Российские медиа опубликовали полный текст меморандума, переданного Россией Украине

28 367 66
Российские медиа опубликовали полный текст меморандума, переданного Россией Украине

Российские медиа опубликовали полный текст российского меморандума, переданного в ходе переговоров в Стамбуле украинской делегации для ознакомления. Документ состоит из трех частей, включающих в себя параметры урегулирования конфликта, условия прекращения огня и последовательность шагов по достижению мирного соглашения.

Первая часть меморандума включает в себя основные параметры окончательного урегулирования. Как и предполагалось, Москва четко стоит на ранее озвученных позициях и требует от Украины: международно-правовое признание новых территорий России, включая Крым, а также полный вывод с их территории военных формирований Украины; полный нейтралитет Украины, отказ от вступления в различные союзы, блоки и т.д.; безъядерный статус; сокращение ВСУ и вооружений, роспуск националистических формирований и Нацгвардии; возвращение статуса официального русскому языку, а также обеспечение полных прав и свобод русскому и русскоязычному населению; отказ на уровне государства от нацистской и бандеровской идеологии, героизации нацизма, роспуск всех националистических организаций и партий; отказ от ранее введенных и запрет на введение новых санкций; отказ от взаимных претензий по нанесенному ущербу; снятие ограничений с Украинской православной церкви; восстановление дипломатических и экономических отношений.



Вторая часть говорит об условиях прекращения огня и включает в себя два варианта: первый — начало вывода украинских формирований с территории РФ, включая новые регионы, на согласованное расстояние от границ. Второй вариант — запрет на передислокацию ВСУ, за исключением отвода на согласованное сторонами расстояние от границ РФ; запрет мобилизации и начало демобилизации; прекращение западной военной помощи, включая передачу разведданных и спутниковой связи; все иностранные «специалисты» покидают территорию Украины; гарантии отказа от диверсионной и подрывной деятельности; создание Центра мониторинга и контроля режима прекращения огня; взаимная амнистия «политзаключенных» и удерживаемых гражданских лиц; отмена военного положения и объявление проведения выборов президента Украины и депутатов Верховной Рады.

Третья часть отражает последовательность шагов и сроки их выполнения: 1. Начало работы над текстом договора. 2. Объявление 2-3 дневного перемирия для сбора тел погибших в серой зоне. 3. Передача Киеву в одностороннем порядке тел 6 тысяч погибших солдат ВСУ. 4. Подписание меморандума о прекращении огня с конкретными датами. 5. Отвод формирований ВСУ с территории России и 30-дневный режим прекращения огня, за который нужно выполнить все требования из второй части. 6. Проведение выборов и формирование новых органов власти. 7. Подписание договора. 8. Одобрение договора специальной резолюцией ООН. 9. Ратификация договора и вступление его в силу.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    2 июня 2025 20:25
    Вторая часть 1 вариант вывод войск из новых регионов, а второй вариант что исключает вывод войск?
    1. +12
      2 июня 2025 20:29
      Вот скрины меморандума, так проще изучить.
    2. +8
      2 июня 2025 20:32
      Не стоит себя тешить, что Украина будет что-то читать, а тем более выполнять, этот меморандум уже в Лондоне читают и ответ ясен, война продолается, ну они же ясно сказали что готовятся к войне с Россией. В следующий раз вместо Мединского можно Мурашко отправить, эффект будет не хуже.
      1. +15
        2 июня 2025 20:55
        А никто ничего и не ожидает, это переговоры ради переговоров, пленными обмениваемся и то ладно.
      2. +7
        2 июня 2025 21:38
        Цитата: Silver99
        в следующий раз вместо Мединского можно Мурашко отправить, эффект будет не хуже.

        А коли Мединский неплохо сработал то зачем шило на мыло менять?!
        1. +4
          2 июня 2025 22:00
          Третья часть отражает последовательность шагов и сроки их выполнения

          Не сделанный вовремя шаг к примирению перерастает в километры. winked
    3. +4
      2 июня 2025 22:09
      Нет не исключает. Наоборот, он запрещает передислокацию укропа куда-бы то нибыло, кроме как от границ РФ.
    4. 0
      2 июня 2025 23:20
      Ну и какой результат, после передачи меморандума? Украинская делегация впечатлилась, испугалась приняла к сведению, проигнорировала, подтерлась....(нужное подчеркнуть)?..
      1. -2
        3 июня 2025 05:14
        Цитата: Monster_Fat
        Ну и какой результат, после передачи меморандума? Украинская делегация впечатлилась, испугалась приняла к сведению, проигнорировала, подтерлась....(нужное подчеркнуть)?..


        А какой результат от их атак на аэродромы и ж/д? Россия испугалась и подняла ручки вверх? Результата ни-ка-ко-го Британия ( а именно она стоит за всем этим) не получила. Привыкли иметь с Африкой британские дикари. Совсем забыли, что такое Россия. Бисмарка читали бы хоть иногда, что ли. А мы Тютчева вспомним
        Умом Россию не понять,
        Аршином общим не измерить,
        У ней особенная стать.
        В Россию можно только верить.
        Я довольна переговорами. Их итогом. Они не получили ничего. Мы и не рассчитывали что-либо получить сегодня. Ещё время не пришло. Когда оно придёт, для Украины и Запада будет слишком поздно.
        1. Комментарий был удален.
  2. +14
    2 июня 2025 20:26
    условия прекращения огня и последовательность шагов по достижению мирного соглашения.
    По моему шаг должен быть один единственный - полная и безоговорочная капитуляция со стороны Украины...!!!am
    1. +22
      2 июня 2025 20:35
      Для этого (капитуляции) нужен разгром врага, а пока только СВО .
      1. +1
        2 июня 2025 22:01
        Цитата: Silver99
        Для этого (капитуляции) нужен разгром врага, а пока только СВО .

        Я, правильно понимаю, что СВО, это что-то типа военной игры "Зарница"? what
  3. +19
    2 июня 2025 20:26
    В этот раз бандеровцы приехали без переводчика , испугались , что сбежит . Общались на русском.
    1. +2
      2 июня 2025 21:30
      Я никогда не понимал разницы между русским, украинским и белорусским языками.
      1. +7
        2 июня 2025 21:53
        Цитата: Salimi from iran
        Я никогда не понимал разницы между русским, украинским и белорусским языками.

        ... а русский все-таки учи, пригодится...
        "Особенности национальной рыбалки"
      2. -3
        2 июня 2025 22:03
        Цитата: Salimi from iran
        Я никогда не понимал разницы между русским, украинским и белорусским языками.

        Как-то раз социологи решили узнать разницу между русскими, украинцами и белорусами. Для этого они придумали следующий эксперимент: взяли стул, вбили в него гвоздь и начали приглашать представителей этих народов по очереди.
        Первым заходит русский, садится, чувствует боль, начинает махать руками и возмущаться. Следом за ним идет украинец, садится, вскакивает, видит гвоздь, говорит: «Отлично, в хозяйстве все пригодится!», достает гвоздь, кладет в карман. Потом идет белорус, садится, вскрикивает, продолжает сидеть и говорит: «А может, так оно и нужно?»
        1. +1
          2 июня 2025 22:14
          Теперь я полностью понимаю.
          1. +3
            2 июня 2025 22:23
            Цитата: Salimi from iran
            Теперь я полностью понимаю.

            Смысл. Белорусы более терпеливые и стойкие, зато украинцы более хозяйственные. Пусть это всего лишь шутка, она достаточно описывает национальные черты этих народов.
            hi
            1. 0
              2 июня 2025 22:38
              Это была хорошая шутка А теперь позвольте мне рассказать вам шутку.
            2. +3
              2 июня 2025 22:43
              Однажды были иранец, араб и американец. Им дали 40 бананов и сказали научить обезьяну разговаривать с помощью этих 40 бананов. Через час они пошли и увидели, что американец дал обезьяне 40 бананов, но обезьяна не говорила. Потом они пошли и увидели, что араб дал обезьяне 40 бананов, и обезьяна съела их, но не говорила. Потом они пошли к иранцу и увидели, что иранец сам съел 39 бананов, а обезьяна умоляла: «Пожалуйста, Боже, дай мне этот».
              1. +3
                2 июня 2025 22:58
                В услышанной мной версии этого анекдота в эксперименте участвовал русский. Он свъел все 40 бананов и сказал: "Все бананы скормил, но не хочет говорить и все тут." Тут обезьяна не выдержала и закричала: "Врет он все врет".
                1. 0
                  2 июня 2025 23:00
                  Российско-иранское соперничество станет чем-то странным.
            3. +2
              3 июня 2025 05:21
              Цитата: Теренин
              зато украинцы более хозяйственные.


              Вы шутите?! Просрать всю страну, все её богатства и земли и это хозяйственностью называется? Извините, не знала, что именуется хозяйственностью. Землями и богатством этой страны идиоты, стоящие в ней у власти, распорядились так, будто оно им никогда и не принадлежало. Так распоряжаются чужим, а не своим собственным.
              1. ❝ Землями и богатством этой страны идиоты, стоящие в ней у власти, распорядились так, будто оно им никогда и не принадлежало ❞ —
      3. +2
        2 июня 2025 23:44
        Цитата: Salimi from iran
        Я никогда не понимал разницы между русским, украинским и белорусским языками

        А я - между фарси и китайским. Просто ни один из них я не знаю. Это намек, да.
      4. 0
        3 июня 2025 00:12
        Напрасно. В 1986 в учебке в Киеве перед нами выступал западенский писатель. Так вот вещал на типа украинской мови. Ну ни чего не понял. В лучшем случае одну треть
    2. +2
      2 июня 2025 21:42
      Цитата: duschman80-81
      В этот раз бандеровцы приехали без переводчика , испугались , что сбежит . Общались на русском.

      Мединский им сразу предложил два диалекта японского, решили по-старинке, на ридной, Московской...
      1. -3
        2 июня 2025 22:29
        Цитата: isv000
        Мединский им сразу предложил два диалекта японского, решили по-старинке, на ридной, Московской...
        Мединского бы ко мне на стройку на стажировку - он бы обучился правильно вести переговоры с бандеровцами. Даже украинская делегация удивилась бы. Западные переводчики сошли бы с ума.
        А то отправили - "два диалекта японского"... laughing
        1. 0
          3 июня 2025 05:30
          Цитата: Zoldat_A
          Западные переводчики сошли бы с ума.
          А то отправили - "два диалекта японского"...

          Кому нужно удивлять украинскую делегацию? До такого можно только от безделья додуматься.
          Итог переговоров замечательный: Россия осталась на своём, ни уступив ни на йоту, а Украина не получила ничего, несмотря на тот грохот и шум, какой она устроила накануне. Ну смешно! Право смешно! Только неумные люди могли поверить в то, что этот шум и грохот заставят Россию отступить и стать на колени перед украинским и западным сбродом.
  4. Комментарий был удален.
  5. +1
    2 июня 2025 20:33
    Жестче надо было. Это больше похоже на программу-минимум. А начинать надо с максимума, тогда будет пространство для уступок
    1. +2
      2 июня 2025 20:39
      Уступки не рассматриваются, есть требования к Европе на которые она не пойдет, признание новых регионов, это означает что Украину придется добивать полностью.
      1. +8
        2 июня 2025 21:30
        Вы меня не поняли. Программа максимум: вся Украина наша. А дальше: ну ладно, так быть, Закарпатье нам не надобно, ну ладно, так и быть, и чуть-чуть Львовской области нам не нать, и т.д.
        1. +1
          2 июня 2025 23:04
          Согласен, что надо жестче. На другой строне переговоров по сути предприниматель Трамп, который требует пойти на уступки. Так что надо подстраиваться под партнеров по переговорам и тоже начинать с идеального для нас варианта и далее предлагать сделат уступки, которые Трамп от нас спросит. Трампу в принципе Вова должен был этоу же все разжевать. Ибо сам Дональд говорил, что Россия идет на уступки и оказывается от всей Украины в обмен на наши требования по программе минимум.
          1. 0
            3 июня 2025 05:35
            Цитата: Павел_Свешников
            надо подстраиваться под партнеров по переговорам

            Вот пусть они под нас и подстраиваются. В линии России ничего не поменялось, начиная с Мюнхенской конференции. Всё то же Россия повторяет из года в год. И накануне СВО опять повторила. Что неясного? До тупых не доходит? Но это не проблема России. Всё тоже самое повторено и в Меморандуме. Ничего нового! Не доходит? Ну тогда, господа тупые, только через оглоблю. Может быть тогда дойдёт.
          2. 0
            3 июня 2025 17:33
            Согласен, что надо жестче. На другой строне переговоров по сути предприниматель Трамп, который требует пойти на уступки.
            А тут надо быть проще. Проще и наглее. Уступки можно и в другую сторону озвучивать: "Вы хотите уступок? Ну ладно, черт с вами. Согласны - берем еще Харьковскую, Черниговскую, Сумскую, Днепропетровскую, Николаевскую и Одесскую?.."
            "Что? Еще хотите уступок? Ай, умеете уговаривать. Берем еще оставшееся правобережье Днепра."
            И так далее...
    2. +1
      2 июня 2025 21:46
      Цитата: sergey4791
      Жестче надо было. Это больше похоже на программу-минимум. А начинать надо с максимума, тогда будет пространство для уступок

      Нормально. Пока х.охлы кобенится будут будут мы своих по-максимуму вытащим, а к третьему раунду ещё пара-тройка областей к референдуму созреет...
    3. 0
      2 июня 2025 21:59
      Цитата: sergey4791
      Жестче надо было. Это больше похоже на программу-минимум. А начинать надо с максимума, тогда будет пространство для уступок

      Согласен, но с одним но - для начала надо наших вытащить. Затем нужно Запад макнуть мордой в лужу, перед погребением. И младоевропейцам показать что бывает когда и рыбку съесть и на... пытаешься. Наших бывших, кстати, это напрямую касается...
      р.s. пространство для уступок у нас должно отсутствовать в принципе, по умолчанию.
    4. +3
      2 июня 2025 22:08
      Цитата: sergey4791
      Жестче надо было.

      - Не нравятся цены на медицинские услуги, узнай на ритуальные!
      Или:
      - Вас приветствует служба помощи при суициде.
      - К сожалению, все операторы заняты. - Повисите немного…
    5. -2
      3 июня 2025 00:40
      Вы из какой-то паралельной вселенной видимо пишете.
  6. +5
    2 июня 2025 20:35
    Примечательно, есть требования к мировому сообществу, признание, санкции, Европа не будет выполнять, то есть Украину придется полностью добивать.
    1. +4
      2 июня 2025 22:09
      Цитата: Andobor
      Примечательно, есть требования к мировому сообществу, признание, санкции, Европа не будет выполнять, то есть Украину придется полностью добивать.

      Ну, а как по другому!? request
  7. +2
    2 июня 2025 20:35
    А где пункт в котором говорится о выдаче для суда в России военных преступников со стороны украины, с полным списком (ФИО, должность) - по телевизору в новостях хвалились, что фиксируют и записывают...
    1. ian
      +1
      2 июня 2025 20:54
      Цитата: котик-русич
      А где пункт в котором говорится о выдаче для суда в России военных преступников со стороны украины, с полным списком (ФИО, должность)

      Нигде. Если вы не заметили, об этом речь не ведется. hi
    2. -1
      2 июня 2025 22:07
      Цитата: котик-русич
      А где пункт в котором говорится о выдаче для суда в России военных преступников со стороны украины, с полным списком (ФИО, должность) - по телевизору в новостях хвалились, что фиксируют и записывают...

      ... Но капитан сказал - ещё не вечер!...
    3. +3
      2 июня 2025 22:11
      Цитата: котик-русич
      А где пункт в котором говорится о выдаче для суда в России военных преступников со стороны украины, с полным списком (ФИО, должность) - по телевизору в новостях хвалились, что фиксируют и записывают...

      По умолчанию, они должны быть переловлены нашими силовыми структурами в период предвыборной компании на Украине bully
  8. +15
    2 июня 2025 20:38
    Если бы вна Украине каждый день взрывались мосты, самолёты, генералы, то киевским властям не было бы другого варианта, кроме как принять российские предложения. Но пока что всё это происходит гораздо чаще в России, так что весь этот меморандум так и останется ничем не подкреплёнными хотелками.
    1. -1
      2 июня 2025 20:48
      Если РФ возьмет себе идеологию и стиль бандеровцев, то она точно в такой же режим и превратится. Абсолютно неприемлимы ваши предложения. На войне все бывает, и насилие, и мародерство, и стрельба в затылок, но это случаи единичные, а вы предлагаете это сделать нормой.
      1. +3
        2 июня 2025 22:16
        Цитата: lesya
        Если РФ возьмет себе идеологию и стиль бандеровцев, то она точно в такой же режим и превратится.

        С чего-бы Россия превратится в бандеровскую, если она будет
        Цитата: УАЗ 452
        вна Украине каждый день взрывались мосты, самолёты, генералы,
        ?
        Это и есть цель СВО - демилитаризации и денацификации Украины.
      2. -2
        3 июня 2025 00:42
        В вот два года стрелять крылатыми ракетами по трансформаторам, этот стиль как можно назвать? В чем там цель этого мероприятия была?
    2. -5
      2 июня 2025 21:19
      Цитата: УАЗ 452
      Если бы вна Украине каждый день взрывались мосты, самолёты, генералы

      Расскажите каким образом взорвать мост например в Киеве и что конкретно это даст? Сколько потребуется времени что бы развернуть понтонный мост для переброски военных грузов? Чуть ли не ежедневные прилеты гераней по военным аэродромам, это что по вашему?
      1. -2
        2 июня 2025 21:45
        А что дает бомбёжка окопов? Сегодня положим отделение, завтра наловят новых и снова туда посадят.
        1. +1
          3 июня 2025 08:10
          вот только новых все меньше и меньше, поэтому отступают. наши каждый день берут по несколько сел
    3. -2
      2 июня 2025 22:12
      Внаукраинским компрадорам глубоко фиолетово какие там цветы, что на нейтральной полосе. Равно им бирюзовы масштабы жертв и разрушений. Розовы им только объёмы поступлений и голубы глубины проникновений западных партнёров...
  9. +10
    2 июня 2025 20:47
    Возвращение 6 тыс трупов ВСУшников обойдется Зеле в 90 лярдов гривен. Неплохой удар по бандеровскому бюджету.
    1. +4
      2 июня 2025 22:18
      Цитата: Марс
      Возвращение 6 тыс трупов ВСУшников обойдется Зеле в 90 лярдов гривен. Неплохой удар по бандеровскому бюджету.

      Согласен. Этот российский ход сильный yes
  10. -4
    2 июня 2025 21:43
    Ну, украина останется колонией США, и США будет дергать украинцев и дальше против РФ когда ей захочется по плану. и да почему киевский режим не должен платить за то что натворили в РФ ?
    1. +6
      2 июня 2025 22:19
      Цитата: opuonmed
      и да почему киевский режим не должен платить за то что натворили в РФ ?

      По умолчанию, нынешний киевский режим подлежит уничтожению.
    2. -3
      3 июня 2025 00:44
      Не думаю, что надо будет кого-то там дергать. Сама РФ приложила немало усилий чтобы заставить себя ненавидеть... На несколько поколений вперед.
  11. -2
    2 июня 2025 22:15
    Что надо отметить, так это безусловную последовательность позиции России. В 22-м году условия были мягче. Отказ Украины сейчас будет означать , что в следующий раз условия будут жёстче. Если отбросить понты наших противников, то я честно говоря им не завидую.
    1. -3
      2 июня 2025 22:32
      Россия может еще лет десять ужесточать условия не пойдут на них все равно.
  12. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  13. BAI
    0
    2 июня 2025 23:13
    6. Проведение выборов и формирование новых органов власти. 7. Подписание договора.

    Это хорошо, что про легитимность нелегитимного не забывают
  14. -4
    2 июня 2025 23:15
    Украинская делегация трясется в ужасе? Нет? А чего, так? Не доработачка, не доработачка... winked
    1. Комментарий был удален.
  15. +2
    2 июня 2025 23:53
    Меморандум хороший, сдержанный, лучше уже не предложить, исходя из ситуации. Его не примут, наверное это понимают, но соблюдать переговорный режим надо. Интересно что предпримут стратеги, когда противник не хочет и не будет следовать, ничему из предложенного. request
  16. -3
    3 июня 2025 00:46
    Какая-то безсмысленна возня ради одного старого рыжего зрителя.
  17. -1
    3 июня 2025 00:55
    Хотелось бы наконец увидеть список на ликвидацию.
  18. -2
    3 июня 2025 02:28
    А про какие отмены санкций идет речь в меморандуме? Причем здесь Украина если санкции вводили западная Европа и США? Или здесь идет речь о транзите газа и амиака или еще о чем то? За данным пунктом видны уши наших барыг, вона фигня главное бабло.