Shot: Для подрыва автомобильного моста в Брянской области было использовано четыре взрывных устройства общим весом 4 кг

20 110 68
Shot: Для подрыва автомобильного моста в Брянской области было использовано четыре взрывных устройства общим весом 4 кг

Установка взрывных устройств на автомобильный мост в Брянской области была осуществлена предположительно 31 мая, поскольку 30 сооружение осматривалось и ничего не было обнаружено. Об этом сообщает канал Shot.

Неизвестные установили четыре взрывных устройства общим весом в 4 кг на автомобильном мосту в Выгоничском районе Брянской области. Как предполагается, сделано это было 31 мая, так как 30 мая специалисты обследовали мост и никаких посторонних предметов не обнаружили. Взрывные устройства были установлены на опорах моста и на самих железнодорожных путях, проходивших под мостом. Какая была использована для теракта взрывчатка, пока не установлено.



По предварительной информации, всего было заложено минимум четыре взрывных устройства весом по 1 килограмму каждое. Места подрыва были обнаружены на двух участках ж/д полотна и на опорах моста.

- пишет канал.

Как ранее сообщалось, вечером 31 мая на однопутном перегоне Пильшино — Выгоничи в Выгоничском районе Брянской области в результате взрыва на железнодорожные пути рухнул автомобильный мост прямо перед пассажирским поездом «Климов — Москва». Локомотив и несколько вагонов сошли с рельсов. По последним данным, 7 человек погибли, 104 пострадали, из них 64 госпитализированы, включая 4 детей. В Следственном комитете квалифицировали подрыв моста как теракт.

Остатки моста были разрушены направленным взрывом.

68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    2 июня 2025 09:05
    Я не сапер, но тут бабахнуло явно не 4 килограмма ВВ !
    1. +3
      2 июня 2025 09:08
      Может и 4. Но это что-то явно помощнее тротила.
      1. +9
        2 июня 2025 09:13
        Вот как такое может быть. Известно сколько было но не известно чего??? Я бы понял если бы после анализа определили тип взрывчатки, и примерно прикинули объем. Но тут в статье все через ....
        1. +9
          2 июня 2025 09:21
          Мосты во время войны, как и железные дороги, всегда были военными объектами... У меня мать когда пришла служить (а не работать) после железнодорожного института, их быстро одели в форму с погонами... И наказания за нарушение рабочей дисциплины были сродни армейским... Мы про всё про это забыли и очень горький урок получили... Пора всё забытое вспоминать и ЖД и мосты под охрану брать...
        2. 0
          2 июня 2025 10:35
          Так статью же не сапёры писали.
      2. +1
        2 июня 2025 09:37
        Помню, смотрел и слушал какого-то военкора в Телеге, который в году так 2023 еще, заявил что в Крыму БАРС взял под круглосуточную охрану мосты и путепроводы. Затем слышал от гражданского блогера в Крыму, что он вынужден на время отключить камеру, пока не проедет мост, т.к. там "солдатики" стоят. Это тоже было где-то 2 года назад. Я про Крым часто смотрю новости, всегда было интересно как условно догоняет в развитие РФ после 2014 года. Так вот, о чем это я, следовательно пару лет назад, когда СВО было от силы 1-1,5 года, то на примере Крыма, такие объекты охранялись прямо постовыми. Не знаю как сейчас, уже не хавает времени всех смотреть и читать, даже про Крым. Выходит практику не масштабировали на другие регионы где режим КТО? Или роль Аксенова, главы Крыма здесь сыграла и его наработанные связи с ополчением Крыма?! what
      3. +2
        2 июня 2025 09:53
        Вот журналисты пишут, имеется ввиду эквивалент 4кг тротила. Откуда могут знать общий вес?
        1. 0
          2 июня 2025 10:38
          Вес 4 кг и эквивалент 4 кг это разные вещи. Но в статье 4 кг.
          1. +1
            2 июня 2025 10:40
            Вот я и говорю, журналисты такие журналисты. Иногда почитаешь по моей специальности например про ЖД , и смех и грех.
            1. 0
              2 июня 2025 10:43
              Да, да. Или когда втирают про Чёрную металлургию.
        2. +1
          2 июня 2025 11:27
          Откуда могут знать общий вес?

          А как по вашему вообще рассчитывают где и какие заряды нужно закладывать для подрыва чего либо?
          Тонкости взрывного дела. Человек с соответствующим образованием, взглянув на результат подрыва и изначальные чертежи моста, вполне может уже сходу прикинуть количество, размер и местоположение зарядов.
          1. +1
            2 июня 2025 11:38
            Тротиловый эквивалент? Мощность разная может быть при одинаковом весе, так? В статье указан вес неизвестно чего.
      4. 0
        2 июня 2025 10:31
        рухнул автомобильный мост прямо перед пассажирским поездом

        А взрывник , видимо, сидел в 100 м. от места взрыва и выбрал момент для подрыва.
        1. +2
          2 июня 2025 10:42
          Да. Иначе не подгадать. Но насчёт 100 м не уверен. Если бы хорошо видел, уронил бы мост на пассажирский вагон.
          1. 0
            2 июня 2025 11:05
            . Перейра
            Если бы хорошо видел, уронил бы мост на пассажирский вагон.

            Не уверен, что на пассажирский вагон с больными пенсионерами. Подвижной состав в виде локомотива актуальней будет.
            1. 0
              2 июня 2025 11:27
              Что крутилось в башке у подрывника не знаю. Но Зельц любит ведь медийные эффекты. Для него чем больше крови, тем лучше. И рядовые бандерлоги это прекрасно знают.
        2. -1
          2 июня 2025 11:29
          сидел в 100 м. от места взрыва и выбрал момент для подрыва.

          Вполне возможно крыса в диспетчерах или скрытый взлом системы. Зная точное расписание, время отхода и состав, вполне возможно подорвать вовремя и дистанционно.
          Нужно ж ещё знать, как далеко был поезд от моста, во время подрыва.
      5. Самое страшное это не килограммы или вид ВВ...Самое страшное ,что придя поутру на работу я с ужасом понял,что кроме меня, про налеты на аэродромы со стратегами никто не слышал и не знает !!!!!!
        Это же лютый адище , одна страна ,но два мира! Один умирает и воюет за нее, вторые жарят шашлык и гуляют с телочками по клубешникам на рейвы с променадами..
        У нас далекое непонятное военное ворошение с победками ,а в Украине лютая ненависть и дикая злоба к нам всем...тем ,кто дома,на работе, в садике или в ночном клубе. Задумайтесь!!!
        1. -1
          2 июня 2025 15:57
          Я больше с теми общаюсь, кто помогает фронту.
          1. Понятно, слушаю ...
            [quote]\Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
            1. 0
              2 июня 2025 21:14
              Ну вот, периодически общаемся. Но двум ципам наше общение не понравилось. Отминусовали.
              Что до Ваших коллег, если они не сморят зомбоящик и не читают новости в интернете, им и узнать неоткуда.
              Я жвачник не смотрю, так что официальные версии о хлопках и возгораниях травы до меня доходят кружным путём. Часто в пересказах.
              Вот Вы им рассказали. Теперь они знают.
    2. +2
      2 июня 2025 09:11
      Сейчас на НТВ показали этот взрыв - это срезали нависающую часть моста ! Так что видео не очень соответствует заявленному ....
      1. +4
        2 июня 2025 09:38
        Ну так в тексте, перед видео, и сказано:
        Остатки моста были разрушены направленным взрывом.
    3. 0
      2 июня 2025 09:34
      Если 4 кг то это банально 4 дрона. Или 1 агродрон или 1 диверсант с симкой купленной гдето с рук
  2. +1
    2 июня 2025 09:06
    Установка взрывных устройств на автомобильный мост в Брянской области была осуществлена предположительно 31 мая,

    недели две назад, была инфа о ДРГ около Брянска, о том нашли ДРГ или она скрылась никакой информации не было...
    но после подрыва мостов - возникает вопрос о смысле появления ДРГ глубоко в тылу у нас...
    и пояснения о своевременном осмотре моста - никак не вписываются в канву этих событий...
    1. +4
      2 июня 2025 09:10
      После подрыва моста вопросов больше нет. Вопросы надо было задавать раньше.
      1. +1
        2 июня 2025 09:15
        Цитата: Перейра
        После подрыва моста вопросов больше нет

        А у меня есть. У нас что? Нет своих ДРГ? Нельзя заслать парочку вглубь? Или боятся, что их "бусифицируют" раньше чем они отработают?
        1. +1
          2 июня 2025 09:34
          У нас есть. Как минимум были пару лет назад. Несколько видео было.Но они работали в прифронтовой полосе. Теперь эту задачу выполняют дроны.
          А так, чтобы в глубине территории, похоже что и нет.
        2. +1
          2 июня 2025 11:33
          Нет своих ДРГ? Нельзя заслать парочку вглубь?

          Нет.
          ДРГ прошли через огромный лес, который начинается только у границы и идёт до самого Брянска.
          Только наличие такого огромного лесного массива, покрывшегося зеленью, создало возможность дойти так далеко пешком.
          Как думаете, можно ли зайти также в Сумскую область, если этот лес кончается именно на границе?
    2. +2
      2 июня 2025 09:19
      Да, тогда нам всем было сказано высоким начальством - панику не поднимать, верить только проверенным источникам информации и проводятся плановые спецмероприятия, ну...и...вот. Мост - стратегический объект, тем более у границы, тем более идет война, ведь должен охраняться. Значит натыкано камер видеофиксации вдоль всех трасс, чтобы штрафовать нас за любую мелочь столько, что мама не горюй. А почему здесь нет этих камер?! Всё правильно: бизнес прежде всего!
      1. +1
        2 июня 2025 10:08
        На трассах камеры-это какие надо камеры. Бюджет то надо пополнять . А на ж/д мосту кого штрафовать? Поезд? Отсюда вывод:на ж/д мосту камеры не нужны...
  3. +4
    2 июня 2025 09:07
    Необходимо видеонаблюдение и военизированная охрана стратегических объектов.
    1. +4
      2 июня 2025 09:15
      Цитата: Ирек
      Необходимо видеонаблюдение и военизированная охрана стратегических объектов.

      Завтра вы на каждый релейный шкаф охрану будете ставить? Проще кУев полностью уничтожить.
      1. +4
        2 июня 2025 09:27
        Если надо, то будем в прифронтовой зоне. Просто уже надоело это раздолбайство и "авось" - авось в Курскую область никто не пойдет, авось в Брянской области будет все тихо, авось до Мурманска супостаты не доберутся.... Шел 4-й год войны под руководством Полковника.

        В Курской области вроде бы создавали местную военную дружину из добровольцев. И что-то замолкло и не слышно. А в Брянской, Белгородской областях не надо? Извините, но у нас вот уже более 25 лет идет "всё Путём".

        А мосты через Днепр все стоят и стоят...
    2. +3
      2 июня 2025 09:23
      Вопросов тут много. Военизированная охрана у Минтранса есть, но главное не это, главное вовремя обнаружить.
      Подмостовые пространства должны быть огорожены и снабжены охранной сигнализацией. В том числе и видеонаблюдением, как вы говорите.
      Но, контроллеры охранных систем словно родом из 70-ых годов прошлого века. Они дьявольски неудобны и столь же дьявольски примитивны.
      Как-то пришлось иметь дело с уличными ящиками/шкафами с подогревом. Это вообще нечто. Они глухие, как и должно быть, но настолько узкие, что рука не пролезает внутрь. Приходилось на морозе вытаскивать соседние устройства, чтобы добраться до задней стенки нужного блока. Это предел конструкторского идиотизма.
      1. +1
        2 июня 2025 10:23
        Тут работать нужно, а это не выгодно и тяжело. Проще ресурсы качать, а выручку и валюту на Запад пересылать в офшоры. Или поднять до небес ключевую ставку и жить на дивиденды с процентов. Зачем развивать производство и экономику ? ЦБ, Министерство финансов и олигархический бизнес полностью работает по методичкам США и Запада. О чем таком вы тут говорите, это у нас экономически не выгодно и не обосновано.
        1. -1
          2 июня 2025 13:33
          В шкафах рука почему не пролезает? Это разве олигархический бизнес виноват, а не конструктора шкафов? Конструктор который сделал шкаф на 100 мм уже, чем надо для работы, тоже работает по методичкам США и Запада?
    3. 0
      2 июня 2025 10:39
      Ирек
      .........и военизированная охрана стратегических объектов.

      Она там и есть от РЖД , охраняет и даже вооружена.
  4. +2
    2 июня 2025 09:17
    Сапёры , отзовитесь ! Но по моему разброс при установке четырёх взрывных устройств и под опоры моста и под рельсы с таким синхронным подрывов всего одновременно , взрыв таких зарядов явно маловат по мощности в 4 кг тротилового эквивалента , как пишут в статье и что показано на видео с места теракта.
    1. -1
      2 июня 2025 09:28
      Цитата: север 2
      взрыв таких зарядов явно маловат по мощности в 4 кг тротилового эквивалента , как пишут в статье

      Про тротиловый эквивалент в публикации нет ни слова, написано совсем другое:
      Какая была использована для теракта взрывчатка, пока не установлено.
      1. +3
        2 июня 2025 09:36
        Помню, в Сети выкладывались фото дырок по 30 см в украинских мостах от российской БЧ в 400 кг....
        Или у hohlov мосты особые или взрывчатка. Или начальники?
      2. +1
        2 июня 2025 09:56
        Да в статье х Рень написали, это ж журналисты.
    2. 0
      2 июня 2025 16:01
      Заряд ВВ (ТНТ) размером со спичечный коробок спокойно перебивает ж/д рельс, так что 4 кг. ТНТ вполне может обрушить мост, если правильно заряды заложены, в нужные точки.
  5. +3
    2 июня 2025 09:18
    Не проще ли установить видеокамеру, где один человек может наблюдать с десяток мостов на мониторе? Если камера перестала передавать видосик, то уже тогда выезд ппс.
    1. 0
      2 июня 2025 09:26
      Цитата: Алекс Старлей
      Не проще ли установить видеокамеру, где один человек может наблюдать с десяток мостов на мониторе? Если камера перестала передавать видосик, то уже тогда выезд ппс.

      А если мост в 50-100 км от оператора? А если поставят за 20 мин до прохода поезда?Пепсы приедут к свежевзорванному мосту...
      1. +2
        2 июня 2025 09:36
        Вы серьезно? Оператор, который увидит что кто то там что то делает около опор моста, сразу заблокирует движение составов в данном месте через диспечера, и мост никто не взорвет или взорвет один мост без проходящего состава.
        1. -1
          2 июня 2025 10:28
          Цитата: Алекс Старлей
          Вы серьезно? Оператор, который увидит что кто то там что то делает около опор моста, сразу заблокирует движение составов в данном месте через диспечера, и мост никто не взорвет или взорвет один мост без проходящего состава.

          Замечательно!!!
          И главная задача выполнена - сорвано к чертям собачьим движение поездов на несколько часов!!! Остановив 1 поезд - вы блокируете миниму 10 других.
          А цимес - диверсант может там лазить без ничего - с МУЛЯЖОМ- и может спокойно дожидаться приезда спецслуж. Ему кроме убытков РЖД - ничего не пришьешь.
          А теперь отправляем 10 человек балбесов жгущих шкафы - и движение в паре областей парализовано причем на очень долго, до суток...
          1. 0
            2 июня 2025 10:53
            Главная задача дрг взорвать мост вместе с поездом, больше ничего укропропаганде не интересно, чем остановка какого то там движения составов, И да, текущий ущерб от этого теракта раз в тысячу
            больше, чем был бы от временной остановки поездов, но руководству РЖД виднее. Ну и поймали бы пару раз деревенских дурачков с муляжом бомбы и возмещение убытков на десятки миллионов, другие бы задумались...
            1. 0
              2 июня 2025 11:57
              Цитата: Алекс Старлей
              И да, текущий ущерб от этого теракта раз в тысячу
              больше, чем был бы от временной остановки поездов, но руководству РЖД виднее.

              Да? А в ВОВ по другому считали - что "Рельсовая война" невзирая на то что восстанавливают чуть ли не моментально, все равно необходима.
              Цитата: Алекс Старлей
              Ну и поймали бы пару раз деревенских дурачков с муляжом бомбы и возмещение убытков на десятки миллионов, другие бы задумались...

              Бугага. У нас есть люди с задолженностью по квартплате до миллиона - вы думаете их испугает долг в пару сотен миллионов?
  6. +8
    2 июня 2025 09:23
    Вот интересная вещь в России, везде на дорогах понатыкано камер наблюдения которые на сотни миллиардов штрафов каждый год выписывают а камер наблюдения за тем что происходит под мостами нет, понимаю это другое))
    У нас в ДНР такие подрывы мостов были ещё 10 лет назад, в Васильковке например, всего одну опору взорвали и мост закрыли и никто никаких выводов за эти 10 лет не сделал и не собирается.
    Все по Чернышевскому в стране происходит (с)
    1. +6
      2 июня 2025 09:31
      Цитата: mad-max78
      которые на сотни миллиардов штрафов каждый год выписывают

      Именно. Под мостом штрафы выписывать некому.
  7. +1
    2 июня 2025 09:33
    Цитата: михаилл
    Цитата: mad-max78
    которые на сотни миллиардов штрафов каждый год выписывают

    Именно. Под мостом штрафы выписывать некому.

    Если так будет продолжаться в плане террора то уверен что и на дорогах будет некого штрафовать.
  8. +2
    2 июня 2025 09:39
    А я ждал какого то ответа за теракты
  9. -1
    2 июня 2025 09:50
    И последнее: по состоянию на 08. 00 мск 2 июня на сайте МО никаких сообщений о происшествиях 31.05.-01.06 не было.

    https://mil.ru/news и сейчас нет.
    1. -3
      2 июня 2025 09:59
      Зачем? Мы прикрываем собачьи экскременты на ковре салфеткой и делаем вид, что их нет.
  10. -1
    2 июня 2025 09:54
    Интересно наши будут после этого теракта продолжать вести переговоры с Украиной в Турции ? Если да, то мы будем считаться страной среднего рода.
    1. 0
      2 июня 2025 10:13
      а до сего момента не считались?
  11. fiv
    +1
    2 июня 2025 10:04
    А сколько ВВ взарвали в боеголовках по мосту в Затоке?

    А в акционерном обществе РЖД оптимизировали кадры. Осматривать пути и всё, что рядом, просто некому. Есть финансисты, прибыль считать и дивиденды выплачивать. Росгвардии же на все объекты не хватит.
  12. -1
    2 июня 2025 10:07
    Взрыв моста под Брянском, то-же самое в Курской области, беспилотниками атакованы 5 военных аэродромов и всё в один день, виден размах операции и в ней было задействовано большое количество людей и готовилась она явно не один день. А в итоге для наших спецслужб её приведение оказалось полной неожиданностью и это в современном мире где всё продаётся и всё покупается.
    1. -1
      2 июня 2025 14:36
      Наши развед службы с замазанными видео (которые по 7 раз в неделю можно снимать не напрягаясь) вместо показательных судов , это дело могут и не раскрыть.
  13. -1
    2 июня 2025 10:58
    Или бандеровские террористы умеют стратегически мыслить, или сценарий был подготовлен западными специалистами. Атаки были произведены не по привычной для бандеровцев схеме. Они обычно собирают толпу разнокалиберных БПЛА и посылают их как ХАМАС волнами "куда попадёт". Здесь же была комбинированная атака диверсантов и БПЛА по чувствительным для россиян объектам: пассажирские поезда и стратегические аэродромы. Акция по поездам видимо планировалась по спутниковым снимкам и по итогам попыток уничтожения дорожного оборудования. Были выявлены критические мосты над дорогой, которые не требуют большого количества взрывчатки и достаточно удалены от пунктов охраны. Аэродромы тоже выбирались по снимкам и удалённости от линии фронта, где не очень беспокоились о ПВО.
    1. 2al
      +1
      2 июня 2025 11:26
      Отработали сценарий, нападения NATO на РФ "2031" - внезапный массированный удар по СЯС РФ с территории РФ. Наглядно показав военно-политическому руководство РФ масштаб и уровень угроз.
  14. -3
    2 июня 2025 12:14
    Только эксперт подрывник может сказать о мощности закладки. Мнением таковых не оперурует ни СК, ни автор статьи.
    1. 0
      2 июня 2025 12:59
      Да какая разница о мощности ВВ, главное какой результат ими был получен. Ведь кто то должен ответить за это?
      1. -2
        2 июня 2025 14:27
        Зачинщики давно известны, а по части наказания, только обещания о неотвратимости действие не соответствует истине.
        https://t.me/V_Zelenskiy_official/14442
  15. +2
    2 июня 2025 12:41
    30 мая специалисты обследовали мост и никаких посторонних предметов не обнаружили.
    Вот 30 и заминировали, пришли такие-же в оранжевых касках и жилетках, прямо следом за комиссией и все упаковали по-быстрому, тем более что сейчас никаких шнуров и проводов не требуется для инициации взрыва. А кто там в глухомани отличит одних оранжевых от других?
    Ну это я так для примера.
    Так что неплохо где-нибудь в радиусе километра касочки и спецовочки поискать по кустам на всякий случай.
  16. +1
    2 июня 2025 12:56
    Неважно сколько было ВВ в тротиловом эквиваленте было использовано, важно другое почему мосты как стратегические объекты не охраняют..... Это просто беспечность или вредительство..... soldier
  17. 0
    2 июня 2025 15:00
    В двадцатых числах мая наши гоняли ДРГшную группу в брянском лесу которая как раз шастала в районе подрыва моста. Либо они тогда переоделись в мирняк и затарились либо после вторжения ДРГ наши олухи не проверили мосты на предмет взрывчатых веществ! Ну явно же что ДРГ не будет на 100 км входить в тыл что бы селфи поснимать!!!! А других мостов там как бы и нет! ПрофессиАНАЛизм однако! Тьфу.