Разработанная для учебно-тренировочного самолёта УТС-800 катапульта успешно прошла все необходимые испытания

8 233 36
Разработанная для учебно-тренировочного самолёта УТС-800 катапульта успешно прошла все необходимые испытания

Учебно-тренировочный самолет УТС-800, разработанный на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), получил комплекс средств аварийного покидания (КСАП-800). Как сообщили в пресс-службе предприятия, катапульта самолета успешно завершила испытания.

Комплекс КСАП-800 разработан совместно УЗГА и НПП «Звезда». Он полностью соответствует всем требованиям и обеспечивает в случае необходимости покидание самолета совместно или раздельно. КСАП-800 прошел все необходимые испытания с отстрелом манекенов, подтвердив безопасное покидание самолета во всем диапазоне высот и скоростей полета самолета УТС-800.



Комплекс включает в себя направляющие рельсы, серийные катапультные кресла К-93, блок логики, созданный специально для УТС-800, а также средства автономного бортового электропитания.

- сообщили на предприятии.

Турбовинтовой учебно-тренировочный самолет УТС-800 разработан для первоначальной летной подготовки, на сегодняшний день в системе подготовки военных летчиков такой самолет отсутствует, на протяжении длительного времени самолетом первоначальной и основной подготовки курсантов являлись реактивные L-29 и L-39. Самолет оборудован современными системами обеспечения безопасности полетов и по своим характеристикам не уступает аналогам за рубежом. Его применение позволит значительно удешевить программу подготовки.

На сегодняшний день испытания УТС-800 продолжаются, в них участвуют три самолета. Два из них обкатывают военные, еще один тестируют на УЗГА. Как сообщают летчики-испытатели, самолет в воздухе устойчив и легко управляем, а также «прощает» ошибки в технике пилотирования и не требует экстраординарных навыков. У самолета прекрасный обзор из-за большой площади остекленения, высокая скороподъемность и тяговооруженность.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    11 июня 2025 17:44
    УЗГА это контора по распилу бабла,которая имеет "лоббистов" в правительстве.
    1. +3
      11 июня 2025 18:37
      Имеете факты - напишите в СК, можно напрямую А.Бастрыкину.
      Кстати, вы уже совершили уголовное преступление по статье 316.2 УК РФ.
      Т.е. имея информацию об особо тяжком преступление, вы не сообщили об этом в правоохранительные органы. Можно всё исправить, если поторопиться.

      Санкция - 2. Заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений -

      наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
      Наказания вы можете избежать, если в УЗГА "пилят бабло" ваши близкие родственники.

      И от меня. Анонимность в Интернете - это фантастика. Загляните в правила сайта ВО, где черным по белому написано:
      В случае нарушения Пользователем действующего законодательства РФ, Администрация Сайта будет вынуждена воспользоваться своим правом передачи контактных данных, и любой другой информации заинтересованным лицам на основании соответствующего запроса.
      1. +3
        11 июня 2025 19:45
        Считаете, что Бастрыкин отреагирует на сообщение что Чемезов вор? laughing
        1. +1
          12 июня 2025 11:39
          Конечно отреагирует, особенно на публичное сообщение. Если к сообщению будут приложены доказательства, то будут разбираться с Чемезовым. Если без доказательств, то - с заявителем.
          1. 0
            12 июня 2025 19:30
            Ну да, и Сердюкова посадили так laughing
          2. 0
            13 июня 2025 10:37
            "Свежо предание,да верится с трудом"... wassat
      2. +1
        12 июня 2025 12:10
        Двоякое чувство. С одной стороны предложение фильтровать можно только приветствовать.
        С другой стороны факты ограбления народа общеизвестны. Залоговые аукционы, "заморозка вкладов " образца 1991 года. И как в таком случае называть Ельцина с Чубайсом? Ах да, имея факты надо написать в СК))))
  2. -1
    11 июня 2025 17:48
    [/quote]Разработанная для учебно-тренировочного самолёта УТС-800[quote]

    А как же теперь ЯК-130?
    1. +5
      11 июня 2025 18:15
      Як-130 - это уже серьёзный самолет, не для первоначального обучения.

      Даже во время ВОВ обучение летчиков-истребителей было 3-х ступенчатое: У-2 (По-2), УТИ-4 (На базе И-16, только двухместный, с более слабым двигателем и без вооружения), боевой истребитель, сначала тоже двухместный.
      1. 0
        11 июня 2025 18:20
        Цитата: Товарищ Берия
        Як-130 - это уже серьёзный самолет, не для первоначального обучения.

        Спасибо. В принципе так и думал, просто уверенности не было. Летчик-то я пешеходный.
      2. +1
        11 июня 2025 18:38
        В АВВАКУЛ сразу на Як-130.
    2. +1
      11 июня 2025 18:23
      ничего что самолеты разных классов?
  3. +3
    11 июня 2025 17:54
    Такой самолет нам нужен не только для обучения.
    У самолета прекрасный обзор из-за большой площади остекления, высокая скороподъемность и тяговооруженность.

    Значит можно под плоскости подвешивать системы обнаружения и уничтожения БПЛА. Хотя в идеале достаточно истребителя довоенных времен типа И-153, разумеется с современной авионикой и двигателем. Всё дешевле вертолета по стоимости лётного часа выйдет.
    1. -1
      11 июня 2025 21:47
      Вряд ли на основе схемы истребителя времен Второй Мировой войны можно создать что-то по настоящему эффективное. Такая конструкция, она тупиковая по многим причинам. Для эффективной стрельбы из пулеметов или пушек их надо располагать как можно ближе к центру фюзеляжа. А там мешает винт и двигатель. Придётся по старинке применять сложные и недостаточно надежные схемы стрельбы сквозь винт. Подвеска под крылья возможна, но накладывает свои специфические проблемы.
      Зачем это всё, зачем эти все проблемы?
      Если и делать, то с двумя двигателями, освободив фюзеляж для радара и вооружения. Почти идеально подходит фюжеляж от вертолета.
      У нас почему-то упорно цепляются за дешевые, но тупиковые по многим причинам схемы с одним двигателем. Если и делать с одним двигателем, то винт должен быть сзади, но тогда и катапульта обязательна, чтобы под винт не попасть.
  4. 0
    11 июня 2025 17:55
    Годный и уже готовый СР-10 зарубили, а это недоразумение все никак до ума не доведут...
    1. 0
      11 июня 2025 18:33
      Ср-10 сугубо частный проект.
      Частников в такие проекты не пустят.
      Тем более частники скорее всего не имеют свой двигатель и винт.
      Это самое главное.
    2. +3
      11 июня 2025 19:11
      СР-10 это реактивный самолет подобный ЯК-130, а УТС-800 винтовой как и ЯК-152 но у первого стоит турбовинтовой у второго поршневой дизельный. И к стати из-за отсутствия нормального поршневого двигателя ЯК-152 никак не могут довести до серийного строительства. А первый опытный образец взлетел ещё в 2004 году. Посмотрим когда доведут до ума УТС-800 с турбовинтовым двигателем опытный образец которого взлетел в 2023г но с американским двигателем, а отечественный ВК-800 всё ещё проходит испытание. Так что оба самолёта без отечественного двигателя и когда они его получат неизвестно.
      1. -2
        11 июня 2025 20:08
        Цитата: Borik
        СР-10 это реактивный самолет подобный ЯК-130, а УТС-800 винтовой как и ЯК-152

        Отказ от реактивных самолетов типа L-39 или CP-10 это шаг назад. С винтового на реактивный пилота нужно заново переучивать, совершенно другие обратные реакции, по другому ведет себя машина.
  5. 0
    11 июня 2025 17:55
    Имея готовый Як-152 вваливаются средства в создание аналогичного самолёта.При чём вливаются в частную контору которая только "прожектами" отметилась.Один из них это пресловутая "Ладога",которая,по сути клон самолёта L-610 но выдаётся за новый проект.
    1. +1
      11 июня 2025 18:18
      Вы что Мантурова и Ко палите? laughing
      Какой 610й? Там все переделали. И ещё денег хотят - малость недопилили переделки. Вот денег получат, допилят и всё хорошо станет. laughing
    2. 0
      11 июня 2025 19:56
      На самолёт устанавливается 12-цилиндровый дизельный двигатель RED A03T V12 производства Германии. Отечественного аналога нет.
      1. +1
        11 июня 2025 20:14
        Цитата: Товарищ Берия
        RED A03T V12
        Як-152 может быть оснащен вертолетным двигателем ВК-650, эскизная работа проведена, заявил заместитель гендиректора ОАК по гражданской авиации, гендиректор ПАО "Яковлев" Андрей Богинский. Об этом сообщает РИА Новости.
        Як-152 и Як-130 имеют унифицированное информационно-управляющее поле кабины.
        1. 0
          11 июня 2025 20:17
          Цитата: Andriuha077
          эскизная работа


          Эскиз — это предварительный набросок, черновик, который фиксирует замысел художественного произведения, сооружения, механизма или его части. Эскиз не предполагает завершённости и выражает лишь общую идею будущего изделия.

          1. 0
            11 июня 2025 20:24
            Заявлено было в прошлом августе, так что вероятно, всё готово, если дали двигатели.
            В прошлом веке за год успевали создать новые образцы техники.
            Хотя... приоритет этого двигателя вертолётный.
            Снова всё определяют двигатели.
            1. +1
              11 июня 2025 20:32
              Цитата: Andriuha077
              Снова всё определяют двигатели.


              Это наша давняя проблема. Причем не только в воздухе, но и на земле, и на воде.
    3. 0
      12 июня 2025 15:12
      Цитата: Пионер1984
      Имея готовый Як-152 вваливаются средства в создание аналогичного самолёта.
      У Як-152 кабина на двух лётчиков, но задний лётчик сидит ниже переднего - он видит только в бока от самолёта. На фото Як-152 и УТС-800
  6. -10
    11 июня 2025 17:57
    Зачем винтовому самолёту катапульта?
    Те кто впарил это устройство в конструкцию самолёта умные, алчные, предприимчивые люди.
    Те, кто повелся на этот развод, тупые, скорее всего тоже алчные, за откаты, продажные, тупые менеджеры, (забыл, эффективные менеджеры).
    Любому немного сведующему в авиации человеку должно быть известно, что винтовой самолёт, при отказе двигателя должен планировать.
    Учебный самолёт должен обладать повышенной устойчивостью, при отпускании РУСа он должен выходить в горизонтальный полет.
  7. +4
    11 июня 2025 18:01
    Цитата: 26_Сергей_26
    Зачем винтовому самолёту катапульта?
    Те кто впарил это устройство в конструкцию самолёта умные, алчные, предприимчивые люди.
    Те, кто повелся на этот развод, тупые, скорее всего тоже алчные, за откаты, продажные, тупые менеджеры, (забыл, эффективные менеджеры).
    Любому немного сведующему в авиации человеку должно быть известно, что винтовой самолёт, при отказе двигателя должен планировать.
    Учебный самолёт должен обладать повышенной устойчивостью, при отпускании РУСа он должен выходить в горизонтальный полет.

    А как садить собираетесь винтовой неисправный самолет, таким как вы насрать сколько учеников погибнет без кактапульты, вам главное про откаты деpьма вылить, да хиен с ними этими откатами, если он будет безорасней для пилотирования.
    1. +1
      11 июня 2025 18:13
      Винтовой учебный самолёт должен садится и с неработающим двигателем. Но бывают и ситуации когда всё - надо покидать борт. Катапульта может помочь сохранить жизни.

      Но даже Л-29 как писали при отказе двигателя мог при правильных действиях спокойно приземлится.

      зы Планер Гимли. Пилот посадил пассажирский Боинг с пассажирами !!! с неработающими двигателями. Никто не погиб. Боинг! С неработающими двигателями!! Загруженный пассажирами!
      1. 0
        12 июня 2025 15:17
        У пассажирских лайнеров аэродинамическое качество довольно высокое, 15 и выше.
        А посадить с неработающим двигателем можно любой самолет. Но не любой летчик это сможет сделать, а тем более, начинающий.
        В свое время и "Буран" с планирования посадили, с аэродинамикой чуть лучше утюга.
      2. 0
        12 июня 2025 15:23
        Цитата: Nexcom
        Винтовой учебный самолёт должен садится и с неработающим двигателем.

        А с отказом управления самолётом как быть ? обрыв тяги (шплинт выпал и тд), посторонний предмет попал куда не-надо и тд.
        К слову сказать, на нашем спортивном Су-26 стояла катапульта.
    2. -1
      11 июня 2025 18:26
      Учебный самолёт должен обладать статической устойчивостью.
      Автоматизации управления там по умолчанию не должно быть. Т.е управление чисто ручное, так что при отказе летчик должен его в ручную посадить. Механизация тоже скорее должна иметь дублирование - ручное.
      Какие аварии, если он полностью механически дублирован. (Должен быть).
      Так что разберитесь для начала в вопросе, а потом про откаты рассуждайте.
  8. +2
    11 июня 2025 18:27
    сколько специалистов по самолетостроению и конструированию собралось... Нам что не нужен винтовой учебный самолет? нужен....
  9. -2
    11 июня 2025 19:44
    Не будет ничего. Вчера смотрел на Красной линии вечернюю передачу "Точка зрения" (так вроде бы), так там разговор шёл про гражданскую авиацию. Знающие люди прямо говорят, что в руководстве Росавиации (могу ошибиться, ибо не совсем в теме) сидят те же люди, которые в 90-2000х разваливали эту авиацию, и без смены этих деятелей - ничего не будет: ни байкалов, ни кресел, ни...чегго. Далее по Лаврову. А смены будем ждать, как смены Чубайса - сам скорее загнёшься пока дождёшься. Да и начальник у нас живее всех живых, даром, что на галерах упирался
  10. -2
    11 июня 2025 23:18
    Цитата: alexoff
    Считаете, что Бастрыкин отреагирует на сообщение что Чемезов вор? laughing

    Все зависит от предоставленной информации.
  11. -2
    11 июня 2025 23:28
    Цитата: Nexcom
    Планер Гимли. Пилот посадил пассажирский Боинг с пассажирами !!! с неработающими двигателями. Никто не погиб.

    Помните про относительно мягкую посадку стюардессы с высоты около 5000 метров в кресле на кусе фюзеляжа? Стечение ряда обстоятельств в условиях благоприятных воздушных потоков. Будь она белкой-летягой - и без кресла приземлилась бы... Других случаев посадки широкофюзеляжных (и не только) не знаю. Просто сам планер ВС не подходит для этой цели.
    "Ве́сна Ву́лович (серб. Vesna Vulović / Весна Вуловић; 3 января 1950, Белград — 23 декабря 2016, там же) — югославская сербская стюардесса, работавшая в компании JAT и попавшая в книгу рекордов Гиннесса как обладательница мирового рекорда высоты для выживших при свободном падении без парашюта (10 160 м). Она работала стюардессой на самолёте McDonnell Douglas DC-9 (рейс 367 компании JAT), который взорвался 26 января 1972 года в небе над немецкой деревней Хинтерхермсдорф, а его обломки упали в районе чехословацкой деревни Србска-Каменице[англ.]. Вулович оказалась единственной выжившей в этом рейсе,"