Проблемы с радаром APG-85 ставят под угрозу весь график модернизации истребителей F-35

17 914 58
Проблемы с радаром APG-85 ставят под угрозу весь график модернизации истребителей F-35

Lockheed Martin, головной разработчик проекта, официально заявила о возможном срыве сроков поставки нового радара APG-85, что может повлиять на ход всей программы.

Главный вопрос теперь стоит так: как сохранить темпы производства, если ключевая часть модернизации — новейший радар — задерживается?



Конфликт между скоростью и реальностью


По данным внутренней переписки компании, генеральный директор Lockheed Martin Джим Тайклет лично обратился к руководству ВВС США с предупреждением: начиная с 17-й производственной партии, существует высокий риск срыва графика из-за неготовности APG-85. Чтобы избежать остановки сборочной линии, компания предлагает изменить конструкцию передней части фюзеляжа самолёта, чтобы туда можно было установить как новый радар, так и его предшественника — APG-81.


Однако эти изменения смогут быть внедрены не раньше 20-й серии. То есть ближайшие партии F-35 могут быть собраны без обещанного технологического обновления.

Причины задержки пока остаются за кадром. Но эксперты указывают на одну из главных сложностей — создание компактного AESA-радара, который при этом должен соответствовать всем требованиям интеграции в уже сложившуюся архитектуру самолёта.

Кто в ответе за сроки?


Интересно, что Northrop Grumman, разработчик радаров, заранее предупреждал о том, что установленные Пентагоном и Lockheed Martin сроки слишком амбициозны. Однако заказчики настаивали на ускорении процесса. Теперь прогнозы специалистов сбываются, а вместе с ними — и проблемы на производственной линии.

Для временного выхода из ситуации Lockheed Martin закупил запас старых радаров APG-81 — их хватит на первые партии. Это позволит не останавливать конвейер, но не решает вопрос модернизации в долгосрочной перспективе.

Выбор между паузой и компромиссом


Если ситуация не стабилизируется, странам-заказчикам придётся делать непростой выбор: либо приостановить поставки новых F-35, либо получать машины без полного комплекта оборудования. При этом не все партнёры программы готовы принять APG-85 — некоторые страны ещё не одобрили его установку.

Также остаётся открытым вопрос: сможет ли изменение конструкции фюзеляжа действительно унифицировать парк? Ведь любые глубокие доработки требуют дополнительных испытаний, особенно если речь идёт о самолёте, для которого малозаметность — один из ключевых параметров.

Когда письмо пишет CEO


Факт того, что информацию о проблеме довёл до руководства ВВС лично глава компании, говорит о многом. Речь идёт не просто о технической задержке, а о ситуации, которая вышла на уровень стратегического управления. И если не будет найдено эффективное решение, это может стать одним из самых болезненных эпизодов в истории программы F-35 за последние годы.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    9 июня 2025 07:19
    если не будет найдено эффективное решение, это может стать одним из самых болезненных эпизодов в истории программы F-35 за последние годы.

    "Больно мне, больно
    Не унять эту злую боль
    Больно мне, больно
    Прибыль уходит " tongue
    1. -1
      9 июня 2025 07:33
      Да, ладно smile Ща адепты секты "шестое поколение" набегут и расскажут здесь за "жили-были". Зраду в перемогу обратят lol
    2. +5
      9 июня 2025 08:13
      Цитата: Егоза
      если не будет найдено эффективное решение, это может стать одним из самых болезненных эпизодов в истории программы F-35 за последние годы.

      "Больно мне, больно
      Не унять эту злую боль
      Больно мне, больно
      Прибыль уходит " tongue

      А когда уволили парня, который разбирался в новом радаре, было приятно! Удалось же съэкономить! И на его большой зарплате, и на тех исследованиях и материалах, которые он закупал для проекта!
      Это обыкновеннейшее дело сейчас, стандарт индустрии. Чтобы делать прорывную систему, необходим человек, которые ее делает. И при нем коллектив помощников. Коллективом новое сделать в принципе невозможно! Только так - Главный Конструктор и помощники.
      Но ГК "слишком много тратит". Так как сейчас ГК не в авторитете, все решают бухгалтера, конфликт между ними и ГК всегда есть, всегда растет, и оканчивается для ГК поражением. После чего ГК покидает компанию, и проект потухает. Какое то время бухгалтера "работают" с маркетинговыми уловками, потом тоже удирают. А компания пафосно обьявляет новый проект... который ждет та же судьба.
    3. +1
      9 июня 2025 09:56
      Проблемы не только с двигателем, но и с радаром. А так - да, аэроплан отличный))) тем более, не дорогой)))
  2. +2
    9 июня 2025 07:32
    нам бы их проблемы.........................
    1. -1
      9 июня 2025 07:53
      Вам может быть, а вот мне лично, иx проблемы не нужны!
      В своё время МИГ31 вышел с самои передовои рлс ...У су35 , су57 тоже не xилые рлс....
      А у Фу 35 проблем xватает, плюс одна, не може не радовать!
      1. +1
        9 июня 2025 07:58
        ну раз у Су-35 такая не хилая РЛС то зачем для Су-57 сделали АФАР?
        кстати , в те времена когда вышел МИГ31 (капса , больше капса богу капса) с самой передовой РЛС у матрасов не было проблем Ф-35.
        но я уже устал от того что местные комментаторы малость живут в мире розовых пони и не в курсе что Фу-35 произведена почти тысяча , а мы 76 Су-57 будет клепать хз сколько лет.
        так что для себя я бы выбрал иметь проблему с новой РЛС для новых самолетов имея тысячу новейших самолетов, чем не иметь этой проблемы с 4 такими самолетами.
        1. 0
          9 июня 2025 08:03
          А у Фу 35 проблемы только с радаром? другиx нет? с покрытием, со сверxзвуком ,с вооружением, с ПО в конце концов....Зато наклепали тысячу пингвинов...
          1. +1
            9 июня 2025 08:12
            я в курсе про проблемы Ф-35 поболее Вашего ибо военной техникой интересуюсь с детства не переставая. я помню еще что такое ATF и JSF. поэтому не надо мне рассказывать про проблемы пингвина (фу-35). я в курсе них и в курсе как их решают. а еще я помню оры псевдопатриотов про то что Т-34 выиграл войну потому что это был массовый танк в отличие от Пантер и Тигров.
            и вот теперь когда ситуевина поменялась и у противника и техники больше и технологически более развита псевдопатриоты начинают искать недостатки у их техники . но у Т-34 недостатки они старались не замечать, делая вид что танк был идеальный, хотя любой у кого есть хотя одна извилина понимал что недостатки и проблемы там тоже были.
            от одной из них даже создатель танка умер, а вот про командирскую башню, слабую на середину войны пушку, отсутствие радиостанций и прочее у псевдопатриотов недостатками и проблемами не считаются
            ЗЫ у Фу-35 НЕТ проблем с РЛС, у них есть проблема со СРОКАМИ на НОВУЮ РЛС. а нам добраться бы хотя бы до уровня их старой РЛС.
            потому что пока что у нас хорошо получаются только ПФАР. а с АФАР мы мучались десятилетия и упустили продажи Мин-35 только из за того что не могли предложить АФАР к нему. и вот у псевдопатриотов новая матра - у Су-57 есть АФАР. вот только ни ТТХ ее они не знают , ну и самое главное - сушек считанные единицы, а пингвинов (фу-35) тысяча. и скоро и эта тысяча и новые пингвины получат новую РЛС. а что получит Су-57 одному Богу известно.
            1. 0
              9 июня 2025 08:21
              Мы так плавно перешли к ВОВ и Т34....супер.
              И еще самое главноеВы меня оскорбили, репликои про "псевдо птриотов", и не только меня а еще много достоиныx люде....
              подумате об этом, если у Вас бо
              льше чем одна извилина!
              з.ы быть патриотом и считать себя таковым , две большие разницы
              1. -1
                9 июня 2025 08:25
                я предпочитаю быть реальным патриотом , а не заботиться о нежных чувствах тех кто головой не думает.
                если у гражданина не появилось мыслей от сравнения ситуации больше=лучше и для нас и для противника (для аналогии даже ВОВ не нужна , можно даже войну монголо-татарами вспомнить , главное что бы смысл до оппонента дошел. тут беда только одна . лишь у пары оппонентов из десятков есть извилины что бы понять что другой оппонент имел в виду) то ему уже ничего не поможет.
                1. -2
                  9 июня 2025 08:29
                  Низко...как обиженка...
                  В каждом посте у Вас оскорбление, нет ни мата ни ругани, а лишь чувство
                  собственного ревосxодства.
                  Вам почему-то кажется что Вы умнее другиx!
                  Диалог закончен,
                  1. +1
                    9 июня 2025 08:49
                    согласен , когда у оппонента нет аргументов , а гордыня мешает признать неправоту , то такие персонажи обижаются на то что к ним не обратились "Ваше Величество" , что перед ними не сделали Ку 2 раза, и они критикуя матрасов сами ведут себя как матрасы.
                    у матрасов нельзя проституток называть проститутками , негров неграми , а п... геев вот тем медицинским термином на букву 3.14. вот заниматься проституцией можно , а назвать проституткой нельзя. так и тут , можно не думать и нести бред от которого волосы дыбом встают, но сказать дураку что он нельзя.... "повестка" теперь у и нас везде .....
                    1. 0
                      9 июня 2025 08:53
                      Лично я Вас ни разу не минуснул
                      з.ы работаю теxнологом на авиазаводе. удачи!
                      1. +1
                        9 июня 2025 08:56
                        я вообще никому не минусую. а работать Вы можете кем угодно, увы на отрасль Вы повлиять не можете. удачи.
            2. -6
              9 июня 2025 08:41
              Павел, когда мы будем доить весь мир, тогда и можно будет сравнивать наши потенциалы.
              1. +3
                9 июня 2025 08:45
                еще раз - я не про потенциалы массового производства, я про сложившуюся ситуацию и часть комментаторов у которых от порывов патриотизма (хорошее чувство когда не отрубает мозг) что то перекрывает в голове что они перестают думать.
                я уже устал от того что у нас народ видя какую то ситуация у себя орет что это хорошо/плохо и тот же как флюгер переобувается/поворачивается как только такая же ситуация уже у противника.
                1. -6
                  9 июня 2025 08:49
                  По мне, так на всё нужно тупо бабло.
                  1. +2
                    9 июня 2025 08:58
                    да , бабло нужно на всё, но не всё можно за него купить.
                    вот именно с такой ситуацией сейчас столкнулся запад. у них куча бабла, а вот ЗУР для ПВО и снаряды для арты покупать получается плохо. а вот у КНДР бабла вообще мизер. а снаряды есть .
                    1. -6
                      9 июня 2025 09:01
                      Цитата: Павел Кисляков
                      да , бабло нужно на всё

                      Вот именно что на всё!Можно оказаться с самым "передовым" вооружением,но с голой опой.
                      1. +2
                        9 июня 2025 09:05
                        голая опа весчь относительная. у нас нет столько денег сколько у штатов. однако трагедии от этого у нас нет. но и передовой техники у нас тоже нет (про Армату , Су-57 и коалицию ничего кроме слухов нет)
                        а вот у штатов и техника передовая и денег печатай не хочу.....
                        поэтому имхо нужно иметь производство. а деньги найдутся. а вот без производства даже с деньгами ловить нечего , что мы видим у себя в электронной промышленности где из за санкций и саботажа у нас до сих пор передовой техпроцесс в 90нм. хотя оборудование для 65нм купили более 10 лет назад.
                      2. -6
                        9 июня 2025 09:19
                        Мы изначально пошли по другому, менее затратному пути, разрабатывая передовые ударные средства доставки ЯО, чтобы не заниматься «гонкой вооружения».И по техпроцессу 90 нм.Для оборонки он достаточен.Для массового потребителя будет слишком дорого и не конкурентно способно.Ёмкость нашего рынка не позволит за счёт количества производства снизить цену на процессоры. Вы будете покупать проц за триста тысяч?Вы же патриот?
                      3. +1
                        9 июня 2025 09:22
                        странно читать в одном комментарии слова "Мы изначально пошли по другому, менее затратному пути" и "Вы будете покупать проц за триста тысяч?Вы же патриот?" погуглите цены на Эльбрусы. и ведь их покупают.
                        да и вообще мы отошли от темы фу-35
                      4. -4
                        9 июня 2025 09:33
                        Цитата: Павел Кисляков
                        погуглите цены на Эльбрусы. и ведь их покупают.

                        Сделанные на тайваньской фабрике TSMC.
                      5. +1
                        9 июня 2025 09:35
                        уже не там , на SMICе вроде делают , правда хз на 16нм или уже на более толстом техпроцессе.
            3. -4
              9 июня 2025 08:49
              Цитата: Павел Кисляков
              поэтому не надо мне рассказывать про проблемы пингвина (фу-35). я в курсе них и в курсе как их решают

              Главная проблема пингвина нерешаема. Это попытка сделать универсальный инструмент. Это китайский телефон с рулеткой, телевизором и кусачками для ногтей. Пингвин ужасен как бомбер, он плох как истребитель.
              Он идеален только для выкачивания бабла из покупателей. Сам заказывает себе запчасти, это просто водопад счастья для LM.
              1. +3
                9 июня 2025 08:54
                я в курсе критики пингвина по поводу всё в одном. но так же в курсе что весь мир отказывается от специализованных истребителей в пользу МФИ. и смешно читать коменты где пишут что он плохо как истребитель и как бомбер без аргументов. ибо единственное в чем он уступает даже нашим самолетам это сверхманевренность. но ему она и не нужна. как не нужна она и нашим Сушкам на руине.
                а для выкачивания бабла был идеален хряпа (ф-22) , самый дешевый стоил 180 млн а в среднем 370 млн за единицу, что рай для продавца по сравнению с 80-90 млн за пингвина (теперь цену указывают вместе с двигателем). но хряпу почему то никому не продавали.
                ЗЫ для меня еврейские ВВС наверное самые профессиональные, и они от пингвина в восторге. хотя да, страйкигл для как бомбер лучше
              2. 0
                11 июня 2025 12:13
                Цитата: Винни76
                Цитата: Павел Кисляков
                поэтому не надо мне рассказывать про проблемы пингвина (фу-35). я в курсе них и в курсе как их решают

                Главная проблема пингвина нерешаема. Это попытка сделать универсальный инструмент. Это китайский телефон с рулеткой, телевизором и кусачками для ногтей. Пингвин ужасен как бомбер, он плох как истребитель.
                Он идеален только для выкачивания бабла из покупателей. Сам заказывает себе запчасти, это просто водопад счастья для LM.


                Первый вопрос?
                Су-35с, Су-30СМ - это что? по вашему?


                Второе.
                Уже не вопрос.
                Ф-16 - универсальный инструмент. Прекрасен как бомбер, и как истребитель.
                Ф-35 - его более совершенное продолжение.
                1. osp
                  0
                  11 июня 2025 14:37
                  Про рождение Су-30 и его эволюцию я знаю достаточно хорошо.
                  Изначально это был истребитель-перехватчик сделанный на базе спарки Су-27УБ которая была к эту времени чуть ли не единственным учебно-боевым истребителем сохранившим все боевые возможности одноместного Су-27П.
                  В советской авиации можно сказать единственным - ибо МиГ-29УБ не получил даже радара тогда. Вот.
                  Потому на базе Су-27УБ путем установки системы дозаправки в воздухе, ряда электронных систем сделали перехватчик Су-27ПУ (Су-30) для авиации Войск ПВО страны.
                  Но успели сделать штук 5-6 и рухнул СССР.
                  Позже Войска ПВО объединили с ВВС и от закупок Су-30 отказались.
                  А заграницу чистый перехватчик (у него не было возможности работать по наземным целям как и у Су-27П) не продать.
                  Для Индии был сделан Су-30К к концу 90-х уже с возможностями работы по земле. Притом ограниченными. Как временная мера.
                  Потом на базе этого сделали Су-30МКИ с ПГО и двигателями с УВТ уже как многофункциональный ударный истребитель.
                  Ну и дальше Вы наверное знаете - Малайзия, Алжир и затем сама Россия его закупили в варианта МКМ , МКА , СМ.

                  А вот комсомольские МК2/М2 развивались отдельно и существенных отличий от Су-27УБ там мало кроме как дозаправки, оснащения кабины и опять же возможности работы по земле.
                  Радар слегка измененный Н001ВЭП.
                2. 0
                  11 июня 2025 16:08
                  Цитата: SovAr238A
                  Су-35с, Су-30СМ - это что? по вашему?

                  Су-35 истребитель, Су-30 См истребитель/бомбардировщик. И?
                  Цитата: SovAr238A
                  Ф-35 - его более совершенное продолжение

                  А Ф-16 это более совершенное продолжение самолёта братьев Райт? Л-логика.
                  Ф-35 это попытка заменить истребитель, бомбардировщик, с вертикальной посадкой и палубник. А в дальнейшем ещё и штурмовик.
                  Четыре в одном, просто восхитительно. Но хотелось бы ещё космический вариант и подземный. Было бы значительно совершеннее, не правда ли.
            4. -2
              9 июня 2025 19:44
              На каждый ф35, найдется своя ракета с400. Нам нет смысла пытаться тягаться с ними тысячами су57, загоняя при этом население в нищету как при ссср, у нас военный бюджет не 1трлн. Как показало сво, самая дорогая и продвинутая техника уничтожается относительно дешевыми средствами и ф35 с их афар хороши против папуасов, включил хоть афар хоть пфар и он уже не неведимка а мишень.
              1. 0
                11 июня 2025 12:15
                Цитата: navigator777
                На каждый ф35, найдется своя ракета с400. Нам нет смысла пытаться тягаться с ними тысячами су57, загоняя при этом население в нищету как при ссср, у нас военный бюджет не 1трлн. Как показало сво, самая дорогая и продвинутая техника уничтожается относительно дешевыми средствами и ф35 с их афар хороши против папуасов, включил хоть афар хоть пфар и он уже не неведимка а мишень.


                Да, да.
                Говорить о ПВО сейчас, по результатам СВО - как то не приходится.
                Особенно тем, кто реально интересовался.

                Когда укры начали применять Хармы, они уничтожили за неделю примерно 20 наших комплексов ПВО.
                Это для понимания.
                не менее 3-4 комплексов С-400 уже уничтожено.
                С-300 уже бессчетно.
        2. -1
          9 июня 2025 08:12
          для себя я бы выбрал иметь проблему с новой РЛС для новых самолетов имея тысячу новейших самолетов, Да ради всеx святыx купите себе пингвинов и радуитесь сколько влезет....
          Только Вы забыли про индо-пакистанскии конфликт
          1. +2
            9 июня 2025 08:13
            не забыл , и я там стелсов вообще не видел. как и не видел что бы Су-30 сбили бы хоть один китайский самолет Пакистана. а вот сбитую сушку обсуждали все кому не лень.
          2. 0
            9 июня 2025 09:30
            Всяко бывает..
            Пару дней назад F-16 выстрелил одной ракетой AIM-120 и попал. МО не подтвердило, правда. Но и не отрицало.
            1. 0
              9 июня 2025 09:45
              если Вы про Су-35 пару дней назад , то его вроде из Пэтриота с засады завалили.
            2. 0
              9 июня 2025 12:14
              Сказочник, 35 уронил не ф 16, или есть другая информация?
              1. -1
                9 июня 2025 12:17
                Сказки - это Пэтриот в городе Сумы.
                Его бы легко там уничтожили дронами и показали на видео.
            3. 0
              9 июня 2025 23:54
              В интернетах пишут, что в ситуации принял участие подаренный шведский Saab 340 AEW&С. Если это так, то это несколько проясняет ситуацию.
              1. 0
                11 июня 2025 12:24
                Цитата: solar
                В интернетах пишут, что в ситуации принял участие подаренный шведский Saab 340 AEW&С. Если это так, то это несколько проясняет ситуацию.


                Это в очередной раз дает понять, что система всегда "бьет" индивидуальность.
                Тут столько было уря-патриотического угара о началах полетов Ф-16, что мол наши Су-35С их сразу все посшибают.
                В очередной раз, уря-патриоты, переобулись на лету, получив очередную оплеуху в свои фантазии.
                Система сбалансированного, многолетне отточенного, взаимодействия самолетов ДРЛО и истребителей Ф-16.
                И что самое главное - самому молодому Ф-16 на украине - уже больше 40 лет!!!
                И он прекрасно сбивает наш новейший "неимеющийаналоговвмире" - Су-35С...
                да просто потому, что у них уже 40 лет назад система взаимодействия с ДРЛО была отточена до идеала. Во всех вопросах взаимодействия.
                Аппаратного, протокольного, технического, документального, ресурсного, человеческого.
        3. 0
          9 июня 2025 08:12
          Когда мы свою инфляцию будем списывать в США вот тогда и будем клепать самолеты тысячами. А пока только на свои..
          1. +1
            9 июня 2025 08:17
            вот и пошли сказки венского леса.
            армата тоже не в войсках потому что в штатах ФРС частная контора?
            мосьё , Вам не стыдно оправдывать проблемы нашей промки и инженерии гегемонией бакса?
            это инфляция в штатах запретила нам радары на галий арсениде?
            это из за бакса мы АФАР делаем в темпах медленнее чем "неудачник" Маск свои старшипы клепает?
            телеги с автоваза до тойоты недотягивающие всем кроме цены ржавеют еще с завода из за того что Обама подписал помощь матрасным банкам на 700 мрд из за ипотечного кризиса 2008 года?
            не надоело свои провалы на других валить?
            вот из за этого у нас бардак - никто ничего не делает только на других всё валят.
            1. +1
              9 июня 2025 09:30
              это инфляция в штатах запретила нам радары на галий арсениде?

              несколько десятков комментов, но никто, не сказал чем отличается новый радар от старого...
              и как на это влияет отказ Китая продавать редкоземы...
              1. +1
                9 июня 2025 09:47
                а никто и не знает на все сто. пока что известно что новый будет на галий арсениде. это более высокая чувствительность и разрешающая способность как минимум.
                а редкоземы скоро вернутся обратно , Трамп дожимает китайцев и они уже обо многом договорились пару дней назад. так что через пару месяцев если все будет идти как идет сейчас редкоземы в штатах проблемой не будут.
            2. 0
              9 июня 2025 09:50
              Обама подписал помощь матрасным банкам на 700 мрд из за ипотечного кризиса 2008 года?

              банки, всю оказанную им помощь вернули - еще при обамке...
              1. +1
                9 июня 2025 09:52
                наши автомобили от этого перестали гнить? а то новые буханки такое ощущение что сначала должны на заводе сгнить и только потом пускаться в продажу
                1. 0
                  9 июня 2025 11:21
                  наши автомобили от этого перестали гнить?

                  а у вас была в собственности тойота?
                  тойота это не вольво, чтобы так, уверенно писать
  3. +7
    9 июня 2025 07:33
    Причины задержки пока остаются за кадром.

    Ага, за кадром... Китайским... В AN/APG-85 ППМ на основе GaN, а на Китай приходится (как пишут) 94% мирового производства.
    1. +1
      9 июня 2025 08:21
      наконец то реально толковый комент.
      у них скоро будут и проблемы с гражданской авиацией.
      я правда не могу понять почему наши в 2022 году не воспользовались ситуацией с неоном и другими газами для электронной промышленности . у нас тогда был под контролем больше половины мирового запаса этих газов а без них новые техпроцессы для электроники не производят.
      моли бы так прижать весь мир, что и СВО бы закончилась еще и поправки Джексона Венника или как там его убрали .
      1. +3
        9 июня 2025 08:39
        Цитата: Павел Кисляков
        я правда не могу понять почему наши в 2022 году не воспользовались ситуацией с неоном и другими газами для электронной промышленности

        А- алчность
        1. +2
          9 июня 2025 09:06
          или дипстейт (((((((((((
    2. +1
      11 июня 2025 12:33
      Цитата: Дырокол
      Причины задержки пока остаются за кадром.

      Ага, за кадром... Китайским... В AN/APG-85 ППМ на основе GaN, а на Китай приходится (как пишут) 94% мирового производства.


      не надо тут китай примешивать.

      В 2023 году крупнейшими экспортерами галлия, гафния, индия, ниобия, рения или таллия являются Бразилия ($210,669.49K , 4,392,260 кг),
      Китай ($141,167.37K ),
      США ($138,046.91K , 1,819,670 кг),
      Сингапур ($85,430.99K , 516,996 кг),
      Чили ($39,448.54K ) .

      У амеров предостаточно своего Галлия для своих Радаров или предостаточно место кроме Китая, где можно купить.
      1. -1
        16 июня 2025 05:51
        Цитата: SovAr238A
        У амеров предостаточно своего Галлия для своих Радаров или предостаточно место кроме Китая, где можно купить.

        Значит соврали источники про китайские 94%
  4. 0
    9 июня 2025 07:41
    Хорошо что у нас таких проблкм с радарами для самолета 5 поколения нет.
    1. 0
      9 июня 2025 08:03
      это точно , нет самолетов и радаров, нет и проблем.
  5. -4
    9 июня 2025 07:55
    Да не нужен ему радар! Самое главное, что его никто не видит. Ни мы, ни хуситы...
  6. -1
    10 июня 2025 08:19
    Ох уж эти "их проблемы" все бы ничего но у нас фазотроновский Жук с АФАР уже лет 20 "летает", еще в 2005 году на МАКСе летал...такой бы радар хотя бы на борт Ми8 "ДРЛО для бедных" ох бы как пригодился сейчас, но у нас тоже предпочитали ждать появления Звезды Смерти под названием А100 который судя по инсайдам ФБ канул в лету
    1. +1
      11 июня 2025 12:34
      Цитата: Дмитрий Эон
      Ох уж эти "их проблемы" все бы ничего но у нас фазотроновский Жук с АФАР уже лет 20 "летает", еще в 2005 году на МАКСе летал...такой бы радар хотя бы на борт Ми8 "ДРЛО для бедных" ох бы как пригодился сейчас, но у нас тоже предпочитали ждать появления Звезды Смерти под названием А100 который судя по инсайдам ФБ канул в лету


      не путайте макет штучный - с реальным серийным экземпляром.
      Нет и не было никакого Жука.
      Был только макет.