Пентагон и NASA в срочном порядке ищут альтернативу космическим кораблям SpaceX, опасаясь остаться без доступа к космосу

17 290 50
Пентагон и NASA в срочном порядке ищут альтернативу космическим кораблям SpaceX, опасаясь остаться без доступа к космосу

Угрозу Илона Маска вывести из эксплуатации космический корабль Dragon в Вашингтоне восприняли вполне серьезно, Пентагон и NASA начали искать альтернативу компании SpaceX. Об этом сообщает The Washington Post со ссылкой на источники.

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) и Пентагон начали переговоры с конкурентами SpaceX с целью возможного заключения контрактов на вывод на орбиту спутников и обслуживание МКС. На каком этапе эти переговоры и чего удалось добиться, информации нет, но переговоры идут весьма интенсивно. Как заявил один из представителей NASA, вопрос очень серьезный, и в случае «забастовки» SpaceX США могут остаться без возможности летать в космос. И если сначала было весело наблюдать за перепалкой Маска и Трампа, то теперь уже «не смешно».



На прошлой неделе представители NASA и Пентагона предприняли оперативные действия, чтобы призвать конкурентов компании SpaceX Илона Маска быстрее разрабатывать альтернативные ракеты и космические аппараты после того, как президент Дональд Трамп пригрозил расторгнуть контракты со Space X и получил дерзкий ответ Маска.

- пишет издание.

Сам Маск свой пост с угрозами вывести космический корабль Dragon из эксплуатации уже затёр и предпринимает некоторые действия к примирению с Трампом. Однако Дональд не спешит пожимать руку своему бывшему партнеру, конфликт перешел из активной стадии в вялотекущую. Как предполагают аналитики, прежних отношений между Трампом и Маском уже не будет, но мирное соглашение будет заключено.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    8 июня 2025 06:42
    Почему у Трампа всегда проблемы в его администрации ? Маско легко сделают если понадобится " почётным" президентом space x ,без права голоса.Да и его папа зачастил в Россию.Ишет контакты с Рагозиным? wassat Да всё нормально у них будет - маск не уедет в ЮАР на историческую родину .
    1. +1
      8 июня 2025 09:34
      Цитата: tralflot1832
      Маско легко сделают если понадобится " почётным" президентом space x ,без права голоса

      Самого богатого человека в мире? Хм, для этого нужна социалистическая революция ч США.Но это вряд ли.
      1. 0
        9 июня 2025 20:36
        Или десяток тихих людей в костюмах. Не думаю что на маска нельзя что то накопать. Или на его окружение.
  2. +1
    8 июня 2025 06:47
    Обиделся Маск на фингал от министра финансов США.
    Драться тоже надо уметь. request
    1. +1
      8 июня 2025 07:08
      ну вообще то Маск как раз драться умеет. год назад они собирались с цукербергом бой организовать. боя правда не было, но весь инет пару месяцев обсуждал кто кому наваляет. у цукерберга в плюсах было то что он до сих пор тренируется в рукопашке, а у Маска было относительно "боевое" прошлое и рукопашкой тоже занимался
      1. +2
        8 июня 2025 11:31
        ну что за чушь? Да среди парней процентов 90 кто-то когда-то занимался рукопашкой, при этом ну наверное 3-4 процента реально могут что-то интересное показать. А бойцов еще меньше. То, что Цукерберг или Маск сходили на пару занятий по джиу-джитсу или карате, не делает их бойцами. Хотя допускаю, что они держат себя в неплохой физической форме.
    2. +3
      8 июня 2025 07:22
      Вот уровень современных американских политиков - драка чиновников высшего уровня в коридоре Белого дома.
      1. 0
        8 июня 2025 07:45
        Цитата: ВлР
        уровень современных американских политиков - драка чиновников высшего уровня в коридоре

        Это их подопечные ,депутаты рады, заразили. С кем поведешься от того и ..... получишь.
  3. ❝ Как предполагают аналитики, прежних отношений между Трампом и Маском уже не будет, но мирное соглашение будет заключено ❞ —

    — В Стамбул им надо ехать ...
    1. 0
      8 июня 2025 16:48
      Точно! И Кадырову предложить помирить их . Но так, чтобы с обоих по максимум стружки снять.
  4. 0
    8 июня 2025 06:50
    1. 0
      8 июня 2025 07:25
      Раньше это называлось: интермедия коверных клоунов между основными цирковыми номерами. А теперь - шоу!
  5. +1
    8 июня 2025 06:52
    Только умственно отсталый будет бодаться с государством.
    1. +4
      8 июня 2025 07:32
      Навскидку - Ходорковский и ко laughing
    2. +3
      8 июня 2025 07:34
      Точно:
      "Все мое, - сказало злато
      Все мое, - сказал булат".

      Умные олигархи до сих пор в шоколаде и только богатеют. А глупые - кт отсидел, как Ходор, кто повесился, как Березовский
    3. +1
      9 июня 2025 20:38
      Ну хз. У Ленина и Ко вышло.
  6. +3
    8 июня 2025 06:52
    Вот что бывает, когда ключевые для государства отрасли передаются в частные руки. Вчера ты ещё строил ракеты, а сегодня — до свидания, космические программы. Так и с армией: отдал в частные руки, а потом частная армия, в угоду интересам бизнеса, пойдёт против государства.
    1. 0
      8 июня 2025 23:57
      Вы сейчас же не про США пишите?
  7. +1
    8 июня 2025 06:54
    Я уже даже не знаю плакать или смеяться. Театр абсурда какой то.
  8. -3
    8 июня 2025 07:00
    Мне это все нравится, Маск хотел во власть, чтоб заработать денег, но не получилось, думаю договорятся, иначе на марс ни кто не летит, вернее, на новое кино о полёте на Марс, помните Козерог 1, денег не дадут, на кино Лунное денег дали, на это нету drinks
    1. 0
      8 июня 2025 07:11
      это мог быть конфликт на публику. ибо очень уж как то странно они поругались , при чем типа больше фонил Маск, который много лет грызется с такими акулами бизнеса что у нас любого бы сожрали, и при этом Маск начал творить дичь на которую человек его ранга имхо в принципе не должен был быть способен.
      а вот то что к Маску зачастят противники Трампа , при чем не те что открытые враги, а те кто типа не при делах, но на самом деле при делах. хотя это чисто предположение, ибо в жизни всякое бывает
  9. 0
    8 июня 2025 07:08
    Пентагон и NASA начали искать альтернативу компании SpaceX

    Возвращаемся к теме батута? laughing
    1. +1
      8 июня 2025 17:52
      Цитата: Chifka
      Пентагон и NASA начали искать альтернативу компании SpaceX

      Возвращаемся к теме батута? laughing

      У них есть корабль от Боинга, готовый. Ракеты Вулкан и Глен. Прижмет, заменят быстро. А, скорее, надавят на Space-X, в конце концов, просто национализируют компанию, под предлогом национальной безопасности.
      1. 0
        8 июня 2025 19:54
        Цитата: VSO-396
        У них есть корабль от Боинга, готовый. Ракеты Вулкан и Глен. Прижмет, заменят быстро. А, скорее, надавят на Space-X, в конце концов, просто национализируют компанию, под предлогом национальной безопасности.

        Так угроза со стороны Трампа, что откажется со СпейсИкс дело иметь. А не со стороны Маска, который лишь констатировал факт. Нет денег, нет пусков winked
      2. 0
        9 июня 2025 20:39
        Или отрубят доступ к гос поддержке и обеспечению. И это чудо на букву Х , само сдуется до цены рулона пипифакса
  10. 0
    8 июня 2025 07:20
    И эти люди до сих пор утверждают, что их полеты на Луну были не беспилотными. Пора признаваться, пока китайцы, реально высадившись, не разоблачили эту аферу. Или, как вариант, не начали шантажировать США разоблачениями.
    1. -2
      8 июня 2025 08:23
      голливуд у них рулит до сих пор. Те сделают чего захочется, хоть посадку и взлет на Венере, хоть на Марсе... Все зависит от оплаты.
      ВлР
      (Валерий Рыжов)
      +2
      Сегодня, 07:20
      И эти люди до сих пор утверждают, что их полеты на Луну были не беспилотными.
  11. -1
    8 июня 2025 07:28
    Ничего,у Америки есть чем заменить масковые ракетки.
  12. -1
    8 июня 2025 08:20
    Надо бы им к нашему бывшему начальнику по космосу, Рогозин его фамилия, который может предложить взамен.
    Пентагон и NASA в срочном порядке ищут альтернативу космическим кораблям SpaceX, опасаясь остаться без доступа к космосу
  13. +4
    8 июня 2025 08:46
    На прошлой неделе представители NASA и Пентагона предприняли оперативные действия, чтобы призвать конкурентов компании SpaceX Илона Маска быстрее разрабатывать альтернативные ракеты и космические аппараты

    К программе NSSL подключены помимо SpaceX такие компании как ULA уже испытавшие ракету Vulcan Centaur, Blue Origin с ракетой New Glenn, Firefly Aerospace с ракетой Firefly Alpha. Так что Пентагону есть из чего выбирать. Также Rocket Lab прилагает усилия для подключению к NSSL. Т. е. в плане доставки нагрузки на орбиту проблем не будет. Но есть но. У Пентагона нет альтернатив системе связи Starlink. Без неё Золотой купол невозможен. Т. е. не смотря ни на что услугами SpaceX будут пользоваться и NASA и Пентагон.
    1. +2
      8 июня 2025 09:55
      Боинг уже доставил астронавтов на МКС. Правда, доставить их обратно не получилось.
      1. +1
        8 июня 2025 16:58
        Цитата: УАЗ 452
        Боинг уже доставил астронавтов на МКС. Правда, доставить их обратно не получилось

        Боинг - билет в один конец. Зато дешево, налетай

        laughing

        Кстати: слово "налететь" - оно неоднозначное what
    2. -1
      8 июня 2025 11:34
      Насколько я знаю, Маск работает над старлинком как подрядчик, а не собственник, а выводить спутники могут и другие. Даже французы, к примеру. А вот пилотируемых программ, которые могут давать хоть какую-то надежность, у Пентагона вообще нет. Даже спейс икс далека от этого, хотя и выглядит лучше других.
      1. 0
        8 июня 2025 11:56
        Цитата: multicaat
        А вот пилотируемых программ, которые могут давать хоть какую-то надежность, у Пентагона вообще нет.

        Мне кажется что Старшип который Маск усиленно испытывает через финансы НАСА или Пентагона в будущем будет способен выводить большие чушки на орбиту и это могут быть уже готовые модули будущей станции как и снимать с орбиты некоторый груз.
        Но да всё у них печально и после МКС их космическая станция под большим вопросом в отличие от Китая и России. Как бы они не сделали ближний космос недоступный к использованию милитаризацией и войной в нём. Вбухивают уйму денег в спутники и системы вывода в космос разных фирм ибо боятся отстать от кого-то или просто задавить своим превосходством.
        Но уже сей час говорят о большом урезании финансов для НАСА. Приплыли денег нет, система рушится.
        1. +1
          8 июня 2025 12:06
          старшип всё еще взрывается, хотя прогресс там виден. Люди не спутники, для них нужна высокая надежность. Я жду начало монтажа новой китайской станции - очень интересно будет на нее посмотреть.
          1. +2
            8 июня 2025 12:15
            Цитата: multicaat
            Я жду начало монтажа новой китайской станции

            Ну посмотрим, а вот Вам вопрос как Вы относитесь к концепции РОФ (Российская Орбитальная Ферма) как альтернативный подход к концепции построения сегодняшних орбитальных станций. Где основа - это ферма к которой пристыковываются отдельные модули создавая при этом конструктор из разных универсальных модулей с возможностью их быстрой замены. И в свою очередь сами эти фермы можно стыковать между собой создавая большие фермы с множеством пристыкованных модулей от автоматических до пилотируемых. На картинке пример и кстати на таких фермах можно даже сборкой спутников и модулей заниматься их обслуживанием и заправкой.
            1. 0
              9 июня 2025 00:56
              это просто небольшое улучшение дизайна станции мир. Потому я и жду китайцев - посмотреть, что новенького они смогут. Как минимум, они собираются радикально улучшить объем и условия обитания.
        2. +2
          8 июня 2025 16:45
          Цитата: Irokez
          после МКС их космическая станция под большим вопросом

          Они и не планировали станцию на околоземной орбите.
          Цитата: Irokez
          Вбухивают уйму денег в спутники и системы вывода в космос разных фирм ибо боятся отстать от кого-то

          Вбухали уйму денег как вы выражаетесь в создание лучшей в мире системе связи и управления, а также в перспективную систему геопозиционирования. И глупо им бояться отставать ибо только OneWeb частично смог к ним приблизиться.
          Цитата: Irokez
          большом урезании финансов для НАСА. Приплыли денег нет, система рушится.

          Урезают научные программы NASA, программы Пентагона это не касается. Финансирование программ Пентагона в космосе только растёт. Поэтому не обманывайтесь.
          1. +1
            8 июня 2025 16:56
            Цитата: Дырокол
            создание лучшей в мире системе связи и управления, а также в перспективную систему геопозиционирования.

            Правильно, а для чего? Всё для военки и для услуг связи уже остальным в Мире и если отстанут от кого-нить, то это потеря денег перед конкурентами и так далее. Если не 1-2 года, то потом всё равно Китай или Россия может сконкурировать потому и вливают штаты сей час финансы ибо потом поздно будет или денег не дадут.
            Идёт гонка технологий в космосе вот и не хотят упускать лидерство. А если у них не будет пилотируемой программы, то это тоже отставание и к кому они потом будут навязываться в соседи, а ещё их Луна и Марс в рекламах, а без пилориуемой программы там никуда (блефуют и звиздят значит) хотя подозрителен Старшип и неизвестен в будущих планах.
            1. 0
              8 июня 2025 17:04
              Цитата: Irokez
              Если не 1-2 года, то потом всё равно Китай или Россия может сконкурировать

              Вы необычайный оптимист. Чтобы догнать нужен многоразовый ракетоноситель которые придётся гонять в космос каждый день ибо у Маска на орбите уже 7 000 спутников связи. Но нет его ни у Китая, ни у нас, а Маск три раза в неделю ракеты запускает наращивая группировку спутников. И если его Старшип наконец полетит, то это утроит их количество в короткие сроки.
              1. +1
                8 июня 2025 17:13
                Цитата: Дырокол
                Вы необычайный оптимист.

                Так никто не знает, что будет через 1-2 года. Мож США разлетятся, Маск в позу станет или Трамп сделку провернёт против глубинного и военного государства. А ещё Китай готовит свою многоразовую и у нас в плане, а в месяц старлинки по 100 штук падают (или их сводят) потому и выводят так часто новые и это пока идёт финансирование Пентагона выводя в космос через Маска. Одно споткнётся и всё сразу порушится.
                1. -2
                  9 июня 2025 00:04
                  Так никто не знает, что будет через 1-2 года
                  100% в РФ никакой многоразовой ракеты через 1-2 года не будет.
            2. -1
              9 июня 2025 00:02
              ...или Россия может сконкурировать...
              Китай может, но лет через 10. Россия не сможет точно.
        3. 0
          9 июня 2025 03:44
          Про Китай согласен, это мировой лидер и не только в космосе, а вот про Россию... Это вы наверное погорячились...
      2. +1
        8 июня 2025 16:38
        Цитата: multicaat
        Насколько я знаю, Маск работает над старлинком как подрядчик, а не собственник

        Значит вы недостаточно осведомлены. Спутники Старлинк принадлежат Компании SpaceX, которая принадлежит И. Маску.
        Цитата: multicaat
        А вот пилотируемых программ, которые могут давать хоть какую-то надежность, у Пентагона вообще нет

        И никогда не было. Пентагону пилотируемые миссиии не нужны.
      3. +1
        8 июня 2025 19:57
        Цитата: multicaat
        Насколько я знаю, Маск работает над старлинком как подрядчик, а не собственник, а выводить спутники могут и другие. Даже французы, к примеру. А вот пилотируемых программ, которые могут давать хоть какую-то надежность, у Пентагона вообще нет. Даже спейс икс далека от этого, хотя и выглядит лучше других.

        Нет. Старлинк полностью внутренняя программа СпейсИкс. С нулевым участием государства в любом виде.
        1. +1
          9 июня 2025 00:53
          у спейс икса вообще нет программ без участия государства, причем процентов 80 задач оплачивает пентагон
          1. 0
            10 июня 2025 13:05
            Цитата: multicaat
            у спейс икса вообще нет программ без участия государства, причем процентов 80 задач оплачивает пентагон

            Пентагон оплачивал исключительно теоритическую возможность запихнуть Раптор на вторую ступень Фалькона. Больше ничего вообще не оплачивал из разработок.
            И программ без участия государства вагон и маленькая тележка. От Старлинка до Фэлкон-Хэви
            1. 0
              14 июня 2025 22:40
              Маск получил огромный аванс на программу выведения старлинка. Вы же должны понимать, что в таких сделках часто как раз в смете несколько больше, чем нужно непосредственно на цель.
      4. Комментарий был удален.
    3. -2
      8 июня 2025 23:59
      А про "отказаться от Старлинк" или "отключить от Старлинк" и разговоров то небыло.