Алаудинов: Бойцы подразделений спецназа «Ахмат» иностранных наёмников в плен не берут, такого приказа не было

148 676 76
Алаудинов: Бойцы подразделений спецназа «Ахмат» иностранных наёмников в плен не берут, такого приказа не было

Бойцы подразделений спецназа «Ахмат» не берут в плен иностранных наемников, воюющих на стороне ВСУ. Об этом заявил командир спецназа «Ахмат» Апти Алаудинов.

По словам российского генерала, бойцам «Ахмата» никогда не ставилась задача брать в плен иностранных наемников, поэтому их никто и не берет. А вот в отношении украинцев действует приказ сохранять им жизни, но только в случае, если они сами демонстрируют готовность сложить оружие. При этом к украинцам тоже нужно относиться избирательно, поскольку среди них есть мобилизованные, пойманные на улицах, а есть те, кто готов воевать с Россией до конца. Но в любом случае им дается шанс сохранить жизнь, в отличие от иностранцев.



Как подчеркнул Алаудинов, к иностранцам, приехавшим на Украину убивать русских на стороне ВСУ, отношение совсем другое. Им не предлагают сдаться, особенно тем, кто с оружием в руках вторгся на российскую землю.

Я всегда говорю, предлагать сдаваться им не нужно, представителей иностранных государств уничтожать. Тем более тех, которые зашли на территорию Российской Федерации. (...) Любой иностранец, который зашел на территорию Российской Федерации, он должен быть мертвым, либо он может уйти домой и рассказать, каково оно — сражаться с русскими и Россией.

— приводит РИА Новости слова генерала.

Ранее Алаудинов заявил, что в боях за освобождение Курской области большие потери понесли наемники из Польши и Грузии, вторгшиеся в российский регион в первой волне. Затем пальму первенства по потерям подхватили колумбийские наемники.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +34
    23 мая 2025 10:35
    По словам российского генерала, бойцам «Ахмата» никогда не ставилась задача брать в плен иностранных наемников, поэтому их никто и не берет.
    И это есть правильно. Только утилизация. good
    1. +9
      23 мая 2025 12:35
      Ну так «Наемники не имеют права пользоваться статусом военнопленных по Женевской конвенции" и на них разного рода законы военнопленных не распространяются... Так что, имеют полное право в плен их не брать и правильно делают что не берут... am
      1. +2
        24 мая 2025 11:45
        Но русская добрая душа - это как аутоиммунное заболевание, часто себе вредит.
    2. +4
      23 мая 2025 12:47
      Цитата: Илия
      По словам российского генерала, бойцам «Ахмата» никогда не ставилась задача брать в плен иностранных наемников, поэтому их никто и не берет.
      И это есть правильно. Только утилизация. good

      Любой иностранец, который зашел на территорию Российской Федерации, он должен быть мертвым, либо он может уйти домой и рассказать, каково оно

      Наемник даже мертвый не должен попасть домой!
      1. +5
        23 мая 2025 21:57
        Любой иностранец, который зашел на территорию Российской Федерации, он должен быть мертвым,

        Слова настоящего мужчины, сказал - сделал!
      2. +4
        23 мая 2025 21:57
        Цитата: ваш вср 66-67
        Наемник даже мертвый не должен попасть домой!

        Как сказать... Гробы домой - убеждающий демотиватор, для других.
      3. +1
        24 мая 2025 11:46
        Как раз должен. В назидание и для раздумий остальным.
  2. ❝ К иностранцам, приехавшим на Украину убивать русских на стороне ВСУ, отношение совсем другое. Им не предлагают сдаться ❞ —

    — Значит им туда дорога ...
  3. +18
    23 мая 2025 10:38
    Алвудинов сделал " резанансное " заявление для запада Да фиалетово на их вой.
    1. +14
      23 мая 2025 11:21
      Приказ по наёмникам просто радует , чтоб знали упыри что это для них билет в один конец.
    2. +1
      24 мая 2025 09:09
      Сказал молодец генерал . Правильно сказал .Вот только молча такое надо делать . Да и решать кому в плен кому в землю все одно будет пехота и ни кто их судить не в праве !
  4. +13
    23 мая 2025 10:44
    Алаудинов: Бойцы подразделений спецназа «Ахмат» иностранных наёмников в плен не берут, такого приказа не было


    Ещё раз к месту и ко времени сделано заявление Апты.
    Его нужно растиражировать для широкого оглашения в мировых сми, чтобы кроме главного лягушатника, мелко брита и коалиции всех желающих дошло до всех точек, включая пятую и верхнюю, возврата назад домой диким гусям не будет.
    Кроме безумных лидеров и политиков, есть близкие и родственники, кто услышат и поймут всю пагубность и жесть принятого решения идти на убой
    1. +9
      23 мая 2025 11:04
      Цитата: ZovSailor
      Алаудинов: Бойцы подразделений спецназа «Ахмат» иностранных наёмников в плен не берут, такого приказа не было


      Ещё раз к месту и ко времени сделано заявление Апты.
      Его нужно растиражировать для широкого оглашения в мировых сми, чтобы кроме главного лягушатника, мелко брита и коалиции всех желающих дошло до всех точек, включая пятую и верхнюю, возврата назад домой диким гусям не будет.
      Кроме безумных лидеров и политиков, есть близкие и родственники, кто услышат и поймут всю пагубность и жесть принятого решения идти на убой

      Не мешало бы почаще видео выкладывать с дохлыми наёмниками. am
      1. +10
        23 мая 2025 11:12
        Бородач
        Сегодня, 11:04
        Не мешало бы почаще видео выкладывать с дохлыми наёмниками. am


        hi Мысль хорошая, хотя официальный Кремль вряд ли одобрит.
        Достаточно продвигать ролики через военных блогеров и телеграм каналы для широкого распространения в мировой тырнет, чтобы дошло до самых упоротых русофобов. soldier
        1. -5
          23 мая 2025 14:34
          Мысль хорошая, хотя официальный Кремль вряд ли одобрит.

          Так то Кремль лучше уж бы промолчал и сделал вид что не слышал ни чего. А так Апти прав нечего давать шанс этим "гусям" всех на компост.
      2. -5
        23 мая 2025 13:04
        Цитата: Бородач
        Не мешало бы почаще видео выкладывать с дохлыми наёмниками.


        Это надо Алаутдинову говорить, болтать каждый может...Реинкарнация Конашенкова... Одна картинка лучше тысячи слов.
        1. +3
          24 мая 2025 13:25

          Это надо Алаутдинову говорить, болтать каждый может..
          Зря вы так про Апти, человек всю свою сознательную жизнь воюет против врагов России, во времена чеченских войн потерял практически всех близких родственников, включая отца, брата , дядю .....
          1. +2
            24 мая 2025 17:03
            на все 100- он мог бы и дома сидеть, а выбрал путь солдата. Нашим бы чинушам в окопы. А то по уже в экран не влазят. Каждый день воюют с Бастрыкиным. Скоро он дтдельный завод построит по выпуску наручников. Ему бы СМЕРШ в помощь- и поджигатели вдруг бы затихли, телефонные мошенники, да танцюры с певунами. У киркорова с пригожиным целыю дивизию можно собрать: настоящих, боевых.... Дальше нельзя - это только В.Соловьёву разрешено. В общем, дальше- по В Соловьёву!!!!!
    2. +2
      23 мая 2025 11:43
      дошло до всех точек, включая пятую и верхнюю, возврата назад домой диким гусям не будет.

      Именно в силу того, что им доходит изначально через пятую точку в верхнюю, процесс понимания и тиражирования правильной мысли сильно замедляется.
    3. +3
      23 мая 2025 21:31
      Ну Аид этого никогда не скрывал. Всегда говорил, сдаться в плен можно только до начала боя. Начал стрелять, ты покойник. Если ранил моего бойца, какая сдача? А то привыкли, патроны кончились, сразу все насильно мобилизованные повара.
      1. +3
        23 мая 2025 22:26
        Evgeny64
        Сегодня, 21:31
        Ну Аид этого никогда не скрывал. Всегда говорил, сдаться в плен можно только до начала боя. Начал стрелять, ты покойник. Если ранил моего бойца, какая сдача? А то привыкли, патроны кончились, сразу все насильно мобилизованные повара.

        hi Поддерживаю коллег, советующих выкладывать видео с убитыми дикими гусями и тиражировать в сеть для всех будущих диких гусей,их родных и знакомых, чтобы знали , что ожидает всех, взявших оружие для убийства россиян. soldier
  5. +9
    23 мая 2025 10:44
    Правильный подход. А в общем все решают на месте мужики из штурмовых групп.
  6. +4
    23 мая 2025 10:45
    Я понимаю, что это медийный вброс. Но это вброс, подкреплённый практикой. А практика для западных наёмников ужасающа - столько их гниёт в Курской области. Их никто не забирает. Они просто гниют. Вся надежда на росомах ( жрут).
    1. +2
      23 мая 2025 10:56
      DirtyLiar
      Их никто не забирает.

      Да, духан там стоит неприятный, особенно при юго-западном ветре.
    2. +5
      23 мая 2025 10:56
      Росомахи в тех местах не обитают. Но характерно другое - свинорылые бьют по нашим эвакогруппам, которые собирают трупы укров. Это об отношении к людям на той стороне.
    3. +4
      23 мая 2025 11:11
      Вот ареал обитания росомах. Но сожрать дохлых укров там есть кому - волки, лисы, собаки.
      1. +1
        23 мая 2025 13:09
        Там ,говорят,крыс полно.У них аппетит хороший.
  7. -2
    23 мая 2025 10:45
    Вероятно заявление сделано, для устрашения "любителей Сафари"! recourse

    Пленники- Иностранцы - такой же обменный фонд, наших Российских граждан, забирать , из тюрем заграницы!
    1. +5
      23 мая 2025 11:11
      Цитата: Бонифаций
      Вероятно заявление сделано, для устрашения "любителей Сафари"!

      Вовсе нет. Просто бойцы насмотрелись на то, что оставляют наёмники после себя: дети ( от силы лет 10) с отрезанными головами. Изуродованные и изнасилованные женщины. Ему, после такого зрелища, приходилось своих бойцов удерживать, чтобы отправляли на тот свет не всех подряд из ВСУшной банды.
      Молодец, "Ахмат"! Одобряю!
    2. +7
      23 мая 2025 11:43
      Цитата: Бонифаций
      Пленники- Иностранцы - такой же обменный фонд, наших Российских граждан, забирать , из тюрем заграницы!

      Там всякой "твapи по паре". winked
      Если англичане,матрасы и французы ещё и представляют какой то интерес, то всякие грузины, латиносы с поленьями и прибалты с финнами или шведами, это просто мусор и заниматься ими в условиях б/д просто не имеет смысла т.к. наличие пленного уже сковывает штурмовую группу и отвлекает людей от выполнения б/задачи.
    3. 0
      24 мая 2025 11:54
      Думаю, некоторых отбирают.
    4. 0
      24 мая 2025 21:46
      Это лишний балласт, а не обменный фонд, всех наймитов без всяких лишних разговоров - к Бандере!!!
  8. +1
    23 мая 2025 10:50
    В безымянной статье на ВО чётко не обозначено - Апти Алаудинов он командир спецназа "Ахмат"(Росгвардия) или заместитель начальника Главного военно-политического управления Вооружённых сил Российской Федерации(МО)? Или совмещает?
    Наёмникам да, туда дорога.
    Так автор - ответит?
    1. +1
      23 мая 2025 10:57
      Это ,,ахмат,, МО,росгвардия это другой.
    2. +4
      23 мая 2025 11:14
      Апти совмещает. Помимо замнач ГВПУ МО РФ, он командир 204го полка СпН “Ахмат”. Не путать с 78м полком СпН “Север-Ахмат”, 349м полком “Ахмат-Россия” и 1434 полком “Ахмат-Чечня”, отдельными батальонами “Запад-Ахмат”, “Восток-Ахмат”, “Юг-Ахмат” - они действуют в составе 58й армии в составе группировки войск “Днепр”.
    3. HAM
      +3
      23 мая 2025 11:16
      На другом ресурсе,откуда "автор" скопировал статью всё указано,как и положено...а девочки с ВО просто поленились...
    4. 0
      23 мая 2025 11:47
      Цитата: Дес
      Апти Алаудинов он командир спецназа "Ахмат"(Росгвардия) или заместитель начальника Главного военно-политического управления Вооружённых сил Российской Федерации(МО)? Или совмещает?

      Совмещает.
      А.Алаудинов это действующий зам.мин.обороны непосредственно участвующий в б/действиях. Пожалуй в такой категории, он один на передке. hi
  9. +5
    23 мая 2025 10:53
    Мы, порядочные европейцы, ценим эту практику, поскольку эти наемники, которые собираются убивать русских, на самом деле убежденные фашисты, которые нам не нужны в наших странах. У меня есть только слова благодарности.
  10. -17
    23 мая 2025 10:57
    Противоречивое отношение. С одной стороны правильно, с другой вот зря об этом трезвонят.
    Кто их тащит за язык? Если вы воины правового государства, то есть международная конвенция и согласно ей поступать нужно: пленных на обмен, преступников в тюрьму.
    1. +11
      23 мая 2025 11:14
      Цитата: atomicuncle
      Кто их тащит за язык? Если вы воины правового государства, то есть международная конвенция и согласно ей поступать нужно: пленных на обмен, преступников в тюрьму.


      Международная конвенция не распространяется на наёмников. Хотя Запад всё равно будет визжать.
      1. -7
        23 мая 2025 11:44
        Цитата: Olga Taschilina
        на наёмников

        Если у них есть на руках Военный билет принявшей стороны, они уже не наёмники.
        1. 0
          24 мая 2025 21:42
          Atomicuncle, это уже никого не волнует, они граждане других государств и их сюда никто не звал, а всё остальное это нелепая демогогия, в попытке оправдать наших врагов.
    2. +10
      23 мая 2025 11:21
      Как говорил Жеглов Г. Е. : «Потому что он солдат или офицер вражеской армии, воюет с тобой с оружием в руках, и вина его не требует доказательств». Остальное от лукавого.
    3. +6
      23 мая 2025 11:41
      Цитата: atomicuncle
      Если вы воины правового государства, то есть международная конвенция и согласно ей

      В ней специально оговорено - что наемники не являются комбатантами.

      "Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов, от 8 июня 1977 г. (Протокол I) (с изменениями и дополнениями)
      Статья 47 - Наемники

      1. Наемник не имеет права на статус комбатанта или военнопленного.

      2. Наемник - это любое лицо, которое:
      а) специально завербовано на месте или за границей для того, чтобы сражаться в вооруженном конфликте;
      б) фактически принимает непосредственное участие в военных действиях;
      в) принимает участие в военных действиях, руководствуясь, главным образом, желанием получить личную выгоду, и которому в действительности обещано стороной или по поручению стороны, находящейся в конфликте, материальное вознаграждение, существенно превышающее вознаграждение, обещанное или выплачиваемое комбатантам такого же ранга и функций, входящим в личный состав вооруженных сил данной стороны;
      г) не является ни гражданином стороны, находящейся в конфликте, ни лицом, постоянно проживающим на территории, контролируемой стороной, находящейся в конфликте;
      д) не входит в личный состав вооруженных сил стороны, находящейся в конфликте; и
      е) не послано государством, которое не является стороной, находящейся в конфликте, для выполнения официальных обязанностей в качестве лица, входящего в состав его вооруженных сил."

      А поскольку они НЕ являются комбатантами и нонкомбатантами(мирняком) - их можно использовать ВНЕ рамок использования военнопленных - например гонять на разминирование минных полей , что запрещено для комбатантов.
      Да много чего можно с ними делать feel
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
        2. 0
          23 мая 2025 14:03
          Цитата: atomicuncle
          пункт д) читаем внимательно ещё раз

          А они входят в состав ВСУ официально и являются гражданами Украины? И то и другое обязательно для пункта "д"
          1. -6
            23 мая 2025 14:15
            Наличие гражданства там необязательно, достаточно иметь/получить звание, должность. Как Вы, наверное, знаете Военные билеты (Військовий квиток Збройних Сил України) имели у них все.
            В армии США до недавнего времени так было: любой желающий до 35 лет мог заключить контракт, через пять лет службы получал гражданство. Брали всех, даже на командные должности.
            1. 0
              23 мая 2025 19:17
              читаем пункт г еще раз внимательно.. и да этого достаточно
            2. 0
              23 мая 2025 21:04
              Цитата: atomicuncle
              Наличие гражданства там необязательно, достаточно иметь/получить звание, должность.

              Вы не уловили - там не "или" между пунктами, там все пункты должны быть исполнены.
              Поэтому лицо должно быть гражданином страны 404 и служить в ВСУ.
              1. Комментарий был удален.
                1. -1
                  24 мая 2025 11:04
                  Цитата: atomicuncle
                  лицо в составе некой повстанческой группировки, скажем незаконного вооружённого формирования действующего на территории страны.

                  Нет

                  Цитата: atomicuncle
                  Вооружённые иностранцы в составе такой группы являются уже наёмниками и не комбатантами де-юре.

                  Нет.
                  1. +1
                    24 мая 2025 19:51
                    Последний пункт очень интересен. Все офицеры иностранных армий,в штабах незаконных вооруженных формирований окраины, как рассматриваться должны? Они вроде как посланы как представители своих ВС,британских, американских, французских. Их наемниками считать? А экипажи Химер ,Патриотов и Фы -16, являющихся кадровыми военными этих армий ?
                    1. -1
                      25 мая 2025 08:59
                      Цитата: Essex62
                      Все офицеры иностранных армий,в штабах незаконных вооруженных формирований окраины, как рассматриваться должны? Они вроде как посланы как представители своих ВС,британских, американских, французских. Их наемниками считать?

                      Нет. По офицерам иностранных армий - насколько помню feel - оговорено в Конвенции что они также комбатанты, если не получают денег от местных и непосредственно не принимают участия в боях Поэтому нашим советникам в Африке никогда не шили наёмничество.
                      Цитата: Essex62
                      экипажи Химер ,Патриотов и Фы -16, являющихся кадровыми военными этих армий ?

                      request возможно здесь применим п.е ст. 47 упомянутой выше.
                      Но лично я считаю что иностранцев там либо нет либо мало - не настолько ВСУ бестолковы чтоб не освоить Химеры и Патриоты. С Ф-16 сложнее естественно , но и там я думаю уже всушники, то что лётчиков учили - это точно
                      1. +1
                        26 мая 2025 09:30
                        Есть инфа,что эту технику xoxлам не доверяют, в принципе. Чревато,продадут нашим.
                      2. -1
                        26 мая 2025 16:32
                        Цитата: Essex62
                        Есть инфа,что эту технику xoxлам не доверяют, в принципе. Чревато,продадут нашим.

                        Танки , БТРы и САУ - может быть, Пэтриоты в Киеве или Ф-16 - продать невозможно
                      3. 0
                        27 мая 2025 09:03
                        Я человеку ,воюющему с 14 года,оснований не доверять, не имею. Он побольше нас с Вами знает.
                      4. -1
                        27 мая 2025 09:28
                        Цитата: Essex62
                        Я человеку ,воюющему с 14 года,оснований не доверять, не имею. Он побольше нас с Вами знает.

                        Есть факт продажи Патриота или Ф-16?
                        А Химера это обычное РСЗО, имеющее особенности при стрельбе- научить которым легко и непринуждённо 1-2 месяца
                      5. 0
                        28 мая 2025 04:31
                        Это только один из факторов, почему там свои экипажи. Ещё есть секретность ,возможно и другие аргументы хозяев техники.
                        Во всяком разе западных вояк,возможно и с ксивой своих ВС в кармане, там предостаточно.
                      6. 0
                        28 мая 2025 11:35
                        Цитата: Essex62
                        Это только один из факторов, почему там свои экипажи. Ещё есть секретность ,возможно и другие аргументы хозяев техники.
                        Во всяком разе западных вояк,возможно и с ксивой своих ВС в кармане, там предостаточно.

                        Я не спорю с тем что там полно военных советников - меня смущает тишина. Комплексов Патриот уже достаточно много реально уничтожили- но никакая оппозиция в странах НАТО не стонет" За что погиб цвет нации???!!! Они же налогоплательщики!! (С) и прочих бу-бу-бу.
                        А там на этом вся политическая жизнь основана - власть плохая мы хорошие!!
                      7. 0
                        29 мая 2025 07:48
                        По поводу вояк там бухтеть и даже власть менять начинают,когда гробики матрасом покрытые ,начинают густо идти. А так нормальный процесс,издержки профессии.
          2. 0
            23 мая 2025 14:39
            Да, они официально входят в состав Интернационального легиона (раньше был частью сил ТрО, сейчас переведён в сухопутные войска), за редким исключением - русский, польский и белорусский добровольческие корпуса относятся к ГУР
    4. -1
      23 мая 2025 13:11
      Цитата: atomicuncle
      есть международная конвенция и согласно ей поступать нужно: пленных на обмен, преступников в тюрьму

      Так ведь никто не говорит, что есть приказ не брать в плен наёмников (что было бы преступно) – сказано, что нет приказа брать их в плен. Что, в принципе, духу Конвенции не противоречит, поскольку наёмники – не комбатанты. Ну, а бойцы на местах по каким-то причинам не проявляют инициативу и не предлагают сдаваться. И опять же, имеют право самостоятельно учитывать риски в конкретной обстановке. Так что, формально, наёмникам просто не везёт сильнее, чем укросолдатам. Можно предположить, что по причине языкового барьера и разного менталитета.
  11. +6
    23 мая 2025 11:02
    Правильный подход!
    Да, я знаю, что комментакорий короткий. Наверно, кое- кто не знает, что "краткость- сестра таланта"... Бывает...
  12. Комментарий был удален.
  13. +1
    23 мая 2025 11:29
    Можно и так, обсуждать тут нечего!
  14. +4
    23 мая 2025 11:39
    Так это и правильно. Зачем нам эта западная обуза!
  15. -3
    23 мая 2025 12:33
    А есть результат, а есть болтовня расчитанная на тех кто стесняется думать
  16. +1
    23 мая 2025 13:48
    "Алаудинов: Бойцы подразделений спецназа «Ахмат» иностранных наёмников в плен не берут, такого приказа не было." Молодцы! Так и надо! good "Работайте, братья!"
  17. -2
    23 мая 2025 14:38
    Вчера я видел статью в наших СМИ, в которой было показано видео казни солдат и радиопереговоры с командиром, который приказал схватить командира и казнить солдат на месте. У нас в стране не делают различий между украинцами и наемниками и говорят, что пленных не берут.
    1. -1
      24 мая 2025 05:18
      Цитата: Antimondialiste
      казнить солдат на месте

      Это военное преступление.
      1. 0
        24 мая 2025 21:28
        Это не солдаты ВСУ, это иностранные наёмники, а на них никакие гуманистические нормы не распространяются, они участвуют в боевых действиях по сути нелегально, и какие могут быть в данном случае к нам претензии??? Никаких!!!
        1. 0
          25 мая 2025 02:15
          Закон должен соблюдаться, нравится это Вам или нет. Виновные в бесчеловечном отношении к военнопленным и задержанным гражданским лицам будут найдены и наказаны по всей строгости закона.
          1. 0
            26 мая 2025 03:08
            Согласен про украинцев, но наемников надо ликвидировать на месте, чтобы не повадно было.
            1. Комментарий был удален.
    2. -1
      24 мая 2025 21:32
      Хватит нести нелепую чушь, как будто так трудно отличить ВСУшников от иностранных наёмников.
  18. 0
    24 мая 2025 16:30
    Solo una parola: GIUSTISSIMO.
  19. 0
    24 мая 2025 21:25
    Молодцы "Ахматовцы", и правильно делают, не должно быть никакого излишнего и неуместного пацифизма и гуманизма по отношению к врагу, собакам - собачья смерть!!!
  20. +1
    25 мая 2025 09:41
    Интересно, какова судьба "Грузинский легион ". ?
  21. 0
    25 мая 2025 09:50
    Я даже не уверен, что тела нужно убирать. Немножко материала для генетической экспертизы, а остальное в яму
  22. 0
    26 мая 2025 03:06
    Хорошая директива! Неувязочка вышла! Колумбийцы не понимают по-чеченски, чечены не разговаривают по испански!