Российские самолеты будут строить из уникальных материалов

Российские самолеты будут строить из уникальных материалов

Глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян уверен, что отечественная авиация вполне может конкурировать на мировом рынке.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян объявил, что во всех перспективных отечественных самолетах станут активно применяться композиционные материалы.

По его словам, к примеру, для пассажирского МС-21 проектируются крылья на основе композитов. "Их иногда называют черными по цвету углепластика, составляющего основу этого синтетического материала. Для того чтобы авиастроители не испытывали проблем с новыми материалами, причем самого высокого качества, мы строим два завода "АэроКомпозит" в Казани и Ульяновске", - заявил в интервью "Российской газете" Погосян. По его словам, сборка первого композитного крыла МС-21 намечена уже в следующем году. "Кстати, и основные элементы крыла для этого самолета будут изготавливать по принципиально новым, так называемым, инфузионным технологиям", - добавил глава ОАК.


По словам экспертов, главное отличие композиционных материалов - наличие усиливающих элементов: нитей, волокон, хлопьев более прочных материалов. Комбинируя объемное содержание компонентов, можно получать материалы с нужными значениями прочности, упругости, устойчивости к высоким температурам и так далее. Технологии производства элементов крыла, частей фюзеляжа и других конструкций из композитных материалов на сегодняшний день считаются одними из передовых в мировом авиастроении. Эксперты добавляют: "черное крыло" дает значительный выигрыш в весе самолета, позволяет улучшить аэродинамику, что сделает полеты более экономичными.

Отвечая на вопрос о том, какие объемы производства необходимы, чтобы авиапромышленность стала прибыльной отраслью в нашей стране, Михаил Погосян, в частности, отметил, что "мы должны иметь объем производства в отрасли не менее трехсот миллиардов рублей в год". "Это наша планка. На нее мы должны выйти в 2015 году. В этом году планируем выйти на 220-230 миллиардов. В следующем году - на 260-270 миллиардов, а начиная с 2015 года должны работать с прибылью", - сказал Погосян.

По его мнению, российские лайнеры вполне могут быть конкурентоспособными. "Мы отслеживаем мировые тенденции и стараемся быть на высоком уровне", - подтвердил руководитель авиакорпорации.

Он также заверил, что в отечественной авиации в настоящее время активно внедряются самые передовые технологии. К примеру, отметил президент ОАК, "одно из базовых требований, предъявляемое к истребителям пятого поколения, которое и отличает их от четвертого - это низкий уровень заметности". "Поэтому мы пробуем различные напыления и покрытия, снижающие заметность авиационных комплексов, в том числе и золотистого цвета", - пояснил глава объединенной авиастроительной корпорации.

Он также сообщил, что в истребителе пятого поколения, который будет создан на базе испытываемых образцов ПАК ФА, будут действительно воплощены "самые передовые технологии". "Это будет действительно прорывной самолет", - не без гордости заметил Михаил Погосян.

Напомним, новейший российский истребитель Су-35 впервые будет продемонстрирован за рубежом - на 50-м авиасалоне в Ле Бурже (Франция). Авиационный салон состоится в июне этого года. Об этом сегодня, 5 апреля, сообщил официальный представитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Борис Крылов.

По его словам, "ОАК представит в Париже два боевых самолета: Як-130 и Су-35, ранее никогда не демонстрировавшиеся за рубежом". "Это будет зарубежная премьера", - пояснил Крылов. Он также отметил, что эти самолеты примут участие в летной программе выставки.
Первоисточник: http://www.aviaport.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 90
  1. vadimus 8 апреля 2013 13:22
    Пора выходить из спячки!!
    vadimus
    1. Седой 8 апреля 2013 14:14
      "Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян объявил, что во всех перспективных отечественных самолетах станут активно применяться композиционные материалы." - статья написана откровенным дебилом- композиционные материалы используются не одно десятилетие не только в авиации, но и в кораблестроении, читать стыдно.
      Седой
      1. парящий 8 апреля 2013 15:23
        Это точно- тут автор статьи или не компетентен или пишут с расчетом на, мягко говоря, олухов, далеких от авиа строения.... fool
        1. redwar6 8 апреля 2013 18:20
          Так,к сожалению,пишут большинство статей..
          redwar6
        2. Geisenberg 9 апреля 2013 10:41
          Пишут с ударением на слово "активно" и заодно учитывают средний уровень образованности ... так что нормально все написано.
      2. аксакал 8 апреля 2013 16:27
        Цитата: Седой
        что во всех перспективных отечественных самолетах станут активно применяться композиционные материалы." - статья написана откровенным дебилом- композиционные материалы используются не одно десятилетие не только в авиации, но и в кораблестроении, читать стыдно.
        - применялись и применяются весьма фрагментарно и в ненастолько ответственных и нагруженных деталях, как крыло. Композит применялся для облегчения корпуса, например. Если совсем тонкий алюминиевый лист оклеить изнутри сеткой из стекловолокна, то получим композит, по прочности превосходящий такой же алюминиевый лист из гораздо более толстого алюминия. При этом композитный лист еще и в два раза легче! Вы правы, такого рода применение композитов имело место не одно десятилетие.
        В данном случае Погосян под "активным применением композиционных матералов" имел ввиду совершенно другой уровень применения композитов, когда из композитов уже изготавливаются нагруженные и сильно нагруженные детали. Первенцем со столь широким применением композитов стал Дримлайнер от Боинга. Вы не совсем поняли посыл статьи, или точнее, сделали вид, что не поняли посыл статьи. С какой целью? Да лишь бы облить грзяью Погосяна, это ныне является правилом хорошего тона на данном ресурсе. Зачинщик данной моды - ВАФ, пользующийся немалым авторитетом. Я, кстати, признаю авторитет ВАФа, но следовать моде, задаваемым им, не спешу, ибо не сильно подвержен стадному инстинкту. ВАФ пытается задать моду плохо отзываться и о другом значимом лице в РФ, но пока не совсем удачно (без фамилий). Есаулы сбивают моду, гады такие -))))). Ладно, лирика.
        Седой, не очень хорошо обзывать дебилом человека, два десятка лет возглавляющего одну из самых успешных аваистроительных компаний мира. За чрезмерно агрессивные действия на рынке России против конкурентов, против того же МиГа его можно осуждать, можнодаже не любить и можно даже добиваться его ухода. Но он точно не неумный человек и уж точно знает в самолетостроении побольше вашего. Давайте будем воздерживаться от такого рода безосновательных оценок, тем более что эти оценки вынесены на основании обобщения применения композитов за длительный период с момента их изобретения, тогда как Погосян говорит о применении композитов в конкретной детали - прочитайте внимательнее про "черное крыло".
        1. vaf 8 апреля 2013 17:16
          Цитата: аксакал
          В данном случае Погосян под "активным применением композиционных матералов" имел ввиду


          Привет Аксакал"!+! Седой АБСОЛЮТНО ПРАВ!!!!

          А из этой статьи и высказываний Погосяна..так "Боинговщиной" прёт..не прикрытой, что даже читать..противно!!!

          Бабульки кончились пора с МС-21 го..начинать "сдирать". wassat



          Уже Боингисты "сварганили" композитный Дримлайнер...итог знаешь? А ты..чёрное крыло.... wassat
          А ремонт композита в курсе, как происходит????А особенно у нас???? bully

          А его так называемый представитель что не в курсе. что Як-130 уже дебютировала за границей Фарнборо или один раз..это не считается??? Да и Су-37 то же..бывал-с,знаете ли!
          так что статье МИНУС!!!
          vaf
          1. аксакал 8 апреля 2013 18:45
            Цитата: vaf
            Седой АБСОЛЮТНО ПРАВ!!!!
            - Приветствую, ВАФ! Позвольте насчет Седого не согласиться именно по содержанию высказанного им. Он конкретно высказался
            Цитата: Седой
            что во всех перспективных отечественных самолетах станут активно применяться композиционные материалы." - статья написана откровенным дебилом- композиционные материалы используются не одно десятилетие не только в авиации, но и в кораблестроении, читать стыдно.
            . Вы же утверждаете правоту Седого на основании намерений Погосяна в отношении МС-21. Но высказывание Седого и Ваши подозрения в отношении Погосяна - вообще-то разные вещи, не находите? Если бы Седой высказался в духе, типо, "Погосян красиво втирает насчет композитов, да вот втирает с целью "освоить" НИОКРовские деньги себе на карман и потому Погосян - редиска", то это как бы било с Вашей защитой его позиции. А так - я остаюсь на своей позиции - Седой вырвал из контекста цитату и обвинил Погосяна в непрофессионализме. Правоты его я тут не вижу.
            Цитата: vaf
            Уже Боингисты "сварганили" композитный Дримлайнер...итог знаешь? А ты..чёрное крыло....
            - знаю, более того, грешен, так как позлорадствовал. Но тем не менее - композиты - более перспективный материал, нежели традиционные авиаматериалы, ныне применяющиеся. На разрыв высоколегированную сталь сечением 1 кв.мм превосходят уже масса созданных в последнее время материалов - некоторые виды капронов, практически все виды арамидных волокон ("кевлар" относится к ним, сверхвысокомодульный полиэтилен. Рекордсменом прочности на разрыв являются волокна на основе бора. На сжатие так же создана масса материалов, превосходящих по этому показателю ту же сталь. Про алюминий я вообще молчу. Про усталостную стойкость (а значит, и долговечность планера) я так же вообще молчу. Про удельную массу (а значит и массу самолета при той же или даже большей прочности и долговечности) так же молчу. Про недостатки так же знаю - дороговизна этих материалов и технологическая сложность в ремонте, есть еще целый ряд нюансов. Арамиды влаги, например, боятся.Но в целом - композиты более перспективный материал, и болячки Дримлайнера - обычные болячки первенца, без этого никак... Насчет композитов Погосян прав. Другой вопрос - Погосяну ли это внедрять? Так это совершенно другой вопрос. И он мало бьет с САБЖем.
            ВАФ, а вот почему так вами нелюбим Погосян? Премий, гад, лишал? За что?
            1. vaf 8 апреля 2013 20:20
              Цитата: аксакал
              Позвольте насчет Седого не согласиться именно по содержанию высказанного им. Он конкретно высказался


              Ещё раз приветствую!
              Вот правильно говорят, что торопливость нужна лишь при...ну короче в некоторых случаях!
              поэтому и не обратил внимания на то, что в Вашем ответе Седому в основном было "перемывание" костей мне, а не конкретный ответ Седому...так что буду сразу отвечать на два Ваших.."послания":

              К первому (ответ Седому), да... и кстати Седой очень чётко сформулировал свою мысль о том кто написал эту статью, а больше..о чём вы в дальнейшем "попытались" привязать, я что-то не заметил, ну это так ..к слову!!!

              И насколько я знаю,золотое напыление ну никак не относится к композитам..кроме этого, почему то не озвучивается сколько деталей центроплана почему то вдрг меняется на "родной" аллюминий на Т-50-м..может быть Вы подскажите???

              В чём я "облил" грязью Мишу? В том, что он. собрав "гопкомпанию" и прицепив Бобиков.сварганил Супер-Пупер, вск средства которого полностью практически "убили"наш авиапром?
              Теперь по поводу другого лица? Охота на ведьм началась? Лицо и его Решения это не совсем одно и то же..я понимаю, что идёт момент,когда вам придётся отвечать за свои обещания...но не да такой же степени?
              Или у нас уже свобода слова и мысли отсутствует??? Все как в Пинфлойдовской стене-все безликие и бездушные со всеобщим Одобрямсом?(Про волшебную дудочку и крысолова не буду..слишком жёстко).
              Так значит Вы считаете Есаула так сказать буффером??? ну..флаг Вам в руки
              ну и за модой,как вы выражаетесь простите,ну никогда не гнался!!!
              понятно,что аргументы кончаются, но..не такими же способами,уважаемый?

              Теперь по второму вашему коменту лично ко мне:

              Ещё раз прочтите комент Седого, статью и мой ответ- там всё чётко расписано..Миша ездит .."по ушам"(для чего..ну тут каждый думает как может и как знает)...но всё это повторение-" мы сделали его в цифре" и все Уряяя...ещё что-то надо говорить?
              По всему остальному я уже Вам ответил..про композиты и аллюминий на Т-50-м....ведь Супер-пупер гад ну никак не летает на ту Дальность,на которую заявлен....
              Почему не любим Миша? Я ему ставлю в вину то, что он "угробил" в первую очередь РСК МиГ, а во вторую..все остальные КБ, ему немного осталось..подмять под себя Иркут и тогда точно..ещё один мегамагнат,только авиационный!
              Когда я летал,то Миша..вобщем был ещё в процессе становления,так что никаких премий от него не зависело.
              Ну и крайнее..если Вам так претит читать мои коменты, то...ну не читайте или будет наверно всем Вам проще, что бы я ..ушёл с сайта.
              Да ради бога...слушайте и читайте дальше..елейные речи, вот только потом что делать будете?
              За сим позвольте откланяться! hi
              vaf
              1. аксакал 8 апреля 2013 20:50
                Да не обижайтесь, ВАФ!
                Совсем не этого хотел. Ну подколол малость - сразу обижаетесь, как тогда про любителей, что Ноев ковчег построили, и профи, что построили Титаник -)))).
                Вы правы, я же это не оспаривал, я соглашался с Вами,
                Цитата: vaf
                Почему не любим Миша? Я ему ставлю в вину то, что он "угробил" в первую очередь РСК МиГ, а во вторую..все остальные КБ, ему немного осталось..подмять под себя Иркут и тогда точно..ещё один мегамагнат,только авиационный!
                - это очень нехорошая ситуация и она мне тоже очень не нравится. Монополии гниют, и это мы видим по Боингу. Гниют из-за отсутствия конкуренции, это объективный закон. Я не оспариваю вашего утверждения, что Погосян говорит одно - красиво про композиты, а на деле их не применяет, и это видно в Т-50. А потому и не летает далеко, что весь из традиционных конструкционных материалов сделан, а композиты там для галочки на второстепенных деталях, не влияющих на массу планера никак. Я тут согласен с вами.

                Цитата: vaf
                и кстати Седой очень чётко сформулировал свою мысль о том кто написал эту статью,
                - вот здесь не могу согласиться. Вот вы очень четко сформулировали свою мысль о том, кто написал эту статью, а Седой прикопался к фразе, вырвав ее из контекста. Я всего лишь указал, если Седой хотел сказать о том, какой Погосян, то он должен был и сказать примерно в том ключе, как вы высказались. А так у Седого выглядит, как типо, раз Погосян говорит, что композиты - это круто, то значит, композиты - это на самом деле гуано. Но ведь это не так!
                А насчет того, что вы законодатель на данном ресурсе - дык это же не оскорбление, а комплимент, я думал, вы так это и воспримете. Единственное пожелание - раз уж вы законодатель моды и имеете такое влияние на молодые умы, так нужно просто более ответственно к этому относиться. Помните, что вы где-то на эмоциях что-то сказанете, а они-то примут это за чистую монету и как приказ к действию -))))). Я только это хотел сказать -))) А насчет премии - это так, подколка -))))
                1. аксакал 8 апреля 2013 21:17
                  АУ, ВАФ!!!!! Жду ответа на пост! Приношу извинения! Ау!
                2. Atrix 9 апреля 2013 19:58
                  Цитата: аксакал
                  Монополии гниют, и это мы видим по Боингу

                  А с каких пор Боинг стал монополистом ?
              2. злойхомяк 8 апреля 2013 22:11
                Здравствуйте уважаемый ВАФ, давайте поговорим о нем.. о наболевшем smile
                ведь Супер-пупер гад ну никак не летает на ту Дальность,на которую заявлен....
                Как так получается, что первый армянский борт летал из Еревана в Париж и Мадрид? или это был не правильный суперджет?
                злойхомяк
                1. vaf 9 апреля 2013 01:41
                  Цитата: злойхомяк
                  Здравствуйте уважаемый ВАФ, давайте поговорим о нем.. о наболевшем


                  А что тут говорить....ведь никто не расскажет правду...сколько было продано посадочных? Правильно всего 66,т.е.больше нельзя,т.к. при полёте Ереван-Мадрид полезная нагрузка не 9800 кг, а всего 6600 кг.
                  Соответственно заправить можно порядка 12 тонн, а не 8680.
                  Но эти дополнительные 3,2 тонны - это больше 2 часов полёта на эшелоне при полётной массе 35-38 тонн.
                  То есть дополнительно как минимум 1700 км.
                  То есть если с 98 пассажирами дальность 2470 км, то с 66 пассажирами дальность больше 4200 км.
                  Всё сходится для полёта Ереван-Мадрид.

                  а если 10 человек всего посадить. то вообще..супер новость о Супер-Пупере- беспосадочный перелёт Ереван-Вашингтон wassat

                  Цитата: злойхомяк
                  или это был не правильный суперджет?
                  vaf
                  1. злойхомяк 9 апреля 2013 22:46
                    Добрый вечер увыжаемый ВАФ
                    Цитата: vaf
                    А что тут говорить....ведь никто не расскажет правду...сколько было продано посадочных? Правильно всего 66,т.е.больше нельзя,т.к. при полёте Ереван-Мадрид полезная нагрузка не 9800 кг, а всего 6600 кг.
                    Соответственно заправить можно порядка 12 тонн, а не 8680.

                    Это то понятно, никто собственно и не утверждает, что он на 4 с лишним тыщии с полным салоном летал.
                    Цитата: vaf
                    Но эти дополнительные 3,2 тонны - это больше 2 часов полёта на эшелоне при полётной массе 35-38 тонн.
                    То есть дополнительно как минимум 1700 км.
                    То есть если с 98 пассажирами дальность 2470 км, то с 66 пассажирами дальность больше 4200 км.
                    Всё сходится для полёта Ереван-Мадрид.

                    Не получается. Давайте считать вес пустого снаряженного 27730 + 6600 нагрузка + АНЗ примерно 1800 итого: 36130 и это уже сел. Тоесть 35-38 тонн на эщелоне никак не получится, скорее 38-44 для этого перелета актуальные веса. Чтобы 3200 кг конвертировалось в более 2 часов надо, чтоб часовой расход был менее 1600 кг/ч - вы по моему ему льстисте :) может конечно под конец перелета перед началом снижения он на что то такое и вышел, но все остальное время ИМХО цифра 1800 более реальна, а это 1.78 часа или 1400 - 1500 км. Таким образом ели взять за основу вашу цифру 2470 с полной нагрузкой, и учесть что до Мадрида 4040 по прямой, а по трассам наверно 4200 наберется, а если небольшой ветер в морду то фактическая полетная дальность может составить 4400 в легкую, то не долетит, никак не долетит. Это конечно все сфероконина в вакууме, тк. не известна фактическая заправка и какой был остаток при приземлении, сколько там реально армяне себе в АНЗ писали. Но сами посудите в Мадрид с 66 паксами летал - фактическая дальность 4200-4400(если ветер в морду хотя бы 40 км/час), в Барсу летал с 74 пассажирами - 3550 по прямой смело можно писать 3700 фактического, в Марсель с 76 летал 3250 по прямой 3400 фактического, почему бы соственно ему с 98 не пролететь 3000 фактически? Кстати ГСС утверждают, что версия LR пролетит 4500 с 98 человеками, при этом изменений в конструкции фактически не будет, просто поднимут тягу двигателя и обеспечат макс взлетный 49 с чем то тонн, таким образом просто обеспечат полную заправку с полным салоном, сей час этого нет. Я сильно сомневаюсь, что они занимаются профанациями, себе дороже.
                    Цитата: vaf
                    а если 10 человек всего посадить. то вообще..супер новость о Супер-Пупере- беспосадочный перелёт Ереван-Вашингтон wassat

                    Не, ни че не получится, баки 12300 кг максимум. так что хоть 66 хоть 10 разница не велика smile hi
                    злойхомяк
              3. alexneg 9 апреля 2013 02:13
                Привет, Серега! hi
                Да не горячись ты так. Каждый высказывается в меру свое "википедренности". Вот вспомнил один анекдот, думаю будет в тему к вашему спору. Наверное даже разрядит немного обстановку и погасит "бурю в стакане": wink

                Смелый и решительный поступок совершил студент Владимир Вольфович. Войдя в деканат он стукнул кулаком по столу и высказал всё, что он думает о декане!!! Выходя из деканата он вежливо поздоровался с деканом, который возвращался с обеденного перерыва.
                1. аксакал 9 апреля 2013 14:06
                  Цитата: alexneg
                  Да не горячись ты так. Каждый высказывается в меру свое "википедренности".

                  - ну повыеживались малость -))) Имеем слабость -))). Вы хоть с пониманием, а там ниже странник72 шашку наголо, Я, грит, сразу к оскорблениям, белобордый старикан, за ВАФа перейду laughing laughing За ВАФа горло перегрызу! А вот ВАФ отрицает, что формирует (отрицательно настроенную)группировку или моду, неважно в терминах. Как может ВАФ это отрицать? Вот странник72 запостил, за жизнь теперь свою боюсь. laughing Это ли не доказательство?
                  Правда, и ВАФ отчасти виноват - в пылу спора договорился до отрицания композитов, что немедленно в штыки воспринято форумчанами, да и сам ВАФ понимает, что все равно композиты - завтрашний день авиации, но вот сгоряча рубанул - а я виноват -)))).
                  Я всего лишь за непредвзятось и объективность. Ладно в политике - там мы должны быть за свои страны, это уже предвзятость и субъективность, но в технических вопросах так быть не должно. Неприятие к Погосяну лично превращается в неприятие композитов, потому что Погосян за композиты высказался -))))
            2. Snake4 9 апреля 2013 16:51
              Добавлю что совершенство композитов пока омрачается струткрной прочностью по расположению волокон, тот же ориентированный материал будет хуже работать в других плоскостях нагрузки, но это скорее вопрос по проектированию, чем к материалу конечно.
              Из недостатков композитов пока не удалось победить расслаивание - аналог усталостной прочности, ну и как раньше коллеги заметили - ремонт.
              Snake4
              1. аксакал 9 апреля 2013 17:53
                Цитата: Snake4
                Из недостатков композитов пока не удалось победить расслаивание - аналог усталостной прочности, ну и как раньше коллеги заметили - ремонт.
                - добавлю - в моей работе большим и до сих пор нерешенным недостатком композитов на основе пластиков является невозможность отвода тепла, если деталь из данного материала несет нагрузки + работа, связанная с трением. Сверзвысокомодульный полиэтилен, например, обладает просто шикарными антифрикцонными и прочностными свойствами (проще говоря, очень скользкий, даже искусственный каток для покатушек на коньках из этого пластика можно делать), а хочется избавиться от металлических частей, требующих смазки. Так не получается - металл легко расстается с теплом, с ним проблема отвода тепла не стоит, а от пластика так просто тепло не отведешь... Если так копнуть, у композитов еще много минусов, но прогресс-то не стоит на месте. По любому - композиты будут рулить, у меня сомнений нет. Тут Погосян прав, по САБЖу прав, хотя сам Погосян как управленец и авиастроитель вызывает сомнение.
          2. vjhbc 9 апреля 2013 02:15
            по вашему выходит так что мы досих пор должны строить самолеты из парусины и дерева (ведь первые алюминиевые детали для самолетов тоже были говно и наверное были такие как вы говорили копирую вас с изменением названий материалов и самолетов ( Уже -------- "сварганили" алюминивый ------...итог знаешь? А ты..алюминивое крыло....
            А ремонт алюминия в курсе, как происходит????А особенно у нас???? )
            1. аксакал 9 апреля 2013 12:25
              Цитата: vjhbc
              Уже -------- "сварганили" алюминивый ------...итог знаешь? А ты..алюминивое крыло.... А ремонт алюминия в курсе, как происходит????А особенно у нас????

              - немного здорового консерватизма не помешает yes Когда поддеваешь за этот консерватизм - обижается (ВАФ) request . Уж и как теперь постить - перед этим раз десять извиниться?
      3. Костяк 8 апреля 2013 16:42
        Так ведь так и написано: ...активно... То, что давно применяется это знают все. Вот именно более массовое использование углепластиков и композитных материалов давно пора применять.
        1. Аскет 8 апреля 2013 19:53
          Цитата: Костяк
          Так ведь так и написано: ...активно... То, что давно применяется это знают все. Вот именно более массовое использование углепластиков и композитных материалов давно пора применять.


          Корпуса ракет из углепластика делают, толщину не скажу из ПМ вплотную не пробьешь, пуля застревает, проверено...Из более серьезного оружия не решились...хулиганить winked Ракета была из снятого с вооружения комплекса Темп-2С. ТПК Тополей и Пионеров тоже были из углепластика, изготовливались они на заводе "Авангард" в г.Сафоново (Смоленская обл.)ещё хрен знает с каких незапамятных времен.
          У нас корпуса армированный углепластик (пример ОТРК Ока). у амеров технология была другая . У них композит из специального стекловолокна, пропитанный смолой накладывался способом спирально-кольцевой намотки на специальную матрицу. А потом вроде пришли к выводу что углепластик более прочный и надежный материал как раз почему то сразу после развала Союза в в начале 90-х.. request
          1. afpaz 9 апреля 2013 00:37
            ТПК и "Темп-2С" - стеклопластиковые, "Ока" - "черная".
            afpaz
      4. afpaz 8 апреля 2013 20:18
        "Черные" (углерод-углеродные) крылья на МС-21 - это действительно впервые, в статье все правильно, с "черными" газодинамическими рулями сам работал в середине 80-х.
        afpaz
      5. Nick 8 апреля 2013 20:31
        Цитата: Седой
        статья написана откровенным дебилом- композиционные материалы используются не одно десятилетие не только в авиации

        То, что вы оскорбляете автора, вас не красит. Тем более, что автор не причем. Он процитировал слова г-на Погосяна. Это во-первых, а во-вторых, Погосян сказал, что применяться композиты будут более активно в связи с применением новых технологий их изготовления и получения новых свойств композитов...
      6. Симон 8 апреля 2013 20:36
        Пора переходить на передовые технологии yes hi
      7. afpaz 8 апреля 2013 23:43
        В статье все написано верно - на МС-21 первое композитное "углерод-угллерод" крыло. А с небольшими газодинамическими рулями из этого материала я еще в середине 80-х работал.
        afpaz
      8. SASCHAmIXEEW 9 апреля 2013 08:45
        Так Погасян к технике, как Сердюков к Армии, ребята по распилу спецы !!!
        SASCHAmIXEEW
    2. КАМС 8 апреля 2013 14:14
      ОНИ НЕ СПЯТ ОНИ СЧИТАЮТ
    3. auswais 8 апреля 2013 22:26
      полностью согласен-харэ спать!! hi
      auswais
  2. treskoed 8 апреля 2013 13:25
    Молодцы, в ногу с требованиями сегодняшнего дня! А что готовит Чубайс с нанотехнологиями?
    1. Jackyun 8 апреля 2013 13:36
      Чубайс спешит нано-шагами в нано-будущее
      1. Nick 8 апреля 2013 20:42
        Jackyun:
        Чубайс спешит нано-шагами в нано-будущее
        В смысле мельчает?... laughing
    2. Прокоп 8 апреля 2013 13:40
      Цитата: treskoed
      Молодцы, в ногу с требованиями сегодняшнего дня! А что готовит Чубайс с нанотехнологиями?

      Чубайс ,кроме очередного теракта против Руси ничего готовить не умеет.Хоть нано, хоть что угодно другое , из любых ингредиентов на его кухне получаются только антирусские блюда!
      1. Симон 8 апреля 2013 20:42
        Он только ваучеры может придумывать, чтоб облапошить народ. yes
    3. Zubr 8 апреля 2013 13:40
      А Чубайс, заказал у Ромни стратегию развития «Роснано».... request fool
      Затеял очередную пакость....
    4. Александр романов 8 апреля 2013 13:42
      Цитата: treskoed
      А что готовит Чубайс с нанотехнологиями?

      Его корпорация принесла убытков ,вот и все НАНО.13 июля 2012 г. – За 2011 год "Роснано" принесло чистый убыток в 3 миллиарда. Да еще 120,6 миллиона - за первый квартал текущего года. За 2012 еще миллиард,хотя по другому у Чубаиса не бывает.
      1. opkozak 8 апреля 2013 15:46
        Вот какой прикол случился. Очередной скандал возник наднях вокруг инновационного центра «Сколково», известного также, как «Русская кремниевая долина», находящегося вблизи Москвы. Как сообщил журналистам сотрудник службы охраны «Сколково» А. Р. Бородач, во время ночного обхода помещений, он обнаружил повреждения шлюзовых дверей в блоке нанотехнологий и поломанные ворота вольера с нанороботами, а сам вольер был пуст. Когда стало понятно, что один из экспериментальных нанороботов убежал, сразу на территории комплекса было объявлено чрезвычайное положение, из столицы было вызвано спецподразделение «Альфа», а 55-я Московская дивизия внутренних войск была приведена в боевую готовность.
        К счастью, вскоре, беглеца нашли. Наноробот застрял в дыре забора при попытке протиснуться в нее. Собственными силами, сотрудникам службы безопасности удалось оглушить и вытащить инновационную разработку.
        Как уверяет руководство Центра, существенных повреждений наноробот не получил и после замены нескольких ламп вернулся в родной Наноблок.
        По факту инцидента начата служебная проверка, а Государственной Думой РФ в ближайшее время будет рассмотрена возможность предоставления дополнительных средств на модернизацию систем безопасности «Сколково».
        opkozak
        1. парящий 8 апреля 2013 16:19
          Супер!!!! Люблю юмор!!! good drinks
      2. Jin 8 апреля 2013 16:58
        Цитата: Александр романов
        13 июля 2012 г. – За 2011 год "Роснано" принесло чистый убыток в 3 миллиарда. Да еще 120,6 миллиона - за первый квартал текущего года


        Приветствую всех! ! И что, в правительстве этого совсем как бы совсем не видят? чем больше узнаю, тем тошнее становится...
        Jin
    5. Седой 8 апреля 2013 14:10
      наночубайс трудится над переделыванием лучины в лампочку Ильича.Говорит что дела идут, осталось установить в какую сторону это движется.
      Седой
    6. Андрей из Челябинска 8 апреля 2013 14:28
      ПОд руководством Толи Рыжего наши нанотехнологии еще долгие годы останутся на наноуровне...
    7. Нитуп 8 апреля 2013 14:29
      Главный нанотехнолог Чубайс и Дмитрий Нанотольевич с его Сколково-Распилково пока новинок не представили.
      Нитуп
      1. Александр романов 8 апреля 2013 15:13
        Цитата: Нитуп
        пока новинок не представили.

        Какое руководство ,такие и результаты.
        1. Нитуп 8 апреля 2013 16:32
          Цитата: Александр романов
          Какое руководство ,такие и результаты.

          Если это намек на Путина, то я с Вами не согласен. В России далеко не все так однозначно, как кажется. За Чубайсом, к примеру, стоит такая крыша, что трогать его Путин пока не пытается. А только убрал в сторону от правительства. Но у меня лично нет никакого сомнения, что Чубайса ждет такой конец, как и Лейба Давидовича Бронштейна в свое время.
          Нитуп
          1. поляр 8 апреля 2013 16:44
            Ну так назовите чубайсову "крышу" по фамилии, или тоже страшно, как Путину-президенту?
            1. Нитуп 8 апреля 2013 17:12
              Никому не страшно, просто от этого многое зависит. По фамильно можете посмотреть тех, кто входит в Бильдерберский клуб, куда входит и Чубайс.
              Нитуп
        2. Rider 8 апреля 2013 16:41
          боюсь, как бы ради этого, его туда и засунули.
          я когда узнал что на инновации ставят чубасю,
          сразу это и подумал.
    8. ленивый 8 апреля 2013 16:28
      чубайс готовит нано болт от кончика среднего пальца и до плеча
  3. bord731 8 апреля 2013 13:33
    В передаче "Полигон" очень интересно рассказано (и показано) о самолете Як-130. Отличные машины , хочется пожелать им удачи на авивсалоне... good
    bord731
  4. Vtel 8 апреля 2013 13:34
    Даешь Авиахим! Ударим композитным крылом по бездорожью!
    Мужики чаво-то картинки не вставляются, прицел что ли сбился?
    Vtel
  5. Sirocco 8 апреля 2013 13:42
    Россия рулит по титановым сплавам для авиации, подтверждение тому Дремлайнер, который создается из наших запчастей, от части нашими руками. Надеюсь что и по композитным материалам Россия выйдет в мировые лидеры как и с титаном. Заделы нам от СССР по композитам остались не плохие. Применялись эти материалы в балистических ракетах, а это о многом говорит.
  6. DAOSS 8 апреля 2013 13:43
    Такки золотые самолеты будут )) В обоих смыслах laughing
    DAOSS
    1. lewerlin53rus 8 апреля 2013 13:55
      Если поставят производство на промышленную основу, то и себестоимость снизится в разы.
  7. стер 8 апреля 2013 13:43
    Флаг в руки! Такое дело всегда вызывает только одобрение! Лишь бы был результат! И лишь бы наши технологии не утекли на сторону.
  8. fzr1000 8 апреля 2013 13:47
    И все же ... Не надо говорить "гоп", пока ....
    Мне больше нравилось как было в СССР. На каком -нить Ле Бурже как выкатят че-нить, как слетают, у всех "друзей" ангина на месяц. Или как что-то пронесется через границы, вражье ПВО ох..ет. На следующий лень заявление ТАСС-так мол и так, провели испытания новейшего бла-бла, выполнили поставленную задачу, коллектив конструкторов представлен к правительственным наградам...
    1. михаил3 8 апреля 2013 17:00
      Не просто нравится. Такой подход - наш единственный и неповторимый шанс. У нас ни за что не станут покупать высокотехнологичную продукцию на уровне высочайших мировых стандартов. Никогда.Даже даром не возьмут. Наша продукция будет покупаться лишь в одном случае - если стандарты не будут до нее дотягиваться!
      Если мы будем на уровне - нас уничтожат, не нужно строить иллюзий. Наш шанс только один - мы должны быть недосягаемо лучшими! Как это осуществить при ставке высшей власти на воров, мошенников, тупней - эффективных менеджеров и на прочее алчное дубье - не представляю...
  9. RomCH 8 апреля 2013 13:55
    Не нравится мне реплика Погосяна "что отечественная авиация вполне может конкурировать на мировом рынке". Она не не может, а конкурирует и вполне успешно, я бы даже сказал, что лидирует. ИМХО
    1. ТАГИР 8 апреля 2013 14:13
      Имеется ввиду пассажирские самолеты
      ТАГИР
  10. bubla5 8 апреля 2013 13:56
    Когда высокопоставленный и--от говорит выйти и освоить на уровень нескольких сотен млрдов рублей ,а не количестве и качестве самолетов,создается впечатление о заранее угробленных и разворованных средствах
  11. JonnyT 8 апреля 2013 13:57
    Вот и пригодится материаловедение и сопромат!

    А вообще считаю что за компазитами будующее (Хороший вариант инвестиций в производства!)
  12. slavik_gross 8 апреля 2013 13:59
    Пора делать свои композиционные материалы, строить заводы, что бы работали на военные и гражданские самолёты и другую технику народного потребления, что бы всё окупалось...
  13. КАМС 8 апреля 2013 14:11
    ДЕШЕВО И СЕРДИТО ВОТ ОТВЕТ А ЭТО ХРЕНЬ
  14. rpek32 8 апреля 2013 14:20
    Заводы это гут! Новое производство это новые рабочие места. good
    1. Костяк 8 апреля 2013 16:47
      Только вот мне не нравиться, что строительство заводов будет в одних и тех же городах. По мне, так надо больше в Сибири строить, чтобы ни одна вражеская ракета не достала до них.
      1. Гэмэр 9 апреля 2013 09:44
        Цитата: Костяк
        надо больше в Сибири строить, чтобы ни одна вражеская ракета не достала до них.

        Китай
        Гэмэр
  15. Аликово 8 апреля 2013 14:29
    само строительство завода уже рабочие места
    Аликово
  16. evgenii67 8 апреля 2013 14:29
    Привет каждому! С каких это пор Як-130 -боевой самолет love Что касается строительства заводов,безусловно, плюс.
    1. fzr1000 8 апреля 2013 15:15
      Тупо из Вики
      пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушками калибра 23 мм и боекомплектом 250 снарядов в каждом — 2-4 шт.
      Боевая нагрузка: 3000 кг
      Управляемые ракеты: класса «воздух-воздух» ближнего боя Р-73, Р-77 — 2-4 шт.
      Неуправляемые ракеты: блоки Б8М-1 с неуправляемыми ракетами С-8 — 2-4 шт.
      Бомбы: корректируемые и обычные бомбы

    2. Sirocco 8 апреля 2013 15:21
      Если у этого самолета под крыльями висят сумки с колбасой и хлебом, тогда это продуктовый самолет laughing
  17. sokoloff4791 8 апреля 2013 14:47
    ВОТ ОНИ НОВЫЕ КРЫЛЬЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ РОДИНЫ!!!!!!!! НА КОТОРЫХ ОНА ВОЗЬМЕТ НОВЫЕ ВЫСОТЫ СВОЕГО ВЕЛИЧИЯ !!! Я БЕЗУМНО РАД drinks
    sokoloff4791
  18. djon3volta 8 апреля 2013 14:48
    мы строим два завода "АэроКомпозит" в Казани и Ульяновске"

    ключевое слово - СТРОИМ.не ПОСТРОИМ,тоесть в будущем,а уже строят,тоесть в настоящем.
    кто хочет возразить что в России не строят заводы?или вам нужны заводы по производству трусов или занавесок?
    djon3volta
    1. КуйгороЖИК 8 апреля 2013 17:23
      Ну, заводы по производству трусов и занавесок нам тоже нужны! И желательно чтобы они открывались в тех же количествах, что и торговые центры!
    2. stranik72 8 апреля 2013 21:01
      В России разрушают заводы, затем строят новые, чтобы освоить бюджетные деньги, а потом на построенных заводах создают рынки по продаже ширпотреба из Китая. Где и продают трусы и занавески тоже китайские.
      stranik72
  19. Nayhas 8 апреля 2013 14:56
    Что то в Су-35 композитов не наблюдается, по сравнению с Су-27 масса выросла на две тонны, где композиты?
  20. ВМФ7981 8 апреля 2013 14:58
    Приятно читать такие статьи, когда что то делается, строится, создаётся. Главное, что бы это была постоянная тенденция. Мы можем всё!!! smile
  21. Краповый32 8 апреля 2013 15:20
    Сдается мне что Т50 скоро встанет поперек горла американским рапторам drinks
    1. stranik72 8 апреля 2013 20:58
      "Сдается мне что Т50 скоро встанет поперек горла американским рапторам"
      Не встанет нечему вставать, он встанет поперёк горла нашим ВВС и бюджету. Для того чтобы создать будующее нужно что-то построить в настоящем, а погосяни ничего в настоящем не построил.
      stranik72
  22. профессор 8 апреля 2013 15:35
    Вот что значит эффективные менеджеры, заводы ещё строят, а фирма уже вполне может конкурировать на мировом рынке. fool
  23. sanyabasik 8 апреля 2013 15:42
    Погосян сына пристроил, можно и насчет композитов подумать, деньги в семье не лишние... С приходом таких менеджеров пока что только бла-бла-бла... Про Суперджет стараются вообще не вспоминать, особенно про "освоенные" денежки. Теперь кормит народ обещаниями про МС21.
  24. AIR-ZNAK 8 апреля 2013 15:59
    Неплохо бы во главе специализированной конторы ставить спеца в этой области.А Кремлю ближе по душе эффективные менеджеры во главе.А спецы- вторично. Поэтому так и живём,как есть сейчас.И болтаем об планируемых успехах иного. Чего на Руси пока ещё в достатке так это Дураков во власти (читай жуликов )и плохих дорог.Хотелось бы наоборот.Вот дожить бы моим внукам до этого... В одном из комментов упоминался титан для Дримлайнеров.Штатовцы то его от нас получают,Верхне Сальдинский металлургический комбинат.
  25. Простой 8 апреля 2013 17:15
    "...ОАК Михаил Погосян, который организовывает совещание в Новосибирске, рассказал «Известиям», что корпорация сейчас взаимодействует со «Сколково» по нескольким направлениям.

    — У нас есть программа инновационного развития, в ней есть ключевые направления — например, композитные материалы. И мы ищем возможности использовать инструменты, которые предлагает «Сколково», в наших интересах и для решения наших задач в создании высокотехнологичных производств, — пояснил глава ОАК, при этом не став обсуждать подробности совещания..." :
    19.03.2013

    http://izvestia.ru/news/546824
  26. Простой 8 апреля 2013 17:29
    Цитата: vaf
    Уже Боингисты сдклалим композитный Дримлайнер.


    Сергей,день добрый, ваша реакция вполне понятна.

    Цитата с http://www.boeing.ru/«Боинг»-в-России/О-«Боинг»-в-России/Конструкторскии-Центр:


    "...За почти 10-летнюю историю Конструкторский Центр “Боинг” в Москве принял активное участие в более чем 250 проектах, а с 2000 г. участвует во всех программах компании “Боинг - Гражданские самолеты”, включая такие крупномасштабные проекты, как 747 Boeing Converted Freighter, Boeing 737-900ER, Boeing 777-200LR/300ER, Boeing 777F, Boeing 767-200SF/300BCF, Boeing 747LCF, новый самолет семейства 747 - Boeing 747-8, а также новейший авиалайнер – 787 Dreamliner..."
  27. ioann1 8 апреля 2013 18:06
    Рогозин молодец! Чувствуется, что его поддержка ВПК на высоте! С Богом!
  28. afpaz 8 апреля 2013 18:38
    "Черные" (углерод-углеродные) крылья на МС-21 - это действительно впервые, в статье все правильно, с "черными" газодинамическими рулями сам работал в середине 80-х. "Суперджет", несмотря на название, не надо хаять. Хорошая отечественная конструкция, лучше зарубежных аналогов. "Болезни роста", как на любой новой технике, но меньше, чем в советское время. А производство всегда для нас было сложнее конструирования. Тем более, что денег из бюджета на развитие производства пожалели.
    afpaz
    1. sanyabasik 8 апреля 2013 21:18
      Цитата: afpaz
      Суперджет", несмотря на название, не надо хаять. Хорошая отечественная конструкция, лучше зарубежных а


      laughing good То-то очередь за ними выстроилась.. laughing
      1. afpaz 8 апреля 2013 22:03
        Очередь большая - 153 твердых заказов плюс 73 опционы.
        afpaz
  29. Простой 8 апреля 2013 20:19
    Цитата: Аскет
    у амеров технология была другая


    В качестве примера:

    [media=787:%20Game-Changing%20innovation]
  30. Простой 8 апреля 2013 20:22
    Цитата: Аскет
    у амеров технология была другая


    В качестве примера:




    На русском:
    http://www.boeing.ru/%D0%9C%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B
    8%D0%B0#gallery/787Gamechanginginnovation
  31. stranik72 8 апреля 2013 20:54
    аксакал
    "Да лишь бы облить грзяью Погосяна, это ныне является правилом хорошего тона на данном ресурсе. Зачинщик данной моды - ВАФ, пользующийся немалым авторитетом".
    У меня есть аргументы, поэтому сразу перехожу к оскорблениям:
    Дедок, в России все кто связан с созданием Русской авиации считают погосяна хитропопым и ничтожным управленцем похоронщиком русской авиации, за спиной этого господина только развал НИЧЕГО путного он не создал, и в настоящий момент, ОАК банкрот, ни идей, ни денег. Ну а назначение своего сынка на должность зама ОАК по финансам в 27 лет, говорит, что и с моралью у него слабо. Про композиты в СССР мы были первыми, кто делал из них ракеты, и в 2000 годы не без участия этого господина завод в Королёве, был закрыт, "за ненадобностью" когда правительство предлагало этот завод включить в состав ОАК. Так что не кизди и слушай старших.
    stranik72
    1. аксакал 9 апреля 2013 12:34
      Цитата: stranik72
      Да лишь бы облить грзяью Погосяна, это ныне является правилом хорошего тона на данном ресурсе. Зачинщик данной моды - ВАФ, пользующийся немалым авторитетом

      - ну ты бы не вырвал из контескта цитату, в целом посыл статьи там другой, если коротко - "возможно, Погосян - гуано, но в данном случае САБЖ - и прменении композитов в российских самолетах, давайте обсуждать САБЖ и обсуждать слова Погосяна в рамках его утверждений." Так понятно? Как-то по другому изложить?
      Цитата: stranik72
      поэтому сразу перехожу к оскорблениям:

      Цитата: stranik72
      Так что не кизди и слушай старших

      - ты хорошо подумал, прежде чем это постить в мой адрес? Советую постеречься и все-таки еще раз подумать no
  32. afpaz 8 апреля 2013 23:42
    Цитата: Седой
    "Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян объявил, что во всех перспективных отечественных самолетах станут активно применяться композиционные материалы." - статья написана откровенным дебилом- композиционные материалы используются не одно десятилетие не только в авиации, но и в кораблестроении, читать стыдно.

    В статье все написано верно - на МС-21 первое композитное "углерод-угллерод" крыло. А с небольшими газодинамическими рулями из этого материала я еще в середине 80-х работал.
    afpaz
  33. afpaz 9 апреля 2013 00:11
    Цитата: Аскет
    Цитата: Костяк
    Так ведь так и написано: ...активно... То, что давно применяется это знают все. Вот именно более массовое использование углепластиков и композитных материалов давно пора применять.


    Корпуса ракет из углепластика делают, толщину не скажу из ПМ вплотную не пробьешь, пуля застревает, проверено...Из более серьезного оружия не решились...хулиганить winked Ракета была из снятого с вооружения комплекса Темп-2С. ТПК Тополей и Пионеров тоже были из углепластика, изготовливались они на заводе "Авангард" в г.Сафоново (Смоленская обл.)ещё хрен знает с каких незапамятных времен.
    У нас корпуса армированный углепластик (пример ОТРК Ока). у амеров технология была другая . У них композит из специального стекловолокна, пропитанный смолой накладывался способом спирально-кольцевой намотки на специальную матрицу. А потом вроде пришли к выводу что углепластик более прочный и надежный материал как раз почему то сразу после развала Союза в в начале 90-х.. request

    "Темп" из стеклопластика, "Ока" -"черная".
    afpaz
  34. afpaz 9 апреля 2013 00:31
    ТПК у "Тополей" стеклопластиковые, "Черные" -дорого.
    afpaz

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня