Момент теракта, в котором погиб замглавы Ставрополя, попал на камеры видеонаблюдения

44 227 82
Момент теракта, в котором погиб замглавы Ставрополя, попал на камеры видеонаблюдения

В ночь на 29 мая в центре Ставрополя произошёл взрыв, унёсший жизнь ветерана спецоперации и заместителя главы городской администрации Заура Гурциева.

Ранее губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров заявил, что правоохранительные органы рассматривают все возможные версии случившегося, включая теракт. Особое внимание следователи уделяют профессиональной деятельности погибшего – Гурциев курировал вопросы противодействия терроризму и экстремизму в городской администрации.

Позднее данная версия подтвердилась. Момент происшествия зафиксировали камеры видеонаблюдения.



По предварительным данным, 29-летний Никита Пеньков подошёл к чиновнику во дворе дома на улице Чехова и привёл в действие самодельное взрывное устройство, закреплённое на теле. Сообщается, что преступник – уроженец Краснодарского края – жил в том же доме, что и замглавы Ставрополя, и нигде не работал.

Напомним, что Заур Гурциев принимал участие в освобождении Мариуполя и Авдеевки в ДНР, за что был удостоен ордена Мужества. После возвращения с фронта он занял должность первого заместителя главы Ставрополя в рамках участия в президентской программе «Время героев», продолжив работать в сфере национальной безопасности.

Одной из рабочих версий является теракт, организованный украинскими спецслужбами. Представители киевского режима уже далеко не в первый раз совершают нападение на российских чиновников и военных. Однако ранее не было эпизодов использования в этих целях «смертников».
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +30
    29 мая 2025 10:25
    Смертник??? Не уверен... думаю, что сам не знал что нес... Сказали за денежку надо передать пакетик...
    1. +9
      29 мая 2025 10:29
      Да, возможно использовали в ,,темную..
      1. 0
        29 мая 2025 10:38
        Возможно и бытовуха, кого-то смертельно обидел.
        1. +5
          29 мая 2025 10:55
          Бытовуша и "смертник"!? - это не совместимо!!!
          1. +4
            29 мая 2025 10:58
            Еще как совместимо. Особенно если любовь-морковь, разрушенная жизнь, и всё такое.
        2. -5
          29 мая 2025 11:44
          Главное чтоб не Украина, а то мы ж мириться хотим, нельзя в неправильную сторону думать! fool
        3. +8
          29 мая 2025 12:13
          Пока наши спецслужбы не начнут мочить в сортире уркрорейх - никто не поймёт, а с укрорейхом можно кого и поважнее из хозяев зацепить, случайно.
        4. 0
          30 мая 2025 10:25
          Цитата: invisible_man

          Одной из рабочих версий является теракт, организованный украинскими спецслужбами. Представители киевского режима уже далеко не в первый

          Вполне возможно.
          Цитата: invisible_man
          Возможно и бытовуха, кого-то смертельно обидел.

          Не кто-то, а именно Гурциев. Может любовный треугольник.Тоже вполне себе версия.
          И есть еще одна - теракт, но организован не украинскими спецслужбами, не настолько они всемогущи, как нам пытаются представить, а Ставропольской номенклатурой, не желающей видеть в своих рядах чиновника от которого неизвестно что можно ждать.
          И, непредвзятое следствие должно рассматривать все версии
      2. +5
        29 мая 2025 10:40
        Есть технические устройства которые работают от голосового портрета человека, тембр, интонация, частота, тон...это как отпечаток пальца...такие вещи аполне могут тёмную использовать.
        Зарядил смартфон взрывчаткой поставил голосовую программу и пустил человека к объекту покушения под определённым предлогом.
        Евреи хорошо продемонстрировали как это работает с руководителями Хамас.
        Никто нынче не находится в безопасности от этих устройств. request
        1. +1
          29 мая 2025 10:46
          Это сработает, если смартфон в момент подрыва будет в кармане или возле уха. Туда взрывчатки много не напихаешь.
        2. +7
          29 мая 2025 10:49
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Зарядил смартфон взрывчаткой поставил голосовую программу и пустил человека к объекту покушения

          В данном случае явно не смартфон сработал, в публикации однозначно указано
          привёл в действие самодельное взрывное устройство, закреплённое на теле.
          1. +2
            29 мая 2025 12:01
            Цитата: Монтесума
            Цитата: Тот же ЛЕХА
            Зарядил смартфон взрывчаткой поставил голосовую программу и пустил человека к объекту покушения

            В данном случае явно не смартфон сработал, в публикации однозначно указано
            привёл в действие самодельное взрывное устройство, закреплённое на теле.


            Обычная сумка через плечо... Или поясная сумка.
            Внутри якобы шпионская аппаратура. Га самом деле там СВУ.
        3. +5
          29 мая 2025 11:01
          Слишком сложно. Скорее всего простой дистанционный подрыв, даже не используя мобильную связь, что бы симку не светить.
        4. +3
          29 мая 2025 11:44
          Цитата: Тот же ЛЕХА
          Есть технические устройства которые работают от голосового портрета человека, тембр, интонация, частота, тон...это как отпечаток пальца.

          Зачем так сложно ? Просто сидел человек с дистанционным пультом в машине во дворе, или на лестничной площадке с обзором двора, и нажал кнопку, когда "торпеда" подошла к цели..
      3. +5
        29 мая 2025 10:55
        Цитата: Лимон
        Да, возможно использовали в ,,темную..

        Этот вариант явно не подходит, учитывая, что взрывное устройство было на теле закреплено. По крайней мере, этот факт указан в публикации, а носить на теле бомбу, ничего не подозревая, невозможно.
        1. -3
          29 мая 2025 11:05
          взрывное устройство было на теле закреплено.
          Это старо как мир, передали устройство внешне не очень похожее на ВУ, сказали подойдешь, нажмешь на кнопку, клиент получит дозу облучения, ни кто не чего не поймет, сам ты в безопасности.
          1. +2
            29 мая 2025 11:48
            Да, ещё в прошлом веке был прецедент, когда женщине дали "рентгеновский фотоаппарат", а он возьми и выстрели ...
        2. 0
          29 мая 2025 16:28
          этот вариант как раз очень и подходит
        3. 0
          29 мая 2025 22:38
          А как это определили, что было на теле закреплено? Взрывное устройство, под что угодно замаскированное, вполне могло быть в той сумке, что перекинута через плечо и висела у пояса. У идиота вполне могло быть простое задание под какой угодно "легендой" передать адресату. И что-то сильно сомневаюсь, что среднестатического "никиту пенькова" можно накрутить на смертника. На лёгкие деньги идиотов полно в России, но не на смертника. Выгода какая? В рай пообещали? Ну, разве что он был радикальным исламистом, в чём опять сомневаюсь.
      4. +6
        29 мая 2025 11:30
        100 % использовали как расходный материал. Безработный, может быть "торчок". Он на смертника не договаривался, но его мнение - дело десятое... kakлы давно специализируется на мошенничествах.
      5. 0
        29 мая 2025 11:37
        В темную-в темную, ага
        "Никита Пеньков, устроивший взрыв в Ставрополе, снял квартиру в доме Заура Гурциева 15 дней назад. Предварительно, парень поселился на Чехова, чтобы следить за распорядком погибшего.
        В квартире, которую он арендовал, 30 минут назад кончился обыск, хозяйку вызвали на допрос — сейчас её нет в городе
        ."(С)
        https://t.me/mash/64436

        "В темную" квартиру снял (или ему сняли), "в темную" что-то где-то получил (или сам сделал), и пошёл отдавать человеку.
        1. +5
          29 мая 2025 11:55
          Да, именно "в тёмную", потому что не знал, что его взорвут. Вы такого не допускайте?
          А что ему пообещали, это нужно выяснять следствию, изучать контакты, переписки и прочее...
    2. +4
      29 мая 2025 10:44
      ...Представители киевского режима уже далеко не в первый раз совершают нападение на российских чиновников и военных. Однако ранее не было эпизодов использования в этих целях «смертников»...

      Не было эпизодов - будут.
      У всех бандформирований в мире как правило одни кураторы - англосаксы, а они как известно не брезгуют ничем.
      Вот буквально на днях по ТВ показывали съёмки из лагерей военной подготовки на Украине, где иностранные инструкторы готовили к боевым действием молодняк и детей Украины.

      А у нас до сих пор так и не начали бороться с интернет трафиком из-за бугра, через который оттуда же вербуют наших граждан и заставляют их идти на преступления.
      Как всегда денег на свой интернет нет, зато рассказывать о том, что мошенники каждый год "выносят" из карманов граждан России миллиарды рублей времени хватает.
    3. +5
      29 мая 2025 10:48
      Рублей 500 бросили на карту и "миллиард миллионов"в крипте пообещали...Поколение некст,пепси+ЕГЭ=вот результат.Еще наркозависимость возможна,когда нужна доза любую роль готовы исполнить.
      1. +7
        29 мая 2025 12:14
        Вы в курсе, что поколение "пепси" - это люди, родившиеся с конца 1960-х до начала 1980-х? И поколение Next было после? И даже им сейчас лет 40+? И то, что ЕГЭ введен в 2009 году?
        Пенсионерки, которые поджигали банкоматы и избирательные урны это из-за ЕГЭ делали, да? Или "пепси" перепили?
        1. +1
          29 мая 2025 14:04
          Ну раз вы столь педантичны делюсь информацией.1Какие годы относятся к поколению Next?

          Поколение «некст» (поколение Y) — это люди, родившиеся с 1984 по 2005.Данный персонаж 29 лет от роду был-т.е 1996 года.В чем я не прав либо где противоречие в моих словах?2 Поколение "пепси":Регистрация товарного знака
          В 1938 году Pepsi Cola Company (впоследствии — PepsiCo) зарегистрировала право исключительного пользования товарным знаком на территории Советского Союза в Бюро по регистрации товарных знаков Наркомторга СССР.Надо ли считать поколением пепси граждан СССР,родившихся в 30 е,40е,50е,60е???Производство «Пепси» в СССР началось только во время разрядки конфликтных отношений между Западом и СССР. Так, в 1971 году на встрече президента PepsiCo Дональда Кендалла с Председателем Совета Министров СССР Алексеем Косыгиным были проведены переговоры о возможном экономическом сотрудничестве.В 1979 году началась массовая продажа «Пепси» в 73 фирменных киосках в Москве. Каждый из них ежедневно реализовывал в среднем по 4 тысячи бутылок объёмом 0,33 л, по цене 45 копеек за штуку. Изготовитель напитка — Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково».17−21 мая 1988 года в эфире советского телевидения впервые демонстрировались рекламные ролики, оплаченные западным производителем — PepsiCo приобрела право на показ в прайм-тайм четырёх клипов (в двух из них фигурировал Майкл Джексон).На жителей России основная лавина рекламных роликов пепси и колы(праздник к нам приходит)обрушилась в 90е.Повторюсь убийца-подрывник 1996 года рождения.3Поколение ЕГЭ:Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведён в 2001 году в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях по восьми учебным дисциплинам. В 2002 году эксперимент по введению единого государственного экзамена прошёл в 16 регионах страны. В 2003 году эксперимент охватил 47 субъектов РФ, а в 2004 году — 65 регионов страны. В 2006 году ЕГЭ уже сдавали около 950 тысяч школьников в 79 регионах России. В 2008 году его сдавали свыше миллиона учащихся во всех регионах. Конкретный перечень предметов, по которым ЕГЭ проводился в 2001—2008 годах, устанавливался каждым регионом самостоятельно.Опять смотрим внимательно на дату рождения убийцы-1996 год.В школу пошел в 2003,что он сдавал через 11 лет?Он типичный продукт ЕГЭ. hi
          1. 0
            29 мая 2025 14:53
            Поколение «некст» (поколение Y) — это люди, родившиеся с 1984 по 2005.

            Нет, поколение Y (миллениума) считается до середины 90-х годов.
            В чем я не прав либо где противоречие в моих словах?

            Объединили три разных понятия, причем разного уровня, на основе их сделали какие-то выводы. Это даже не логическая ошибка, просто бессмыслица.
            Поколение "пепси":Регистрация товарного знака

            Причем здесь дата регистрации товарного знака? Поколение "пепси" - устоявшийся термин, который к этой дате никак не привязан. Это не про газировку, если что.
            Надо ли считать поколением пепси граждан СССР,родившихся в 30 е,40е,50е,60е???

            Для СССР это люди, родившиеся с конца 60-х до середины 80-х. Детство и юность этих людей проходили в позднем СССР, а начало самостоятельной жизни пришлось на самый разгар 90-х.
            Он типичный продукт ЕГЭ.

            На основе чего вы сделали вывод, что он "типичный продукт"? Потому что он его сдавал?
            И причем тут поколение пепси?
            Какое отношение в принципе имеют демографические определения поколений и система сдачи экзаменов к личности и характеру террориста, к его мотивации? Если бы он ЕГЭ не сдавал, так и теракт бы не совершил?
            1. -4
              29 мая 2025 15:37
              Оставайтесь на связи.Ваше мнение очень важно для нас.Потому что бессмысленно.Вам не нравятся моё видение,почему мне должно нравится ваше?Удачи.
            2. 0
              31 мая 2025 10:42
              Название поколения Next, Pepsi, Millenium сродни названиям мерчендазер, креатив*, майнстрим. Не знаю какая такая надобность была заменят распространенные русские слова англицизмами, кроме как использования приемов НЛП.
              __________
              * По мнению орфографического словаря установленного в браузер слово креатив является исконно посконным русски словом
        2. 0
          30 мая 2025 14:39
          Пенсионерки, которые поджигали банкоматы и избирательные урны это из-за ЕГЭ делали, да? Или "пепси" перепили?
          Что характерно, банкоматы поджигают только пенсионерки и пенсионеры в таких деяниях не участвуют. И я заметил что во всех сюжетах с телефонным мошенничеством, когда дамы по команде неизвестного персонажа обнуляют собственный банковский счет и передают деньги курьерам, и когда дамы продают квартиры и отдают деньги курьерам в таких сюжетах всегда учувствуют пенсионерки. Неизвестны подобные действия с пенсионерами. Видимо тут мы наблюдаем уникальные особенности женского мозга, когда мозг пенсионерки отключают дистанционно и пенсионерка превращается в биоробота. Видимо есть на этот счет наработки британских ученых.
          1. 0
            31 мая 2025 10:48
            наработки британских ученых.

            Наработки есть и не только британских, это разработки психологов по вербальному воздействию на сознание, причем действенность устного значительно сильнее.
    4. +2
      29 мая 2025 10:52
      Цитата: russ71
      Смертник??? Не уверен... думаю, что сам не знал что нес... Сказали за денежку надо передать пакетик..

      Даже не знал, что у него на теле взрывчатка закреплена? Очень сомнительно.
      1. +5
        29 мая 2025 10:57
        На теле???
        Это все пока предположения и догадки...
      2. +2
        29 мая 2025 11:17
        Мог пакет, если плоский, под футболку сунуть, или просто под мышкой держать.
    5. +1
      29 мая 2025 11:28
      А он типо не догадывался ЧТО надо передать? Слабо верится

      А вот то, что он не думал, что это "передачка" взорвется во время передачи (что бы ему идиоту платить не надо было) - это наверное
      1. +1
        29 мая 2025 12:41
        От того же ТГ-канала Mash ещё интересная информация подоспела, верить или не верить - пока вопрос открытый, следствие разбирается:
        По данным Mash, 29-летний Никита Пеньков в 2023-м работал в Отдельном батальоне охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД по Ставрополю. Подразделение занимается охраной, сопровождением и конвоированием подозреваемых во время следствия и судебного процесса. Десять лет назад служил в ВДВ. Парень находится в чёрном списке ЦБ — за подозрение в отмывании денег. Со слов соседей, Никита был странным, но вежливым, передвигался исключительно на такси.

        Спецы забрали на экспертизу два телефона Пенькова — чтобы установить, договаривались ли мужчины о встрече в тот вечер.
    6. -1
      29 мая 2025 12:05
      "Взрывное устройство" было закреплено на теле,как он его хотел передать?
    7. +3
      29 мая 2025 12:18
      Смертник??? Не уверен... думаю, что сам не знал что нес... Сказали за денежку надо передать пакетик...

      Как то уж скоро все забыли про Дарью Трепову, которая хоть и не подорвалась сама, но судя по всему была в курсе начинки в бюсте.
      Правда потом она рассказывала на суде, что о бомбе не знала, но уж очень быстро скрылась с места преступления, что и вызвало сомнения в её незнании.
      1. 0
        29 мая 2025 15:01
        Цитата: кредо

        Как то уж скоро все забыли про Дарью Трепову,


        Мне тоже на ум пришла эта девица. Службы безопасности, похоже, быстро забывают прецеденты.
      2. 0
        30 мая 2025 14:45
        Как то уж скоро все забыли про Дарью Трепову, которая хоть и не подорвалась сама,
        Мы прекрасно помним про Дашу Трепову. Это просто такая отмазка что человека использовали втемную чтобы разжалобить общественность и суд. Даша прекрасно знала что именно она принесла и на видео даже инстинктивно закрывалась рукой от взрыва. А уж как Даша грамотно сбегала с места событий и меняла внешность это вообще высший пилотаж.
  2. +8
    29 мая 2025 10:25
    Светлая память … опять, показательный теракт.
    1. +6
      29 мая 2025 10:33
      Светлая память … опять, показательный теракт.
      1. +5
        29 мая 2025 11:55
        Lev_Russia (Лев):
        Ты ушел и мучительно больно,
        Что уходят такие как ты –
        Но ушел, Александр ты достойно,
        От войны и мирской суеты…..

        Погиб Заур Гурциев. А стихи посвящены гибели корреспондента "Известий " Александра Мартемьянова. Как то не очень корректно получилось. Вы ведь поэт, Лев. Могли бы конкретно и про Гурциева написать. Или в крайнем случае имя изменить на Заур.


        1. +3
          29 мая 2025 12:16
          Да и в целом стишки какие-то третьесортные тискать под новостью о теракте - пошлость эталонная.
        2. 0
          29 мая 2025 12:24
          Согласен... Накладки тоже случаются...Но это скорее общая эпитафия для всех наших погибших воинов...
          Ты ушел, как солдат и как воин,
          И не всякому это дано,
          Но ты был по натуре героем,
          Про которых снимают кино…
          Ты ушел и мучительно больно,
          Что уходят такие как ты –
          Ты ушел как мужчина – достойно,
          От войны и мирской суеты…
          Загорелась еще одна свечка,
          А душа твоя стала звездой…
          И потомки твои будут вечно,
          Тебя помнить, гордиться тобой!!!
        3. 0
          29 мая 2025 12:31
          Да, и я не считаю себя поэтом... Я обычный рифмоплёт каких нынче полно...
  3. fiv
    0
    29 мая 2025 10:29
    Чья съемка? Кадры с рук, а не с уличной камеры. Теперь без сомнений теракт.
    1. +10
      29 мая 2025 10:31
      С рук снимают монитор камеры на подъезде...
      1. fiv
        +1
        29 мая 2025 11:04
        Да, видимо так. Хотя картинка у верхнего края монитора тоже перемещается
    2. +4
      29 мая 2025 11:24
      Умный домофон всего навсего
      1. -1
        30 мая 2025 14:48
        Умный домофон всего навсего
        не иначе домофон с искусственным интеллектом....
        1. 0
          30 мая 2025 22:03
          Вообще-то видео с домофона переснимали на смартфон, от этого и виляет камера
  4. +8
    29 мая 2025 10:29
    Сколько ещё наших людей погибнет?
    Очевидно ставка Зеленского на террор...какие ещё могут быть переговоры с террористами.
    Конфликт не имеет мирного решения...мы им мир с гибелью наших людей, а они нам значит террор.
    Неравноценный обмен. request
    1. -3
      29 мая 2025 11:44
      а зачем украм рядового взрывать? таких сотни тысяч, одно дело генерала другое рядового
      1. +5
        29 мая 2025 11:58
        Цитата: Nastia Makarova
        а зачем украм рядового взрывать? таких сотни тысяч, одно дело генерала другое рядового

        Заур Гурциев - майор. Во время штурма Мариуполя руководил воздушной частью операции, так что у бандерлогов к нему было много претензий.
        Он отмечен наградами, такими как орден Мужества, орден "За военные заслуги". Он также удостоился медали "За заслуги перед Отечеством" I и II степени, медалей Суворова и Жукова.
        1. -1
          29 мая 2025 12:43
          смысла так заморачиваться нет, тут другие причастные, не надо каждого сво -ка убитого считать рукой укр
          1. +3
            29 мая 2025 14:14
            Майор, авиационный наводчик, по его наводке авиация на Азовстали сотнями азовцев уничтожала, для каклячьей мсти самое то.
    2. 0
      29 мая 2025 11:53
      Верховный сказал что ГУР и СБУ признать террористическими организациями может только суд, ну а нашим судам до того дела нет. Так что не террористы, а дело замнут и забудут завтра request
  5. +2
    29 мая 2025 10:31
    Где же бандеровцы такого идиота смертника нашли?
    1. +3
      29 мая 2025 11:34
      В тг про него уже написали:
      "По данным Mash, 29-летний Никита Пеньков в 2023-м работал в Отдельном батальоне охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых УВД по Ставрополю. Подразделение занимается охраной, сопровождением и конвоированием подозреваемых во время следствия и судебного процесса. Десять лет назад служил в ВДВ. Парень находится в чёрном списке ЦБ — за подозрение в отмывании денег. Со слов соседей, Никита был странным, но вежливым, передвигался исключительно на такси.

      Спецы забрали на экспертизу два телефона Пенькова — чтобы установить, договаривались ли мужчины о встрече в тот вечер
      ." (С)

      https://t.me/mash/64437
    2. +3
      29 мая 2025 11:41
      В России!И сколько таких,за пачку печенья.Поджечь банкомат,релейный шкаф,траву на окраине деревни.
      1. +3
        29 мая 2025 12:04
        Цитата: Карельский
        В России!И сколько таких,за пачку печенья.Поджечь банкомат,релейный шкаф,траву на окраине деревни.


        Именно. Их десятки ежедневно на самом деле.
        устраивают малые гадости и большие терракты.
  6. +7
    29 мая 2025 10:36
    Представители киевского режима уже далеко не в первый раз совершают нападение на российских чиновников и военных.

    Потому, пока мы террором на террор не ответим, так и будет продолжаться.
    Свинорылые понимают только силу и боль, их политики ещё кошелёк. всё! К остальному они имунны. Так что пока не начнём гасить этих ушлёпков так и будет продолжаться. am
    1. 0
      29 мая 2025 10:40
      Мы никогда такого не допустим. Не будем опускаться до такого уровня
    2. N-W
      +2
      29 мая 2025 12:25
      пока мы террором на террор не ответим, так и будет продолжаться

      Причём здесь террор, т.е. запугивание? Пользу принесла бы адресная ликвидация 2-3 десятков селюков. Но, похоже, сделать это гаранту религия не позволяет.
      1. 0
        29 мая 2025 14:08
        Цитата: N-W
        Причём здесь террор, т.е. запугивание?

        Скорее уничтожение. hi
  7. -2
    29 мая 2025 10:40
    а фотография в заголовке статьи - иллюстрационная?
    1. 0
      30 мая 2025 07:59
      Цитата: Дедок
      а фотография в заголовке статьи - иллюстрационная?

      С чего вдруг??? Фото убитого Заура Гурциева, вроде как отсюда
      https://rg.ru/2024/09/23/reg-skfo/uchastnik-programmy-vremia-geroev-stal-zamestitelem-mera-stavropolia.html
  8. +3
    29 мая 2025 10:44
    Боюсь, что проблема системная. И никто ее решать не собирается. Столько терактов - мама дорогая.
  9. 0
    29 мая 2025 10:51
    Цитата: invisible_man
    Это сработает, если смартфон в момент подрыва будет в кармане или возле уха. Туда взрывчатки много не напихаешь.
    А в смартфон и не надо ничего писать. Он всего лишь триггер, который активирует взрывчатку
  10. +7
    29 мая 2025 10:55
    Пора объявить б/украину террористическим образованием (НЕ государством, НЕТ там уже государства!)!!! И далее уже уничтожать это образование как террористическое!
  11. fiv
    +2
    29 мая 2025 11:12
    А со всех сторон реклама, призывы "Заработай, получи ! " . С тех пор, как деньги стали мерилом успеха и счастья в России жизнь россиянина стала недорогим товаром.
  12. -8
    29 мая 2025 11:17
    Очень жаль.
    До сих пор нет системной работы по предотвращению любых контактов с "внешним" (вражеским) миром.
    Нельзя одновременно и на сосну залезть и попу, при этом, не оцарапать.
    Да, придётся жертвовать глобальным Интернет... свободами...
    Иначе ситуацию не переломить.
    1. N-W
      +3
      29 мая 2025 12:18
      Цитата: Смею_заметить_
      придётся жертвовать глобальным Интернет... свободами...

      Это чтобы пропаганда окончательно сорвалась с цепи? В ящике уже и так не встретишь живого лица. Электорат попсеет и окончательно впадает в детство... Творческая элита частью сбежала, частью поджала хвост... Нельзя лучше всех делать ракеты и в то же время снимать отстойное кино - интеллектуальная среда/почва едина и её нужно удобрять. Да, в том числе западным "навозом". Иначе со всем этим якобы "патриотическим" фарисейством потеряем молодёжь - она первая чувствует фальшь и трусость власти.
    2. +5
      29 мая 2025 12:18
      Покажите пример, начните с себя. Завязывайте с контактами через Интернет, переходите на телевизор. Так и спасетесь.
      1. -3
        29 мая 2025 13:27
        Время всё и всех расставит по местам.
        Кому не дойдёт... это был их выбор.
        1. +2
          29 мая 2025 14:26
          Закрытый интернет ни как не помешает диверсантам убивать.
  13. +2
    29 мая 2025 11:59
    были смертники. Это не первый случай.
    В Москве одного человека взорвали в холле его дома.
    Так же втемную смертника сыграли.
    1. osp
      0
      29 мая 2025 13:48
      Так это ничего не стоит сейчас.
      Можно ведь школьнику или студенту сказать - вот тебе сумка с кнопкой, иди туда и проследи за тем.
      Нажми когда он выйдет.
      Что в сумке новейшие шпионские устройства.
      А на самом деле в сумке МОН...
  14. 0
    29 мая 2025 16:44
    Русская фамилия ничего не говорит, в свое время на КМВ брали таких шахидов, по происхождению славяне, но присягнувшие ИГИЛ. присягнувшие
  15. 0
    30 мая 2025 14:47
    Шахид Пеньков из Краснодарского края? Похоже, дураки никогда не переведутся.
  16. 0
    30 мая 2025 16:54
    Цитата: russ71
    Смертник??? Не уверен... думаю, что сам не знал что нес... Сказали за денежку надо передать пакетик...

    У него вроде сестра замужем за каким-то бармалеем в Ираке. Так что вполне мог исполнять роль шахида. А вот управлять его действиями действительно могли xoxлы, маскируясь под исламистов.