NYT: США ввели запрет на экспорт в КНР авиационных технологий и полупроводников

12 894 42
NYT: США ввели запрет на экспорт в КНР авиационных технологий и полупроводников

Хотя президент США Дональд Трамп вначале ввел повышенные тарифы на весь импорт из Китая, а затем, что стало уже привычным его стилем, вернул их к прежнему уровню, правда, временно, торговая война между двумя сверхдержавами не останавливается. Просто ограничительные меры стали носить более точечный характер.

Пекин всегда отвечает зеркально на любые недружественные экономические меры других стран. В частности, власти КНР запретили китайским компаниям экспорт в США редкоземельных материалов и продукции из них, что, в том числе, отразится на наиболее перспективных американских программах в сфере обороны.



В ответ администрация Трампа приостановила продажу Китаю некоторых американских технологий, связанных с авиационными реактивными двигателями, полупроводниками и химическими веществами. Об этом в среду сообщила газета The New York Times (NYT) со ссылкой на источники. В Белом доме объяснили, что это решение стало как раз ответом на то, что Пекин в апреле ограничил экспорт критически важных минералов в США.

Как удобно! Трамп первым вводит ограничительные меры, получает зеркальные ответы, а затем обвиняет противоположную сторону, что это она, мол, виновата в эскалации торговой войны. Впрочем, это вполне в духе как самого 47-го президента США, так и вообще американской внешней политики.

По сведениям одного из источников газеты, американский Минторг в том числе приостановил действие ряда лицензий, позволяющих компаниям из США продавать свою продукцию и технологии «Коммерческой авиационной корпорации Китая» (COMAC), которая разработала новый гражданский узкофюзеляжный среднемагистральный самолет Comac C919.

И в этом вновь просматривается эмоциональность, даже некоторая мелочность, Трампа. В конце марта он с большой помпой объявил об успешных испытаниях разработанного компанией Boeing истребителя шестого поколения F-47. Глава Белого дома заявил, что «данный боевой самолет будет самым совершенным, мощным, самым смертоносным самолетом из всех когда-либо построенных».

Однако после того, как Пекин ввел ограничения на экспорт в США редкоземельных металлов, которые необходимы для выпуска данных самолетов, реализация программы Next Generation Air Dominance (NGAD, проект по созданию истребителей шестого поколения) оказалась под большим вопросом.

Китайцы, скорее всего, найдут решение с продолжением серийного выпуска самолетов Comac C919, которые уже эксплуатируются с 2023 года и дебютировали на зарубежных автосалонах, без поставок из США. А вот для несущего в последние годы многомиллиардные убытки Boeing даже отсрочка производства F-47 может стать смертельным ударом. Тем более, что несмотря на бравурные заявления Трампа, пока о новом истребителе для ВВС США почти ничего неизвестно. На презентации была показана лишь его трехмерная компьютерная модель (рендер) под американским флагом.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    29 мая 2025 09:49
    NYT: США ввели запрет на экспорт в КНР авиационных технологий и полупроводников
    wassat wassat wassat Товарищь Си сейчас явно посмотрел на Америку как на идиота laughing
    1. +1
      29 мая 2025 09:57
      Вы как то поверхностно даёте оценку. На картинке к статье C919. Советую посмотреть чьи у него двигатели и другие системы и поймете, что товарищу Си сейчас нужно решать вопрос, чем занимается наш ОАК с 2022 года при выпуске SJ-100 и МС-21
      1. 0
        29 мая 2025 10:06
        товарищу Си сейчас нужно решать вопрос, чем занимается наш ОАК с 2022 года при выпуске SJ-100 и МС-21


        Дак вот как раз таки это я и имел ввиду. Китайцы далеко не дураки. Или они по вашему не умеют собирать двигатели сами? Да сам боинг сбирается из частей и материалов, которые производятся в России или в Китае. Думаете просто так В.В.Путин и товарищь Си так часто между собой контактируют? Не удивлюсь если еще и ребята из КНДР также присоединятся. Глядишь и еще будет совместное производство со странами БРИКС
        1. +1
          29 мая 2025 10:30
          Пока не умеют делать двигатели такие.
          Китай в 24 году убрал Россию из проекта CR929(теперь просто C929). Думаете Путин и Си для этого между собой контактируют?
          1. +1
            29 мая 2025 11:04
            В 2023, одна из причин была в двигателе ПД-35, который до сих пор в процессе разработки. Также Китай отказал России в получении доходов от продажи самолета на внутреннем китайском рынке. Вместо этого он предложил ОАК 70-процентную долю в мировых продажах.
            1. 0
              29 мая 2025 13:57
              Ну если это так, то странно) учитывая что буквально весь самолет делали в России. Китайцы обнаглели в край.
              Наши продолжают дело, если санкции с России снимут, то есть шанс что сами доведем до ума.
              1. 0
                29 мая 2025 14:12
                Если бы "буквально весь самолет делали в России", то что Китай представил на выставке во Франции?
                ПД-35 обещают через 5 лет запустить в промышленное производство и ставить на Ил-96 или Ан-124. Китайцы не хотели ждать двигатель т.к. самолет был у них готов к испытаниям.
                1. 0
                  29 мая 2025 14:27
                  Макет старый, еще с старым крылом. Новое крыло еще на испытания в ЦАГИ, одно сломали(правда это еще года 3 назад было). Чего у них там готово я хз) если еще крыло не прошло все испытания. Собирают макеты из тех материалов что Россия им отправила. Сами то нихера не проектировали... прототип кессона, общевидовое и аэродинамическое проектирование, флаттер, проработка КСС фюзеляжа и оперения, разработка схем навески опор шасси. Все у нас, ГСС Сухого.
                  Так самолет сразу предполагали с нескольким вариантов двигателей, понятно дело что в мире никто не купит с ПД35 кроме России, поэтому там Ролс ройс был как один из вариантов.
        2. 0
          29 мая 2025 10:30
          китайцы еонечно не дураки. реинжениринг можно делать чего угодно, только с движками авиационными это не прокатывает. это технология производства лопаток компрессорооа и т.п. и этим волшебством владеют , скажем так , 4 страны. китайцы имеют технологию на движок д 30. переданный ей Россией и в принципе все. они пыжатся с движками для боевой авиации , но ресурс 200 часов, это ни о чем. и по этому закупают у России ал . а про турбовентиляторные это не в ближайшее время. допилим наш пд 14 и будет перед ногами китайский рынок гражданской авиации
          1. -1
            29 мая 2025 10:53
            в принципе все. они пыжатся с движками для боевой авиации , но ресурс 200 часов, это ни о чем. и по этому закупают у России ал . а про турбовентиляторные это не в ближайшее время.


            Погуглите как китайский двигатель CJ1000 для С-919 вышел на этап лётных испытаний,а по информации на 29 апреля 2025 года, китайский двигатель AEF3500 для С-929 совершил прорыв. В результате длительных испытаний команда проекта получила большое количество параметров, а максимальная тяга двигателя достигла 35,7 тонн.

            Серьезно что ли?JF-17 Block 3(WS-13) , J-10CE(WS-10B) ,J-20 (WC-15,ранее WS-10C) летают теперь исключительно только на двигателях китайского производства.Причём тот же однодвигательный J-10CE пользуется куда большим спросом,чем любой российский истребитель предлагаемый на экспорт..А мы со своими двухдвигательный истребителями так и будем годами ждать погоды у моря.Су-75 и тот решили в Беларусь слить.Но простите меня белорусы не смогут построить Су-75,у них нет таких компетенций по строительству какого либо истребителя с нуля,не говоря уже о новейшем Су-75.Проект просто сольют благодаря таким вот "гениальным" управленческим решениям.

            .Российская сторона предложила Белоруссии «хороший кусок» работ в судостроении и авиастроении. ... Где-то под Гомелем — в Мозыре и в Пинске ремонтная база была. Ну, вроде, нам это не надо было. Не морская держава, что-то порезали, что-то на металлолом сдали. Если есть объемы работ — люди еще остались, надо подумать о том, чтобы мы начинали работы и в этом плане с каких-то направлений.
            Александр Лукашенко, президент Белоруссии


            https://www1.ru/news/2025/05/28/cto-to-porezali-na-metall-sdali-raskryto-sostoianie-del-v-belorussii-pered-vypuskom-istrebitelia-s.html

            Это просто смех.Никакой базы в Беларуси нет.А кто то решил там новейший истребитель строить.Но для этого там нет ничего.Ни кадров,ни современных производственных мощностей.В гараже что ли будут Су-75 делать.Хотя бы думали сначало что делают.Профессионализм прям зашкаливает.
            1. -1
              29 мая 2025 12:36
              что ты мне простыни суешь с рекламными хотелками. изучи тему. ws 15 в том году на стенде взорвался и ни какой сертификации и речи не идет. ws 13, копия рд 93 вроде поехала, после покрытия лопаток керамикой. для j 20 никаких перспектив в ближайшее десятилетие китайских движков с изменяемым вектором тяги не предвидится. летают на наших ал31. такая же хрень с турбовальными движками.проблема КНР газотурбинной промышленности – отсутствие технологий производства деталей горячего тракта, что в авиационных движках, что в ГТД для компрессорных станций.
              1. 0
                29 мая 2025 12:54
                Принято считать, что двигатель WS-15, разработанный китайцами для истребителя-невидимки 5-го поколения J-20, основан на российских и советских разработках, а в частности на схеме двигателей Р79-300.
                Отмечу, что по техническим характеристикам, которые официально предоставили китайские разработчики, тяга этой силовой установки на форсаже достигает порядка 18 тонн. Это значительно больше, чем у двигателей первого этапа АЛ-41Ф1 для Су-57, с тягой в 15 тонн каждый. Хотя ранее речь шла о 14,5 тоннах на фросажном режиме.

                На одном из форумов поднебесной, китайский пилот-испытатель истребителя J-20, ответил на вопрос, почему вы считаете двигатель WS-15 для этой машины своей разработкой. Это же фактически копия российского двигателя большой мощности Р79-300, который устанавливался на Як-141.

                Он ответил: «Еще в начале 90-х годов моя страна сосредоточила внимание на китайско-российском техническом сотрудничестве и начала планировать свое развитие этого направления в авиации, с помощью доступных тогда российских технологий.

                Но почему вы думаете, что мы единственные, кто тогда обращал внимание на российскую технику. В свое время США также испытывали большой интерес к российским истребителям и двигателям, а в частности при разработке самолета F-135.

                Причем Lockheed, при разработке своего двигателя F-135 и истребителя F-35, не стеснялся использовать советские технологии. По сути, им это ничего не стоило, так как они потратили незначительную сумму, даже для того времени, в обмен на характеристики и большую часть проектных данных российского Як-141, включая документацию мощного двигателя Р79В-300.

                Когда Те Уитни разрабатывал двигатель F-135 для истребителя 5-го поколения F-35B с коротким взлётом и вертикальной посадкой, который американцы считают своим достижением, он таки же вобрал в себя практически все технологии советского двигателя Р79В-300.
                Еще в июне 1995 года Китай и Россия подписали соглашение о передаче лицензии на производство двигателей Р-79. В августе 1996 года российский научно-исследовательский и производственный консорциум авиационных двигателей "Альянс" доставил в Китай полный комплект конструкторских чертежей и технических данных для двигателя Р-79.

                Китайский пилот-испытатель так же рассказал: «Безусловно, в разработке двигателя мы основывались на советских технологиях. Так же не буду отрицать, что при заключении двухстороннего соглашения были оговорены и моменты внедрения производственного оборудования, и технического сопровождениея, вплоть до завершения сборки первого двигателя-демонстратора.

                Однако по факту, как такого сопровождения практически не было, а вся техническая и технологическая информация по векторной сопловой части Р-79В-300, к сожалению, отсутствовала. Все это пришлось нашим конструкторам разрабатывать практически с нуля».

                Отмечу, что китайский двигатель WS-15 впервые был испытан на стенде в июле 2005 года, где характеристики полностью достигли проектных требований.В мае 2006 года он впервые поднялся в небо для испытаний в составе экспериментального планера. Ожидалось, что к 2009 году двигатель пройдет все квалификационные испытания, и его запустят в серию.Потребовалось масса доработок и изменений в конструкции сопловой части и управляемым вектором. И только в марте 2013 года двигатель WS-15 все-таки завершил окончательные испытания.

                .Однако в начала 2023 года в серийное производство поступил более новый двигатель WS-15. Именно он позволяет «Могучему дракону» добиться суперкрейсерских возможностей, вплоть до достижения скорости более 2 Махов. В перспективе это позволяет вести боевые действия на больших высотах, превышающих предел Армстронга (условная линия, выше которой нет органической жизни). Ожидается, что сверхкрейсерским WS-15 будут оснащены уже все китайские самолеты, поступающие в войска к середине 2025 года.


                https://news.rambler.ru/army/52249656-moguchiy-drakon-uletel-ot-ssha-i-rossii-na-novyh-dvigatelyah/
                1. -1
                  29 мая 2025 13:17
                  хорош уже. по информации КНР. не смешно.

                  " Это же фактически копия российского двигателя большой мощности Р79-300, который устанавливался на Як-141."

                  этот двигатель продали США. и на его основе построен двигатель для f 35 версия vtol.

                  ты влажные мечты китайцев не проецируй на факты и реальность
                  и ни кто не продаст технологию производства лопаток горячего тракта, в этот клуб не пускают ни за какие деньги. не продали в 90 , а сейчас и подавно. сами сами.
                2. -1
                  29 мая 2025 13:35


                  это двигатель продали США. на его инженерных решениях ос сделан движок для ф 22 и далее ф135 600 для ф 35 svtol. так там такая засада с этим движком у PW. разогнали его, температуры бешеные. про реальный ресурс молчат. а ты тут мне чешешь про китайцев.
                3. 0
                  29 мая 2025 14:01
                  У F35 от Яка только поворотное сопло, и все. Сам двигатель это развитие ф119.
                  1. 0
                    29 мая 2025 18:53
                    так я и не писал что все.инженерные решения. и как бы изменяемый вектор тяги это не тривиальная задача
          2. -1
            29 мая 2025 11:17
            они пыжатся с движками для боевой авиации , но ресурс 200 часов, это ни о чем. и по этому закупают у России ал

            WS-13A, версия с высокой степенью двухконтурности, с межремонтным интервалом, увеличенным до 800 часов, а общим ресурсом – до 2400 часов.
            к настоящему моменту пакистанские военные согласны приобретать самолеты с WS-13E или даже с его модифицированной версией под обозначением WS-19.
            а про турбовентиляторные это не в ближайшее время

            Проходит испытания китайский двигатель CJ-1000AX для самолета С919, первый образец собран в 2018.
            1. 0
              29 мая 2025 11:57
              да. да ws 13 a это попытка скопировать рд 93. и ресурс там не как на бумаге. но ты верь, вера не требует доказательств. на свою боевую авиацию КНР ставит наши движки. а по гражданским , в 18 году только вышли на испытания, и что там будет , только китайскому богу известно. ну нет у китайцев своего высокоресурсного двигателя, сто в военко, что в гвф.
              1. -1
                29 мая 2025 14:18
                На китайские истребители и транспортник давно ставят китайские авиадвигатели. А ты похоже провокатор.
                1. -1
                  29 мая 2025 14:35
                  а ты похоже невежда. изучи тему, а потом кидайся ярлыками. влажные мечты китайцев и рекламные посты оставь себе
                  1. -1
                    29 мая 2025 17:42
                    Такие как ты сеют раздоры к союзным России странам и народам. Какая цель?
                    По теме задай поиск в интернете и реальная картина станет ясна.
                    1. -1
                      29 мая 2025 18:51
                      что ны несешь болтун? почитай академическую литературу, а не статейки в дзене и википедии. пообщайся с инженерами например из Сатурна. а для начала закончи авиационный вуз. СССР с 47 года имеет дело с движками авиационными, имеет инженерную школу двигателестроения 80 лет. двигатель не делается даже за 10 лет. а ты мне тут чешешь что китайцы , которые НИКАКИХ в инженерном отношении прорывов не сделали, делают движок на уровне f 135. единственное, что у них есть более менее это аналог рд 93. с неподтверждённым ресурсом. а на заборе то же пишут. а там дрова лежат
                      1. -1
                        29 мая 2025 19:02
                        Трепло ты и твои рассуждения обыкновенный треп. Читай актуальную информацию в СМИ и будешь в курсе.
                      2. 0
                        29 мая 2025 19:05
                        быть инфантилом сейчас модно. бывай.
    2. 0
      29 мая 2025 10:23
      NightWolf1991
      Сегодня, 09:49
      wassat wassat wassat Товарищь Си сейчас явно посмотрел на Америку как на идиота laughing


      hi По поводу двигателей, сколько бы ни старались жители Поднебесной копировать советские, а затем российские двигатели, как многие чипы, производящиеся у них, результатом никогда не выходят на те характеристики, которые у российских, поэтому закупают у нас. soldier
      1. -3
        29 мая 2025 10:31
        Какие двигатели у России закупают?
  2. +2
    29 мая 2025 09:51
    Потрясающе как китайцы, несмотря на наш горький опыт, с весёлым улюлюканьем с разбегу прыгнули ровно на те же грабли...
  3. +1
    29 мая 2025 09:52
    КНР рассматривает внести некоторые послабления на экспорт редкозёмов в ЕС.И кто кого обманывает.Надо смотреть ширшее и глубжеe.
  4. 0
    29 мая 2025 09:53
    Китайцы, скорее всего, найдут решение с продолжением серийного выпуска самолетов Comac C919

    Э-э-э.... Двигатели - откель брать намерены? what
    1. -7
      29 мая 2025 09:58
      У нас и купят, а наши с радостью и продадут вместе с лицензией (сплошной мат). Своих самолетов ещё нет толком, а китайским товарищам поможем.
    2. -3
      29 мая 2025 10:15
      Китайцы всё предусмотрели.Я думаю вам не надо рассказывать как китайцы умеют масштабировать производство.

      Разработка китайского турбовентиляторного двигателя CJ1000 вышла на этап лётных испытаний. Как заявили представители Aero Engine Corporation of China (AECC), двигатель планируется испытать на узкофюзеляжном пассажирском лайнере C919 в ближайшее время. Ранее CJ1000 уже прошёл испытания с составе летающей лаборатории на базе военно-транспортного самолёта Y-20. Об этом сообщает издание South China Morning Post.


      https://aviation21.ru/kitajskij-dvigatel-cj1000-gotov-k-ispytaniyam-na-samolyote-c919/
      1. +1
        29 мая 2025 10:21
        Пока - у них военные-то двигатели как-то не очень выходят... Нет - прогресс огромный, но до финала очень далеко. А уж гражданские-то, с их требованиями к безопасности, надёжности, экономичности, шумности и тд и тд... Что-то сомнительно...
        1. -3
          29 мая 2025 10:23
          Почему сомнительно?Стереотипы мешают осмыслить факты?Так Китай сейчас первая экономика мира и один гигантский завод где производят абсолютно все.
          1. +1
            29 мая 2025 10:58
            Производит - но не разрабатывает. Тут - без школы не обойтись, а она - за день не создаётся. Они стремительно продвигаются в этом направлении, но до финала - ещё есть куда идти..
            1. -5
              29 мая 2025 11:09
              Там уже давно и разрабатывают, и производят. Научились получше нас.Как никак первая экономика мира и производственная площадка всего мира.От iPhone до БПЛА DJI Mavic.
    3. KCA
      -1
      29 мая 2025 10:17
      Известно от кель, из Перми
      1. -4
        29 мая 2025 10:20
        Китайские двигатели. CJ1000 уже прошёл испытания с составе летающей лаборатории на базе военно-транспортного самолёта Y-20. Пермь для отечественного мелкосерийного производства никак двигатели в более менее приемлемых масштабах родить не может.А вы уже пытаетесь на китайский рынок замахнуться. Оптимистично. Тут своё бы хотя бы мелкосерийное производство двигателей освоить для импортозамещения.
  5. +1
    29 мая 2025 10:25
    Так, если подумать, тщательнее присмотреться... Китай уже давно, не мальчик для бить! Они многое, практически все, могут сделать сами и к этому они прилагали много усилий, по всем направлениям.
    Есть, есть у них проблемы, но они больше в плоскости торговли, хотя, есть и внутренние, но они, в основном есть отголоски из той же сферы торговли...
    Ниче, ребятки взрослые, упорные, справятся.
  6. 0
    29 мая 2025 10:28
    Китай отвернулся от нас , создавая свою гражданскую авиацию. Но при этом упор был сделан на американские двигатели. Теперь развитие их авиации накрылось.
    1. -4
      29 мая 2025 10:33
      Ничего не накрылось.

      Они и на С-929 двигатель сделали.

      . По информации на 29 апреля 2025 года, китайский двигатель AEF3500 совершил прорыв. В результате длительных испытаний команда проекта получила большое количество параметров, а максимальная тяга двигателя достигла 35,7 тонн. Ожидается, что AEF3500 станет стандартной конфигурацией дальнемагистрального двухпролётного широкофюзеляжного пассажирского самолёта C929.


      https://inf.news/en/military/0a49ed3441ef7b6e9b5d9b1300d593f3.html

      И на С-919.Разработка китайского турбовентиляторного двигателя CJ1000 для С-919 вышла на этап лётных испытаний. Не забывайте что китайцы добились того что такие истребители как JF-17 Block 3(WS-13) , J-10CE(WS-10B) ,J-20 (WC-15,ранее WS-10C) летают теперь исключительно только на двигателях китайского производства.
      1. +1
        29 мая 2025 12:13
        дядя иди летай на симуляторе и читай сказки дяди лао. на читай

        январе 2021 года South China Morning Post сообщила, что J-20 заменит свои двигатели на WS-10C.[37][38] WS-10C считается временным решением до тех пор, пока Shenyang WS-15 не пройдёт испытания. Более того, WS-10C не будет оснащён версией J-20 с управляемым вектором тяги, которая поступила в серийное производство в 2019 году и всё ещё требует дальнейших испытаний. В целом, китайские инженеры считают, что WS-10C по характеристикам сопоставим с AL-31F, [39][40] и его замена также снизит зависимость Китая от российских двигателей. [40] 28 сентября 2021 года на авиасалоне в Чжухае J-20 с двигателем WS-10C был официально представлен публике.

        китайца щеки дуют. а реально ударная сила это семейство сушек. а то что они наклепали полуфабрикатов, ну деньги надо осваивать.
        а паки, подлигон для испытаний
  7. -1
    29 мая 2025 11:01
    Сейчас? Когда все американские компании производят в Китае. Я думаю, что у этих либеральных американцев мозги на задницу.