Military Review

Mali: gold and a thousand French

25
Recently, the French president reported that before the end of the year Paris intends to cut military contingent in Mali up to a thousand people. “At the end of April we will begin the withdrawal of troops. Now there are thousands of 4 military. In July, no more than 2 of thousands of French soldiers will remain in Mali, at the end of the year only a thousand, ”the president said, noting that, if necessary, France’s military presence in the country could be strengthened. And at any time. According to Hollande, France has already achieved the solution of the main operational tasks.




Statement from the category of invigorating morning speeches. Earlier, Francois Hollande, if you believe the numerous reports of the Western press, promised to finish the operation in Mali by March and completely withdraw troops from there. Analysts were tormented by vague doubts that France either discovered a new Afghanistan, or climbs in Mali, not at all for the sake of killing the unfortunate terrorists, who are full in Syria and whom, as it turns out, it willy-nilly supports it. (However, apparently, not enough support. The other day, Ayman al-Zawahiri, the boss of al-Qaeda, in a radio address She urged their supporters and defeat the army of Assad in Syria, and the French in Mali: “Let your battle go in the name of Allah with the aim of establishing the power of Sharia. Do everything possible so that your holy war leads to the creation of an Islamic state ").

Behind another statement by the French president, it seems, there is not a triumphant triumph (appointed not for April, not for July, not for the end of the year), but not for sadness or sadness: they say, yes, I admit that our contingent is not will get out of Mali until the end of the year. No, this is not the case. Read on.

Following the short speech of Hollande, the words of the UN Secretary-General sounded on the air. Having formulated the conditions under which the international peacekeeping force can be deployed in Mali, Ban Ki-moon explained The Security Council that in Mali, thousands of military personnel and 11,2 police can operate under the flag of the United Nations, many of whom are already present in the country in the form of a military contingent of neighboring states sent there as part of the ECOWAS peacekeeping mission. The transfer under the auspices of the UN will solve the problem of financing African peacekeepers - one of the main issues facing Paris. The Secretary General believes that African peacekeepers can hardly be able to resist the Islamist detachments themselves. Ban Ki-moon's warriors will not begin operations in Mali before summer.

Fighters for peace around the world from antiwar.com have cast their voices here. In their opinion, published in Russian on the portal "Military Observer", the retention of military men in Mali around 1000 forever (as said by Laurent Fabius, the foreign minister) is not meant to achieve the goal of “fighting terrorism”, but to ensure control over the natural resources of Mali. To prevent the French warriors in Mali from stagnating, the military leadership developed a rotation plan.

As for the actual war against terrorists (who already organize suicide attacks, for example, in Timbuktu), then the battles will be fought not by the French, on whom the UN Secretary General relies, but by African soldiers (primarily from Chad), who are about to be promoted to peacekeepers.

The authors of antiwar.com have no doubt that the cities of Kidal and Tessalit were liberated by the Tuareg rebel troops, and not by French soldiers. Parisians arrived only for the final sweep. Patrols are also almost universally taken by Africans.

And what about the French? In the near future, they will train those who are storming the outposts of the Islamists. And so that the learning France is not impoverished, it is supported by the EU. Recently, a European Union mission began in Bamako: within its framework, Malian police and military will soon begin training.

8 April French military embarked on to operation "Gustav". According to General Bernard Barrera, commander of the land units of the French contingent, this operation promises to be the most visible action by France since the intervention in the situation. The operation involved about a thousand soldiers, several dozen armored vehicles, helicopters and UAVs.

"Visible"? The French army, of course, is hard not to notice, but it so happened that on the first day of Gustav the military did not meet a single Islamist at all. In bracing reports, the 340 neutralization of artillery shells hidden by the rebels ... under acacias is reported.

Alexander Mezyaev ("Fund of Strategic Culture") recalls that the humanitarian situation in the Republic of Mali is extremely difficult. There are about half a million refugees there, and 300 thousands more are “internally displaced persons”. Hunger in the country: 750 thousands of people urgently need food aid, 660 to thousands of children in 2013 faces malnutrition.

In Mali, they even ate a camel donated by the “grateful natives” of Francois Hollande. Purely from “humane considerations” the camel was either temporarily or permanently transferred to the maintenance of one family in Timbuktu, writes Dmitry Semushin, a columnist IA "REGNUM". This family, having waited a couple of months, and ate a camel Hollande. The alien, previously containing the animal, claims that it was stolen from him. This happened after his house was destroyed - by the way, during a French air raid.

This is how "humane considerations" turned into "humanitarian."

Despite the beginning of the famine, the government of Mali is interested in Russian military equipment. The Malian government turned to Rosoboronexport with the intention of purchasing weapons for the needs of its army. We are talking about the acquisition of Russian helicopters Mi-35 and Mi-17, combat and transport aircraft, BTR-80, air defense radars, as well as small arms and ammunition, according to Artyom Kobzev ("Voice of Russia").

Mikhail Khodaryonok, editor-in-chief of the weekly Military Industrial Courier, said: “It’s no secret that Mali is hot enough now. And the question of where the scales will still swing, remains open. Russia is less interested in the loss of Mali’s statehood and in the fact that this Central African state is captured by Islamists. Russia, among other things, has interests in neighboring countries. Therefore, in all likelihood, the question of the supply of helicopters and armored vehicles will be resolved, in my opinion, positively. And, as I see it, agreements on these issues are already moving into a purely practical plane. ”

The media write that the French are unlikely to protest against Russian deals with the Mali government. And that's right: why? The French will be engaged in their business in Mali, and the Africans - with Russian machine guns and on Russian helicopters (bought, of course, on credit) - their own. While local fighters and equipped warriors of Ban Ki-moon will die on the battlefield or during the bombings of Islamist suicide bombers, European businessmen will begin to extract money from the land of Mali. Now, during the crisis of the dollar and the euro, when central banks in many countries of the world began to actively buy gold, the sign of the anti-terrorist operation in Mali to the French is more convenient than ever.

According to open data, Mali is not only the region’s largest exporter of cotton, but also the third largest gold producer in Africa. Yellow metal is the main source of income of this state. Mali produces about 50 tons of gold per year (20% of the country's GDP and about 70% of exports). Mali's gold reserves are estimated at 600-800 tons.

Who is the main buyer of Malian gold? It is not difficult to guess - China. Its share in purchases of gold from Mali is 26,4%. Here we find the second goal of the French government: to oust China from Africa. This goal is consonant with the goals of the United States, which does not like the growing power of the Middle Kingdom.

Not for nothing, Leonid Ivashov, President of the Academy of Geopolitical Problems, said at the end of January that he considered the operation in Mali to be a continuation of the war for global resources.

In Mali, считает General Ivashov, the Americans "play with the hands of Europeans." The French will clear the territory of radical groups, and then there will be people from Washington - to bring the power they need to power. The analyst considers the peacekeeping operation a “cover-up” of true goals. There is the establishment of control over the territories rich in resources and bringing to power those forces that will forever worship the West. Moreover, Hollande, the general believes, is concerned about his future and understands that without the support of the Americans, it will be difficult for him to hold onto the presidency of France. However, trying to restore his reputation, he - just like his predecessor Sarkozy - does not understand American double standards.

Comrade Ivashov was right. In order to bring the same forces to power, Paris has already scheduled elections in Mali - and in a very short time. French Foreign Minister Laurent Fabius, arriving in Mali, said: “Elections will be held in July. No one, including politicians, offered any other options, it is very important for us that the voting be held within the specified time frame. ” Analysts point out that the timeline is too short, given the instability in the north and the presence of 400 thousands of refugees.

But it is important for the West (“it is very important for us”) to bring its people to power. Neo-colonialism starts in Mali.

Here you have the fight against terrorism. Here you have a thousand French special forces, who, despite the economic crisis, will certainly be present in Mali, from time to time reasonably rotated. Who will get more gold - the Americans or the French - is still in question.

Observed and commented on Oleg Chuvakin
- especially for topwar.ru
25 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. svp67
    svp67 April 11 2013 08: 39
    +1
    Well, now we can expect what steps China will take. I do not think that he will just sit and wait for him to be completely "squeezed" from the "African feeding trough"
    1. Geisenberg
      Geisenberg April 11 2013 10: 58
      +4
      And what, for example, will do? Will send troops to Mali? Or maybe declare war on the Alkaide?
      1. Phantom Revolution
        Phantom Revolution April 11 2013 17: 15
        0
        As an option, it will bring advisers, arm the loyal side and will help.
  2. FC SKIF
    FC SKIF April 11 2013 08: 45
    +2
    As far as I understand, the north of Africa was given to the Anglo-Saxons, and the central regions of the Sahara to the French. As historians will call this pact. Maybe the Obama-Hlanda Pact?
    1. opkozak
      opkozak April 11 2013 23: 32
      +3
      Quote: FC Skif
      As I understand it: the north of Africa is given to the Anglo-Saxons, and the central regions of the Sahara are French.


      They all do the right thing. Both France and Britain are imperial countries. And do not call things obscure words.
      "Hills of Manchuria" remember. Do you know why this waltz?
      "Hills of Manchuria" - Russian waltz of the early XX century, dedicated to the soldiers who died in Manchuria 214th reserve Mokshansky infantry regiment.
      Moksha (Moksh. Mokshet) is an ethnic group of the Mordovians speaking one of the two Mordovian languages ​​of the Volga-Perm subgroup; sometimes distinguished as a separate Mordovian people along with the Erzyans.

      What do you think grandfathers shed blood in vain?
  3. BARKAS
    BARKAS April 11 2013 09: 09
    +2
    France is one of the largest consumers of electricity produced at nuclear power plants for which uranium is needed to be mined cheaply by the French only in Africa, plus gold and oil, so they won’t leave there not when!
    1. kaprall
      kaprall April 11 2013 15: 59
      +2
      So France never left its colonies, de jure left, plus there are no troops, but connections, and very close everywhere remained .. Weapons Mali will buy in Russia because. which is much cheaper with similar characteristics, respectively, the government can heat denyuzhek, try to do it in "transparent" Europe.
  4. Tatarus
    Tatarus April 11 2013 09: 13
    +5
    "Visible"? The French army, of course, is hard not to notice, but it so happened that on the first day of Gustav the military did not meet a single Islamist at all. In bracing reports, the 340 neutralization of artillery shells hidden by the rebels ... under acacias is reported.
    laughing
    Just grinned. laughing
    France again pleased. Interestingly, this geyroi contingent of them all consists of demonstrators for same-sex marriage or half. Then it’s clear that they did not meet the Islamists and that they found shells under the acacias. They hid, each other's back was covered.
  5. Circle
    Circle April 11 2013 09: 35
    +1
    "Gold, only gold and nothing but gold!" - here is their real oath.
  6. Sirocco
    Sirocco April 11 2013 09: 36
    0
    that the humanitarian situation in the Republic of Mali is extremely difficult. There are already about half a million refugees there, another 300 thousand are “internally displaced persons”. Hunger in the country: 750 thousand people urgently need food assistance, 660 thousand children in 2013 face malnutrition. Why make so much noise, I don’t see a problem. Who created all this mess? To HOME and take these starving and poor good In Mali, they even ate a camel donated by the "grateful natives" to François Hollande. Purely from “humane considerations”, the camel was either temporarily or permanently handed over to a single family in Timbuktu, writes Dmitry Semushin, a columnist for REGNUM news agency. This family, having waited a couple of months, ate Hollande's camel. A native who previously contained the animal claims that it was stolen from him. This happened after his house was destroyed - by the way, during a French air raid. Well, what to take from them is the same natives, and to everything, hungry. They’ll come to France, you see, and learn how to eat frogs. And the cunning French will quickly break into Mali for permanent residence laughing After all, there are gold, diamonds.
  7. Nesvet Nezar
    Nesvet Nezar April 11 2013 09: 44
    +1
    China sneezing on Africa ... China is buying up Latin America.
  8. pinecone
    pinecone April 11 2013 10: 36
    +2
    Quote: Nesarya Nesvet
    China sneezing on Africa ... China is buying up Latin America.

    China buys around the world all that is sold.
  9. Cherkas
    Cherkas April 11 2013 10: 50
    +8
    Worth a look.
    1. ksandr45
      ksandr45 April 11 2013 11: 01
      +5
      Well here he is, the only normal Belgian. Many summers of life to you, man.
      1. Mart
        April 11 2013 11: 07
        +1
        Laurent Louis about the good intentions of the West: http://topwar.ru/24685-geopoliticheskaya-mozaika-erdogan-rasskazal-o-nemom-dyavo
        le-kotoryy-boitsya-izrailya-a-iz-henfordskogo-mogilnika-uteklo-pochti-4-mln-litr
        ov-radioaktivnyh-veschestv.html
    2. Atlon
      Atlon April 11 2013 11: 39
      +1
      Quote: Cherkas
      Worth a look.

      Yes, VERY interesting! By the way, such "demarches" are taking place more and more often in the West. It seems that they are beginning to see clearly ... But I'm afraid that these cases will become not isolated (for while such people can simply be ridiculed and declared clowns and crazy), but massive, then the mothballed concentration camps will come in handy ...
    3. svp67
      svp67 April 11 2013 19: 30
      0
      True says Comrade Belgian. But is there anyone, there, at their place, listening to him?
    4. opkozak
      opkozak April 11 2013 23: 57
      +2
      He is neocolonialism in order to redistribute markets. Who has the money (for example, before Japan, now China) are bought by countries. France has less money, more ambitions - they are re-conquering. And the deputy said everything correctly. I really can’t understand in any way - why the established regimes of Tunisia, Libya, Egypt, Syria are overthrown and Islamist regimes are established there. And vice versa, they are fighting Islamic regimes in Iran, Mali and Afghanistan. And the same countries do it.
      YES THEM ALL ONE. ONLY THE PURCHASED MODES ARE COME TO AUTHORITY AND TRANSNATIONAL CORPORATIONS GOT THEIR EARNINGS.
      By the way, a blow to Libya - it was a blow to China and Russia, which invested a lot of money in Libyan oil fields.
  10. Vtel
    Vtel April 11 2013 11: 23
    0
    Uncle SAM is twisting the pool there, and the French now have only "same-sex love"
  11. Sokrat
    Sokrat April 11 2013 11: 32
    0
    Quote: Tatarus
    France again pleased. Interestingly, their entire geyroic contingent consists entirely of demonstrators for same-sex marriage or half.

    France has a foreign legion: to enter into which a competition from our compatriots.
  12. dc120mm
    dc120mm April 11 2013 12: 04
    +2
    a teper gruzinskix shtabnix oficerav atpravliaiut v mali, shto nam nada v mali ne kto ne znaet :) kak v afganistane.
  13. redwar6
    redwar6 April 11 2013 12: 17
    0
    Quote: Sokrat
    Quote: Tatarus
    France again pleased. Interestingly, their entire geyroic contingent consists entirely of demonstrators for same-sex marriage or half.

    France has a foreign legion: to enter into which a competition from our compatriots.

    Then I will answer with a quote, or rather the opinion of Karl Dönitz:
    "The one who gave up military secrets is a pariah despised by every person and every nation. Even the enemy he serves does not respect him at all, but only uses him. Any nation that is not categorically unanimous in its condemnation of this kind of betrayal undermines itself foundations of their state, regardless of their form of government. "
  14. JonnyT
    JonnyT April 11 2013 12: 33
    0
    Oh, who would doubt ...... favorite tactic to rake in the wrong hands. Let the goyim die in a meaningless meat grinder and they take away wealth
  15. lx
    lx April 11 2013 12: 44
    0
    "retaining about 1000 troops in Mali forever (so said Laurent Fabius, Foreign Minister)"
    never say "Forever" :)
    there is no original Fabius quote, but apparently it is a question of incorrect translation of the word always,
    which has several meanings, including "still"
  16. Alikovo
    Alikovo April 11 2013 12: 54
    0
    THERE WILL HAVE OWN AFGHAN
  17. Pimply
    Pimply April 11 2013 13: 29
    0
    But General Ivashov does not believe that France, which still has unlimited revenues from Africa, may have its own interests. Or are Americans around every corner?
  18. Dozor
    Dozor April 11 2013 21: 33
    0
    in the photo a group of snipers, what kind of rifles?
    1. lx
      lx April 12 2013 08: 45
      0
      FR F2 and PGM Hecate II (those on the shoulders)
  19. Ram chandra
    Ram chandra April 17 2013 15: 27
    0
    A lot has cleared up - thanks for the article.

Мали: золото и тысяча французов

Недавно президент Франции отрапортовал, что до конца года Париж намерен сократить военный контингент в Мали до тысячи человек. «В конце апреля мы начнём вывод войск. Сейчас там 4 тысячи военных. В июле в Мали останется не более 2 тысяч французских солдат, в конце года — только тысяча», — сказал президент, отметив, что в случае необходимости военное присутствие Франции в стране может быть усилено. Причём в любой момент. По словам Олланда, Франция уже добилась решения основных операционных задач.

Мали: золото и тысяча французов


Заявление из разряда бодрящих поутру речей. Ранее Франсуа Олланд, если верить многочисленным сообщениям западной прессы, обещал ещё к марту окончить операцию в Мали и полностью вывести оттуда войска. Аналитиков терзали смутные сомнения, что Франция то ли открыла для себя новый Афганистан, то ли лезет в Мали совсем не ради убиения несчастных террористов, которых полно и в Сирии и которых она, как получается, волей-неволей там поддерживает. (Впрочем, видимо, поддерживает недостаточно. На днях Айман аз-Завахири, босс «Аль-Каиды», в радиообращении призвал своих сторонников разгромить и армию Асада в Сирии, и французов в Мали: «Пусть ваша битва идёт во имя Аллаха с целью установления власти шариата. Делайте всё возможное, чтобы ваша священная война привела к созданию исламского государства»).


За очередным заявлением президента Франции, как представляется, стоит не победное торжество (назначенное не то на апрель, не то на июль, не то на конец года), но и не грусть-печаль: мол, да, я признаю, что наш контингент не выберется из Мали до конца года. Нет, тут не то. Читайте дальше.

Следом за короткой речью Олланда прозвучали в эфире слова генсека ООН. Сформулировав условия, на которых в Мали может быть развёрнут международный миротворческий контингент, Пан Ги Мун письменно объяснил Совбезу, что в Мали под флагом Объединённых Наций может действовать 11,2 тысячи военнослужащих и 1440 полицейских, значительная часть из которых уже присутствует в стране — в виде воинского контингента соседних государств, направленного туда в рамках миротворческой миссии ЭКОВАС. Перевод под эгиду ООН позволит решить проблему финансирования африканских миротворцев — одну из главных, стоящих перед Парижем. Генсек считает, что африканские миротворцы едва ли смогут сами противостоять отрядам исламистов. Воины Пан Ги Муна начнут действовать в Мали не ранее лета.

Тут подали голос борцы за мир во всём мире с портала antiwar.com. По их мнению, опубликованному на русском языке на портале «Военный обозреватель», сохранение в Мали около 1000 военнослужащих навсегда (так сказал Лоран Фабиус, министр иностранных дел) предполагается вовсе не для достижения цели «борьбы с террором», а для обеспечения контроля над природными ресурсами Мали. Чтобы французские воины в Мали не застаивались, военное руководство разработало план ротации.

Что касается собственно войны против террористов (которые уже организовывают атаки смертников, например, в Тимбукту), то бои будут вести не французы, на которых уповает генсек ООН, а африканские солдаты (прежде всего из Чада), которых вот-вот повысят в статусе до миротворцев.

Авторы antiwar.com не сомневаются в том, что города Кидаль и Тессалит были освобождены повстанческими отрядами туарегов, а не французскими воинами. Парижане прибыли лишь на окончательную зачистку. Патрулирование тоже почти повсеместно берут на себя африканцы.

А что же французы? Они в ближайшем будущем станут обучать тех, кто штурмует форпосты исламистов. А чтобы обучающая Франция не обеднела, поддержку ей оказывает ЕС. Недавно в Бамако начала работу миссия Евросоюза: в её рамках скоро начнут проходить подготовку малийские полицейские и военные.

8 апреля французские военные приступили к операции «Густав». По словам генерала Бернара Баррера, командующего сухопутными частями французского контингента, эта операция обещает стать самым заметным действием Франции со времени вмешательства в ситуацию. В операции задействованы около тысячи военнослужащих, несколько десятков бронемашин, вертолёты и БПЛА.

«Заметным»? Французскую армию, конечно, трудно не заметить, но случилось так, что в первый день «Густава» военные вообще не встретили ни одного исламиста. В бодрящих сводках сообщается о нейтрализации около 340 артиллерийских снарядов, спрятанных повстанцами… под акациями.

Александр Мезяев («Фонд стратегической культуры») напоминает, что гуманитарная ситуация в Республике Мали — крайне тяжёлая. Беженцев там — уже около полумиллиона человек, ещё 300 тысяч — «внутренне перемещённые лица». В стране голод: 750 тысяч человек срочно нуждаются в продовольственной помощи, 660 тысячам детей в 2013 году грозит недоедание.

В Мали съели даже верблюда, подаренного «благодарными туземцами» Франсуа Олланду. Чисто из «гуманных соображений» верблюд был то ли временно, то ли навсегда передан на содержание одной семье в Тимбукту, пишет Дмитрий Семушин, обозреватель ИА «REGNUM». Семья эта, подождав пару месяцев, и съела верблюда Олланда. Туземец, ранее содержавший животное, утверждает, что оно было у него украдено. Случилось это после того, как дом его был разрушен — между прочим, во время французского авианалёта.

Вот так «гуманные соображения» перешли в «гуманитарные».

Несмотря на начинающийся голод, правительство Мали интересуется российской военной техникой. Малийское правительство обратилось к «Рособоронэкспорту» с намерением закупить вооружение для нужд своей армии. Речь идёт о приобретении российских вертолётов Ми-35 и Ми-17, боевых и транспортных самолётов, БТР-80, радиолокаторов ПВО, а также легкого стрелкового вооружения и боеприпасов, сообщает Артём Кобзев («Голос России»).

Главный редактор еженедельника «Военно-промышленный курьер» Михаил Ходаренок говорит: «Не секрет, что в Мали сейчас достаточно горячая обстановка. И вопрос о том, куда всё-таки качнётся чаша весов, остается открытым. Россия меньше всего заинтересована в утрате Мали своей государственности и в том, чтобы это центральноафриканское государство было захвачено исламистами. У России, помимо всего прочего, есть интересы и в соседних странах. Поэтому, по всей видимости, вопрос о поставках вертолётов и бронетехники будет решён, на мой взгляд, положительно. И, как мне представляется, договорённости по этим вопросам уже переходят в чисто практическую плоскость».

В СМИ пишут, что французы вряд ли станут протестовать против русских сделок с правительством Мали. И то верно: зачем? Французы будут заниматься в Мали своими делами, а африканцы — с русскими автоматами и на русских вертолётах (купленными, разумеется, в кредит) — своими. Пока местные бойцы и снаряжённые воины Пан Ги Муна будут умирать на поле боя или при взрывах исламистских смертников, европейские дельцы начнут извлекать из земли Мали денежки. Теперь, во времена кризиса доллара и евро, когда центробанки многих стран мира стали активно скупать золото, вывеска антитеррористической операции в Мали французам удобна как никогда.

Согласно открытым данным, Мали — не только крупнейший в регионе экспортёр хлопка, но и занимает третье место в Африке по добыче золота. Жёлтый металл и есть основной источник доходов этого государства. В Мали добывается около 50 тонн золота в год (20% от ВВП страны и около 70% экспорта). Запасы золота Мали оцениваются в 600-800 тонн.

Кто же главный покупатель малийского золота? Нетрудно догадаться — Китай. Его доля в покупках золота у Мали составляет 26,4%. Тут мы обнаруживаем и вторую цель французского правительства: вытеснить Китай из Африки. Эта цель созвучна целям США, которым растущая мощь Поднебесной не по нраву.

Неспроста президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов в конце января сказал, что считает операцию в Мали продолжением войны за глобальные ресурсы.

В Мали, считает генерал Ивашов, американцы «играют руками европейцев». Французы расчистят территорию от радикальных группировок, а затем явятся люди из Вашингтона — чтобы привести к власти нужные им силы. Миротворческую операцию аналитик считает «прикрытием» истинных целей. Имеет место установление контроля над богатыми ресурсами территориями и приведение к власти тех сил, которые будут вечно поклоняться Западу. Причём Олланд, считает генерал, озабочен своим будущим и понимает, что без поддержки американцев удержаться на посту президента Франции ему будет сложно. Однако, пытаясь восстановить свою репутацию, он — точно так же, как и его предшественник Саркози, — не понимает американских двойных стандартов.

Товарищ Ивашов оказался прав. Дабы привести к власти те самые силы, Париж уже наметил выборы в Мали — причём в крайне сжатые сроки. Глава МИДа Франции Лоран Фабиус, прибыв в Мали, заявил: «Выборы будут проведены в июле. Никто, в том числе и политики, не предлагали никаких иных вариантов, для нас очень важно, чтобы голосование состоялось в указанные сроки». Аналитики указывают, что сроки слишком сжатые, если учесть нестабильность на севере и наличие 400 тысяч беженцев.

Но Западу важно («для нас очень важно») привести к власти своих людей. В Мали стартует неоколониализм.

Вот вам и борьба с терроризмом. Вот вам и тысяча французских спецназовцев, которые, несмотря на экономический кризис, будут непременно присутствовать в Мали, время от времени разумно подвергаясь ротации. Кто получит больше золотишка — американцы или французы — пока остаётся под вопросом.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 25
  1. svp67 11 апреля 2013 08:39
    Ну, что ж теперь стоит ожидать какие шаги предпримет Китай. Не думаю, что он будет просто сидеть и ждать как его полностью "отожмут" от "африканской кормушки"
    1. Geisenberg 11 апреля 2013 10:58
      А что например сделает ? Введет войска в Мали ? Или может обьявит войну алькаиде ?
      1. Фантом-революции 11 апреля 2013 17:15
        Как вариант привизёт советников, вооружит лояльную сторону и будет помогать.
  2. ФК СКИФ 11 апреля 2013 08:45
    Я так понимаю: север африки отдан англосаксам, а центральные районы сахары французам.Как этот пакт назовут историки. Может, "пакт Обамы - Оланда"?
    1. opkozak 11 апреля 2013 23:32
      Цитата: ФК Скиф
      Я так понимаю: север африки отдан англосаксам, а центральные районы сахары французам.


      Все они делают правильно. И Франция и Британия - имперские страны. И не надо называть вещи непонятными словами.
      "Сопки манчжурии" помните. Знаете по чем этот вальс?
      "Сопки манчжурии"-русский вальс начала XX века, посвящённый погибшим в Манчжурии воинам 214-го резервного Мокшанского пехотного полка.
      Мокша́ (мокш. Мокшет) — этническая группа мордвы, говорящая на одном из двух мордовских языков волжско-пермской подгруппы; иногда выделяют как отдельный мордовский народ наряду с эрзянами.

      Как думаете зря деды кровь проливали?
      opkozak
  3. BARKAS 11 апреля 2013 09:09
    Франция один из крупнейших потребителей электроэнергии производимой на АЭС для которых нужен уран добыть его по дешевке французы могут только в африке плюс золото и нефть так что не уйдут они от туда не когда!
    1. kaprall 11 апреля 2013 15:59
      Так Франция никуда и не уходила из своих колоний,де юро ушла, плюс нет войск, но связи,причём очень тесные везде остались.. Оружие Мали будут покупать в России потому. что гораздо дешевле при схожих характеристиках,соответственно можно правительству денюжек нагреть, попробуй это сделать в "прозрачных" Европах.
      kaprall
  4. Татарус 11 апреля 2013 09:13
    «Заметным»? Французскую армию, конечно, трудно не заметить, но случилось так, что в первый день «Густава» военные вообще не встретили ни одного исламиста. В бодрящих сводках сообщается о нейтрализации около 340 артиллерийских снарядов, спрятанных повстанцами… под акациями.
    laughing
    Просто уржался. laughing
    Франция опять порадовала. Интересно этот их гейроический контингент весь состоит из участников демонстрации за однополые браки или на половину. Тогда понятно что не встретили исламистов и что снаряды под акациями нашли. Прятались, друг другу спину покрывали.
  5. Круг 11 апреля 2013 09:35
    "Золото, только золото и ничего кроме золота!" - вот их настоящая клятва.
  6. Sirocco 11 апреля 2013 09:36
    что гуманитарная ситуация в Республике Мали — крайне тяжёлая. Беженцев там — уже около полумиллиона человек, ещё 300 тысяч — «внутренне перемещённые лица». В стране голод: 750 тысяч человек срочно нуждаются в продовольственной помощи, 660 тысячам детей в 2013 году грозит недоедание. Зачем так шуметь, не вижу проблемы. Кто создал всю эту неразбериху? Тому ДОМА и принимать этих голодающих и нищих good В Мали съели даже верблюда, подаренного «благодарными туземцами» Франсуа Олланду. Чисто из «гуманных соображений» верблюд был то ли временно, то ли навсегда передан на содержание одной семье в Тимбукту, пишет Дмитрий Семушин, обозреватель ИА «REGNUM». Семья эта, подождав пару месяцев, и съела верблюда Олланда. Туземец, ранее содержавший животное, утверждает, что оно было у него украдено. Случилось это после того, как дом его был разрушен — между прочим, во время французского авианалёта. Ну а что с них взять то это же туземцы, да и ко всему, голодные. Вот приедут во Францию, глядишь и лягушек кушать научатся. А хитрые Французы быстренько ломанутся в Мали на ПМЖ laughing Там ведь золото, алмазы.
  7. Несвет Незаря 11 апреля 2013 09:44
    Китаю чихать на Африку ... Китай Латинскую Америку скупает.
    Несвет Незаря
  8. pinecone 11 апреля 2013 10:36
    Цитата: Несвет Незаря
    Китаю чихать на Африку ... Китай Латинскую Америку скупает.

    Китай скупает по всему миру всё что продаётся.
    pinecone
  9. Черкасу 11 апреля 2013 10:50
    Стоит посмотреть.
    Черкасу
    1. ksandr45 11 апреля 2013 11:01
      Ну вот и он, единственный нормальны Бельгиец. Многие лета жизни тебе, человек.
      ksandr45
      1. Mart 11 апреля 2013 11:07
        Лоран Луи о благих намерениях Запада: http://topwar.ru/24685-geopoliticheskaya-mozaika-erdogan-rasskazal-o-nemom-dyavo
        le-kotoryy-boitsya-izrailya-a-iz-henfordskogo-mogilnika-uteklo-pochti-4-mln-litr
        ov-radioaktivnyh-veschestv.html
    2. Atlon 11 апреля 2013 11:39
      Цитата: Черкасу
      Стоит посмотреть.

      Да, ОЧЕНЬ интересно! Кстати, такие вот "демарши" всё чаще на западе происходят. Похоже, начинают прозревать... Вот только боюсь, когда эти случаи станут не единичными (ибо пока таких людей можно просто осмеять, и объявить клоунами и сумасшедшими), а массовыми, тогда и пригодятся законсервированные концлагеря...
      Atlon
    3. svp67 11 апреля 2013 19:30
      Верно говорит товарищ Бельгиец. Вот только кто либо, там у них, к нему прислушивается?
    4. opkozak 11 апреля 2013 23:57
      Неоколониализм он и есть для того, чтобы переделить рынки. У кого есть деньги (например раньше Япония, сейчас Китай) покупают страны. У Франции денег поменьше, амбиций побольше - повторно завоевывают. А депутат сказал все правильно. Я на самом деле никак немог понять - зачем свергают установившиеся режимы Туниса, Ливии, Египта, Сирии и устанавливают там исламистские режимы. И наоборот борятся с исламистскими режимами в Иране, Мали и Афганистане. И это делают одни и те же страны.
      ДА ИМ ВСЕ ОДНО. ЛИШЬ БЫ К ВЛАСТИ ПРИШЛИ КУПЛЕННЫЕ РЕЖИМЫ И ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ ПОЛУЧАЛИ СВОИ БАРЫШИ.
      Кстати удар по Ливии - это был удар по Китаю и России, вложившим немалые деньги в ливийские нефтяные месторождения.
      opkozak
  10. Vtel 11 апреля 2013 11:23
    Дядя СЭМ там омут крутит, а французам теперь осталась только "однополая любовь"
    Vtel
  11. Sokrat 11 апреля 2013 11:32
    Цитата: Татарус
    Франция опять порадовала. Интересно этот их гейроический контингент весь состоит из участников демонстрации за однополые браки или на половину.

    У франции есть иностранный легион: на поступление в который конкурс из наших соотечественников.
    Sokrat
  12. dc120mm 11 апреля 2013 12:04
    a teper gruzinskix shtabnix oficerav atpravliaiut v mali,shto nam nada v mali ne kto ne znaet:)kak v afganistane.
    dc120mm
  13. redwar6 11 апреля 2013 12:17
    Цитата: Sokrat
    Цитата: Татарус
    Франция опять порадовала. Интересно этот их гейроический контингент весь состоит из участников демонстрации за однополые браки или на половину.

    У франции есть иностранный легион: на поступление в который конкурс из наших соотечественников.

    Тут я отвечу цитатой,вернее мнением Карла Дёница:
    "Тот, кто выдал военные тайны, есть пария, презираемая каждым человеком и каждой нацией. Даже враг, которому он служит, совершенно не уважает его, а лишь использует его. Любая нация, не единодушная категорически в своём осуждении такого рода предательства, подрывает сами основы своего государства, независимо от своей формы правления".
    redwar6
  14. JonnyT 11 апреля 2013 12:33
    Ох кто бы сомневался......излюбленная тактика загребать чужими руками. Пусть гои гибнут в бессмысленой мясорубке а они богатства приберут
  15. lx 11 апреля 2013 12:44
    "сохранение в Мали около 1000 военнослужащих навсегда (так сказал Лоран Фабиус, министр иностранных дел)"
    никогда не говори "Навсегда" :)
    нет оригинальной цитаты Фабиуса, но видимо речь идет о неправильном переводе слова toujours,
    которое имеет несколько значений, в том числе "все еще"
    lx
  16. Аликово 11 апреля 2013 12:54
    У НИХ БУДЕТ СВОЙ АФГАН
    Аликово
  17. Пупырчатый 11 апреля 2013 13:29
    А генерал Ивашов не считает, что у Франции, до сих пор имеющей немереные доходы с Африки, могут быть свои интересы. Или американцы за каждым углом?
  18. Dozor 11 апреля 2013 21:33
    на фото группа снайперов, что за винтовки?
    Dozor
    1. lx 12 апреля 2013 08:45
      FR F2 и PGM Hecate II (те, которые на плечах)
      lx
  19. Ram Chandra 17 апреля 2013 15:27
    Многое прояснилось - спасибо за статью.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня