ВМС США приступают к четвертому этапу испытаний истребителя шестого поколения F/A-XX (F-47)

15 509 36
ВМС США приступают к четвертому этапу испытаний истребителя шестого поколения F/A-XX (F-47)

В настоящее время ВМС США проводят эксплуатационные испытания двух самолетов шестого поколения F/A-XX, предложенных американским ВПК, пишет издание Defence Industry Europe.

При этом сообщается, что в программе по созданию F/A-XX (F-47) больше не участвует одна из крупнейших американских авиакосмических компаний Lockheed Martin.



По словам авторов издания, предложение компании не удовлетворило требованиям ВМС. После выбытия Lockheed Martin оставшимися претендентами на программу F/A-XX являются Northrop Grumman и Boeing.

F/A-XX разрабатывается для замены в ВМС палубного истребителя-бомбардировщика и штурмовика F/A-18E/F Super Hornet и палубного самолёта радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler. Предполагается, что новый самолет будет эксплуатироваться вместе с многофункциональным истребителем-невидимкой пятого поколения F-35C Lightning II.

Отмечается, что ВМС, реализуя эту программу, нацелены на экономически эффективный, гибкий, многоцелевой самолет. В ведомстве хотят, чтобы F/A-XX был быстрее, имел большую дальность, нес более значительную боевую нагрузку, чем его предшественники, а также чтобы он мог управлять до четырех ведомых БПЛА. Кроме того, он должен иметь возможность дозаправки от беспилотных заправщиков MQ-25.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    7 июня 2025 11:37
    экономически эффективный

    Ну это они умеют!
    1. +2
      7 июня 2025 11:41
      Что-то Мне подсказывает, что истребитель шестого поколения будет беспилотным.
      1. +1
        7 июня 2025 13:04
        . будет беспилотным


        Надо начинать разрабатывать безоператорные ЗРК
        1. +6
          7 июня 2025 13:11
          современные зрк и так умеют работать в автоматическом режиме
          1. +2
            7 июня 2025 15:24
            Вот они бы сами, в автоматическом режиме, ехали, исходя из ситуационной обстановки, на нужные позиции, сами включали когда надо РЛС, сами себе перезаряжали БК, не подвергая людей опасности.
            Тут-то беспилотный самолёт, сбили да и чёрт с ним, с этой железкой. А вот прилёт ракеты по комплексу ЗРК с сидящему в нём обслугой...
            1. 0
              7 июня 2025 15:36
              Цитата: Пархейчук_Александр
              Вот они бы сами, в автоматическом режиме, ехали, исходя из ситуационной обстановки, на нужные позиции, сами включали когда надо РЛС, сами себе перезаряжали БК, не подвергая людей опасности.

              Опциональное пилотирование, одни дежурный на десять единиц на марше, позволяет поставить такое на службу уже вчера.

              Но, как писал фантаст Станислав Лем:
              Но для приверженцев мундира, знамен, смен караула, почетных конвоев, маршировки, перестроений, муштры, штыковых атак и медалей за храбрость новая эра в военном деле была изменой возвышенным идеалам, сплошной обидой и поношением.

              Поэтому, кроме бедных государств "третьего мира", больше всего пострадало от военно-стратегической революции XXI века кадровое офицерство. Процесс его ликвидации начался, впрочем, уже в ХХ столетии, когда исчезли пышные плюмажи, высокие султаны уланов, треуголки, красочные мундиры, золоченые галуны.

              На какое-то время удалось сохранить за людьми высшие командные должности, прежде всего штабные – но, увы, ненадолго.
              Граница между войной и миром, и без того не слишком отчетливая, теперь совершенно стерлась.
              1. +2
                7 июня 2025 18:52
                мне кажется, это ошибка. Никогда не сотрется граница между войной и миром, между военным специалистом и гражданами. Запланировать войну невозможно(если планировать будет не машина, а человек, ведь войны люди объявляют), значит штабы будут всегда, как и штурмы и многое другое. То что происходит сейчас не война, а торговля между олигархатами, в которой расплачиваются жизнями людей. Народом расплачиваются. Но народ этого не понимает пока, размерчик события не тот. Но всё ещё впереди.
    2. -6
      7 июня 2025 12:09
      Четвёртый этап шестого поколения? Не наш уровень ...
      Нам бы понять второй этап пятого, который всё стремиться по срокам вправо
      1. +1
        7 июня 2025 18:54
        если путин согласен отодвигать разработки, значит его не припекает. Уйдёт на пенсию, а вы как хотите.
    3. -1
      8 июня 2025 13:20
      Забавно так читать - Northrop Grumman и Boeing за всю свою историю не одного приличного самолета не сделали. Нету у этих ребят достойной конструкторской школы. Не вижу смысла как то переживать или напрягаться из за очередной поделки амерского ВПК (пожирателя ярда ярдов зеленой бумаги).
      1. +1
        8 июня 2025 16:34
        Если вы действительно"так читаетеˮнаписанное выше, то за вас скорее тревожно, чем забавно.
  2. +15
    7 июня 2025 11:41
    Как правило, когда заказчик хочет чего то невообразимого по цене табурета - получается табурет по цене чего то невообразимого
  3. +2
    7 июня 2025 11:42
    Ну-ну, посмотрим на еще одну летающую сковородку. Заявить одно, а вот довести до ума немного разные вещи.
    1. +1
      7 июня 2025 18:54
      но картинка красивая. Только кабина зачем беспилотнику?
      1. 0
        7 июня 2025 20:39
        Цитата: valentber
        Только кабина зачем беспилотнику?
        Для статуса, унификации, для ряда миссий и мирного времени, и чтобы выпрыгивать из неё перед переводом машины в сверхнормативные перегрузки.
  4. -3
    7 июня 2025 11:49
    очередной распил бабла в стиле Попандополо "я себя не обделил? Да ладно, ещё себе нарисую!" lol
    1. -11
      7 июня 2025 11:53
      Да да да, все распил, ничего нет, даже ангаров для стратегов. И крутой авиатехники нет...
    2. +2
      7 июня 2025 12:16
      Цитата: К-50
      очередной распил бабла в стиле Попандополо

      У матрасников летают два прототипа, а у нас? Чем ответим? Нечем отвечать. Поэтому - "очередной распил бабла" - замечательный ответ на два летающих прототипа
      1. +6
        7 июня 2025 12:22
        Цитата: красноярск
        У матрасников летают два прототипа, а у нас? Чем ответим?

        А надо?
        Что в нём революционного, чтобы пойти и "догнать"?
        Кроме траты бюджета ничего. request
        У нас Су-57 пока на крыло встаёт, успешно выполняет задачи в зоне СВО.
        Зачем новый?
        Вам не кажется, что подоплёка новой летающей уберфавли такая же, как у "звёздных войн" Рейгана?
        Заставить Россию ввязаться в "гонку бюджетов"?
        Так мы однозначно проиграем, ибо деньги печатаем не в таких количествах, да ещё "палки суют в колёса" экономики.
        Так что совсем не обязательно на каждую их голливудскую картинку нестись сломя голову тратить и так не большой бюджет.
        Они поиграются и снова всё отменят, не в первый раз, да и не в последний. lol
        1. +1
          8 июня 2025 08:16
          Цитата: К-50

          А надо?

          Для Вас это - просто летающая штуковина, в которой нет ничего "революционного". Те же крылья, тот же двигатель, ну, может более мощный и экономичный Да, чуть не забыл, колеса те же, круглые.
          А о том, что с каждой новой моделью рождаются новые материалы, новые технологии, Вы даже думать не хотите.
          Два матрасных прототипа может и не пойдут в серию, но то, что при их разработке, получили, что-то новое, несомненно. А у нас не будет ничего, ни материалов, ни технологий. Ведь у нас "СУ-57 на крыло становится". Но СУ-57, увы, вчерашняя модель. Вспомните классику - "Если нет шага вперед, то будет два шага назад, стоячего положения нет".
      2. Комментарий был удален.
    3. +1
      7 июня 2025 18:56
      это самоуспокоение, а не довод. Нет разработок - нечем будет защищаться.
  5. +4
    7 июня 2025 11:53
    F-47 — это не F/A-XX. F-47 относится к программе NGAD(замена раптора F-22), а F/A-XX замена Super Hornet F/A-18E/F
  6. +1
    7 июня 2025 12:13
    Опаздывают американские ребята. У нас уже давно вот такие истребители на вооружении стоят:


    Ланцет - его уменьшенная копия.
    1. 0
      7 июня 2025 14:45
      Это тумбокреативный фумигатор , что ли?
    2. -1
      7 июня 2025 18:56
      занятная картинка. Авторская работа или компьютер?
      1. -1
        7 июня 2025 21:47
        Стоп-кадр из "Звёздных войн" Лукаса. Первый фильм 1977 года — «Эпизод IV: Новая надежда».

        В это время компьютерная графика была в зачатке, поэтому все спецэффекты снимались традиционными способами комбинированной съёмки.
  7. +3
    7 июня 2025 13:18
    Я чёт не понял, что уже действительно два образца в металле есть или это виртуально?
    1. -4
      7 июня 2025 16:09
      Пока что, летающие прототипы были точно у фирмы Локхид. Их фоткали около ангара.
      Но Локхид не допустили до тендера.
      А летающий прототип Боинг (которой отдали тендер) никто никогда не видел. Что довольно подозрительно.
      1. 0
        7 июня 2025 16:11
        Может это они через ИИ тестируют два экземпляра или утку в мир пускают, что бы боялись все.
      2. -1
        8 июня 2025 08:03
        Цитата: voyaka uh

        А летающий прототип Боинг (которой отдали тендер) никто никогда не видел. Что довольно подозрительно.

        У нас тоже Т-10 никто и никогда не видел. Потом показали стоящим в ангаре закрытым чехлом, потом открыли чехол, показали издали. Хотя он уже летал.
  8. -1
    7 июня 2025 13:30
    Слово "Боинг" уже внушает недоверие.
    Распилить могут, построить - неясно.
    1. -2
      8 июня 2025 00:01
      Распилить могут, построить - неясно.

      Ф-18, Ф-15...
      1. 0
        8 июня 2025 09:06
        По технической логике NGAD должна была получить или Локхид или Нортроп Груман. Они владеют технологиями стелс.
        У первой - F-22, F-35, у второй - B-2 , B-21.
        Но тогда военное отделение Боинга оказывается близким к банкротству.
        У Боинга только F-15 с накруткой из батарей ракет ВВ, Гроулер F-18 и заправщики. Прошлые поколения самолетов.
        Трамп решил спасти Боинг. Экономическое решение, а не военное.
        1. 0
          8 июня 2025 09:24
          Да, это было бы в духе Трампа. Но технологии стелс сейчас распространяются по всему миру, почему им не появится и у Боинга? Локхиду они тоже не с неба упали.
  9. -1
    7 июня 2025 13:47
    США впереди планеты всей, они первыми выкатывают технику, а потом другие поспевают или нет ?
  10. 0
    7 июня 2025 23:53
    Программа по созданию F/A-XX (F-47) не является ли "продолжением" борьбы за обладание "гиперзвуком"???? То есть, те же американские "гениталии", только вид - с боку.....