Сквозь смех: правь, Британия, морями!

51 416 44
Сквозь смех: правь, Британия, морями!

Положительно, этот мир катится куда-то не туда. Уже не первый год наблюдаем, как в Европе политики и чиновники тихо теряют последние куски черепицы с крыш, но вот теперь и оплот русофобии присоединился к ним. Причем чисто по-украински, с перемогой!

«Великобритания: Королевский военно-морской флот спустил на воду гигантский военный корабль водоизмещением 5700 тонн с более чем 30 системами нападения и защиты».

Это не издевательство, это не преувеличение. Сразу несколько изданий там вышло именно с такими заголовками.




Если кто не верит — вот, пожалуйста. Если есть еще варианты перевода слова «giant», то можно их рассмотреть. Но мы имеем то, что имеем: гигантский военный корабль — это фрегат.

Нет, можно было бы понять, если бы речь шла о какой-нибудь не очень продвинутой морской державе, типа Парагвая или Швейцарии. Но бывшая «Владычица морей», строившая в недалеком прошлом авианосцы водоизмещением 65 000 тонн, называет «гигантским» корабль в 11 раз меньше.

Это, знаете, неспроста.

О чем вообще идет речь: 27 мая на верфи Babcock в Росайте был спущен на воду HMS Venturer, первый корабль в программе строительства фрегатов Королевского флота типа 31.


«Это событие является важным шагом для британской морской обороны и демонстрирует способность Великобритании строить корабли».

Если представитель британской прессы позволяет такое заявление, дела, похоже, идут хуже некуда. Демонстрация способности судостроения такой страны на примере фрегата – по меньшей мере просто странно. Авианосцы, атомные подводные лодки – это же вот совсем недавно…

«Когда видишь, как такой корабль выходит из цеха, понимаешь ценность труда всех специалистов — от инженеров до сварщиков. Они создают историю, — отметил Стив Раньярд, руководитель программы Type 31».

Непонятно. Вот хоть убей, а непонятно. Либо мы чего-то такого не знаем о судостроении Великобритании. Я вот помню нашу щенячью беспредельную радость, когда после стольких лет застоя и неспособности построить хоть что-то на воду пошли и подводные крейсера, которые поддали адреналина по полной тем, кто не с нами, и вполне современные фрегаты проекта 22350 «Адмирал Горшков», которые некоторые считают полноценными боевыми кораблями с приличным потенциалом.

И вот именно с «Горшковым», который, по сути-то, не нов, очень хочется сравнить британское чудо техники, которое, понимаешь, «создает историю».


Впрочем, стоит заметить, что историю можно создавать по-разному. И с разными результатами.

Итак, что из себя представляет «Венчурер» и настолько ли это прорывной корабль, который сможет «обеспечить безопасность Великобритании на десятилетия вперед».

Для начала: разработка, как бы это помягче сказать, неоригинальная. Более того, она еще и не британская: прототипом стал датский фрегат класса «Ивар Хюитфельдт», три корабля этого класса вошли в строй КВМС Дании в 2011 году.


Корабль реально интересный, модульной схемы, собирается из шести отдельных секций, каждая из которых представляет собой изолированную зону со своей фильтровентиляционной установкой и шлюзами для перехода в другие зоны. Для действий в условиях атомного или бактериологического заражения весьма перспективно.

Датские корабли зарекомендовали себя весьма хорошо, принцип «ладно скроен и крепко сшит» соблюдался, плюс корабли оказались недорогими что в постройке, что в эксплуатации. Правда, размеры у них были… приличные. «Ивар Хюитфельдт» создавался, в свою очередь, на базе универсального корабля поддержки и управления «Абсалон», потому водоизмещение датского фрегата было аж 6 645 тонн, и вооружения он тащил очень приличное количество.

Британцы очень сильно подрезали проект, так что «Венчурер» / «Вдохновение» стал намного (почти на 1000 тонн водоизмещения) легче и меньше. Но меньше — значит, дешевле, так что тут всё понятно.

Ожидается, что каждый корабль будет стоить примерно 250 миллионов фунтов стерлингов (337,5 миллионов долларов). Индонезия и Польша уже выбрали британский проект для модернизации своих военно-морских сил, что повышает привлекательность платформы для экспорта и обеспечивает совместимость с военно-морскими силами союзников. Экспортные заказы – это, конечно, счастье для любого судостроителя.


Корабли класса «Вдохновение» предназначены для операций общего назначения, включая обеспечение безопасности на море, гуманитарную помощь, борьбу с пиратством и сопровождение. Достаточно размытые формулировки, особенно относительно безопасности на море, но давайте сравним фрегат и фрегат. Тем более, что они имеют все шансы сойтись где-нибудь «в квадрате 36-80» или поблизости.

Размеры. «Адмирал Горшков»/«Вдохновение»

Водоизмещение полное, т: 5400/5700
Длина, м: 135/139
Ширина, м: 16,4/17,1

Ходовые характеристики:

Скорость полная, узлов: 29,5/28
Скорость экономическая, узлов: 14/14
Дальность плавания экономическим ходом, миль: 4 500/9 000 (расчетная)

Дальность плавания британского корабля пока поставим под сомнение, испытания покажут, а на бумаге циферки красивые рисовать все умеют. Но у кораблей реально разные силовые установки.

У «Горшкова» CODOG, комбинированная дизель-газотурбинная корабельная энергетическая установка, в которой дизель и газовая турбина работают на один вал гребного винта, однако возможность их одновременной работы не предусмотрена.

CODOG использует маломощный и высокоэкономичный дизель для экономического хода и турбину высокой мощности для максимального хода. Коробка передач позволяет работать на вал любому из двух двигателей, но не обоим одновременно. Благодаря этому, в отличие от системы CODAG, отсутствует необходимость в сложных и потенциально ненадёжных передаточных механизмах. Однако требуется более мощная по сравнению с системой CODAG турбина полного хода.

У британского фрегата как раз CODAD, схема с двумя дизелями, работающими через коробку передач на один винт. Потому у «Вдохновения» четыре дизеля от «Роллс-Ройса» будут крутить один винт с изменяемым шагом.

Какая схема лучше? Российская более громоздкая и тяжелая, но, как ни странно, более простая, чем британская. При поломке одного из агрегатов корабль реально может «на честном слове и на одном винте» дохромать до базы, но вот поломка очень сложной КПП у британского корабля превращает его в «Замволт».

Экипаж.
«Адмирал Горшков» — 186-210 человек.
«Вдохновение» — 110-190.

Британцы гордятся высочайшим уровнем автоматизации, благодаря которому удалось так сократить экипаж. А ресурсы корабля позволяют взять на борт, например, пару взводов морской пехоты. Спорно и действительно до первого серьезного прилета, когда надо тушить, заделывать, заменять раненых и так далее.

Радиоэлектронное вооружение.
Для того чтобы сравнить и оценить мощь и возможности кораблей, потребуется пара статей, поскольку нафаршированы фрегаты от души. Anschütz Warship и Thales – известные производители корабельной электроники, немцы вообще претендуют на лидерство в производстве мостикового коммуникационного оборудования, так что тут порядок у всех.

Удивило полное отсутствие упоминаний о наличии у британского фрегата гидроакустического оснащения. Если у «Горшкова» есть комплект из гидроакустического комплекса «Заря-3» и буксируемой ГАС «Виньетка-ЭМ», то наличие такого оборудования у «Вдохновения» пока не оглашается. Очень интересно, как и что британцы разместят на своем фрегате, поскольку оставить боевой корабль такого класса без возможности отрабатывать задачи по поиску подводных лодок – это, как минимум, странно.

Артиллерия.
У «Горшкова» — 130-мм артиллерийская установка А-192М «Армат» с дальностью стрельбы до 22 км и скорострельностью 30 выстрелов в минуту. Практический круговой сектор обстрела (170 градусов) позволяет при необходимости неплохо оперировать орудием.

«Вдохновение» (о чем прям с восторгом все отметили) вооружено 57-мм автоматической пушкой от «Бофорса».


Орудие дистанционно управляется компьютером системы управления огнем, но в качестве крайней меры может также управляться вручную экипажем с помощью приборных панелей, расположенных на орудии. Максимальная дальность стрельбы – 17 км, эффективная – 8,5 км. Скорострельность у версии Mark 3 до 320 выстрелов в минуту.

В целом, оба орудия весьма хороши, но созданы под несколько разные задачи.

Вспомогательное вооружение.


«Горшков» имеет на борту два «Палаша», которые установлены по обеим сторонам от ангара для вертолета. «Палаш» — это два шестиствольных 30-мм орудия АО-18КД, скорострельностью 5 000 выстрелов в минуту, то есть 10 000 в/мин на два орудия. Дальность стрельбы до 4 км, боекомплект 1500 снарядов на орудие, то есть всего 6 000.

Так как «Палаш» — это зенитный артиллерийский комплекс, то есть ЗАК, изначально на флоте его не очень-то приветствовали. Однако с появлением дронов морских и воздушных набор из четырех шестиствольных орудий — это перспективно. То есть шанс отбиться будет.

Можно и нужно сравнивать возможности различных боевых систем, но то, что «Палаш» не хуже, а в чем-то даже лучше привычных АК-306 и АК-360 – факт. Впрочем, это тема отдельного разговора. Хочу только добавить, что ЗАК «Палаш» не имеет своего радара наведения, использует данные РЛС «Полимент-Редут», не мешает остальным радарам. Есть как плюсы в этом, так и минусы.

Для того, что пройдет сквозь «Палаши», на российском фрегате есть два «Жала» — МТПУ Владимирова калибром 14,5-мм. Очень сомнительная эффективность, поскольку наведение исключительно ручное, но по нашим временам — лучше, чем ничего.

Что у британца?

А там Bofors 40 Mk4, новейшее орудие от BAE Systems. 40-мм калибр, дальность стрельбы до 12,5 км. Скорострельность 300 выстрелов в минуту. На корабле будет стоять два таких орудия.


В качестве оружия последнего шанса на британском фрегате есть четыре пулемета 7,62-мм. Марка не уточняется, просто факт их наличия по штату. Ценность определить можно, только зная, что за пулеметы, а там может быть что угодно из обширной номенклатуры НАТО.

Переходим к ракетному вооружению.

Тактическое ракетное вооружение.

Так сказать, главный калибр кораблей. У «Горшкова» это ожидаемо универсальный корабельный стрельбовый комплекс 3С14 (УКСК), из которого можно запустить всё, что есть из современного ракетного вооружения для флота: 3М55 «Оникс», все ракеты семейства «Калибр-НК», ракеты 3М22 «Циркон». 16 ячеек на первых четырех кораблях, начиная с пятого («Адмирал Амелько») будет 32 ячейки.


«Вдохновение» имеет 32 ячейки системы вертикального запуска Mark 41. С одной стороны, универсальность, то есть в ячейки Mark 41 можно запихнуть всё, что угодно из натовской номенклатуры, с другой — начинается конкуренция между ударными и оборонительными ракетами. Заявлены к применению ракеты «корабль-воздух» Sea Ceptor ближнего радиуса действия. Сколько — тут вопрос к конфигурации миссии. Теоретически могут появиться и «Томагавки», хотя до этого британские корабли этого класса не несли таких ракет.

Возьмем в среднем: 16 противокорабельных ракет и 64 ракеты ПВО малой дальности.

А вот у «Горшкова» всё несколько иначе. Там в носовой части корабля, перед УКСК, смогли разместить «Редут», четыре модуля по 8 ячеек. В каждой ячейке комплекса может быть размещена одна зенитная управляемая ракета средней дальности 9М96, либо одна ракета большой дальности 9М96М, а можно модуль, содержащий четыре ракеты малой дальности 9М100.

Таким образом, общий боезапас зенитного ракетного комплекса может насчитывать от 32 до 128 ракет в 32 ячейках. Хотя наиболее эффективно будет разместить 8 ракет большой дальности, 8 средней и 64 ракеты ближнего радиуса действия. И это уже приличная такая эшелонированная оборона от всего, что летает.

В целом «Горшков» имеет приличное преимущество в ракетном залпе, особенно те версии, что будут с 32 ячейками УКСК.

Но тут еще такой вопрос, как противолодочное вооружение. У «Вдохновения» его вообще не заявлено. И надо понимать, что фрегаты либо будут совершенно слепы и глухи к тому, что будет происходить под водой, либо будут чем-то дооснащаться потом, и, как несложно догадаться, за счет имеющихся пусковых ячеек.

В этом отношении «Горшков» снова впереди, потому что у него есть и гидроакустическое оборудование, и есть противолодочный комплекс «Пакет-НК», на каждом борту по 4 пусковых, из которых можно отправить как торпеду по подводной лодке противника, так и противоторпеды по уже запущенным торпедам противника.


Авиационное вооружение примерно одинаковое: один вертолет в ангаре, оба корабля имеют и ангары, и приемные площадки. Правда, в случае «Адмирала Горшкова» это Ка-27ПЛ или Ка-31, в общем, машины далеко не первой свежести. У «Вдохновения» роль палубной машины, скорее всего, будет играть AgustaWestland AW159 Wildcat, машина лет на двадцать моложе российских вертолетов.


Вот такое интересное сравнение новейшего британского фрегата и его российского коллеги. Нет, назвать фрегаты проекта 22350 старыми ни у кого язык не повернется, это вполне современные корабли, реально способные выполнять широкий спектр боевых задач. И мы так на них и смотрим.

Конечно, если правительство Великобритании считает программу Type 31 ключевой для обеспечения устойчивости оборонной промышленности и экономического развития, то деваться им некуда – строить «Вдохновения» будут, никуда не денутся.

Министр обороны Великобритании Люк Поллард:
«Этот корабль представляет собой не только новейшее военно-морское судно, но и непреходящее наследие британского судостроения. HMS Venturer будет играть решающую роль в сдерживании и проецировании силы, а также поддерживать рабочие места по всей Великобритании».

Стив Рэнъярд, руководитель группы Type 31 в DE&S:

«Это развёртывание задаёт темп для остальных кораблей и демонстрирует динамику. HMS Venturer — это авангард флота, который будет действовать по всему миру, укрепляя морскую безопасность и выполняя обязательства альянса».

Командор Крис Козенс, старший военно-морской офицер на борту HMS Venturer:

«От закладки киля до спуска на воду наша команда стала свидетелем рождения военного корабля нового поколения. Теперь мы с нетерпением ждём его ввода в эксплуатацию, где он будет напрямую способствовать укреплению глобальной морской мощи Великобритании».

Вы поняли: на переднем плане восторг от того, какой классный корабль и как будет прекрасно, когда все фрегаты серии войдут в строй. И на заднем плане – рабочие места и прибыли. Нет, всё логично, но… Но это не лучший и современнейший корабль. Он, как ни крути, а сильно уступает по возможностям русскому фрегату. Конечно, мы можем не знать каких-то скрытых подробностей, но из опубликованных британцами данных фрегат ну никак не выглядит средством укрепления глобальной морской мощи.

А тем более — серией в пять кораблей.

Да и когда эта серия будет готова? Помните, когда в 2015 году было впервые объявлено о строительстве фрегатов Type 31, предполагалось, что первый корабль будет введён в эксплуатацию к 2023 году. Мы тогда очень скептически высказались о сроках и… сглазили.

Начался ковид, в 2020 году сроки были пересмотрены: первый корабль должен был быть спущен на воду в 2023 году, а полностью введён в эксплуатацию — к 2027 году. В настоящее время программа отстаёт от графика примерно на 15 месяцев, но есть возможность наверстать упущенное и ввести HMS Venturer в эксплуатацию к 2027–2028 годам.

Компания Babcock по-прежнему рассчитывает ввести в эксплуатацию все 5 кораблей к 2030 году, и сегодня сложно сказать, чего здесь больше – самонадеянности или расчета. Работы над третьим кораблём начнутся в течение 24 часов после спуска на воду «Вдохновение», но на третий корабль можно даже не смотреть, внимание надо обратить на первый, точнее, на то, как оперативно его введут в строй.

Тут, знаете, морская мощь Британии ни при чем. Деньги. Вообще с самого начала проект 31 был довольно рисковым: построить серию фрегатов в рамках крайне ограниченного бюджета в 250 миллионов фунтов стерлингов на каждый корабль – это был действительно определенный риск. Даже если учесть, что в стоимость не входили некоторые виды вооружения и датчиков, которые производились на государственных арсеналах Великобритании, «сдвиги вправо» и постоянный рост цен висели дамокловыми мечами над кораблями.

Но если со сроками не получилось, то вот в плане цены — вполне смогли. И тут, естественно, открылись определенные возможности для импорта. Как говорится, «ну так бы сразу и сказали», а чего скрывать, если сам исполнительный директор Babcock Marine сэр Ник Хайн признался, что, помимо уже заключённых контрактов на 10 кораблей (5 для Королевского военно-морского флота, 2 для Индонезии и 3 для Польши), к 2031 году было бы неплохо построить (для других) или заказать (для КВМС) 31 единицу Type 31 по всему миру.

Собственно, вот и всё. Много красивых слов, громких заявлений, но на деле — максимально ужат по возможностям, но просто шикарный по цене фрегат.

И никого не будет волновать, что русский фрегат выиграет техническим нокаутом просто потому, что у него ракет больше, а калибр пушки увесистее. Что с британским «суперфрегатом» сделает китайский «проект 055» — просто молчу, это будет ирландский бифштекс с кровью.

И чем эти пять фрегатов смогут кардинально улучшить обстановку в Королевских ВМС, сказать сложно. Основу флота составляют эсминцы ПВО типа «Даринг» (тип 45), сильной стороной которых является их гендерная нейтральность (на них комфортно служить представителям обеих полов), а о слабых сказано уже столько, что повторять этот длинный список просто не хочется.


Корабли получились настолько «прекрасными», что в декабре 2020 года министр оборонных закупок Джереми Куин сообщил, что в соответствии с текущими планами эсминцы типа 45 будут выведены из эксплуатации в период с 2035 по 2038 год. То есть через 10 лет Британия начнет лишаться своих самых мощных кораблей и через 13 лет лишится эсминцев окончательно.

Учитывая, что эсминцы вошли в состав флота с 2010 по 2013 годы, то приговорить их к списанию через 10 лет службы — да, такое могли сделать только с очень «хорошими» кораблями.

Идем дальше. Фрегаты типа 23.


Там всё ничуть не лучше, корабли вступали в строй с 1990 по 2002 годы. Из 13 кораблей два списаны вчистую, один прекратили капиталить, видимо, осознав тщетность этого дела. Итого осталось 10 кораблей, из которых половина, то есть 5 кораблей, имеют возраст 30+ лет.

То есть через 10 лет всё, что останется из боевых надводных кораблей, — это 5 (!!!) фрегатов преклонного возраста. Мы не будем считать тральщики и прибрежные сторожевики за серьезные корабли.

Британии нечем править морями.


Морями правят именно при помощи крейсеров, эсминцев и фрегатов, которые могут обеспечить безопасность большим плавучим корытам с плоскими палубами. Без свиты эти величества – легкая добыча тех же подводных лодок, причем самая убогая ДЭПЛ отправит того же «Принца Уэльского» на дно.

Именно потому сегодня у британских ответственных за безопасность столько восторга: при полном кошмаре с надводными кораблями, когда на участие в программах НАТО морская держава не может отрядить больше одного эсминца, обещанные пять кораблей – это что-то существенное при полном ничего.

Будет очень интересно через десять лет посмотреть на то, что станет представлять из себя Королевский военно-морской флот Великобритании. Интересно, авианосцы к тому времени уже разберут, или туристы будут делать селфи на фоне ржавых двугорбых монстров?

Давным-давно, в 1740 году, Томас Арн и Джеймс Томсон написали тот самый гимн о том, что Британия правит волнами, а британцы никогда не станут рабами. Сегодня даже представлять не хочется, каково им там, на том свете, в свете происходящего.

Насчет свободы британцев — это отдельная песня, сложно произносимая, а вот с волнами вообще выходит всё печальнее. Реально речь идет о борьбе за сохранение судостроения Великобритании, а через это — и британского флота.

Все возможно, любой вариант развития событий. Но пока что «Правь, Британия» очень сложно произнести без усмешки.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    7 июня 2025 04:26
    Брать в серьез заявления написанные в жёлтой прессе и по ним делать выводы, очень сомнительное удовольствие. Проблемы британского флота не столь большие на мой взгляд как пытается нам сказать автор. По поводу их эсминцев их собираются списать, хотя любой из них моложе любого нашего эсминца.
    1. +15
      7 июня 2025 05:27
      Очередная, духоподьемная статья? Вот честно: не могу понять иронии и издевательского тона статью- вполне себе, современный корабль. Что, так и не удалось избавится от привычки хаять все западное, даже на четвертый год? Печально. А насчёт размеров и "слонов", скажу так: был, такой крейсер "Москва".... request
      1. +11
        7 июня 2025 12:46
        Цитата: Monster_Fat
        Вот честно: не могу понять иронии и издевательского тона статью- вполне себе, современный корабль.

        Сначада уважаемый автор вдоволь поиронизировал над ВМС США, теперь на очереди Британия, потом, видимо, до Франции и Италии доберётся, а там и до Японии с Р.Кореей дело дойдёт... Ну всё, я ненароком весь план на год вперёд озвучил winked
        Интересно, в финале этого "марафона флотской иронии" будет обзор на титанические возможности отечественной морской составляющей вооруженных сил?
    2. -10
      7 июня 2025 09:46
      Проблемы у британского флота не большие, а очень большие. Бритты разучились строить корабли и служить на флоте никто не хочет.
    3. +8
      7 июня 2025 13:05
      Так это же Скоморохов. Я его с первых слов узнаю, потом убеждаюсь, что это он, пролистав статью вниз. После чего иду смотреть на возмущенные комментарии тех, кто все же решил осилить его очередную бредовую статью.
  2. +17
    7 июня 2025 04:29
    Я не переводчик, просто мимо проходил.

    Если кто не верит — вот, пожалуйста. Если есть еще варианты перевода слова «giant», то можно их рассмотреть. Но мы имеем то, что имеем: гигантский военный корабль — это фрегат.

    Скорее всего здесь giant не гигантский т.е. "не имеющий аналогов" по величине, а значение в русском слове могучий, богатырский. В контексте упор не на размеры, а на вооруженность.

    Здесь
    https://www.businessinsider.com/north-korea-is-building-a-giant-new-warship-2025-4
    можно можно посмотреть гиганта Северной Кореи
    North Korea is building what appears to be its biggest warship ever. New satellite images of the Nampo Shipyard show what analysts say is a guided-missile frigate.
    1. +3
      7 июня 2025 12:47
      «giant» в смысле большой по водоизмещению для своего класса (фрегатов) хотя сейчас почти все страны строят фрегаты водоизмещением от 5 000 тонн. Берки имеют 96 ячеек для вертикального пуска, британец только 32 т.е. значительно уступает по вооруженности эсминцу.
      По ссылке на эсминец КНДР "its biggest warship ever" переводится как самый большой военный корабль по водоизмещению который когда либо был у КНДР, что соответствует истине.
      1. 0
        7 июня 2025 12:57
        Например, у китайцев 054А водоизмещением 4 000 тонн в новой версии 054B имеет водоизмещение 5 000 тонн, что позволило расширить номенклатуру вооружений и оборудования.
        1. +6
          7 июня 2025 13:23
          По переводу сделаю замечание: VENTURER имеет смысл предприимчивый, рисковый в деле, а не «Вдохновение».
          Неточностей как обычно, ткни в любой абзац и обязательно найдешь.
  3. +9
    7 июня 2025 05:31
    Цитата: Sensor
    Скорее всего здесь giant не гигантский...
    ...В контексте упор не на размеры, а на вооруженность
    Вы это сняли у меня с языка...
  4. +13
    7 июня 2025 05:34
    Править волнами им нужно было, когда Британия была реально великой, и над ней не заходило солнце. Экономика Британии тогда во многом состояла из колониальной торговли, а доставка была исключительно морем. И они таки реально правили волнами.
    Теперь нет больше колониальной империи. Нет ни нужды содержать дорогущий флот, ни средств на его содержание. Зато из бывших колоний понаехало желающих, чтоб их содержал бюджет бывшей метрополии. А чисто для престижу Royal Navy и пяти фрегатов хватит, поскольку вид у них когда все войдут в Темзу на празднование чего они там празднуют вполне себе парадный.
    1. -6
      7 июня 2025 11:22
      Пушка слабовата, салют будет дохлый
  5. -11
    7 июня 2025 05:35
    Ожидается, что каждый корабль будет стоить примерно 250 миллионов фунтов стерлингов (337,5 миллионов долларов).

    Всерьез обсуждать боевые характеристики фрегата стоимостью в треть миллиарда долларов - смешно. Потому что единственные, кому он сможен нанести урон -это его хозяева. Стройте больше дорогие великобританцы! Чем больше построите, тем быстрее подорвете свою экономику. Успехов!
  6. +2
    7 июня 2025 06:00
    И никого не будет волновать, что русский фрегат выиграет техническим нокаутом просто потому, что у него ракет больше, а калибр пушки увесистее. Что с британским «суперфрегатом» сделает китайский «проект 055» — просто молчу, это будет ирландский бифштекс с кровью.

    Так в чем проблема? Вот и хорошо, коли так.
    1. +4
      7 июня 2025 08:42
      Цитата: Эдуард Ващенко
      Так в чем проблема? Вот и хорошо, коли так.

      Беда в том, что подобные прогнозы сбываются не всегда. Бывают всякие нюансы.
      Случаи - они разные бывают!(С)
    2. 0
      Вчера, 09:20
      Цитата: Эдуард Ващенко

      Так в чем проблема? Вот и хорошо, коли так
      Наверно в том что всякие могут начать тыкать на этот корабль и говорить что нам нужно так же
  7. +14
    7 июня 2025 06:08
    Один британский писака наваял опус, другой писака, ничем не лучше, над ним поржал, вот и вся статья.
    1. +2
      7 июня 2025 11:24
      По ржавости авианосцев мы ничем от них не отличаемся
  8. +5
    7 июня 2025 06:21
    Зачем пакистанцам и прочим неграм, живущих на пособия и насилующих белых девочек, какие то железные банки?
    1. -1
      7 июня 2025 11:24
      Чтоб никто не посягал на их любимые занятия
  9. +4
    7 июня 2025 06:40
    Но меньше — значит, дешевле, так что тут всё понятно.

    В кораблестроении этот принцип работает с "с точкой до наоборот". Максимальные характеристики "правдами и неправдами" "впихнутые в невпихуемое" резко удорожают конструкцию.
  10. -1
    7 июня 2025 07:05
    Автор, не нужно назввать эиу страну " великобритания", они даже сами её так не называют. Не нужно этого подхалимажа. UK. Соединенное королевство.
    1. 0
      7 июня 2025 22:20
      Или Британия. Действительно, никто в мире (кроме нас!) ее не называет Великобритания, абсолютно ни одна страна, включая самих британцев.
  11. -1
    7 июня 2025 07:06
    Как мне помнится , уже не раз писали на страницах " Военного обозрения " , что основная проблема не только флота , но Вооруженных сил Британии в том , что некому служить. Часть кораблей давно прописались у стенки из за отсутствия экипажей . А те экипажи , что на ходу , как правило , представляю собой сборную солянку .
  12. +10
    7 июня 2025 07:15
    У «Вдохновения» роль палубной машины, скорее всего, будет играть AgustaWestland AW159 Wildcat, машина лет на двадцать моложе российских вертолетов.
    На фото не Вайлдкат, а итальянский АВ101, ИМХО.
    Да и в целом статья так себе.
  13. +8
    7 июня 2025 08:01
    Про ценность в 2025 году Ка-27 и Ка-31 как вертолетов ПЛО можно было бы и не писать. Безнаднжно устаревшее бортовое целевое оборудование, средства обнаружения и поражения
    1. 0
      7 июня 2025 08:40
      В ВМФ РФ с 2018 поступают модернизированные Ка 27М. С современными системами обнаружения и поражения.
  14. kig
    +8
    7 июня 2025 08:15
    Ну что сказать...автор все подробно описал, единственный вопрос к нему - а где смеяться?
  15. +9
    7 июня 2025 08:40
    Автор так отчаянно и беспомощно пытается доказать, что "наше лучше", что он уже скатывается в насмешки и карикатуры. Даже если Великобритания произвела худший, меньший и слабый корабль, у него нет с этим проблем. Великобритания в НАТО. У НАТО могут быть меньшие, слабые и худшие корабли, но у нее их больше.
  16. +7
    7 июня 2025 10:18
    Сейчас флот это не только корабли. А вот сколько британцы вкладывают в БЭКи и АНПА? И они неплохо показали себя в Чёрном Море. Океанские просторы дело конечно другое, но ведь для носителей БЭК и АНПА подойдёт любое гражданское корыто, и скорее так оно и будет. Нет англосаксы очень рациональны и прагматичны, усмешки тут ни к чему...
    1. -3
      7 июня 2025 17:40
      Цитата: Евгений_Свириденко
      Нет англосаксы очень рациональны и прагматичны, усмешки тут

      ну да точно, особенно стоит вспомнить их рациональную программу по штурмовой винтовке.
  17. Комментарий был удален.
  18. +2
    7 июня 2025 10:31
    При наличии 40-мм скорострелок делать 57-мм ГК как-то странно...
    1. +3
      7 июня 2025 12:08
      При наличии 40-мм ...

      Программируемые боеприпасы... не не слышал...
      1. -4
        7 июня 2025 12:29
        Цитата: Monster_Fat
        Программируемые боеприпасы... не не слышал...
        1. Кому они на море нужны? У корабля есть радар, а значит - можно использовать радиовзрыватели, которые сильно дешевле (что и делают с конца второй мировой). 2. У них это добро и под 35-мм есть (AHEAD).
    2. +2
      7 июня 2025 13:17
      1. While the 57 mm cannon may not seem as powerful as larger naval guns, such as the OTO Melara 76 mm, some of its performances are comparable; given its rate of fire and amount of explosive per shell, the Bofors gun actually achieves a higher amount of "explosive fired per second" than the 76 mm.
      Благодаря большей скорострельности 57мм Бофорс по огневой мощи превосходит 76мм АУ ОТО Мелара хотя и уступает по дальности.
      2. У 57мм Бофорса скорострельность 220 выстрелов в минуту, а у 40мм - 330. Т.е. оба орудия скорострелки.
      1. -1
        7 июня 2025 13:50
        Цитата: smart fellow
        Благодаря большей скорострельности 57мм Бофорс по огневой мощи превосходит 76мм АУ ОТО Мелара
        Это значит, что 76мм АУ ОТО Мелара безнадежно устарело и надо делать новое орудие вместо него.
  19. +4
    7 июня 2025 13:59
    О статье. Она мне понравилась, хотя есть неточности и ошибки.
    1. Тип 31 получил свои изолированные отсеки из опыта Англо-аргентинской войны за Фолклендские о-ва (1982), когда одной невзорвавшейся КР ЭКЗОСЕТ был спален ЭМ ШЕФФИЛД. Разлив ракетного топлива и пожар вывели из строя ЭМ, который потом сами англ и "пристрелили".
    2. Корабельные дизели "РОЛЛС-РОЙС" -- отличные машины! они мощные, надежные, экономичные. Это вам любой моряк подтвердит. Поэтому у тип 31 дальность плавания на одной заправке в 2 раза больше, чем у нашего пр.22350. При всем уважении к ГЭУ нашего фрегата.
    3. Установка на боевом НК ВРШ -- смелый ход! Винт регулируемого шага -- сложная и довольно капризная конструкция. Да при нем не нужно менять режим работы машин, иметь сложный редуктор и муфты, но!!! -- гидроудары, течь масла, и прочие "неровности пути" легко выводили их даже в мирное время, не говоря о подводных взрывах на войне.
    4. ГАС на тип 31 точно поставят. В модульно-контейнерном или ином исполнении. Англы даже на ЭМ тип 45 "ДРАГОН" (для ПВО) и то поставили ГАС Ultra/EDO MFS-7000 и систему противоторпедной обороны SSTD. А для фрегата сам Бог велел иметь ГАС с НЧ каналом.
    5. Автор ошибается, говоря, что ПАЛАШ не имеет свое РЛС наведения (то бишь стрельбовой РЛС!). ПАЛАШ получает данные о ВО от обшекорабельной РЛС ПОЛИМЕНТ, а вот стрельбовая ОЛС у него своя --
    Система наведения одноканальная, хоть и у станции наведения есть несколько каналов, т.е есть возможность использования нескольких комплексов, каждый из которых будет работать на своем канале.
    Комплекс способен работать в автоматическом режиме. Есть ИК канал и оптический. Дальность обнаружения цели типа истребитель до 30 км.
    О дальности перехвата ПКР, она заявлена на том же расстоянии, что и у зенитных автоматов. И на Российские корабли "Палаш" устанавливают без ракет.
    На фото в статье показан ЗАК ПАЛАШ с борта фр АДМИРАЛ КАСАТОНОВ (КСФ), так у него над блоком автоматов видна АРЛС с фазированной решеткой вместо ОЛС. Это -- СТРЕЛЬБОВАЯ РЛС комлекса, автономная, как и на ПАНЦИРЕ.
    6. Установка 14,5 мм МТПУ наверняка вызвана необходимостью борьбы с малоразмерными быстроходными морскими целями и расстрелом плавающих мин.
    А так -- интересно и увлекательно. Не все же про деревню Кислопуповка читать.
    АГА.
    1. +2
      7 июня 2025 14:09
      Цитата: Удав КАА
      Установка на боевом НК ВРШ -- смелый ход! Винт регулируемого шага -- сложная и довольно капризная конструкция
      Почему вы так резко отрицательно относитесь к винту с изменяемым шагом, от которого кроме пользы нет ничего? Сложность конструкции, конечно же, имеется, но она полностью перекрывает все положительные стороны. В авиации подобное решение уже давно не удивляет никого...
      1. 0
        7 июня 2025 14:18
        Цитата: Luminman
        Почему вы так резко отрицательно относитесь к винту с изменяемым шагом,

        Потому что они часто выходят из строя в морской агрессивной среде. Текут редукторы, а рем база -- "ни в езду, ни в красную армию!" В авиации -- воздух. А от гироудара клинкеты вышибает -- вода практически несжимаемая среда. Так что, авиационные винты и наши морские движетили в виде ВРШ -- разные вещи, хотя одного поля ягоды. hi
  20. +2
    7 июня 2025 17:39
    оставлю в стороне судачество о высказываниях, хотел спросить о сути. А почему автор уверен, что корабли с меньшим водоизмещением окажутся дешевле? Флот знает массу обратных примеров. По-моему, британцам куда выгоднее было сделать корабль близкий к датскому, чем городить своё. Возможно, они хотят что-то для береговой обороны, как Израиль, и вообще не собирались пополнять флот открытого моря.
  21. +2
    7 июня 2025 17:51
    По мнению администрации сайта пост должен нести полезную информацию.
    По чьему распоряжению ведётся эта работа?
  22. fiv
    +4
    7 июня 2025 19:53
    Venturer первый ( да и последующие) переводчики переводят как "авантюрист". А "вдохновение" как inspiration. Непонятная неточность.
    Да и статья получилась шапкозакидательная. О многих возможностях британца просто не написано.
    1. fiv
      +3
      7 июня 2025 20:06
      И насчет орудия Бофорс mk3 57мм на ВО есть отличная статья от Alex Alekseev. Нет нужды пересказывать её, но оружие это достойное.
  23. 0
    Вчера, 19:40
    У «Горшкова» — 130-мм артиллерийская установка А-192М «Армат» с дальностью стрельбы до 22 км и скорострельностью 30 выстрелов в минуту. Практический круговой сектор обстрела (170 градусов) позволяет при необходимости неплохо оперировать орудием.
    Круговой сектор - это 360 градусов. 170 градусов - это даже не полукруг. Чувствуется влияние Бербок.