Большой десантный корабль «Владимир Андреев» спущен на воду в Калининграде

29 066 93
Большой десантный корабль «Владимир Андреев» спущен на воду в Калининграде

Большой десантный корабль «Владимир Андреев» усовершенствованного проекта 11711, построенный на Прибалтийском судостроительном заводе ОСК «Янтарь» для Военно-Морского Флота России, спущен на воду в Калининграде.

В торжественном мероприятии приняли участие главнокомандующий ВМФ адмирал Александр Моисеев и губернатор Калининградской области Алексей Беспрозванных. БДК «Владимир Андреев» построен по доработанному техническому проекту «Невского проектно-конструкторского бюро» с использованием самых передовых научно-технических наработок. При строительстве «Владимира Андреева» учитывался опыт эксплуатации других кораблей серии.





Новый БДК, названный в честь адмирала Владимира Андреева, который во время советско-японской войны 1945 года командовал десантными операциями на Южном Сахалине и Курильских островах, был заложен в апреле 2019 года одновременно с однотипным кораблем «Василий Трушин».

От двух предыдущих кораблей проекта 11711 усовершенствованные БДК отличаются увеличенным с 6600 до 8000 тонн водоизмещением, усиленной двигательной установкой, существенно измененной конструкцией надстройки и гораздо большей по площади вертолетной палубой. Таким образом, это фактически совершенно новый проект десантных кораблей. В настоящее время в составе ВМФ РФ уже несут службу два больших десантных корабля проекта 11711 — «Иван Грен» и «Петр Моргунов».
93 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    30 мая 2025 17:51
    Семь футов под килем… soldier
    Радуют новости о пополнении Флота.
    1. +2
      30 мая 2025 18:17
      По темпам работ на корабле, примут его в состав флота где--то после Нового года.
      1. +3
        30 мая 2025 18:24
        Не хотелось об этом говорить, но достраивать его будут ещё года два, как минимум. А, ну да, примут его, как вы и написали.
        1. +3
          30 мая 2025 20:00
          А, ну да, примут его, как вы и написали

          23 апреля 2019 года состоялась закладка 3-го и 4-го БДК изменённого проекта 11711 типа «Владимир Андреев» увеличенного полного водоизмещения до 8000 тонн для ВМФ России: «Владимир Андреев» и «Василий Трушин».
          ИТОГО будет около 7 лет. Многовато.
  2. Большой десантный корабль «Владимир Андреев» спущен на воду в Калининграде ❞ —

    — «Большому кораблю - большое плаванье» © ...
  3. 0
    30 мая 2025 18:00
    Вооот это действительно полезный корабль, ещё бы вертолетов штук 8-10 нес
    1. +2
      30 мая 2025 18:14
      Цитата: Умник
      Большой десантный корабль «Владимир Андреев» усовершенствованного проекта 11711

      Даже увеличенное водоизмещение не резиновое. И так количество вертолетов увеличили в разы- аж до пяти ударных Ка-52К.
      1. 0
        30 мая 2025 20:40
        Надо больше таких короблей
    2. -3
      30 мая 2025 18:25
      Простите чем и как полезен сей корабль ? Десанты кому то мерешкаются ? Смотря на действия моряцких на Черном море возникает вопрос на кой хрен грохнули деньги и ресурсы на простите но ненужный корабль. Какие десанты на Балтике ? Или где еще.
      1. +5
        30 мая 2025 18:31
        Цитата: сайгон
        Смотря на действия моряцких на Черном море возникает вопрос на кой хрен грохнули деньги и ресурсы на простите но ненужный корабль. Какие десанты на Балтике ?

        Адмиралы видят морские десанты, женерали парашютные десанты ВДВ на алюминиевых коробках. Когда были бои за остров Змеиный в 22м году - самолеты морской авиации готовились к параду.
        1. +7
          30 мая 2025 19:04
          женерали парашютные десанты ВДВ на алюминиевых коробках
          поправлю - генералы ВДВ видят парашютные десанты, а генералы сухопутных войск видят форсирование водных преград в алюминиевых коробках
        2. +6
          30 мая 2025 20:03
          Да самое главное в другом -адмиралы могут внятно сказать куда , против кого и зачем десант нужен? Боюсь не могут .
          1. 0
            31 мая 2025 09:33
            Вопрос не простой. Очень дороги все крупные (да и не крупные) корабли. Сказать, что это просто для распила бюджета - тоже не скажешь. Транспортные корабли нужны, но их надо хорошо оснастить противодроновыми системами и защитой от ПКР, иначе стоять им в закрытых водах и носа не показывать. Тогда уж лучше деньги потратить на спутниковые группировки, они и для гражданских нужд очень нужны
      2. +9
        30 мая 2025 18:59
        Он не будет служить на Балтике 100 процентов. Или Северный, или Тихоокеанский (что вероятнее) флоты. Вообще, БДК это хорошие военные транспорты, например, когда функционировал у нас "сирийский экспресс"., а сейчас возможно "ливийский" или "суданский".
        1. 0
          31 мая 2025 09:35
          Про "экспресс" - это правильно, БДК и обеспечивали его. Вопрос в другом: к чему привели все эти усилия в Сирии, включая "экспресс"?
          1. +1
            31 мая 2025 09:40
            Если сирийская армия не хотела воевать сама и было предательство в правящей верхушке сирии, то что мы могли сделать нашим крайне ограниченным контингентом?
            1. +1
              31 мая 2025 09:55
              А наши стратеги, что не видели и не понимали ситуацию? Нам мат на этом направлении. И африканские заходы ничем дельным не закончатся, и вообще: что там делают наши военные? Обеспечивают прикрытие крупных российских олигархов? Что свои ресурсы все освоили, или там дешевле? А нам рассказывают про борьбу с французскими колонизаторами или хижину дяди Тома вспоминают
              1. 0
                31 мая 2025 10:41
                То, что в Сирии у нас был просчет, это бесспорно. В то же время, мое мнение, что Тартус и Хмеймим нам очень нужны, особенно Тартус как пункт базирования флота. По крайней мере, до достижения окончательных договоренностей о пункте базирования в Ливии (Триполи) и Судане (Порт-Судан). Если Россия претендует на то, чтобы ВМФ имел статус океанского флота, это не обсуждается. Да, интересы олигархов присутствуют, но куда без них? Базу в Тартусе тоже обустраивали частично на их деньги.
                1. +1
                  31 мая 2025 14:34
                  Понимаю, согласен. Но, ещё не доросли. Так Россию разрушили эти либеральные реформы, что пока не до глобальных вопросов. Дай Бог с бандой 404 разобраться, коммуникации в Чёрном море наладить, а уж потом про Африку и Ближний Восток думать. Но ! Если жахнуть по европейским базам в Польше и Румынии чем-нибудь тяжёлым, ситуация может измениться на раз. Уверен ! Но Путин на это не пойдёт никогда, разве что если у его любимых олигархов что-нибудь отнимут.
                  1. 0
                    31 мая 2025 15:00
                    Видите, как ситуация с учетом характера вооружений меняется? Когда Крым стал нашим, радовались, что получили непотопляемый авианосец. А СВО показала, что все очень уязвимо из той же Одессы, Николаева, Очакова с учетом дальности полета крылатых и баллистических ракет и имеющихся у украины БЭКов. Теперь, чтобы Черноморский флот мог полноценно использовать нормально оборудованные базы в Крыму, необходим наш контроль над черноморским побережьем до дельты Дуная. А иначе вообще под вопросом боеспособность флота.
                    1. +1
                      31 мая 2025 20:32
                      чтобы Черноморский флот мог полноценно использовать нормально оборудованные базы в Крыму

                      Ну, если украина обстреливает Крым, то и Крым может так же обстреливать побережье от Дуная до Николаева, причем с Херсонщины до Одессы менее 100 км. А РСЗО Торнадо судя по презентациям может пускать свои ракеты и чуть дальше. Так, что кошмарить ВСУ и украинских моряков вполне можно, что отчасти и делается. Вопрос о целесообразности стрельбы может возникать только в связи с наличием ракет и разведданных. Ну, а также в связи с политикой России. Ну, возникает также вопрос о целесообразности пребывания крупных и средних кораблей в Черном море. Что ими делать? Если участие в десанте, то нужны. А если без десанта, то что ими делать, если стрелять можно и с берега Крыма и Херсонщины.
                      1. +1
                        31 мая 2025 21:46
                        И получается ситуация. Крупные и средние корабли использовать проблематично, а перевести на другие флота нельзя, т.к. пердоган закрыл проливы.
                  2. +1
                    31 мая 2025 15:04
                    И относительно Тартуса и Хмеймима. Если верить публикуемой аналитике, режим аш-шараа трещит по швам и может в ближайшее время рухнуть с непредсказуемыми последствиями. Если удасться своевременно сыграть, можно попробовать создать контролируемый алавитский анклав в провинции Латакия. Собственно, большего от Сирии нам и не нужно...
                    1. +1
                      31 мая 2025 21:28
                      "..режим аш-шараа трещит по швам и может в ближайшее время рухнуть с непредсказуемыми последствиями." Вот именно, но нам нужны предсказуемые последствия, и потом нам надо с ОПГ 404 разобраться и с теми кто за ней стоит. Все наши ребята сейчас нужны здесь, не в Африке и не в Сирии и ещё где-либо. Территория 404 и сама Ук огромна, это не Сирия и не Грузия - тут пахать и пахать
                      1. 0
                        31 мая 2025 21:49
                        Речь идет о возможности сохранения указанных баз, бросать их сейчас тоже нельзя.
                      2. +1
                        1 июня 2025 20:42
                        А если нет возможности сохранения указанных баз, тогда что делать будем? Куда корабли? пусть так и болтаются в Средиземном море? Есть неплохой анализ ситуации, почитайте : https://svpressa.ru/war21/article/463177/
        2. +1
          1 июня 2025 21:47
          Для "экспресса", т.е. для перевалки грузов, не нужны БДК, а нужны быстроходные транспортные корабли. Смотрим на американцев и видим Military Sealift Command - командование морских перевозок. Кстати, в "сирийском экспрессе" в конце концов перевалку грузов также стали осуществлять обычными старыми сухогрузами, закупленными у турок.
          Ошибка в действиях наших десантных кораблей на Черном море во время СВО заключалась, что их использовали как транспортные корабли загоняя на разгрузку к причалу. А могли бы высаживать в непредсказуемом месте вне портовой инфраструктуры прямо на берег.
          1. 0
            1 июня 2025 22:28
            Закупленные сухогрузы тоже не от хорошей жизни использовали. Был у нас универсальный корабль снабжения "Березина", кстати, в составе ЧФ. Но он был единственным в своем роде и тот на металлолом порезали.
            1. +1
              2 июня 2025 02:55
              Цитата: А. Эверт
              Был у нас универсальный корабль снабжения "Березина"

              Универсальный корабль снабжения - это про доставку грузов (оружие, топливо, пресная вода, продукты питания) на боевые корабли, находящиеся в море.
      3. +1
        30 мая 2025 19:03
        Вы отчасти правы, но в Керчи строят еще два десантных вертолетоносца.Вот с ними реальная проблема, куда пойдут после достройки: проливы-то пердоган закрыл.
        1. +13
          30 мая 2025 19:46
          Цитата: А. Эверт
          куда пойдут после достройки: проливы-то пердоган закрыл

          Они закрыты на время БД, и за это ему большое спасибо, иначе там было бы не протолкнуться от кораблей НАТО.
          И, да, я прекрасно знаю, что он нам не друг и блюдет свои интересы.
          1. +1
            30 мая 2025 19:59
            Я к тому, что очень хорошо будет, если мы их достроим и введем в строй. Все-таки проект нужный.
            1. +1
              30 мая 2025 21:14
              Цитата: А. Эверт
              что очень хорошо будет, если мы их достроим и введем в строй

              А проливы тогда причем? Достроят их не в этом году, по плану первый в 2028, а настолько пушечного мяса для ВСУ уже не хватит.
              1. 0
                30 мая 2025 22:30
                Если не будем сбавлять темпы утилизации личного состава всу и начнем снова в Минск играть, то не хватит.
                1. +1
                  31 мая 2025 06:43
                  Цитата: А. Эверт
                  Если не будем сбавлять темпы утилизации личного состава всу

                  Судя по всему нет.
                  1. +1
                    31 мая 2025 09:20
                    А когда уровень потерь достигнет критической величины, пойдет обвал фронта.
        2. +2
          31 мая 2025 00:35
          думается что ИЗ Черного моря их выпустят......
          1. 0
            31 мая 2025 01:14
            Но им там и делать нечего по большому счету.
            1. +1
              31 мая 2025 04:09
              военным грузов возить не перевозить...приспособят е делу
              1. 0
                31 мая 2025 09:18
                Главное, чтобы достроили и ввели в строй. В ВМФ России кораблей такого класса еще не было.
                1. +1
                  31 мая 2025 14:27
                  так я то только за.....хотелось бы ускорения самого строительства....но это так....пожелания не участвующего
                  1. 0
                    31 мая 2025 14:53
                    Здесь надежды не на ускорение строительства, а чтобы из украины ничего не прилетело, как в "Аскольд".
                    1. +1
                      31 мая 2025 15:25
                      и это тоже...................
      4. +9
        30 мая 2025 19:04
        Цитата: сайгон
        Какие десанты на Балтике ? Или где еще.

        Ну, они могут не только десанты высаживать, но ещё и эвакуировать с побережья, мало ли где какая стихия раскочегарится.
        Там ведь может и штаб разместиться и госпиталь.
        Так что корабль полезный и нужный, лишь бы самооборону корабля в унитаз не спустили с нынешними реалиями войны. what
        1. 0
          30 мая 2025 19:18
          У проекта 1171 стандартное вооружение: 1 × 2 × 6 - 30 мм АК-630М-2 «Дуэт»
          2 × 6 - 30 мм АК-630. Скорее всего, придётся усиливать.
        2. -4
          30 мая 2025 20:00
          Простите а сей корабль может подавить оборону на участке побережья для высадки десанта ? Так однако и нет не сможет. А свое ПВО сможет обеспечить ? А толк от абтольюнга высаженного ( если еще и батальон он сможет высаживать) будет и какой ?
          1. -2
            30 мая 2025 20:17
            Простите а сей корабль может подавить оборону на участке побережья для высадки десанта ?

            Вопрос верный. Давайте прикинем ситуацию с десантом на Одессу. Забьют Рапирами из катакомб и от "Лонжерона до Слободки" (С) Мимо.
            На ТОФе... Куда можно высадить? На острова? Мимо.. КСФ.. На льдину?
            А вот если сии борта уйдут к "субподрядчикам" на Кубу, то... становится интересно...
          2. +4
            30 мая 2025 20:33
            Цитата: сайгон
            Простите а сей корабль может подавить оборону на участке побережья для высадки десанта ?

            Не сможет, как и выиграть войну в одиночку.
            Вообще корабли ходят эскадрами, минимум отрядом, а для подавления обороны побережья должны использоваться другие корабли. Пусть не специально для этого предназначенные, всё таки линкоров утопили в луже истории, но более к этому приспособленные. hi
            1. +1
              31 мая 2025 15:59
              Простите опять но вопрос снова а какую эскадру для подавления ворога может БФ сформировать ?
          3. +3
            30 мая 2025 21:41
            а зачем ему давить оборону и ПВО? Для этого эскорт есть...
      5. +2
        30 мая 2025 20:41
        Причем тут десанты? Корабль универсальный, грузы всякие возить можно, много и далеко
        1. -1
          30 мая 2025 21:42
          ну насчет много это вы загнули....
        2. 0
          2 июня 2025 02:59
          Цитата: Умник
          Причем тут десанты? Корабль универсальный, грузы всякие возить можно, много и далеко

          Микроскопом тоже можно гвозди забивать, но обычно почему-то используют молоток.
      6. -4
        30 мая 2025 22:23
        Поддерживаю это мнение. Куда десантировать то будем? Может нужны сегодня другие корабли? Что-то "минусы" тут так просто вчиняют без пояснения своей позиции.
      7. +2
        31 мая 2025 00:39
        откройте "сирийский экспресс" и прочтите какие суда использовались....а там вплоть до гражданских судов.... вот вам ответ, точнее один из напрашивающихся ответов.....
        1. 0
          2 июня 2025 03:01
          БДК в сирийском экспрессе использовали только потому, что не оказалось достаточного количества обычный транспортных кораблей.
      8. +2
        31 мая 2025 07:45
        Вы, не углубляясь в тему, начинаете сомневаться во-всем, зачем паниковать? Эта пара десантных кораблей предназначена для Тихоокеанского флота. На «Янтаре», они только строятся.
  4. +9
    30 мая 2025 18:07
    Сегодня день хороших новостей .ВМФ России провёл операцию " Не ждали ,а мы припёрлись" Англичане заболели прибалтийской болезнью тормозят с информацией. bully
    1. +1
      31 мая 2025 11:13
      А что касается новых кораблей, жаль, что автор не привел их харктеристики.
      С Греном у них ничего общего нет, кроме похожего номера серии.
  5. +1
    30 мая 2025 18:09
    Семь футов под килем good
    А вот с технологией сварки нужно что-то делать, практически вся обшивка проведена, и это на новом корабле negative непорядок no
    1. 0
      30 мая 2025 18:19
      Тут возможно не сварка, а качество металла - на ненесущие конструкции пошла сталь попроще.
      1. 0
        30 мая 2025 20:36
        на ненесущие конструкции пошла сталь попроще.
        в судостроении так не бывает.
        Кстати на фото видно, что соседняя секция сварена как надо
        1. 0
          30 мая 2025 23:31
          Да нет, почему - бывает вполне; лично считал такие ледовые подкрепления - с поясом из другой стали... Впрочем, это не нашей постройки судно было, так что настаивать не буду.
          1. 0
            31 мая 2025 00:07
            Вы частично правы. На судах, в том числе и советской/российской постройки применяются различные марки стали: РСА, РСВ, РСД, РСА32, РСВ32, РСД32, РСЕ40 и тд. Что касается ледовых усилений, то там в первую очередь применяют листы разной толщины, а затем уже марки стали.
            Что касается фото, то цвет окраски борта (шаровый) и наличие вырезов в наружной обшивке, говорит что это надводный борт достаточно высоко о линии воды. Зона воздействия льда на борт при расчётах берётся на, если не изменяет память, метр от грузовой ватерлинии.
            «Ласка» на соседних листах показывает, что стыковались листы со значительным перепадом толщин. По какой причине применены более толстые листы надо смотреть что там за помещения, или что это может быть зоной швартовных усилений.
            1. 0
              31 мая 2025 14:26
              Да нет, я про ледовые вспомнил просто как иллюстрацию использования разных марок сталей, не более! Тут-то ясен пень никакого ледового пояса (высота его насколько я помню считается пр Правилам). Кстати, я вижу бухтины, а в сочетании с лаской это наводит на мысль, что ларчик открывается проще - уменьшением толшины листов обшивки. В принципе чего нет, если конструкция не несущая (а тут именно этот случай, думаю).
        2. 0
          31 мая 2025 00:14
          В судостроении так бывает. На судах/кораблях могут одновременно применятся любые марки сталей от низколегированных (РСА, РСВ) до среднелегированных (РСД, РСЕ).
    2. +1
      30 мая 2025 23:58
      Сварочные деформации после приварки набора особенно для небольших толщин нормальное дело. На коммерческих судах, и то при наличии денег у заказчика, производится правка деформированных участков. Что касается «соседней секции», то при увеличении отчётлива видна «ласка», что говорит о значительном перепаде толщин стыкуемых листов. Листы большой толщины менее подвержены сварочным деформациям.
  6. +1
    30 мая 2025 18:18
    БДК Владимир Андреев это совсем не БДК Иван Грен.Вертолётов больше- огневой поддержки.
    1. 0
      30 мая 2025 18:20
      Добрый день, Андрей. Немного противоречивый корабль, но это лучше, чем вообще ничего.
      1. +6
        30 мая 2025 18:56
        Николай добрый день ,не пойму почему народ взьелся на этот проект.Это десвнтные корабли предназначены для доставки десанта для усиления наших удалённых горнизонов в час Х.Ни кто толком не знает сколько у нас гарнизонов на СМП ,c Курилами попроще знают.Могу сказать на СМП более ста военных точек.Цифра официальная - отчитались о Северном завозе.Какие к чёрту из них десантники на вражий берег при полном ходе 18 узлов.
        1. +1
          30 мая 2025 20:02
          Правильно. Да такая махина к берегу для десантирования и не пойдет: слишком заметная цель. Если обратили внимание, то все погибшие и поврежденные черноморские БДК использовались именно как военные транспорты.
        2. -1
          30 мая 2025 20:11
          Для снабжения удаленных гарнизов, есть другие средства. БДК все-таки предназначены для высадки десантов на вражеский берег.
        3. -3
          30 мая 2025 20:45
          Это десвнтные корабли предназначены для доставки десанта для усиления наших удалённых горнизонов в час Х.Ни кто толком не знает сколько у нас гарнизонов на СМП

          при полном ходе 18 узлов.

          Прям сценарий для синематографа! В час Х наши принимают на борт десант и дуют по СМП ( во все 18 узлов, не переставая) в Карское, чтоб поддержать гарнизон погранзаставы или маяка.
          Напишите в личку сценарий, тезисно. Может и выйдет фильм.
        4. +1
          31 мая 2025 08:01
          Вы, не правы со скоростью и тактикой применения десантных кораблей. Все наши десантные корабли, еще с советской постройки и в ПНР и ГДР, обладают скоростью 18 узлов. Их задача доставка десанта к побережью, а способ десантирования выбирается командованием от способа противодействия противника. Строящиеся УДК пр.23900 будут иметь скорость 22 узла.
          1. 0
            31 мая 2025 08:24
            Сергей ,я смотрю Иван Грен используется только как агитационный корабль .Ходит по северным портам с трофейной техникой .Вроде делом занимается .
  7. 0
    30 мая 2025 18:39
    Семь футов под килем. Но почему русско-японская война? Если это была вторая мировая? А для НАС ВЕЛИКАЯ ОТЕЧВЕНАЯ ВОЙНА?
    1. +2
      30 мая 2025 18:58
      Цитата: Alex_Rarog
      Семь футов под килем. Но почему русско-японская война? Если это была вторая мировая? А для НАС ВЕЛИКАЯ ОТЕЧВЕНАЯ ВОЙНА?

      Вообще Великая Отечественная Война закончилась 9 мая 1945 года.. учите историю.. и День Победы 9 мая, а не после победы над Японией..
      1. 0
        1 июня 2025 08:04
        Так и японской войны не было? А Япония была союзником Германии! И вторая мировая как раз закончилась капитуляцией Японии!
        1. 0
          1 июня 2025 09:18
          Цитата: Alex_Rarog
          И вторая мировая как раз закончилась капитуляцией Японии!

          правильно! а ВОВ закончилась не капитуляцией Японии, а 9 мая- или что празднуют 9 мая по Вашему и почему не празднуют ничего в сентябре?.. все просто -ВОВ не равно 2МВ.. чтото Вы плохо в школе учились..
          1. 0
            1 июня 2025 10:57
            "Новый БДК, названный в честь адмирала Владимира Андреева, который во время советско-японской войны 1945 года командовал десантными операциями на Южном Сахалине и Курильских островах"
            Советско-японская война? Вы серьёзно? Давайте ещё разобьёт всех союзников Германии и всю 2ю мировую на отдельные войны по странам. Это часть второй мировой! А не какая советско-японская война....
            1. 0
              1 июня 2025 11:40
              Цитата: Alex_Rarog
              Советско-японская война?

              ну тут с Вами соглашусь.. формулировка не очень как то звучит.. хотя - а как сказать по другому?
              1. 0
                2 июня 2025 04:13
                Так самое смешное, что весь наш срачь из-за вот этой самой формулировки.
                А по другому как сказать дальневосточная операция. Ну или по факту то чем это именно и являлось 2я мировая. И именно мировая а не ВОВ!
  8. +2
    30 мая 2025 18:58
    Новость хорошая и радостная! good
    Надеюсь с обороной корабля от воздушных угроз и морских дронов всё в порядке.
    Опыт СВО учтён?
  9. 0
    30 мая 2025 19:03
    При царском режиме броненосцы и дредноуты на российских верфях строились 4.5-5 лет, а при заказе подобного в США или Анаглии 2-2.5 года. Ни чего не меняется.к русских. Постоянство признак мастерства.
  10. +3
    30 мая 2025 20:53
    Цитата: Керенский
    Это десвнтные корабли предназначены для доставки десанта для усиления наших удалённых горнизонов в час Х.Ни кто толком не знает сколько у нас гарнизонов на СМП

    при полном ходе 18 узлов.

    Прям сценарий для синематографа! В час Х наши принимают на борт десант и дуют по СМП ( во все 18 узлов, не переставая) в Карское, чтоб поддержать гарнизон погранзаставы или маяка.
    Напишите в личку сценарий, тезисно. Может и выйдет фильм.

    Если хорошо поискать ,в Арктический походах по СМП Северный флот этим и занимается .Вертолёт не доставит комплекс ПВО в удалённый гарнизон не имеющий ни аэродрома ни причала .
    1. 0
      31 мая 2025 02:11
      Цитата: tralflot1832
      Цитата: Керенский
      Это десвнтные корабли предназначены для доставки десанта для усиления наших удалённых горнизонов в час Х.Ни кто толком не знает сколько у нас гарнизонов на СМП

      при полном ходе 18 узлов.

      Прям сценарий для синематографа! В час Х наши принимают на борт десант и дуют по СМП ( во все 18 узлов, не переставая) в Карское, чтоб поддержать гарнизон погранзаставы или маяка.
      Напишите в личку сценарий, тезисно. Может и выйдет фильм.

      Если хорошо поискать ,в Арктический походах по СМП Северный флот этим и занимается .Вертолёт не доставит комплекс ПВО в удалённый гарнизон не имеющий ни аэродрома ни причала .

      Вы в этом уверены? Во первых существует несколько комплексов ПВО, да дальнего действия может и не доставят, хотя... есть нюансы. А вот среднего, а уж тем более ближнего...привет супостату!
  11. +2
    30 мая 2025 20:55
    Цитата: ТермиНахТер
    Для снабжения удаленных гарнизов, есть другие средства. БДК все-таки предназначены для высадки десантов на вражеский берег.

    Николай ,у гражданского флота нет судов которые могут доставить военный груз на не оборудованный берег.
    1. 0
      2 июня 2025 03:12
      Посмотрите на кадры с высадки союзников в Нормандии. Успех десантной операции был в организации снабжении, а для снабжения было придумано много чего, чтобы бесперебойно доставлять грузы на "не оборудованный берег" и не зависит от приливов/отливов, волн и т.п.
  12. 0
    31 мая 2025 01:40
    Семь футов под килем ! И успешной службы на благо России
  13. 0
    31 мая 2025 10:57
    А что у него с обшивкой? разучились строить, или сэкономили на толщине металла, и получилось вот это--как будто ему 40 лет, не меньше. набор наружу торчит.
  14. 0
    31 мая 2025 11:30
    Цитата: Alex777
    А что касается новых кораблей, жаль, что автор не привел их харктеристики.
    С Греном у них ничего общего нет, кроме похожего номера серии.

    Александр hi флоту Андреева передадут в 2026 г ,вот и посмотрим что за " зверюга" получилась.
  15. Комментарий был удален.
  16. 0
    1 июня 2025 01:36
    Большой десантный корабль «Владимир Андреев» спущен на воду в Калининграде

    Любо, Батько, любо!
  17. 0
    1 июня 2025 21:52
    Надеюсь, что хоть какие-нибудь выводы наши адмиралы сделают из СВО и поставят пару модулей Панцирь-СДМ-Е и совместимый радар обнаружения целей.