Алаудинов: Новая тактика российских войск позволяет не штурмовать крупные города, обходясь без лишних потерь

17 926 45
Алаудинов: Новая тактика российских войск позволяет не штурмовать крупные города, обходясь без лишних потерь

Российской армии не нужно штурмовать крупные города в зоне СВО, как это было раньше, теперь войска охватывают населенные пункты, беря их в кольцо и отрезая все возможное снабжение. Это позволяет минимизировать потери и брать города без лишней крови. Об этом заявил командир спецназа «Ахмат» Апты Алаудинов.

Российский генерал в эфире телеканала «Россия 1» рассказал о новой тактике российских войск, которую начали применять в Курской области. В частности, при штурме Суджи наши не стали атаковать город в лоб и вести уличные бои, что могло привести к большим потерям, а обошли населенный пункт, отрезав снабжение, после чего добили не успевшие сбежать остатки украинских формирований.

Как подчеркнул Алаудинов, на сегодняшний день формы и методы войны поменялись, сейчас боевые действия ведутся совсем не так, как в начале и даже середине СВО. Сложившаяся ситуация сама подсказала новую стратегию ведения боевых действий, в том числе и по штурму городов.



Нам не нужно заходить во все эти города и класть огромное количество наших бойцов. Надо просто обжимать каждый гарнизон, когда он потеряет боеспособность, контроль над территорией, возможность логистических перевозок раненых, продуктов питания, он, по сути, сам вынужден бывает бросить эти все позиции и уйти оттуда.

— заявил генерал-лейтенант.

Сейчас российские войска предпринимают меры к окружению Покровско-Мирноградской агломерации, а также выходят к Константиновке, которую также будут зажимать с нескольких сторон. Из крупных городов бои идут только в Часовом Яре, который сдавать украинцы не хотят.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    6 июня 2025 10:51
    Всё правильно. Блокада один из старейших методов ведения войны.
    Без боеприпасов и продовольствия, не очень то и повоюешь.
    1. +2
      6 июня 2025 10:57
      Цитата: Охотовед 2
      Блокада один из старейших методов ведения войны

      Новое - это хорошо, или даже плохо, забытое старое !
      1. +2
        6 июня 2025 11:19
        Российской армии не нужно штурмовать крупные города в зоне СВО, как это было раньше, теперь войска охватывают населенные пункты, беря их в кольцо и отрезая все возможное снабжение.
        Помнится это когда-то называлось блокадой и начиная с Трои (10 лет) и до Ленинграда(3-и года) такой способ брать города применялся довольно часто... Когда-то успешно, а когда-то и нет...
        1. +1
          7 июня 2025 17:21
          Но для юриста это откровение.
    2. +14
      6 июня 2025 11:06
      Российской армии не нужно штурмовать крупные города в зоне СВО, как это было раньше, теперь войска охватывают населенные пункты, беря их в кольцо и отрезая все возможное снабжение. Это позволяет минимизировать потери и брать города без лишней крови.

      Да, ладно? Ух ты, какие молодцы командующие- не прошло и 4 года....
      1. -10
        6 июня 2025 11:54
        Цитата: Monster_Fat
        Да, ладно? Ух ты, какие молодцы командующие- не прошло и 4 года....

        Прочитал комментарии. Сколько же яда в вас, товарищи. Смотрите, а то сами себя сожрёте в злобе...
      2. -1
        6 июня 2025 13:44
        Цитата: Monster_Fat
        Да, ладно? Ух ты, какие молодцы командующие- не прошло и 4 года....

        Я извиняюсь.Сколько крупных городов вы штурмовали за "не прошло и 4 года"?
    3. 0
      6 июня 2025 12:07
      Охотовед 2
      Сегодня, 10:51
      Всё правильно. Блокада один из старейших методов ведения войны.
      Без боеприпасов и продовольствия, не очень то и повоюешь


      hi Есть мнение дополнить пост, применять комплексные возможности с перерезанием и контролем важнейших логистических узлов, а также контролируя фланги и сопредельные участки фронта.
      Время играет на стороне РФ, в отличие от бандерштата, несущего потери в живой силе и вооружениях.
      Вместе с тем при позиционной войне Победы достигаются в редких случаях при большом запасе времени. soldier
  2. +6
    6 июня 2025 10:55
    Молодцы! Додумались все-таки!
    1. +4
      6 июня 2025 11:45
      Не додумались, а вспомнили учебники. Так воевали ещё в 1944, охватывая город и оставляя узкую лазейку как заман. При попытках отхода войска просто уничтожались, если не сдавались.
  3. +4
    6 июня 2025 11:04
    Ух ты на четвёртый год войны, справедливости ради, на южном Домбасе ещё в том году додумалсь, а теперь значит и на остальных направлениях разрешили не биться лбом об стену.
    1. -2
      6 июня 2025 11:26
      Ключевое слово - разрешили.
  4. +12
    6 июня 2025 11:07
    Российской армии не нужно штурмовать крупные города в зоне СВО, как это было раньше, теперь войска охватывают населенные пункты, беря их в кольцо и отрезая все возможное снабжение. Это позволяет минимизировать потери и брать города без лишней крови. Об этом заявил командир спецназа «Ахмат» Апты Алаудинов.

    Российский генерал в эфире телеканала «Россия 1» рассказал о новой тактике российских войск, которую начали применять в Курской области. В частности, при штурме Суджи наши не стали атаковать город в лоб и вести уличные бои, что могло привести к большим потерям, а обошли населенный пункт, отрезав снабжение, после чего добили не успевшие сбежать остатки украинских формирований....

    А что, так можно было...это он серьезно???...на 4 год войны, извините СВО....
    Зачем он раскрыл секретную тактику наших лампасников....
  5. +2
    6 июня 2025 11:11
    брать города без лишней крови

    Кровь никому не лишняя. Остается только догадываться сколько проливается не лишней крови.
  6. +15
    6 июня 2025 11:12
    Какой крупный город был так взят относительно недавно?
    1. +2
      6 июня 2025 11:28
      Селидово. Не полезли в Купянск, не полезли в Волчанск(но стёрли его с лица земли), не лезем в Северск. Но... Продолжаются жуткие мясорубки в Торецке и Часовом Яре...........

      В целом, так и начиналась СВО. Но потом "кому-то" захотелось жести... Здравствуй, Стамбул-22, Новый год...
      1. +9
        6 июня 2025 11:33
        Цитата: Чужой...
        Селидово.

        20 000 человек- крупный- по Вашему город? Купянск 26тыс, Волчанск- 17тыс... вопрос был про крупные города
        1. +1
          6 июня 2025 11:47
          Это с чем сравнивать. 17-20 тыс. не маленький город однако, особенно если много ИЖС
        2. -3
          6 июня 2025 11:48
          для сво очень крупный город и очень сложный для штурма
          1. +4
            6 июня 2025 12:04
            Это лишь говорит о проблемах армии Росcии, если для них маленький городок проблема украинская армия вот Суджу за несколько дней взяла или Изюм с Купянском быстро отбили.
            1. -3
              6 июня 2025 12:32
              Изюм с Купянском быстро отбили
              нет они зашли туда без боя
              1. +5
                6 июня 2025 12:36
                Создать условия чтобы противник сам ушел из города это военное искусство, в том числе.
        3. 0
          6 июня 2025 13:03
          Да, по меркам того, где мы топчемся 4-й год - крупные. Покровск - уже другое. Вот и будем посмотреть. Как образец - Мариуполь .
      2. +6
        6 июня 2025 11:33
        В Волчанск как раз полезли, да и с Купянском всё не хорошо сколько раз несчастную Синьковку брали.
  7. +4
    6 июня 2025 11:16
    о новой тактике
    а я это знал ещё до начала СВО.
    1. +2
      6 июня 2025 11:52
      Цитата: Гардамир
      а я это знал
      Это давно известно, для этого понимания даже академию не надо заканчивать.
      В результате отличное взаимодействие между танками, артиллерией, пехотой и ВВС стало визитной карточкой немецких вооруженных сил во время Второй мировой войны. Немцы даже с помощью игр смогли научиться очень многому.

      Интересно, что немецкие командиры с умом использовали и опыт Красной и Белой армий в Гражданской войне в России.

      Это быстрая, манёвренная война, с глубокими прорывами, охватами и обходами противника. С масштабными операциями подвижных соединений – тогда конницы, которая была предтечей бронетанковых, моторизованных дивизий и групп.
  8. +7
    6 июня 2025 11:17
    "В частности, при штурме Суджи наши не стали атаковать город в лоб и вести уличные бои, что могло привести к большим потерям, а обошли населенный пункт, отрезав снабжение, после чего добили не успевшие сбежать остатки украинских формирований." - жесть. Я диванный сугубо дилетант и то думал так делать с 2022. А им пришлось к этому прийти что ли...
  9. +1
    6 июня 2025 11:41
    2.4 Стратагемы запутывания противника (хаоса) (混戰計)
    2.4.1 19. Тайно вытаскивать хворост из-под котла другого (釜底抽薪 пиньинь: fǔ dǐ chōu xīn)
    2.4.2 20. Ловить рыбу в мутной воде (混水摸魚 пиньинь: hún shuǐ mō yú)
    2.4.3 21. Цикада сбрасывает свою золотую кожицу (金蟬脫殼 пиньинь: jīn chán tuō kě)
    2.4.4 22. Закрыть дверь, чтобы поймать вора (關門捉賊 пиньинь: guān mén zhōu zéi)
    2.4.5 23. Объединиться с дальним врагом, чтобы побить ближнего (遠交近攻 пиньинь: yuǎn jiāo jīn gōng)
    2.4.6 24. Объявить, что только собираешься пройти сквозь государство Го, и захватить его (假道伐虢 пиньинь: jiǎ dào fá Guó)
    2.5 Стратагемы достижения преимущества (並戰計)
    2.5.1 25. Украсть балки и заменить их гнилыми подпорками (偷梁換柱 пиньинь: tōu liáng huàn zhù)
    2.5.2 26. Указывая на тутовое дерево, ругать акацию (指桑罵槐 пиньинь: zhǐ sāng mà huái)
    2.5.3 27. Прикидываться безумным, сохраняя рассудок (假癡不癲 пиньинь: jiǎ chī bù diān)
    2.5.4 28. Заманить на крышу и убрать лестницу (上屋抽梯 пиньинь: shàng wū chōu tī)
    2.5.5 29. Украсить сухие деревья искусственными цветами (樹上開花 пиньинь: shù shàng kāi huā)
    2.5.6 30. Превратить роль гостя в роль хозяина (反客為主 пиньинь: fǎn kè wéi zhǔ)
    2.6 Стратагемы безвыходных ситуаций (敗戰計)
    2.6.1 31. Стратагема красотки (美人計 пиньинь: měi rén jì)
  10. 0
    6 июня 2025 11:45
    Из крупных городов бои идут только в Часовом Яре

    Так к другому подойти то и не получается. Воюем в сёлах,деревнях и лесополосах. А для более менее крупных городов сил нет.
    Мы Купянск не штурмуем из за нехватки сил для взятия огромного города. А ведь потом ещё есть Купянск-Узловой который тоже надо будет брать.
    1. 0
      6 июня 2025 11:57
      Цитата: Ermak_415
      Мы Купянск не штурмуем из за нехватки сил для взятия огромного города. А ведь потом ещё есть Купянск-Узловой который тоже надо будет брать.

      А почему надо обязательно штурмовать? Почему нельзя установить блокаду с помощью современных средств поражения? Нынешние штурмы больше подходят под термин "выдавливание"
      Жуков в приказах часто говорил то, что озвучил Апты, например Жуков указывал Захаркину, командующему 49-й армии в январе 42-го -
      "Вы поймите, наконец, на кой черт при ходе противника из района Мятлево драться за Бойково, драться за Барсуки, когда противник все равно их бросит, если его обойти глубже".
      1. 0
        6 июня 2025 12:07
        Для установления блокады тоже нужно немало войск и полное окружение.
        1. +1
          6 июня 2025 12:31
          Цитата: Кронос
          Для установления блокады тоже нужно немало войск и полное окружение.

          Для установления блокады не нужно много войск, нужны артиллерия, БПЛА и действующая авиация...я же написал с помощью современного вооружения. А с помощью пехоты блокаду не осуществить и для создания блокады окружение не требуется, требуется только сосредоточение средств поражения .
          1. -1
            6 июня 2025 12:34
            Артиллерия, БПЛА и действующая авиация ее ведь нужно тоже немало, то есть как я написал немало войск. Про пехоту я и не писал.
        2. -2
          6 июня 2025 13:17
          блокированные населенные пункты уже может держать нацгвардия.
      2. +1
        6 июня 2025 12:19
        А почему надо обязательно штурмовать?

        Покровск блокировали, блокировали так и не заблокировали. До Гришино ещё далеко, а фронт на том месте стоит как вкопанный.
        Да и "Выдавливать" придётся не только из города, а ещё и из сёл, деревень, лесов, лесополос, опорников и вообще не факт что у этого будет хоть какой то толк.
  11. -2
    6 июня 2025 11:50
    Голова – это кость, как говаривал генерал Лебедь. По крайней мере, генеральская.
  12. +2
    6 июня 2025 12:15
    Вышел с новыми сказками .
    Волчанск обошли или Купянск .
    Как там с Покровском .
  13. -1
    6 июня 2025 13:18
    Ну да волчанск часов яр сейчас так не штурмуют же.
  14. +4
    6 июня 2025 13:19
    Ну, может для товарища Алаудинова и новая тактика! Учиться военному делу нужно, тогда эта тактика и не будет новой.
  15. 0
    6 июня 2025 13:39
    Всё новое это хорошо забытое старое
    https://topwar.ru/241966-antuan-anri-zhomini-idei-napoleonovskogo-generala-opredeljajut-boevye-dejstvija-na-ukraine.html
    laughing
  16. +7
    6 июня 2025 13:58
    Уже с начала СВО писал , что при наступлении , столкнувшись с организованной обороной , лучше обойти противника и перерезать линии снабжения . На это моё действие , как только меня не поливали грязью на Военном Обозрении , и куда только не советовали пойти ...
    1. 0
      7 июня 2025 17:12
      Вы в армии служили? Генералы знакомые есть? Ну которые на ваших глазах из лейтенантов выросли? Ну?
      1. -2
        7 июня 2025 21:09
        У меня уже сын полковник .
  17. -1
    7 июня 2025 17:11
    Ну ладно Апти. Парень смелый, но образование юрист. Как и у Дона.
    Но выдавать окружение вражеского города с перерезанием снабжения это как-то нехорошо.
    Ахейцы могут обидеться.
    Да и они вряд ли первые. А вот лобовые штурмы это не от большого ума.
  18. -3
    7 июня 2025 18:14
    Дело говоришь, Апти Аронович! Учатся наши, может не так быстро как хотелось бы