  27. +1
    22 мая 2025 18:09
    Мы татары. С нами русские. С ними бог.
    1. +1
      22 мая 2025 19:50
      На карте Петра I в Крыму указаны Крымские Татары. Ничего удивительного тут, конечно, нет. Но на этой же карте, там где жили и живут до сих пор КУБАНСКИЕ КАЗАКИ, крупным шрифтом написано КУБАНСКИЕ ТАТАРЫ. Кстати, здесь же, наряду с их русским названием Кубански Татари, написано и их латинское прозвище Cubanse Tartari. ...
      Итак, Петр I и его картографы, ничуть не смущаясь, именовали КАЗАКОВ - ТАТАРАМИ. ... Следовательно, в эпоху Петра I ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ ТАТАР С КАЗАКАМИ было широко распространено, никого не удивляло и в рутинном порядке ( использовалось ).
  28. 0
    22 мая 2025 20:08
    ВЕРА, ДУХОВНОСТЬ, РЕЛИГИОЗНОСТЬ - это очень личное и не одно и тоже... Вера и духовность - основа крепости любого государства, основанная на ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ воспитании населения... Идеология "исключена" из повседневной жизни России на Конституционном уровне... Вот и "мечется" Россия, уже более 30 лет, то "к крестам", то "от крестов", то к монархии, то к социализму или к капитализму с "гагаринской улыбкой"... А в результате: "провалы" в культуре, образовании, воспитании, демографии, "социалке" и, далее по алфавиту... А главная проблема - совесть... Вероятно - это, самая главная потеря России, за последние 30 лет... Бог всё поймёт и простит, если во" главе угла" Государства и в его Государственном гербе будет главное - СОВЕСТЬ....
  29. 0
    22 мая 2025 23:19
    Неужели ??? А что такое перевернулось в сознании??? И у кого ???
  30. 0
    23 мая 2025 07:53
    Молодцы что вернули кресты, но вот если " по чесноку" то не сказали бы что их там не было - не обратил бы внимания. В повседневности нужно располагать большим количеством "свободного" времени, чтобы искать и находить такие вещи, вот например, в интернете уже много лет обсуждают писюн Аполлона на сторублевой купюре, ведь без микроскопа не разглядишь, но есть особые люди....
    Ладно, сполнили свой долг и молодцы, а то ведь у нас все остальное то в идеальном порядке, вот, разве что крестов кое-где не хватает.
    1. +1
      23 мая 2025 14:14
      Цитата: Романенко
      В повседневности нужно располагать большим количеством "свободного" времени, чтобы искать и находить такие вещи, вот например, в интернете уже много лет обсуждают писюн Аполлона на сторублевой купюре, ведь без микроскопа не разглядишь, но есть особые люди....

      Хе-хе-хе... Вы ещё вспомните, как обсуждали новую тысячерублёвку: "Почему на куполе Введенской церкви в Казани нет креста!? А на минарете рядом полумесяц есть! Верните крест, ироды!"
      И ведь даже то, что на церкви действительно нет креста, никого не останавливало.
  31. +1
    23 мая 2025 10:22
    Однако, как бы то ни было, более тысячи лет Россия — это прежде всего православное государство.

    Угу... и православность эта держалась по большей части на государстве. Церковь со времён Петра была одним из министерств, а православность населения поддерживалась государственными законами.
    Показательно, что как только в 1917 году отменили обязательность причастия в армии, так количество пришедших упало на порядок.
    Православная Россия - это как коммунистический СССР. Подавляющее большинство делают вид, что верят, а на самом деле - просто отбывают повинность.
  32. 0
    23 мая 2025 15:14
    Меня давно смущает другое. Двуглавый Орёл императорской России несёт в лапах скипетр и державу означающие символы императорской или царской власти. В 1918 году в связи с отречением Николая 2 и переходом России от самодержавия к Временному правительству эти "регалии" с герба убрали, ну и следом корону. Вопрос с какого перепугу всё это вернули ? Насколько помню в последнем по воле трудящихся изменении конституции страны, наш строй не менялся. К самодержавию мы не пришли и вроде, как бы являемся федеративным государством. Возможно очень глубоко, но всё таки. И престолонаследие не предусмотрено. Хотя тенденции к обоснованию правильности герба вроде есть. Как считаете ?
  33. 0
    23 мая 2025 20:40
    Вырос в военном городке, сами понимаете к чему обязывает. После срочной (хорошо, что вернулся живой) пришел к выводу, что не то, что не верю, слишком много пришлось пережить, но надеюсь.
  34. 0
    26 мая 2025 16:46
    Матвеев просто пиарщик и провокатор. Он своими действиями больше вносит раскол в обществе. Лучше всего надо действовать молча и гнуть свою линию. Если нужны кресты, пусть ставят, но без крайних высказываний, при этом не проявляя нетерпимости к символам других религий.
  35. 0
    29 мая 2025 16:00
    Слава Богу! На символике должны быть кресты, а не кубики. Православие - титульная традиционная религия нашей страны. Атеисты могут не напрягаться, а просто не смотреть на герб.