Первая стая «Каракалов» покинула немецкий питомник

25 598 34
Первая стая «Каракалов» покинула немецкий питомник

Специальная военная операция на Украине, названная недавно Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации, «войной», длится уже четвёртый год.

С самого её начала, наблюдая как за успехами, так и, к сожалению, неудачами российских войск, в силу доступности к источникам информации, совершенно логично обозначились явно проявившиеся, на мой взгляд, проблемы и задачи, кардинально решив которые можно было бы ускорить, упростить, усилить продвижение вперёд наших бойцов, сохранив при этом сотни, а может и тысячи жизней.
Да-да, сидя за клавиатурой компьютера во Франкфурте на Майне, я с гордостью говорю: «Наших российских бойцов, наших героических парней»!



Речь же сейчас снова пойдёт о транспорте


Не о БМП, БТР, ББМ или грузовиках различной грузоподъёмности, а о тех самых «тачанках», о которых я писал два года назад.
Чтобы «связать» время и мысли, можно кликнуть вот здесь: «Питомник для Каракалов или размышления за рулём автомобиля».

А качестве инициативы, сесть за эту самую клавиатуру, послужила статья руководителя онлайн-редакции CPM Defence Network, Доротеи Франк (Dorothee Frank), опубликованная 25 мая, то есть всего несколько дней назад.

Ниже, дословное содержание статьи в полном объёме:

«Спецназ Украины получил «Каракалы» от «Рейнметалла»


До последнего времени было неизвестно, кто получил первый «Каракал», поставленный «Рейнметаллом» на Украину, и вот теперь полк украинского спецназа «Рейнджер» опубликовал фото на фоне одного из своих «Каракалов». Всего на первом этапе, в ноябре 2023 года, были поставлены на Украину первые пять автомобилей «Каракал», и еще 20 автомобилей в рамках второй поставки в 2024 году.


Показанный спецназом Украины «Каракал» несколько отличается от версии для Бундесвера


В изготовленную в результате сотрудничества Mercedes-Benz, ACS Armoured Car Systems и Rheinmetall машину, каждая из трех компаний внесла лучшее из своих разработок, в результате чего получилась высокопроизводительная модульная платформа, предназначенная для воздушно-десантных войск.

G-Class 464 для Украины


Непосредственно само транспортное средство изготовлено «Мерседес-Бенц»

Базой для «Каракала» послужил G-Class 464 последней версии линии Enok* (Енот), о которой очень хорошо отзывались военные. CPM Defence Network отмечает выдающуюся прочность и надежность этой машины, характеризуя её как чрезвычайно высокопроизводительную и задающую стандарт в секторе военной техники. Даже на склонах, работая под нагрузкой, все девять передач переключаются чрезвычайно мягко и чётко, что с трудом можно представить у какого-либо другого транспортного средства.

Автомобильная база G-Class 464 является новой версией G-Class, которая также используется Бундесвером для автомобиля Wolf* (Волк).

«Каракал», созданный на базе Enok, оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем Euro 3 мощностью 183 кВт (249 л.с.), который разгоняет автомобиль до 140 км/ч, развивая крутящий момент до 600 Нм.

При длине 4,35 м, ширине 1,81 м и высоте 1,85 м транспортное средство является одной из самых компактных платформ в своем классе. Благодаря полному приводу 4×4, автомобиль обладает высоким уровенем проходимости. По заявлению производителя, машина способна преодолевать подъёмы в 34 градуса (60%) , препятствия высотй до 33 сантиметров и канавы глубиной до 50 сантиметров.

Созданная по модульному принципу, транспортное средство адаптируемо к множеству различных функций, и может в том числе служить базой для новейшей системы борьбы с дронами, Kinetic Defence Vehicle*, которая также уже поставляется на Украину.

Модульная структура ACS

Компания ACS Armoured Car Systems внесла свой вклад в изготовление «Каракала». Особого внимания здесь заслуживает так называемая система крепёжных шин. С помощью специальных гаек, резьб, винтов к ним можно крепить на раме и в салоне автомобиля всевозможные дополнительные системы и элементы вооружения.

С кузовом «Каракала» также поработали специалисты ACS.

«Конструкция состоит из напольного узла изготовленного из бронированной стали, и запатентованной модульной пространственной рамы (Modularen Space Frame)», — сообщил управляющий директор ACS Armoured Car Systems Себастьян Шаубек (Sebastian Schaubeck) в недавнем интервью CPM Defence Network, посвящённом «Каракалу» и деталям его конструкции, предназначенному для Бундесвера и вооруженным силам Нидерландов.

«Нужно становиться более гибкими и уметь быстро адаптироваться к меняющимся условиям. Именно эту возможность даёт наша продукция. Наша крепёжная система даёт возможность военнослужащим самостоятельно дооборудовать транспортное средство, реагируя на ситуацию на поле боя. Эта идея вынашивалась у нас давно. Мы хотели реализовать эту идею, создав системный демонстратор аэромобильного транспорта вооружения, и добиться возможности модульной стыковки между вариантами MK (Крупнокалиберное стрелковое вооружение) и LFK (Управляемое ракетное вооружение). Но в то момент у нас не было достаточно времени».

«Каракал» от «Рейнметалла»



Rheinmetall интегрировал в машину свою систему и опыт. Компания взяла на себя окончательную сборку и монтаж специального вооружения, его индивидуальное производство в соответствующих количествах. Планируется также собирать его на месте, непосредственно в странах-заказчиках, обеспечивая при этом логистическую поддержку на протяжении всего жизненного цикла изделия.

В целом система «Каракал» уже хорошо зарекомендовала себя на рынке.
Германия и Нидерланды заказали до 3058 единиц в интересах совместно действующих аэромобильных сил. Помимо воздушно-десантных войск, немецкий спецназ – Командование специальных сил (KSK) и Командование спецназа ВМС (KSM) – также заменят свои «Волки», используемые силами воздушно-десантных подразделений, на «Каракал».

Тем не менее, Украина явилась первым пользователем транспортного средства, так как этот заказ был приоритетным. Поскольку Рейнметалл находится в тесном контакте с украинскими вооруженными силами, также следует надеяться, что их опыт также будет использован в немецких машинах.

До конца этого года Бундесвер должен получить свои первые «Каракалы», которые были законтрактованы Бундесвером и вооруженными силами Нидерландов в июле 2023 года в качестве «Систем воздушного развертывания».

Вот и вся статья.

Кстати, одна из многих других, посвящённых «Каракалу» и его поставкам на Украину. Кое-где я поставил звёздочки, и хочу ниже, дать немного дополнительной информации на эту тему.

Базовые автомобили, предшественники «Каракала»



Это и есть Enok (Енот), предшественник «Каракала». Фото 2021 года



А это десантники Бундесвера на «Волке» Wolf, оснащённом пулемётом MG3


Kinetic Defence Vehicle (Транспортное средство кинетической обороны)

По поводу кинетических средств поражения, объяснять не нужно, - попал, поразил цель. А вот что немцы намудрили, связав эти средства с автомобилем, представляет интерес. Итак, в качестве базовой платформы используется транспортное средство и, смонтированный на нём, на модульной основе, комплекс кинетической обороны. Комплекс состоит из боевого модуля — R400 от Electro Optic Systems (EOS) и системы обнаружения цели.

R400 - это боевой модуль, оснащённый высокоточным 30-мм орудием или, при необходимости, пулеметом, автоматическим гранатометом или противотанковыми управляемыми ракетами. Он совместим с этими и другими системами воооружения благодаря функции «plug-and-play», то есть, простейшим подключением практически к любому гаджету.

Встроенный сенсорный блок обнаруживает потенциальные цели в режиме реального времени в секторе до 360 градусов. Обнаруженные беспилотники или барражирующие боеприпасы идентифицируются при помощи активных и пассивных датчиков высокой эффективности.
R400 позволяет операторам поражать цели, включая малые и средние БПЛА, а также транспортные средства с третьим уровнем защиты по стандартам НАТО (STANAG).

Модуль стабилизирован по четырем осям и обеспечивает гарантированный захват целей независимо от скорости движения и вибрации транспортного средства. Согласно официальной информации, дальность поражения в пушечном варианте от одного до двух километров.

Интеграция R400 с автомобилем беспроблемна, обеспечивает мобильность и удобство использования. R400 может работать как с одинарными, так и с двойными конфигурациями вооружения.

Двенадцать этих систем уже были поставлены компанией Diehl Defence на Украину в декабре 2024 года и с тех пор успешно, как пишут немцы, «несут службу в повседневной обороне от российского вторжения».

Учитывая опыт боевого применения на Украине, комплекс Kinetic Defence Vehicle прошёл успешную модернизацию.


Автомобиль Enok с установленной на нём модернизированной версией комплекса борьбы с беспилотными летательными аппаратами Kinetic Defence Vehicle

Система обнаружения цели от Open Works и EcoDyne

EcoShield -радар, используемый для системы, изготовлен компанией EcoDyne.

Он представляет собой 4D-когнитивный радар среднего радиуса действия последнего поколения с импульсно-доплеровской технологией, поддерживаемый специальной компьютерной программой, работающий в Ku-диапазоне (15,4–16,6 ГГц), для радионавигации и радиолокационного применения. Передающие/принимающие ячейки генерируют высокоточные пространственные данные, осциллограммы адаптированы для высокоточной классификации и обеспечивают упорядоченный поток данных, богатых метаданными об отслеживаемых объектах.

Kinetic Defence Vehicle оснащён также системой обнаружения целей, названной Vision Flex, оснащённой сенсорами и датчиками фирмы Open Works. Vision Flex, использует модули искусственного интеллекта, обеспечивая мощный мониторинг, отслеживание и классификацию целей.


Фото с другого ракурса. Боевой модуль на переднем плане, сенсорная мачта сзади


«Каракал», мобильный пункт запуска БПЛА

В период с 17 по 21 июня 2024 года в Париже состоялась выставка вооружений Eurosatory 2024, где был представлен «Каракал», оснащённый стартовым, четырёхконтейнерным комплексом барражирующего боеприпаса Hero-120. Системы, первоначально носящие наименования Wasp и Blade Arrow, в 2013 были объединены под общим названием HERO.

Этот комплекс предназначен для целенаправленных атак на цели на различных дальностях. Дроны используются для сбора разведданных, наблюдения, идентификации и целенаправленных атак на различные цели. Дрон-камикадзе HERO-120 может действовать на дальность более 60 км, время нахождения в воздухе до одного часа, несёт 4,5 кг взрывчатого вещества.


«Каракал», оснащённый Hero-120, на выставке в Париже


Итог


Ну а теперь надо бы подвести итог, или по крайней мере, обозначить то, о чём я хотел сказать, представив читателю вышеизложенную информацию.

Если вы обратили внимание, в самом начале я отметил: «в силу доступности к источникам информации...».
С определённого времени, почему-то особенно в России, для очень большой группы населения стало признаком «замшелой отсталости» смотреть информационно-политинформативные телевизионные передачи, а вот его величество интернет превратился в истину, как в первой, так и в последней инстанции.

Проживая уже 30 лет в Германии, могу с ответственностью сказать, что именно Российское телевидение является здесь для рускоязычного населения среднего и почтенного возраста, настоящим «глотком свежего воздуха». А именно люди из этой группы родились и жили в СССР.

Прошу понять меня правильно, мы прекрасно видим здесь все, присущие любым TV-каналам, дубово-агитационные, а иногда просто низкопрфессиональные ляпы как немецких, так и российских TV-прграмм. Но собрав воедино телевизионную информацию, - как российскую, так и местную, немецкую, и естественно из интернет-источников, можно представить себе более-менее достоверную картину по какой-либо определённой теме, образную «среднюю температуру пациента в больнице».

Ну а раз мы заговорили об информации, то напомню, что два года назад, в июле 2023 года, немцы, как бы между делом, объявили о заказе для Бундесвера и Голландии 3058 единиц спецавтомобилей.

Уже через четыре месяца первые пять штук были изготовлены и отправлены на Украину. Следующие 20 штук, вдогон, в 2024 году.
Ничтожно мало? Так это только на пробу, чтобы потом, у себя, по результату реального применения «вылизать» серийные машины.

Стоит только задать в интернет-поиске «Kraftfahrzeug Caracal», как тут же появляются десятки статей и сотни фотографий и видео об уже изготовленных новеньких автомобилях.


Дрессировка «Каракала» на полигоне


Полным ходом идёт сборка первой партии из 1508 единиц, общей стоимостью 870 000 000 евро. Уверен, что с арифметикой у всех нас всё в порядке, значит один автомобиль стоит 576 923 евро!

В целом, вся программа «весит» 1,9 миллиарда, и деньги эти были зарезервированы ещё в 2023 году.

Сегодня же правительство под руководством Фридриха Мерца (руководитель, если что, по-немецки Führer, хотя честное слово, я ни на что не намекаю!), имеет практически безграничный доступ к госкубышке, все ограничения сняты. И я уверен, в течение четырёх-пяти лет они перевооружат, переоснастят, доукомплектуют Бундесвер до уровня первой и самой мощной армии Европейского сообщества.

Но вернёмся к теме «транспорт».

Ни для кого не секрет, что в этой области у российских производителей, мягко говоря, не всё гладко. Заводы-производители, «как-бы», а это - определяющее слово, работают и продукцию выпускают, а дальше что?

А дальше, Российские телеканалы регулярно демонстрируют репортажи о народных умельцах, собирающих в своих мастерских и гаражах, без преувеличения, удивительные единичные образцы багги, вездеходов, транспортных платформ и т. д.

Хочется в пол поклонится этим людям! Поклонится и задать тот же вопрос, а дальше что?

В прошлом году я был в России и видел сам, дороги забиты «китайцами». Не людьми, а машинами. Но сейчас я не хочу говорить об асфальтовых дорогах городов и автомагистралей. Я никак понять не могу, почему у наших бойцов на переднем крае и в ближнем тылу нет, в абсолютно необходимом количестве и качестве, до предела необходимого транспорта?

Война ведь идёт, и государство просто обязано конкретно и эффективно заниматься темой вооружения и оснащения тех, кто живота своего не жалеет ради Родины-Матери!

Я абсолютно не экономист и не автомобилестроитель, но глядя в российскую даль со своей маленькой зарубежной колоколенки, я не понимаю, почему в воюющей стране нельзя, как пример, перевести на реально военные рельсы те же АвтоВАЗ, Ульяновский автозавод и "Ростсельмаш", создав военно-промышленный холдинг и дать предприятиям возможность работать на гарантированный гособоронзаказ, реально загрузив их на несколько лет необъятным объёмом работы. Я намеренно назвал именно эти предприятия, неоднократно читая информацию об очень непростой ситуации с ними.

И не нужны, на первых порах, бойцам машины, стоимостью по полмиллиона евро. На площадках хранения готовой продукции российских автопредприятий стоят тысячи нереализованных транспортных средств.

И если Государство Российское, для устранения природных или техногенных катастроф, а сегодня и для устранения последствий вторжения ВСУ в Курскую область, находит денежные средства, то неужели нельзя всю эту массу машин выкупить одним махом и отправить для нужд воинов Российских? Или дальше будут люди добрые собирать по сто рублей на покупку «Буханок» и прочих «вёдер с гайками», а военые покупать китайские багги-уродцы, в которые даже носилки с раненым бойцом толком не влазят?

Вот, в принципе, и всё, что я не мог не написать, прочтя короткую статью немецкого автора, на немецкой интернет-странице, о немецком автомобиле с кошачьим именем «Каракал».

Ну а вопросы..., очень бы не хотелось, чтобы они так и остались без ответа, с учётом того, что Россия, как и Германия, это же капиталистические государства, где «рулит невидимая рука рынка», ведь я абсолютно уверен, все мы ждём желанного ответа в виде жёстких, энергичных и конкретные действий в тылу и на фронте, которые обязательно приведут к Победе.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    3 июня 2025 04:10
    Согласен с автором, даже Нива в минимальной комплектации необходима на фронте в огромном количестве . Воды, провианта , боеприпасов привезти. Как писал в комментариях форумчанин Наблюдатель, пока до дозора пять километров с со всем хозяйством дойдешь.
    1. +2
      4 июня 2025 01:11
      даже Нива в минимальной комплектации

      Почему "даже".
      Если честно довольно неплохая машина для целей "просто доехать". Особенно когда надо ехать по пересечёнке, комфорт не важен и нужно максимальное соотношение цены к выгоде характеристик.
      Нива давно зарекомендовала себя как очень дешёвое, но очень эффективное средство для езды по пересечёнке.
      Лично я хоть убей не понимаю, почему до сих пор не начали выпускать ниву без дверей и плёнкой вместо стекла, но с силовой кузовной рамой.
      Вот вам и багги.
      1. +1
        19 июня 2025 21:47
        Нива коротыш незаменима при эвакуации раненых в лесополках мы пару штук отремонтировали и отдали парням ещё в 23м.
  2. +5
    3 июня 2025 05:55
    почему в воюющей стране нельзя, как пример, перевести на реально военные рельсы те же АвтоВАЗ, Ульяновский автозавод и "Ростсельмаш"

    Ульяновский автозавод и "Ростсельмаш" - частные предприятия, для перевода на реально военные рельсы их необходимо национализировать, т.е. нынешних реальных собственников выставить "пинком на мороз" либо со скромной компенсацией на руки.
    АвтоВАЗ - с ним, вроде проще: по информации на сентябрь 2024 года, госкорпорация «Ростех» — держатель 32,3% акций «АвтоВАЗа», оставшаяся доля принадлежит институту «НАМИ» (67,7%), но в данном случае непонятно с реальным наличием у государства необходимых компетенций и технологий.
    1. +7
      3 июня 2025 06:31
      Ульяновский автозавод и "Ростсельмаш" - частные предприятия, для перевода на реально военные рельсы их необходимо национализировать,

      Совсем не обязательно национализировать, достаточно заказать технику в нужном количестве, оформить её в виде госзаказа. За не выполнение гос.заказа руководство предприятия несут ответственность - вплоть до уголовной, отказаться от гос.заказа они не могут. Другое дело, что гос.заказ должен соответствовать производственным мощностям предприятия. И простым указом их повысить нельзя. Рабочих тоже нельзя держать у станка сутками - КЗОТ действует независимо от собственника и заказа.
      Честно говоря, меня у статье зацепила другая идея:
      R400 - это боевой модуль, оснащённый высокоточным 30-мм орудием или, при необходимости, пулеметом, автоматическим гранатометом или противотанковыми управляемыми ракетами. Он совместим с этими и другими системами воооружения благодаря функции «plug-and-play», то есть, простейшим подключением практически к любому гаджету.

      Встроенный сенсорный блок обнаруживает потенциальные цели в режиме реального времени в секторе до 360 градусов. Обнаруженные беспилотники или барражирующие боеприпасы идентифицируются при помощи активных и пассивных датчиков высокой эффективности.
      R400 позволяет операторам поражать цели, включая малые и средние БПЛА,

      Интересно, ведутся ли у нас подобные работы, учитывая вред, наносимый нашим ребятам вражескими БПЛА? Вопрос, конечно, риторический, учитывая секретность разработок. Но в армии подобные системы, очевидно, не появились, иначе бы их фото засветились в интернете.
      1. +9
        3 июня 2025 07:21
        В ВС РФ часто себе форму и снаряжение за собственный счёт приобретают...
      2. +3
        3 июня 2025 09:13
        Вопрос, конечно, риторический, учитывая секретность разработок.

        в моё время, когда в диссертационной работе было "пусто", то для ее успешной защиты на Совете - переводили в из "открытой" в "для служебного пользования"...
        вся наша секретность - это только от нас с вами, от "них" - секретов нет...
        1. +2
          3 июня 2025 11:41
          Я будучи председателем Совета молодых учёных и специалистов института авиации в советское время занимался в т.ч. и изданием трудов молодых учёных. Так мы норовили лепить на наши труды гриф "секретно" - так проще было издать сборник, не требовалось заключение комиссии. Единственный недостаток - те, кто защищались "в открытую" уже не могли сослаться на свою статью в сборнике. Где-то есть и мои "секретные" статьи ;)))
    2. +2
      3 июня 2025 09:18
      в данном случае непонятно с реальным наличием у государства необходимых компетенций и технологий.

      у АвтоВАЗа - есть Нива, которую можно выпускать чуть ли не в карбюраторном варианте: заметьте, что
      «Каракал», созданный на базе Enok, оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем Euro 3

      не Евро 5 или 6, а евро 3!
      можно бы многое было сделать, но, видимо это только по команде сверху...
      1. +1
        3 июня 2025 21:54
        Цитата: Дедок
        можно бы многое было сделать, но, видимо это только по команде сверху...

        Табуреткин в своё время притащил в РФ Ивеко и производство, хоть и в большей части сборочное, МРАП Рысь, которая стоит на вооружении многих стран и показала себя в боевой обстановке с лучшей стороны. Успели по моему 130 штук в России собрать и на данный момент их расхватали генералы, видел с Сирии картинки и у Кадырова несколько десятков засветилось. Ивеко, итальянский автопроизводитель, известна своим высоким качеством шасси, моторов, подвесок и у РФ был огромный шанс освоить производство всех узлов, что смогло бы послужить базой для отечественной разработок как лёгких военных автомобилей, типа этого Каракала, так и МРАПов. Но с приходом Шойгу генералы решили что для армии РФ не нужны бронемашины Ивеко, понаделали кучу довольно странных заявлений, мол они не приспособлены для реальных боевых действий и вместо того что бы их и дальше делать на ряду с бронемашиной Тигр, осваивая технологии одного из ведущего в этой нише производителя, полностью остановили производство. Реальность которую видишь на СВО, весь этот хлам на колёсах, учитывая финансовые возможности России, как то тяжело понимать. И учитывая что сегодня российскому автопрому в общем нечего даже предложить, нет надёжной, полноприводной платформы, ни УАЗ, ни ВАЗ даже не шевелятся в этом направлении, взывает много вопросов почему было такое отсутствие интереса к Ивеко?
    3. +2
      3 июня 2025 16:15
      Ульяновский автозавод и "Ростсельмаш" - частные предприятия, для перевода на реально военные рельсы их необходимо национализировать, т.е. нынешних реальных собственников выставить "пинком на мороз" либо со скромной компенсацией на руки.

      Перечислите, пожалуйста, государственные немецкие автоконцерны.
  3. +6
    3 июня 2025 06:11
    Спасибо за статью.
    Нормальная и взвешенная инфа и разговор(без здешней обычной истерики со слюной))) в комментах). Машина классная и дорогая, но и денег есть значит.
    Ваши слова про нашу экономику - у многих такие же мысли.
  4. -1
    3 июня 2025 08:59
    4D-когнитивный радар... Передающие/принимающие ячейки генерируют высокоточные пространственные данные, осциллограммы адаптированы для высокоточной классификации и обеспечивают упорядоченный поток данных, богатых метаданными об отслеживаемых объектах.
    Бред воспаленного разума!!!
    1. +6
      3 июня 2025 10:32
      Добрый день, Алексей!
      Не я являясь специалистом или знатоком-любителем в радиоэлектронике я постарался дословно, но более-менее в литературной форме превести текст с немецкого языка.
      Надеюсь участники сайта, те кто, в теме, разъясняет простыми словами, что скрыто за "бредом воспалённого разума".
      Самому интересно.
      С уважением hi
      1. -1
        3 июня 2025 11:19
        Eugen! Понятно, что не Вы автор этого текста. Скорее всего за всем этим потоком слов будут скрываться две вещи:
        - общепризнанные понятия, которые известны специалистам и использовались еще со времен царя Гороха;
        - пустить пыль в глаза домохозяйкам и прочим, которые, например, ни разу не видели картинок на осциллографе. Кстати именно осциллограммы рассматривали операторы, например, на 75-ом комплексе, которому уже 70 лет будет, но как "красиво" это все для них подается. smile
        1. 0
          3 июня 2025 11:54
          Операторы никогда осциллограммы на с-75 не рассматривали. Им на индикатор, выполненный в виде электронной лучевой трубки, выводились метки цели. Помнится в 1980 году я на сборах в дивизионе по просьбе командира радиотехнической батареи капитана Ненужного (фамилия такая) делал рацуху: выводил на индикатор дополнительно сигнал ошибки наведения для обучения оператора. Офицеры батареи, очевидно, потом денежку получили за рацуху :)))
          1. -1
            3 июня 2025 12:07
            Еще как рассматривали. Развертка по одной оси от зондирующего импульса, по другой оси от "управления" угловым каналом, яркость - амплитуда, подайте это все на осциллограф будет все тоже самое, вот и вся метка цели! Осциллограф это таже самая ЭЛТ!
            1. 0
              3 июня 2025 12:49
              Ага, расскажите мне, что такое осциллограф, очень интересно! Особенно сравнение осциллографа с ЭЛТ увлекательно :)))
              1. 0
                3 июня 2025 13:51
                что такое осциллограф
                Элементрано:
                Осциллограф с дисплеем на базе ЭЛТ состоит из следующих основных частей:
                Осциллографическая электронно-лучевая трубка;
                Блок горизонтальной развёртки. Генерирует периодический или однократный сигнал пилообразной формы (линейно нарастающий и быстро спадающий), который подаётся на пластины горизонтального отклонения ЭЛТ. Во время спадающей фазы (обратный ход луча) также формируется импульс гашения электронного луча, который подаётся на модулятор ЭЛТ;
                Входной усилитель исследуемого сигнала, выход которого подключён к пластинам вертикального отклонения ЭЛТ.
                А теперь вспомните, что такое "Фигуры Лиссажу", если не вспомнили, то это самый известный пример "нетривиального" управления осциллографом, который является штатной ситуацией для него, и далее проложите логическую цепочку к "меткам цели".
                1. 0
                  3 июня 2025 14:10
                  В осциллографах уже лет 30 не используются ЭЛТ.
                  1. -3
                    3 июня 2025 16:09
                    И что же там использовали во времена С-75, то есть 40 лет и более назад?
                    1. 0
                      5 июня 2025 03:54
                      Операторы никогда осциллограммы на с-75 не рассматривали. Им на индикатор, выполненный в виде электронной лучевой трубки, выводились метки цели.
                      1. 0
                        5 июня 2025 08:40
                        Да уж... Гляжу проблемы с логикой... на Ваш ответ, что ЭЛТ уже 30 лет не используется в осциллографах, был мой вопрос, а что в них (осциллографах) использовалось 40 лет назад, во времена когда шли ваши рацухи (1980 год)... а в ответ ахинея про индикаторы...
                      2. 0
                        5 июня 2025 15:17
                        Вы не понимаете разницы между осциллографом и ЭЛТ? ЭЛТ была одной из деталей осциллографа (очень давно), называть индикатор, выполненный на базе ЭЛТ осциллографом - тоже самое, что назвать автомобиль карбюратором только потому, что в старых автомобилях стояли карбюраторы.
                      3. 0
                        5 июня 2025 16:06
                        Это Вы не понимаете, о чем идет речь! Индикатор у С-75 и осциллограф в те времена воспроизводили все на ЭЛТ, при этом возможности управления в части ЭЛТ у осциллографа намного шире, можно по разному управлять развертками и сигналом яркости. И на индикаторе С-75 отображалась амплитудная информация с выхода приемного канала, а не "отметки цели", и какой "всплеск" яркости считать произведенным отраженным от цели сигналом, это "проблемы мозга" наблюдающего в индикатор оператора (особенно при наличии отражений от Земли или помех), никакого автоматического обнаружения у С-75 никогда не было. Так что процессы у них абсолютно одинаковые. И когда пишут
                        осциллограммы адаптированы для высокоточной классификации и прочее
                        вспомните про "осциллограммы" на индикаторе С-75, сделайте вывод, что это или древнейшее старье, или написана полная чушь!
      2. +2
        3 июня 2025 11:20
        Большое спасибо за перевод статьи!!! Было бы очень интересно и далее почитать что-то подобное, т.е. хоть приблизительно понимать "что день грядущий нам готовит"
        С уважением!!! hi
        1. +5
          3 июня 2025 11:50
          Спасибо, Дамир!
          Честно говоря, наболело уже смотреть на абсолютно необъяснимое, происходящее сегодня в обеих странах.
          С уважением hi
          1. -4
            3 июня 2025 16:23
            Обе страны семимильными шагами идут к краху. Германию ведёт ЕС по заказу Лондонского Сити и Госдепа, Россию её Государство по заказу тех же Лондонского Сити и Госдепа.
  5. +2
    3 июня 2025 15:16
    Статья актуальна и вернА. Машины у немчуры хорошИ, но их цена в голове не укладывается.
    А обеспечения наших, Российских воинов автотехникой, сами знаете какое, к великому сожалению. И еще- может часть денег, направляемых на поддержку банков направить на закупку автомобилей. А выкуп большой партии нашемарок очень оживит автозаводы. И это лучше, чем этим заводам просто помощь от государства направлять. Ну, "я так думаю" ©
    1. +3
      3 июня 2025 15:53
      Статья актуальна и вернА. Машины у немчуры хорошИ, но их цена в голове не укладывается.

      так задайтесь целью - покажите нам стоимость техники выпускаемой по заказу МО РФ...
      думаю, что некоторые вопросы сразу отпадут...
      1. +1
        3 июня 2025 18:29
        Чтобы понять дорого или дешево, нейросеть предложила разделить стоимость европейской (американской) техники на среднюю годовую зарплату по стране.
        1. 0
          4 июня 2025 08:39
          нейросеть предложила разделить стоимость европейской (американской) техники на среднюю годовую зарплату по стране

          что тут скажешь?
          нейросеть не менагер не знающий слова "себестоимость"...
  6. +1
    3 июня 2025 21:09
    Потому, что эта власть - антинародная!
  7. 0
    10 августа 2025 20:18
    автор видимо дышит выхлопными газами, если ТВ для него глоток свежего воздуха