Индия модернизирует все российские МиГ-29

73
Приобретенные еще в конце 1980-х начале 1990-х годов истребители МиГ-29 будут нести службу в составе индийских ВВС еще как минимум до конца следующего десятилетия. Индия приступила к модернизации советских истребителей по программе МиГ-29UPG. Основная задача данной модификации – это доведение истребителей до уровня возможностей МиГ-29К и МиГ-29КУБ, которые в настоящее время поставляются для нужд индийских ВМС. Базовые модификации истребителя МиГ-29 предназначены лишь для завоевания превосходства в воздухе, в то время как модернизированные МиГ-29UPG получат возможность атаки наземных объектов и кораблей – как неподвижных, так и находящихся в движении – в любое время дня и ночи в независимости от погодных условий.

Фронтовые истребители МиГ-29 состоят на вооружении ВВС Индии, начиная с 1987 года. Всего Индия получила от СССР и России 80 истребителей данного типа. В том числе сюда было отправлено 70 одноместных машин МиГ-29Б и 10 двухместных учебных истребителей МиГ-29УБ. Поставка первой партии из 44 самолетов началась в 1987 году, вторая партия из 26 истребителей была поставлена в 1989 году, третья партия – еще 10 машин – поставлена в 1994 году. Истребители данного типа несут службу в 3-х эскадрильях ВВС Индии: с декабря 1987 года – в 28-й и 47-й, а с ноября 1989 года – в 223-й. С тех пор в результате аварий и летных происшествий было потеряно 11 самолетов (известно о том, что 4 истребителя были потеряны в катастрофах, еще 7 в авариях). Всего на вооружении индийских ВВС остается 69 самолетов этого типа.

Переговоры о поставках новейших на тот момент времени истребителей МиГ-29 для ВВС Индии начались в середине 80-х годов прошлого века. В 1986-1995 годах Индия приобрела в общей сложности 80 самолетов данного типа. Данная сделка должна была уравновесить покупку Пакистаном американских истребителей F-16A. Тогда индийские военные придавали этой покупке очень большое значение.
Индия модернизирует все российские МиГ-29

Но уже в конце 1990-х годов МиГ-29 оказался в тени грандиозной программы по поставке истребителей Су-30. На сегодняшний день эти тяжелые, многоцелевые машины составляют основу ударной мощи индийских ВВС. Несмотря на это МиГ-29 продолжают нести свою боевую службу в индийском небе. В то же время контракт на приобретение палубной версии МиГ-29К для ВМС Индии дал импульс программе модернизации имеющихся на вооружении «сухопутных» истребителей. К этому моменту количество истребителей МиГ-29 уже успело уменьшиться. Оставшиеся истребители было решено модернизировать.

Ряд экспертов ставит под сомнение целесообразность программы по модернизации МиГ-29, указывая на планы по поставке в Индию 126 истребителей Rafale. Но прогнозируемые сложности, которые возникнут при освоении лицензионной сборке данных истребителей и его первоначальном применении, заставляют военное руководство Индии обращать свое внимание на поддержание боевых возможностей истребителей, приобретенных еще в 80-90 годах прошлого века.

Модернизация индийских фронтовых истребителей МиГ-29 до версии МиГ-29UPG ведется в рамках контракта, который был подписан в 2009 году. Сумма заключенной между двумя странами сделки оценивается в 900 млн. долларов. С российской стороны в данной сделке принимает участие РСК «МиГ». Благодаря программе модернизации срок службы истребителей будет доведен до 40 лет. Самолеты получат новое бортовое радиоэлектронное оборудование, а также новые РЛС «Жук-М». Данная бортовая РЛС в состоянии обнаруживать до 60 различных воздушных целей на удалении до 200 км.

Модернизация первых 6 истребителей МиГ-29 для ВВС Индии уже началась, самолеты будут модернизированы на нижегородском авиазаводе «Сокол» корпорации МиГ. В то же время оставшиеся 90% (речь идет о 63 истребителях) будут модернизированы уже непосредственно на территории Индии на одном из ремонтных предприятий ВВС. При этом планируется применение поставляемых РСК «МиГ» комплектов оборудования. В рамках модернизации истребители получат комплекс современного бортового радиоэлектронного оборудования, который унифицирован с аналогичным комплексом уже поставленных Индии корабельных истребителей МиГ-29К. Сообщается, что в состав бортового оборудования МиГ-29UPG войдут современные системы индийских корпораций Hindustan Aeronautics Ltd и Bharat Dynamics Ltd, а также системы и приборы, изготовленные во Франции и ряде других стран.

Помимо новой бортовой аппаратуры, модернизированные фронтовые истребители получат расширенную номенклатуру вооружения. Также планируется провести доработку силовой установки и планера самолета. Без этого невозможно было бы представить роста срока службы и ресурса машины. Одновременно с этим самолеты будут оснащены системой дозаправки топливом в воздухе, а запас топлива на борту будет увеличен с помощью использования накладного фюзеляжного бака, расположенного за кабиной пилота. Эти мероприятия позволили увеличить радиус действия истребителей на 1000-1500 км.

В целом можно констатировать тот факт, что принятая концепция модернизации индийских МиГ-29 соответствует принятой в России программе МиГ-29СМТ. Данные истребители с 2009 года поступают на вооружение российских авиационных частей и уже успешно освоены пилотами. При создании комплекса БРЭО усовершенствованного истребителя МиГ-29UPG по желанию заказчика была реализована интеграция систем производства разных государств («интернациональный борт»). Данный опыт был получен уже давно и достаточно успешно себя зарекомендовал, в частности в рамках модернизации истребителей МиГ-21UPG Bison, а также создания и постройки истребителей МиГ-29К/КУБ и Су-30МКИ.

Основу системы управления вооружением нового истребителя составит БРЛС «Жук-М2Э», оснащенная щелевой антенной решеткой, которая была создана и производится корпорацией «Фазотрон-НИИР», а также оптико-локационная станция – ОЛС-УЭМ с тепловизионным, телевизионным и лазерным каналами наблюдения, разработанная московским НИИ прецизионного приборостроения (ОАО «НПК «СПП»). Аналогичные ОЛС и БРЛС уже применяются на корабельной версии истребителя МиГ-29. Информационно-управляющее поле кабины пилота строится на основе многофункциональных цветных жидкокристаллических дисплеев. «Интернациональный» сегмент бортового радиоэлектронного оборудования истребителя включает в себя инерциально-спутниковую систему навигации французской фирмы Sagem, нашлемную систему целеуказания Thales французского производства, израильскую станцию помех и индийскую станцию радиотехнической разведки (аналогичные системы используются и на самолетах МиГ-29К/КУБ).

Дополнительным вооружением модернизированных истребителей, так же как и на самолетах МиГ-29К/КУБ, 29СМТ, станут УР «воздух-воздух» средней дальности с активными радиолокационными головками самонаведения (ГСН) типа РВВ-АЕ, а также высокоточные средства поражения морских и наземных целей – противокорабельные ракеты Х-31А, оснащенные активной радиолокационной ГСН, ракеты общего назначения Х-29Т, оснащенные телевизионной головкой самонаведения, противорадиолокационные ракеты Х-31П с пассивной РГС, а также корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр с телевизионным самонаведением на цель.

Источники информации:
-http://rus.ruvr.ru/2013_04_04/Indijskie-MiGi-polet-prodolzhaetsja
-http://www.take-off.ru/news/107-news-1-2-2011/559--29upg-2-2011
-http://www.sukhoi.org/news/company/?id=4054
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Милафон
    +4
    10 апреля 2013 08:31
    Интересно было бы прочитать статью, где сравнивались модернизированные варианты различных стран, этого знаменитого советско-российского истребителя!
  2. +6
    10 апреля 2013 08:37
    хорошая машина, радует наличие мозга у индусов - модернизируют на наших предприятиях и нашими комплектующими, падать будут меньше
    1. +3
      10 апреля 2013 12:40
      хм,а наличием чего обуславливается заказ на 126 Рафалей??? Я конечно же не в курсе всех нюансов в МО Индии, но чем больше разновидностей техники в войсках, тем больше гемороя. СССР уже наступал в свое время на эти грабли. А индусам сейчас придется переводить свою тех.базу под стандарты НАТО(рафаль). а на носу и их FGFA. Там тоже будет база своя. Короче разнообразие, как в зоопарке.
      1. +2
        10 апреля 2013 12:45
        Индусы не хотят, видимо, зависеть от одного поставщика. Что, тоже правильно. С одной стороны. А с другой вот как раз вырисовывается проблемы поддержки этого зоопарка. Кстати, они могут приобрести и некоторые технологии рафаля - тоже несомненный плюс.
        а на носу и их FGFA

        Пока наш ПАК ФА не пойдет в войска - об этом не может быть и речи. Я так думаю.
        1. +1
          10 апреля 2013 13:16
          ну, это правильно. как там...диверсификация рынка)). Просто расходы на порядок выше. Значит есть недоверие к нам, хотя это логично!
          Пока наш ПАК ФА не пойдет в войска - об этом не может быть и речи. Я так думаю.

          Согласен на все 100. Учитывая, что наш в 15 году,потом начнут фгфа пилить, к 20 +- 2 года пойдет. Вроде в планах так. хотя у нас с планами бывают сбои. Но все же в масштабе переоснащения(перехода) на новое поколение ЛА - это не большой срок.
      2. +3
        10 апреля 2013 15:10
        Цитата: silver_roman
        А индусам сейчас придется переводить свою тех.базу под стандарты НАТО(рафаль).

        Там и так все есть. В ВВС,ВМФ Индии-Миг-21,Миг-27,Миг-29,Су-30,Ягуар,Мираж-2000,Си Харриер.Снимают с вооружения Харриер,Миг-21,Миг-27,зато принимают Теджас,Миг-29К,Рафаль.
        Зачем им такой зоопарк- тайна сия великая есть.
        1. vaf
          vaf
          0
          10 апреля 2013 15:20
          Цитата: Одиссей
          Зачем им такой зоопарк- тайна сия великая есть.


          Одиссей,приветствую,+! :drinks Что-то ты не весь индйский "зоопарк" перечислил? wink

          [img=left]http://1.bp.blogspot.com/-O0lR5L6APdU/ULiVFvWgd1I/AAAAAAAARvA/TU7upQPO
          WP0/s1600/Against+a+rare+backdrop+of+six+fighter+variants+-+IAF+Hawk+AJT+in+cent
          re+foreground%2C+%28L+to+R%29+Mig-27%2C+Mirage-2000%2C+Su-30+MKI%2C+an+RSAF+F-16
          D+and+an+IAF+Mig-21+FL+-+IAF+and+RSAF+personnel+during+the+Joint+Military+Traini
          ng+at+Kalaikunda+airbase-770056.jpg[/img]
          1. +2
            10 апреля 2013 15:29
            Цитата: vaf
            Одиссей,приветствую,+! :drinks Что-то ты не весь индйский "зоопарк" перечислил?

            Взаимно drinks Я перечислил основное smile
            Мне трудно было понять зачем людям одновременно Рафаль,Су-30МКИ,Теджас,Миг-29UPG и Мираж-2000 пока до меня не дошло-они их просто коллекционируют smile
            1. opkozak
              +4
              10 апреля 2013 21:40
              Цитата: Одиссей
              Мне трудно было понять зачем людям одновременно Рафаль,Су-30МКИ,Теджас,Миг-29UPG и Мираж-2000 пока до меня не дошло-они их просто коллекционируют


              во первых значительное влияние имеет коррупционная составляющая.
              во вторых у брахманов - высшей касты индусов, манечка с богатством. см у мужика золотая рубашка.


              рафаль - возможность за госсчет попировать на Елисейских полях.
  3. +7
    10 апреля 2013 09:25
    Такое впечатление, что на третьем фото МиГ несет под брюхом яйцо. Не и иначе в гнездо, и из него появится маленький мигаренок версии МИГ-29 UPG. wink
    1. +6
      10 апреля 2013 10:32
      Самец, однако ! laughing
      1. +8
        10 апреля 2013 11:17
        Самец?? С яйцом? Одним? Скорее уж самочка с снесенным яйцом. Кстати, повод написать статью "Как размножаются МиГ-и." laughing
        1. +5
          10 апреля 2013 12:06
          Цитата: Wedmak
          Самец?? С яйцом? Одним?

          Это НЕ яйцо laughing
          1. vaf
            vaf
            +5
            10 апреля 2013 13:57
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Это НЕ яйцо


            Андрей,приветствую! Всё в принципе в статье нормально...для общего развития пойдёт. только вот ..немного "покоробила" фраза-цитата-Данные истребители с 2009 года поступают на вооружение российских авиационных частей????

            Каких это ЧАСТЕЙ???? И что было бы,если всё таки удалось"втюхать" эти СМТ'шки алжирцам?

            А так правильно...с 2003 года поставляем всем(даже бананамам) варианты СМ и СМТ, вот только себя.почему-то..."забываем" request

            Фото 2003 года: МиГ-29 в варианте СМ,бывший А ВВС Ийемена, есть всё(система дозаправки,БРЛС Н-019МЭ(Жук-МЭ) с каналами В-П,МФИ-54,висит ракета Х-31А)

            1. +6
              10 апреля 2013 15:51
              Уважаемый Сергей, ну а что тут делать-то остается? Только, как программеры выражаются, выдать баг за фичу.
              Если честно и прямо написать, что единственные СМТшки в составе ВВС РФ являются партией двадцатьдевятых, от которых отказался в свое время Алжир (бывает и нам везет) и что эти-то самолеты (как я понимаю) - это практически все, что осталось у нас летающего из славного семейства Миг-29 (если не брать машин, стоящих на случай ядерной войны и имеющих ресурса ровно на один взлет) то... не то ощущение будет:)
              А вот так вот, красиво
              Данные истребители с 2009 года поступают на вооружение российских авиационных частей и уже успешно освоены пилотами.

              Это же совсем другое дело laughing
              Кстати, Сергей, Вы слышали, тут где-то новость гуляет, что якобы наша многомудрая Дума вроде как рассматривает вопрос о возобновлении производства (!) Миг-31 (!!!) Я в шоке:))) Неужели правда?
              Вы не прокомментируете?
              1. vaf
                vaf
                +3
                10 апреля 2013 17:13
                Цитата: Андрей из Челябинска
                что единственные СМТшки в составе ВВС РФ являются партией двадцатьдевятых, от которых отказался в свое время Алжир (бывает и нам везет)


                Андрей, а вы в курсе истинной причины отказа Алжирцев от этих СМТ'шек? wassat
                так что насчёт....нам везёт,то вроде бы так и да, а вот по факту(правда какому к чёрту факту..новее,вернее "фаршированнее" всё равно пока нету)...ну если всё таки "принянут" назначенный календарь до 40 лет как планируют, то тогда ещё и ничего! recourse



                Про возобновление Миг-31-х честно говрю не слышал, ну а если ещё и дума "взялась" рулить тем, что надо производить, то тогда всё..туши свет..приехали! wassat
                1. +1
                  10 апреля 2013 17:28
                  http://kprf.ru/activity/army/117250.html ---вот здесь про Миг и про многое другое.
                2. +4
                  10 апреля 2013 18:30
                  Уважаемый Сергей !
                  Цитата: vaf
                  Андрей, а вы в курсе истинной причины отказа Алжирцев от этих СМТ'шек?

                  Не знаю:))) Я слышал так, что наши попросту укомплектовали эти Миги б/у-шными запчастями:))) Причем - вроде бы даже условия контракта позволяли такое делать но алжирцы вдруг сделали круглые глаза и сказали - "Каааааак?!!!"
                  Цитата: vaf
                  Про возобновление Миг-31-х честно говрю не слышал, ну а если ещё и дума "взялась" рулить тем, что надо производить, то тогда всё..туши свет..приехали

                  Я снчала подумал - первапрельское, но вроде нет, сейчас нашел, пригляделся - лента.вру
                  http://warfiles.ru/show-28507-gosduma-zainteresovalas-vozobnovleniem-proizvodstv
                  a-mig-31.html
                  1. +2
                    10 апреля 2013 22:09
                    Цитата: Андрей из Челябинска
                    Я снчала подумал - первапрельское, но вроде нет, сейчас нашел, пригляделся - лента.вру
                    http://warfiles.ru/show-28507-gosduma-zainteresovalas-vozobnovleniem-proizvodstv

                    a-mig-31.html

                    belay Возобновление производства самолета после 20-летнего перерыва это будет мировой рекорд в авиастроении.
                    Вообще,идея выглядит странновато.
                    1)Технически при большом желании возобновить на Соколе производство используя старые моторы,наверно, можно.Вот только это точно не получиться сделать быстро.
                    2) Не совсем ясно зачем это делать ? Намного эффективнее было бы вложиться в улучшение производственной базы под производство С-400 и новых РЛС ускорив тем самым их выпуск.В качестве истребителя-перехватчика можно использовать Су-35 или созданую на базе Су-35 модификацию для ПВО.
    2. +2
      10 апреля 2013 10:38
      Цитата: Wedmak
      несет под брюхом яйцо

      Так это ПТБ,я единственное что не пойму,кто был конструктором сего девайса laughing
      1. +3
        10 апреля 2013 10:45
        Не, я знаю что это ПТБ. Но вот форма его... Так и представляется мигаренок с свернутыми крыльями.
        1. 0
          10 апреля 2013 11:02
          Ну можно и так,по аэродинамике он совершенен)))
        2. 0
          10 апреля 2013 11:03
          Ну можно и так,по аэродинамике он совершенен)))
    3. 0
      10 апреля 2013 10:47
      Фото vaf.Выглядит как немножко беременный))))
  4. saymonz
    -20
    10 апреля 2013 09:59
    Цитата: Милафон
    знаменитого

    Разве что на бумаге. Фактически самолет неудачный и ненужный.
    1. +5
      10 апреля 2013 10:04
      С чего вдруг? Вы можете обосновать свою мысль?
      1. Милафон
        +5
        10 апреля 2013 10:06
        Цитата: saymonz
        Разве что на бумаге. Фактически самолет неудачный и ненужный

        Ага , то то его 1600 штук произвели!
        1. +8
          10 апреля 2013 10:14
          Цитата: Милафон
          Ага , то то его 1600 штук произвели!

          да этих упырей на сайте развилось много,он только вчера зарегистрировался,завтра его уже не услышим.
        2. +6
          10 апреля 2013 10:46
          Цитата: Милафон
          Ага , то то его 1600 штук произвели!

          И мало того, еще произведут!
          Заказ от ВМФ РОССИИ на 19-ь по моему единиц!
          С иголочки, с новейшей авионикой, с подвеской и возможностью применения ПКР! Красавцы будут одним словом!
          Перед летунами извиняюсь заранее, может коряво ответил, я не спец!
          Но что то подсказывает мне, что МИГи еще нас будут долго радовать! drinks
          1. +1
            10 апреля 2013 11:09
            Цитата: Арберес
            что МИГи еще нас будут долго радовать!

            Да вроде как уже собирают 29К/КУБ.Но карабелка изначально уступает сухопутному.Может подать питицию по поводу отставки Погосяна?И дело сдвинется)))
            1. +2
              10 апреля 2013 11:15
              Но карабелка изначально уступает сухопутному.

              Так всегда морские уступали сухопутным. Специфика такая.
            2. +6
              10 апреля 2013 11:16
              Цитата: regin
              Но карабелка изначально уступает сухопутному.

              Меньше боевой нагрузки берет?
              Если Вам не трудно объясните пожалуйста?

              Цитата: regin
              отставки Погосяна?

              Ну тут я Вам ничего сказать не могу, хотя Су-хари у него отменные получились!
              Я имею в виду истребители! hi
              1. +2
                10 апреля 2013 11:21
                Меньше боевой нагрузки берет?

                Меньше. Меньше дальность, скорость, ограничены нагрузки на крыло(оно же складывается)и много чего еще. Увеличены нагрузки на сам самолет при взлете и посадке. В общем, хоть по внешнему виду и мало отличаются, но вот внутри...
                1. +2
                  10 апреля 2013 11:29
                  Цитата: Wedmak
                  но вот внутри...

                  Вот это особенно радует!

                  Спасибо за ответ Вам уважаемый Wedmak hi
                2. vaf
                  vaf
                  +2
                  10 апреля 2013 14:58
                  Цитата: Wedmak
                  Меньше.


                  Денис,многое очень неверно,хотя не смог понять какие машины именно вы сравниваете как сухопутные (UPG или Миг-35(М2)) с корабелкой?

                  Никаких ограничений по крылу нет.кроме как установки дополнительной точки подвески для сухопутного варианта.

                  Нагрузки при посадке снимаются установкой усиленных стоек шасси, кстати на всех Су-27-х(30-х). то же поменяли всё на усиленные.

                  И внутри кстати,то же отличаются не очень сильно,тем более для Индусов.

                  Вот по "навороченности" да сухопутный М2(35) круче корабелок, но то же..не намного!

                  Вот специально подобрал ракурс,что бы не видно было гака и "складывающегося" крыла-определи что за машина? drinks

                  1. +2
                    10 апреля 2013 15:13
                    Сравнивали общий облик. Ну, конечно, могли и ошибиться.
                    По картинке - корабельный похоже(точную модификацию назвать не берусь). На наплыве крыла небольшие щитки. У сухопутных кажется еще закрылок меньше и щитков этих нету(или я не видел).
                    Никаких ограничений по крылу нет.кроме как установки дополнительной точки подвески для сухопутного варианта.

                    Т.е. все же убрали точку подвески для разгрузки крыла?
                    1. vaf
                      vaf
                      +3
                      10 апреля 2013 15:41
                      Цитата: Wedmak
                      По картинке - корабельный похоже(точную модификацию назвать не берусь).


                      Нет, это как раз сухопутный.будущий прототип Миг-35( М2 по сути), крыло кстати чисто от М2 ещё и оно с корабелкой обинаково,кроме как убран механизм складывания .а вот "разъём" пока остался,только "закрытый"!
                      В этом то и заключается вся прелесть унификации самолётов М/К/35....даже фонарь и тот одинаков на всех и одноместных и двухместных машинах.

                      Цитата: Wedmak
                      Т.е. все же убрали точку подвески для разгрузки крыла?


                      не убрали,а вследствии конструкции на корабелке по одной меньше на каждую консоль drinks

                      Вот это уже родное крыло будущего настоящего Миг-35'го...всё прекрасно видно.

                      1. +2
                        10 апреля 2013 16:00
                        Цитата: vaf
                        В этом то и заключается вся прелесть унификации самолётов М/К/35

                        Приветствую Сергей...так получается крылья и планет с сухопутными одинаковые?(кроме механизма складывания)
                      2. vaf
                        vaf
                        +4
                        10 апреля 2013 16:33
                        Цитата: regin
                        так получается крылья и планет с сухопутными одинаковые?


                        Практически да,только различия в передней кромке.

                        сама "история" создания к этому "привела" М в К,К в КУБ,КУБ в М2, М2 в 35Д, что является безусловным плюсом как для производителей,так и для эксплуатационников и ремонтников!

                        Вот для наглядности сравни КУБ и 35-й(демонстратор)..найди 10 различий lol



                        А уже на настоящем Миг-35-м (если конечно он будет) есть по этому поводу большие сомнения или будет точно такая же история как с "созданием Су-25СМ", что было в ТТТ, а что вышло в итоге...

                        Первое подтверждение тому-не будет АФАР(АМ)а устанавливают М (кстати и для нас и для индусов), ну это понятно..как Миша может позволить, что бы на Миге уже стоял АФАР, а вот на его Су-хих..нет????

                        Такого не будет никогда, вот когда НИМП наконец-то разродиться Барсом-АМ(АФАР)и Ирбисом-(АФАР) вот тогда...может быть, но к этому времени...не знаю, что уже будет с МиГ'ом..может очередная ремонтная "ламбурня"! crying
                      3. +2
                        10 апреля 2013 16:38
                        Спасибо Сергей,листать интернет не стал,подумалось как на СУ-27 и СУ-33...но там вообще планеры разные) drinks
                      4. +1
                        10 апреля 2013 20:31
                        Однако. Получается, что меняется только аппаратура, электроника, а планер у нас одинаковый... Блин, ну и как их различать тогда? smile
                      5. +1
                        10 апреля 2013 20:41
                        Цитата: Wedmak
                        Блин, ну и как их различать тогда?

                        laughing По попе,по гаку))))))))))
              2. +1
                10 апреля 2013 11:40
                Цитата: Арберес
                Если Вам не трудно объясните пожалуйста?

                Посмотрите на закрылки карабклки,они более развиты для посадки на меньшей скорости,и увеличения подъемной силы,да и конструкция усиленная(а значит и масса)
              3. +2
                10 апреля 2013 11:57
                Цитата: Арберес
                Ну тут я Вам ничего сказать не могу, хотя Су-хари у него отменные получились!

                Не поспоришь...но вот это недоразумение Супер 100,переплюнул все что можно и по финансовым и провальным провалом.Но тянуть его будут по любому.
                1. +5
                  10 апреля 2013 12:24
                  Цитата: regin
                  но вот это недоразумение Супер 100,переплюнул все что можно

                  Да наслышан. Особенно VETERAN здорово по нему прошелся!
                  Единственный здравый аргумент из моих уст-гражданскую авиацию надо тоже развивать!Это же область высоких технологий-развивать, строить себе и продавать за рубеж! А вот каким путем и какой ценой, тут уж пусть спецы комментируют.
                  И получать за это денюжку, а то все газ да нефть.
                  "Обидно слушай!!!"
                  1. +2
                    10 апреля 2013 12:46
                    так и развивают. МС-21 вроде на 15 год намечены испытания. Не возможно развивать новые(хорошо забытые) направления без ошибок и провалов. Главное без лишней истерики к этому вопросу подходить. Булава тоже падала первые разы,а сейчас вон летает. Больше практики, больше провалов(нежелательно, но неизбежно), больше опыта и правильных выводов, лучшей результат в будущем.Это цепочка неизменна и одинаково справедлива ко всем технологичным проектам и не только технологичным.
              4. +4
                10 апреля 2013 15:14
                Цитата: Арберес
                Ну тут я Вам ничего сказать не могу, хотя Су-хари у него отменные получились!

                У него только пиар хорошо получается,ну и распил денег,конечно.
                Су-27-детище Симонова.
      2. +4
        10 апреля 2013 10:11
        Цитата: Wedmak
        Вы можете обосновать свою мысль?

        Вероятно, там нечем обосновывать. Опилки. laughing
    2. +4
      10 апреля 2013 10:11
      Цитата: saymonz
      Фактически самолет неудачный и ненужный

      Да вы тролль товарищ,тут без вариантов.Или вам лучший фронтовой истребитель в одно место напихал.
    3. +2
      10 апреля 2013 12:41
      уже предвижу 100500 минусов, т.к. написали величайшую ерунду. Хотя бы мозг включайте перед тем как писать подобное... или троль очередной?????? feel
  5. +3
    10 апреля 2013 10:21
    Что то не видать когда возобновится поставки в наши ВВС МиГ-29/35(отдельное спасибо Погосяну).И не слышно новостей по СУ-34.Как то грустно на душе requestСколько у нас их стоит на хранении,и налет на них не думаю что большой,надо и нам все их в срочном порядке модернизировать.
    1. +2
      10 апреля 2013 10:43
      Думается, и те и другие стоят на сборке. 34-ки в количестве 10-11 обещали, 35-х не помню, кажется тоже десяток.
      1. +1
        10 апреля 2013 10:55
        Цитата: Wedmak
        Думается, и те и другие стоят на сборке

        Квартал закончился а отчетов нет) wassat Сами понимаете что хоть и мало все это,но приятней и теплей становится,весна же пришла))))
        1. +2
          10 апреля 2013 11:45
          В конце прошлого года каждую неделю новая статья:"сдали 5 единиц","3 самолёта поступили в ВВС",словом ,частенько цыплят считали.А тут ужо апрель ....Пора,думаю пора бы обрадовать нас всех каким-нибудь плановым сюрпрайзом!
          1. +1
            10 апреля 2013 12:48
            каким-нибудь плановым сюрпрайзом!

            Интересное словосочетание - плановый сюрприз. laughing Пусть запустят на доработку и производство А-40 или А-42, а то морская авиация у нас пока хромает. Патрулировать скоро станет не на чем.
            1. +1
              10 апреля 2013 13:19
              Цитата: Wedmak
              доработку и производство А-40 или А-42
              думаю,много мани-мани для доводки и производства этого по-сути "макета" потребуется.Никаких мощностей не хватит..Ил-38 вроде модернизируют.
              1. 0
                10 апреля 2013 13:28
                думаю,много мани-мани для доводки и производства этого по-сути "макета" потребуется

                Про макет вы загнули. Была летная версия А-40. Ну, пусть 2-3 года на доводку и испытания. Большая часть технологий планера проверены на Бе-200, осталось создать комплекс вооружения. А ил-ы, сколько их не модернизируй, новыми не становятся. А Бе-12 еще жив, нет?
                Нет мощностей... пока будут дорабатывать, построить завод.
                Истребители поступают, бомберы поступают, учебные поступают, транспортники вот-вот начнут, новый истребитель испытывают, начали новый дальник разрабатывать, пора бы уже за морскую взяться.
                1. +1
                  10 апреля 2013 13:58
                  Возможности нашей авиапромышленности не безграничны и поднять в небо а-40,думаю,будет затратней,чем ,например создать противолодочный Ту-204.Это я так на Ил-38 перехожу).Не становятся они новее,верно,но это реальность.О ней я узнаю,в том числе и на этом форуме и других альтернатив нет(.
                  Цитата: Wedmak
                  пора бы уже за морскую взяться
                  а тут согласен,морская амфибия имеет свою нишу.
                  1. +1
                    10 апреля 2013 14:29
                    поднять в небо а-40,думаю,будет затратней,чем ,например создать противолодочный Ту-204

                    204-й создавался как гражданский. И если переделать военный в гражданский еще как-то можно, то вот наоборот... не факт.
                    А-40 и планировался для замены Бе-12. Он еще и многоцелевой. Жаль, СССР не вовремя распался.
                    1. 0
                      10 апреля 2013 14:59
                      Цитата: Wedmak
                      Жаль, СССР не вовремя распался.
                      Не-не.жаль СССР распался.Так,считаю.Таких "А-40" у нас по КБ раскидано вагон и маленькая тележка.Конструкторы-то смело смотрели в будущее и работа кипела на всех направлениях.А сейчас,да,во многом дисбаланс по вооружению и по кадрам,но тут совет один:выправляться.Других вариантов и нет hi
            2. vaf
              vaf
              +2
              10 апреля 2013 16:17
              Цитата: Wedmak
              Пусть запустят на доработку и производство А-40 или А-42, а то морская авиация у нас пока хромает.


              Денис,не хочу тебя огорчать,но...амфибийная авиация (именно морская) у нас..закончилась, всё не ьудет её больше.

              А то.что на одном и том же по сути дела летающем макете А-40 переодически "рисовали"- А-42 и производили ОКР...дальше дело не пошло.

              на данный момент уже нет ничего -ни оборудования,ни оснастки для производства.

              А "плодить" ещё один "озёрно-речной" самолёт, как Бе-200? Зачем? 200-ка прекрасно справляется,да и дешевле она гораздо.

              А мореходные качества у Альбатроса.к сожалению..очень ..слабенькие.

              Так что будет-очередной памятник конструкторской мысли!

              Вот он уже стоит....практически как памятник (фото лета прошлого года) crying

          2. 0
            10 апреля 2013 12:52
            ну правильно. в конце года...когда уже успели собрать, проверить все узлы, испытания провести. Так что думаю по этому поводу пока рано переживать!
    2. +2
      10 апреля 2013 12:51
      ну чего так...вроде 2-ую эскадру почти дооснастили. Вроде в январе прибыла парочка на "Балтимор". Сейчас пока соберут еще партию, время надо. поштучно же поставлять не будут... Ждем и надеемся. по идее должны до 120 с лишним штук довести. 24-кам на замену. drinks
  6. +3
    10 апреля 2013 10:51
    Фото vaf.Выглядит как немножко беременный с ПТБ))))
    а выпить всегда мало(заправить)
    1. +1
      10 апреля 2013 12:07
      В Индию полетел)
      1. +1
        10 апреля 2013 12:13
        Цитата: Громобой
        В Индию полетел)

        Тяжко расставаться с такими красавцами...но это млин бизнес,мать его туда.+
  7. 0
    10 апреля 2013 11:49
    Фото вставить полная беда,для Арберес.
  8. +2
    10 апреля 2013 11:51
    Фото вставить полная беда,для Арберес.
    1. vaf
      vaf
      +2
      10 апреля 2013 17:19
      Цитата: regin
      Фото вставить полная беда,для Арберес.


      Володя,не захотел фотку с ПТБ и вооружением?+! wink

      Только что бы из "корявости её вывести" надо на неё (на фотку) .."жомкнуть"! drinks

      1. +1
        10 апреля 2013 17:33
        Цитата: regin
        не захотел фотку с ПТБ и вооружением?

        Сергей,так я с начало эту фотку пихал,,,не вышло)))сбасибо.
  9. +3
    10 апреля 2013 12:22
    Фриске родила в штатах,вот вам и патриотизм.
    1. +6
      10 апреля 2013 12:42
      Вы хотите увидеть патриотизм у звезд шоу-бизнеса?? Где всё и все продается и покупаются? Да большая их часть за зеленую бумажку прилетят куда угодно и будут развлекать кого угодно - лишь бы платили и побольше!
      1. Belo_biletnik
        +3
        10 апреля 2013 16:35
        У нас в гор. больнице когда девки на сохранение беременности попадают сохраняют одну из 10(сам столкнулся). В жопу патриотизм, если бы заранее знал про наших коновалов, я бы не то что в штаты, на край света бы благоверную увез... Жаль только бабла в семейном бюджете на это нету(
        1. Belo_biletnik
          +2
          10 апреля 2013 17:33
          Минусуют наверное те, кто в наших больницах никогда не лечился. А о состоянии медицины знает только из бодрых новостей первого канала и канала Росссия.
          1. +2
            10 апреля 2013 20:13
            Цитата: Belo_biletnik
            Минусуют наверное те, кто в наших больницах никогда не лечился

            Да нет уважаемый,у меня самого жена лежала на сохранении,я 8 или 9 раз лежал,Просто мало кто хочет "НОРМАЛЬНО" с врачами говорить.
          2. +3
            10 апреля 2013 23:59
            Цитата: Belo_biletnik
            У нас в гор. больнице когда девки на сохранение беременности попадают сохраняют одну из 10(сам столкнулся).

            Девкам, пива,джинтоников,кокаколы, чипсов и сигарет поменьше употреблять нужно, а вам молодым парням смотреть надо на ком женитесь, и тогда только одну из ста забеременевших от вас нужно будет на сохранение класть, а не каждую первую.
  10. +2
    10 апреля 2013 12:24
    Цитата: Арберес
    хотя Су-хари у него отменные получились!


    У него??? Не приписывайте славу Сушек Погосяну и его сыну..
  11. +3
    10 апреля 2013 15:22
    Что сказать про эту модернизацию? Если еще и проведут комплекс работ по уменьшению ЭПР (а наработки по Миг-29М есть),то получиться неплохо.Смущает только РЛС-она неперспективна.А так-очень хороший самолет.Индийцам везет еще и в том,что они мог позволить себе роскошь ставить борт из комплектующих многих стран-израильское-французское РЭБ,и.т.д.
  12. 0
    10 апреля 2013 22:38
    контракт на рафали продавил бывший командующий ввс индии.говорят был любитель американского и европейского особенно откатов.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»