УЗГА начал сборку первого опытного образца новейшего турбовинтового пассажирского самолёта ТВРС-44 «Ладога»

33 334 67
УЗГА начал сборку первого опытного образца новейшего турбовинтового пассажирского самолёта ТВРС-44 «Ладога»

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) начал сборку первого экземпляра опытного образца регионального турбовинтового самолета ТВРС-44 «Ладога». Об этом сообщается на сайте предприятия.

Специалисты УЗГА приступили к сборке первого экземпляра новейшего регионального самолета «Ладога». В марте этого года в Екатеринбург из Самары был доставлен фюзеляж самолета, собранный на заводе «Авиакор». На данный момент фюзеляж оснащают функциональными узлами и системами. После сборки самолет передадут для испытаний, сначала наземных, а потом летных.



Как отмечают на предприятии, самолет в рамках летных испытаний должен совершить более 1 тысячи полетов, план разработан и согласован. Летные образцы ТВРС-44 «Ладога» будут оснащены двигателями ТВ7-117СТ-02, они тоже будут проходить сертификационные испытания в составе самолета. Новый двигатель создан на базе ТВ7-117СТ-01, разработанного для пассажирского самолёта Ил-114-300. В отличие от базового двигателя, новый имеет закрытую масляную систему и новый генератор переменного тока с более высокой частотой вращения, а также другие конструктивные изменения, которые делают расход топлива минимальным для самолётов этого класса. Заявленная взлетная мощность — 2400 л. с.


Разработка ТВРС-44 «Ладога» ведется с 2021 года, окончание сборки первого опытного образца запланировано на декабрь 2025 года.

ТВРС-44 «Ладога» — двухдвигательный турбовинтовой самолет, рассчитанный на перевозку до 44 пассажиров на региональных линиях, разработанный на замену парка устаревших советских самолетов Ан-24/26 и Як-40. В конструкции ТВРС-44 используется множество узлов и комплектующих от других российских самолетов, уже запущенных в производство. Это ускоряет его создание, а также удешевляет серийный выпуск.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +1
    6 июня 2025 18:14
    Интересно, что быстрее полетит реально, Ладога или Байкал?
    1. +7
      6 июня 2025 18:17
      Подозреваю, что Ладога....база Л410-610 ..и есть ТВД
      1. +1
        6 июня 2025 19:48
        Цитата: Zaurbek
        база Л410-610 ..и есть ТВД
        А Л-410 чьих будет? В КБ Бериева знают. И удивляются похожести всех означенных на Бе-30.
        1. +4
          6 июня 2025 20:59
          Л410 был Аэроводоходы , Чехия
          1. +4
            6 июня 2025 22:51
            Цитата: Zaurbek
            Л410 был Аэроводоходы , Чехия

            Даже в Викидепии сказано
            В 1960-х годах у гражданской авиации СССР возникла необходимость создания компактного ближнемагистрального пассажирского самолёта нового поколения, способного вмещать около двух десятков пассажиров и взлетать и приземляться на сельские аэродромы с грунтовой ВПП. Ставка делалась на высокую экономичность такого самолёта, поэтому в качестве силовых установок выбирались турбовинтовые двигатели. Такой самолёт был разработан в ОКБ Бериева и получил обозначение Бе-30. Однако работу над аналогичным самолётом поручили по линии СЭВ авиационным предприятиям ЧССР.
            Про более серьёзные ресурсы не говорю.
            Не специалист совсем, но любитель профессиональный. laughing Люблю почитать про авиацию... Видимо, детская психологическая травма - лет в семь целый год мечтал стать лётчиком. laughing

            И да.
            Найдите 10 отличий.
            1. +4
              7 июня 2025 07:04
              Так и Байкал ЛМС901 тоже похож на один советский проект которому не дали взлететь в своё время.... Ну а потом так вообще - один губошлёп заявил что всё купим и нафик не надо своё производить......
              1. +1
                7 июня 2025 09:13
                Цитата: Nexcom
                Так и Байкал ЛМС901 тоже похож на один советский проект которому не дали взлететь в своё время....
                Дык тут не просто похож - просто взяли и передали производство в рамках кооперации СЭВ. Как в своё время "Запорожец" - хоть и не совсем, мягко говоря, нашей разработки "горбатый", но уж к Украине-то точно никаким боком. Да и с "Москвичём", и с каким-то "ЗиЛом" - тоже похожие истории были. Только там не за границу производство отдавали.
              2. +1
                7 июня 2025 19:11
                хорошо бы ему напоминать об этой фразе почаще, лучше ежедневно.
            2. +2
              7 июня 2025 11:33
              Я не про КБ Берега. К сожалению, Ладога крнями именно от 410....и КяБ берега, как КБ проектировавшая 410й ни чем не сможет помочь Ладога.
              По факту это адаптация с нашими ТВД и брэо 410го ..а 610й под вопросом, тк ему нужны новые ТВД. (Или наоборот)
            3. +1
              7 июня 2025 16:06
              А вы еще поставьте рядом два ноутбука и предложите найти по внешности 10 отличий.
              Самолетов такой схемы и такого класса в мире - десятки. А вот конструкция и содержание очень отличаются.
            4. +1
              10 июня 2025 13:54
              Цитата: Zoldat_A
              Найдите 10 отличий.

              Самая главная - дизайн отличный... По крайней мере, от каличной "ладоги".
              Полная деградация "эффективных менеджеров".
        2. 0
          8 июня 2025 15:43
          Л-410 чешский. Бериевские машины другие. И они были лучше. Но .. политика.
    2. -6
      6 июня 2025 18:18
      МС 21, конечно, но тут вопрос, серийный выпуск будет? Когда, на каких мощностях, сколько в день?
    3. -4
      6 июня 2025 18:32
      Цитата: Nexcom
      Разработка ТВРС-44 «Ладога» ведется с 2021 года, окончание сборки первого опытного образца запланировано на декабрь 2025 года.

      14.05.2025. Проект создания легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901) был закрыт, сообщил полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
      1. +2
        6 июня 2025 18:36
        Серьезно что ли ,а на днях обновленный Байкал совершил первый полёт.Обновленный Байкал полетел.А то рассказывал кто то что самолёта не будет.Глава Росавиации увидел испытательные полеты ЛМС-901 Байкал и учебного УТС-800.Видео.

        https://m.vkvideo.ru/video-221858882_456239209

        https://www1.ru/news/2025/06/04/novyi-baikal-podnialsia-v-vozdux-poiavilis-kadry-poleta-samoleta.html

        Телеведущий Владимир Соловьев снял сюжет про Уральский завод гражданской авиации (УЗГА).

        «Вы научили летать самолеты. Красавцы!» — написал Соловьев в книге почетных гостей.



        https://66.ru/news/society/281453/
        1. 0
          7 июня 2025 19:14
          Ваша ссылка на событие, случившееся 6.04.2025. Это н е несколько дней назад. Объявление Трутнева было в мае 2025г.
          1. 0
            7 июня 2025 19:17
            Ссылка на событие 4.06.2025
      2. +11
        6 июня 2025 18:41
        Цитата: Piramidon
        14.05.2025. Проект создания легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» (ЛМС-901) был закрыт, сообщил полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.


        Читайте типографский текст букв, а не измышляйте сущности. Прекращено развёртывание серийного производства. Машина отправлена на доработку в КБ. Сам по себе проект продолжается и идёт по обновлённому графику.
        1. -2
          6 июня 2025 19:39
          Цитата: abc_alex
          Читайте типографский текст букв, а не измышляйте сущности.

          Никаких измышлений. Я просто процитировал Трутнева.
      3. +2
        6 июня 2025 18:51
        Не, минпромторг дал им ещё денег. Ведь в УЗГА кормится лично Чемезов, таких обижать нельзя
        1. 0
          7 июня 2025 19:17
          мусорные деньги сожрал,теперь авиационные сожрёт.
    4. +3
      6 июня 2025 18:43
      Цитата: Nexcom
      Интересно, что быстрее полетит реально, Ладога или Байкал?


      Думается, Ладога. Всё-таки это импортозамещенный чешский L-410. А не совсем новый самолёт. А 410-ый в серии с 1969 года...
      1. +2
        6 июня 2025 20:14
        Но, почему-то, 410-ый сразу "выпал в осадок" с распадом социалистического лагеря. Это самолет экономически провальный, два дорогих в производстве и эксплуатации турбовинтовых двигателя, при небольшом числе пассажиров, никому не нужны. Поэтому чехи и поспешили от него избавиться.
        Это чудо инженерной мысли могло жить лишь при СССР и за счёт СССР. И помощь "братскому" чешскому народу в виде закупки дорогих и малополезных самолетов по итогу вышла боком. Распухшие на наших харчах "братушки" изо всех сил помогают украинским неонацистам.
        Ладога будет иметь более мощные двигатели и большее число посадочных мест и должен состояться как региональный самолёт. Если всё пойдет по плану.
        1. -3
          7 июня 2025 00:01
          Цитата: СергейАлександрович
          два дорогих в производстве и эксплуатации турбовинтовых двигателя

          Ладога будет иметь более мощные двигатели

          Более мощные двигатели сделают самолет рентабельным?
          1. Большее число пассажиров сделает самолет рентабельным.
        2. -1
          8 июня 2025 15:45
          Не поверите. Малая авиация убыточная везде. Она дотируется. В Европе она не нужна. Дорог хватает. А в США, где условия как у нас, вся она дотируется.
          1. Допустим, можно просубсидировать закупки самолетов с турбовинтовыми двигателями по совершенно конским ценам. Но, потом придётся ещё и платить такую же конскую цену за эксплуатацию и ремонт.
            1. 0
              9 июня 2025 14:07
              Что предлагаете? Не летать? В Сибири? На ДВ? От Москвы до Сочи доехать можно. Из Иркутска в Бодайбо не пробовали? На Курилы попасть?
              1. Предлагаю для малой авиации обходиться поршневыми моторами, а не заниматься погоней за прогрессом. Поршневые моторы будут в разы дешевле и в производстве, и в эксплуатации.
                1. 0
                  10 июня 2025 05:19
                  У нас проблемы с бензином на эти движки. Туда шла бакинская нефть.
                  Может нефтяники бы что-то и сделали, но не хотят. Нужны объемы. А так, как сейчас, им неинтересно. Капитализм и частный интерес
  3. +9
    6 июня 2025 18:28
    Новость ни о чем. Подозреваю, что если бы УЗГА не было, то у нас был бы уже и Кукурузник и свой Л-410. У нас ведь есть свои уже действующие КБ и авиазаводы, которые недогружены.
    1. +2
      6 июня 2025 18:44
      Цитата: Алексей Лантух
      Новость ни о чем. Подозреваю, что если бы УЗГА не было, то у нас был бы уже и Кукурузник и свой Л-410. У нас ведь есть свои уже действующие КБ и авиазаводы, которые недогружены.



      Одно другому не мешает.Вот ваш любимый кукурузник.По ссылке ниже дальше информация.
      . Разрабатываемый в России новый вертолетный двигатель ВК-1600В получит «самолетную» версию ВК-1600С. Об этом стало известно в мае 2025 года — Минпромторг РФ разместил контракт на разработку «двигателя ВК-1600С в классе мощности 1100-1450 л.с.», который по итогам определения поставщика в ходе электронного конкурса ожидаемо достался Объединенной двигателестроительной корпорации. Для чего потребовался этот двигатель?Вы не поверите, но речь снова про Ан-2, вернее, про его замену. Похоже, что государство вошло во вкус и начало финансировать, как в старые добрые советские времена, разработки по близким направлениям. Это очень хорошо: недавно «Техносфера. Россия» рассказывала, как набирает обороты работа по легкому самолету ЛМС-901 «Байкал» с новым двигателем ВК-800СМ.


      https://tehnoomsk.ru/archives/18622
      1. -1
        6 июня 2025 23:30
        Почитал Техносферу и о Байкале в том числе. Дело движется, но медленно. А техносфера похоже только и заливает положительные статьи о российском авиапроме и самолетах. А проблем немало типа, например, утяжеления при замене импортных российскими комплектующими.
      2. 0
        7 июня 2025 06:50
        Да, так то красиво на фото выглядит, более современно даже после модернизации....
    2. 0
      6 июня 2025 19:42
      "Свой" Л-410 и заводик в Чехии были пока УГМК не продал это всё....
      1. -1
        8 июня 2025 15:46
        УЗГА выкупил всё производство Л-410 и перевез к себе. Это плохо?
        1. 0
          8 июня 2025 16:23
          Не надо лепить - УЗГА собирал из машинокомплектов из Чехии - я это точно знаю. А потом продал права собственности на завод в Чехии и на Л410. Кому продал - это я не знаю. Но точно знаю когда прекратились поставки комплектов то недоделанные Л410 раздергали на запчасти к уже собранным.
          1. 0
            8 июня 2025 16:50
            Да, продал. И вывез всю оснастку и все такое к себе.
            Я что-то не так написал? Он еще в Чехии был УЗГАшный. Если бы этот самолет не делался для УЗГА, его бы уже давно снесли.
            1. 0
              8 июня 2025 16:52
              Владелец всего был УГМК...УЗГА был площадкой сборки и не более.
              Всего доброго.
              1. 0
                8 июня 2025 16:56
                И чо? Теперь все производство там. Что не так-то? Вопросы кто чего кому это уже другое. Производство перетаскивали на УЗГА.
                Вот Сбербанк присматривался в свое время к Дорнье. Это тогда Сбребанк бы делал Дорнье? В ФРГ?
                Ну, собирали в УЗГА, теперь будут делать там всё.
                Вообще самолет делает тот, кто его СДАЕТ. А остальные занимаются производством компонентов.
    3. 0
      7 июня 2025 19:18
      точнее, если бы Чемезов свои грабли не протягивал везде. Но ему можно, он свой.
    4. 0
      9 июня 2025 14:08
      Нормальному заводу эти самолеты невыгодны. Завод должен быть небольшим. Потому всё это и раздали по СЭВу.
  4. 0
    6 июня 2025 18:39
    Новость неплохая, но уже не верится, честно говоря в наш авиапром. Современный, имею в виду. Черт возьми, даже Ан-2 не смогли сделать достойную замену! Су-57, наверное, хороший самолет. Но информация о нем пока что общая. Су-75 - вообще пока что - непонятно что. МС-21, Супер(пупер)Джет - они где вообще, почему летают пока одни аэрбасы и боинги?
    Вопросов к авиастроителям масса. Ответов нет, вот проблема... Одни победные реляции.
    1. +4
      6 июня 2025 20:06
      Что вы вцепились в Ан-2? Он устарел сразу, как пошел в производство. Однодвигательный самолет, не отвечающий по этой причине современным нормам безопасности. Двигатель, к тому же, воздушного охлаждения и скверная схема расположения шасси. Разве было случайностью то, что его перестали выпускать ещё в СССР? Он уже тогда был анахронизмом.
      Нужна или "Пчёлка" в виде Ан-14 либо Ил-14. Вот Ил-14 был почти идеальным самолетом. Отказ от него был отказом от лучшего в пользу худшего, тогда были нужны шашечки, а не возможность ехать. Лозунг "догнать и перегнать" обошелся слишком дорого.
      1. +1
        7 июня 2025 01:49
        Что вы вцепились в Ан-2?
        Потому, что ничего современного пока не вижу от наших авиастроителей. А Ан-2 эксплуатировался по всей территории нашей страны, и до сих пор летает. Несмотря на то, что
        Однодвигательный самолет, не отвечающий по этой причине современным нормам безопасности.
        1. +1
          7 июня 2025 21:23
          S7 взялась за свой самолет с поршневым двигателем. Может стоит подождать? Проект выглядит хорошо продуманным, без ненужных понтов и оглядок на Ан-2, по современной схеме. На них предрассудки не давят и у них должно получиться.
          1. -1
            8 июня 2025 04:24
            Проект выглядит хорошо продуманным, без ненужных понтов и оглядок на Ан-2, по современной схеме. На них предрассудки не давят и у них должно получиться.

            Поживем - увидим. Проблема в том, что замена Ан-2 была нужна еще позавчера.
            1. Почему бы вам не потребовать замену Ил-14? Для чего вы требуете непременного повторения откровенно тупиковой схемы Ан-2? Даже в более крупном формате, замена Ил-14 на самолеты с турбовинтовыми двигателями провалилась. Исчез не только производившийся за счёт СССР чешский Л-410, но провалился и Ан-28.
              Не летает в такой стране как Россия малая авиация с турбовинтовыми двигателями, нерентабельно.
              Был уже М-101Т "Гжель" как повтор формата Ан-2 с турбовинтовым двигателем. И где он сейчас?
      2. +1
        7 июня 2025 04:05
        Цитата: СергейАлександрович
        Что вы вцепились в Ан-2? Он устарел сразу, как пошел в производство. Однодвигательный самолет, не отвечающий по этой причине современным нормам безопасности. Двигатель, к тому же, воздушного охлаждения и скверная схема расположения шасси. Разве было случайностью то, что его перестали выпускать ещё в СССР? Он уже тогда был анахронизмом.

        Тем не менее - исправно трудился на протяжении многих десятилетий на благо народного хозяйства страны. Причем в громадных количествах. А некоторые и до сих пор летают, не имея замены.
        А вот то, что касается несовершенства конструкции - расскажите это современным авиаконструкторам, у которых до сих пор не хватает мозгов не только придумать, а даже повторить конструкцию и двигатель биплана, разработанного в 40-е годы
        1. +2
          7 июня 2025 21:19
          Ведь то, что Жигули до сих пор по дорогам ездят, не мешает их охаивать. Ведь исправно катались десятилетиями.
      3. +1
        7 июня 2025 06:24
        Цитата: СергейАлександрович
        Что вы вцепились в Ан-2?

        Потому что до сих пор стоит на вооружении, и потому что до сих пор нет замены дешёвому, технологичному, простому в обслуживании "воздушному извозчику". Новые АН-2 не производят, ресурс оставшихся не безграничен....
        Цитата: СергейАлександрович
        Разве было случайностью то, что его перестали выпускать ещё в СССР? Он уже тогда был анахронизмом.

        Перестали выпускать в СССР - стали закупать Польше. Политика СЭВ. Посмотрите справочники.
        1. +1
          7 июня 2025 06:46
          Ан-2 поляки сами производили - им передали оборудование и технологию в рамках сотрудничества тогда. Китайцам тоже. Эти его переделали и ремоторизацию провели - Y5 получился. Задач ему тоже там нашли - летает и трудится. Всё внутри китайское - новая стеклянная кабина, двигатель ТВД скопировали и поставили. Летает....
          1. +2
            7 июня 2025 07:29
            Цитата: Nexcom
            Ан-2 поляки сами производили - им передали оборудование и технологию в рамках сотрудничества тогда.
            И заметьте, выпускали до 2002 года!
            Вот только:
            «Мы провели свое расследование, если можно так сказать, и выяснили, что в советское время документация на Ан-2 была продана в Польшу, а сейчас, как ни странно, принадлежит Airbus Military», — заявил в 2014 году директор департамента авиапрома Минпромторга Андрей Богинский.

            По одной из версий, именно это, отсутствие прав на АН-2, тормознуло производство АН-3, так как АН-3 являлся модернизацией (в принципе) АН-2.
            Такая вот печалька(((
            1. +1
              7 июня 2025 07:31
              Да, я в курсе. Потому Новосибирск тогда и хвост изменил, и остекление кабины и крылья изменил чтобы было не похоже на Ан-2. Но там двигатель был иностранный - и "не взлетело"...

              Там выше фото такого варианта привел форумчанин - там это всё хорошо видно если увеличить фото.
      4. 0
        8 июня 2025 13:22
        В мире много одномоторных самолётов и ничего летают.
        Вопрос в другом , в том ,что не могут у нас создать новое даже на старых образцах техники .
        Хорошо хоть ,заводы где изготавливливали боевые самолеты и вертолеты были на территории России, о то был бы копец
        1. Где-то что-то и летает, но у нас это будет нерентабельно, особенно с турбовинтовым двигателем. Все проекты одномоторных самолетов благополучно забыты. Поинтересуйтесь, их уже было не меньше трёх. Выпускались мелкими сериями и оказались ненужны.
          И вы опять предлагаете как образец морально устаревший и тупиковый по конструкции Ан-2?
          А чем не устраивает в качестве образца Ил-14 или более мелкий Ан-14?
          1. 0
            8 июня 2025 15:25
            У Ил 14 поршневой двигатель , который вряд ли смогут повторить .
            На базе Ан 28 поляки создади свой самолет с канадскими движками и произведенно около 40 самолетов и продаются в основном в военном имспо3нении ,да и завод уже американский . Дело не в том какой лучше , просто в наше стране не смогут повторить не могут .
    2. 0
      8 июня 2025 15:47
      А вы в аэропорту, когда были? Суперджетов много. Некоторые уже даже свое отлетали.
  5. -5
    6 июня 2025 19:01
    Свежо питание, да сериться с трудом laughing
  6. 0
    6 июня 2025 23:55
    Какой на фиг новейший? Это локализация Л-410, разве что двигатель поменяли и число кресел увеличили.
    1. +1
      7 июня 2025 06:39
      Скорее модернизация. Но если не спеть про новейший - денег не дадут....
      По сути переделка-перекомпоновка под нынешние отечественные комплектующие и двигатели и возможности технологий. При этом речь шла о Л-610, именно от него оттолкнулись творчески. 610 ближе к Ан-24 по характеристикам был. 410 меньше и летит ближе.
      Заменой 410 планируется российско-белорусский Освей. Но там много упрощений - даже шасси не убирающиеся будут типа для безопасности посадки на грунтовые ВПП. Вот там в каком состоянии всё - тишина....
  7. 0
    7 июня 2025 06:59
    Пишут что саратовский Сокол получил сертификат на производство компонентов двигателей, обслуживание и т.д. для Як-42. Их на руках у компаний всего в лётном состоянии около 50. И примерно столько же на хранении. Видимо будут расконсервировать и вводить в строй чтобы нехватку самолётов хоть как-то закрыть...
  8. 0
    7 июня 2025 22:19
    А что, фюзеляж на Авиакоре собирают?
  9. 0
    7 июня 2025 22:28
    [quoteНужна или "Пчёлка" в виде Ан-14 [/quote] Только не Ан 14, а Ан 28
    1. В виде Ан-28, чтобы опять убедиться в нерентабельности малого да ещё и двухдвигательного турбовинтового самолета на местных линиях?
  10. +1
    8 июня 2025 14:18
    Создана оснастка, теперь дело пойдет. Хотя самолетик чудом техники не назовешь, но получается ладно. Хороший бонус - минус 30% по расходу топлива. Всем причастным - удачи и хороших темпов. На экспорт тоже пойдет, Иран точно востребует, может в режиме сборки.
  11. 0
    11 июня 2025 12:46
    ТВРС-44 «Ладога»

    Самолёт который нужен был вчера ,начинают производить в партию для испытаний ,а потом ещё и сертификация .Когда он выйдет в серию ,он уже устареет.