В своём рапорте украинский генерал Драпатый раскрыл место расположения учебного центра ВСУ, по которому был нанесён ракетный удар российской армией

32 713 35
В своём рапорте украинский генерал Драпатый раскрыл место расположения учебного центра ВСУ, по которому был нанесён ракетный удар российской армией

Как уже сообщало «Военное обозрение», украинский генерал Михаил Драпатый подал в отставку с поста командующего Сухопутными войсками. При этом Драпатый в своём сообщении раскрывает информацию о том, какой именно учебный центр ВСУ несколько часов назад оказался под ракетной атакой Вооружённых сил России.

Речь идёт о 239-м учебном центре (полигоне) Сухопутных сил Украины, который располагается в Днепропетровской области. Если конкретнее, то место базирования – Новомосковск (переименован киевским режимом в Самарь). Это примерно 15 км от Днепра (Днепропетровска).



На полигоне велась активная подготовка штурмовых подразделений, составляющих основу одного из формируемых в ВСУ армейских корпусов.



Напомним, что, по официальным данным Киева и лично Драпатого, на полигоне наши задвухсотили 12 украинских военнослужащих, ещё более 60 получили ранения, в том числе тяжёлые. Местные паблики пишут, что реальные цифры потерь – минимум втрое больше.

Ранее в Сухопутных войсках Украины опубликовали сообщение о том, что «никаких построений и собраний военнослужащих на полигоне не проводилось», и что «многие военнослужащие при сигнале тревоги успели спуститься в укрытие». О том, что «построений не проводилось», стало понятно сразу же после удара - он был ночным, и потому многие украинские военные находились в палатках.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    1 июня 2025 16:44
    Вчера это было бы интересно. Сегодня интерес один - сколько лампасных застрелятся из табельного оружия?
    1. +4
      1 июня 2025 16:49
      Уж если генералов ВСУ так ложь украинских СМИ коробит, то что говорить о рядовых... Надеюсь эта "драпатовская" эпидемия правдолюбия и дальше будет распространяться по Украине... Хотя укрохунта во всю этому сопротивляется... Но вода камень точит... Кстати наших генералов это тоже касается... Пора точно так же отвечать за свои действия, а не отмазываться, прикрываясь общими фразами... am
    2. +6
      1 июня 2025 16:50
      Цитата: Перейра
      Вчера это было бы интересно. Сегодня интерес один - сколько лампасных застрелятся из табельного оружия?

      Странно, я тоже об этом подумал, только применительно к нашим - сколько генералов уйдёт на нары за про...фуканную сегодня вспышку на аэродромах, мостах?
      Что-то мне подсказывает что нисколько, как бы пора, необходимость такая уже назрела.
      1. +1
        1 июня 2025 16:58
        Безопасность наших лампасников гарантирована.
      2. +6
        1 июня 2025 17:16
        Можно продолжать столь угодно долго посыпать голову пеплом а можно продолжать делать дело.
        Расчёты искандеров делают своё дело.
        Вы посыпаете голову пеплом и ищите виноватых.
        Только война.это не игра в одни ворота, еще будут диверсии и прилёты и теракты.
        Хоть расшибете весь лоб в молитве, хоть поменяйте всех генералов. Президента и дворников в придачю, это не чего не изменит, на войне как на войне.
        1. -4
          1 июня 2025 17:28
          Вообще-то мы готовимся посыпать пеплом головы виноватых.
    3. +2
      1 июня 2025 17:05
      Есть случаи , что высший ком.состав стрелялся?
      1. 0
        1 июня 2025 17:28
        При Советской власти было.
        1. +2
          1 июня 2025 17:33
          А так же при советской власти были случаи перехода к врагу. Власов как яркий пример. И ?
          1. -2
            1 июня 2025 19:46
            Вы вообще не о том........
            1. +1
              1 июня 2025 19:51
              Почему не о том ? Как раз о том самом. Вы же вспомнили про высший комсостав СССР , и я тоже.
              1. -2
                1 июня 2025 19:54
                Я вообще- то про пускание пули в лоб от позора.
                Но, вижу, Вам ближе другая тема.
                1. +2
                  1 июня 2025 20:03
                  Хотите что бы я развернул ответ. Легко. Ваше первое сообщение (и последнее ) говорит что : а вот в СССР от позора пускали себе пюли в лоб. Ни то что сейчас. Вот были офицеры , так офицеры. При это когда я указал что во времена СССР были и предатели это почему то не о том. З. Ы. Кстати. На мой взгляд пустить пулю в лоб даже от осознания что ошибся и дорого стоило . это трусость. Просто кинул всех , как хотите теперь исправляйте мои косяки
                  .
                  1. -2
                    1 июня 2025 20:11
                    во времена СССР были и предатели

                    Вот это Вы метко подметили. А ещё были алкоголики и многожёнцы. И что?
                    Мы же говорим за совесть? Правда? Облажался - ответь. По высшей ставке ответь, а не написанием дрожащей ручонкой объяснительной.
                    Или в Пскове так не принято? Тогда да, записывайте Герасима и Шойгана в земляки. Они точно пулю в лоб не пустят.
                    1. +1
                      1 июня 2025 20:23
                      Пускание пули в лоб, как я и сказал, это не про совесть. Это про трусосость. Смелые продолжают дальше несмотря на то что где то сделали не так. Но вы же сейчас не для этого вспомнили СССР ). Не так ли. Главное было рассказать что как сейчас все плохо.
                      1. -3
                        1 июня 2025 20:27
                        Главное было рассказать что как сейчас все плохо.

                        Нет, всё не плохо. Всё омерзительно.
                        «Бывали хуже времена, но не было подлей» — Надежда Дмитриевна Хвощинская.
                      2. +1
                        1 июня 2025 20:44
                        Вот и вся суть. Вам главное рассказать как все плохо. Даже если не плохо.
                      3. -3
                        1 июня 2025 21:26
                        Да, превращение ядерной триады в двуаду не плохо. Как говаривал Карлсон, что живёт на крыше - дело-то житейское.
                        Кстати, Владимир, Вы реально думаете, что наши подводные ракетоносцы на выходе из баз никто не ждёт?
                      4. -1
                        1 июня 2025 23:00
                        А вы мне больше не интересны. Я прочитал достаточно.
        2. +1
          1 июня 2025 19:26
          Я про нынешнее время, и про тех кто из Арбатского ВО.
          1. 0
            1 июня 2025 19:53
            Арбатские сраму не имут.
  2. 0
    1 июня 2025 16:44
    kаклы те еще свинорылые, но когда у нас был последний раз рапорт по собственному желанию от обгадившегося генерала?
  3. -4
    1 июня 2025 16:48
    Я конечно понимаю когда наши сми пытаются замылить тему сегодняшней катастрофы в России, темами про какое-то поражение киевской хунты, Но

    Каждый раз, когда происходит хаос, а нас бьют «там, где узко», а по линии Минобороны России происходит очередной «прокол», органы информационной работы действуют в привычном русле: зарыть голову в песок и ни на что не реагировать.

    Не в целях попытки кого-то дискредитировать и опорочить очень важную информационную работу, а с целью прояснить: сотрудники славного 5 ГОУ, а вы уверены, что писать подконтрольным военным каналам, на телевидение, в традиционные СМИ и другие ресурсы, требуя запретить обсуждать удары ВСУ — это правильное решение?

    Вам же даже Даниил Безсонов в своём время свою методичку по информационному противоборству передавал, которую на встрече с военкорами и военблогерами министр обороны с благодарностью и похвалой принял, отдав поручения принять к действию?

    Мы, конечно, понимаем, что мы — военно сообщество, народные think-tank'и, аналитики и блогеры — для вас информационная угроза (поскольку неподконтрольны), но в конце концов СВО идёт уже 3.5 года. Департамент информации и массовых коммуникаций приспособился, изменил свою информационную политику, а «отечественной ЦИПСО» до сих пор борется в лучших традициях запретительных механизмов.
    1. +1
      1 июня 2025 17:09
      Раздражение, злость и прочие чувства сегодня можно понять. Но в целом как понять этот коммент? Вы отказываете ВО в праве писать о чем-то ещё по военной тематике, и любой материал, если он не о взрывах в России, вы теперь расцениваете как "российскую ципсо"? Если у вас претензии к какому-то конкретному "органу информационной работы", то причём тут ВО...
      1. 0
        1 июня 2025 17:20
        Цитата: Володин
        то причём тут ВО..

        Это обобщённый посыл к нашим СМИ, к ВО у меня претензий нет. Здесь всё более-менее корректно, где не позволительны только нецензурные высказывания. Но достаточно лишь посмотреть федеральные каналы, как всё станет ясно, как и что нам преподносят.
  4. +1
    1 июня 2025 16:52
    Драпатый оправдал свою фамилию и драпает
  5. +1
    1 июня 2025 17:24
    Враг признал свой провал и подал в отставку. А есть ли у нас такие примеры?
    1. +1
      1 июня 2025 17:36
      У вас как раз и есть пример - Дропатый. В воюющей армии уйти в отставку по заявлению это нонсенс. Почему тогда рядовым всу нельзя такой рапорт написать ? Так мол и так не справляюсь я увольняюсь.
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          1 июня 2025 18:01
          По моим словам, мне не понять как генерал воюющей армии может уйти в отставку, при этом рядовых ловят на улицах. Вот что самое главное. А не ваша попытка наброса )
          1. 0
            1 июня 2025 18:14
            Ну это вам не понять... Рядовых ловят главари, что бы продлить свою жизнь, что тут не понятного? А умение признать свои провалы, не каждому дано. Хотя может быть крыса бежит с корабля, кто её знает...
            1. -1
              1 июня 2025 19:44
              Кто там признал свой провал? Драпатый? Да он просто пытается свалить, поняв, что дело жареным пахнет. Возможно, на том самом полигоне мог быть и он, но по счастливой случайности не попал под раздачу. В следующий раз же так может и не повезти - прилетит в командный центр ракета и всё.
        2. +1
          1 июня 2025 18:10
          Ну если сидиш на месте и фигнёй занимаешься,и даже этого не осознаешь, это диагноз.
          да тебя снимут.
          А что вас смущят.
          Нафик такой работник не нужен.
  6. -1
    1 июня 2025 20:11
    Не статья, помойка, это откровенная жёлтая пресса.
    В рапорте обязательно должна быть указана ПРИЧИНА. О чем статья, о рыночных сплетнях?
  7. 0
    2 июня 2025 15:38
    На полигоне велась активная подготовка штурмовых подразделений, составляющих основу одного из формируемых в ВСУ армейских корпусов.

    КОРПУСОВ, Карл!
    при этом рядовых ловят на улицах

    Не пора ли и у нас методичку поменять? Сарказм, если шо.
  8. 0
    2 июня 2025 15:43
    Бывший посёлок городского типа Гвардейское. Место дислокации 42 гвардейской танковой дивизии во времена СССР. На берегу реки Самара. Довелось поприсутствовать. 127 гвардейский Трансильванский мотострелковый полк. Все части и подразделения сокращённого состава.