Проектные работы по будущему атомному авианосцу ВМС Франции практически завершены

5 119 13
Проектные работы по будущему атомному авианосцу ВМС Франции практически завершены

Проектные работы по постройке в будущем атомного авианосца для Военно-морских сил Франции практически завершены. Об этом со ссылкой на высокопоставленного сотрудника французских ВМС пишет специализированный портал Baird Maritime.

Руководитель программы проекта «авианосец нового поколения» (porte-avions de nouvelle génération/PANG) ВМС Франции капитан Тибо Лаверн заявил, что корабль уже «спроектирован на бумаге» и что он ожидает, что Министерство вооруженных сил примет окончательное решение по проекту до конца этого года.



Французская судостроительная компания Naval Group получила официальное разрешение на начало проектных работ по проекту PANG в декабре 2020 года. Последующие проектные работы по предлагаемому авианосцу были выполнены совместно с судостроительной компанией Chantiers de l'Atlantique в рамках специально созданного для этого предприятия Porte-Avions.

Согласно проекта, новый авианосец будет иметь водоизмещение 78 000 тонн, длину около 310 метров и место для размещения авиакрыла, состоящего из более чем 30 многоцелевых истребителей и вертолётов. PANG разрабатывается как замена действующему авианосцу и флагману ВМС Франции «Шарль де Голль», который, как ожидается, останется на вооружении до конца 2030-х годов.

Судно планируется оснастить двумя ядерными реакторами, заказ на разработку и производство которых получила компания TechnicAtome.

Корабль, который должен быть введен в эксплуатацию к 2038 году, станет самым большим военным судном в мире, не считая авианосцев ВМС США. Его авиагруппа из 32 самолетов будет состоять из истребителей-бомбардировщиков New Generation Aircraft, которые всё ещё находятся на стадии проекта, а также самолётов дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye и беспилотных летательных аппаратов.

Основной радиолокационной системой авианосцев станет Thales Sea Fire, которая будет обеспечивать воздушное и морское наблюдение, а также управление огнём. Ракеты Aster обеспечат противовоздушную оборону.

Некоторые военные аналитики выразили удивление как по поводу размера проектируемого судна, так и по поводу выбора ядерной силовой установки. Вполне вероятно, что французы считают, что длительные походы на большие расстояния, особенно в Индо-Тихоокеанский регион, будут частым явлением, а большой корабль с ядерной силовой установкой обеспечивает более высокий уровень автономности и выносливости, чем судно с обычной силовой установкой меньшего размера.
13 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    10 июня 2025 12:17
    Водоизмещение 78 000 тонн, длину около 310 метров станет самым большим военным судном в мире, не считая авианосцев ВМС США.
    Видно автор забыл о китайском «Фуцзянь»
    водоизмещение — более 80 000 тонн.
  2. -4
    10 июня 2025 12:20
    Жирный гусь намечается! Спускайте на воду да поскорей, заждались! fellow
    1. -1
      10 июня 2025 12:42
      Думаете лично подбить его ракетой диван-поверхность?
  3. +1
    10 июня 2025 12:34
    Руководитель программы проекта «авианосец нового поколения» (porte-avions de nouvelle génération/PANG) ВМС Франции капитан Тибо Лаверн заявил, что корабль уже «спроектирован на бумаге»

    Забавно.
    Понятно, что в проектировании давно уже не используется бумага.
    Разве что для подписания формальных документов.
    И не за горами то время, когда бумажные носители можно будет увидеть только в архивах, музеях и библиотеках пенсионеров.
    Но ещё долго будут в ходу фразы "готов на/в бумаге", "гладко было на бумаге", "бумага всё стерпит"...
    1. 0
      10 июня 2025 12:47
      Цитата: Наводлом
      "готов на/в бумаге", "гладко было на бумаге", "бумага всё стерпит"...

      "Бумажная душа", "Без бумажки ты букашка", "Чернильное море, бумажные берега"....
  4. -3
    10 июня 2025 12:41
    Видать деньги у них водятся
    Сколько в евро это все
  5. +1
    10 июня 2025 13:47
    В 2038 году авианосцы будут контролироваться в реальном времени со спутников. Их уничтожение будет решаться на политическом уровне, поскольку у военных это будет нажатием нескольких кнопок.

    Да и ПВО будет более развитым, даже у "папуасов" (Россия всем продаст), которое легко отобъётся от первичных ракетных ударов и "приземлит" 50-70 самолётов.

    Наступил "Век Беспилотников" и выиграет тот, кто сделает аппараты малогабаритнее, с большей эффективностью, при необходимой дальности и минимальной цене.
    При этом не должна использоваться спутниковая навигация, а ориентация по синхронизации с рельефом. И ни к чему якобы ИИ (с обучением) - нужны четкие тиражируемые алгоритмы.
    1. 0
      10 июня 2025 14:41
      "Наступил "Век Беспилотников" и выиграет тот, кто сделает аппараты малогабаритнее, с большей эффективностью"///
      ----
      И у кого будет более развитая спутниковая группировка, способная отслеживать перемещения целей в реальном времени. И направлять на них беспилотники с разных площадок.
    2. -2
      11 июня 2025 13:55
      Цитата: Neptus
      В 2038 году авианосцы будут контролироваться в реальном времени со спутников. Их уничтожение будет решаться на политическом уровне, поскольку у военных это будет нажатием нескольких кнопок.

      Да и ПВО будет более развитым, даже у "папуасов" (Россия всем продаст), которое легко отобъётся от первичных ракетных ударов и "приземлит" 50-70 самолётов.

      Наступил "Век Беспилотников" и выиграет тот, кто сделает аппараты малогабаритнее, с большей эффективностью, при необходимой дальности и минимальной цене.
      При этом не должна использоваться спутниковая навигация, а ориентация по синхронизации с рельефом. И ни к чему якобы ИИ (с обучением) - нужны четкие тиражируемые алгоритмы.


      Россия себе не может построить ПВО в достаточном количестве.
      Еженочно, по нескольку военно-значимых заводов уничтожаются украиной.

      Про ориентацию и синхронизацию с рельефом в отношении авианосца - спасибо, давно так не смеялся. Настолько нелепой идеи ориентироваться в море, как по рельефу , я не слышал никогда. Наверно , это очередной диванный ноу-хау.
      1. osp
        -1
        11 июня 2025 14:11
        Во-во!
        Нефтехранилище в Энгельсе опять горит не один день.
        Предприятие в Чебоксарах на кануне было атаковано, сегодня завод в Котовске.
        Практически все то атакуют что связано с производством крылатых ракет, что связано с поддержкой Дальней авиации.
        И последние атаки на бомбардировщики это из той же оперы.
        Четко выносят эту составляющую.
        Так они намерены плотность ударов крылатыми ракетами по своей территории уменьшить.
        А это позволит высвободить часть западных ЗРК и истребителей к линии фронта ближе для нового наступления.
        Что такое F-16 с ракетами AIM-120D уже убедились наши летчики в Курской области совсем недавно.
        Так что ситуация очень непростая.
  6. +1
    10 июня 2025 15:41
    станет самым большим военным судном в мире, не считая авианосцев ВМС США.

    Говоря иными словами "Станет самым маленьким атомным авианосцем в мире". Что-что, а похвастаться французы умеют лучше всех еще со времен Д'Артаньяна. wassat
  7. -2
    11 июня 2025 09:54
    Опоздали. Хуситы подтвердят
    1. -1
      11 июня 2025 13:56
      Цитата: VovaVVS
      Опоздали. Хуситы подтвердят


      У хуситов осталось с десяток лет.
      Максимум.
      Все, что связано с Ираном, в ближайшие 10 лет будет раздавлено.