«Россия предателям не верит»: Ростех исключает возвращение на российский рынок иностранных авиастроителей

277 864 181
«Россия предателям не верит»: Ростех исключает возвращение на российский рынок иностранных авиастроителей

Иностранные авиастроительные компании, стремительно покинувшие Россию в 2022 году, вряд ли вернутся. Об этом заявили в госкорпорации «Ростех», комментируя предложение обязать российские авиакомпании закупать только отечественные самолеты.

На сегодняшний день в Россию не поставляются авиалайнеры ни «Боинг», ни «Эйрбас», ни каких-либо других иностранных компаний. Российские авиакомпании пока еще используют иностранные самолеты, но их парк будет заменяться отечественными авиалайнерами МС-21 и «Суперджет-100» уже со следующего года. Естественно, что сразу всю иностранную технику заменить будет невозможно, но ее доля со временем будет уменьшаться.



Российским президентом поставлена задача уже к 2030 году иметь в составе российских авиакомпаний не менее 50% отечественных самолетов. То есть выбывающие иностранные авиалайнеры заменять российскими, а не закупать за рубежом.

Сценарий, при котором иностранные производители авиатехники вернут доступ на наш рынок, выглядит фантастическим и не слишком патриотичным. Жизнь уже доказала, что этот путь очень ненадежный. «Боинг» и «Эйрбас» свой выбор сделали, а в русской культуре предателям верить не принято.

- заявили в «Ростехе».

Таким образом, Россия будет стремиться полностью перейти на отечественные самолеты. Никто не говорит, что это будет легко, но начало положено, лайнеры разработаны и импортозамещены, теперь дело за авиапромом.
181 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    5 июня 2025 14:08
    во как, этим предателям не верим, а другим верим? они же все поубегали, а теперь рассматривают кому можно вернуться, кому нет
    1. +2
      5 июня 2025 14:11
      Цитата: _Ugene_
      во как, этим предателям не верим, а другим верим? они же все поубегали, а теперь рассматривают кому можно вернуться, кому нет

      вы как-то конкретнее бы говорили
      1. -1
        5 июня 2025 14:15
        а что тут не конкретного? все западные компании ушли с нашего рынка, вообще все, сейчас пошли разговоры что будут возвращаться, правительство и президент уже на эту тему высказались что будут рассматривать кому разрешат вернуться а кому нет
        1. +9
          5 июня 2025 14:21
          Цитата: _Ugene_
          а что тут не конкретного? все западные компании ушли с нашего рынка, вообще все, сейчас пошли разговоры что будут возвращаться, правительство и президент уже на эту тему высказались что будут рассматривать кому разрешат вернуться а кому нет

          во первых не все, во вторых те что ушли - ушли по разному, в третьих "другим верим" наверное имело название в вашем понимании
        2. +3
          5 июня 2025 14:21
          Вообще-то ушли далеко не все.
          1. +3
            5 июня 2025 14:25
            К тем кто не ушёл и вопросов никаких нет... Как работали, так и будут работать... Ну а к тем кто сбежал вопросы точно будут... Кто даст гарантию, что сегодня мы их вернём, а завтра они снова не сбегут...
            1. -5
              5 июня 2025 14:27
              так бы и сказали - все кто ушёл предатели, назад не пустим, а то получается этим предателям верим, а этим нет
              1. +3
                5 июня 2025 14:31
                Ну если они дадут весомые гарантии такие например как вложенные большие инвестиции в тот или иной сектор экономики, которые мы сможем конфисковать в случае их повторного бегства, то можно и подумать...
                1. +8
                  5 июня 2025 14:32
                  я к тому что это вопрос экономической целесообразности, а разговоры про не верим предателям это лапша на уши обывателю
                  1. +10
                    5 июня 2025 15:06
                    Экономическая целесообразность здесь на втором месте. На первом,- стратегическая безопасность. Кроме того что закупая иностранные самолёты мы лишаем свою авиапромышленность средств для разработки и производства, мы ещё рискуем оказаться без авиа сообщения в огромной стране. Здесь экономия неуместна, больше потеряем на себестоимости мелкосерийного производства. К тому же, авиация это всегда технологии двойного назначения, а также очень большой спектр различных отраслей экономики.
                    1. +4
                      5 июня 2025 15:57
                      закупая иностранные самолёты мы лишаем свою авиапромышленность средств для разработки и производства, мы ещё рискуем оказаться без авиа сообщения в огромной стране

                      Это было понятно всегда, но разные предатели во власти предали страну не только в авиационной промышленности, но и всю Россию хотели продать и предать...
                    2. -1
                      5 июня 2025 18:58
                      У нас уже нет средств разработки и производства. За двадцать пять лет "вставания с колен" всё развалено и продано "эффективными менеджерами".
              2. +4
                5 июня 2025 15:43
                так бы и сказали - все кто ушёл предатели

                И это тоже не верно.
                Потому что ушли по разному.
                Куча компаний, которые ушли чисто номинально, оставив полный цикл производства.
                Не нанесли никакого ущерба.
                Ушли унеся с собой только табличку с названием бренда. И это никакое не предательство никто никогда не обещал подарить этот бренд РФ.
              3. 0
                Сегодня, 04:12
                Во-первых, они клятв и присяг не давали. Были чужими и не обманули - продемонстрировали что чужие.
                Во-вторых, допускать или делать ставку на откровенного врага в стратегических отраслях - глупость или преступление.
          2. -1
            5 июня 2025 14:28
            Вообще-то ушли далеко не все.

            ну да, по обороту примерно 1% остался, это в корне всё меняет
            1. 0
              Вчера, 01:32
              А может все-же лучше посмотреть статистику и данные специалистов, чем вбрасывать очередную агитку?
              Даже половина не ушла, а из тех кто прогнулся, часть ушла номинально, сменив название брендов.
        3. -17
          5 июня 2025 14:37
          Да никто не собирался возвращаться, это фантазии все. Россия очень маленький и бедный рынок. Просто откройте Флайт радар и посмотрите где сколько самолетов прямо сейчас.
          1. +5
            5 июня 2025 14:39
            авиастроители может и не собираются, а автопроизводители уже удочки закидывают, у них скоро опционы истекают, не хотят бросать вложенные в производство деньги, да и рынок для авто у нас не маленький и не бедный, у корейцев например всё хорошо было
            1. -10
              5 июня 2025 14:41
              Автопроизводители то причем к самолетам? Летающие машины ждете увидеть в небе?
              1. +4
                5 июня 2025 14:42
                речь шла про то что одним предателям не верим, а другим верим
          2. -3
            5 июня 2025 15:00
            Всем кто обиделся за размер рынка РФ и постаил "инусы" минутка статистики. Аэрофлот: 180 самолетов. Авиалинии Эфиопии: 127. Эмираты: 270. А теперь внимание на карту и размеры стран.
            1. +3
              5 июня 2025 15:08
              Цитата: Alex_mech
              Всем кто обиделся за размер рынка РФ и постаил "инусы" минутка статистики. Аэрофлот: 180 самолетов. Авиалинии Эфиопии: 127. Эмираты: 270. А теперь внимание на карту и размеры стран.

              В России помимо Аэрофлота есть Победа, S7, Уральские авиалинии и еще 53 авиакомпании которые перевезли более 100 млн.пассажиров
              1. +2
                5 июня 2025 15:26
                Я говорю про национальные авиакомпании. Хотите сравнить по обьему первозок? Хорошо. 100 миллионов в год это не много. Одни только Турецкие авиалинии возят по 83 миллиона в год. Люфтганза - 120 миллионов. Одна только Аляска Эйрлайнс возит 40 миллионов в год. Это так, по верхам статитика.
                1. +1
                  5 июня 2025 15:29
                  Цитата: Alex_mech
                  Я говорю про национальные авиакомпании.

                  В смысле государственные? У нас таких нет
                  1. -5
                    5 июня 2025 15:31
                    А кому принадлежа акции Аэрофлота?
                    1. 0
                      5 июня 2025 15:48
                      Цитата: Alex_mech
                      А кому принадлежа акции Аэрофлота?

                      дорогая передача, Аэрофлот это ПАО
                      1. -2
                        5 июня 2025 19:15
                        ...Российская Федерация, в собственности которой находится 73,77%...
                      2. 0
                        5 июня 2025 19:25
                        Цитата: Alex_mech
                        ...Российская Федерация, в собственности которой находится 73,77%...

                        а Победа, которую вам в пример привели, собственность группы Аэрофлот, так о чём вы?
                      3. -1
                        5 июня 2025 19:31
                        О том что Аэрофлот вполне себе национальный авиаперевозчик. Владеет им государтсво на 74% и в случае чего спасать будет от банкродства как "свое".
                      4. 0
                        5 июня 2025 19:34
                        Цитата: Alex_mech
                        О том что Аэрофлот вполне себе национальный авиаперевозчик. Владеет им государтсво на 74% и в случае чего спасать будет от банкродства как "свое".

                        и где это записано?
                    2. 0
                      5 июня 2025 18:41
                      мне чуть чуть- 150 акций аэрофлота
              2. 0
                Сегодня, 08:22
                53? Точно?
                Из них как минимум 45 с парком в два-три старых самолета?
          3. +2
            Вчера, 01:35
            Тут я вообще не понял... ничего, что наше небо просто закрыто для всех недружественных самолетов? Что флайт-радар может показать в этом смысле? Что Финляндии выгоднее летать в Эмираты через Австралию? laughing
            Вот вообще не понял смысла связать трассы самолетов и объем рынка...
            1. -1
              Вчера, 08:49
              Ну раз вы не понимаете связи, то мне нечего добавить. Оставайтесь "при своих".
          4. 0
            Сегодня, 02:30
            Да большая часть рынков бедная, но производители нынче рады и +2% к продажам. Будут пофигистично смотреть, как другие эти проценты урывают - получат уменьшение прибыли. Понятно, что за американский рынок с их любовью к перелетам боинг атомную войну начнет, но и продать сотню бортов аэрофлоту не откажется. Чемезов на боинге летает, главный заступник отечественного авиапрома negative
      2. 0
        5 июня 2025 15:35
        Цитата: poquello
        вы как-то конкретнее бы говорили


        МОСКВА, 21 февраля. /ТАСС/.
        Цитата: poquello
        "Что касается сотрудничества с Boeing, оно было традиционным долгое время, до специальной военной операции. Когда Boeing принял решение выйти с титановой долины, где собственно были созданы и мощности соответствующие по обработке первичного титана, они закупали в большом количестве не просто "болванки", а готовые изделия, готовые детали для своего самолета. Если они готовы вернуться, мы готовы рассматривать", - сказал первый вице-премьер РФ Денис Мантуров.
        При этом с предложением по возможному возвращению в Россию авиационной техники Boeing к правительству РФ никто не приходил, добавил Мантуров.

        Мантуров под любую погоду, в любое время года подстроится - спит и видит Боинг. А то что Ростех заявляет - это частное мнение
        одной из российских компаний в угоду конъектурного спроса после слов президента.
        1. -2
          5 июня 2025 15:44
          это не моя цитата, что-то вы накосячили, ну и по теме: Мантуров готов рассматривать поставку зч боингу, судя по тексту, а Ростех говорит о присутствии самолётов в наших компаниях
          1. -1
            5 июня 2025 16:45
            Цитата: poquello
            это не моя цитата, что-то вы накосячили

            Цитата: poquello
            вы как-то конкретнее бы говорили
            poquello (poquello) Сегодня, 14:11
            И кто "накосячил"?
            1. 0
              5 июня 2025 19:31
              Цитата: Serg Koma
              Цитата: poquello
              это не моя цитата, что-то вы накосячили

              Цитата: poquello
              вы как-то конкретнее бы говорили
              poquello (poquello) Сегодня, 14:11
              И кто "накосячил"?

              у вас там портянка целая под моим ником
              1. 0
                5 июня 2025 21:27
                Цитата: poquello
                у вас там портянка целая под моим ником

                То вам конкретику подавай, то "портянка"... Вы определитесь в желаниях.
                1. 0
                  5 июня 2025 22:07
                  Цитата: Serg Koma
                  МОСКВА, 21 февраля. /ТАСС/.
                  Цитата: poquello
                  "Что касается сотрудничества с Boeing, оно было

                  это ваша портянка, а не моя цитата,
                  читайте внимательней
    2. +1
      5 июня 2025 14:11
      Тем которые кукурузник уже заменили? )))))
      1. -2
        5 июня 2025 14:16
        Цитата: Ю-81
        Тем которые кукурузник уже заменили? )))))


        Кстати в процессе замены.Обновленный Байкал полетел.А то рассказывал кто то что самолёта не будет.Глава Росавиации увидел испытательные полеты ЛМС-901 Байкал и учебного УТС-800.Видео.

        https://m.vkvideo.ru/video-221858882_456239209

        https://www1.ru/news/2025/06/04/novyi-baikal-podnialsia-v-vozdux-poiavilis-kadry-poleta-samoleta.html
        1. +6
          5 июня 2025 14:29
          Глава Росавиации увидел испытательные полеты ЛМС-901 Байкал и учебного УТС-800.
          Всё это блаародно (дон Сэра), но хотелось бы, чтобы он увидел результаты объективного контроля этих полётов. Впрочем, вряд ли он в них профессионально разберётся - это ведь манагер. Ему хватает и ролика летящего аппарата.
          1. -4
            5 июня 2025 14:33
            Соловьев судя по всему осуществлял объективный контроль полётов . Телеведущий Владимир Соловьев снял сюжет про Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).

            «Вы научили летать самолеты. Красавцы!» — написал Соловьев в книге почетных гостей.


            https://66.ru/news/society/281453/
          2. 0
            5 июня 2025 14:56
            Маск вроде тоже манагер. Далеко не каждый технарь разбирается в рынке и управлении.
            1. -1
              5 июня 2025 15:17
              Цитата: Igor Кныш
              Маск вроде тоже манагер. Далеко не каждый технарь разбирается в рынке и управлении.

              Маск имеет мног образований, в том числе физику и материаловедение. А зачем разбираться в рынке тому, кто запускает ракеты в космос, ему что на базаре торговать надо пусками ракет
              1. +3
                5 июня 2025 15:30
                Ну если воспринимать глобальный рынок , то да. Он же определил потребности , спрос и развил те направления.И добился успеха. А как наши про "батут" смеялись!
              2. 0
                Вчера, 21:55
                Маск предприниматель-деловой человек, а инженерный флёр это часть PR-компании рассчитанной прежде всего на взаимодействие с государственными структурами США.
        2. +3
          5 июня 2025 15:11
          А что ж тогда дальневосточный губернатор вещает, что прект провален по ЛМС?! По 800 машине ещё больше вопросов как и по двигателям для этих изделий .Хватит шапкозакидательством заниматься и желаемое за действительное выставлять .112 машина то же полетела....и ...не полетела.Переделывают,перетяжелён оказался,ТВ 7-117 пока так и не вышел на серию. Питерцы еле с 3-117 справляются по заказам .УЗГА нахапал проектов и не одного в серии...Может дело таки в ком то или чём то другом?
          1. -3
            5 июня 2025 15:33
            ил-114 вполне идет. От ил -112 вроде отказались , у военных хотелки через чур раздутые.
            1. 0
              5 июня 2025 15:38
              Цитата: Igor Кныш
              ил-114 вполне идет. От ил -112 вроде отказались , у военных хотелки через чур раздутые.


              Вместо Ил-112В будет Ил-212,это тот же переделанный Ил-112В,только с двигателем ПД-8.
              1. +2
                5 июня 2025 15:42
                2 ПД-8 не дохрена мощности для ИЛ-112? Там же вроде всё разное. Наверное долго будут переделывать.
                1. 0
                  5 июня 2025 16:00
                  Ил-212 будет больше перевозить,чем планировалось на Ил-112В. Конструкцию изменят чуток.
              2. +3
                5 июня 2025 16:47
                Опять затраты госбюджета на перепроектировние,да и ПД 8 не совсем тот продукт который нужен ВТА.Лёгкий многоцелевой транспортник на замеену 26 машины ДОЛЖЕНЬ БЫТЬ ТУРБОВИНТОВОЙ.ИМХО.
            2. +1
              5 июня 2025 15:43
              Работать надо а не на заказчика пенять,тем более ни чего не выполнимого они не заявляли.Если "жертвы ЕГЭ" ручёнки свои приложили толку небудет
              1. 0
                5 июня 2025 16:02
                Не знаю, про ЕГЭ на примере своей дочери она по ЕГЭ поступили туда , куда при СССР можно было только по большому блату пройти или большие за бабки (Плехановская академия). Учиться надо, а не на ЕГЭ пенять. С ЕГЭ всё нормально. Но то что ил-114 пошел, а ил- 112 нет, видимо военным скромнее надо быть в желаниях.
                1. +1
                  5 июня 2025 16:28
                  В отличии от Вас военные не так закостенели в своих хотелках, как зависла промышленность на рубеже 20 и 21 века.Ваша дочь не показатель,а скорее исключение из сложившегося в стране образования.
                2. KCA
                  +1
                  5 июня 2025 16:39
                  У меня товарищ имея не просто волосатую лапу, а огромную и покрытую мхом поступил на эконом фак МГУ, чисто сам, он с 7-го класса сидел на уроках с методичками МГУ и клал на то, что говорили учителя, в итоге МГУ с Красным дипломом и французский Дафин с красным дипломом, или как там у них
                  1. +1
                    5 июня 2025 16:56
                    Ну молодец и ваш товарищ, что, имея волосатую лапу, воспитал не мажора, и человека умеющего добиваться своей цели. К сожалению часто бывает по другому.
                3. 0
                  Вчера, 08:58
                  Зря минусуете, человека у меня ребенок без блата в МГИМО поступил и закончил
          2. -1
            5 июня 2025 15:34
            Ну если для вас не реальные испытания самолётов показатель,а слова не имеющего отношения к авиации дальневосточного губернатора,то извините.

            .ТВ 7-117 пока так и не вышел на серию.


            Не вышел в серию пока,но все детские болезни у него вылечили и сегодня на нём испытываются 3 борта Ил-114-300.

            .По 800 машине ещё больше вопросов как и по двигателям для этих изделий .


            УТС-800 летает вполне себе на испытаниях.По двигателям. Изготовлены модификации ВК-800СМ мощностью от 807 л.с.до 880 л.с..

            . На УЗГА работы по ВК-800 идут, по версии завода, с 2021 года. В 2024 году конструкторская документация получила литеру «О», что означает подтверждение испытаниями конструкции двигателя. В мае 2025 года двигатель находится на испытаниях — изготовлено 4 опытных образца мощностью от 807 до 877 л. с. ..
            Как сообщает производитель, наличие трех модификаций в работе связано с тем, что уже сейчас ВК-800 запланирован к использованию сразу на 3 моделях новых самолетов. Это одномоторный легкий гражданский ЛМС-901 «Байкал», двухмоторный российско-белорусский гражданский ЛМС-192 «Освей» и российский учебно-тренировочный самолет УТС-800. Модификации мотора соответственно отличаются по большей части схемой управления.


            https://tehnoomsk.ru/archives/18549
            1. +4
              5 июня 2025 15:50
              Серия где??? Сколько лет одни те же прожекты и заявления.Я то же думал ,что хотя бы кукурузник ремоторизуют ....и что?Ваш УЗГА ремонтная контора ,в лучшем случае сборочная площадка .Нет там и компитенций серийного предприятия.
              1. -2
                5 июня 2025 15:51
                В следующем году будет серия.Просто идёт импортозамещение и потребуется время.
                1. +1
                  5 июня 2025 15:52
                  Ваши слова ,да Богу в уши.
        3. 0
          5 июня 2025 16:36
          Цитата: Sky Strike fighter
          Обновленный Байкал полетел.

          Полетел в серию???
          1. 0
            5 июня 2025 16:37
            Серию обещают в следующем году.Сейчас идут испытания опытных образцов.
        4. 0
          Сегодня, 08:32
          Он увидел то, что ему показали - летящий самолетик.
          Байкал проектировался под американский двигатель (это самолет для местных линий-то), отечественного сертифицированного двигателя такой мощности нет.
          1. 0
            Сегодня, 08:49
            ВК-800СМ мощностью 800 лошадиных сил должен импортозаместить турбовинтовой двигатель General Electric H80-200, которым оснащались первые образцы ЛМС-901 «Байкал». Ранее СМИ сообщали, что на стадии разработки в новом двигателе 1,5% импортных деталей, но серийное производство будет уже полностью из отечественных компонентов.
      2. -1
        5 июня 2025 14:42
        Тем которые кукурузник уже заменили? )))))

        Ой, как смешно!
        Есть у нас технологически значительно более сложные аппараты, помимо кукурузника, которые летают. Так что рановато обрадовались.
        1. +3
          5 июня 2025 14:53
          Цитата: Tagan
          Тем которые кукурузник уже заменили? )))))

          Ой, как смешно!
          Есть у нас технологически значительно более сложные аппараты, помимо кукурузника, которые летают. Так что рановато обрадовались.


          Да есть.Приведу некоторые данные.

          . приведём общую статистику за месяц по испытательным полётам, а затем перейдём к привычному формату дневника испытаний по типам самолётов. Все изменения в скобках указаны в статье по сравнению с апрелем 2025 года.

          Ил-114-300, борт 54116 – 14 полётов, 52 часа.
          Суперджет, борт 97012 – 13 полётов, 35 часов.
          Ил-114-300, борт 54115 – 11 полётов, 47 часов.
          МС-21-310, борт 73055 – 5 полётов, 17 часов.
          Ту-214, борт 64509 – 4 полёта, 23 часа.
          Суперджет, борт 97021 – 4 полёта, 6 часов.
          Ил-96-400М, борт 96115 - 3 полёта, 6 часов.
          Суперджет, борт 97023 – 2 полёта, 4 часа.
          МС-21-300, борт 73054 – 1 полёт, 4 часа.
          ИТОГИ за май 2025 года:

          5 типов (+1 к апрелю);
          9 самолётов (+1);
          57 полётов (+6);
          налёт 195 часов (+15).


          https://dzen.ru/a/aDruM0xu-2CJslSP

          МС-21 с новыми российскими моторами и системами отлично показал себя в полёте, летчики довольны.

          .«Проверка прошла на высоком уровне. Показатели работы российской системы связи и ответчика хорошие. Серьезных замечаний к оборудованию нет. Полет выполнялся по стандартному профилю на эшелоне 10 км и скорости около 750 км/ч», - рассказал летчик-испытатель Герой России Олег Кононенко.


          https://dzen.ru/a/aDvofmgYIDFE1v4P
          1. +1
            5 июня 2025 16:05
            Радует, спасибо за развёрнутую информацию.
        2. +2
          5 июня 2025 15:12
          А кто сказал что я обрадовался? Это смех сквозь слезы, глядя на то, во что страну превратили. И не надо мне рассказывать про высокие технологии. Не слепые чай, все видим.
          1. -2
            5 июня 2025 15:44
            И не надо мне рассказывать про высокие технологии. Не слепые чай, все видим.

            Да это ваши проблемы, что вы видите.
            1. +4
              5 июня 2025 15:58
              Ну поживем-увидим только ли это лишь мои проблемы.. Пока что все тольько на уровне единичных экземпляров или на бумаге. У нас много чего за 3 десятилетия обещали, но в жизнь эти обещания либо вообще нп воплотилист, либо перенеслись лет на 10 вперед, либо воплотились по принципу "гора родила мышь".
              1. -1
                5 июня 2025 16:02
                Ну поживем-увидим

                Именно так.
      3. 2al
        +1
        5 июня 2025 15:08
        Зачем заменять? Китайский Y-5B-100 совсем нам не чужой и стоит 300000 юаней, на наши деньги - 3,2 млн.рублей. Понятно что это не попил в 100млн.рублей, но он даже в БПЛА(FH-98 "Feihong 98") варианте сейчас в КНР летает.
      4. +1
        5 июня 2025 15:17
        Цитата: Ю-81
        Тем которые кукурузник уже заменили? )))))

        А пусть желающие вернуться в Россию построят у нас комплекс полного цикла производства двигателя на новый "Кукурузник" !
    3. +8
      5 июня 2025 14:24
      Цитата: _Ugene_
      во как, этим предателям не верим, а другим верим?
      Как это - "Газпром" врагам верит и боится "нарушить контракт", Росатом и ВСМПО-Ависма тоже врагам верят, а Ростех весь такой гордый - "всего-то" предателям и сразу не верит?
      Поверят, куда денутся... Прикажут, сами нос по ветру повернут - и поверят. Наши грабли ничуть не хуже по лбу лупят, чем любые другие грабли.
  2. +4
    5 июня 2025 14:11
    Посыл замечательный. А вот исполнение какое будет? Я, как "кремлевский мечтатель" все еще верю, что будут Российские самолеты и что в 2026г уже начнут перевозить пассажиров.
    1. +1
      5 июня 2025 14:58
      Начнут, вроде всё к этому идёт.
  3. +6
    5 июня 2025 14:12
    У нас предателей пол правительства, две трети думы, про губеров и псевдо генералов молчу. Похоже я даже мелко сказал.
    1. +1
      5 июня 2025 14:46
      Цитата: AK-1945
      У нас предателей пол правительства, две трети думы, про губеров и псевдо генералов молчу. Похоже я даже мелко сказал.

      5-ая колонна и ждуны.
      1. 0
        5 июня 2025 15:00
        Думаю, если вас поставить губером будет полный бардак, развал и шатание. А так вроде работа понемногу идёт.
  4. +4
    5 июня 2025 14:17
    Если политика в области авиастроения равняться на российское, то и компании подстроятся
    Сложнее с обеспечением полётов зарубеж … это не только сертификация, но и целый комплекс сервиса в зонах применения отечественных лайнеров включая склады и логистику по доставке (если вдруг необходимо) двигателей, шасси и иных узлов под замену
    1. +1
      5 июня 2025 15:01
      Основные проблемы на внутренних линиях вроде, туда и пойдут в первую очередь. За бугор и иностранных компаний и самолётов много летает.
  5. 0
    5 июня 2025 14:18
    Планы, планы... вроде все как надо, посмотрим, как это все реализовано будет.
    Так и хочется сказать, делай, что должно, будет так как надо!
  6. +1
    5 июня 2025 14:22
    Дай-то Бог! Убивать свое авиастроение в угоду буржуям - так себе затея. На эти грабли можно было и не наступать, но чего было - не воротишь. Надеюсь доведем до ума с МС и джет.
    1. -1
      5 июня 2025 15:05
      Рынок убил в основном. Авиакомпании не устраивал расход и ресурс наших двигателей. Сейчас ПД-14 стоит из-за мелкой серии в 2 раза дороже сопоставимого американского аналога. Ну здесь уже вопрос политический. Китай без своих движков наступает на те же грабли.
      1. 0
        5 июня 2025 15:38
        Рынок... и "наши" руководители рулившие, а точнее гробившие производство в стране. По рыжего младореформатора говорено- переговорено.
        1. -1
          5 июня 2025 15:56
          И это тоже. Рыжий вроде теперь сам по супермаркетам с тележкой в Израиле ходит. Надеюсь что как пришло бабло, так и ушло.
          1. +2
            5 июня 2025 16:26
            Я тоже на это надеюсь, но вряд ли... контрольный в голову не повредил бы :)
            1. +3
              5 июня 2025 16:30
              Много крови попил народу, сучёнок наглый и оборзевший. Символ той блядской.эпохи
          2. 0
            Сегодня, 04:59
            А должен, минимум, строем ходить и баланду кушать пожизненно. А по всей строгости, уже давно сгнить на тюремном кладбище по исполнению приговора.
  7. +5
    5 июня 2025 14:24
    Цитата: AK-1945
    У нас предателей пол правительства, две трети думы, про губеров и псевдо генералов молчу. Похоже я даже мелко сказал

    Согласен, в реальности пропорция не в пользу порядочных людей и патриотов. Знаю парочку Глав, на публику, патриоты до мозга костей, но по факту матерятся из-за недвижимости, один в Испании, а другой в Лондоне. В Испании просто продать не может, но вроде все в сохранности, а в Лондоне все пропало). Так сколько у нас чиновников, на которых нет рычагов?
    Недавно вот с судьёй разговаривал, сетовала, что не может определится, то-ли в Дубаях квартиру купить, то-ли виллу в Таиланде.
    В Ростехе, не те ли самые люди, что разваливали отечественное производство тушек и илов и продвигали проект с минимумом российского?
    1. -2
      5 июня 2025 14:37
      А разве чиновникам можно иметь недвигу за бугром?
      По моему тут стоит уточнить и сообщить.
  8. 0
    5 июня 2025 14:27
    Враги народа России на предателях сидят и ворами погоняют.
    1. -1
      5 июня 2025 15:06
      Вас в руководство не берут?
  9. -4
    5 июня 2025 14:30
    Чужих не пусти, а своих утопим. АН-2 повторить не можете.
    1. -3
      5 июня 2025 15:08
      А зачем повторять? Коммуняки ведь его полякам продали, наверное за ненужностью.
  10. 0
    5 июня 2025 14:30
    Как то странно комментирует предложение обязать законодательно отказаться от закупки иностранных самолетов. Вроде бы все правильно и про предателей сказал, но почему тогда вроде как против принятия такого закона ?
  11. +2
    5 июня 2025 14:31
    Закрыть СМП для европейских судов на веки вечные ,ходить должны только дружественные страны . Пусть теряют каждый раз 200 000 - 250 000 $ .Вроде немного ,а если хорошо посчитать.
    1. 0
      5 июня 2025 15:09
      Да он пока не особо кому и нужен , кроме нас.
  12. +3
    5 июня 2025 14:32
    НЕ могу понять, ИЛ, ТУ производились в России, а Антонов на Украине--они бедные (как нам все вещали) а сохранили производство, пусть не лайнеры, а Россия богатая страна все загубила, и остались без всего, и как так остались без документации (технологии) по производству ТУ 160, куда делась документация?
    1. -4
      5 июня 2025 15:01
      Цитата: пылесос
      а Антонов на Украине--они бедные (как нам все вещали) а сохранили производство, пусть не лайнеры

      Сохранили производство, говорите?
      С 2010 года "Антонов" произвёл лишь 12 самолётов, причём с 2014 года лишь две единицы, которые фактически были собраны в 2014 году.

      https://ru.ruwiki.ru/wiki/Антонов_(завод)

      Взялись делать беспилотники, но эти цеха разнесли ВКС РФ.
    2. -2
      5 июня 2025 15:11
      Последний самолёт Антонова в 2015 году вышел, да и тот кривой. ИЛ и ТУ у нас производится.
  13. +2
    5 июня 2025 14:32
    а что, у нас уже МС-21 серийно производится?
    пока что он не вышел из рамок испытании
    1. +1
      5 июня 2025 15:18
      8 комплектов вроде ждут завершения сертификации на коней 2025 г.
  14. +2
    5 июня 2025 14:35
    Даст Ист фантастишь! Как там у нас дело с выпуском отечественных авиалайнеров обстоит? За 2024 вроде не одного не выпустили,а за весь 2023 год один Ил для президентского авиаотряда собрали. Уж кому,кому а Ростеху бы промолчать. В конце мая только видел унылый эшелон с убитыми Т-72,с какой базы хранения их вытащили интересно. Стыд то какой! Так что придется нам снова идти на поклон к ,, партнёрам,, ,сами мы 1000 самолётов пассажирских к 2030 году не произведем. Тут даже Владимир Владимирович мантуровскому вранью удивился и возмутился публично. Пока у нас промышленностью рулят Мантуровы,Решетниковы,Чемезовы нам удачи не видать. И пока сельским хозяйством рулят люди а-ля Дима Патрушев мы будем закупать яйца и картофель в Пакистане ( вот стыдоба то!).
    1. +1
      5 июня 2025 14:43
      Цитата: двп
      Пока у нас промышленностью рулят Мантуровы,Решетниковы,Чемезовы нам удачи не видать.

      Пока у нас не будут руководить промышленостью как в советское время специалисты, а не как сейчас -Мантуров социолог, Решетников и Чемезов экономисты...даже не бухгалтеры, я скажу экономист эфемерная специальность, а бухгалтер выше для мня
      1. -5
        5 июня 2025 15:25
        В советское время в РФ хрен без соли с пустыми полками в провинции доедали с коммунистическими специалистами.
        1. +1
          5 июня 2025 15:27
          Цитата: Igor Кныш
          В советское время в РФ хрен без соли с пустыми полками в провинции доедали с коммунистическими специалистами.

          Есть опыт? Хрен без соли? Расскажите laughing
          1. 0
            5 июня 2025 15:37
            Полки в магазинах с только килькой в томате и в промтоварном только войлочные ботинки в стиле "прощай молодость" вы не застали? Я помню. Недавно на Кубе был, так у них сейчас лучше, чем у нас тогда было.
            1. +2
              5 июня 2025 15:42
              Цитата: Igor Кныш
              Полки в магазинах с только килькой в томате и в промтоварном только войлочные ботинки в стиле "прощай молодость" вы не застали? Я помню.

              Я тоже помню, мне 62 года. Кильки я и сейчас люблю, а мясо я тогда покупал на рынке, да и сейчас тоже. Ботинки войлочные носил в классе 1-2, неплохие были. На Кубе лучше? С их талонами на одежду? Я жил хорошо в Советское время
              1. 0
                5 июня 2025 15:51
                Не видел там сейчас талонов на одежду. У них наши челночные 90-е но без разгула рэкета и бандитизма, потому как государство не отпустило возжи управления, как у нас тогда. Потихоньку рынок заполняется. Вообще они согласны стать вторым крымом.
                Мне 58, за мясом шмотками и колбасой на электричках в Москву ездил с родителями, штурмовал с сумками электрички. А в это время проебалты и прочие сидели у нас на шее , жрали от пуза и на русских поплёвывали. Да и сейчас пытаются, но уже с голым задом.
                1. -1
                  5 июня 2025 19:07
                  Почему пытаются? Они и сейчас сидят на нашей шее. Особенно три закавказских республики: Грузия, Армения и Азербайджан. Вы посмотрите сколько их в России. Чем полезным большинство из них занимается? Криминал, торговля и серые схемы.
                  1. 0
                    Вчера, 10:31
                    Многонациональность это особенность империй со своими плюсами и минусами. Армян например дохрена в авто-бизнесе работает (РУСЬ-АВТО например 😊 в Москве приличный холдинг, сам там ремонтируюсь). Строительство дорог. Мамеды в основном торгаши, грузины - сети кафе и ресторанов.. На пособиях как в Европе не сидят.
                    1. 0
                      Вчера, 12:49
                      Кто Вам сказал что многонациональность особенность империи? Вас обманули.
                      1. 0
                        Вчера, 12:53
                        А что такое империя?
                        ИМПЕ́РИЯ (от лат. imperium – власть, господство), 1) в широком значении – обширное, могущественное государство, включившее в свой состав (нередко путём завоеваний) территории др. стран и народов.
      2. +2
        5 июня 2025 16:21
        Есть ещё дармоеды,в одном из аэропоров Юга существуют две шарагикои структурно входят в холдинг:ОПС и ДЗА...одгадайте чем занимаются...опс-оптимизаторы рабочих процесов,задача высосать из пальца и загрузиь имеющися персоналдополнительными задачами кои порой вообще не имеют ни какого отношения к основному виду деятельности,другие дармоеды дза-департамент защиты активов-гестапо для остальных низовых структур.лезут туда куда не надо,и мешаются под ногами ,эта вся братия существует по мимо штатных экономистов.Один из аэропоров холдинга выкупил ВТБ он срзу эти не доразумения разогнал.С людей сняли хомут дармоедский.Причём комплектование этих структур идёт по родственному . о чёможно говорить про профессионализм если люди даже не работали в должностях которые пытаются реорганизовывать.Не имея основы-знаний и опыта в тех сферах.Взяли принципы руководства Запада ,там некий управленец не имея инженерной основы руководит огромными предприяитиями .Считается, что законы управления для их экономики давно отработаны и соответствуют их образу производства и мышления.У нас было всё построено по другим принципам и подходам,руководитель вырастал на предприятии с низов после выпуска из института.ИМХО.
    2. -2
      5 июня 2025 15:24
      Вас то и близко к управлению допускать нельзя, а у мантурова и патрушева- младшего дела постепенно идут. В сельском хозяйстве вообще хорошо.
      Работал на БТРЗ и видел какую там технику восстанавливали с баз хранения еще до СВО. Там из Т-72 березки росли. Через пару месяцев танк приводился в порядок.
      1. 0
        5 июня 2025 16:38
        Боже меня упаси от этого бардака.
      2. -1
        5 июня 2025 18:54
        Великолепно лжёте! Особенно про сельское хозяйство. Как из танка могут вырасти берёзки?
        1. 0
          Вчера, 10:45
          Весь СССР в 1988 году закупал 30 млн.тонн зерна. В 2023 одна РФ продала 50 млн. тонн на экспорт. Это то чем отличается Патрушев - младший от советских бездарей на сельском хозяйстве.
          Как берёзка - да элементарно.Техника д/х стоит на земле и стоит не один год. За это время те же березки умудряются прорасти сквозь катки и гусеницы. Даже на моторном отсеке трава расти начинает с занесенной землёй. Потом это ставится краном на трейлер и завозится на завод. Когда увидел , я сам охренел. Но ничего.Гусянка снимается, корпус пескоструится движок на кап. ремонт и т.д. через -2-3 месяца рабочая машина выходит.
        2. 0
          Вчера, 11:05
          Уточнение - корпус не пескоструится, он дробью обрабатывается в специальных камерах, но принцип тот же.
  15. -2
    5 июня 2025 14:35
    к 2030 году иметь в составе российских авиакомпаний не менее 50% отечественных самолетов
    Не пойму что за день сегодня, день юмора на тему авиации? Новый праздник о котром я не знаю?
  16. +5
    5 июня 2025 14:36
    Таким образом, Россия будет стремиться полностью перейти на отечественные самолеты.

    А ведь у нас было 100% отечественных самолетов, пока фашистские подстилки всё не развалили.
    1. -2
      5 июня 2025 15:05
      Это было в те времена когда размер рынка для советских самолетов включал и Восточную Европу и половину Африки. А сейчас это 140 миллионов человек из которых купить билет может 10-20%. Остальные на поезде или автобусе поедут. Проще будет купить китайские самолеты, чем делать свои. И так и будет, можете поверить.
      1. -1
        5 июня 2025 15:39
        У китайцев нет полностью своих самолётов. Двигателей по крайней мере. Они могут на те же грабли наступить.
        1. +1
          5 июня 2025 16:41
          Уже наступили,амеры отказали им в продаже двигатеолей для гражданских машин.Теперь смотрят в сторону ПД-14.
        2. +1
          5 июня 2025 17:04
          У Китайцев есть: 1. Большое очень неглупое население 2. Большой внутренний рынок 3. Много денег 4. Технологии, котрые им отдали северные варвары.
          1. +1
            5 июня 2025 17:13
            Не все так просто. И не всё отдали. С металоведением там не айс. Китайцам наши предлагали принять участие в разработке самолета с ПД-35. но не срослось вроде они наших бортануть хотели.
            1. +1
              5 июня 2025 17:22
              Не стоит думать что китайцы имея такой потенциал его не реализуют. Десять лет назад тоже все смеялись над китайскими автомобилми. Сейчас уже не до смеха. То же самое было с телефонами. И прямо сейчас происходит с микропроцессорами. И с материаловедением тоже справятся. Я почему то уверен.
              1. +1
                5 июня 2025 17:26
                Посмотрим. Далеко не все в оружии например у них лучше, или в АЭС. Я был в Китае в северном. Такси все электрички, авто - много гибридов, неплохо действительно развиваются.
  17. 0
    5 июня 2025 14:46
    выбывающие иностранные авиалайнеры заменять российскими, а не закупать за рубежом

    Запоздалое, но правильное решение!
    А вот по поводу:
    "Ростех исключает возвращение на российский рынок иностранных авиастроителей" - что именно это означает?
    Что они просятся, но мы им отказываем, или что они и не собираются возвращаться? По крайней мере, на сегодня?
    Просто для сравнения - в Россию стали возвращаться компании, гораздо "толще" того же Боинга". К примеру, Майкрософт". Отказа не было, сегодня продукцию Майкрософта (с лицензией!) можно купить в наших магазинах, с официальными же ключами, действующими исключительно на территории РФ. И им не отказали!
    Так, возвращаясь к вышесказанному - что Ростех имел в виду?
    Иностранные авиастроители просятся, а мы их не пускаем?
    Или и мы не пускаем, и они не просятся?
    Или, если всё-таки попросятся - пустим?
    1. 0
      5 июня 2025 15:06
      Никто ничего не просит, никто никуда не возвращается.
    2. 0
      5 июня 2025 15:27
      Не просятся просто. Винду в гос.учреждении вы уже не поставите.
      1. 0
        Вчера, 10:04
        Цитата: Igor Кныш
        Не просятся просто. Винду в гос.учреждении вы уже не поставите.

        Серьезно? А что поставить можно? У нас например все по так и осталось импортным. Хз что у них с обновлениями, но сменили одну-две программы. А на компах те же винды стоят от хр до 10.
  18. +4
    5 июня 2025 14:56
    Российским президентом поставлена задача уже к 2030 году иметь в составе российских авиакомпаний не менее 50% отечественных самолетов
    Это как вдвое увеличить ВВП. Не слежу за темой, увеличили? wink
  19. +3
    5 июня 2025 14:57
    И всех!!! пересадить только на отечественные автомобили! Вот это будет очень патриотично! :)
    1. -2
      5 июня 2025 16:16
      Давно уже.С 2008 года все авто для гос. нужд ниже зам.министра должны быть только отечественной сборки. Сейчас для бюджета закупают АУРУС, ВАЗ, ХАВАЛ, МОСКВИЧ, УАЗ. Настойчиво предлагают Москвич-6 или Ладу- АУРУ вместо тойоты камри . (я просто закупками в бюджете занимаюсь). Больше через тендер иничего не купишь.
      1. 0
        5 июня 2025 17:02
        А почему около думы вся стоянка забита бэмэвэ, тойотами и прочие, кроме пары аур? А чуть далее у министерства транспорта стоит с десяток Хун-цов с гос номерами? Наверное есть какая то ещё касса, чёрная, для чёрных машин чинуш
        1. -2
          5 июня 2025 17:21
          БМВ выпускалась на автоторе в калининграде, тойота под Питером, даже мерсы под Москвой делали. Старые закупки. Это требование к гос.закупкам привлекало инвестиции иностранных производителей. У меня начальник на камри питерской сборки ездит (пробег за 250 000), пора менять, но предлагают либо Москвич-6 , либо ладу-ауру. Другую купить ФАС не даст. На Москвич-6 после камри не очень хочет на ауру тоже. Но видимо придётся, всё изнашивается.
          1. -1
            5 июня 2025 20:28
            Откуда Хун-цы или Хон-ки ? Гос номера, гос контора! У нас такие точно не выпускают, одна стоит от 4х лямов. Жируют слуги народа!
            1. 0
              Вчера, 10:50
              Хун-цы или Хон-ки- Это что за марка? Впервые слышу.
              1. 0
                Вчера, 13:35
                Если не следите за автомиром вокруг то и не слышали. Они не народная марка, делают в основном бизнес седаны, упор на них. Сам СИ на этой марке ездит. Машины очень не дешёвые, смотрю их в основном закупают разные министерства.
                1. 0
                  Вчера, 15:01
                  из дорогих китайцев кроме лисяна ничего не знаю. Но они нечасто встречаются.
                2. 0
                  Вчера, 15:08
                  Нашёл https://dzen.ru/a/Z8Q2YSotiTVDJbOk Думаю что лучше бы аурусы делали в больших количествах. Все таки своё.
            2. 0
              Вчера, 11:02
              Я вам объяснил как обстоят дела по 44 фз. И с чем я работаю. Если есть сомнения пишите запрос своему депутату или в администрацию президента с указанием номера авто его марки и где вы его видели. Проявите гражданскую позицию, а не сотрясание воздуха, в стиле - воры продали все полимеры и все вас несчастного грабят!
  20. 2al
    +2
    5 июня 2025 14:58
    До 2020гг авиакомпании РФ вовсю закупались импортной авиатехникой. И в итоге рынок оказался переполнен как лизинговой б/у так и новыми самолётами, что в итоге само по себе обнулило импорт новых самолётов в РФ до 2030г. Более того, те кто в теме помнят скандал в Росавиации, которая и после 2022г разрешало продажу самолетов из РФ и в свою очередь саботировало их перерегистрацию в РФ. Сейчас очевидно, что РФ опять становиться перспективным рынком сбыта авиатехники из-за срывов сроков поставок Як-242(МС-21), Ту-214 и SSJ-Neo. Но основным барьером будут финансовые санкции Минфина США, они так хитро выделаны, что являются непроходимым барьером для поставок самолётов. Снять их минуя судебные и прочие заморочки не получится ни Boeing ни Airbus, который содержит кучу лицензий от США.
  21. +2
    5 июня 2025 15:04
    Можно и нужно их пустить на наш рынок, но наших ХОРОШИХ договорных условиях, что бы при бегстве ничего не забирали с собой, а продолжали обслуживать самолеты, Как это сделали Французы "Рено" автомобили, их точно нельзя пускать
  22. +1
    5 июня 2025 15:26
    Цитата: _Ugene_
    будут рассматривать кому разрешат вернуться а кому нет

    Уходы разные бывают. Ну, например, распоряжением правительства страны фирма ушла из России. Но в тёмную, через третьи страны, поставляла запасные части, расходный материал именно для российского производства. И почему таких не вернуть в Россию?
  23. +3
    5 июня 2025 15:36
    Пускать на наш рынок можно иключительно тех инвесторов, которые обеспечат 100% локализацию на территории России+ 100% передача технологий производства+ 100% открытый софт для передаваемого оборудования. Тогда, если вдруг что, то производство не остановится. Но для стратегически важных и оборонных направлений ТОЛЬКО Российское производство!
    1. 0
      Вчера, 09:55
      Цитата: Александр Х
      Пускать на наш рынок можно иключительно тех инвесторов, которые обеспечат 100% локализацию на территории России+ 100% передача технологий производства+ 100% открытый софт для передаваемого оборудования

      А зачем это им надо?нет таких примеров в мире.
  24. +1
    5 июня 2025 15:52
    а в русской культуре предателям верить не принято.

    А почему тогда поверили разным твaрям предателями, начиная с горбачева, алкаша, и прочим гайдарам с чубайсами?!
  25. +2
    5 июня 2025 16:01
    Трамп попросит и новые Боинги опять будут бороздить воздушное пространство России...
  26. +1
    5 июня 2025 16:23
    сценарий, при котором иностранные производители авиатехники вернут доступ на наш рынок, выглядит фантастическим и не слишком патриотичным. Жизнь уже доказала, что этот путь очень ненадежный. «Боинг» и «Эйрбас» свой выбор сделали, а в русской культуре предателям верить не принято.

    поднимают "ставки" перед возвращением
  27. 0
    5 июня 2025 16:34
    Их исключили еще до 14 года.
    Было интервью главы Боинг в РФ. Они все знают и понимают и собирались поставлять в те ниши, которые не смогут охватить МС21 и ССЖ100. А основной моделью МС21 должен бы быть самолет на импрном БРЭО и ТРД PW1100 (с редуктором) . Для этого и использовались западные поставщики систем и материалов. Ограничения начались даже не из-за событий в 404, а с целью затормозить развитие МС21 (ССЖ их не волновал) и, соответственно, падение продаж прямых конкурентов Б737 и А320-321.
    Из этой линейки МС не охватывает сегмент А321ХЛР, к примеру.
  28. 0
    5 июня 2025 16:36
    Вопрос лишь в том, как мы будем летать. Пустят ли МС в ЕС и пустим ли мы в ответ их самолеты к нам.
    1. +1
      5 июня 2025 17:15
      Цитата: Zaurbek
      Вопрос лишь в том, как мы будем летать. Пустят ли МС в ЕС и пустим ли мы в ответ их самолеты к нам.

      Турки пустят, египтяне тоже не будут против, а ЕС нас и так не пускает, и корнеплод с ними! У нас внутренних линий столько что первые годы только на них будем производство затачивать. И не надо забывать что созданные модели будут только совершенствоваться, в отличие от западных моделей. Титан, опять же, пойдёт в страну, а не Боингу и Аирбасам всяким. Гудбай, Америка, йо-о...
      1. 0
        Вчера, 11:33
        Деятельность авиакомпаний (эффективная) не должна быть закрыта госграницами.
  29. 0
    5 июня 2025 16:40
    Меня удивляет безчестие российских бизнесменов и политиков, ведь когда объявили войну, предприятия ушли от них, а когда появились хоть какие-то предпосылки о мире, те, кто уехал из РФ, собираются вернуться.. Между тем, президент говорил о поддержке отечественного производителя, а эти бездарные-чиновники-предатели раздувают "темы" против "мигрантов" бывших соотечественников СССР. Вместо того чтобы поднять класс авиации и авиастроения на мировой уровень!
  30. +1
    5 июня 2025 17:11
    Забугорные литаки неизбежно стареют и скоро придёт пора менять их но новую технику. Надо поторапливаться, чтоб опять не скулить что "мы вынуждены" и что "это временно". Временно бывает только беременность, хотя, в нашем случае, с животом можно долго ходить, как слонам...
  31. +2
    5 июня 2025 17:20
    Мантурову и Ко тоже нельзя верить.....В первую очередь
  32. 0
    5 июня 2025 18:50
    Слабо верится, что совсем откажутся от иностранной техники, если вернется возможность её закупать, но надеюсь не будут класть все яица в одну корзину, тем боле чужую, и нашу авиапромышленность тоже станут развивать.
  33. +2
    5 июня 2025 18:50
    Надо "отдать должное" тем руководителям, которые похоронили ту134 в стране. Всем тем воздыхателям иностранщины, разрушителям Кб и заводов....
  34. 0
    Вчера, 01:14
    "Мало кто поймёт, но кто поймёт, тот мало кто". Сами знаете чьи слова. Так и просятся к этой публикации.
  35. -3
    Вчера, 04:52
    И ещё все эти Гуглы с Майкрософтами надо наказать! И Аппл! Захотят вернуться, а фигу вам - у нас тут у же и компьютер свой собственный и телефон и ОС! Вот заживём!
  36. 0
    Вчера, 09:51
    Для начала надо сертифицировать эти самолеты для международных полетов.
  37. 0
    Вчера, 11:07
    Боингу 777 можно сделать исключение - мы таких машин пока не делаем, а это хорошо проверенная временем модель, хорошо освоенная нашими авиакомпаниями. Конечно в связке, что они будут закупать у нас титановые детали от СП Боинг - АВИСМА. Взаимовыгодный фуршет. А 737 конечно в сад, тем более, что МС-21 лучше во всем. А вот Эйрбасу вход на рынок должен быть перекрыт наглухо. Только запчасти и материалы, никаких самолетов. Forever!
    1. -1
      Вчера, 11:36
      Думаю, что будущее будет такое: МС21 в двух версиях (как и планировалось) но их % соотношение будет в сторону ПД14....какой то аналог А321ХЛР с более мощными импортными ТРД, Если доведем до ума ПД35, то Ил96-400 с двумя ПД35. И импортные машины в размерностях, которых у нас нет. Для полетов
      1. 0
        Сегодня, 08:11
        К сожалению, как показывает практика, не будет ничего.
        Все попытки самостоятельно разработать, построить и запустить в серию новый импортонезависимый пассажирский или транспортный самолет почему-то накрываются медным тазом. "Байкал" и Ил-112 не дадут соврать...
        1. 0
          Сегодня, 11:29
          Ну, возражу , сссж100 штук 200 сделали. И планер там наш . И в испытаниях и сертификации сж и мс21 гораздо дальше пошли, чем даже ил114.
  38. 0
    Вчера, 11:12
    Ну конечно. На ВО писали, что Чемезов через своего банкира-кошелька скупил 3/4 акции всех авиазаводов в России. Считай он теперь монополист владелец. Зачем ему конкуренты, мешать осваивать бюджеты.
  39. 0
    Вчера, 12:10
    Цитата: _Ugene_
    а другим верим? они же все поубегали, а теперь рассматривают кому можно вернуться

    Все по разному убегали. Кто-то столбил за собой право вернуться, другие под давлением своих правительств, а некоторые - демонстративно хлопнув дверью, по собственной инициативе. Должно быть, их и рассматривают как предателей.
  40. 0
    Вчера, 14:35
    С начала СВО в России было выпущено 13 самолетов.
    И как за пять лет хотят выпустить более 50 самолетов .
  41. 0
    Вчера, 15:16
    Сегодня предатели, завтра - партнёры. У политика семь пятниц на неделе. Нащальника скажет улыбаться, и все будут улыбаться.
  42. 0
    Вчера, 15:43
    Давно пора переходить на отечественное добро. 👍 Не было бы счастья, Да несчастье помогло...
  43. 0
    Вчера, 17:25
    Ну не беда. Вытянем.
    Есть еще Эмбрайер на 150 мест с очень экономичными движками, дальностью полета до 5,600 км и который работает с ВПП длиной 2 км
  44. 0
    Вчера, 21:18
    Это конечно хорошо. А что с дальнемагистралами? У нас так то по Дальний Восток по 6500-8000 тысяч от Москвы. На МС-21 с пересадками теперь летать? Альтернативы Боингам или Арбузам в этом сегменте нет.
  45. 0
    Сегодня, 08:06
    У нас сейчас так принято: говорить одно, а делать прямо противоположное
    Или "это другое"?
    Как тогда понимать обращение к США с просьбой продать Боинги за счет замороженных активов?
    https://www.rbc.ru/politics/16/04/2025/67ff8ae39a7947b5f61c705d