Рябков: Запад не оценил российский односторонний мораторий на развёртывание РСМД, пришло время его завершить

40 634 68
Рябков: Запад не оценил российский односторонний мораторий на развёртывание РСМД, пришло время его завершить

Российский мораторий на развертывание ракет средней и малой дальности в ближайшее время прекратит свое существование, на Западе «не оценили» шаги России. Об этом заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков.

Россия ввела односторонний мораторий на развертывание ракет средней и малой дальности, предполагая, что США последуют ее примеру. Однако этого не случилось, американцы не только не намерены как-то ограничивать развертывание ракет, они, наоборот, только расширяют географию размещения новых установок. Так было при Байдене, так продолжается при Трампе. На этом фоне становится понятно, что мораторий не работает, да и не работал все это время. Поэтому пришло время его завершить, соответствующие уведомления западные страны уже получили.



Реальность такова, что проявленная Россией сдержанность в сфере «пост-ДРСМД» не была оценена США и их союзниками и не встретила взаимности. Как следствие, мы открыто и прямо заявили о том, что осуществление нами ранее введенного одностороннего моратория на размещение наземных РСМД приближается к своему логическому завершению.

- приводит ТАСС слова Рябкова.

Решение о развертывании ракет малой и средней дальности примет Минобороны с учетом существующих и прогнозируемых угроз. Основные направления — это Европа с ее маниакальным желанием конфликта с Россией и Дальний Восток, где нам угрожают сразу несколько стран.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    8 июня 2025 07:49
    Орешник в ядерном варианте ? Достойный ответ.Воскресенье будет весёлым в Европах.Нечего на них тратить МБР.
    1. +3
      8 июня 2025 08:13
      Орешник это БРСД с РГЧ , так что это по сути та же МБР.
      1. +5
        8 июня 2025 10:15
        МБР - это МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНАЯ баллистическая ракета. А РГЧ может быть хоть у ОТРК.
        1. +2
          8 июня 2025 15:07
          Ох уж мне эти наши односторонние инициативы... Слава богу хотя бы ракеты перестали уничтожать - просто не развертывали... Хватит выступать первыми с такими предложениями... Англосаксы поддержат только то что им выгодно, а остальное нет и там где они нам в чём-то уступают они будут только наращивать, чтобы догнать и обогнать... А вот где мы им сильно уступаем могут предложить и заморозить... Но тут нам вроде как догонять нужно... request
        2. -1
          8 июня 2025 19:15
          я в курсе что значит буква М в этой аббревиатуре.
          я так же в курсе что разница между ними только в дальности и размерах/весе.
          кстати , а в каких ОТРК были РГЧ? и зачем ? а то помня дальности тех ОТРК меня берут сомнения в целесообразности этого решения. так как тогда БЧ будет слабее чем у ЗУР. а иметь несколько зарядов ЯО в ракете с дальность около сотни км как то тупо.
      2. +3
        8 июня 2025 10:16
        Межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) — ракета наземного базирования, которая большую часть полёта движется по баллистической траектории, выступает средством доставки оружия и способна поражать цели на расстоянии от 5500 км, то есть на других континентах. Именно дальность МБР в первую очередь отличает её от ракет средней и меньшей дальности. Как то так.
        1. -1
          8 июня 2025 21:18
          в первую очередь ее отличает размер и масса, ибо по внешнему виду непонятна дальность , нагрузка и оснащение. корейцы (и те и те) делают сейчас ОТР с БЧ весом до 7-9 тонн которые размером будут чуть ли не как МБР. но дальность несколько сотен км.
    2. -6
      8 июня 2025 08:13
      Вопрос. А можно ли сделать... Герань с ядерной начинкой, чтобы бахнула?
      1. +8
        8 июня 2025 08:22
        Цитата: Ilya-spb
        Герань с ядерной начинкой, чтобы бахнула?

        На кой простите буй (поплавок который) вам Герань с ЯБЧ? Вы суть договора о РСМД понимаете?
        Герань это беспилотник «летающее крыло», он к ракетам никакого отношения не имеет.
        1. 0
          8 июня 2025 19:16
          а крылатая ракета это беспилотник "прямое крыло" и к ракетам тоже тогда отношения не имеет.
      2. -4
        8 июня 2025 08:29
        А можно ли сделать... Герань с ядерной начинкой, чтобы бахнула?

        Не получится. Слишком маленький носитель для ЯО.
        1. +5
          8 июня 2025 09:46
          Есть ведь ОТРК "Искандер" с дальностью применения до 500 км. Применение с Калининградской области, как раз в аккурат до Берлина достает, плюс размещенные пусковые установки на территории Беларусь.
          1. +6
            8 июня 2025 10:34
            Есть ведь ОТРК "Искандер" с дальностью применения до 500 км.
            Орешник летит чуть подальше. Лондон, на мой взгляд, более заманчивая цель. smile
          2. 0
            8 июня 2025 20:45
            Цитата: frruc
            Применение с Калининградской области, как раз в аккурат до Берлина достает

            Хотите наглосакцев, с французами "обидеть"? Да и Испания, с Италией "просят".
        2. +10
          8 июня 2025 09:49
          Чей то? В 152мм снаряд вполне смогли а в 90кг БЧ Герани нет? Другое дело ,а смысл оснащать такую легко поражаемую цель дорогущей и ценной боевой частью?
          1. -1
            8 июня 2025 10:40
            Чей то? В 152мм снаряд вполне смогли а в 90кг БЧ Герани нет?
            В о первых, снаряд не имеет на борту ни топлива, ни двигателя. А Герань имеет. Это накладывает ограничения по весу, дальности. А так - да, даже пули делали, "атомные". Смысла в этом, правда, особого не было. Как и в артиллерийских снарядах с ЯО. Противник тоже ведет огонь, и что будет, когда в такой боекомплект попадет снаряд? Взрыв на позиции. С заражением местности. БПЛА с ЯО тоже может упасть не там, где следует.
            1. +6
              8 июня 2025 12:18
              Вы бы хоть немножко матчасть то изучили.. БЧ в 90кг это помимо топлива и всего что нужно для полета, пули ядерные не делали это фейк первоапрельский изучите все таки матчасть, ядерный заряд это кусок тяжёлого металла , детонации он не подлежит, сама апаратура приведения в действие боезаряда атомного есть самое сложное в ядерном оружии, в третий раз вам говорю учите матчасть!! А вот то что использовать ЯО БЧ на таком носителе как БПЛА Герань идиотизм согласен,но технически к этому ограничений нет.
              1. 0
                8 июня 2025 12:36
                пули ядерные не делали это фейк первоапрельский изучите все таки матчасть,
                Показанный несколько раз в течении года по телеканалу Звезда? Ну, ну...
                1. +1
                  8 июня 2025 12:51
                  https://topwar.ru/261728-strelkovoe-oruzhie-sudnogo-dnja-redaktoru-dat-aprelja.html
                  Ознакомьтесь хотя бы с этим,а особенно с комментариями к статье..
        3. D16
          +4
          8 июня 2025 10:03
          Шести дюймовый снаряд сильно меньше. Но надежнее. laughing
          1. +5
            8 июня 2025 10:09
            Артиллерия береговых войск военно-морского флота получила новые системы вооружений. В дополнение к имеющимся буксируемым и самоходным системам они получили изделия 2С7 «Пион». В ближайшие месяцы самоходные пушки калибра 203 мм поступят в части Балтийского флота.
            Это новость 2019 года. Пион - вполне себе пусковая для спец БЧ.
            1. Комментарий был удален.
              1. +2
                8 июня 2025 13:02
                При ядерной войне загаженный берег будет наименьшей проблемой.
                1. D16
                  0
                  8 июня 2025 21:59
                  Так зачем нам использовать ЯО на собственной территории, если Искандер с конвенциальной БЧ и так вундерваффе?
                  1. 0
                    9 июня 2025 00:05
                    Для Искандеров свои цели найдутся, и с не конвенционной БЧ.
        4. +6
          8 июня 2025 11:03
          Это , кто Вам такую дурь, рассказал? Есть такие боеприпасы в РФ, как 152-мм 3ВБ3, 3ВБ6 т.н. спецбоеприпас! Мощностью по открытым источникам до 2,5 кт. Дальше, пожалуйста сами, сами...
          Масса боезаряда которую может нести Герань-2 до 50 кг. Сколько весит боеприпас калибра 152 мм, найдете сами. А с учетом того, что спецбоеприпас из стандартной пушки Д-20 выстреливается на дистанцию до 15 - 17 км, можно легко сделать вывод что он легче стандартного боеприпаса! А если взять за основу, что Ваш вопрос подразумевал, любую Герань и в частности Герань-3 то тут вообще без вопросов. ЯО легко может быть ею доставлено в пределах ее дальности. И не читайте Вы с утра ........всякий бред ЕГЭ истов!
        5. -3
          8 июня 2025 12:17
          Не получится. Слишком маленький носитель для ЯО.

          Это не так, есть ядерные снаряды и даже патроны. Ядерную начинку для герани вполне реально сделать, только вот на кой? Слишком уязвимый носитель к слишком дорогой начинке. Всё таки ракеты для этого лучше.
        6. +1
          8 июня 2025 14:09
          Не получится.

          Ну в арт снаряды калибра 203 и 152мм же получилось засунуть.
      3. +1
        8 июня 2025 10:04
        Если в калибре 152 мм существует артиллерийский ядерный снаряд (легко гуглится), разработанный для применения всеми нашими 152 мм орудиями, то разместить его вместо БЧ герани с некоторыми незначительным доработками думаю совершенно технически несложно.
        Другое дело что это в принципе не нужно в связи с низкой скоростью и лёгкой доступностью герани для систем пво.
      4. 0
        8 июня 2025 10:30
        Цитата: Ilya-spb
        Вопрос. А можно ли сделать... Герань с ядерной начинкой, чтобы бахнула?

        Ага, и РПГ с ядреными гранатами и пулемет "Корд" с ядреными пулями.
        1. -3
          8 июня 2025 15:32
          Ага, и РПГ с ядреными гранатами и пулемет "Корд" с ядреными пулями.

          Зря смеётесь, в СССР были эксперименты с патроном 7,62 из калифорния-252, его критическая масса всего 1,8 г. Но в обычных условиях трудно применим. Во первых нужен свинцовый контейнер от радиации, во вторых нужен мобильный холодильник, т.к. такая пуля имеет сильный саморазогрев.
    3. +1
      8 июня 2025 08:18
      tralflot1832
      Сегодня, 07:49
      Орешник в ядерном варианте ? Достойный ответ.Воскресенье будет весёлым в Европах.Нечего на них тратить МБР.

      hi Стреляное Ухо не воспользовался приглашением Кремля на торжества по поводу 80-летия Победы Красной Армии и СССР в ВОВ, ограничившись своим заявлением о вкладе матрасников в разгром фашизма в гейропе.
      Был упущен шанс прямой встречи на троих - Ялта 2.0 для решения мировых проблем, включая военно-политические и торговые.
      Значит - это их выбор.
      1. +1
        8 июня 2025 12:40
        ограничившись своим заявлением о вкладе матрасников в разгром фашизма в гейропе.
        Вы как-то скромно написали про заяву Трампа. Он сказал, что это матрасники победили во ВМВ, а все остальные типа внесли некоторый вклад.
  2. +12
    8 июня 2025 07:50
    ...американцы не только не намерены как-то ограничивать развертывание ракет, они, наоборот, только расширяют географию размещения новых установок. Так было при Байдене, так продолжается при Трампе

    Постепенно у нас начинают открываться глаза на политику запада и США в отношении нас. Но медленно. Ещё бы лапша с ушей поспадала, которую нам весили различные "Мински" и мы начали бы адекватно реагировать. Начинаем потихоньку, но ооочень медленно request
    1. +11
      8 июня 2025 08:07
      Медленно начинается, вовсе не от непонимания, ракеты надо разработать и произвести. Просто проорать, что мы выходим из договора это ненужный выпендреж в стиле Трампа.
      А когда мы продолжаем соблюдать, хотя-бы на словах, проявляя сдержанность, это красивая показуха, на время запуска в производство соответствующих вооружений. А когда уже есть, что размещать, можно и покрасоваться, типа мы хотели, как лучше, но вы нас не поняли laughing
      1. +2
        8 июня 2025 08:46
        Цитата: Chifka
        Но медленно.

        Не прошло и года wassat

        10 июля 2024
        Пресс-служба Белого дома опубликовала совместное заявление двух стран, в котором говорится о планах США начать с 2026 года размещение в Германии средств огневого поражения большой дальности. Также отмечается, что программа будет носить многолетний характер. Указывалось, что на территории ФРГ появятся многоцелевые ракеты SM-6, крылатые ракеты Tomahawk и экспериментальные гиперзвуковые вооружения. Ранее такое мощное вооружение в европейские страны не поставлялось.


        28 июля 2024
        "В случае реализации Соединенными Штатами Америки подобных планов будем считать себя свободными от ранее взятого на себя одностороннего моратория на развертывание ударных средств средней и меньшей дальности, включая повышение возможностей береговых войск нашего Военно-морского флота" - В.В. Путин
        1. D16
          -1
          8 июня 2025 10:29
          Не прошло и года wassat

          ТоропиЦЦа не надо. Каждому овощу свой фрукт. laughing Производственные мощности освободились. Пришел черед РСД. У нас, слава богу, сначала делают, а потом заявляют.
      2. +1
        8 июня 2025 09:17
        Цитата: Evgeny64
        ракеты надо разработать и произвести.
        Ракеты есть! Начинка есть! Ваш пост истерический наброс.
    2. +4
      8 июня 2025 08:32
      Постепенно у нас начинают открываться глаза на политику запада и США в отношении нас. Но медленно. Ещё бы лапша с ушей поспадала, которую нам весили различные "Мински" и мы начали бы адекватно реагировать. Начинаем потихоньку, но ооочень медленно
      Ну, у нас, как мне кажется, давно глаза открылись, и лапша на ушах отсутствует. А вот наше руководство - да, открывают глаза только сейчас... request
      1. +3
        8 июня 2025 10:34
        Главное, что бы спички не забыли вставить, а то захлопнутся еще раньше времени, не успев до конца открыться.
  3. +8
    8 июня 2025 07:51
    Очень символично! Ведь именно Трамп похоронил советско-американский договор о РСМД.
  4. +5
    8 июня 2025 08:04
    Цитата: tralflot1832
    Орешник в ядерном варианте ? Достойный ответ.Воскресенье будет весёлым в Европах.Нечего на них тратить МБР.

    Не вижу никаких отлиичий Орешника от МБР, кроме укороченного размера)) СУ, двигатели, БЧ...идентичны, только топливные баки короче и пятиосный тягач... Думаю, что стоимость изделий не сильно отличается. Поэтому никогда не понимал отстрелы снятых с вооружения МБР на Куру, разве других реальных целей мало? Пусть и с конвенциональными зарядами))
    1. +1
      8 июня 2025 08:35
      Думаю, что стоимость изделий не сильно отличается.

      Чем меньше размер, тем ниже стоимость. А, да, тягач - шестиосный. Раньше назывался МАЗ 547, сейчас не знаю.
  5. +2
    8 июня 2025 08:12
    Лучше позже, чем никогда. Пора приводить в чувство зажравшуюся гейропу.
    На этом фоне становится понятно, что мораторий не работает, да и не работал все это время. Поэтому пришло время его завершить, соответствующие уведомления западные страны уже получили.
  6. 0
    8 июня 2025 08:20
    Ну, достанем мы эти заготовленные ракеты, развернём их, и что дальше? Как это изменит текущую ситуацию в украинском вопросе? НАТО перестанет поставлять оружие? ЕС перестанет давать деньги?
    1. +5
      8 июня 2025 08:31
      Цитата: RuAbel
      Как это изменит текущую ситуацию в украинском вопросе?

      НАТО готовится к войне с Россией. Об этом уже объявлено. Нам тоже пора начинать подготовку.
      1. +3
        8 июня 2025 08:37
        Нам бы эту закончить, и желательно так, чтобы у нато не осталось плацдарма для прокси-войны с нами. А воевать с нами напрямую... Посмотрим.
        1. +4
          8 июня 2025 08:38
          Цитата: RuAbel
          Посмотрим.

          Согласен, но готовиться нужно.
          1. +4
            8 июня 2025 12:26
            Цитата: Кубик123

            Согласен, но готовиться нужно.

            Хочешь мира - готовься к войне (с)
            Нападут только если решат, что мы недостаточно готовы.
      2. -2
        8 июня 2025 09:58
        Цитата: Кубик123
        Цитата: RuAbel
        Как это изменит текущую ситуацию в украинском вопросе?

        НАТО готовится к войне с Россией. Об этом уже объявлено. Нам тоже пора начинать подготовку.

        Я уже начал. Закупил соль, спички, гречку и два ящика водки. А как еще готовиться-то? По другому мы и не умеем
  7. +6
    8 июня 2025 08:27
    Всегда был против всяческих мораториев и жестов доброй воли. Ибо их последствия приходилось на собственной шкуре испытывать.

    и Дальний Восток, где нам угрожают сразу несколько стран.


    Это какие? Ну ладно, Япония и ЮК, а еще кто? Неужели Китай?
    США опускаем (не в том смысле), они нам угрожают везде.
    1. +1
      8 июня 2025 08:42
      Цитата: Товарищ Берия


      и Дальний Восток, где нам угрожают сразу несколько стран.


      Это какие? Ну ладно, Япония и ЮК, а еще кто? Неужели Китай?
      США опускаем (не в том смысле), они нам угрожают везде.

      ЮК тут каким боком вообще? Им от Кима отбиться не получится.
      Автор имел ввиду США, чьи базы в Японии.
  8. +1
    8 июня 2025 08:49
    Цитата: ZovSailor
    Значит - это их выбор

    Теперь пусть считают сколько уже произведено и сколько делаем в месяц .Лиссабон предупреждён ,он самый дальний в Европах .Прибалтам не беспокоится - Кинжалом и Искандером М обойдутся. hi drinks
  9. +2
    8 июня 2025 08:54
    Цитата: Товарищ Берия
    Всегда был против всяческих мораториев и жестов доброй воли. Ибо их последствия приходилось на собственной шкуре испытывать.

    и Дальний Восток, где нам угрожают сразу несколько стран.


    Это какие? Ну ладно, Япония и ЮК, а еще кто? Неужели Китай?
    США опускаем (не в том смысле), они нам угрожают везде.

    Цитата: Охотовед 2
    Цитата: Товарищ Берия


    и Дальний Восток, где нам угрожают сразу несколько стран.


    Это какие? Ну ладно, Япония и ЮК, а еще кто? Неужели Китай?
    США опускаем (не в том смысле), они нам угрожают везде.

    ЮК тут каким боком вообще? Им от Кима отбиться не получится.
    Автор имел ввиду США, чьи базы в Японии.

    Гуам и Филиппины забыли.
  10. Комментарий был удален.
  11. 0
    8 июня 2025 09:24
    Цитата: Дед-дилетант
    Слишком маленький носитель для ЯО

    Да и дальность - так себе! Можно и самим под поражающий фактор попасть. Да и сбивают их немало...
  12. +2
    8 июня 2025 10:12
    Мид РФ накануне СВО издал ультиматум о нерасширении Наты, над которым все дружно потешались и приняли Швецию с Финляндией, а сколько РФ обозначало красных линий на которые никто не обращал никакого внимания. Что толку от размещения РСМД если есть ядерный арсенал которым РФ неоднократно козыряла и демонстрировала на учениях и не двусмысленно разместила орешники в Беларуси, да и Путин прямо говорил что одна стратегическая ракета может уничтожить всю британию – и что, британия или кто в Нате с перепугу одумался, перестал участвовать в войне, отменил блокаду и санкции? Напротив, увеличивают военные бюджеты, приняли программу перевооружения, фантазируют о вводе миротворческих сил и открыто призывают готовятся к войне с РФ.
    1. +3
      8 июня 2025 11:03
      Думаю в Букингемском дворце удивляются удаче от вложения в ельцинско-путинский клан, не ожидали такой отдачи и исполнительности от своих ставленников.
  13. +1
    8 июня 2025 10:13
    Why should Russia give notification to Washington and its allies for the deployment of missiles, Putin should be wise to understand that agreements between the west is only for the weak, we should start produce as many longest range missiles with more destructive nuclear weapons, that's the only threat the west understands. Like Iran should develop more nuclear weapons, fuck Trump and the west threats, Iran is an independent country, the should make there decision, and the best decision for Iran is to develop nuclear weapons and long range missiles that's the only independent Iran needs
  14. +4
    8 июня 2025 10:45
    Цитата: Дед-дилетант
    А вот наше руководство - да, открывают глаза только сейчас...
    Да и то, только один глаз wink
  15. . американцы не только не намерены как-то ограничивать развертывание ракет, они, наоборот, только расширяют географию размещения новых установок.

    . Основные направления — это Европа с ее маниакальным желанием конфликта с Россией и Дальний Восток

    А США разве не самое основное направление? Я думаю, Куба нам не откажет в возрождении баз. Пора завязывать с жестами доброй воли.
  16. +2
    8 июня 2025 10:58
    осуществление нами ранее введенного одностороннего моратория на размещение наземных РСМД приближается к своему логическому завершению

    Да хорош, ещё лет 5-6 подождать надо с односторонним мораторием, не надо расстраивать "партнёров", вдруг они одумаются и примут наш жесть доброй воли.
  17. 0
    8 июня 2025 11:14
    Что, наконец-то до нашей верхушки начало доходить, что Запад всегда воспринимает подобные жесты как слабость? Давно пора сделать орехи с особой начинкой, может тогда у них пыль из головы начнет выветриваться.
  18. +1
    8 июня 2025 11:17
    Наша сдержанность в сфере «пост-ДРСМД» не была оценена США и их союзниками и не встретила взаимности. А где в Истории была у нас взаимность?
  19. +2
    8 июня 2025 11:54
    Запад не оценил и не способен на это. Зато мы "оценили" желание нашей элиты постоянно прогнуться перед Западом.
  20. +1
    8 июня 2025 14:06
    "The Russian moratorium on the deployment of medium- and short-range missiles will cease to exist in the near future...the time has come to complete it...our implementation of the previously imposed unilateral moratorium on the deployment of land-based intermediate-range missiles is approaching its logical conclusion..."

    "Will cease to exist", "the time has come to end it", "approaching its logical conclusion", blah blah blah...More meaningless verbiage that is not taken seriously by anyone. Just stop talking and DO IT! Endless warnings that never go beyond the "warning" stage, endless complaining to enemies, endless threats with NO action to back them, cause nothing but contempt and make a laughingstock out of Russia. Simply declare clearly that due to the other side's non-compliance and in view of the mounting dangers for Russia, you are abandoning the treaty, and then DO IT WITHOUT FURTHER DELAY OR PREVARICATION!
  21. -1
    8 июня 2025 16:55
    Россия ввела односторонний мораторий на развертывание ракет средней и малой дальности, предполагая, что США последуют ее примеру. Однако этого не случилось, американцы не только не намерены как-то ограничивать развертывание ракет, они, наоборот, только расширяют географию размещения новых установок.

    Автор как-то не назвал, какие конкретно баллистические ракеты средней и малой дальности развернуты в США и где они конкретно развернуты?
  22. 0
    8 июня 2025 17:25
    Орешник летит гораздо подальше. Лондон, на мой взгляд, более заманчивая цель. smile.
    New smile
  23. 0
    8 июня 2025 17:26
    New smile. Орешник в ядерном варианте ?
  24. 0
    8 июня 2025 18:21
    Походу Карибский кризис покажется только "цветочком", а"ягодки" вот они, созревают.
    К чему приведёт, наверное, даже Боги не знают. sad