В США успешно завершились лётные испытания гиперзвукового дрона Talon-A2

11 387 30
В США успешно завершились лётные испытания гиперзвукового дрона Talon-A2

Беспилотный самолет Talon-A2, созданный американской компанией Stratolaunch способен летать со скоростью, превышающей пять Махов, или в пять раз быстрее скорости звука. Данный летательный аппарат доказал это дважды за три месяца.

Об этом сообщили в пресс-службе компании-производителя.

Там заявили, что в США успешно завершились летные испытания гиперзвукового дрона многоразового использования Talon-A2. Всего было проведено два испытательных полета, которые стали еще одним шагом, приближающим американских военных к их цели – созданию гиперзвукового оружия.

Дело в том, что испытания летательного аппарата проводятся в рамках программы Минобороны США MACH-TB («Многоцелевой гиперзвуковой испытательный полигон расширенных возможностей»), направленный на ускоренное создание гиперзвукового оружия с привлечением частных компаний.


Первое испытание проводилось в декабре 2024 года, а второе – в марте 2025-го. В обоих случаях аппарат был выпущен с борта самолета-носителя Roc над Тихим океаном. А по завершении полета, при котором скорость дрона превысила 5 Махов, он совершил посадку на ВПП базы Космических сил США Вандерберг в Калифорнии.


У Roc, обозначаемого также как Stratolaunch Model 351, самый большой размах крыльев среди всех существующих в мире самолетов – 117 метров. Изначально он предназначался для вывода спутников на орбиту, но позже решили задействовать его для других целей.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    5 июня 2025 18:01
    Интересно, как этот катамаран "направлен на разработку гиперзвукового оружия"?
    Только как платформа для сброса или запуска? Но сам-то он весьма уязвим, на какой высоте он бы не летел.
    1. +2
      5 июня 2025 18:07
      Только как платформа для сброса или запуска? Но сам-то он весьма уязвим, на какой высоте он бы не летел.
      Речь пока не идёт о каком-то серийном изделии. Пока америкосы отрабатывают технологии. Понятно, что если дело дойдёт до реального изделия, то его уже будут приспосабливать под другие носители.
    2. +3
      5 июня 2025 18:20
      Цитата: faterdom
      Интересно, как этот катамаран "направлен на разработку гиперзвукового оружия"?
      Только как платформа для сброса или запуска? Но сам-то он весьма уязвим, на какой высоте он бы не летел.

      Это вообще из "другой оперы". Данный аппарат принадлежит (принадлежал?) фирме "Virgin Galactic" под названием "White Knight Two" и был предназначен для вывода суборбитального КК с туристами (не помню точно, но 1-2 пуска на самом деле были). Очень кстати интересная история одной биржевой аферы за авторством Ричарда Брэнсона laughing.
      Деньжата были срублены, а после успешного "обезжиривания" инвесторов аппарат видимо продали ВВС для дальнейшей эксплуатации.
      1. +2
        5 июня 2025 18:55
        Цитата: Адрей
        Деньжата были срублены, а после успешного "обезжиривания" инвесторов аппарат видимо продали ВВС для дальнейшей эксплуатации.

        Но результат "налицо" - аппарат есть - платформа для воздушного запуска - "летающий космодром" - и используется по делу.
        1. -1
          5 июня 2025 18:59
          Цитата: Владимир-ТТТ
          Но результат "налицо" - аппарат есть - платформа для воздушного запуска - "летающий космодром" - и используется по делу.

          Да кто спорит?
          1. +1
            5 июня 2025 19:09
            Цитата: Адрей

            Да кто спорит?

            Не спорит, а комментирует.
            "деньжата срублены" - это про нашего Чубайса, друга Путина. срублены - ибо результата нет. Для России. Для Чубайса и его друзей - разумеется есть.
            1. 0
              5 июня 2025 21:20
              Ну вообще то гиперзвук в России давно освоили и успешно применяют.
              1. -3
                6 июня 2025 05:35
                Цитата: Марс
                Ну вообще то гиперзвук в России давно освоили и успешно применяют.

                Где и в каком виде? Баллистические и аэробаллистические?
                1. 0
                  6 июня 2025 08:15
                  Авангард, Кинжал, Циркон.
                  1. -3
                    6 июня 2025 08:25
                    Только циркон можно отнести (и то с очень большой натяжкой - ибо она аэробаллистическая) к понятию гиперзвуковая.
                    Основной участок траектории идет на высоте более 40 км, и доступна обнаружению и уничтожению.
                    1. 0
                      6 июня 2025 08:34
                      С уничтожением гиперзвука все печально, Израиль не смог, Украина не смогла, да и Россия навряд ли может эффективно перехватывать гиперзвук, одно радует что у натовцев пока нет таких серийных ракет.
                      1. -2
                        6 июня 2025 08:40
                        Это только про конечный участок траектории - когда боевой блок "падает" на цель. У баллистических ракет все аналогично - если они большой дальности.
      2. -3
        5 июня 2025 19:14
        Цитата: Адрей
        Очень кстати интересная история одной биржевой аферы за авторством Ричарда Брэнсона laughing.

        Брэносон - просто детсадовец, в сравнении с нашим Шойгу.
        1. -2
          5 июня 2025 19:15
          Цитата: Владимир-ТТТ
          Брэносон - просто детсадовец, в сравнении с нашим Шойгу.

          Так страна другая request
      3. +1
        5 июня 2025 21:19
        Цитата: Адрей
        Данный аппарат
        Scaled Composites Stratolaunch Model 351 (также Roc)
        Размах крыла: 117,3 м
        Stratolaunch (Хантсвилл, Алабама) основана в 2011 году одним из основателей Microsoft Полом Алленом и учредителем Scaled Composites Бертом Рутаном, которые перед этим сотрудничали при создании SpaceShipOne.

        Другой, но те же лица
        Scaled Composites Model 348 White Knight Two (WK2)
        Размах крыльев: 43 м

        Paul G. Allen, Billionaire Stratolaunch Founder
        Пол Г. Аллен, миллиардер, основатель Stratolaunch
        1. 0
          6 июня 2025 10:39
          Спасибо за поправку. Значит я ошибался.
          1. -1
            6 июня 2025 10:54
            Так в общем-то правильно, следующий номер в модельной линии
  2. 0
    5 июня 2025 18:11
    Интересно.Гиперзвуковой БПЛА есть а гиперзвуковых ракет нет .
    1. -1
      5 июня 2025 19:04
      Цитата: nikolas 83
      а гиперзвуковых ракет нет .

      Все баллистические и аэробаллистические ракеты гиперзвуковые. Так что их есть у них.
      Весь сыр-бор начинается, когда надо лететь у рельефа, но при этом иметь гиперзвуковую скорость.
  3. -1
    5 июня 2025 18:11
    Сама по себе идея гиперзвукового дрона интересна.
    Смущяет сопло, ЖРД стоит.
    Как будто шатл заточенный под гиперзвук.
    1. -4
      5 июня 2025 19:01
      Цитата: AVA77
      Смущяет сопло, ЖРД стоит.
      Как будто шатл заточенный под гиперзвук.

      Носитель - дозвуковой, а что бы заработал гиперзвуковой ПВРД надо чем то разогнать.
      1. 0
        5 июня 2025 19:15
        А где Вы видите там ПВРД.
        На ЖРД он летает, поэтому и выбрали это носитель.
        Тяжелый он, горючие, окислитель, технические газы и тд.
        1. -3
          5 июня 2025 19:26
          Цитата: AVA77
          А где Вы видите там ПВРД.

          там где флаг нарисован - там сопло ПВРД. Воздухозаборник - где то в носовой части, по одному фото не понять.
          1. 0
            5 июня 2025 20:06
            Тёк Вы на втором фото посмотрите, там где он на подвеске вид сзади.
            1. -3
              6 июня 2025 05:43
              Посмотрел видео про Talon-A2 - да, вы правы, только РД (какой не понятно, ЖРД или гибрид). Но там же сказано про Talon-A3 - то есть сейчас мы наблюдаем промежуточные этапы.
  4. KCA
    +1
    5 июня 2025 18:21
    Лет 30, или больше назад, в РФ были испытания гиперзукового дрона ГЭЛА, причём для старта такую здоровую дуру не использовали, как прогресс идёт, покрыто гос тайной
    1. +1
      5 июня 2025 22:16
      Цитата: KCA
      Лет 30, или больше назад
      Она и есть.
      К 1999 г. в общей сложности проведено семь полетов.
      Время работы ГПВРД в полете увеличивалось от одного испытания к другому и в последнем составило 77 с, соответствующее максимальному времени полета ракеты комплекса С-200. Максимальная достигнутая скорость полета ГЛЛ «Холод» составила 1855 м/с, что соответствует числу Маха М=6,49. Установлено, что работоспособность камеры сгорания сохранилась после ее выключения.
      На участке типовой траектории разгона до числа Мп = 6,5 продемонстрирована работоспособность водородных ГПВРД.
      Все испытания проходили на полигоне у озера Балхаш.
      Три из пяти экспериментов проведены при непосредственном участии и частичном финансировании национальных научных центров Франции (ONERA, Aerospatiale, SNECMA-SEP) и США (NASA). Так 17 ноября 1992 года проведены испытания двигателя по совместной программе исследований с французским центром ONERA (Office National d 'Etudes el de Recherches Aerospatiales).
      Это будет небольшой гиперзвуковой планер, разгоняемый баллистической или космической ракетой. Такая ГЛЛ (Х-43A Hiper-X) создается в США. До проведения ее летных испытаний американцы были вынуждены покупать наши результаты: эксперимент с ГЛЛ "Холод" в 1998 г. проводился по контракту с NASA.
      http://www.testpilot.ru/russia/tsiam/holod/
  5. 0
    5 июня 2025 18:30
    Странная конструкция. По одному фото сложно определить.
    Возможно, что это прототип для отработки технологии.
  6. -2
    5 июня 2025 19:11
    Как это чудо летает? Почему не рама? Надежней и вряд ли по весу выигрыш...Я про носитель.
    1. 0
      5 июня 2025 19:20
      Цитата: dnestr74
      Как это чудо летает? Почему не рама?

      На компутере. Как и все сейчас. Плюс масса датчиков.
      Дроны так же летают - если вам отдать управление каждым электродвигателем, без контроллера - этот дрон не взлетит.